Святые источники Карачевский район Брянской области

Святой источник носит имя Святого Архистратига Михаила, так как истекает из-под пяти престолов Соборного храма Святого Архистратига Михаила, расположенного на горе. Источник расположен на месте основания города Карачев. Является памятником архитектуры, стоящим в охраняемой зоне, именуемой у историков «городской осыпью».

Святой источник «Архистратига Михаила» (г. Карачев)

Святой источник (с. Одрина (Одрино) СВЯТОЙ КОЛОДЕЦ ВО ИМЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА

Дата появления Святого источника неизвестна. По преданию, на этом месте явился образ Святителя Николая, после чего забил источник. В описании обители 1895 года упоминается о том, что «посреди монастырской площади находится Святой колодезь». На фотоснимке, сделанном после закрытия монастыря (в 1928 г.), видна небольшая часовня, устроенная над Святым источником. Впоследствии часовня была разрушена. Летом 1994 года, перед открытием монастыря, Святой источник был расчищен и освящен. В настоящее время над ним устроен сруб и каменная палатка, увенчанная главкой с крестом. Имеются свидетельства о целебных свойствах воды источника.


Купальня (с. Одрина (Одрино)

КУПАЛЬНЯ БЛИЗ НИКОЛО-ОДРИНСКОГО МОНАСТЫРЯ

Рядом с дамбой через реку Песочня оборудована закрытая купель.
В 2010 году в канун праздника Крещения была освящена купальня близ Николо-Одринского монастыря. В планах его настоятельницы игуменьи Мариам давно было выстроить купальню, где с молитвой и верой могли бы погружаться в освященную воду не только насельницы монастыря, но и многочисленные паломники, прибывающие в эту древнюю обитель поклониться известным чудотворным иконам Божией Матери «Споручница грешных» и Святителя Николая. И вот сбылась мечта игуменьи — купальня выстроена и священником монастыря освящена.

Святой источник (с. Трыковка (Рясники)

Источник в Рясниках. Поселок Рясники расположен на окраине города Карачева, близ храма Воскресения Словущего на Бережке. Дата возникновения источника неизвестна. Он стал особо почитаться после того, как после омовения водой из этого источника исцелилась от слепоты дочь одного карачевского купца. В знак благодарности купец построил на свои средства часовню и купель на источнике. До октябрьского переворота 1917 года ежегодно совершались крестные ходы из храма Воскресения Словущего к источнику.
После переворота часовня и купель были разрушены, но верующие люди продолжали посещать источник и поддерживать чистоту на месте где били ключи. Неоднократно совершались исцеления: В 2003 году, по просьбе жителей поселка Рясники и города Карачева, а также по инициативе местных властей, на источнике была построена купель и колодец с кровлей. В том же году, по благословению Преосвященного Феофилакта, Епископа Брянского и Севского, на Преполовение Пятидесятницы был совершен Чин освящения Святого колодца и купели.

Брянский Воскресенский собор

Брянская и Севская епархия Брянской митрополии Русской Православной Церкви

Черниговская епархия с кафедрой в Брянске

В связи с разгромом татарами южной Руси, с 1246 года некоторое время в Брянске имела свое пребывание старая Черниговская кафедра. В сказании об исцелении князя Романа Михайловича от Свенской (Печерской) иконы Божией Матери в 1288 году упоминается бывший с князем в Брянске епископ, а с 1332 года известны владыки титуловавшиеся Черниговскими и Брянскими. В 1356 году город Брянск был присоединен к Великому княжеству Литовскому и Черниговско-Брянская кафедра продолжала существовать по большей части под властью Киевско-Литовских митрополитов. Подробнее см. Черниговская епархия.

В составе разных кафедр

В 1500 году значительная часть епархии включая города Чернигов, Брянск, Стародуб и Новгород-Северский была присоединена к Московскому государству и вошла в ведение Московской митрополии. Эти земли были присоединены к Смоленской епархии, чьи архиереи с этого времени назывались Смоленскими и Брянскими.

По указу царя Михаила Фёдоровича от 20 мая 1625 года, города Брянск, Севск и Карачев вошли в Патриаршую область, почему титул Брянский с тех пор не упоминался в наименовании кафедр. После упразднения патриаршества Брянск вошел в Синодальную область. С 1764 по 1788 годы территория Брянской епархии входила в Севское викариатство Московской епархии.

С учреждением 6 мая 1788 года самостоятельной Орловской кафедры земли нынешней Брянской епархии вошли в ее состав. По некоторым сведениям, Брянская епархия впервые была учреждена как Орловское викариатство .

Самостоятельная Брянская епархия

22 декабря 1920 года, вскоре по учреждении Брянской губернии, была основана и самостоятельная Брянская кафедра, которая в 1922-1923 годах имела Новозыбковское викариатство. Брянская кафедра Московского Патриархата просуществовала до 1936 года. Также, в 1923-1937 годы существовала Брянская обновленческая епархия.

Во время немецкой оккупации в 1941-1943 годы территория Брянской области была включена в Смоленско-Брянскую епархию Белорусской Церкви, поскольку входила в созданный оккупантами рейхскомиссариат «Остланд.» 11 июля 1943 года епископами Белорусской Церкви по рекомендации епископ Смоленского Стефана во епископа Рославльского, викария Смоленско-Брянской епархии, был хиротонисан архимандрит Павел (Мелетьев), имевший пребывание в Брянске. Осенью 1943 года в связи с наступлением Красной Армии Смоленско-Брянская епархия Белорусской Церкви была упразднена .

С 1945 по 1994 год земли Брянской епархии входили в состав Орловской епархии, которая именовалась Орловская и Брянская.

Брянская епархия была возрождена решением Священного Синода от 26 февраля 1994 года как самостоятельная епархия, будучи выделена из Орловской епархии в пределах Брянской области. 29 мая 2013 года из Брянской епархии была выделена Клинцовская епархия, после чего в ведении Брянской кафедры остались городские округа и районы на западе Брянской области. Одновременно Брянская епархия была определена центром новообразованной Брянской митрополии.

Статистика

Архипастыри

Святые и святыни

Многочисленные угодники Божии, просиявшие в Брянской земле или связанные с ней, входят в Собор Брянских святых.

Викарные епархии

  • Новозыбковская (недейств.)

Брянская епархия. Карта кон. 2000-х гг.

География благочиний

Монастыри

  • Белобережская Иоанно-Предтеченская пустынь (мужская)
  • Брянский Горно-Никольский (мужской)
  • Брянский Петропавловский (женский)
  • Карачевский Воскресенский (мужской)
  • Николо-Одринский (женский)
  • Площанская пустынь (мужская)
  • Свенский (мужской)
  • Севский Крестовоздвиженский (женский)
  • Севский Троицкий (мужской)

Учебные заведения

  • Брянское духовное училище
  • Севское духовное училище (недейств.)
  • Брянское епархиальное училище

Периодические издания

  • Брянский монастырский вестник

Использованные материалы

  • Страницы сайта Брянской епархии:
  • Страница официального сайта Русской Православной Церкви:
  • Страница сайта Русское Православие:
  • Страница портала Иерархия церквей:

Так согласно . В историческом очерке на сайте Брянской епархии об этом не упомянуто.

Доклад Епископа Брянского и Севского Александра на епархиальном собрании 25 декабря 2012 года, 16.

«Митрополит Брянский и Севский Александр возглавил годовое Епархиальное собрание» // Официальный сайт Брянской епархии —

«В Брянской Епархии состоялось годовое собрание» // Официальный сайт Брянской епархии —

«В Брянской Епархии состоялось годовое собрание» // Официальный сайт Брянской епархии —

«В Брянской Епархии состоялось годовое собрание» // Официальный сайт Брянской епархии —

9 мая 1935 года, после 13-летнего пребывания в обновленческом расколе, принес покаяние, принят в общение с Церковью и с сего 21 февраля/6 марта 1936 года был определен на Брянскую кафедру. В управление епархией не вступил — в том же году он был арестован и вновь ушел в обновленчество.

На Брянщине гитлеровцы оборудовали в поселке Сеща крупный аэродром. Территорию вокруг Сещи фашисты перевели на особый режим. Проникнуть сюда без специальных пропусков было невозможно. На первых порах аэродром оставался неуязвимым и с воздуха. Попытки советских самолетов прорваться к Сеще кончались неудачей.

Одними из первых подпольную работу в районе Сещи начали колхозный агроном из деревни Коханово Н. Никишев и комсомолка А. Морозова. В свои неполные 20 лет Аня Морозова стала одним из руководителей интернациональной разведывательно-диверсионной организации, в которой принимали участие русские, поляки, чехи.

В штаб Западного фронта подпольщики доставили подробный план военно-воздушной базы, сообщали о планах и замыслах гитлеровцев, о перегруппировках их войск, готовящихся против партизан карательных операциях. Советская авиация провела успешные налеты на базу. Однако фащистам удалось схватить участников подпольной группы. Аня Морозова спаслась, но погибла в Восточной Пруссии в декабре 1944 г., участвуя в развед-группе, собиравшей сведения вблизи ставки Гитлера «Волчье логово».

Слово «Сеща» стало символом боевого содружества, скрепленного кровью, символом совместной борьбы братских народов против фашизма. А. А. Морозовой посмертно (1965 г.) присвоено звание Героя Советского Союза.

14 сентября 1968 г. в Сеще открыт памятник интернациональному подполью. На стеле, очертаниями напоминающей знамя, установлены барельефные портреты Константина Поварова, Ани Морозовой и Яна Маньковского. На обратной стороне стелы высечены изображения гербов Советского Союза, Польши и Чехословакии. На белом пилоне написано:

Вам, единство народов
В сраженьях с фашизмом ковавшим,
Вам, героям живым
И героям со славою павшим,
Этот памятник, наш
И наша любовь на столетья,
В братстве русских, поляков и чехов —
Ваше бессмертье.

Авторы мемориала — архитектор Ю. Тарабрин, скульптор Н. Козлова.

За чудом в нашу глубинку приезжают люди со всей России и ближнего зарубежья. Но сами брянцы о своих достопримечательностях знают не всегда. И сейчас самое время познакомиться с ними ближе.

Намолено веками

Верующие любят посещать необычный храм в селе Чубковичи Стародубского района, где уже несколько столетий хранится уникальная икона Божией Матери Одигитрии. Люди верят, что она исцеляет от самых разных недугов.

Хотя в Творишичах практически не осталось местных жителей, службы в необычном храме-корабле продолжаются по воскресеньям и праздничным дням. Фото: Брянская епархия

«Кроме того, это единственный храм в стране, где сохранилась подкупольная роспись на холсте, — рассказывает прихожанин и организатор экскурсий в храм Алексей Волга. — За долгие годы стены этого намоленного места были свидетелями самых разных чудес».

И такая уникальная святыня далеко не единственная в регионе. К примеру, в 1818 году в старинном селе Творишичи Жирятинского района была построена двухпрестольная церковь из красного кирпича. Она полностью сохранилась до наших дней. Этот расположенный на возвышенности бескупольный храм внешне напоминает большой корабль и обладает художественной, архитектурной и культурной ценностью.

В 1818 году в селе Творишичи Жирятинского района была построена кирпичная церковь, похожая на корабль, полностью сохранившаяся до наших дней.

А вот местных жителей в Творишичах практически не осталось, тем не менее в храме и по сей день действуют оба престола, рассказали в пресс-службе Брянской епархии. Службы проходят по воскресеньям и праздничным дням, а попасть на них может любой желающий.

Необъяснимо, но факт

Большинство приезжих любит наш регион за его природную красоту: причудливые ландшафты, гигантские овраги в самом центре города и уникальные памятники природы в виде дремучих лесов. У некоторых есть и мистическая подоплёка. Так, недалеко от посёлка Синезёрки в Навлинском районе вырос «Ведьмин лес», как его называют в народе.

Ближе к природе. Какой он, внутренний туризм? Подробнее

«Своё жуткое название он получил из-за того, что все деревья там растут с искривлёнными ветвями и стволами, — рассказывает «дикий» турист Антон Левашов из Брянска. — Причины пытаются объяснить по-разному: от почвенно-ветряных явлений до деятельности вредителей. Но однозначного ответа на эту природную аномалию пока нет, поэтому сюда часто приезжают туристы, чтобы увидеть перевёрнутый лес воочию и выдвинуть свою версию его появления».

А ещё из-за местных геологических особенностей в Брянской области довольно много карстовых озёр, которые часто окутаны мифами. Одно из них — Святое — находится под Жуковкой (ж.-д. станция 176-й км). Расположенное неглубоко в лесу, оно имеет идеально круглую форму, а вода в нём настолько чиста и прозрачна, что пригодна для питья. Точная глубина озера никому неизвестна, а водоём уже оброс множеством легенд. Одна из них гласит, что когда-то на этом месте находилась церковь, которая ушла под землю из-за образовавшего провала. Любители подводного плавания уверяют, что если нырнуть поглубже, то можно собственными глазами увидеть крест, венчавший утонувший храм. От этого, говорят, и вода в озере всегда чистая и прозрачная, будто из святого источника.

Место действительно загадочное: тихое и живописное. На протяжении многих лет здесь проходят фестивали бардовской песни. Но вот гостей не так уж и много: людей настораживает неоднозначная легенда и неизведанная глубина — плавать над пропастью просто опасно.

Справка На фотографиях белые меловые карьеры с голубой водой в Клинцовском районе у села Смолевичи и в городе Фокино выглядят очень эффектно. Брянцы сравнивают их с Лазурным Берегом, окружённым белым песком, и называют местными Мальдивами.[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *