брюхо

«сытое … к учению глухо»

Альтернативные описания

• вышедший из себя живот

• живот животного

• злодей, который старого добра не помнит

• какую часть своей жертвы первым делом разгрызает гепард

• что у пензяков означает «тезево»?

• позолоченная часть Мухи-Цокотухи

• «и муха набивает …» (посл.)

• «сытое … к ученью глухо» (посл.)

• его набивает обжора

• ненасытное …

• пузо

• ненасытный живот

• что набивает чревоугодник?

• «сытое …

То, что будучи пустым, к ученью глухо?

к ученью глухо»

• большой живот (шутл.)

• живот (прост.)

• к учению глухо

• живот как пивная бочка

• бытовое название живота

• набитый живот

• оно ненасытное у обжоры

• оно объемистое у обжоры

• Живот человека или животного

• "И муха набивает …" (посл.)

• "Сытое … к учению глухо"

• "сытое … к ученью глухо"

• "сытое … к ученью глухо" (посл.)

• пузо, живот

• ср. чрево, черево, живот, пузо, тезево, яросл. брюховица ж. часть туловища, от груди (от ребер, болоны) до чресл (таза), где вмещаются брюшные черева (внутренности), желудок, кишки, печень, селезенка, почка и сальник; утроба, брюшная полость. Внешний объем полости этой, с покровами, передняя и боковые (у животных исподняя) части ее, с покровами, как противоположные спине, хребту. Простонародное чреватость, беременность. Выпуклость, горб, возвышенность холмом. Плохо лежит, брюхо болит, хочется стянуть. Брюхом захотелось, о причудливом и настойчивом желании. Брюхо злодей: старого добра не помнит, что ни день, то есть давай. Кабы не брюхо, мы б лежа опузырились, не стали б работать. Хлеба с брюхо, платья с ношу, денег с нужу. Брюхом хлеба (или живота) не вытаскаешь. Брюхом хлеба не выносишь, а губами пива не выпьешь. брюхе простор: что ни день, то и сыпь и лей. Как ни тесно (в брюхе), а все есть место. Майорское брюхо, пузо, большое; поповское, жадное, ненасытное. Поповское брюхо из семи овчин сшито. Забор выдался брюхом, горбом. Отростил брюшко, особ. о купце, разбогател. Брюшище с чемоданище. Брюхо сыто, да глаза голодны. Сытое брюхо к ученью глухо (туго). Где сухо, тут брюхом, где мокро, на коленках. Хлеб за брюхом не ходит. на брюхе не густо, а в брюхе-то пусто. Брюхо, что гора: донеси Бог до двора, с пиру. Кто любит деньги копить, а кто брюхо кормить (растить). Брюхом добра не наживешь. Брюхо наживешь, а брюхом не наживешь. Дай брюху волю, брюхо города выест. Тит, поди молотить! Брюхо болит. Тит, поди кисель есть! где моя большая ложка? Держи ухо остро: наливай брюшко! Зачал говеть, да стало брюхо болеть. На брюхе шелк, а в брюхе-то щелк. Брюшко да головка семинарская отговорка. Ломоть в руке, не мой, а в брюхе, так мой. Не до дружка, до своего брюшка. голодным брюхом, да по добрым людям. брюхе солома, а шапка с заломом. По сытому брюху, хоть обухом. Смиренен духом, да горд брюхом. Брюхо-то есть, да нечего есть. Ест руками, а работает брюхом. Слушай ухом, а не брюхом. Три ноги, два уха, да шестое брюхо? лохань. Два брюшка, четыре рожка? подушка. Хоть лопни брюшко, да не оставайся добрецо. Яства много, коли брюха не жаль (да брюха жаль). Это нам не по брюху. Крестьянское брюшко вкруг спинки обошло (обросло), емко. мужика в брюхе и долото сгниет. Не бей мужика в спину, бей в брюхо, скорее целковый выскочит, наказывай его убытком. Брюшко умалит. или брющатый мех, черево, черевий мех; шкурка разбивается, смотря по зверю, на части, по коим меха получают названия: хребтовый, завойчатый (гривчатый), лобковый, дущатый, лапчатый, брющатый, огонковый. Брюхастый человек брюхач, брюхан м. брюшинник яросл. толстопузый, толстобрюхий, пузан, пузатый. Брюшистый и брющатый, о вещи, окатистый, выпуклый, округлый, пузатый. Брюшистая склянка. Брющатый нож. Брюшник, набрюшник, повязка на живот. Брюшница, воспаление брюха, брюшины, peritonitis. Брюхоногие слизни, gasteropoda, поползни, как улитки. Брюхоня об. обжора, ненасыть, объедала; пузан. Брюханить, брюхонить твер. набивать брюхо, жрать, обжираться, есть много, уплетать, уписывать. Набрюханился, наелся, набил брюхо. Брюховица ж. ниж. потрохи животного, черева, кишки с прочим. Брюховина ж. брюшно ср. пск. большой желудок жвачных животных, кутырь, требуха, требушина, требушинник, рубец; за ним следует рукав, там листовик, перебериха, книжка; последний сычуг, литовье, где пища переваривается до конца. Брюшина ж. внутреняя двойная оболочка брюшной полости, образующая складками и борами своими сальник и брыжейку. Брюшина двойная, образуя как бы кругом наглухо зашитый мешок, наволоку, которой одно полотно покрывает снутри стенку или мышцы, а другое все черева; Peritonaeum. Плена эта сквозит на свет, почему местами, в Сиб. и на севере, делают брюшинные окончины. Брюшинное масло, сиб. кутырное, коровье масло, наливаемое, для развоза, в кутыри. Где оконенки брюшинны, тут и жители кручинны; где оконницы стекляны, тут и жители ветляны. Местами (твер. тамб.) брюшиною зовут брюховину, говяжий рубец или требушину. Брюхатая, беременная, чреватая, сносная, непраздная, непорожняя, тяжелая, самадруга; -тость ж. состояние это, беременность. Брюхатеть, чреватеть, беременеть, понести, зачать. Брющатка? растен. Urticularia. Брюхнуть или -ся ряз. (брюзгнуть?) мокнуть, киснуть, разбухать, бухнуть, пухнуть, вздуваться; обрюзгать, брюзгнуть отеком, отекать опухолью

• что набивает чревоугодник

• что у пензяков означает "тезево"

• живот — как пивная бочка

• позолоч. часть Мухи-Цокотухи

Глава 15. Сытое брюхо к ученью глухо

Панбэлла1

     Алексей, хозяйский сынок, стал к нам на кухню частенько захаживать. В каждый раз он осведомлялся: "Всё ли у вас в порядке? Чем озабочены?" Мы рассказывали, какое предписано меню на сегодня. Алексей ласково смотрел на Елизавету, она явно ему нравилась. Я интересовалась его учёбой. "Ничего интересного", — как-то тоскливо отвечал он. "Алёша, а как ты учишься? Небось, отличник?" — "Я не отличник, а горе семьи, яркая посредственность" — "Неужели тебе скучно учиться?" — спросила его Елизавета. "А что весёлого в учёбе?" — переспросил молодой человек.

     "Знания — это сила", — сказала Луиза. "Знания — это источник всех трагедий", — ответил Алёша. "Да ты философ, — произнесла Луиза. — Запомни, чем больше знаешь, тем больший авторитет имеешь. Знания не принесут несчастья, а вот их отсутствие может породить проблемы" — "Я с вами абсолютно не согласен. Бруно сожгли на костре только за то, что он знал больше других и не отрёкся от своих знаний. Так, надо ли стремиться к этим знаниям?" — "Сытое брюхо к ученью глухо", — промолвила Елизавета и насмешливо посмотрела на молодого человека. "Это ты на меня намекаешь?" — "Если бы ты, Алексей, рос в бедной семье, у тебя была бы охота учиться и добиваться в жизни большего. А у тебя всё есть, зачем стараться? Папочка пристроит, обеспечит".

     Алексею не понравились эти слова, и он парировал с обидой в голосе: "Елизавета, ты не знаешь сов;ем меня, зачем так говоришь?" — "Да, я думаю так. Тебе не нужны знания, потому что тебе дорогу уже проторили родители. Бери готовенькое и пользуйся им" — "Я не понимаю, о чём ты говоришь?" — "Скажи, чем ты интересуешься? У тебя есть интересное занятие, хобби? Может быть, спорт, музыка, живопись?" — "Мне как-то всё все равно" — "Как же ты будешь профессию выбирать? Или пойдёшь туда, куда пойдут сынки благополучных родителей, за компанию с ними?" — "Елизавета, ты задаёшь слишком много вопросов", — ответил на вызов Елизаветы Алексей. "Дорогой мой, так тебе уже семнадцать лет, ты уже должен думать и знать о своём призвании" — "Я подумаю об этом серьёзно, Лиза" — "Ладно, Алексей, тебе ведь уроки надо делать, а нам пищу готовить", — сказала я, и Алексей ушёл.

     Луиза уверена была, что из Алексея не выйдет ничего хорошего. "Если его аттестат будет с тройками, никуда не поступит. Я имею хороший приличный вуз" — "Ой, Луиза, не будь наивной.

Рука руку моет, — говорю я. —  Пристроят за деньги, куда угодно. Теперь можно платно учиться, только бы захотел".
 
     Елизавета была убеждена: "Вот попомните мои слова: он нигде учиться не будет. Или как перекати-поле начнёт скакать из одного вуза в другой. Нет в нём стержня, всё размыто. Не знает, чего хочет" — "А он, между прочим, на тебя заглядывается", — проговорила я. "Такая я раскрасавица, чтобы на меня заглядываться. С жиром борюсь-борюсь, а он  растёт и растёт" — "Бедная ты, — говорит Луиза. — Постарайся меньше есть" — "Да как это возможно, когда есть хочется? Мама вчера сварила лозанью. Я перед сном почти полкастрюли слопала. А ещё ночью проснулась и продолжила трапезничать. Какой-то кошмар! Такой жор нашёл".

     "Ли, тебе надо бороться не только с едой, а с самой собой. Воспитывай силу воли", — посоветовала я ей. "Я рада, да она не воспитывается. Весы уже возмущены моим весом. Я ругаюсь на них за то, что они показывают большой вес. Уже стараюсь их обмануть: ставлю одну ногу" — "Приставляешь быстренько другую ногу, и получается меньший вес", — говорит Луиза. "А ты откуда знаешь?" — "Ли, про эту игру в обманки ты нам не один раз уже рассказывала". Я говорю Елизавете: "Мне кажется, что ты напрасно уж так сильно расстраиваешься из-за своего веса. Выйдешь замуж, родишь ребёночка, сразу похудеешь. А сейчас у тебя красивая кустодиевская красота".

     "Спасибо, Ло, ты умеешь успокоить. Только, похоже, что я замуж никогда не выйду", — безапеляционно заявила Елизавета — "Выйдешь-выйдешь, никуда не денешься, влюбишься и женишься. Мы с Луизой устроились, а ты ещё молодая, тебе гулять и гулять. Найди хорошего парня, дружи с ним по-хорошему, а там и любовь придёт", — как всегда, Елизавета не согласна с моим мнением. "Любовь не приходит, — говорит она, — а сражает наповал" — "А ты это испытала уже?" — "Я читала в книгах. Ещё я знаю: любовь зла — полюбишь и козла" — "Тебе это не грозит, ты у нас предусмотрительная".

     Однажды Алексей пришёл на кухню, когда Елизаветы не было. Он спросил: "А Лиза замужем?" — "Нет" — "Это хорошо. Я чувствую, что я ей нравлюсь" — "Неужели? — спросила я. — Чем же ты ей нравишься?" — "Я не знаю, чем. Но вижу, что она меня много воспитывает. Это — первый признак воюблённости" — "Она очень удивится, если мы скажем ей об этом", — произнесла Луиза. "Нет, пожалйста, не говорите" — "Нам-то кажется, что не Елизавета, а ты влюблён в неё", — сказала я. "Нет, на самом деле, я ни в кого не влюблён и в Лизу тоже" — "Чтобы ты не заблуждался насчёт Елизаветы, я скажу тебе всё начистоту. Видишь ли, Алексей, Лиза — цельный человек Она принимает жизнь такой, какая она есть. А ты жизни ещё не нюхал, и между вами — огромная пропасть. Вы совершенно по-разному воспринимаете жизнь. В тебе она не видит стержня, и, навряд ли, ты сможешь ей понравится. Ты очень заблуждаешься на её счёт. Для Елизаветы главное — крепко стоять на ногах. И человек, которого она сможет полюбить, который ей будет по нраву, должен быть самостоятельным. А ты — дитя своей благополучной семьи. Ещё в себе не разобрался. Не знаешь, чего хочешь, что любишь, что умеешь. Елизавета — бесконечно добрый человек, она пытается помочь тебе разобраться в себе Только и всего" — "Вот как?!" — ответил Алексей и ушёл.

     Он по-другому стал относиться к Елизавете, больше прислушивался к тому, что она говорит, а однажды пригласил её в кино. "Алёша, — ласково ответила девушка, — перестань делать глупости. У тебя в школе много знакомых девочек-сверстниц. Почему ты не хочешь пригласить кого-нибудь из них в кино?" — "Не хочу, потому что они глупые" — "А я, значит, умная?" — "Умнее, лучше, чище их" — "Спасибо" — "Им только пиво и сигареты подавай, да ещё кое-что" — "Это плохие девочки. Я не поверю, что в классе нет хороших серьёзных девочек" — "Есть, но они скучные" — ""Я не соглашусь с тобой, потому что ты привык плыть по течению и брать то, что само плывёт в руки.

То, что будучи пустым, к ученью глухо (5 букв): о у л ю х б р п

С серьёзными девочками тебе и поговорить не о чем, потому что ты сам скучный и неинтересный человек. Тебя ничего не интересует", — Елизавета замолчала, наступила тягостная пауза.
 
     Наконец, Алексей сказал: "Я, кажется, начинаю злиться на тебя. А чем ты интересуешься — кастрюлями и едой, и всё?" — "Почему? — не обиделась Елизавета. — Я люблю читать книги. Хожу в театр, на концерты, на выставки. А ты любишь театр?" — "Приснился он мне, знаешь где?!" — Алёша ушёл и перестал к нам приходить. Елизавета преподала ему большой нравственный урок. Хорошо, если он ему поможет.

© Copyright: Панбэлла1, 2016
Свидетельство о публикации №216062500991

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Панбэлла1

Рецензии

Написать рецензию

Другие произведения автора Панбэлла1

02.12.2006

Глухо оно, если сказать честно, не только к учению. Со времен Крылова известно, что на голодный желудок и петь не очень-то получается. Опытным путем установлено, что от плохо позавтракавшего и совсем не пообедавшего работника толку мало. Ну, а уж грызть гранит науки, не подкрепившись, и вовсе бесполезно.

О том, что все школьники должны во время учебного дня получать горячее питание, в Свердловской области говорят давно и много. И не только говорят, но и делают. Нынешний учебный год областное правительство начало с выделения солидной денежной дотации, благодаря которой все ученики начальной школы ходят в столовую бесплатно. Министерство торговли области неустанно работает со школьным общепитом, поддерживая и пропагандируя передовой опыт кормления школьников. Специалисты минторга разработали новый рецептурный сборник, куда ввели новые продукты, усовершенствованные технологии, предложив в итоге поварам более современный и сбалансированный по всем параметрам рацион. Постоянно проходят областные кулинарные советы, посвященные тому, как нам вкуснее и полезнее накормить будущее России.

К числу лидеров по организации школьного питания в Свердловской области можно, безусловно, отнести каменск-уральскую школу №  37. В прошлом году здесь была введена уникальная(даже в масштабах страны) система организации питания школьников по типу шведского стола. В большую перемену каждый ученик, от первоклассника до выпускника, с именной карточкой проходит через турникет в столовую. На раздаче выбирает салат, суп, второе, напитки, выпечку. Выбор не огромный, но все же есть.

"Пустое … к учению глухо", 5 букв

Можно, например, взять два салата и пюре с котлетой. Или суп и три пирожка. Или полный классический обед. Не наелся — смело подходи и бери еще. Перебрал — завтра будешь осторожнее в выборе. С кошельками у кассы никто не трясется. Все съеденные деньги вычитают у родителей из зарплаты.

Большинство учеников этой школы — дети работников КУМЗа и потенциальные работники этого предприятия. Озабоченные притоком свежей рабочей силы, а она, естественно, должна быть умной и здоровой, руководство завода в лице прежнего директора Алексея Школьникова решило преобразить школьную столовую. Закупили новую мебель для обеденного зала, холодильное оборудование, печи, посудомоечные машины, турникеты. Укомплектовали бригаду поваров и технологов, которые являются работниками заводского цеха питания, потому и зарплату имеют более достойную, чем подавляющее большинство их коллег. Разработали систему пластиковых карт применительно к школе и увязали ее с заводской бухгалтерией. Все заводчане, чьи дети питаются в школе(а процент охвата лучший по области — 85 процентов), пишут заявление, и у них вычитается сумма из зарплаты. Завод также решил на каждого питающегося ребенка добавить еще по десять рублей, чтобы обед был еще более сытным и питательным. Причем платят за всех обедающих — и за своих, кумзовских, и за тех, чьи родители работают в других местах. В итоге обедают школьники на тридцать рублей. Малыши освоить эту сумму в один присест не в состоянии, и потому кушают в столовой дважды.

Презентацию столь оригинального школьно-столового проекта директор КУМЗа проводил лично 1 сентября прошлого года, пригласив и детей, и родителей оценить преимущества новой системы. И не оценить этого нельзя. За перемену успевают поесть примерно сто пятьдесят учеников. Малышам выбирать блюда и нести поднос помогают старшеклассники и учителя. Хоть очередь и выстраивается, но движется быстро: на раздачу выходят все повара. Пожалуй, самое главное при такой системе — любое блюдо будет, что называется, с пылу с жару. Холодная еда — бич многих школьных столовых и причина отказа от еды детей — здесь просто невозможна.

-Конечно, мы очень благодарны заводу, что у нас теперь ребята питаются именно так. Они очень быстро оценили все плюсы школьного«шведского стола»: им интересно, стало действительно намного вкуснее, дети и ведут себя теперь в столовой иначе — никто не толкается, не кидается ничем. Система подсказывает стиль поведения. И, конечно, им очень нравится выбирать.

Кстати, отходов после их обеда почти не бывает. Мы их, благодаря современному оборудованию, приучили пить молоко. Они заливают им всякие«хрумки», кукурузные хлопья, не подозревая, что оно кипяченое: пенок там не видно. И еще, я думаю, мы, таким образом, адаптируем их к жизни, они уже не будут теряться, попав на«шведский стол» за пределами школы, — уверена директор школы Людмила Ягодина.

Словом, довольны все — и ребята, и учителя, и родители. Школьные медики констатируют, что с введением новой системы питания, обеспечивающей регулярное горячее питание, снизилось количество обращений к врачу, уменьшилось количество простудных заболеваний: иммунитет все-таки через витамины в овощах и фруктах поддерживается и повышается.

К чести завода, это не единственная помощь школе. Она, кстати, и появилась на свет 15 лет назад благодаря тогдашнему директору КУМЗа Борису Пасынкову. Его родители на одном из собраний буквально уговорили начать строительство новой школы, потому что старая была переполнена в три раза. В конце 80-х, все помнят, что это было за время, завод начал стройку. Теперь она одна из красивейших в Каменске, со своим зимним садом. Передав здание школы государству, помогают ей до сих пор, не отказывая ни в какой просьбе. Все тот же Алексей Школьников подарил современный компьютерный класс, в бытность его директором в здании сменили все деревянные окна на пластиковые.

Нынешнее руководство завода тоже небезучастно к жизни школы, воспитывающей будущих заводчан. В планах руководства КУМЗа еще в одной школе установить систему питания по типу«шведского стола», чтобы не учились юные каменцы на голодное брюхо.

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *