«Адам познал Еву, жену свою; и она зачала и родила» сына, которому дала имя Каин, что значит: «приобрела я человека от Господа» (Быт. 4.1). Адам и Ева, вероятно, надеялись, что в лице Каина они видят исполнение обетования об Искупителе, но их надежда не оправдалась. Второго сына Ева назвала Авелем, что значит «призрак, пар». Каин стал обрабатывать землю, а Авель занимался скотоводством. Падшесть человеческой природы не замедлила проявить себя с жестокой силой уже в первом поколении людей.

Однажды Каин и Авель принесли жертву Богу. Каин принес в жертву плоды земли, а Авель — первородного овна из своего стада. Но Авель, в отличие от Каина, приносил жертву с верою (Евр. 11.4) и взял для жертвы наилучшее. Каин же не позаботился о качестве жертвы (см. ц.-сл. текст: «Еда аще право принесл еси, право же не разделил еси, не согрешил ли еси?» (Быт. 4.7)). Поэтому жертва Авеля была принята Богом, а жертва Каина – отвергнута. Увидев предпочтение, оказанное брату, Каин сильно огорчился, и омраченное завистью и злобой лицо его поникло. Милосердный Бог, предостерегая Каина от злого дела, сказал ему: «Почему ты огорчился? отчего поникло лице твое?… у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним» (Быт. 4.6-7 – см. русский текст). Но Каин не послушался Божьего призыва и отворил греху дверь своего сердца. Зазвав своего доверчивого брата в поле, он убил его, совершив невиданное еще землею злодеяние.

«Где Авель, брат твой?» — спросил Господь Каина. «Не знаю, разве я сторож брату моему?» — с дерзостью отвечал убийца (Быт. 4.9). Дерзость, бесстыдное отрицание не допускали возможности дальнейшего испытания Каина, и Господь произносит ему приговор: «…Голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли; и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле». «…Наказание мое больше, нежели снести можно, — сказал Каин Господу, — …всякий, кто встретится со мною, убьет меня». В ответ на это Господь сказал: «За то всякому, кто убьет Каина, отомстится всемеро. И сделал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его» (Быт. 4.10-15).

Братоубийца не мог больше оставаться со своими родителями. Он со своею женою ушел от них и поселился в земле Нод на востоке от Едема. Каин был первым человеком, который построил город, как начало оседлой жизни. Город назван был по имени его сына Еноха. Потомство Каина стало быстро увеличиваться, они научились добывать медь и железо и изготавливать из них орудия труда, придумали музыкальные инструменты (Быт. 4.21-22). Но, увлекаясь лишь материальным благополучием и чисто житейскими заботами, каиниты меньше всего заботились о духовной жизни. Такое пренебрежение духовной жизнью развивало в их среде бесчисленные пороки.

Как утешение, данное от Бога, у Адама и Евы родился третий сын – Сиф, которого Ева так назвала, «потому что, Бог положил мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин» (Быт. 4.25). В свое время у Сифа родился сын Енос, и «тогда начали призывать имя Господа » (Быт.4.26), т.е. среди потомков Сифа началось общественное богослужение. В противовес каинитам, сифиты стали носителями истинного богопочитания и обетования о грядущем Спасителе, которое было дано Адаму и Еве. Поэтому сифиты стали называться «сынами Божьими» (Быт. 6.2). Обетование в целостности передавалось от одного поколения к другому через патриархов, которые, по особому промыслу Божию, были наделены необыкновенным долголетием, и каждый из них почти целое тысячелетие мог быть живым хранителем и истолкователем вверенного им обетования. Как Адам жил 930 лет, так и его сын Сиф жил 912 лет, а сын Сифа Енос — 905 лет; представители же последующих поколений: Каинан — 910 лет; Малелеил — 895, Иаред — 962, Мафусаил — 969, Ламех — 777 и Ной — 950 лет. Сын же Иареда Енох жил на Земле лишь 365 лет, т.к. Господь забрал его на небо за его праведность, за то, что он всегда ходил перед Богом (Быт. 5.24).

Как и обещал.
Зарегистрировался, только чтобы отписаться в этой теме.
Подозреваю, что я присутствовал при рождении этого выражения.
Время: Примерно 1979-1981 г. Точнее не помню.
Место — г. Вышний Волочёк Калининской (ныне Тверской) области.
Среда: Уличная компания мальчишек 9-12 лет
Обстоятельства: В тихом сквере, возле пруда, у одной из стихийных свалок.
ПОДРОБНОСТИ:
Да-да мальчишки тех лет лазали по свалкам в поисках «всяких полезностей». Неподалёку была расположена городская больница и среди мусора попадались всякие вещи больничного происхождения: ампулы с лекарствами (в костре отлично взрывались), шприцы стеклянные всех калибров ( из них «брызгалки» получались), старые аккумуляторы от машин «скорой помощи» (свинец из них шёл на выплавку «лемешей» — бит для игры в «расшибок&quot и т.п.
Кто-то из компании подцепил палкой старую тряпку. Кажется это была рваная кофта или пиджак. Далее происходит примерно такой разговор:
— Оставь! Что если эта рванина заразная?
— С чего это?
— А с того. Вдруг её больной носил? А болел он, например, сифилисом!
— Фу, блин, гадость!
Ну и естественно нашедший «гадость» тут же концом палки ловко поддевает эту тряпку и швыряет ее в одного из товарищей.
— Всё! — радостно вопит бросивший — Теперь ты заболеешь! Сифилисом!
— Да фига с два! — и «заболевший» отправляет эту ветошь концом своей палки обратно в приятеля.
— Теперь снова ты — сифилис!
Ну и понеслось…
Остальные тоже подключились к забаве. В кого попадали тряпкой, тот становился «сифилис». И чтобы «выздороветь» нужно было попасть этой же дрянью в кого-то другого. Так сказать «отдать заразу». Все это сопровождалось беготнёй по скверу, зарослям кустов, тропинкам. Даже лазаньем по деревьям Поскольку водящего (ну «зараженного» значит) не всегда было видно за кустами, то отдающий «заразу» кричал во всё горло для всех остальных: «Теперь Колька (например) сифилис!».
Но кричать «сифилис!» было как-то не очень удобно. Во-первых, мы были в курсе, что это — «неприличная болезнь»; во-вторых, гуляющие поблизости старушки ругали нас за такое слово и грозили кулаком или палкой («уши-надеру-родителям-пожалуюсь!&quot, а в-третьих, кричать на бегу «сифилис» было как-то не очень складно. Дыхание сбивалось.
К вечеру мы уже кричали просто «СИФА!» Ударение — на «и».
Само слово обозначало как водящего в игре, так и тряпку. В зависимости от контекста. Например: «Теперь, Санёк, ты — сифа!»
Ну и, разумеется, сама игра стала называться «Сифа!».
Тем же вечером тряпку заменили на старый ботинок — он лучше пролетал сквозь кусты мышиного горошка, а ещё его было не противно брать руками. Играть стали без палок. Игра стала динамичнее.
На следующий день ботинок заменили на тапок. Его баллистические свойства были ещё лучше. Да и при попадании в цель, «сифе-водящему» было не так больно. Хотели переименовать игру в «тапок» (казалось, что это пристойнее звучит, чем «сифа&quot, но не прижилось. Дело в том, что в качестве «сифы» мог выступать любой предмет: мячик, старая сумка, комок водорослей из реки… А тапок — он и есть тапок.
«Странные игры» скажете вы? По тем временам — нормальные. Мы были брезгливы менее современных детей. А здесь — смесь салочек, пряток и вышибал в одном флаконе, а главное — не нужны никакие приспособления. Нет мяча — играй ботинком. Так даже лучше. К тому же адреналина добавляло желание избежать контакта с неприятным предметом, и нежелание услышать в свой адрес, что «теперь ты — сифа!»
Очень скоро в «Сифу» уже играли в школе на перемене. Чаще всего использовали для этого тряпку для вытирания мела со школьной доски. Само слово стало также обозначать любой неприятный предмет, вызывающий чувство брезгливости. Например: дохлая ворона или рыба, прокисший суп, мутная вонючая вода в заросшем пруду, старые подгнившие вещи и даже грязные руки («у него руки в «сифе&quot.
Как это слово разлетелось чуть ли не по всему бывшему СССР в доинтернетовскую эпоху — не знаю.
Скорее всего из Вышнего Волочка его вывезли дачники, коих там было в изобилии в летнее время. В основном москвичи и питерцы. Их дети на каникулах тоже охотно играли с нами в «сифу». Вероятно, что общение детей в «Артеке» и «Орлёнке» также расширило ареал «сифы». Но в конце 80-х начале 90 -х я слышал это словечко от людей из разных уголков Союза.
Возможно, что где-то на огромных просторах бывшего СССР появилось точно такое же слово с точно таким же значением. Страна-то большая, а мальчишки — они везде — мальчишки.
Однако я нигде не встречал упоминания о том, что кто-то играл в эту незамысловатую игру ранее 1979-1981 г. Поэтому, с большой долей вероятности, я полагаю, что именно в это время в г. Вышний Волочёк и родилась знаменитая «СИФА» с ударением на «и».
P.S. Прошу прощения за «много букаф».

Христианская церковь отлично знает свои слабые места, в том числе и сомнительные места в ее основополагающем документе, в Ветхом Завете, унаследованном от евреев. Церковь кое-как заговаривает зубы вопрошающим ее – почему противоречат друг другу главы I и II Книги Бытия? – в них, по сути дела, изложены две разнящиеся версии сотворения человека.

Еще одно слабое место церкви, которое, если его расковырять, превратится в гнойную рану, это «жена Каина».

Обратимся к ситуации, создавшейся ко времени убийства Авеля Каином.

Адам и Ева – первопара, совокупившись, размножились. У них два сына: первородный – Каин и младший – Авель. И все, других детей Книга Бытия не упоминает к этому моменту. На планете четверо: три самца – Адам, Каин, Авель и одна самка – Ева.

Далее Каин убивает младшего брата, ­якобы из ревности к благосклонности Яхве. Убийство совершено. Цитирую по главе IV Книги Бытия. «/16/ И ушел Каин от Яхве, и поселился в стране Нод супротив Эдена. /17/ И познал Каин свою жену, и она понесла и родила Ханоха», – гласит Книга Бытия. Вопрос, часто задаваемый Церкви дотошными верующими, внимательно прочитавшими Ветхий Завет:

Кто такая жена Каина? Ведь на земле три человека, двое из них – мужчины… Просветите, святые отцы!

Святые отцы обыкновенно отвечают одно и то же: мол, древние евреи никакого внимания дочерям не уделяли. И потому, мол, не удосужились упомянуть об уже родившейся, может быть, дочери или дочерях. Это все, что могут ответить святые отцы. Однако меня лично ответ не удовлетворяет нисколько, поскольку как раз у евреев женщина очень важна, и согласно их религиозному ­закону ­евреем считается ребенок, родившийся от еврейки… Хорошо, я помогу святым отцам, бросаю спасательный круг! Автором Пятикнижия Ветхого Завета считается ­Моисей . Многие источники утверждают, что Мозес был египтянином. У него даже имя египетское, Мозес (продолжите – Рамзес, Тутмос…). У египтян были иные, чем у более поздних евреев, исторические традиции и обычаи. У египтян фараоны обязательно женились на сестрах, следуя в этом примеру египетских первобогов: Озирис был женат на своей сестре Изиде, а его брат Сет на сестре Нефтиде. Нормально. Инцест не должен был смущать Мозеса. Он, вероятно, честно записал египетскую традиционную историю перво­людей. Но его историю кто-то исправлял.

Судите сами. Четвертая глава Книги Бытия, повествующая об убийстве Авеля Каином, упоминает о жене Каина, не называя ее имя, и перечисляет потомство Каина, называя имена, в том числе и женские. А глава пятая, – «книга родословий Человека» никак не упоминает ни Каина, ни Авеля! О Каине ни полслова: такое впечатление, что некий редактор потрудился над концом 4-й и над 5-й главой, но работу не закончил и оставил неряшливые следы. Каин подвергнут цензуре. Вырезан. Что-то пытались скрыть. Что?

Перечтем начало 5-й главы Книги Бытия: «/1/ Это книга родословий Человека. В день когда создал Бог человека, по подобию Бога он сотворил его, /2/ самцом и самкою он создал их, и благословил их, и назвал их: Чело­век, в день, когда он создал их. /3/ И жил ­Человек сто тридцать лет, и родил по своему подобию. По своему образу, и назвал его Шет. /4/ И было дней Человека после того, как он родил Шета, восемьсот лет, и он рождал сыновей и дочерей. /5/ И было всего дней Человека, которые он жил, девятьсот тридцать лет, и он умер».

В годы после рождения Шета (заметьте!) у Адама (Человека) рождались и сыновья, и дочери. А вот до рождения Шета никаких упоминаний о дочерях нет. Есть в главе четвертой история первоубийства, а затем перечисление потом­ков Каина. А в родословной Человека ни Каина, ни его потомков не обнаружено.

Реконструкция событий может выглядеть так: видимо, Каин и Авель, взрослые сыновья, в свое время отселились от родителей, и один занялся земледелием, а другой скотоводством. После первоубийства Каин вернулся к родителям, в страну Нод, что «супротив Эдена», ведь туда Адам и Ева бежали, изгнанные из Рая. Непонятно, как отнеслись к убийству Авеля первородители: Адам и Ева. Об их реакции священная книга умалчивает. Известно отношение Яхве к Каину (снисходительное и даже заступническое). И вот, как бы там ни было, сын-убийца у родителей. Тут следует сообщить, что у древних евреев обычной была полигамная семья. К тому же Каин был первородный сын, что давало ему определенный сакральный ореол. В наличии только одна самка, его мать Ева. Но никто еще не установил, что можно, что нельзя, табу на инцест еще не существует. Все в первый раз.

Сама собой приходит догадка: «женой» Каина стала Ева, его мать, ее он «познал», и она «понесла и родила…», ведь больше женщин не было на земле.

Что нарушил Каин? Да ничего, по сути, не нарушил. Никаких обычаев еще не было. Он скорее основал обычай полигамной семьи.

Если расширить приоткрывшуюся щель, нажать на дверь догадки, то возможно предположить, что Каин убил Авеля из ревности к благосклонности Евы. То, что это их мать, для них не имело значения, нравственности ведь еще не было. Если принять эту версию: Каин убил брата из ревности к благосклонности единственной самки на земле – Евы, то убийство становится более правдоподобным. Христианская же (и иудейская) версия, что Каин убил Авеля из ревности к благосклонности Яхве – гонителя его семьи, изгнавшего его родителей из рая, представляется в сравнении неправдоподобной.

Это был первый инцест и первое изнасилование. Нравственности пусть и не было, но Ева была самкой Адама. Она привыкла к Адаму, привыкла делать с ним свою love, беременеть и рожать от него детей. А тут сын-убийца.

Набросившийся на нее сын и удивил, и испугал ее вначале. Но удовольствие все равно неизбежно пришло.

Стыдное (скрываемое) удовольствие каждой женщины от определенной дозы насилия, принуждения, восходит (я думаю, я не ошибаюсь) к ­этому акту первого инцеста-изнасилования. С тех пор мужчина вламывается в женщину с более или менее ожесточенным насилием. И эта матрица поведения (он получает удовольствие от насилия над ней, она – от его насильственных действий) не могла быть унаследована от love с Адамом. Ева же, собственно, была частью Адама, была клонирована от его ребра, и потому элемент насилия отсутствовал в их love.

Евреи позднее подчистили текст египтянина Мозеса. Возможно, те же люди дописали (поставив ее первой) новую главу Книги Бытия в раннем Средневековье, и это достоверно известно, была же распространена практика незанесения в летописи и муниципальные акты случаев ужасных преступлений (например, людоедства). То же самое, ­видимо, случилось и с Книгой Бытия. Ведь с точки зрения позднее сложившегося еврейского религиозно-нравственного кодекса Каин совершил нечто экстраординарно-ужасное: совершил первоубийство и первое изнасилование, оно же инцест. И Ева попеременно рожала­ от Адама и Каина. Этот скандал спрятали. ­Евреи запутали следы.

Возможно, что еще подростками оба сына, улучив момент (Адам не присутствовал, но мог и присутствовать), капризами настойчиво принуждали мать к соитию. А повзрослев, напрочь рассорились из-за ее, каждый раз вырываемой у нее благосклонности. И Каин убил Авеля и основал в матрице механизм изнасилования.

Материал был впервые опубликован в номере GQ за май 2010 года.

Протоиерей Олег Стеняев
Потомки Каина ― это каиниты, его дети, его внуки, правнуки, они очень распространились в своё время. Это было время перед потопом. Авель был убит, но вместо праведного Авеля Бог дал Адаму и Еве Сифа. Благочестивый Сиф имел тоже потомка. И мир разделился на потомков Каина и потомков праведного Сифа, которые продолжали традицию праведного Авеля. То есть весь мир сосредоточился в двух группах: каиниты и сифиты. И причина, почему Господь послал всемирный потоп на землю ― в том, что сыны Божии, потомки Сифа праведного, стали брать за себя девиц ― каиниток из дочерей человеческих, так они называются в Писании. А Богу всегда не хочется, чтоб мы соединялись с нечестивыми, ни в какой мере. Бог всегда против того, и Он решил наслать потоп именно за то, что эти две линии, сифиты и каиниты, стали смешиваться друг с другом, началось братание, как бы такая древняя ойкумена. На семейном уровне это были экуменические браки между сифитами и каинитами, и Бог решил погубить землю. Потому что Богу это было неугодно, Он это не одобрял. И есть такое объяснение, что все каиниты погибли в водах потопа, а выжили сифиты, потому что Ной был из сифитов, следовательно, его сыновья ― родоначальники человеческих рас. Сим, Хам и Иафет ― они тоже сифиты. Но совершенно непонятно, почему в линиях каинитов в Библии упоминается некая Нойма. Потому что каждый текст Библии, каждое имя в Библии должно чему-то нас научить. И древние экзегеты считали, что, скорее всего, Нойма была каинитка. Она стала женой Ноя, а соотношение этих имен Ной и Нойма, Ноах Нойма как соотношение между именами Олег ― Ольга, Олег ― Ольгерд, Ольга ― Хельга ― то есть это имена, которые очень близки одно к другому. Например, имя Ольга по отношению к Олегу может быть интерпретировано, как Олегова. И вот Нойма ― это имя связывает нас с Ноем, Ноахом. И есть очень древнее предание, что мир Каина проникает через экуменический брак, скажем так, Ноя с каиниткой Ноймой, и эти бесовские крови, как бы проникают в мир после потопа. И поэтому в предании именно Нойма спаивала своего мужа Ноя, и она приучила его к винопитию, и всегда использовала эту слабость своего мужа. Каин первый градостроитель, как бы боится земли, той самой, от которой вопияла кровь брата его. Он отгораживается от природы камнями стен, мостовых и этим самым показывает, что он, Каин, взбунтовался против всего Божьего мира, мира природы. Оказывается, урбанизация, наступательная жизнь города может означать нравственную проблему и для всего рода человеческого, этого нельзя не чувствовать. Роман Толстого «Воскресение» начинается с описания того, как весна пробуждается в городе, а люди выскребают свежие побеги земли, коптят всё, сопротивляются наступлению весны. Особенно это видно теперь, когда искусственный мир, как плод греховной мутации, вытесняет, разрушая мир естественный. Цивилизация Каина занималась строительством городов, цитаделей агрессии, скрещиванием животных видов, генным скотоводством, музыкой оккультно-ритуального характера и кузнечным делом ― это военно-промышленный комплекс, военная технология. То обстоятельство, что эти достижения приписывается потомкам Каина, а не более праведной ветви Сифа, наталкивает на мысль, что в цивилизации падшего человечества заложено именно зло. Наш век уже сейчас называют веком нового мышления, новых генных технологий, нового информационного пространства. Новое мышление целиком построено на эгоистической культуре, на эгоистическом культе, точнее, религии человекобожия ― гуманизме. Главная задача этого культа ― объявить человека высшей ценностью и более того ― провозглашать приоритеты самых низменных инстинктов в человеке. Каин организатор города в этом смысле. То все мы горожане получатся тоже последователи отчасти Каина в некотором смысле. Потому что есть как бы Богом данный мир, а есть искусственный мир, город ― это искусственный мир. Потом, не забывайте того, что город в древности ― это крепость, это готовность к сопротивлению, это вызов окружающей реальности. Ведь Каин боялся, что его могут убить. На него нападали не только люди, как ему казалось, могли напасть, но и звери стали на него нападать. Есть предание, что звери до убийства Авеля вообще боялись людей, пресмыкались перед людьми. А после того, как звери почуяли кровь первого человека Авеля, у них проснулся злобный инстинкт, они стали рычать на этого Каина. И он из владыки природы превратился в убегающего злодея, который прятался не только от людей, но и от зверей. На нас лают собаки за нашу кровожадность, конечно.

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *