О слезинке каждой крошки Щаранский думает в «Матрешке»:

Свобода лучше несвободы наличием свободы. Частные инвестиции инвесторов повышают венчурность финансовых фондов, неся капиталы маклерам и брокерам согласно учению Адама Смита. Капитализация Инстраграма уже в двадцать раз превысила капитализацию Газпрома, наглядно показывая впечатляющий успех финансовой экономики над реальной. Биржевые аналитики Степан Демура и Владислав Жуковский делают неутешительны прогнозы по экономическому развитию экономики Мордора, по-прежнему основанной на рабском труде и плановой советской модели. Илон Маск уже готовится проводить интернет на Марсе, а в России до сих пор могут лишь слепить гигантского петуха из навоза. Блоггер Сталингулаг уже в пух и прах раскритиковал тоталитарную сущность режима, не оставив ни шанса на будущее тысячелетней сатрапии. А в это время в Макдональдсе в меню добавили уже тройной чизбургер филе-о-фиш со вкусом греческой мраморной говядины.

Одним из главных (если не самым главным) признаком свободного общества является полный пакет прав для активистов ЛГБТ. Именно по отношению в той или иной стране к гей-парадам, их массовости, а также нетерпимости к гомофобии определяется уровень развитости демократического общества. Как только в какой-либо несвободной стране падает режим, мгновенно проводится красочный гей-парад, показывая цивилизованному Западу, что с этим народом можно иметь дело. Бравурные гей-парады недавно провели сербы и украинцы, выдавливая из себя раба по капле. Госдеп внимательно следит за качеством и количеством на маршах сексуальных меньшинств, чтобы понять уровень свободы общества.

Геи, траснгендеры, гендерквиры, лесбиянки, русские националисты, бисексуалы с нечеткой гендерной ролью, пансексуалы, асексуалы, читатели блоггера Эль-Мюрида, чадосластцы, какасластцы и квазипенисомонохромные квадроантигендеросексуалы с каждым днём требуют все больше прав. Что порой приводит в сильнейшее замешательство консервативных гомофобов и даже вызывает их бурные протесты. В ответ на это в цивилизованных обществах принято вводить уголовные статьи за гомофобию и мыслепреступления. Потому что будущее за толерантным и мультикультурным обществом.

Одним из достижения ЛГБТ-активизма и феминизма стало отрицание пола, как устаревшего понятия. Замена пола гендером открывает широкие возможности перед обществом будущего. Ведь деление людей на мужчин и женщин загоняет человечество в сексистские рамки, что вызывает бурное негодование у всех неравнодушных людей, геев, демократических журналистов и евроукров. Если пол есть мужской и женский, то гендеров гораздо больше. Например, известный украинский военный аналитик и политбеженец Кирилл Михайлов (в миру РеггиМортис) относит себя к бисексуалам с нечеткой гендерной ролью. И периодически в течение дня он чувствует себя то мужчиной, то женщиной. Разве такого испугаешь гулаговским вопросом «Вилку в глаз или в ж@пу раз?» Появились гей-активисты третьего гендера, сочетающие в себе сразу и мужчин и женщин. Набирает мода на четвертый пол, где мужское и женское начала дополнены траснсгендерными ролями FtM и MtF. Все уверенней себя в демократических обществах чувствуют и существа нулевого пола, как Вера Кичанова.

Большим достижение цивилизованной Европы стало замена пола на гендеры и в различных анкетах, где совестливый гей волен выбирать гендер по душе, избегая банальности вроде man или female. Меня, как и любого борца за права меньшинств, такой поворот не может не радовать. Ведь маленький шажок для гея – огромный шаг для толерантного общества. Но рано пить шампанское и почивать на лаврах. О слезинке каждой крошки Щаранский думает в «Матрешке». Как защитника прав всех угнетенных, поражает тот факт, что даже в самых рукопожатных слоях интеллигенции и феминисток не поднимался до сих пор вопрос о вопиющей недостаточности трактовок гендера. Да, нынешний гей может ориентироваться на трансгендерно-гендерквирные гендеры, но ведь явно видно искусственное занижение количества гендеров!

Почему совестливец или активист Евромайдана не может добавить в свой гендерный набор гендер таракана, петуха или свиньи (в смысле животное «свинья», а не киборг АТО). Да, гей – это лучший друг человека, но почему мы за их счет ограничиваем права тараканов? А ведь они такие же как мы, и имеют полное право на права наследование, браки как у обычных людей и возможности голосовать за Навального. Гендерный клоп тоже хочет венчаться в баптистких домах молитвы у священников-геев или свидетельствовать по квартирам как свидетели Иеговы или Эппл. А гендерные жуки-навозники тоже мечтают о своих марш-прайдах по аналогии с гей-парадами. В цивилизованном обществе геи, из меньшинства и маргинального отребья превратившиеся в доминантную величину, сами стали драконом подобно гетеросексуальным гомофобоам или х%емразям. Соблюдайте права тараканов! Тем более что сейчас тараканы не намного глупее среднестатистического посетителя Жан-Жака или митинга Навального. К счастью, ситуация начала немного преломляться, что заметно хотя бы по штамповке Голливудом блокбастеров Человек-Паук, Человек-Крыса (Бетман) и Человек-Петух (Капитан Америка). Правозащитник, учуявший это дуновение ветров из Госдепа, способен оседлать новый щедрый поток грантов.

Гендеры всякие нужны, гендеры всякие важны. И гендер земляного червя для современного мультивекторного общества также важен, как гендер гермафродита-трансгендера. Мир не черно-белый, а цветной. Права человека – геям и тараканам. Ведь жить надо не по лжи. За вашу и нашу свободу. Щаранский придёт – порядок наведет. Я люблю хачапури. Мы здесь власть. Так победим!

С уважением, Лев Щаранский.

Что такое свободное общество

Информация » Свобода в деятельности человека » Что такое свободное общество

Итак, в предыдущей главе мы увидели, как по-разному, подчас диаметрально противоположно трактуется понятие «свобода». Размышляя над разными подходами, что-то принимая, а что-то безоговорочно отвергая, согласимся, что подлинно свободной деятельности не может быть в условиях отсутствия выбора. Свобода означает состояние человека, способного действовать во всех важных делах на основе выбора. Какое же общество может обеспечить такой выбор?

Очевидно, что общества, где господствуют произвол и тирания отдельных лиц или групп населения, где попирается законность, где осуществляется полный (тотальный) контроль государства за жизнью своих сограждан, никак нельзя отнести к свободным. Значит ли это, что свободным будет лишь то общество, где вмешательство государства в жизнь отдельного человека будет минимальным?

Сторонников подобной точки зрения немало. В экономической сфере такого общества царит свободное предпринимательство, основанное на началах конкуренции, в политической сфере — разнообразие политических партий, политический плюрализм, демократические принципы государственного устройства. Это общество свободомыслия. И суть здесь вовсе не в том, что каждый имеет право говорить или писать что угодно, а в том, что любая идея может быть подвергнута обсуждению. Этот процесс взаимодействия людей, обладающих разными знаниями и стоящих на разных точках зрения, и является основой развития мысли. Жизнь людей регулируется лишь демократически принятыми законами и общепризнанными нормами морали. Однако далеко не все принимают эту модель свободного общества. Некоторые ученые, политики, выражая настроения определенной части населения, считают, что столь неограниченный индивидуализм не на пользу людям.

Подлинная свобода предполагает нечто большее, чем просто невмешательство государства в жизнь людей. Самореализация человека основывается не только на индивидуальном, но и на совместном опыте, объединенном поиске решений, создании общего блага. Поэтому дополнением свободы выступают кооперация, ответственность, справедливость, т.е. все те ценности, которые должно обеспечить общество. Таким образом, считают сторонники этой концепции, роль общества значительнее, чем ее пытаются представить. Объединяясь в сообщество, люди обретают не только новые ценности, но и коллективную защиту, подчас им крайне необходимую.

Определенную регулирующую роль должно выполнять и государство. Оно не только создает и поддерживает институты, гарантирующие свободу граждан, но должно проявлять заботу о равномерном распределении доходов, не допускать углубления между бедными и богатыми. Идеал свободы должен быть дополнен социальной справедливостью. Важно и то, чтобы сами граждане гарантировали свободу друг друга, добросовестно исполняя свои гражданские обязанности.

Таким образом, ситуация выбора складывается не только в «пространстве» личной жизни каждого человека. Как мы знаем, она возникает и на уровне общества в целом. Особенно это проявляется в так называемые переходные эпохи. По мнению ряда исследователей, такие эпохи потенциально содержат целый спектр направлений – альтернатив — дальнейшего развития. То, какая из них будет поддержана, к примеру, руководством страны, может существенно повлиять на жизнь всего общества. Так что выбор в этом случае сопряжен с очень высокой ответственностью. Примеры подобных ситуаций и последствий принятых решений сохранила для нас история далекого и недавнего прошлого.

Свобода человека во всех ее проявлениях — основа современных демократических режимов. В современном обществе все явственнее обнаруживается тенденция к расширению свободы человека.

Анализ динамики системы социальной защиты населения Алтайского края. Отделы социальной защиты
Во исполнение федеральных и областных законов, других нормативно-правовых актов, принятых в сфере социальной защиты населения, в целях реализации основных направлений и приоритетов социальной политики в Алтайском крае создана развитая инфр …

Семья в мусульманских странах. Определение семьи
Семья, под каким бы углом зрения ее ни рассматривали, столь многослойное социальное образование, что не удивительным упоминания о ней почти во всех разделах социологии. Она сочетает в себе свойства социальной организации, социальной культу …

«Общая психотерапия», Психодрама
Психодрама – это одна из форм группового процесса, в котором метод драматической импровизации используется как способ изучения внутреннего мира участников группы. Она относится к одному из ранних методов групповой терапии. Основными компон …

Итак, вы увидели, как по-разному, а порой и диаметрально противоположно трактуется понятие «свобода». Размышляя над разными подходами, то принимая, а что-то безоговорочно отвергая, согласимся, что подлинно свободной деятельности не может быть в условиях отсутствия выбора. Свобода означает состояние человека, способного действовать во всех важных делах на основе выбора.

Какое же общество может обеспечить такой выбор?

Очевидно, что общества, где царят произвол и тирания отдельных лиц или групп населения, где попирается законность, где осуществляется полный (тотальный) контроль государства за жизнью своих сограждан, никак нельзя отнести произвольных.

Значит ли это, что свободным будет лишь то общество, где вмешательство государства в жизнь отдельного человека будет минимальным? Только таким и может быть действительно свободное общество, считают многие на Западе.

В экономической сфере такого общества царит свободное предпринимательство, основанное на принципах конкуренции, в политической сфере — разнообразие политических партий, политический плюрализм, демократические принципы государственного устройства. Это общество свободомыслия. И суть здесь вовсе не в том, что каждый имеет право говорить или писать что угодно, а в том, что любая идея может быть подвергнута обсуждению. Этот процесс взаимодействия людей, обладающих различными знаниями и поддерживают различные точки зрения, и является основой развития мысли. Жизнь людей регулируется лишь демократически принятыми законами и общепризнанными нормами морали.

«Все, что может делать общество и государство, — это поощрять свободу, не допуская монополизма в одной из сфер жизни. Свободные от вмешательства государства, свободные действовать по собственному усмотрению индивиды станут процветать, и жизнь их будет счастливым», — писал один из американских политических деятелей.

Однако далеко не все на Западе принимают эту модель свободного общества. Некоторые ученые, политики, выражая настроения определенной части населения, считают, что столь неограниченный индивидуализм не в пользу людям. Настоящая свобода предполагает нечто большее, чем простое невмешательство государства в жизнь людей. Самореализация человека основывается не только на индивидуальном, но и на общем опыте, объединенном поиске решений, создании общего блага. Поэтому дополнением свободы выступают кооперация, ответственность, справедливость, то есть все те ценности, которые должно обеспечить общество.

Таким образом, считают сторонники этой концепции, роль общества больше, чем ее пытаются представить. Объединяясь в сообщество, люди находят не только новые ценности, но и коллективную защиту, порой им крайне необходим.

Определенную регулирующую роль должна выполнять и государство. В частности, в социальной и экономической сферах она может заботиться о равномерном распределении доходов, не допускать углубления пропасти между бедными и богатыми. Идеал свободы не должен уничтожать идеал равенства.

Основные понятия

Свобода. Свобода выбора. Необходимость. Ответственность. Свободное общество.

Сроки

Деиндивидуализация. Самореализация.

Вопросы для самопроверки

1. Как понятие «свобода» было связано с политической борьбой в Новое и Новейшее время?

2. К чему может приводить неограниченная свобода выбора?

3. Как свобода трактуется в христианском вероучении?

4. Покажите влияние природной необходимости на свободную деятельность людей.

5. В чем выражается общественная необходимость?

6. Какая связь понятий «свобода», «выбор», «ответственность»?

7. Какое общество можно считать свободным?

Задача

1. Какими аргументами можно подтвердить вывод о невозможности абсолютной, ничем не ограниченной свободы человека в обществе?

2. Какое из двух приведенных ниже высказываний вам кажется более подходящим? «Наша жизнь — это линия, которую мы должны по велению природы описать на

поверхности земного шара, не имея возможности удалиться от нее ни на один момент «.» Ход вещей кажется неотвратимым лишь тому, кто предал свои убеждения. История сама по себе не может ни заставить человека, ни вовлечь его в грязное дело. Человек несет всю тяжесть мира на своих плечах: она ответственна за мир и самого себя «.

3. Как вы понимаете выражение: «Свобода — это выбор»?

4. Можете ли вы обосновать конкретными фактами следующее утверждение: «В период новой истории Европы генеральным направлением развития было освобождение индивида от любых норм и установок, сковывающие его повседневную жизнедеятельность»?

5. Какие из следующих определений понятия «свобода» вам представляются наиболее точными:

а) свобода — это отсутствие каких-либо препятствий;

б) свобода — это осознанное подражание необходимости;

в) свобода (свободная воля) — это не произвол, способно привести к каким угодно поступков, а регулярность, постоянство, неумолимость в осуществлении человеком моральных требований;

г) свобода — это лишение жизни от ограничений и принуждения?

6. Охарактеризуйте различные модели свободного общества. Ваши представления о таком обществе?

Итак, вы увидели, как по-разному, а порой и диаметрально противоположно трактуется понятие»свобода»Размышляя над разными подходами, что-то принимая, а что-то безоговорочно отвергая, согласимся, что действительно ди свободной деятельности не может быть в условиях отсутствия выбора. Свобода означает состояние человека, способного действовать во всех важных делах на основе выборру.

Какое же общество может обеспечить такой выбор?

Очевидно, что общества, где царят произвол и тирания отдельных лиц или групп населения, где попирается законность, где осуществляется полный (тотальный) контроль государства за жизнью своих сограждан, ния как нельзя отнести произвольно.

Значит ли это, что свободным будет лишь то общество, где вмешательство государства в жизнь отдельного человека будет минимальным?

В экономической сфере такого общества царит свободное предпринимательство, основанное на конкуренции, в политической сфере — разнообразие политических партий, политический плюрализм, демократические принципы где ержавного устройства. Это общество свободомыслия. И суть здесь вовсе не в том, что каждый имеет право говорить или писать что угодно, а в том, что любая идея может быть подвергнута обсуждению. Этот процесс взаем. Одии людей, обладающих различными знаниями и поддерживают различные точки зрения, и является основой развития мысли. Жизнь людей регулируется лишь демократически принятыми законами и общепризнанными нормами моралиралі.

«Все, что может делать общество и государство, — это поощрять свободу, не допуская монополизма в одной из сфер жизни. Свободные от вмешательства государства, свободны действовать по собственному усмотрению индивиды станут п процветать, и жизнь их будет счастливым», — писал один из американских политические деятелив.

Однако далеко не все на. Западе принимают эту модель свободного общества. Некоторые ученые, политики, выражая настроения определенной части населения, считают, что столь неограниченный индивидуализм не в пользу ь людям. Настоящая свобода предполагает нечто большее, чем простое невмешательство государства в жизнь людей. Самореализация человека основывается не только на индивидуальном, но и на совместном опыте, объединенном пош уку решений, создании общего блага. Поэтому дополнением свободы выступают кооперация, ответственность, справедливость, то есть все те ценности, которые должно обеспечить обществство.

Таким образом, считают сторонники этой концепции, роль общества больше, чем ее пытаются представить. Объединяясь в сообщество, люди находят не только новые ценности, но и коллективный защ в, время им крайне необходимой.

Определенную регулирующую роль должно выполнять и государство частности, в социальной и экономической сферах она может заботиться о равномерном распределении доходов, не допускать углубления пропасти между бедными и б богатыми. Идеал свободы не должен уничтожать идеалы равенстваті.

Основные понятия

Свобода. Свобода выбора. Необходимость. Ответственность. Вольное общество

Сроки

Деиндивидуализация. Самореализация

Вопросы для самопроверки

1. Как понятие»свобода»было связано с политической борьбой в. Новое и. Новейшее время?

2. К чему может приводить неограниченная свобода выбора?

3. Как свобода трактуется в христианском вероучении?

4. Покажите влияние природной необходимости на свободную деятельность людей

5. В чем выражается общественная необходимость?

6. Как связь понятий»свобода»,»выбор»,»ответственность»?

7. Какое общество можно считать свободным?

Задача

1. Какими аргументами можно подтвердить вывод о невозможности абсолютной, ничем не ограниченной свободы человека в обществе?

2. Какое из двух приведенных ниже высказываний вам кажется более подходящим?

поверхности земного шара, не имея возможности удалиться от нее ни на один момент»»Ход вещей кажется неотвратимым лишь тому, кто предал свои убеждения. История сама по себе не может ни заставить люди ину, ни втянуть ее в грязное дело. Человек несет всю тяжесть мира на своих плечах: она ответственна за мир и самого себябе».

3. Как вы понимаете выражение:»Свобода — это выбор»?

4 а можете ли вы обосновать конкретными фактами следующее утверждение:»В период новой истории. Европы генеральным направлением развития было освобождение индивида от любых норм и установок, сковывающие и его повседневной жизнедеятельности»?

5. Какие из следующих определений понятия»свобода»вам представляются наиболее точными:

а) свобода — это отсутствие каких-либо препятствий;

б) свобода — это осознанное подражание необходимости;

в) свобода (свободная воля) — это не произвол, способно привести к каким угодно поступков, а регулярность, постоянство, неумолимость в осуществлении человеком моральных требований;

г) свобода — это лишение жизни от ограничений и принуждения?

6. Охарактеризуйте различные модели свободного общества. Каковы ваши представления о такое общество?

7 известных мыслитель XIX в утверждал, что»юридически признана свобода существует в государстве в форме закона. Законы — это положительные, четкие, общие нормы, в которых свобода приобретает безличное, теоретическое, независимый ежне от произвола отдельного индивида существование. Свод законов является библия свободы народов»Прокомментируйте это высказываниеовлення.

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *