Что означает имя Евлалия: «благоречивая»

Происхождение имени Евлалия: греческое.

Разговорные варианты имени: Евлаля, Евлаша, Ляля

Имя «Евлалия» на английском (перевод): Evlaliia

Значение имени для девочки

Евлалия добра и доброжелательна к людям, хотя порою не может удержаться от весьма острого ехидства, что очень вредит ее образу мягкой и безобидной особы. Евлалия экономна и запаслива, но гостеприимна и хлебосольна. Она прекрасная хозяйка, любящая свой дом, умеющая создать атмосферу теплоты и уюта.

Девушка с именем Евлалия наделена логическим складом мышления и не совершает необдуманных поступков; неплохо разбирается в людях. Евлалия — общительный, порой несколько шумный, но честный человек. Она умеет с первого взгляда определить, поладит или нет с определенным человеком, не анализируя причин этого. Имя Евлалия может быть крайне требовательна, резка. Нельзя на нее сильно обижаться, так как она отходчива, все прощает, как только инцидент исчерпан.

Характер имени Евлалия

Положительная характеристика имени: Понятливость и быстрота ума, жизнерадостность и независимость. Евлалия проницательна, обладает интуицией, поэтому даже свои ошибки успевает скорректировать и исправить.

Отрицательная характеристика имени: имя Евлалия самовольна. Она любит поступать по-своему, следует зову сердца, не любит планировать и копаться в своей душе. Может быть груба и несговорчива, когда настаивает на своем.

Судьба имени Евлалия в любви и браке

В любви Евлалия — увлекающаяся и страстная натура. Она ненавидит сложные, запутанные отношения, хотя сама их запутывает. Евлалия требовательна и ревнива, хотя сама постоянством отнюдь не отличается.

Совместимость с мужскими именами

Мужские имена, подходящие Евлалие:

  • Евлалия и Андроник
  • Евлалия и Вонифатий
  • Евлалия и Илларион
  • Евлалия и Патрикей
  • Евлалия и Платон
  • Евлалия и Сильвестр

Неудачная совместимость имен:

  • Евлалия и Остап
  • Евлалия и Рюрик
  • Евлалия и Устин.

Таланты, профессия, карьера

Выбор профессии: имя Евлалия бодра и энергична, склонна к авантюрам, к развлечениям, к приключениям. Значение имени не променяет свою независимость ни на что на свете. Евлалия может быть хорошей профессиональной спортсменкой, альпинисткой, журналистом, организатором массовых мероприятий. Она предпочитает завести свое дело, напрямую идти к своей цели без каких-либо обходных маневров.

Благосостояние: Евлалия способна быть несгибаемым лидером, который без лишнего шума принимает важные и правильные решения и умеет их реализовать, умеет находить выход в критических финансовых ситуациях, может вытащить окружающих из беды.

День ангела Евлалии: Имя Евлалия один раз в году отмечает именины: 4 сентября (22 августа) – Св. мученица Евлалия-дева, двенадцати лет от роду, после мучений за веру Христову была распята на кресте (V в.).

Приметы: Если к этому дню доспевает брусника, надо поторопиться со жнивом овса: могут наступить внезапные холода. Если в Евлалин день журавли летят низко, быстро, молчком – жди скорого ненастья.

Талисманы Евлалии

  • Зодиак Евлалии – Дева
  • Планета – Прозерпина
  • Цвет Евлалия Евлалия — алый
  • Благоприятное дерево – калина
  • Заветное растение Евлалии – ягода калины
  • Покровитель имени Евлалия – мотылек-однодневка
  • Камень-талисман Евлалия Евлалии – сердолик

Знаменитости с именем Евлалия

  1. Евлалия Павловна Кадмина – артистка.
  2. Евлалия и Юлия — мученицы меридские, погибшие за исповедание христианства.

Склонение имени по падежам

  • Именительный падеж: Евлалия
  • Родительный падеж: Евлалии
  • Дательный падеж: Евлалии
  • Винительный падеж: Евлалию
  • Творительный падеж: Евлалией
  • Предложный падеж: Евлалии

февр. 07 — февр. 12

  • Когда: 9 — 12 февраля 2019 года с 10.00 до 20.00
  • Где: Район Сиутат Белья (Ciutat Vella)
  • Цена: Бесплатно
  • Квартиры поблизости :

    Чтобы по-настоящему насладиться праздником, выберите себе квартиру в центре Барселоны.

  • Сайт: Официальная страница мероприятия.

День святой Эулалии

В середине февраля город Барселона празднует день святой мученицы и второй по значимости покровительницы города (вместе с » La Mercè «) святой Эулалии, также называемый «Лайя». Эулалия пробуждает Готический квартал Барселоны, наполняя его улочки гигантами, драконами и демонами. Праздник сопровождается яркой и насыщенной программой мероприятий, в которой найдется место как «традиционному», так и «современному». Каждый год в течение 4-х дней февраля фестиваль Санта-Эулалия привносит в жизнь жителей и туристов столицы Каталонии радость и веселье.

Фестиваль отличается от подобных праздников, которые проводятся летом, меньшим масштабом, но при этом не менее интересен. Фестиваль полон народных традиционных культурных мероприятий, наиболее зрелищные и запоминающияся из которых: шествие гигантов в образе святой Эулалии и ее свиты, человеческие башни из «кастельеров», танцы Сардана и огненный «коррефуегос» в исполнении чудищ и дьяволов.

Плакат фестиваля святой Эулалии

Барселона чтит память святой, украшая соответсвующей символикой улицы города, статуи и памятники, будь то в старом городе или за его пределами. Этот праздник является самым большим зимним праздником в городе. Мероприятия организуются с участием школ, театров и библиотек. День святой Эулалии — одно из самых больших событий для детей, несмотря на то, что праздничные мероприятия проводятся для всех возрастов. Итак, самое время узнать, кем же была Эулалия и какова ее история?

История и происхождение святой Эулалии и фестиваля

Эулалия родилась в 290 году в Саррии, который в то время был отдаленным от Барселоны городом. Во время религиозных гонений римлянами в Испании Эулалии было 13 лет и даже в таком возрасте она не отреклась от христианской веры. Именно из-за стойкости своего духа она оказалась в тюрьме и была наказана 13-ю жесточайшими пытками, такими как запирание в бочке с гвоздями, которая затем катилась по улице, теперь называемой «Байзада-де-Санта-Эулалия» («Спуск Санта-Эулалия»). Согласно легенде, ее груди были вырезаны, и затем она была распята на X-образном кресте и обезглавлена. По причине такого юного возраста Эулалии этот праздник посвящен детям. В нем они видят символ солидарности, мужества и защиты справедливости.

Мощи святой каталанки сохранились в алебастровом саркофаге в склепе в Барселонском соборе, названном в ее честь. Если вы хотите узнать больше об истории святой и ее собора, взгляните на эту статью!

Гигант в костюме святой Эулалии

Хотя история Санта-Эулалии достаточно старая, Зимний фестиваль проводится относительно не так давно. Ранее были некоторые популярные представления, танцы и игры, которые восходят к XVIII веку, но они никогда не являлись постоянными мероприятиями (только для литургических торжеств). Можно сказать, что фестиваль был создан в период с 1983 по 1985 год по инициативе ассоциации гигантов района Сиутат Белья и Марии Аурелии Папмани, советника по культуре. За те годы в фестиваль было добавлено множество мероприятий, что невероятно увеличило его популярность, и он стал одним из самых важных событий для граждан в 90-х годах.

Традиции Каталонии

Как и каждый год, фестиваль Санта Эулалия сопровождается фестивалем света Llum BCN. 16 и 17 февраля новые технологии и огни станут главными героями самой яркого праздника в Барселоне. В Ciutat Vella, средневековом и самом старом районе города, будут освещены более чем двадцать объектов, например, крупнейшая проекция будет на здание Администрации на площади Сан-Жауме.

Фестиваль света Барселоны Llum BCN 2019

Другим отличием этих праздников является «L’aspa de Santa Eulàlia» (или «крест Санта-Эулалия») — каталонский десерт в форме креста, сделанный из сладкого теста с вишней. Обычно раздаётся с шоколадом перед шествием гигантов.

Десерт «Крест Санта-Эулалия»

Программа фестиваля святой Эулалии

Список самых любимых и ожидаемых мероприятий, которые проводятся в городе каждый год, во время празднования святой покровительницы Барселоны:

  • Шествие гигантов: в этом шествии просыпаются гиганты, орлы и драконы Барселоны. Среди гигантов вы можете найти «Лайю» — святую Эулалию. Парад и танец гигантов — типичный обычай для всех крупных фестивалей в Каталонии.
  • Танцы Сардана: танец «сарданов» проходит каждое 12 февраля на площади Сан-Жауме и заканчивается интерпретацией «танец Санта-Эулалия», который совпадает с приходом гигантов в костюмах святой.

Танец Сардана

  • Пеньо-де-Санта-Эулалия: 12 февраля в 9:45 утра, на балкона торжественно вывешивается флаг Администрации на площади Сан-Жауме. Это событие очень важное из-за каталонской традиции — флаг представляет собой старый флаг Барселоны.
  • Кастельес: Эта своеобразная традиция, также признанная ЮНЕСКО, когда люди в специальных костюмах забираются друг на друга и выстраивают башню. В «построении башни» принимают участие мужчины, женщины или дети члены ассоциаций, которые хотят передать каталонскую традицию.

  • Коррефок: является одним из главных мероприятий Фиеста Санта-Эулалия, как и во всех «Festes Majors» или главных праздниках Каталонии. В демонстрации группа людей, замаскированных под дьяволов, проходят по центральным улицам квартала, танцуют и прыгают, держа в руках фейерверки. Действие начинается с Рамбла и движется в направлении улиц Готического квартала, проходя мимо Сан Жауме, до центрального собора. Как правило, коррефок заканчивается танцами.

Коррефуегос во время фестиваля Санта-Эулалия

Конкурс фотографии

Как и на всех крупных фестивалях, на фестивале Санта-Эулалия также проходит фотоконкурс. «La Laia» (Лайя) — название конкурса, на котором в конце фестиваля награждаются лучшие фото фестиваля . Особенностью фотоконкурса является то, что он проводится среди детских фотографий и направлен на сохранение традиций города и региона.

Алессия (ориг. Alessia) — «Королева рабов», императрица первой Тамриэльской империи людей (не считая королевства нордов Скайрима) — сиродильской империи. Она также известна как Ал-Эш, Эша, Алешат, Паравал, Паравант, Певеш, Перрету, Перриф и, в частности для Морихауса, Паравания и Леди Небес.

Биография Править

Юность Алессии в годы рабства Править

При рождении её назвали Ал-Эш, звучит повторением — ‘высшая высшая’, а имя Алессия ей дали её последователи. Она родилась в одном из многочисленных людских племён и выросла в Сарде, известном как Сардавар Лид. Как и все люди Сиродила в Первой эре, она жила под гнётом айлейдов, но не желая мириться с этим, она возносила молитвы об освобождении от рабства Акатошу и остальным аэдра.

Явление Пелинала Вайтстрейка и восстание рабов Править

Молитвы Алессии были услышаны, её посетили три видения аэдра. В 1Э 242 её третье видение сбылось, когда Пелинал Вайтстрейк забрёл в её лагерь вместе со своим племянником — полубогом Морихаусом, сыном Кинарет, весь в крови айлейдов . После освобождения она восстала против рабовладельцев, и вместе они начали освобождать другие лагеря людей. С этих пор, силами людей был взят под контроль восток Нибенейского бассейна. Заключив союз со Скайримом и повстанцами из числа лордов айлейдов, войска Алессии в столице осадили Башню Белого Золота. Было принято решение о нападении. Пелинал Вайтстрейк в одиночку пробрался в башню и убил короля-колдуна Умарила Неоперённого. В конечном итоге, совместными усилиями Морихауса и армии рабов была захвачена вся цитадель. Медленно, но верно айлейды были вытеснены из Сиродила, многие бежали в Валенвуд. С падением Башни Белого Золота в 1Э 243, Алессия была провозглашена первой императрицей новой Империи.

Взаимоотношения с оставшимися айлейдами Править

Поначалу Алессия даровала многим айлейдским лордам право управлять своими землями в качестве вассалов государства людей. В ряде случаев айлейдам, сторонникам Алессии, даже были пожалованы новые земли, отнятые у их поверженных врагов. Возмущение правлением айлейдских аристократов в Империи послужило одной из причин взлёта популярности так называемого Алессианского ордена, основателем которого был Марук.

Сотворение религии Восьми Божеств Править

Становление императрицей также повлекло и необходимость для Алессии стать верховной жрицей Акатоша. Акатош был альдмерийским богом, а подданные Алессии пока ещё не были готовы отказаться от своей веры в богов эльфийского пантеона. Она оказалась в очень щекотливой политической ситуации. Ей надо было сохранить союз с северянами, но последние (в то время) крайне отрицательно относились к почитанию эльфийских божеств. С другой стороны, она не могла силой заставить своих подданных вернуться к вере нордов, опасаясь нового восстания. В результате был найден компромисс, и императрица Алессия основала новую религию: Восемь Богов, элегантный, хорошо продуманный синтез двух пантеонов, нордского и альдмерийского.

Легенда об Амулете Королей Править

В качестве военной силы айлейды использовали бесстрашные армии даэдра и нежити, беспощадно расправляющиеся с людскими расами. Согласно легенде, Алессия от лица всех страдающих людей обратилась с зовом о помощи к Акатошу, Богу-Дракону времени. Акатош откликнулся на мольбы и, пожертвовав драгоценной кровью из собственного сердца, благословил ею Алессию, заключив с ней пакт. Согласно этому договору, покуда род Алессии оставался верен крови дракона, Акатош обязался держать запечатанными врата в Обливион, дабы не допустить армии даэдра и нежити помогать айлейдам. В знак этого соглашения, Акатош дал Алессии и её потомкам Амулет Королей и установил вечные Драконьи огни в Имперском городе.

Алессия и Пелинал Править

Иногда Пелинал впадал в безумие, и тогда целые пласты земли разрушались им в божественной ярости и становились Пустотой, и Алессия должна была просить богов о помощи, чтобы обратили они взоры вниз и принесли успокоение Вайтстрейку, дабы покинуло его желание разделаться со всей землёй.

Алессия и Морихаус Править

Ещё во времена восстания рабов Морихаус был любовником Алессии, несмотря на предостережения Пелинала, а после падения айлейдов у них родился сын — Белхарза, первый из минотавров. После смерти Алессии Белхарза занял трон Алессианской империи.

Примечания Править

  • В Третьей эре в районе Арены Имперского города установлена статуя Алессии.

Источники Править

  1. 1,0 1,1 «Адабал-а».
  2. «Песнь о Пелинале, т. 3».
  3. «Последний король айлейдов» — Герминия Цинна.
  4. «Шезарр и Боги» — Фостиллус Джуниус.
  5. «Амулет Королей» — Венегрус Монона.
  6. «Испытания Святой Алессии».
  7. «Песнь о Пелинале, т. 6».

Предшественник:

Императрица Алессианской империи
1Э 243–1Э 266

Преемник:
Титул учреждён Белхарза

Азура • Боэтия • Вермина • Клавикус Вайл • Малакат • Меридия • Мефала • Мерунес Дагон • Молаг Бал • Намира • Ноктюрнал • Периайт • Сангвин • Хермеус Мора • Хирсин • Шеогорат (Джиггалаг)

Даэдра (Младшие даэдра • Полупринцы) • Правители Планов Обливиона (Манкар Каморан • Арден-Сул • Вернаккус • Мать ворон • Идеальные Повелители) • Врата Обливиона (Чёрные книги • Тёмные якоря/Слияние Планов) • Иус • Сай • Эбонарм • Шаграт • Бог Червей (Культ Червя) • Медный Бог • Кости Земли • Небесные • Хист

Божества
Ану и Падомай • Ануиэль и Ситис • Пожиратель Мира • Эт’Ада (Аэдра • Даэдра • Магне-Ге)
Пантеоны
Альтмерский пантеон Ауриэль • Ануиэль • Тринимак • Магнус • Сирабейн • И’ффре • Ксарксес • Мара • Стендарр • Лорхан • Финастер
Босмерский пантеон Ауриэль • Ануиэль • И’ффре • Аркей • З’ен • Ксарксес • Баан Дар • Мара • Стендарр • Лорхан • Херма-Мора • Дикий король • Джоун и Джоуд
Данмерский пантеон Трибунал (Альмалексия • Вивек • Сота Сил) • Предтечи/Истребования (Боэтия • Мефала • Азура) • Лорхан • Дом забот (Молаг Бал • Малакат • Шеогорат • Мерунес Дагон)
Данмерские и эшлендерские культы: Святые Трибунала • Культ Предков • Культ Нереварина • Призрачный Змей • Культ Шестого Дома (Дагот Ур • Сердце Лорхана • Акулахан) • Жрецы-Отступники
Фалмерский пантеон Аури-Эль • Магнус • Тринимак • Сирабейн • Джефре • Финастер
Айлейдский пантеон Аури-Эль • Магнус • Лорхан • Молаг Бал • Меридия • Хермеус Мора • Мерунес Дагон
Каджитский пантеон Анурр и Фадомаи • Нирни • Алкош • Магрус • Кенарти • Риддл’Тар • Й’ффер • Мара • С’рендарр • Раджин • Баан Дар
Дро-м’Атра (Азура • Хирсин • Хермора • Сангиин • Мафала • Намиира • Меррунз • Шеггорат) • Луны (джа-Ха’джай • Лорхадж • Джоун и Джоуд)
Имперский пантеон Восемь Божеств (Акатош • Дибелла • Аркей • Зенитар • Мара • Стендарр • Кинарет • Юлианос) • Девять Божеств (Талос) • Шезарр
Имперские культы: Культ Шелкопряда • Культ Императора Ноль • Боги-герои (Культ Талоса • Пелинал Вайтстрейк • Морихаус • Реман) • Алессия • Единый • Шестнадцать Дозволенных Ересей (Мифический Рассвет) • Алессианский орден • Избранники Марукати • Ануиэль
Нордский пантеон Алдуин (Пожиратель Мира • Бормах • Культ драконов) • Дибелла • Оркей • Тсун • Мара • Стун • Кин • Джунал • Шор • Исмир • Исграмор • Херма-Мора • Малох
Вера скаалов: Всесоздатель • Неприятель • Тартааг • Жадина • Мирак
Бретонский пантеон Акатош • Магнус • И’ффре • Дибелла • Аркей • Зенитар • Мара • Стендарр • Кинарет • Юлианос • Шеор • Финастер
Йокуданский пантеон Ак-Эль • Сатак-Акел • Сатакал • Сеп • Руптга • Ту’вакка • Зехт • Морва • Тава • Малук • Диагна • ХунДинг • Леки • Онси
Даэдрические Принцы
Связанные статьи

Наиболее раннее упоминание о Е. содержится в Мартирологе блж. Иеронима под 12 февр. Почитание мученицы в Барциноне возникло в сер. VII в. благодаря деятельности еп. Кирика. По его повелению были составлены «Мученичество» Е. (BHL, N 2693), гимн и месса в честь святой. «Мученичество» было создано под влиянием легенды о св. Евлалии, пострадавшей в г. Эмерита Августа (ныне Мерида), однако имеет ряд отличий. В нем сообщается, что ее родители-христиане жили в поместье близ Барциноны. Во время гонения Диоклетиана девушка втайне от родителей предстала перед президом Дацианом и исповедала христ. веру. Е. пытали, затем распяли на кресте и обезглавили. После гибели святой из ее уст выпорхнул голубь, а тело покрыл выпавший снег. Останки Е. похоронили в ц. Богоматери (ныне ц. Санта-Мария дель Мар). В 713 г. христиане, опасаясь бесчинств мусульман, спрятали мощи святой, и до 878 г. они оставались сокрытыми. В 1339 г. святыня была помещена в готический алебастровый саркофаг в крипте собора Св. Креста и св. Евлалии в Барселоне.

В средние века почитание Е. нередко смешивалось с почитанием мц. Евлалии Эмеритской. Сложившаяся вокруг каждой из святых житийная традиция оказывала влияние на другую. В вестгот. «Мученичестве» св. Евлалии Эмеритской (кон. VII в.) содержатся следы влияния легенды о Е. Сближение образов 2 мучениц в X в. привело к составлению в королевстве франков Жития Е., полностью идентичного по содержанию «Мученичеству» св. Евлалии Эмеритской. В 880-881 гг. на севере Западнофранкского королевства, вероятно в мон-ре св. Аманда (Сент-Аман), была создана секвенция на романском языке в честь Е. В ней пересказано содержание «Мученичества» Евлалии Эмеритской. Т. о., житийная традиция испан. мучениц является идентичной. Однако в церковных календарях и литургической практике они различались. Это вызвало сомнения у Винцентия из Бове (XIII в.), который предположил, что в Житиях идет речь об одной и той же мученице (Vincentius Bellovacensis. Speculum Historiale. XII 123). Авторы XV-XVII вв., напр. Амбросио де Моралес, пытались согласовать противоречие литургической практики с житийной традицией и полагали, что существовала одна мученица Евлалия, родившаяся в Барциноне и пострадавшая в г. Эмерита Августа (ActaSS. Febr. T. 2. Col. 575-576). В кон. XIX в. благодаря гиперкритическому подходу ряда исследователей сам факт существования Е. был поставлен под сомнение (Moretus H. Les Saintes Eulalies // Revue des Questions Historiques. P., 1911. Vol. 89. P. 85-119). Исследователи отмечали полное отсутствие упоминаний о почитании Е. в вестгот. Испании.

Вероятно, смешение почитания мучениц произошло после завоевания франками Барциноны (кон. VIII в.). В городе франки столкнулись с почитанием местной св. мученицы по имени Е. и приняли ее за св. Евлалию Эмеритскую. В 878 г. еп. Фродоин обрел мощи Е. в пригородной ц. св. Марфы, что способствовало возрастанию почитания мученицы. Франк. агиографы приписали Е. хорошо известную им агиографическую традицию Евлалии Эмеритской. Однако в мартирологах свт. Адона Вьеннского и Узуарда обе святые различаются. Свт. Адон привел краткий пересказ «Мученичества» Евлалии Эмеритской, но не указал никаких сведений о Е. Вероятно, он не знал агиографической традиции, восходящей к еп. Кирику, а новая традиция во 2-й пол. IX в. еще не возникла.

Благодаря франк. влиянию почитание Е. постепенно стало более распространенным, чем почитание Евлалии Эмеритской, которая стала местночтимой испан. святой. Вероятно, св. Димитрий, митр. Ростовский, в собрании житий святых использовал сведения о Е. из «Мученичества», опубликованного болландистами, что послужило основанием для внесения имени Е. в календари РПЦ.

Ист.: BHL, N 2693-2698; ActaSS. Febr. T. 2. Col. 567-580; Vincentius Bellovacensis. Speculum Historiale // Idem. Speculum quadruplex. Graz, 1965. Vol. 4; Ponsich y Camps R. Vida, martirios, y grandezas de S. Eulalia, Hija, Patrona, y Tutelar… de Barcelona. Madrid, 1770; ЖСв. Авг. С. 365-370.

Лит.: Fábrega Grau A. Pasionario Hispa-nico. Madrid, 1953. Vol. 1. P. 108-119; idem. S. Eulalia de Barcelona. R., 1958; idem. Eulalie // DHGE. T. 15. Col. 1380-1384; Sotomayor M. Eulalia // BiblSS. Vol. 5. Col. 204-209; Avalli D’Arco S. Alle origini della letteratura francese: I Giuramenti di Strasburgo e la Sequenza di S. Eulalia. Torino, 1966; López Alcaraz J. Los «Juramentos de Estrasburgo» y «La cantilena de S. Eulalia». Murcia, 1994.

Д. В. Зайцев

Житие мученицы Евлалии Барселонской

Му­че­ни­ца Евла­лия жи­ла в Ис­па­нии, близ го­ро­да Вар­ки­о­на (ныне – Бар­се­ло­на) и бы­ла вос­пи­та­на ро­ди­те­ля­ми в хри­сти­ан­ской ве­ре и бла­го­че­стии. Уже в 14-лет­нем воз­расте де­вуш­ка про­во­ди­ла уеди­нен­ную жизнь в ро­ди­тель­ском до­ме, за­ни­ма­ясь вме­сте с неко­то­ры­ми сверст­ни­ца­ми мо­лит­вой, чте­ни­ем Свя­щен­но­го Пи­са­ния и ру­ко­де­ли­ем. Во вре­мя го­не­ния на хри­сти­ан, воз­двиг­ну­то­го им­пе­ра­то­ра­ми Дио­кли­ти­а­ном (284–305) и Мак­си­ми­а­ном (284–305) в го­род Вар­ки­он при­был пра­ви­тель Да­ки­ан для уни­что­же­ния хри­сти­ан. Услы­шав об этом, де­вуш­ка но­чью тай­но ушла из до­ма и к утру бы­ла в го­ро­де. С тру­дом про­брав­шись сквозь тол­пу на­ро­да, де­вуш­ка сме­ло об­ли­чи­ла су­дью за то, что он при­нуж­да­ет лю­дей от­ре­кать­ся от Ис­тин­но­го Бо­га и при­но­сить жерт­ву бе­сам. Да­ки­ан ве­лел бес­по­щад­но бить свя­тую пал­ка­ми, но она твер­до пе­ре­но­си­ла ис­тя­за­ния и ска­за­ла су­дье, что Гос­подь из­ба­вил ее от ощу­ще­ния бо­ли. Му­че­ни­цу по­ве­си­ли на де­ре­ве и же­лез­ны­ми крюч­ка­ми со­дра­ли ей ко­жу, а по­том ста­ли па­лить ее ра­ны све­ча­ми. Во вре­мя му­че­ний Да­ки­ан спро­сил свя­тую: «Где же твой Бог, Ко­то­ро­го ты при­зы­ва­ешь?» Она от­ве­ти­ла, что Гос­подь ря­дом с нею, но Да­ки­ан по сво­ей нечи­сто­те не мо­жет Его ви­деть. Во вре­мя мо­лит­вы свя­той: «Се бо, Бог по­мо­га­ет ми, и Гос­подь За­ступ­ник ду­ши мо­ей» (Пс.53,6), – пла­мя све­чей об­ра­ти­лось на му­чи­те­лей, ко­то­рые упа­ли на зем­лю. Му­че­ни­ца Евла­лия ста­ла мо­лить­ся, чтобы Гос­подь взял ее к Се­бе, и с этой мо­лит­вой скон­ча­лась. Лю­ди уви­де­ли бе­лую го­луб­ку, вы­ле­тев­шую из ее уст к небу. Те­ло свя­той но­чью бы­ло по­гре­бе­но хри­сти­а­на­ми. Ро­ди­те­ли му­че­ни­цы, на­шед­шие ее уже по­стра­дав­шей, пла­ка­ли, но и ра­до­ва­лись, что их дочь при­чис­ле­на к сон­му свя­тых му­че­ни­ков.

Ко­гда свя­тую Евла­лию сни­ма­ли с де­ре­ва, один из хри­сти­ан, по име­ни Фе­ликс, ска­зал с ра­дост­ны­ми сле­за­ми: «Гос­по­жа Евла­лия, ты преж­де нас вен­ца му­че­ни­че­ско­го спо­до­би­лась!» Свя­тая Евла­лия, скон­чав­ша­я­ся три дня на­зад, по­вер­ну­ла к го­во­рив­ше­му ли­цо и улыб­ну­лась. Му­че­ник Фе­ликс вско­ре сам при­нял кон­чи­ну за Хри­ста (па­мять его 22 ав­гу­ста).

См. так­же: «Стра­да­ние свя­той му­че­ни­цы Евла­лии» в из­ло­же­нии свт. Ди­мит­рия Ро­стов­ско­го.

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *