Дорогие друзья!

С радостью сообщаем вам, что издательский проект «Путешествие в Небесный град Иерусалим» успешно завершен.

Подписчики (те, кто сделали предоплату издания по льготной цене) могут получить комплект по изучению Божественной Литургии для детей (книга, карта иаудиодиск) с 5 сентября 2013 г. по будним дням с 11 до 18 часов на радио по адресу: наб. Лейтенанта Шмидта, дом 39.

Благодарим за участие в нашем проекте и за ваше долготерпение!

О дате и времени проведения методического семинара по программе изучения Литургии для детей, а также о датах и местах проведения презентаций издания и встреч с его автором – редактором детских программ на радио «Град Петров» Ольгой Антиповой – будет объявлено позже.

Все желающие приобрести комплект пособий по изучению Божественной Литургии для детей также могут обращаться на радио в указанное выше время.

Заказать через интернет-магазин

См. также:

Новый издательский проект официальной радиостанции Санкт-Петербургской митрополии «Град Петров»: «Путешествие в Небесный град Иерусалим». Образовательная программа по изучению Литургии для детей 10-14 лет. Комплект: книга, карта, аудиодиск

Новый издательский проект официальной радиостанции Санкт-Петербургской митрополии «Град Петров»: «Путешествие в Небесный град Иерусалим». Образовательная программа по изучению Литургии для детей 10-14 лет. Комплект: книга, карта, аудиодиск

Ольга Антипова
«Путешествие в Небесный град Иерусалим»
Образовательная программа по изучению Литургии для детей 10-14 лет

Этот курс был разработан и опробован в воскресной школе храма святой Анастасии Узорешительницы на Васильевском острове, руководитель — Ольга Антипова. Цель курса — познакомить детей с главным Таинством Церкви, рассказать о порядке совершения службы, об истории её формирования, о важнейших христианских символах. Помочь глубже понять и полюбить Литургию.

Как сделать это так, чтобы детям было понятны и интересны эти уроки?
Для этого были разработаны два пособия: книга и карта.

Во-первых, создана карта Литургии — по сути, подробная образная схема службы, позволяющая увидеть важнейшие системные связи, наглядно объяснять многие вещи, следить за ходом службы. Это карта страны, по которой Церковь совершает путешествие в Небесный Иерусалим — в Царствие Божие.

Во-вторых, составлена книга «Божественная Литургия с иллюстрациями и пояснениями для детей». В ней содержится чинопоследование Литургии с переводом малопонятных слов и выражений, краткими комментариями и — главное — с большим количеством иллюстраций. Ведь все любят книжки с картинками! Эти иллюстрации — шедевры мирового христианского искусства. Иконы, фрески, мозаики, книжная миниатюра и резьба по камню — эти творения великих мастеров раскрывают перед нами глубинный смысл соответствующих моментов службы.

Курс дополняется аудиодиском, содержащим 27 уроков воскресной школы с подробным разбором книги и карты. Специально для этого диска была сделана запись детско-юношеского церковного хора при Иоанновском монастыре (регент — Ксения Кирилловна Головкина). Хор исполняет песнопения Литургии, о которых рассказывается в этих передачах. Нам кажется важным, чтобы дети, знакомящиеся с курсом, услышали не профессиональных певчих, а таких же детей, как и они сами.

КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОСОБИЕ

— взрослые могут прослушать диск с книгой в руках и картой перед глазами, а затем брать книгу в храм, следить за ходом богослужения и вспоминать все то, что слышали в радиопрограммах;

— учителя воскресных школ тоже прослушивают курс, чтобы затем самостоятельно строить соответствующие уроки (Внимание! Приступать к изучению курса могут дети не младше 10 лет и уже имеющие определенную подготовку!);

— карта Литургии с благословения настоятеля может находиться в храме во время службы, что поможет детям — с помощью учителя — следить за её ходом;

— родители могут прослушать курс самостоятельно, а затем изложить детям, или слушать и разбираться во всем ВМЕСТЕ с детьми.

Другими словами, наивно думать, что вы усадите ребенка перед магнитофоном, дадите в руки книгу и карту, запрете в комнате и часов через 12 получите знатока и любителя Литургии.

Более подробные рекомендации можно будет получить на семинарах, которые состоятся сразу после издания пособия.

Следите за нашими объявлениями!

С 14 по 25 мая 2019 года, по Божией милости и по благословению Высокопреосвященнейшего Никодима, митрополита Новосибирского и Бердского, группа паломников в составе 32 человек, побывала на Святой земле. Возглавлял группу в Иерусалим руководитель Епархиального паломнического центра — священник Александро-Невского собора протоиерей Владимир Бобров.

В этот раз, паломники посетили города: Иерусалим, Вифлеем, Иерихон, Виффания, Тиберия, Лидда, Яффа, Назарет, Капернаум, Кана Галилейская, Магдала, Хеврон. В священных водах реки Иордан, и в святом источнике Марии Магдалины в Магдале прошло омовение всех желающих. В Иерихоне группа совершила восхождение на 40-дневную гору искушений в православный монастырь, побывала в древней лавре Саввы Освященного в Иудейской пустыне, в монастыре Феодосия Великого, в монастыре Георгия Хозевита, в монастыре святых праотцев в Хевроне и в монастыре Герасима Иорданского. В Иерусалиме паломники посетили монастырь во имя святой равноапостольной Марии Магдалины в Гефсимании, в Вознесенском монастыре на Елеоне, в Горненском женском монастыре в Эйн-Кареме. Так же группа побывала в Александровском подворье Императорского Православного Палестинского Общества в Иерусалиме с древней Иерусалимской стеной и порогом Судных врат. В завершении, паломники совершили восхождение на гору Фавор в монастырь Преображения Господня.

При поклонении христианским святыням Святаго града Иерусалима и Палестины проводились молебны, чтение Евангелия, а также духовные беседы с паломниками. Дважды паломники имели возможность причаститься Святых Христовых Таин на Божественной литургии — в базилике Рождества Христова и в храме Воскресения Христова на Гробе Господнем. Духовное окормление группы совершалось руководителем Паломнического центра протоиереем Владимиром Бобровым и протоиереем Сергием Коноваловым.

«Православное паломничество — давняя и почитаемая в нашем христолюбивом народе традиция. Она освящена стопами Самого Христа Спасителя, Который, по слову Евангелия, со Своей Пречистой Матерью и святым праведным Иосифом ходил «в Иерусалим на праздник Пасхи» (Лк. 2. 41). Этой традиции во все века следовали церковные иерархи, пастыри, монашествующие и многочисленные миряне, стремившиеся поклониться православным святыням и вознести пред ними горячую молитву.

Ныне, после длительного богоборческого периода, в нашем народе вновь растет стремление посетить места земного подвига Господа Иисуса Христа, Пресвятой Богородицы, святых угодников Божиих. Многие тысячи богомольцев, как и столетия назад, отправляются в паломничество, чтобы прикоснуться к святыням, получить духовное врачевство в иноческих обителях, пообщаться с братьями и сестрами по вере. Множатся паломнические маршруты, расширяется их география.

Путешествие ко святым местам — это важная часть православного образа жизни. Вместе с тем для многих наших современников, особо нуждающихся в духовном наставлении и научении, дорога к святым местам становится началом пути ко Христу».

Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II

Весной 1873 года, Сергей Понамарев написал стихи о своем паломничсестве на Святую землю. Первоначально эти стихи были опубликованы в «Киевских епархиальных ведомостях», а затем в 1875 году, изданы отдельным сборником «Из Палестинских впечатлений».

Читатель, следуя вслед за автором по городам Святой Земли к самым почитаемым ее святыням, погружается в мир его душевных переживаний и впечатлений, которые охватывают его в реалиях долгожданного паломничества.

И так, о чем мечтал когда-то,
О чем молился я порой,
Что душу радовало свято, —
То вот я вижу пред собой!
Твержу себе неумолимо
И сам не верю между тем,
Что я у стен Иерусалима,
Что я вот еду в Вифлееем!…
Так много памятных явлений
Встает пред бедною душой,
Так много сразу впечатлений,
Что я подавлен их толпой:
Теснятся в душу быстро, смутно,
Едва слежу их в тишине,
И грусть, и радость поминутно
Чредой сменяется во мне…

Новая страна, новые люди и обычаи занимают ум паломника, все ему интересно, и он жадно ловит взглядом необычные пейзажи – горы, сады, верблюды, идущие гуськом по пескам, и смуглых ребятишек, предлагающих диковинные товары. Но это не мешает автору прислушиваться к происходящим внутри него переменам духовного свойства.

И мнится мне, что будто кто-то
Вдруг на меня слагает длань
И, весь проникнутый заботой,
Зовет настойчиво: «востань!..
«Востань, объятый сном греховным!
«Очнись, опомнись: близок срок, —
«И пред тобой, рабом виновным,
«Господь в вертепе недалек»!
И сознаю я понемногу,
Что я в холодности окреп:
Не так молиться нужно Богу!
Не так являться в сей вертеп!
Не так!… и тяжко я смутился,
Поник от немощи своей…
Зачем я раньше не явился,
Когда я веровал теплей!..
Вот тот вертеп передо мною,
Вот ясли те я увидал,
О коих детскою душою
Я в церкви Божией слыхал,
Чему в Рождественские святки,
Бывало радовался я:
Где ж веры той хотя остатки?
Где радость прежняя моя?…
Что ныне? скорбь одна, томленье;
Душа болит от дел моих,
И горько, страшно охлажденье
На этом месте, в этом миг!..
В таком затмении плачевном,
Как я хотел бы пасть во прах
И в сильном трепете душевном
Разлиться в пламенных слезах
И воплем огласит пещеру:
«О Иисусе! возбуди
«Опять младенческую веру
«В моей хладеющей груди!

Постепенно от строчки к строчке мы видим, что автор от внешних впечатлений целиком уходит в изменение своего внутреннего мира, он описывает молитвенной смирение и других поклонников. Вот как он описывает моление у Гроба Господня:

Ах, что за сонмы миллионов
В те двери малые вошли,
И сколько горя внесли, стонов,
И сколько мира унесли!..
Ковчег молитв непрестающих
От всех народов, всех веков,
Ковчег чистейших слез, текущих
Без оскуденья и без слов,
Как хороши твои виденья
В глухую ночь, в огнях златых
Как сердце трогает моленье
Твоих поклонников простых.

Во время паломничества с автором происходит настоящее духовное преображение.

… Брат скорбящий,
Приди и стань здесь в этот час:
И ты пред жертвой настоящей
Заплачешь сладко, преклонясь,
Ты примешь мир необычайный,
Когда сподобит благодать,
На живоносном гробе, тайны
Животворящие принять.
О, ты почувствуешь в ту пору,
Как будто здесь Спаситель сам
Преподает, Незримый взору,
И плоть и кровь твои устам; И пламенеешь ты, и дышишь
Святою радостью небес,
У Гроба Господа ты слышишь,
Что Он в душе твоей воскрес. И раз причастником ты будешь
Пред светлым гробом, в час ночной,
Ты и до смерти не забудешь
О гробе том, о ночи той…

И что же видим мы в конце? Вместо разуверившегося, охладевшего душой грешника перед нами предстает возрожденный, спокойный и гармоничный человек, снова нашедший правильный путь, который заново перечитывает Евангелие, сидя на берегу Тивериадского моря:

…Но, мысли тяжкия гоня
И дух унынья ненавидя,
Живое слово вспомню я:
«Блажен, кто верует не видя».
Так Он сказал — Господь и Бог!
И если я — минутный житель,
И если здесь я — поздний зритель,
И видеть Господа не мог, Не мог за Ним понесть я ига,
Не мог внимать Его речам:
Так вот она — святая книга-
Ее и к сердцу и к устам! И, весь, отдавшися покою,
С невольным трепетом души,
На берегу морском, в тиши,
Страницы дивные раскрою:
«В день же той изшед Иисус из дому седящи при море. И собирашася к нему народу мнози, якоже ему в корабль влезти и сести: и весь народ на брезе стояше»….
Матф. 13, 1.2

Заканчивается паломничество, но духовный путь автора только с него и начинается. Вот какие строки рождаются у него на берегу Галилейского моря при воспоминании о трапезе здесь Христа со своими учениками:

Ах, покажитесь дрожащему сердцу яснее, яснее
Светлая трапеза, радостный берег, святейшия лица!
Хоть на минуту б увидеть те лица, послушать их речи,
Воздуху каплю вдохнуть бы, где дышет любовь всесвятая!
Там она светит и греет имя ярче и радостней солнца,
Дышет в сердцах их, сияет в глазах, раздается в беседе;
Трижды о ней лишь одной говорит само Божие Слово:
«Симон Ионин!… любишь ли ты Меня более их?…
Ах, это слово порой и в мою проторгается душу!
Ныне ж с большею силой зовет, чем когда либо прежде;
Словно стучит оно в грешное сердце мне: любишь ли ты Меня?…
Страшно мне!.. Светлое слово меня в содроганье приводит:
Что я скажу, что отвечу у сердца стоящему Слову?!..
Разве лишь брошусь во прах и всю душу рудая раскрою:
«Господи! я лишь слыхал о Тебе, но Тебя я не знаю;
«Многое в мире люблю, а Тебя любить не умею:
«О, появись, позови и любить научи меня, Господи!»…

От Любви воскрешается душа, с Любви начинается путь в Вечность. Именно этим пониманием особо ценны стихотворения Сергея Пономарева из сборника «Из Палестинских впечатлений». Его паломничество происходило в 1873 году, прошло почти 150 лет, но ничего не изменилось…Так же волнует сердца людей, все происходящее на Святой Земле. Наше паломничество прошло с духовной пользой, организованно и радостно. Спаси Господи.

Н.Пендюрина-Капина член союза журналистов РФ.

Поддержите наш сайт

Сердечно благодарим всех тех, кто откликается и помогает. Просим жертвователей указывать свои имена для молитвенного поминовения — в платеже или письме в редакцию.
[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *