Вопрос: Кем были сыновья Божьи и дочери человеческие в книге Бытие 6:1-4?
Ответ: Книга Бытие 6:1-4 говорит нам: «Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал. И сказал Господь Бог: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками сими, потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет. В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди».
Существует несколько предположений по поводу того, кем были сыновья Божие, и почему их потомство от дочерей человеческих стало расой исполинов. Итак, три ключевых мнения относительно определения «сыновей Божьих» таковы:
1) они были падшими ангелами;
2) они были могущественными человеческими правителями;
3) они были святыми потомками Сифа, женившимися на грешных потомках Каина.
Первому мнению придает вес то, что в Ветхом Завете фраза «сыновья Божьи» всегда употребляется к ангелам (Иова 1:6; 2:1; 38:7). Но его потенциальная проблема состоит в отмеченном в Евангелии от Матфея 22:30 факте, что ангелы не женятся. Библия не дает оснований считать, что ангелы имеют пол или способны воспроизводить потомство.
Второе и третье мнения не имеют этих проблем. Но их слабые места заключаются в том, что связь обычных мужчин с обычными женщинами не объясняет, почему их потомки стали «исполинами» или «сильными, издревле славными людьми». К тому же, почему Бог допустил уничтожение земли Потопом (Бытие 6:5-7), если Он никогда не запрещал сильным мужчинам или потомкам Сифа жениться ни на обычных женщинах, ни потомках Каина? Хотя нет сомнений в том, что грядущее наказание (Бытие 6:5-7) было связано с происходящим в Бытие 6:1-4. Только грязная, извращенная связь падших ангелов с человеческими женщинами могла оправдать такой суровый суд.
Мы полагаем, что первое мнение является наиболее правдоподобным. Да, интересное «противоречие» – утверждать, что ангелы бесполые, а потом – что «сыновьями Бога» были падшие ангелы, которые женились с человеческими женщинами. Тем не менее, хотя ангелы являются духовными существами (Евреям 1:14), они могут принимать человеческий, физический облик (Марка 16:5). Люди в Соддоме и Гоморре хотели совокупиться с ангелами, пришедшими к Лоту (Бытие 19:1-5). Вполне вероятно, что ангелы способны принимать человеческий облик даже до такой степени, чтобы воспроизводить человеческую сексуальность и, возможно, способность к размножению. Почему падшие ангелы не делают этого чаще? Выглядит, что Бог лишил свободы тех из них, которые совершали этот губительный грех, чтобы другие ангелы не повторяли его (как описано в Послании Иуды 6).
Слабое место данного мнения состоит в том, что Евангелие от Матфея 22:30 говорит: «Ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах». Тем не менее, этот текст не говорит, что «ангелы не в состоянии жениться» – он только отмечает, что ангелы не женятся. Во-вторых, в Матфея 22:30 упоминаются ангелы «на небесах», а не падшие ангелы, которым безразличен установленный Богом порядок и которые активно ищут пути разрушения Божественного плана. Тот факт, что Божьи святые ангелы не женятся и не вступают в половые отношения, не значит, что это относится к сатане и его демонам.

Ранние иудейские толкователи и апокрифические писания единогласны в том, что «сынами Божьими», упомянутыми в книге Бытие 6:1-4, являются падшие ангелы. Это ни в коем случае не закрывает дискуссию, но, тем не менее, мнение, что в Бытие 6:1-4 говорится о падших ангелах женившихся на человеческих женщинах, имеет сильное контекстуальное, грамматическое и историческое обоснование.

Сыновья Бога приходят в разные времена, чтобы выполнить работу Бога, но все они – дети Бога. Мы не должны делать различия между ними. В этой инкарнации у вас есть имя, а в предыдущей инкарнации у вас было другое имя. Даже в этой инкарнации ваша мама называет вас одним именем, ваш муж или жена – каким-то другим именем, а ваши дети и ваши друзья – еще как-то иначе. Вы – один и тот же человек, но люди относятся к вам по-разному. Точно также, несмотря на то, что в своих многочисленных инкарнациях вы играете различные роли, ваша душа и дух всегда те же самые. Подобно духу Христа, духу Господа Будды, духу Шри Рамакришны, ваш дух, мой дух, дух каждого – тот же самый, только формы разные. Бог – универсальный Дух, но Он принимает разные формы ради проявления. Теперь вы знаете, что единый Дух пронизывает все, но когда он принимает индивидуальную форму, когда душа входит в этот мир-игру, она должна проявлять свою собственную внутреннюю божественность. Свою внутреннюю божественность проявлял Христос, ее проявлял Шри Рамакришна и другие духовные Учителя. Но мы все еще не проявили ее. То есть, мы все носим в себе Бога, но когда духовные Учителя принимают человеческую форму, они воплощают Бога по-особому. Шри Кришна был великим духовным Учителем, он не только воплощал, но также раскрывал и проявлял Бога. Что касается нас, мы должны сделать три дела: осознать Бога, раскрыть Бога и затем проявить Бога. Шри Кришна, тем не менее, осознал Бога до прихода в этот мир, так что он уже был способен раскрыть и проявить Бога.

Бог и духовные Учителя – одно, Бог и мы – одно. Но различие состоит в том, что мы не считаем Бога своим очень близким, потому что знаем, что совершили много неправильных поступков. Мы чувствуем, что все еще находимся в неведении, барахтаемся в удовольствиях невежества. Христос сказал: «Я и Отец мой – одно». Но мы не осмеливаемся сказать, что мы с Богом одно. Шри Кришна, Господь Будда и Христос, в силу их осознанного единства с Богом, могли сказать, что они и Бог – одно. Все Сыновья Бога – божественные проявления Бога Абсолюта.


Просыпаясь утром и начиная новый день, будь первозданна и прекрасна, как Ева…
Ожидая своего Исаака и встречая на своем пути незнакомцев, будь целомудренна и непорочна, как Ревекка…
Будучи помолвленной и выйдя замуж, будь любима, желанна и долгожданна, как Рахиль…
Общаясь с мужем и отдавая ему должное уважение, как господину своему, будь почтительна к нему, как Сарра…
Осознавая предназначение и служение своего мужа, будь терпелива и понимающая, как Сепфора…
Проходя испытания и постигая горечь потерь, будь верна своему Богу, своим ближним и своему выбору, как Руфь…
Молясь Господу и имея в своем сердце заветные мечты, будь неотступна и дерзновенна, как Анна…
Поклоняясь своему Богу и воздавая Ему благодарность в танце и хвале, будь радостна, непосредственна и безудержна, как Мариам…
Исполняя свое призвание от Господа и служа людям, будь мудра, смела и самоотверженна, как Есфирь…
Уединяясь с Господом и внимая Его словам, будь внимательна, поглощена и отделена от суеты, как Мария…
Живя на этой земле и являя сердце своего Бога, будь добродетельна и милосердна, как Тавифа…
Мечтая о встрече со своим Женихом и Возлюбленным своей души, будь влюблена в Него, как Мария Магдалина, и приготовлена, как Есфирь!
Любимая дочь Небесного Отца! Драгоценная и уникальная Жемчужина удивительного и неповторимого Творца! Прекрасная благоухающая Роза в Божьем саду! Да благословит тебя Святой Израилев! Да призрит на тебя светлым лицом Своим! Да помилует! Да сохранит тебя от всякого зла! Да укрепит тебя! Да умножит для тебя Свою благодать и обновит твои силы идти дальше за Ним сквозь все тернии узкого пути!

Бнай Брит Интернэшнл

בְּנֵי בְּרִית

Девиз

Глобальный голос еврейской общины.

Предшественник

Независимый Орден Бнай Брит (и многие другие)

Формирование

13 октября 1843 г . ; 176 лет назад

Тип

НПО

ИНН.

Расположение

Президент

Чарльз О. Кауфман

Генеральный директор

Даниэль С. Мариащин

Председатель

Сет Дж. Риклин

Интернет сайт

www .bnaibrith .org

Бнай Брит International ( / б ə ˌ п eɪ б г ɪ & thetas ; / с иврита : בְּנֵי בְּרִית , латинизируется : b’né Брит , лит «Дети Завета «) является еврейской организацией службы. Бнай Брит заявляет, что он привержен обеспечению безопасности и преемственности еврейского народа и Государства Израиль, а также борьбе с антисемитизмом и фанатизмом.

Свидетельство о членстве в Независимом Ордене Бнай Брит (1876 г.), организации-предшественницы Бнай Брит Интернэшнл.

Хотя исторические корни организации уходят корнями в систему братских лож и подразделений в конце 20 века, по мере того, как братские организации приходили в упадок по всей территории Соединенных Штатов, организация превратилась в двойную систему, состоящую как из лож, так и из подразделений. Модель членства стала более распространенной для других современных организаций, состоящих из членов, связанных взносами в дополнение к формальным членам, платящим взносы. У Бнай Брит есть члены, спонсоры и сторонники по всему миру.

Вопрос:

В книге Иова говориться о том, что к Богу пришли «сыны Божии» и среди них сатана. Кто такие сыны Божии, почему сатана оказался в их числе и почему он беседует с Богом довольно фамильярно? Может быть, все это надо воспринимать как притчу, как поучительную басню, не отражающую реальных отношений между Богом и диаволом?

Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

Словосочетание «сыны Божии» в Библии применяется как к людям, достигшим духовного совершенства (Ин.1:12; Мф.5:9; Рим.8:14), так и к небесным силам: «Ибо кто на небесах сравнится с Господом? кто между сынами Божиими уподобится Господу?» (Пс. 88:7). В книге Иова это выражение отнесено к ангелам (1:6; 2:1; 38:7). Среди них предстал перед Богом и сатана (евр. сатан – противник). В возможности такого события нас убеждают и другие библейские книги, в которых рассказывается о том, как сатана разговаривает с Богом: «И показал он мне Иисуса, великого иерея, стоящего перед Ангелом Господним, и сатану, стоящего по правую руку его, чтобы противодействовать ему. И сказал Господь сатане: Господь да запретит тебе, сатана, да запретит тебе Господь, избравший Иерусалим! не головня ли он, исторгнутая из огня?» (Зах.3:1-2); «И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами» (Мф.4:3); «И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу» (Лк.22: 31).

Сатана говорит с Богом «фамильярно» потому, что такова его злобная и неисправимая природа. По Своей премудрости Господь это попускает. Закончится все во Втором пришествии Господа нашего Иисуса Христа: «диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков» (Отк.20:10).[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *