День памяти: 25 ноября
Святитель Климент папа Римский

Священномученик Климент, папа Римский, родился в Риме в богатой и знатной семье. Силой обстоятельств с детства разлученный с родителями, Климент воспитывался у чужих людей. Живя в Риме, юноша получил прекрасное образование, был окружен роскошью, приближен к императорскому двору. Но его не радовали утехи, языческая премудрость не увлекала его. Он стал задумываться над смыслом жизни. Когда в столицу дошли вести о Христе и Его учении, святой Климент оставил дом и имение и отправился в те земли, где проповедовали апостолы. В Александрии Климент встретил святого апостола Варнаву, слова которого слушал с глубоким вниманием, всем сердцем воспринимая силу и истину Слова Божия. Прибыв в Палестину, святой Климент принял Крещение от святого апостола Петра и стал его ревностным учеником и постоянным спутником, разделяя с ним его труды и страдания. Святой апостол Петр незадолго до своих страданий рукоположил святого Климента во епископа города Рима. После кончины апостола, а за ним святого Лина, епископа Римского (67 — 79), и его преемника, святого епископа Анаклета (79 — 91), на Римской кафедре находился святой Климент (с 92 по 101 год).

Добродетельная жизнь, милосердие и молитвенный подвиг святого папы Климента обратили многих ко Христу. Так, однажды в день Пасхи им были крещены сразу 424 человека. Среди крещеных были люди всех сословий: рабы, правители, члены императорской семьи.

Язычники, видя успехи его апостольской проповеди, донесли на святителя Климента императору Траяну (98 — 117), обвинив святого в том, что он хулит языческих богов. Император изгнал святого Климента из столицы, отправив его в Крым, на работы в инкерманские каменоломни недалеко от города Херсонеса. Многие из учеников святителя последовали за ним, предпочтя добровольное изгнание разлуке с духовным отцом. Прибыв на место ссылки, святой Климент встретил много верующих христиан, осужденных работать в тяжелых условиях, совершенно без воды. Он помолился вместе с осужденными, и Господь в образе Агнца явил ему место источника, из которого излилась целая река. Это чудо привлекло к святителю Клименту множество людей. Слушая ревностного проповедника, сотни язычников обращались ко Христу. Каждый день крестилось по 500 человек и более. И там, в каменоломнях, был вырублен храм, в котором он священнодействовал.

Апостольская деятельность святого вызвала гнев императора Траяна, и он приказал утопить святого Климента. Мученика ввергли в море с якорем на шее. Это произошло в 101 году.

По молитвам верных учеников святителя, Корнилия и Фивы, и всего народа море отошло, и люди нашли на дне в нерукотворном храме («Ангельской церкви») нетленное тело своего пастыря. После этого ежегодно в день мученической кончины святителя Климента море отступало и в течение семи дней христиане могли поклоняться святым его мощам. Только в IX веке, во время царствования Константинопольского императора Никифора (802 — 811), по Божиему попущению, мощи святого Климента стали недоступны для поклонения на 50 лет. При императоре Михаиле и матери его Феодоре (855 — 867) Херсонес посетили равноапостольные Кирилл и Мефодий. Узнав о сокрытых мощах святого Климента, они побудили епископа Херсонесского Георгия к соборной молитве ко Господу об открытии мощей священномученика. После соборного служения святых Кирилла и Мефодия и прибывшего с ними из Царьграда духовенства и усердной молитвы всех собравшихся на поверхности моря в полночь чудесно появились святые мощи епископа Климента. Их торжественно перенесли в город в церковь святых Апостолов. Часть мощей была принесена святыми Кириллом и Мефодием в Рим, а святая глава впоследствии принесена в Киев святым равноапостольным князем Владимиром (+ 1015) и положена в Десятинной церкви вместе с мощами святого Фивы, где был устроен придел во имя святого Климента. Память священномученика свято чтится в России. Издревле ему посвящались многие храмы.

Святитель Климент, которого относят к мужам апостольским, оставил нам духовное наследие — два послания к Коринфянам — первые после писаний святых Апостолов письменные памятники христианского учения. (Они изданы в русском переводе в «Писаниях мужей апостольских».)

«Сан-Клементе» перенаправляется сюда. Для острова у побережья Калифорнии см. Остров Сан-Клементе . Для использования в других целях, см Сан-Клементе (значения) .

Сан-Клементе, Калифорния

Пирс Сан-Клементе и центральный пляж Сан-Клементе на Тихом океане

Тюлень

Расположение Сан-Клементе в округе Ориндж, Калифорния .

Сан-Клементе Расположение в столичном районе Лос-Анджелеса Сан-Клементе Расположение в штате Калифорния Сан-Клементе Расположение в США

Координаты: 33 ° 26’16 «N 117 ° 37’13» W  /  33,43778 ° N 117,62028 ° W Координаты : 33 ° 26’16 «N 117 ° 37’13» W  /  33,43778 ° N 117,62028 ° W

Страна

Соединенные Штаты

государство

Калифорния

округ

оранжевый

Зарегистрировано

28 февраля 1928 г.

Названный для

Святой Климент

Правительство

• Мэр

Дэн Бэйн

Площадь

• Общее количество

19,11 квадратных миль (49,48 км 2 )

• Земля

18,36 квадратных миль (47,54 км 2 )

• Вода

0,75 квадратных миль (1,94 км 2 ) 3,89%

Высота

233 футов (71 м)

численность населения ( 2010 )

• Общее количество

63 522

• Оценить (2019)

64,558

• Плотность

3517,00 / кв. Мили (1357,92 / км 2 )

Часовой пояс

UTC-8 ( Тихий океан )

• Лето ( DST )

UTC-7 ( PDT )

Zip коды

92672–92674

Код города

FIPS код

Идентификаторы функций GNIS

1661376 , 2411781

Интернет сайт

Сан — Клементе ( / ˌ s æ п к л ə м ɛ н т я / ) является прибрежный город в Оранж Каунти , штат Калифорния , США . Население было 63 522 человека в переписи 2010 года. Расположенный на побережье Калифорнии, на полпути между Лос-Анджелесом и Сан-Диего , самый южный город округа Ориндж известен своими видами на океан, холмы и горы, приятным климатом и архитектурой в испанском колониальном стиле. Девиз города Сан-Клементе — «Испанская деревня у моря». Официальным городским цветком является бугенвиллея , а официальным городским деревом — коралл . Сан-Клементе также является самым южным городом в столичном районе Лос-Анджелеса .

КЛИМЕНТ I РИМСКИЙ — апо­стол из чис­ла се­ми­де­ся­ти, один из му­жей апо­столь­ских, па­па Рим­ский (около 92 года — около 101 года), отец и учи­тель Церк­ви, свя­щен­но­му­че­ник.

По свидетельству священномученика Иринея Лионского, Климент I видел апостолов Пет­ра и Пав­ла, общался с ними, слушал их проповедь. Согласно Тертуллиану, Иерониму Блаженному и епископу Епифанию Кипрскому, Климент I был посвящён в сан епископа апостолом Петром, занимал римскую кафедру после Лина и Анаклета. Согласно Ев­се­вию Ке­са­рий­ско­му, Климент I скончался в третий год царствования императора Траяна, преемником Климента I был Эварист. Известны примеры обращения римлян к Христу, от рабов до членов императорской семьи, благодаря проповеди Климента I.

Авторитет Климента I уже в древней Церкви способствовал тому, что ему приписывались различные сочинения. Однако единственным, не вызывающим сомнения в его авторстве, является «Первое послание к коринфянам Климента Римского», созданное на греческом языке во время правления императора До­ми­циа­на (81-96 годы). Послание было написано Климентом I от имени Римской церкви к Коринфской церкви по поводу распри, произошедшей между верующими, и повествует об иерархическом строе церковной жизни, необходимости апостольской преемственности предстоятелей церквей.

Послание — один из древнейших и авторитетнейших памятников христианской письменности, уже в древности оно имело широкое распространение. По свидетельству Евсевия Кесарийского, оно читалось в церквах за богослужением наряду с апостольскими посланиями и помещалось в одних с ними кодексах.

Клименту I приписывается сборник сочинений «Климентины» (Clementina), или «Псевдо-Климентины», относящийся к апокрифам. «Климентины» стоят в одном ряду с многочисленными апокрифическими деяниями апостолов, составленными в первые века христианства. В сборнике объединяются 5 памятников: «Послание апостола Петра к Иакову Праведному, первому епископу Иерусалима», с которым соединено так называемое «Свидетельство для получающих книгу»; «Послание Климента к Иакову»; 20 «Бесед»; «Встречи» («Узнавания», греческий ‘Αναγνώσεις, латинский Recognitiones) в 10 книгах, редакция которых сохранилась в латинском переводе 4 века Руфина Аквилейского; так называемое «Сокращение деяний Петра». Клименту I приписываются также «Второе послание к коринфянам Климента Римского», «Два окружных послания к девственницам» и некоторые др.

Считается, что Клименту I (а также папе Римскому Фабиану) принадлежит инициатива составления первых, не дошедших до нас, сборников житий мучеников.

Позд­ней­шие пи­са­те­ли пред­став­ля­ют Климента I му­че­ни­ком: о его кон­чи­не со­об­ща­ют «Му­че­ни­че­ские ак­ты», да­ти­рую­щие­ся IV веком. Со­глас­но этим ак­там, за рас­про­стра­не­ние хри­сти­ан­ст­ва Климент I был со­слан римскими вла­стя­ми на ок­раи­ну Римской им­пе­рии, в каменоломни Херсонеса Таврического — традиционное место ссылки христиан. Его миссионерская деятельность в Херсонесе вызвала гнев властей: с привязанным на шее грузом (якорем) Климент I был утоплен в море. Согласно «Житию» (IV-V века), его тело, вынесенное на берег, было похоронено учениками на небольшом островке (в современной Казачьей бухте Севастополя).

Его мощи были обретены в начале 860-х годов и по инициативе Константина Философа (смотри в статье Кирилл и Мефодий) перенесены в Херсонес. Затем Константин и Мефодий доставили часть мощей в Рим, где они сохраняются доныне в базилике Святого Климента. Часть мощей оставалась в соборном храме Херсонеса (так называемая Уваровская базилика) до X века. Киевский князь Владимир Святославич, возвращаясь на Русь после взятия Херсонеса, перенёс часть мощей Климента I (главу) в Киев, где впоследствии она пребывала в Десятинной церкви; ныне, согласно церковной традиции, глава Климента I находится в Кие­во-Пе­чер­ской лав­ре.

Эти мощи стали первой христианской святыней на Руси. В XI веке было написано первое русское сочинение о Клименте I — «Слово на обновление Десятинной церкви». Первый на Руси каменный храм в его честь был заложен в 1153 году в Ладоге; известны также храмы в Пскове, Великом Новгороде, Твери, Москве, Инкерманский Свято-Климентовский монастырь (близ Севастополя).

Дни памяти по календарю Русской православной церкви — 25 ноября (8 декабря), 22 апреля (5 мая), 10(23) сентября, 4(17) января в Соборе 70 апостолов, в Соборе всех преподобных отцов, 15(28) декабря в Соборе Крымских святых; по календарю Римско-католической церкви — 23 ноября.

Ис­торические источники:

Фео­до­сий. О ме­сто­по­ло­же­нии Св. Зем­ли // Пра­во­слав­ный па­ле­стин­ский сбор­ник. СПб., 1891. Т. 10. Вып. 1

Лав­ров П.А. Жи­тия хер­сон­ских свя­тых в гре­ко-сла­вян­ской пись­мен­но­сти (Па­мят­ни­ки хри­сти­ан­ско­го Хер­со­не­са). М., 1911. Вып. 2. С. 1–153, 174–180

Мурь­я­нов М.Ф. Гим­но­гра­фия Ки­ев­ской Ру­си. 2-е изд. М., 2004. С. 309–315.

Сочинения:

Память 25 ноября / 8 декабря

Священномученик Климент, папа Римский Святитель Климент жил в Риме на рубеже I–II веков, при императорах Домициане, Нерве и Траяне. По преданию, он был очень знатного происхождения и в самом детстве разлучен с родителями и братьями. Еще подростком он усердно искал истину, посещал различные философские школы столицы, но их учения казались Клименту пустыми и не могли утолить его жажду Абсолютного. Узнав, что сын Божий явился в Иудее, он отправился туда.

Климент встретился с апостолом Петром, который наставил его в вере и сделал своим помощником в проповеди. Они вместе ходили по городам сирийского побережья и вместе боролись с Симоном Волхвом.

Прославленного проповедями Климента сделали епископом Рима (ок. 91) после святых Лина и Анаклета.

Взойдя на церковную кафедру, святитель Климент стал свидетелем апостольской проповеди, в особенности деятельности святого Петра. «Имевший проповедь апостолов в ушах своих и предание их пред глазами своими», – пишет о нем святой Ириней. Смиренный и кроткий, сведущий как в Священном Писании, так и в греческой премудрости, он умел обращать к вере иудеев и язычников, рассказывая им о бесконечном милосердии Бога и о Царстве Небесном, ожидающем тех, кто с верой и надеждой вступит на путь покаяния.

Святой Климент – автор знаменитого Послания к Церкви Коринфа, включавшегося некоторыми в состав Священного Писания. В этом послании он призывает некоторых молодых членов Коринфской общины, восставших против старейшин, хранить единство членов Тела Христова, уважая иерархию, установленную апостолами. Ему приписывали и другие сочинения: Правила святых апостолов, Апостольские постановления, а также Второе послание к коринфянам, вероятно не принадлежащие ему, но очень значимые.

Проповедью святой Климент обратил Феодору, жену префекта Сисиния, близкого друга императора Нервы, а также склонил принять святое крещение и самого Сисиния тем, что чудесно исцелил его от слепоты, вызванной идолопоклонством префекта.

Комит Пуплий, узнав об этом и о росте числа христиан среди язычников, отправил Климента, по приказу императора Траяна, в изгнание в Херсонес Таврический – негостеприимную область на восточном краю империи. Там святой епископ встретил 2 тысячи христиан, сосланных на работы в каменоломни. Он утешил страждущих в невзгодах, напомнив о вечном блаженстве, и по его молитве для них в пустыне забил источник воды. Даже и в изгнании он обращал души язычников к истине. О Клименте сообщают, что за год благодаря ему было построено 75 церквей.

Но вскоре император направил туда жестокого правителя, чтобы покончить с массовыми обращениями в христианство. Тот сразу обрушился на святого Климента. Вначале подвергнув епископа пытке, он затем велел привязать ему на шею якорь и бросить в Черное море, чтобы верующие не нашли его тела и не смогли ему поклоняться. И все же Господь не оставил осиротевшее духовное стадо без святого пастыря. Он внял их молитвам: море чудесным образом отступило, и христиане увидели тело святого в 300 метрах от берега. С того времени каждый год в день смерти святого Климента море отступало, чтобы верующие могли почтить честные мощи.

Много позже, в 860 году, апостол славян святой Кирилл был направлен в Херсонес. Прибыв в город вместе с братом Мефодием, он узнал о чуде и убедил духовенство и паству умолить Бога об обретении мощей. После соборной молитвы в полночь на поверхности вод появились честные мощи святого Климента. Кирилл и Мефодий выловили их и привезли святыню папе Адриану II в Рим. Эта связь с одним из первых епископов Рима очень важна для Русской Церкви и показывает ее укорененность в апостольской традиции.

Иногда пишут, что именно он был первым епископом Рима, но здесь нет никакого противоречия, поскольку в то время не существовало четкого различия между епископом и старейшиной, то есть пресвитером, так что Лин, Анаклет и Климент – ученики апостолов и наиболее выдающиеся личности в Римской Церкви той эпохи – могли один за другим или время от времени исполнять обязанности епископа.

Ириней Лионский. Против ересей. III, 3, 3 // SC. 34, 105.

Исторические исследования показывают, что Второе послание к коринфянам Климента Римского – это покаянная гомилия, созданная, возможно, в Сирии или Египте около 150 г. Апостольские постановления возникли в Сирии в конце IV в., а Правила святых апостолов являются сборником 35 дисциплинарных канонов, которые содержатся к конце 7-й книги Апостольских постановлений. Трулльский Собор в своем 2-м правиле отвергает Постановления, но принимает Правила, которые к тому времени уже вошли в канонические сборники.

Существует историческая версия о мученической кончине в Крыму Папы Римского Святого Климента I, бывшего четвертым по преемству Епископом Рима после первоверховного Апостола Петра, от которого он, по преданию, воспринял Святое Крещение.

Согласно преданию, активная проповедническая деятельность, которую вел Климент, послужила причиной для его ссылки в заточение близ Херсонеса, где ему пришлось работать в каменоломнях, поставлявших римлянам строительный камень. Здесь Святой Климент, снискавший своими добродетелями любовь окружающих, с успехом проповедовал христианство.

Предание гласит, что по молитве Святого Климента в Инкермане (близ Херсонеса) чудесным образом открылся источник, который в дальнейшем был превращен в крещальную купель, где принимали крещение не только жители Херсонеса и южной приморской полосы Таврики, но и кочевники из степных районов полуострова. Предполагается, что им же были воздвигнуты в скалах и первые в Таврике христианские храмы.

Успехи и все возрастающее влияние Святого Климента в ссылке вскоре дошли до слуха императора, который, будучи возмущен этим известием, незамедлительно отправил в Таврику одного из преданных ему лиц с тем, чтобы заставить Климента и его сподвижников отказаться от проповеди и действий, неугодных императору. Однако Святой Климент остался непоколебимым. Тогда, как говорит предание, посол императора Анфидион приказал предать Епископа смерти. Зная, что христиане почитают могилы и мощи своих мучеников и опасаясь возникновения такого культа вокруг Климента, язычники решили его утопить: в лодке, с якорем на шее, его на виду у херсонесских жителей отправили в открытое море.

Согласно христианскому преданию, впоследствии ученики Святого Климента Корнилий и Фив, «собрав всю братию свою», взмолились к Господу о явлении им тела Святого наставника. Произошло чудо: их молитва была услышана таким образом, что море ежегодно ко дню памяти Святого отступало от берега так, что паломники по отмели свободно подходили к мощам священномученика. Чудо это продолжалось до царствования византийского царя Никифора.

Как гласит церковное предание, мощи Святого Климента были обретены Святым Кириллом Философом, перенесшим их впоследствии, в 868 г, в Рим, где они хранятся и по сей день в базилике Сан Клементе.

День памяти Папы Римского Святого Климента I в Католической Церкви отмечается 23 ноября.

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *