Дерманский монастырь, основанный, вероятно, в первой половине 15 в., упоминается в 1499 г. Тогда К. Острожский (представитель знатнейшего боярского рода Волынского и Галицко-Волынского княжества; разумеется, православный) даровал монастырской церкви рукописную книгу «Поучений» и крупные земельные угодья. Самым же известным управителем монастырских имений в 1575-76 г.г. был знаменитый русский первопечатник-диссидент Иван Фёдоров. В 1602 г. киевский воевода К. Острожский (из того же рода) дал монастырю устав и открыл здесь типографию, просуществовавшую всего три года. В 1627-33 г.г настоятелем Дерманского монастыря был выдающийся украинский филолог Мелетий Смотрицкий; в 1710-х обитель приняла унию, а в 1789 г. разросшееся село — подмонастырская слобода было поделено между монастырём и его очередным патроном князем Любомирским. Этот раздел официально был закреплён в советские годы, когда Дермань была переименована в Устьинское Первое и Второе, а в годы Независимости вернули историческое «разделённое» название (монастырь – во Втором). В 1821 г. после пожара, в котором сгорел первоклассный Острожский монастырь, его обитатели вместе со спасёнными архивом и библиотекой были переведены в Дермань. При этом униатских монахов выселили, монастырь вернули в лоно Православия, а монастырские имения и крестьян передали в Государственное управление. 20 в. был тяжелее предыдущих. Монастырские строения сильно пострадали в обеих Мировых и в Гражданской войнах, когда в 1918 г. было уничтожено дерманское имение графа Воронцова-Дашкова. До наших дней, тем не менее, сохранились Троицкая церковь, башня-колокольня и монастырские кельи, все до неузнаваемости, правда, перестроенные.

Ответ:

Синкопальные состояния (так на медицинском языке это называется) — это проблема чаще кардиологическая или неврологическая. Кардиологическая причина может быть связана либо с короткими остановками сердца или, наоборот, с очень частым сердечным ритмом, приводящим к снижению насосной функции сердца. В данном случае необходимо проведение суточного мониторирования электрокардиограммы (холтер ЭКГ) и специальной процедуры для выявления нарушений ритма — чреспищеводного электрофизиологического исследования сердца. Полезную информацию может дать эхокардиоскопия и нагрузочное тестирование. И наконец самый высокотехнологичный метод диагностики синкопальных состояний неустановленной причины – имплантация регистратора электрограммы, маленького устройства зашиваемого под кожу в подключичной области, которое в течение длительного времени (до 6-12 месяцев) записывает ЭКГ. И при повторе эпизода потери сознания можно проследить, как работало сердце во время синкопы и точно установить диагноз. На основании полученной информации принимается решение о необходимости имплантации ЭКС, применении оперативных методов лечения аритмий и т.д.

Консультация врача и все назначенные обследования осуществляются по записи по телефону: 29-29-29.

Мiръ Украина Ровенская область село Дермань Вторая Свято-Троицкий Дерманский женский монастырь

Идёт загрузка карты…

Дерманский Свято-Троицкий монастырь — православный женский монастырь Ровенской и Острожской епархии в селе Дермань на Волыни, один из очагов антиуниатской борьбы в Малой Руси в конце XVI и первой половине XVII веков. Основан в конце XV века магнатом и князем Константином Острожским, впоследствии содержался на средства князей Острожских. При обители имеется гостиница для паломников.

История

Впервые Дермань упоминается в 1497 г. как владение, пожалованное князю Константину Ивановичу Острожскому. 11 окт. 1499 г. он положил «в храме Святой и Живоначальной Троицы честной обители Дерманской» рукопись поучений Патриарха Константинопольского свт. Каллиста (†XIV) с дарственной надписью (она является самым ранним известием о монастыре); в 1507 г. князь подарил обители рукописное Евангелие, где чужой рукой от имени Константина Ивановича сделана запись об этом событии; в 1538 г. Даниил Еловицкий подарил «обители великия лавры в Дермани» рукописный «Апостол».

В 1575-1580 гг. делами обители заведовал, на правах управляющего, российский первопечатник Иван Федоров: переехав из Москвы в Заблудов (тогда – в Литве, ныне – в Польше), а затем во Львов, он был приглашен в имения Острожских князем Василием-Константином (сыном Константина Ивановича). Видя трудное положение православных в католической Речи Посполитой, Василий-Константин радел о церковной учености, которая помогала бы отстаивать истину перед иноверными, и потому привлекал к себе лучших православных книжников своего времени (в 1580-1581 гг. князь совместно с Федоровым издал в Остроге 1-ю полную печатную церковнославянскую Библию).

Дерманский монастырь. Картина О. Ежова, 1845

В 1602 г. князь подтвердил за обителью все пожалованные ей угодья и повелел инокам жить по общежительному уставу: «Даем монастырь наш Дерманский со… всеми его принадлежностями на общее житие чернецам»; «Монастырь, который называется киновией (общежитием), в маетности нашей… отдали (инокам), заложили и фундовали» (под закладкой подразумевается каменное строительство, см. ниже). Цитируемая грамота Василия-Контантина предписывала также принимать в монастырь «только тех, которые бы тому порядку (общежительному) подчиняться хотели и которые бы стремились к науке». Князь отдал инокам и печатные станки, о чем сказано в предисловии 1-й изданной в Дермани книги – «Октоиха» 1603-1604 гг. Заведовал Дерманской типографией священник Дамиан Наливайко – духовник Василия-Константина, настоятель Богоявленского собора в Остроге, писатель, брат Северина Наливайко (предводителя восстания на Украине в 1594-1596 гг. против Польши). В 1602-1605 гг. настоятелем монастыря был игумен Исаакий Борискович, который ранее жил на Афоне и получил звание протосинкела (секретаря) Александрийского патриарха, а завершил земной путь Луцким епископом (†1643). Вместе с о. Исаакием и Дамианом в Дермани трудились Иоанн Борецкий – будущий митрополит Киевский Иов (†1631), и прп. Иов Княгиницкий – подвижник Афона и будущий основатель Манявского Скита в Галиции (†1621). В 1605 г. типографию переносят в Острог (вторично после 1580 г.), а все перечисленные выше труженики отправились в иные места служения. В 1608 г. Василий-Константин поручил обитель экзарху Константинопольского Патриарха игумену Исаии Балабану и подчинил ему все монастыри в своих вотчинах.

Позже Дермань оказалась во владениях князя-католика Александра Заславского. В 1627 г. к нему обратился, испрашивая себе обитель в управление, архиеп. Полоцкий Мелетий Смотрицкий. В ответ князь потребовал от просителя перейти в унию. Известный писатель-богослов своего времени, владыка Мелетий, как и многие его соотечественники, мучительно искал мирный выход из конфликта между притесняемыми православными гражданами Речи Посполитой и католическими властями страны. Но в силу того, что воспитание Смотрицкого в детстве шло в духе Православия, а в юности – под влиянием католицизма, этот талантливый и ученый иерарх постоянно колебался в своих взглядах. В итоге он так и не выработал твердых убеждений. Условие Заславского было принято (с оговоркой, что униатство Мелетия временно сохранят в тайне). По словам одного из биографов Смотрицкого, Дерманский монастырь привлекал Мелетия тем, что при частых вынужденных скитаниях «освобождал писателя от тяготившей его жизни «на чужих хлебах”». В 1628 г. Смотрицкий открыто признал себя униатом; в 1633 г. он почил в Дерманской обители, где и погребен.

В кон. 1-й пол. XVII в. в монастыре был составлен «Помянник», где против имени «споведника» (духовника) иеромонаха Авраамия отмечено: «Се аз приидох слепым до Дерманя, и прозрех у Святой Пречистой образу року 1636 июня 1-го» (фраза указывает на автора и время, не ранее которого появился «Помянник»). Последняя запись с датой, сделанная в «Помяннике» рукой о. Авраамия, относится к 1644 г. (в 1663 г. другим почерком внесена еще одна запись). В книге упомянут «Василий К(онстантин) К(онстантинович), К(нязь) Остроз(кий), который церковь и звонницу муровал, и сам на закладке был, и всего монастыря Дерманского фундатор. Преставился року от сотворения мира 6961, от Рождества Христова 1608». Однако названный год «от сотворения» соответствует не 1608-му от Р.Х. (когда действительно почил Василий-Константин), а 1453 – эпохе Василия Федоровича Острожского по прозвищу Красный (прадеда Василия-Константина): вероятно, в годы написания «Помянника» существовало предание об основании обители В.Ф. Острожским, и о. Авраамий смешал 2-х князей в одном лице.

Невзирая на поступок Смотрицкого, уния, по мнению историков, утвердилась в обители позже – при настоятеле Ианнуарии Огурцевиче (1712-1729), который в 1720 г. принял участие в униатском соборе в Замостье. В 1766 г. в монастыре временно содержался под стражей игумен Мелхиседек Значко-Яворский – настоятель Матронинской обители на Черкащине, арестованный за активную деятельность в защиту православных (в том же году о. Мелхиседеку помогли бежать из Дермани в другую часть Украины, находившуюся под протекторатом России).

В кон. XVIII в. Дермань вошла в состав Российской империи, в 1822 г. монастырь был возвращен православным. С 1833 г. при нем действовали 2 духовных училища: уездное и приходское (в 1854 г. их объединили, в 1877 г. уездное училище перевели в Клевань). В 1845-1873 гг. в обители проживали викарные епископы Волынской епархии, носившие титул «Острожских». В 1944 г. монастырь стал женским, в 1960 г. был закрыт и отведен под спецшколу-интернат, в 1991 г. – возрожден.

Описание

Обитель окружает каменная ограда 1992 г. с включением остатков стены XV-XVII вв. (упоминаемая в описании 1571 г. каменная стена была усилена в 1599-1608 гг.). В кольцо ограды входит расположенная на северо-восточном склоне холма крепостная башня с воротами и колокольным ярусом (с XV в. она имела 4 яруса при высоте 18 м; чтобы попасть в крепость через ворота на 1-м ярусе, нужно было пройти по деревянному мосту через ров, а позже мост заменили земляной насыпью; в 1840-х гг. на башне надстроили 5-й колокольный ярус с куполом, и ее высота составила 30 м до креста).

Свято-Троицкий Дерманский женский монастырь

С северо-запада к башне примыкает 1-этажный корпус келий и воскресной школы, вытянутый вглубь монастырской усадьбы на запад. К юго-западному углу башни примыкает вытянутый с севера на юг 1-этажный корпус 1827 г. постройки, где в 1833-1877 гг. находились монастырские училища (ныне – кельи).

В центре обители возвышается каменный храм Св. Троицы, датируемый историками нач. XVII в. и приобретший нынешний вид после достроек XVIII и сер. XIX вв. В 1992-1996 гг. интерьер храма заново расписан. Южнее храма стоит Т-образный в плане («ножкой» в центр двора) 2-этажный корпус 1821 г. с храмом св. Феодора Острожского 1871-1872 гг. на 2-м этаже, вновь освящен в 2004 г. (св. Феодор – отец Василия Красного и прадед Константина Ивановича, жил на рубеже XIV-XV вв. и почил иноком Киево-Печерской Лавры с именем Феодосий).

Северо-восточнее корпуса с храмом прп. Феодора находится часовня над колодцем (1994-1995). Западнее храма Св. Троицы протянулся с севера на юг старинный 2-этажный корпус келий – результат перестройки в XIX в. здания 2-й пол. XVII – XVIII вв. На 2-м этаже в северной части корпуса устроен храм Казанской иконы Божией Матери; напротив него к зданию примыкает крыльцо с подъемом на 2-й этаж (с 2010 г. храм именуется в честь Казанской иконы и свт. Иннокентия Иркутского). На юго-западном «задворке» описываемого здания в 2007-2009 гг. сооружен 2-этажный гостинично-трапезный корпус с домовым храмом свт. Николая Мирликийского (освящен в 2012 г.; до 2010 г. предполагалось наречение храма в память свт. Иннокентия Иркутского).

Святыни

  • Cписок Казанской иконы Божией Матери.

Именно к нему относят слова монастырского «Помянника» об исцелении в 1636 г. от слепоты будущего духовника обители иеромонаха Авраамия, а также слова монастырской описи 1776 г. про образ Божией Матери, с незапамятных времен известный благодатью чудес. Однажды после усердной молитвы перед этой иконой иноки и жители села избавились от эпидемии (о чем гласит надпись на образе: «В память избавления от холеры в 1872 году от братства обители и жителей Дерманских»).

Престольные праздники

День Святой Троицы — 50-й день после Пасхи

Икона Пресвятой Богородицы «Казанская» — 21 июля, 4 ноября

Николай Чудотворец, архиепископ Мирликийский, святитель — 22 мая, 19 декабря

Память прп. Феодора Острожского — 11 (24) августа

Память свт. Иннокентия Иркутского — 9 (22) февраля, 26 ноября (9 декабря)

Местонахождение

Село Дермань растянулось подковой, обращенной концами на северо-восток, по холмам вокруг разветвленного истока р. Устье. В 1939 г. населенный пункт разделили на два: северо-западная часть «подковы» стала Дерманью-Первой, юго-восточная – Второй (с 1946 г. до кон. ХХ в. соответственно Устенское-Первое и Устенское-Второе). Монастырь занимает просторную плоскую вершину невысокого овального холма посреди Дермани-Второй.

Адрес: 35751, Украина, Ровенская область, Здолбуновский район, с. Дермань-Вторая

Телефон: (03652) 5–83–18

Где остановиться

При монастыре есть гостиница для паломников.

Фото

  • Свято-Троицкий Дерманский женский монастырь

  • Свято-Троицкий Дерманский женский монастырь

  • Свято-Троицкий Дерманский женский монастырь

Видео

Дермань, Свято-Троїцький жіночий монастир Так було. Дерманський монастир

Ссылки

Свято-Троицкий Дерманский женский монастырь

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *