Алексей Леонов о полете Гагарина: «Риск был великий»

Правообладатель иллюстрации BBC World Service Image caption По словам Леонова, космонавты воспринимали полет Гагарина лишь как новое испытание, а не как веху в истории человечества.

В интервью Би-би-си Алексей Леонов — член первого отряда космонавтов, человек, первым вышедший в открытый космос, — вспоминает о полете Юрия Гагарина.

С Алексеем Леоновым беседовал корреспондент Би-би-си Стив Розенберг.

Би-би-си: Каким был Юрий Гагарин?

А. Л.: Лучше, чем Сергей Павлович Королев о нем никто не сказал и не скажет. Я приведу эти слова: «Умен, обаятелен. Он является олицетворением вечной молодости нашей планеты. Если Юрию Гагарину дать надежное образование, то в ближайшее время мы услышим его имя среди имен выдающихся ученых нашей планеты».

Юрию было 27 лет, когда он встретился с Сергеем Павловичем Королевым. Я присутствовал на этой встрече, и именно личная встреча с Сергеем Павловичем определила его судьбу.

Он ему очень понравился. Я потом часто с ними встречался такой компанией, и интересно, что Королев к нему обращался — Юрий Алексеевич. Это было так трогательно!

Меня он называл «Алеша». У него к Юре и ко мне было особое отношение. И неслучайно на последнем дне рождения мы были только вдвоем с Юрой от космонавтов. Это было 12 января 1968 года, ему было всего 59 лет. Конечно, с его уходом очень многое изменилось в этом направлении.

Би-би-си: Вы были в первом отряде космонавтов. Вам не хотелось, чтобы для первого полета выбрали вас?

А. Л.: Сейчас тоже хотят на Марс лететь, но это не значит, что желание должно исполняться. Здесь надо исходить из того, что произошло.

Набрали нас 20 человек, а кораблей «Восток» было шесть. Тренажер был один, и тот в другом городе. Срок был 2 года, даже меньше. Тренировать всех — это бессмыслица, тем более, что есть другие проекты.

Поэтому решили просто и гениально: разделили всех на две группы. Первая группа — это кандидаты в космонавты ростом до 170 см, а остальные — те, кто выше. Я — 174 см, а Герман — 165 см, Юрий — 166 см, Николаев — 167 см, Попович — 168 см. Хотя, как потом оказалось, на корабле «Восток» для одного человека было больше места.

Там, правда, не было катапультного кресла, риск был великий. Корабли «Восток-1» и «Восток-2» до 22-й секунды не имели средств спасения. И Сергей Павлович шел на этот риск сознательно. Он нам объяснял, что в любом пассажирском самолете спасение обеспечивается только после 25-й секунды. Поэтому тут надо философски подходить.

«Заря! Я — Кедр»

Би-би-си: Где вы были, когда Гагарин полетел в космос? Вы следили за этим полетом?

А. Л.: Я был его участником! Вторая группа космонавтов — Паша Беляев, Володя Комаров, Валентин Варламов, — мы были инструкторами. Мы готовили космонавтов, но знали, что мы не полетим.

В 1961-м году Центра управления полетов не было, была воинская часть 32103, Центр дальней космической связи.

Штаб находился на Комсомольском проспекте. Они были головной организацией, а управление полетом осуществлялось с территории городов, над которыми пролетал корабль. В эти города были посланы космонавты, те, кто хорошо знает корабль.

Мне достался пункт Елизово на Камчатке, «Заря-3». Я последний, кто с ним разговаривал. Я долго-долго ждал, когда же он выйдет .

И вдруг откуда-то из глубины: «Заря, Заря, я — Кедр. Как меня слышите?» Была команда: самостоятельно не выходить на связь.

Затем: «Заря, я — Кедр. Какая моя дорожка?». Он спрашивал параметры орбиты. Конечно, я не мог ничего сказать, а он повторял несколько раз. Я пытался звонить по наземке в Москву, а корабль-то летит! Потом я попросил сказать, что все нормально. Он услышал мой голос, сказал: «Все, я понял. Привет Блондину, я пошел!»

Конечно, он беспокоился. Он не имел информации о продолжительности работы двигателя на выведение, его это волновало. Он мог сесть где-то в Австралии, в Антарктиде и в Африке, если двигатель не доработал. Он сел после первого витка в районе города Энгельс на Волге.

«Страну узнали по Гагарину»

Би-би-си: Вы понимали, что свершилось историческое событие?

А. Л.: Мы, в общем-то, не думали о том, что это такое великое событие. На партийном собрании, которое мы проводили в отряде космонавтов, — не было никакой трескотни, а в решении было написано: «Поручить коммунисту Гагарину провести испытание космического корабля «Восток» в реальных условиях». Вот так просто.

Мы отнеслись к этому как к работе летчиков-испытателей, как к ответственному испытанию. Не самолета, а космического корабля.

Я подумал, что, наверное, меня хотят наказать за то, что я вышел на связь без разрешения, а потом идет телеграмма: «Благодарим капитана Леонова за проявленную инициативу». Таким образом я перешел в категорию героев.

С Камчатки я вылетел 13-го, а прилетел в Москву 14 апреля. А 14 апреля вся Москва встречала Гагарина. Это был необыкновенный праздник. Я приехал из аэропорта и вижу: народ гуляет с цветами, песни поют. Я спрашиваю, что произошло? Они мне говорят: «Ты что, с Луны свалился?! Гагарин вернулся из космоса!»

Праздник был необыкновенный не только в Москве, а, в общем-то, во всем мире. В этот день слово «Гагарин» сказали больше, чем листьев опадает с деревьев. Везде, на каждом углу: «Гагарин! Гагарин!»

Страну-то нашу узнали в то время по Гагарину, а не по революции. Гагарин в космосе! Советский человек! Мечтали тысячи лет туда попасть и не попали. И вот нашелся один смельчак, который там был, вернулся и доложил: «В космосе жить можно». Это очень важно.

Би-би-си: А когда вы оказались в Москве, вы не отдавали себе отчет в том, что совершилось великое событие?

А. Л.: Конечно, нет. Мы очень по-деловому к этому отнеслись. И даже и не думали ни о каких политических наварах. Больше того, мы когда пришли работать в первый отряд, никто из нас даже не спросил, а сколько он будет получать. Это был первый отряд: мы летчики-испытатели, нам работать надо было!

Андрей Леонов: «Главный принцип родителей – не навредить!»

«Главный папа страны», как называли его одно время, сын любимейшего советского актера, артист театра и кино Андрей Леонов – человек совершенно не публичный. Он не ведет блоги, в которых фиксирует каждый свой шаг, не фотографирует свою еду и детей, вообще не ставит в известность весь мир о том, как живет и чем дышит. «Бате» удалось поговорить с Андреем Леоновым о его знаменитом отце и о его собственном отцовстве.

Андрей Леонов родился в 1959 году в театральной семье Евгения Павловича и Ванды Владимировны Леоновых. Впервые снялся в кино в 13 лет. Окончил Щукинское театральное училище и начал работать в театре «Ленком», где продолжает работать и по сей день. Снимается в кино и сериалах, озвучивает мультфильмы. Заслуженный артист России.
Широкую известность Андрею Леонову принесла роль в ситкоме «Папины дочки» (2007-2012), где он сыграл отца пяти дочек. По мотивам сериала в 2018 году ожидается выход полнометражного фильма. После выхода первых сезонов артиста стали называть «главным папой страны».
Женат. Имеет троих детей. Сын от первого брака Евгений (1987 г.р.) с 10 лет живет в Швеции. Во втором браке воспитывает дочь Анну (2010 г.р.) и сына Михаила (2013 г.р.)

— Вы не любите выносить личную жизнь на публику. Как сказал Тарковский в фильме «Ностальгия»: «Невыраженные чувства никогда не забываются».

— Как-как? – задумывается, ерошит волосы, кивает головой. – Да, точно: не забываются. Пусть будут внутри. – Потом очень по-доброму улыбается. — И слава Богу! Я и интервью даю редко, только избранным.

— Спасибо за доверие! – на его открытость невозможно не ответить улыбкой. В общении Андрей очень дружелюбный: много улыбается, живо откликается на реплики, включается в диалог охотно и радостно. — После того, как вы снялись в сериале «Папины дочки» в роли многодетного отца-одиночки, вас стали называть супер-папой. Трудно ли быть «главным папой страны»?

— Трудно быть просто папой, а уж главным, да еще всей страны – это еще сложней, так что я на себя такую ответственность не беру.

Андрей Леонов в роли Сергея Васнецова в сериале «Папины дочки»

— Но как «просто папа» со стажем вы уже можете сказать, есть ли разница в воспитании, например, девочек и мальчиков?

— Я думаю, что здесь главное не то, мальчик или девочка перед тобой. Важно понять общий принцип, сформулировать для себя. Скажем, нужна деликатность, осторожность. Это как у врачей: не навредить. С девочкой в каких-то вещах надо быть еще деликатней. А вообще все это, конечно, приходит с опытом. И еще очень важно, чтобы в семье не было каких-то проблем, которые отражаются на детях. Дети – это же наше зеркало, наш портрет. Какие мы, такие и дети. И когда есть согласие у родителей, какое-то общее направление, это всегда благотворно сказывается и на детях.

— А ведь вы в то время не были многодетным отцом, когда снимались?

— Нет, не был! Но, может быть, где-то в недрах сознания уже что-то зрело. Не просто так все бывает в жизни, и «сверху» все лучше видно. Так что я был, наверное, готов.

Андрей Леонов с женой и дочкой

— И теперь в жизни используете сериальный опыт?

— Скорее всего, да. Но не специально сижу и думаю, что бы такое использовать. Все это естественно как-то перетекает: и роли влияют на жизнь, и жизненный опыт можно применить в роли.

— Об этом и Евгений Павлович писал в своей книге…

«Письма к сыну» (здесь и далее фрагменты из книги Е. П. Леонова «Письма к сыну»): «Работая над ролью, актер пользуется не только материалом сценария, пьесы, но опирается и на собственные жизненные наблюдения, переживания, мысли. Я никогда не отождествляю себя с персонажем, но соотнести свой мир с миром героя, осознать его как индивидуальность и личность считаю необходимым».

— Ну, письма он мне писал только в армию. А книга – это скорее его невысказанные мысли, те, что ему хотелось бы до меня донести, но не случилось при жизни.

Потом, знаете, в юности не прислушиваешься к старшим, кажется, что сам все знаешь лучше. Это потом приходит понимание, что папа был, конечно, прав. И сейчас я хорошо понимаю, что его советы по всем вопросам – бесценны.

Андрей поворачивается к зеркалу и характерным жестом поправляет волосы. В этот миг мне кажется, что он спрашивает у своего отражения, так похожего на папу, все ли верно он сказал.

— Да! Например, у меня есть уникальный жизненный опыт по воспитанию старшего сына «на расстоянии», когда они с мамой, моей первой женой, переехали в другую страну. Мы с Женей всегда были и есть в контакте, всегда общаемся, стараемся летом вместе отдыхать. И я считаю, что в нем – даже на расстоянии — есть часть меня, моего воспитания. Я ведь с ним много занимался, книжки вместе читал, был в курсе его дел всегда. Сейчас у меня такой возможности нет, хотя младшие дети живут рядом.

Семья Леоновых. Фото: Карина Горбачевская

— А если сравнить с Мишей, младшим, они же разные поколения – с кем трудней?

— С Мишей трудность в том, что я в силу загруженности превращаюсь в «воскресного папу». Я этого не желал и не стремился, но так получилось. Хорошо, что есть работа, конечно. Слава Богу! В наше время без работы нельзя. Но с Женей я гораздо больше времени проводил в детстве – забирал его откуда-то, мы разговаривали, обсуждали все. Я тогда работал в театре, у меня был строгий график: утром репетиция, вечером спектакль, но я каждый день был дома, с семьей.

Я тогда вообще был довольно тревожным папой, старался его все время контролировать. Когда ездили на море, не давал ему шагу ступить, даже все окружающие советовали оставить ребенка в покое. Это, кстати, у меня папино. Папа любил меня опекать.

Евгений Павлович Леонов с внуком Женей на отдыхе

А сейчас время такое и работа у меня такая, что приходится быть все время в разъездах. И с одной стороны, это не очень хорошо, а с другой, я все больше ощущаю и с гордостью могу сказать, что опять — иду по стопам своего отца. Он тоже очень много ездил по городам и весям, выступал по всей стране. Недавно был такой случай на гастролях в Северо-Двинске: ко мне подошел пожилой охранник и сказал, что тридцать лет назад был здесь же на концерте моего отца, и это очень здорово, что я продолжаю его дело. Было так радостно и приятно…

— Вы вообще много путешествуете. В этом году вы с Женей ездили в Гамбург…

— Да-да, мы летом туда поехали вдвоем, но это было не совсем путешествие. Мы туда поехали, чтобы поклониться. Я давно хотел вернуться в те места, где с папой случилась трагедия – остановка сердца. И сыну показать. Вспомнить…

В июне 1988 года на гастролях в Гамбурге Евгению Леонову сделали экстренную операцию на сердце, после которой он 28 дней пробыл в коме. Первые дни после операции рядом с отцом был один Андрей.

— А сколько вам было лет?

— Да молодой. Лет тридцать. Но я же всегда был за папой, как за каменной стеной. А тут…

— Стена разрушилась…

— Сначала было трудно понять, что случилось. Я сам был в шоковом состоянии. Не понимал, что надо делать. Это сейчас я точно знаю, что чудом было все: и что в Германии это случилось, а не в СССР. И что не на улице, а прямо в больнице. Его сразу подключили к аппаратам, сразу оказали нужную помощь. Если бы все произошло дома, его бы не спасли. А так Бог подарил ему еще целых пять лет жизни. И нам…

— А оказаться там сейчас тяжело было?

— Тяжеловато… Я даже не ожидал. Столько лет прошло, а так всколыхнуло.

Конечно, там все изменилось. Уже и реанимации нет на том месте. Я с трудом узнал здание. Но вспомнил все события, до подробностей. Это было очень сильным потрясением. Такое не забудешь.

Когда он пришел в себя, врачи сказали, что ему надо вернуться в театр и играть. И он сыграл свой последний спектакль – «Поминальная молитва», очень важный и для него, и для нас. А я крестился, когда мы приехали домой. И, конечно, отношение к отцу изменилось. Страшно было его потерять.

«Письма к сыну»: Я сегодня, Андрюша, тишину слушал, перепугался даже. Транспорт уже не ходит, затихла улица, угомонились соседи, исчерпало свои развлечения телевидение, и, представь, трубы даже не гудят, ну просто тишина полная. Ты, конечно, думаешь, как я раньше думал, что тишина — покой для человека. Все-то мы неправильно понимаем. Если на душе у человека покойно, он тишину слышит и радуется, а если волнение в нем, то тишина его только усиливает. Расселось мое беспокойство передо мной в кресле: давай, говорит, поволнуемся вместе, чего уж тут прятаться, от него не уйдешь.
Вот она — тишина одиночества.

Андрей и Евгений Леоновы

— Когда-то он писал в своей книге, что понимает вашу «болезнь»: «Я знаю твою болезнь. Твое имя не Андрей Леонов, а Сын Леонова». Скажите, «тень отца» помогает или мешает в жизни?

— Раньше мешала, а с возрастом все переоцениваешь, смотришь на те же вещи с точки зрения зрелого человека и отца. Сейчас я твердо могу сказать, что помогает. Хотя в юности я не мог идти рядом с отцом по улице, всегда шел немного сзади, потому что он привлекал всеобщее внимание, а мне это не нравилось всегда.

— Стеснялись?

— Да. Не любил это. Очень многое обижало тогда: сравнение с отцом, когда говорили, что я похож, даже раздражало, потому что мне хотелось какой-то собственной индивидуальности, неповторимости, самостоятельности.

— А вы и правда похожи!

— Да? Только стараюсь худеть, держать себя в форме! (выправляет спину, подтягивает живот.)

— Вы как-то сказали, что отец и сейчас «контролирует сверху»…

— Да, я всегда чувствую его присутствие в жизни: то включишь телевизор, а там фильм идет с ним, или какая-то передача, или вдруг кто-то звонит, поздравляет с какой-то датой. А то и сам вспомнишь, что он говорил.

— В профессиональной деятельности пользуетесь советами отца?

— Да, конечно.

Например, папа проговаривал каждое слово по много раз, «крутил» так и эдак, пока находил нужную интонацию. Он научил меня серьезно относится к тексту. И работать со словом. Особенно приятно работать с серьезной драматургией.

— А с «сериальными» текстами легче работать, чем с драматическими в театре?

— Вы имеете в виду «Папины дочки»? Нет, там был хороший текст, качественный, с юмором. И тут дело скорее не в тексте, а в режиссере. У актера может быть, конечно, собственное видение роли, но актер не может знать всей картины…

— Получается, роль – это кусочек целостной картины? А разве не нужно оставлять простор для воображения зрителя?

— Это по-разному. Есть какие-то роли, где нужна недоговоренность, да, но самодеятельность в нашем деле совершенно не приветствуется. Поэтому задача актера – прислушиваться к режиссеру и стараться выполнить его требования. Не перетягивать на себя, а сделать так, чтобы все вместе хорошо смотрелось.

«Письма к сыну»: Вот ты снова пристаешь, можно ли считать актера автором роли или это просто выдумки критиков, красоты стиля? Как тебе сказать: какой актер? какая роль? — иногда и выдумать могут, мало ли и про меня выдумывали. Но в принципе вопрос может быть так поставлен. Фильм и спектакль — результат сотворчества писателя, режиссера, артистов. Я много раз говорил тебе, что убежден: трудно, даже невозможно сделать роль вопреки замыслу режиссера, и никогда не будет игра убедительна без помощи партнеров. Но способность актера к самостоятельному творчеству — это другое. На базе взаимопонимания, художественного единения с режиссером актер может быть автором роли. Я стараюсь играть то, что мне интересно, и во всем оставляю частицу себя. Браться можно за то, в чем открываешь для себя природу человеческих отношений, правду жизни человеческого духа. Работая над ролью, актер пользуется не только материалом сценария, пьесы, но опирается и на собственные жизненные наблюдения, переживания, мысли…
Я никогда не отождествляю себя с персонажем, но соотнести свой мир с миром героя, осознать его как индивидуальность и личность считаю необходимым.
В.И. Немирович-Данченко делил роли на сыгранные и созданные. Очевидно, он имел в виду актерское авторство…

— Вообще большая удача – найти своего режиссера.

— Вы нашли?

— Да. И у папы было много хороших режиссеров – и в кино, и в театре. Я не хочу сейчас называть имена, а то нечаянно забуду кого-то, обижу человека. Это ни к чему.

— Знаете, у меня в детстве была любимой книга «Хоббит» с теми самыми иллюстрациями, где главный герой нарисован с вашего отца… Вы ее читали в детстве?

«Письма к сыну»: Кстати, о «портретах». Ленинградский художник Михаил Беломлинский на днях подарил мне книжку английского писателя Джона Толкина, которую иллюстрировал; оказывается, он изобразил героя сказочной повести хоббита Бильбо очень похожим на меня…
«У хоббитов толстенькое брюшко, одеваются они ярко, преимущественно в зеленое и желтое, башмаков не носят, потому что на ногах у них от природы жесткие кожаные подошвы и густой теплый бурый мех, как и на голове, только на голове он курчавится. У хоббитов длинные темные пальцы на руках, добродушные лица, смеются они густым утробным смехом, особенно после обеда, а обедают они, как правило, дважды в день, если получится».
Копия, не правда ли?
Книжку привезу, сказка мудрая и очаровательная, рисунки тоже.

— А как же! Я вообще вспоминаю, что мне много читали. И когда я болел, и просто так. Это было очень правильно. Сейчас мне жаль, что я детям не читаю – нет времени, нет возможности.

— И герой сказки – хоббит — так похож на вас даже не только внешне, но и внутренне, как мне кажется: такой неприметный с виду, но внутренне мужественный…

— Ну, это со стороны видней… — Андрей наклоняет голову, потом быстро взглядывает на меня,- Не знаю. Мне трудно говорить о себе, оценивать. А вот сыграть Бильбо Бэггинса в фильме, если бы такой у нас снимали, я был бы очень рад! Это прекрасная идея!

Иллюстрация М. Беломлинского к книге Дж. Толкиена «Хоббит»

— А где интереснее играть: в театре или в кино?

— Ну, это я не могу сказать. Интереснее… У меня сейчас в Ленкоме два спектакля, где мне очень интересно играть: «Пролетая над гнездом кукушки» и «Королевская охота» . А в антрепризе — вот мы сейчас разговариваем с вами в студии после репетиции нового спектакля*. Это очень интересный проект: собираются разные режиссеры и актеры разных театров, и это очень сложно, с одной стороны, а с другой открывает новые возможности, новые грани творчества. Пока не прошла премьера, я не могу ничего говорить о спектакле, у нас не принято, но роль моя тоже касается отношений в семье, отношений с подрастающим поколением, со взрослыми детьми.

— Старший ваш сын, Евгений Леонов-младший, тоже стал актером. Вы как-то готовили его к этому?

— Нет, он сам. Я вообще не считаю нужным «тащить» детей на сцену, растить их в театре. Я и сам не «болел» этим в детстве, папа не навязывал мне актерскую карьеру, не «агитировал». Театр раскрылся для меня впервые, когда я увидел спектакль «Человек из Ламанчи», но захватила именно внешняя сторона – оружие, сабли. А потом был уже более осмысленный этап, когда я увидел «Тиль Уленшпигель», и это было такое сильное впечатление, что мне захотелось быть причастным, быть среди этих людей на сцене, жить среди них. Такой порыв. Я влюбился в театр. И потом «В списках не значился» меня потряс. Это был патриотический спектакль, очень мощный. Публика вместо «браво» кричала «ура!», такой был подъем.

— А какие чувства вызывал отец у вас, когда видели его на сцене?

— Я как-то сначала не воспринимал его как мастера. Мне нравилось все действо в целом, и он был просто частью общей картины. Это потом уже, когда мы стали вместе играть, я столкнулся с ним на сцене и понял, что он великий актер. И стал прислушиваться к его советам, «монологам». Он любил мне длинно что-то внушать.

И потом, я же видел его в театре в разных обстоятельствах – и хороших, и не очень приятных для него или для меня. И всегда очень помогали его спокойствие и поддержка, его отношение к себе и своей работе. Он очень часто был собой недоволен, не любил пересматривать фильмы, потому что всегда находил какие-то слабые места, где можно было сыграть лучше. Но при этой строгости и критичности к себе, ко мне он относился внимательно, успокаивал, когда я доходил до отчаяния. Вплоть до того, что однажды, когда я хотел уходить из театра, он в порыве сочувствия предлагал уйти вместе со мной… Но главное, он сумел донести до меня мысль, что театр – это марафон, нельзя ждать мгновенного результата, надо бежать и выкладываться до конца.

Кстати, удивительно: старший сын не унаследовал его внешних черт (там мощная мамина чилийская кровь), но вот характер дедушкин – мягкость, рассудительность – у него есть.

— И талант? Он тоже передается у вас по наследству?

Андрей Леонов со старшим сыном Евгением

— Наверное, да. Передается. Жене было нелегко идти к профессии: никто не мог помочь. Он сам поступил в Швеции в театральный институт. Я мог только что-то подсказать, посоветовать, но и то – я же не педагог. Но он собрался, сделал это. А конкурс в Стокгольме был большой. И профессия эта трудная, зависимая. Но и сейчас Женя идет своим путем – создает свои моноспектакли, т.е. пишет сам сценарий, музыку, сам играет. Это такой монолог на 40 минут. Возможно, скоро привезет, если ничего не помешает, свой спектакль в Москву.

— А что младшие дети? Проявляют таланты? Хотят на сцену?

— Про Мишу рано говорить, ему всего три. Ходит в садик. Ну, как ходит: два дня в саду, неделю дома.

— Знакомая всем ситуация! А Аня?

— Аня первоклассница. Были всей семьей на линейке 1 сентября. Я Мишу на шею посадил – устал он стоять. Аня колокольчик выносила, звенела…

С пяти лет Настя «тащит» Аню в балетное. Тут другое, конечно: если с детства не будешь «тянуться», то уже и не сможешь попасть. Это меня, конечно, тревожит немножко, даже напрягает. Я считаю, что ребенок должен сам выбрать. Да и профессия сложная – и труд колоссальный, и при этом – кратковременность. Для меня было бы куда спокойнее, если бы она пошла в театральный. Но все-таки это она пусть сама решит. Девочка она очень яркая, уверенная в себе, не боится рассказывать стихи, нет страха публики – пока. Посмотрим, что будет дальше. Как папа говорил: можно лошадь подвести к водопою, но напиться она должна сама!

— Это ваша принципиальная позиция?

— Абсолютно! Давить нельзя. Я ведь и Женю никак не «натаскивал», не заставлял. И папа меня. Так что поживем – увидим!

Я с балетом смирился потому, что Ане самой нравится. И полезно – растяжка там, гибкость. Пусть пока занимается. А вообще дети сейчас сильно загружены, школа много сил отнимает, учеба. Женя, когда переехал в Швецию, был первым учеником – выезжал на тех знаниях, которые у нас получил. А потом «съехал», расслабился.

— Вы же тоже не были отличником?

— Я был троечником. Папе приходилось краснеть. Но он ни разу меня не наказал.

Евгений Леонов с сыном Андреем

— А вы помните этот эпизод:

«Письма к сыну»:И ты, помню, мне однажды одиноким показался. Лето было, Ванда отдыхала где-то, ты, Андрюшенька, маленький был, у бабушки оставался в Давыдкове, а у меня гастроли в Горьком. Вызывают меня на съемки в Ленинград на один день. После съемок получаю билет на самолет до Москвы и вижу, остается немножко до отхода поезда из Москвы в Горький, могу успеть к тебе — самолет из Ленинграда прибывает в Шереметьево, а от Шереметьева пятьдесят километров до Давыдкова. Накупил игрушек, какую-то грузовую машину огромную. С самолета бегом, схватил попутную машину, еду, открываю калитку, никого не видно, вхожу в дом — стоит мой пацан, маленький такой, что-то возит. Я говорю: «Сынок!» (Все проходит в спешке — не опоздать бы на поезд.) А ты остановился, посмотрел на меня и продолжал заниматься своим делом. Мне не то что обидно было, что ты отвернулся, не узнал, но мне показалось, что ты одинокий какой-то. Я был всего пятнадцать минут, поцеловал тебя и бабушку — и в путь. Шел дождь.
Я вышел, темно, и думаю: «Я срываю спектакль в Горьком, не успеваю». Я голосую — никто не сажает, никто не узнает —темно в деревне. А потом едет «Победа», она остановилась. Ехали мама и сын, они перевернулись около Калинина, перепуганные. И водитель говорит: «Я за полтора часа не доеду до Москвы». Я говорю: «Хоть как-то, может быть, я пересяду». Едем, едем — я чувствую, не успеваю, срываю спектакль, а я в жизни никогда этого не делал, из-за меня не отменяли спектакли. (Болел я, с воспалением легких играл, падал на сцене, камфору вкалывали на спектакле. Однажды в Ленинграде «Дни Турбиных» с температурой сорок играл.)
Водитель понял, что я в отчаянии, спрашивает: «Когда поезд?»… Домчались мы. И вот я в поезде всю ночь почти стоял у окна, и виделась мне маленькая одинокая фигурка. Так что, дружочек, если ты тогда одиночества не ощутил, я его за тебя хватил сполна.

— Помню, да. Наверное, я заигрался просто. Тут же еще очень важно понять ребенка. Он, может, и очень рад папе, но в этот момент занят, поэтому так реагирует. Мне в этом плане очень Настя помогает. Что-то может поправить, разъяснить. В семье вообще очень важно, чтобы папа и мама были одним целым, не разделялись для ребенка.

— Андрей, кого можно считать хорошим отцом?

— По пунктам? Ой, нет, я так не умею, не скажу. Папа был хорошим отцом. Можно назвать это одним словом – «любовь»!

— А вы хороший отец?

— Я стараюсь.

Семья Леоновых

*Как сообщила корреспонденту «Бати» генеральный директор Московского Продюсерского Центра «ВведиАрт» Елена Введенская, спектакль по пьесе современного американского драматурга Леонарда Герша «Эти свободные бабочки» рассказывает о непростом взрослении человека с ограниченными возможностями, о его сложных отношениях с заботливой мамой, которая боится его отпустить, и любимой девушкой, которая олицетворяет новую жизнь и поиск себя, а также столкновении с героем Андрея Леонова – Ральфом Остином, новомодным режиссером, человеком извне — с современными ценностями и ориентирами.

Биография

Андрей Евгеньевич Леонов родился в Москве 15 июня 1959 года в семье актёра Евгения Леонова — Народного артиста СССР и Ванды Леоновой (в девичестве Стойлова) — сотрудницы литературного отдела театра «Ленком».

Свою первую роль в кино Андрей получил в 1972 году, в возрасте 13 лет, сыграв в фильме «Гонщики».

В 1976 году поступил, а в 1979 окончил Высшее театральное училище имени Б. В. Щукина при театре им. Евг. Вахтангова (курс А. А. Казанской) и был принят в труппу театра «Ленком».

Спустя два года Андрей отправился на службу в танковые войска, где служил в течение двух лет, после чего вернулся в театр.

В 1978 году сыграл ученика Охотника в фильме «Обыкновенное чудо».

В 1984 году Леонов сыграл одну из главных ролей в драме Владимира Басова «Время и семья Конвей».

В 1990 году ему досталась небольшая роль в фильме «Подземелье ведьм». Кроме того, зрители могли увидеть Андрея Леонова в телевизионных постановках спектаклей Ленкома «Дорогая Памела» и «Тени».

В 1997 году получил звание заслуженного артиста Российской Федерации.

В 2001 году сыграл Петра Вишнякова в сериале «На углу, у Патриарших 2», а в 2002 — следователя Юрия Убахтина в детективном сериале «Женская логика».

Затем Андрей снялся в сериале Эльдора Уразбаева «Богатство» по одноименному роману Валентина Пикуля.

В 2005 году сыграл Александра Сахарова, соратника, сподвижника и друга Сергея Есенина в сериале «Есенин».

В 2007 году Андрей Леонов был утверждён на роль психотерапевта и многодетного отца Сергея Васнецова в сериале «Папины дочки». Сериал приобрёл большую популярность в России. Эта роль принесла Леонову украинскую премию «Телезвезда» и номинацию на российскую премию «ТЭФИ», его стали называть «Главным Папой страны».

В 2008 году Андрей сообщил об уходе из проекта. Как говорит Леонов, причиной тому стала большая нагрузка, так как сериал снимали быстрыми темпами.

В 2010 году продюсером сериала удалось уговорить актёра сняться в четырнадцатом сезоне, который должен был стать заключительным.

Также в 2012 году он снялся в продолжении сериала, которое получило название «Папины дочки. Суперневесты».

В 2013 году Андрей Леонов озвучил Уэфа в мультипликационном фильме «Ку! Кин-дза-дза». Также в этом году он озвучил Царя Берендея в мультфильме «Как поймать перо Жар-Птицы».

В 2014 году, вместе с доктором Сергеем Агапкиным, Леонов стал ведущим программы «О самом главном» на канале «Россия-1».

В 2015 году он сыграл своего отца Евгения Леонова в биографическом сериале о Маргарите Назаровой. В этом же году Андрей озвучил Честолюбца в российской версии французского мультфильма «Маленький принц».

В январе 2017 года на канале «Россия-1» начался показ сериала «Василиса», в котором Андрей Леонов сыграл одну из главных ролей.

Семья

  • Отец — Евгений Павлович Леонов (2 сентября 1926 — 29 января 1994) — советский и российский актёр театра и кино.
  • Мать — Ванда Владимировна Леонова (д. Стойлова) (род. 15 октября 1935) — работает в литературном отделе «Ленкома».
    • Сын от первого брака — Евгений Андреевич Леонов (род. 1987) живёт в Швеции с 6 лет, окончил театральный институт в Стокгольме.
  • Дядя — Николай Павлович Леонов (19 февраля 1924—10 января 2017) — работал авиаконструктором в Туполевском бюро
  • Жена — Анастасия Игоревна Леонова (1972), дочь композитора Игоря Якушенко (1932—1999) и актрисы Веры Тарасовой. Окончила Московскую государственную консерваторию им. П.И.Чайковского, работает продюсером на телевидении.
  • Дочь — Анна (р. 15 апреля 2010)
  • Сын — Михаил (р. 24 января 2014)
  • Внук — Мио (род. в 2019 году), сын Евгения Андреевича Леонова

Творчество

Роли в театре

Спектакль Роль
Безумный день, или Женитьба Фигаро (Пьер Бомарше) Керубино
В списках не значился (Борис Васильев) Сальников
Визит дамы Бургомистр
Вор Михась
Гамлет (Уильям Шекспир) Озрик
Две женщины Афанасий Иванович Большинцов, сосед
Дядя Ваня (Антон Чехов) дядя Ваня
Именем Земли и Солнца
Мистификация (Николай Гоголь)
Пролетая над гнездом кукушки (Кен Кизи) Чезвик
Тартюф (Мольер) Клеант
Тиль брат торговца пивом
Укрощение укротителей Петроний

Фильмография

Год Название Роль
1972 ф Гонщики Николка, сын Кукушкиных
1978 ф Обыкновенное чудо ученик охотника
1983 ф Метелица Тима
1984 ф Время и семья Конвей Ален Конвей в молодости
1990 ф Подземелье ведьм второй пилот
1993 тс Поминальная молитва Федя
1993 ф Бегущий по льду конвойный
2001 тс Юнона и Авось матрос
2001 с На углу, у Патриарших 2 Пётр Вишняков
2002 ф Женская логика Юрий Михайлович Убахтин, следователь
2004 с Надежда уходит последней владелец «Гаранта»
2004 с Богатство купец, державший лавку товаров
2005 с Есенин Александр Сахаров
2006 с Телохранитель Стэн
2006 ф Карамболь Владимир, мэр Елани
2006 ф Папараца Борис
2007—2014 с Папины дочки Сергей Алексеевич Васнецов
2007 ф Одна любовь на миллион Волобуев
2008 ф Аферисты Соколовский, следователь
2008 ф Этим вечером ангелы плакали Евсеич
2010 ф Всё в порядке, мама! профессор
2010 ф Женить миллионера! Николай
2011 с Дальнобойщики 3 мастер по ремонту холодильников
2012 ф Мой парень — ангел таксист
2012 с Ералаш снимался (№ 269 «Ваза»)
2013 мф Ку! Кин- дза- дза Уэф
2013 мф Как поймать перо Жар-Птицы царь Берендей
2015 ф 12 месяцев. Новая сказка Ноябрь
2015 ф Зелёная карета «Бегемот»
2015 с Свидание вслепую Михаил Кузнецов
2015 с Людмила Гурченко Игорь Ильинский
2015 с Ботаны прапорщик Бутырин
2015 мф Маленький принц Честолюбец
2015 с Деревенский роман Алексей Шпатько
2015 с Обратная сторона Луны 2 ведущий группы С.П.О.Р.Т.
2015 с Маргарита Назарова Евгений Леонов
2016 ф Любовь как стихийное бедствие Шарко
2017 с Василиса Михаил Кузнецов
2017 мс Боб и Бобек голос автора
2018 с Зорге радист Макс Клаузен
2018 ф Лев Яшин. Вратарь моей мечты спортивный комментатор Николай Озеров
2019 мс Оранжевая корова Харитон

Примечания

  1. 1 2 3 Указ Президента Российской Федерации от 25 августа 1997 года № 939 (недоступная ссылка)
  2. 1 2 3 Выбрали украинских «телезвёзд-2008». donbass.ua (12 марта 2009). Дата обращения 4 октября 2016.
  3. 1 2 3 Катерина Мигулина. Андрей Леонов: «Дети — наши слепки, они вёе повторяют за нами». Труд (18 апреля 2008). Дата обращения 8 октября 2016. Архивировано 6 января 2016 года.
  4. 1 2 Андрей Леонов стал ведущим шоу «О самом главном». Вокруг ТВ (8 сентября 2014). Дата обращения 8 октября 2016.
  5. Андрей Леонов: «Отец никогда не был пьяницей». Аргументы и факты (28 января 2004). Дата обращения 30 сентября 2016. Архивировано 9 октября 2016 года.
  6. Татьяна Иванова. Андрей леонов: «когда у меня плохое настроение, включаю фильм с участием отца. Сразу вся грусть проходит». Факты (28 марта 2008). Дата обращения 30 сентября 2016. Архивировано 9 октября 2016 года.
  7. Актер Андрей Леонов — биография, личная жизнь: супруга дружит с бывшей женой. well-groomed.ru (21 января 2015). Дата обращения 30 сентября 2016. Архивировано 9 октября 2016 года.
  8. Татьяна Новикова. Популярный актер Андрей Леонов: «Мне жаль, что в детстве я доставлял папе столько хлопот!». Столица «С» (27 декабря 2015). Дата обращения 30 сентября 2016. Архивировано 9 октября 2016 года.
  9. 1 2 Ирина Миличенко. Сын Евгения Леонова: «После смерти отца все его хорошие друзья от нас отвернулись». Сегодня.ua (23 мая 2012). Дата обращения 1 октября 2016. Архивировано 9 октября 2016 года.
  10. Анна Надеждина. Обыкновенное чудо Андрея Леонова. Экспресс-газета (4 апреля 2008). Дата обращения 30 сентября 2016. Архивировано 9 октября 2016 года.
  11. Наталия Перминова. Андрей Леонов: Он учил меня наслаждаться жизнью. Труд (29 октября 2005). Дата обращения 1 октября 2016.
  12. Время и семья Конвей (1984) (недоступная ссылка). Энциклопедия русского кинематографа. Дата обращения 1 октября 2016. Архивировано 11 октября 2016 года.
  13. Памела Дорогая Памела. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. Дата обращения 1 октября 2016. (недоступная ссылка)
  14. Женская логика. Актёры. ТВЦ. Дата обращения 2 октября 2016.
  15. Хроники русского сериала. Выпуск № 10. «Папины дочки». Телеканал «Много ТВ» (14 мая 2011). Дата обращения 4 октября 2016.
  16. 1 2 Вера Цветкова. ТЭФИ-2008 близится к финалу. Лениздат Ру (19 сентября 2008). Дата обращения 4 октября 2016.
  17. Екатерина Кузьмина. «Папины дочки»: что стало с актёрами нашумевшего сериала. StarHit (25 сентября 2015). Дата обращения 4 октября 2016.
  18. Леонов ушёл из семьи, но вернулся в кино (недоступная ссылка). Мир новостей. Дата обращения 4 октября 2016. Архивировано 3 июня 2013 года.
  19. Татьяна Кондратьева. Андрей Леонов вернулся к «Папиным дочкам»!. Комсомольская правда (25 марта 2010). Дата обращения 4 октября 2016.
  20. Анна Валиева. «Папины дочки»: Лиза Арзамасова встретит настоящего принца. Вокруг ТВ (19 июля 2012). Дата обращения 4 октября 2016.
  21. Герои мультфильма «Как поймать перо Жар-птицы» обрели свои голоса. ProfCinema (1 августа 2013). Дата обращения 8 октября 2016.
  22. Наталья Колобова. Маргарита Назарова»: чудеса советского цирка на телеэкране. Еженедельник (19 апреля 2016). Дата обращения 8 октября 2016.
  23. Егор Арефьев. Андрей Чернышёв накормил тигров в клетке. Телепрограмма (28 марта 2016). Дата обращения 8 октября 2016.
  24. Мария Чунихина. О чём сериал «Маргарита Назарова»?. Аргументы и факты (18 апреля 2016). Дата обращения 8 октября 2016.
  25. Алина Бавина. «Маргарита Назарова»: Ольга Погодина, Андрей Чернышёв, тигры и другие звери. Вокруг ТВ (21 апреля 2016). Дата обращения 8 октября 2016.
  26. 1 2 Андрей Леонов стал Честолюбцем. КиноТеатр (20 октября 2015). Дата обращения 8 октября 2016.
  27. Мария Чунихина. О чем сериал «Василиса»?. Аргументы и факты (10 января 2017). Дата обращения 11 января 2017.
  28. Звезда «Папиных дочек» Андрей Леонов впервые стал дедушкой // Вокруг ТВ, 4 сентября 2019
  29. СТС love покажет мультсериал, запрещённый в СССР teleprogramma.pro, 25 июля 2017
  30. Игорь Карев. Репортаж «Газеты.Ru»: как снимается сериал «Зорге». Газета.ру (29 мая 2017). Дата обращения 27 августа 2017.

Андрей Леонов — сын знаменитого папы

Истории, в которых дети продолжают дело своих родителей и тоже становятся актерами, не редкость. Ребенок, который вырос на съемочной площадке, скорее всего, захочет там остаться на всю жизнь. Так случилось и с Андреем Леоновым – знаменитым сыном великого советского актера Евгения Леонова, о котором сайт «За Городом» расскажет сегодня.

Андрей родился в 1959 году, в этот период его папа как раз снимался в фильме «Полосатый рейс». Несмотря на загруженность работой Евгения Леонова, он всегда уделял время сыну, поэтому детство Евгения было счастливым и радостным. Он всегда чувствовал, что у него есть папа, и поэтому до сих пор с теплом и улыбкой вспоминает период своего взросления, роль отца в этом и в выборе его профессии. Андрей Леонов, в отличие от многих других детей знаменитостей, любит говорить о великом родителе и не обижается на сравнение с ним, даже когда сравнение не в его пользу.

После школы в 1976 году Андрей поступил в театральное училище, что не стало сюрпризом ни для кого из семьи и окружения. Удивление вызвало его решение пойти в армию в 1981 году. И это было не просто удивление – все его отговаривали, особенно отец. И хотя юноше, выросшему практически в «тепличных условиях» это было несвойственно, он все-таки ушел служить и ни разу не пожалел о своем решении. Армия сделала его сильнее и самостоятельнее, как он не раз сам признавался.

Вернувшись после армии домой, Андрей очень быстро женился. Избранница его была из Чили, в Москве училась на врача, а скоропостижность их решения стала еще одним поводом для удивления всей семьи. Но мудрые родители быстро приняли решение сына и его невестку, поэтому отношения в семье складывались теплые и ровные. У Андрея с Алехандрой родился сын, и его назвали в честь великого дедушки.

С того же периода, Андрей Леонов начал работать в театре Ленком, который не покинул до сих пор. В его трудовой биографии значится гораздо больше спектаклей, чем фильмов. Но по-настоящему знаменитым он стал именно благодаря роли в кино, с тех пор как стал «главным папой страны». Сериал «Папины дочки» вышел на экраны в 2007 году, с тех пор началась настоящая звездная жизнь Андрея Леонова.

В многочисленных интервью актер говорил, что известность после сериала имела все классические атрибуты: прохожие его узнавали на улице, некоторые подходили и рассказывали, как любят его и всех его пять дочек. Есть и один существенный минус в такой известности – мало кто может представить его в какой-либо другой роли, для большинства он уже только папа большого шумного семейства. Сам актер тоже понимает это, но с радостью согласился на продолжение сериала, когда позвонил продюсер и рассказал о планах на дальнейшие съемки.

В 2011 году Андрей Леонов женился второй раз. Актер долго скрывал отношения с возлюбленной Анастасией, но жизнь знаменитых людей всегда на виду у журналистов и коллег. Поэтому об их романе стало известно на всю страну, а через довольно короткое время у пары родилась дочь – Анна. В 2013 году у Андрея родился третий ребенок – сын Михаил. И как утверждает сам актер, счастье его стало полноценным.

Несмотря на необходимость много и тяжело работать, чтобы прокормить свою немаленькую семью, Андрей, по примеру великого отца, старается как можно больше времени проводить с семьей и детьми. Осознавая, какую важную роль его отец сыграл в его жизни, Андрей Леонов старается дать своим детям столько же любви и внимания. Со старшим Евгением, который, кстати, тоже учится в актерском училище, отец поддерживает теплые дружеские отношения и признается, что хочет когда-то сыграть с ним на одной сцене.

Несмотря на непростую актерскую жизнь и постоянную необходимость доказывать всем окружающим, что «природа отдыхает не на всех детях гениев», Андрей Леонов счастлив, а это самое главное достижение в жизни каждого человека.

>Андрей Леонов>Биография

Андрей Леонов – советский и российский актер театра и кино, исполнитель роли Сергея Алексеевича Васнецова в рейтинговом ситкоме «Папины дочки».

Фильмы

Окончательно выбрал профессию Андрей Леонов после своего кинодебюта. В 13-летнем возрасте он снялся в эпизоде в фильме «Гонщики», где участвовал и его отец.

Андрей Леонов в фильме «Гонщики»

После этого он целенаправленно решил продолжить династию, параллельно пробуя себя в новых амплуа. В середине 70-х Леонов-младший снялся в нескольких выпусках тележурнала «Ералаш».

В 1976 году Андрей Леонов был зачислен в Щукинское театральное училище (курс Казанской). Желая пойти по стопам отца, он часто приходил в «Ленком». Наблюдая за гениальной игрой Евгения Леонова, он постепенно оттачивал свое мастерство, непроизвольно повторяя запоминающиеся актерские модели.

Больше всего Андрею нравились две постановки – «В списках не значился» и «Легенда о Тиле». Подросток представлял себя на сцене и мечтал о том, что когда-нибудь сможет играть на равных с талантливыми артистами. Вскоре его желание сбылось.

Андрей Леонов в фильме «Обыкновенное чудо»

В 1978 году Леоновы появились в популярной телекартине «Обыкновенное чудо». Андрей играл роль ученика охотника. Однако он сумел не потеряться среди целой россыпи звезд советского кинематографа и достойно показать свои возможности для творческого роста признанным театральным мэтрам.

Уже через несколько месяцев подающего надежды артиста позвали на прослушивание в знаменитый «Ленком». После получения театрального образования в 1979 году он стал равноправным участником прославленной труппы.

В отличие от многих именитых детей, Андрей Леонов отдал долг родине и отслужил два года в армии. Это решение вызвало немалое удивление у семьи, его пытались разубедить все, в том числе и отец. Но хоть юноша и вырос в «тепличных» условиях, он никогда не жалел о своем решении.

Андрей Леонов в армии

По словам актера, армия его закалила, сделала крепким и независимым. После демобилизации он вернулся в родной театр и уже не покидал его никогда.

На сцене, о которой он так мечтал в детские годы, Андрей Леонов исполнил большое количество ролей в спектаклях «Гамлет», «Визит дамы», «Две женщины», «Тиль», «Королевские игры», «Тартюф».

В 80-90-е годы актер почти не снимался в кино. Фильмография этого периода насчитывает всего четыре роли второго плана, которые считаются скорее исключениями. В семейной саге Владимира Басова «Время и семья Конвей» Андрей сыграл одного из ведущих персонажей Алэна в молодости, в которого также перевоплотился Евгений Леонов. В фильме появились представители знаменитых актерских династий: Олег Табаков и Антон Табаков, Ирина Скобцева и Алена Бондарчук, Марианна Стриженова и Наталья Стриженова.

Андрей Леонов в фильме «Время и семья Конвей»

В 1990 году Андрей снялся в популярном на тот момент фэнтезийном фильме «Подземелье ведьм» режиссера Юрия Мороза, где сыграл эпизодическую роль пилота. Картина о таинственной планете Эвур и ее жителях собрала плеяду звезд экрана. Здесь снялись Сергей Жигунов, Марина Левтова, Николай Караченцов, Дмитрий Певцов, Игорь Ясулович, Жанна Прохоренко.

После ухода из жизни в 1994 году Евгения Леонова его сын стал одним из ведущих ленкомовских актеров, а также живым продолжением устоев театра. Он не испытывал недостатка в почете и уважении зрителей, поэтому более чем двадцать лет он практически не покидал театральную сцену и смог заработать имя в профессии. Его заслуги были оценены по достоинству. В 1997 году он становится Заслуженным артистом России.

Андрей Леонов и Алиса Фрейндлих в сериале «Женская логика»

2000-е годы стали для творческой биографии актера эпохой возвращения в киномир. Он снялся сразу в нескольких популярных телесериалах. В фильме «Женская логика», где главную роль исполнила Алиса Фрейндлих, он сыграл следователя.

В 2005 году зрители увидели актера уже в более значительной роли Александра Сахарова в биографической постановке «Есенин». В 2007 году актер появился в молодежном фильме «Одна любовь на миллион», где перевоплотился в героя Волобуева. Через три года Андрей Леонов получил главную роль Коли в комедии «Женить миллионера!». Персонаж Леонова всю жизнь страдает от материнской гиперопеки, поэтому остается закоренелым холостяком, хотя продолжает любить девушку, с которой расстался 16 лет назад. Вместе с Андреем Леоновым на экране блистали Лидия Федосеева-Шукшина и Алла Юганова.

Андрей Леонов в сериале «Папины дочки»

Помимо телевизионных сериалов, он снимался в рекламе, вел передачу «Болезни – нет» на телеканале «Столица». Но настоящее народное признание актера было все еще впереди.

В отличие от рано прославившегося родителя своего истинного триумфа Андрей Леонов ждал почти 30 лет. Настоящей «звездой» он стал только в 2007 году после исполнения роли многодетного отца Сергея Васнецова в телесериале «Папины дочки». Проект стал суперпопулярным в России практически в одночасье.

Полюбившийся сериал принес Андрею Леонову номинацию премии ТЭФИ-2008 и украинскую премию «Телезвезда». Однако, несмотря на международное признание, в 2008 году актер сообщил о том, что покидает проект. Причиной стала сильная загруженность, так как съемки велись ускоренными темпами, что не могло не сказываться на качестве материала.

Андрей Леонов и Нонна Гришаева в сериале «Папины дочки»

В 2010 году продюсеру посчастливилось убедить актера продолжить съемки в 14 сезоне, объявленном последним. Но любовь телезрителей к героям неординарной постановки вызвала бурю откликов с желаниями увидеть продолжение. В 2012 году вышел долгожданный проект «Папины дочки. Суперневесты».

Благодаря «Папиным дочкам» популярной актрисой стала и его партнерша по сериалу – Нонна Гришаева.

Рост Андрея Леонова – 166 см, а вес составляет 85 кг. На гребне славы востребованный актер снялся еще в более чем десятке сериалов. В биографической ленте «Людмила Гурченко» Леонов сыграл Игоря Ильинского, в фантастической комедии «Обратная сторона Луны 2» – сотрудника общественной группы. В 2016 году с участием актера вышла драма о жизни укротительницы тигров «Маргарита Назарова». Андрею досталась роль актера, прототипом которого был выбран Евгений Леонов.

Личная жизнь

Первый раз Андрей Леонов женился вскоре после прихода из армии на чилийской девушке Марии Алехандре Куэвас, дочери политического эмигранта. Его избранница работала педиатром в Морозовской больнице. В 1987 году у них родился сын, получивший в честь дедушки имя Евгений.

Андрей Леонов с первой женой Алехандрой Куэвас и сыном

В конце 1990-х пара рассталась. Алехандра переехала с сыном в Швецию, но Андрей не захотел покидать родину. Постепенно чувство любви переродилось между супругами в дружбу. Евгений Леонов-младший сумел адаптироваться на новом месте. Юноша по семейной традиции стал актером, закончив стокгольмский театральный институт. После расставания с первой супругой в личной жизни Андрея Леонова наступила 15-летняя пауза. Все это время артист посвящал любимому делу.

Семейное счастье принесла Андрею роль в рейтинговом сериале «Папины дочки». Анастасия Тарасова с первых серий смотрела фильм только из-за исполнителя главного героя, настолько ее обаял Андрей Леонов с экрана. После случайной встречи в «Ленкоме» состоялось первое свидание, за которым последовал полугодовой период дружбы и ухаживаний. Только весной 2008 года Анастасия сказала Андрею: «Да», — но свадьба состоялась позднее. 27 апреля 2010 года Анастасия стала второй женой Андрея Леонова.

Андрей Леонов и Анастасия Тарасова с детьми

Разница в возрасте супругов составила 13 лет, но это не помешало Леонову и Тарасовой быстро найти общий язык. Девушка оказалась родом из потомственной семьи музыкантов. Ее отец – композитор и пианист Игорь Якушенко, в соавторстве с Микаэлом Таривердиевым участвовал в написании музыкального сопровождения к фильму «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен». Анастасия пошла по стопам отца и окончила дирижерское отделение Консерватории, после чего устроилась работать звукооператором. Позднее Тарасова переквалифицировалась в продюсера.

В браке воспитываются двое детей. В апреле 2010 года Анастасия подарила супругу дочку Анну, а в 2013 году родился сын Михаил. Девочка посещает уроки балета в школе танца на базе Большого театра, а младший сын радует отца умением читать. Андрей Леонов не забывает навещать старшего сына в Швеции. Первая жена и Евгений были рады за отца, когда он сообщил, что женится на Анастасии.

Семья Андрея Леонова в проекте «Пока все дома»

Андрей Леонов не приверженец общения с поклонниками и друзьями через социальные сети. Актер предпочитает тратить время на живое общение, а не на выкладывание постов в «Инстаграме». С участием актера и его домашних в 2014 году вышел выпуск передачи «Пока все дома», а спустя год артист стал гостем ток-шоу Юлии Меньшовой «Наедине со всеми», где дал развернутое интервью о семье и творчестве.

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *