Кто такие святые

Слово святитель

Слово святитель английскими буквами(транслитом) — svyatitel

Слово святитель состоит из 9 букв: в е и л с т т ь я

Значения слова святитель. Что такое святитель?

Святитель

Святи́тели — в православной церкви святые из епископского чина, почитаемые церковью как предстоятели отдельных церковных общин, которые своей святой жизнью и праведным пастырством осуществили промысл Божий о Церкви в её движении к Царству Небесному.

ru.wikipedia.org

Святитель — разряд святых из епископского чина, почитаемых церковью как предстоятели отдельных церковных общин, которые своей святой жизнью и праведным пастырством осуществили промысел Божий о церкви в ее движении к Царству Небесному.

Краткий словарь агиографических терминов

Святитель Петр

Святитель Петр (1260 — 1326 гг.) — митрополит Московский и всея Руси. Родился в 1260 г. в знатной боярской семье на Волыни. В 12 лет поступил в монастырь. Начало его иноческого пути было очень трудным: он исполнял самые тяжелые работы на кухне…

Краткий исторический словарь. — 2000

Святитель Алексий

Святитель Алексий (1300 — 1378 гг.) — митрополит Московский и всея Руси. ХIV в. был веком возвышения Москвы, до тех пор маленького и незначительного городка. Татары разгромили почти всю Русь, кроме Новгорода и Пскова, но Москве дали укрепиться…

Краткий исторический словарь. — 2000

"БЕСЕДА ТРЕХ СВЯТИТЕЛЕЙ"

«БЕСЕДА ТРЕХ СВЯТИТЕЛЕЙ» — древнерус. апокрифический лит.

Православные Святые.

памятник, составлен в форме вопросов и ответов (от имени святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста).

Православная энциклопедия

Беседа трех святителей – апокрифический памятник, построенный в форме вопросов и ответов, изложенных от имени трех виднейших иерархов православной церкви – Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста.

Словарь книжников и книжности Древней Руси. — Л., 1987-1989

Русский язык

Свят/и́/тель/.

Морфемно-орфографический словарь. — 2002

Святи́тель, -я.

Орфографический словарь. — 2004

Святители

СВЯТИТЕЛИ — разряд святых, к которому Православная церковь причисляет священнослужителей епископского чина (епископов, архиепископов, митрополитов).

Большой энциклопедический словарь

Святители — разряд святых, к которому Православная церковь причисляет священнослужителей епископского чина (епископов, архиепископов, митрополитов).

Политика: толковый словарь. — М., 2001

Собор святителей Новгородских

Собор святителей Новгородских, почивающих на Мартириевой паперти в соборе святой Софии — праздник Русской православной церкви в честь новгородских архиереев, погребённых в храме Святой Софии.

ru.wikipedia.org

Примеры употребления слова святитель

Но святитель Николай продолжал проповедовать, за что был заключен в темницу.

В этом видении Святитель приказывал бережнее хранить его мощи.

В честь этого события святитель Филарет, митрополит Московский и Коломенский, произнес особую проповедь.

Когда его родители умерли, святитель Николай унаследовал их состояние и раздавал его на нужды благотворительности.

Как напомнили представители БПЦ, "святитель Николай является одним из самых почитаемых и любимых святых в православии".

Имена русских святых Жития русских святых

Примеры употребления слова преподобный в литературе.

Курбский, правду ли он говорил о чудесах или выдумал, чтоб только напугать Иоанна для детских неистовых его нравов, и достиг своей цели: душу его исцелил и очистил, развращенный ум исправил с помощью Алексея Адашева, митрополита Макария и всех преподобных мужей, пресвитерством почтенных.

Матрена Федоровна с молитвой обдала меня и себя чудесной свежей водой и предложила мне прочесть вслух акафист преподобному Серафиму.

К таким именно женщинам, и принадлежала миссис Хассел Бартер, жена преподобного Хассела Бартера, который примет участие в завтрашней охоте, но на скачки в среду не поедет.

Слева от мисс Пендайс — преподобный Хассел Бартер, который будет принимать участие в завтрашней охоте, но на скачки в среду не поедет.

Преподобный Хассел Бартер решил подышать воздухом, но остановился на пороге оранжереи, увидав две фигуры, наполовину скрытые каким-то растением.

Преподобный Хассел Бартер хмуро наблюдал эту улыбку, и необычные мысли приходили ему в голову.

Если бы благородство пастора Беме имело три обычных геометрических измерения и соответствующий им вес, сему преподобному мужу пришлось бы свои пастырские и приватные путешествия совершать товарным поездом.

Толстый хомут, оглобли, летний зной и дорожная пыль, очевидно, сильней занимали воображение животного, чем преподобный Беме, его маленькие бачки, шляпа-панама, белый в розовую полоску перкалевый плащ и даже полированный кнут, заткнутый с правой стороны сидения.

Слабая, темнокожая беспризорница с выгоревшими каштановыми волосами превратилась в уравновешенную Преподобную Мать.

Святые ангелы да преподобные наши Вассиан с Ионой за нас там, на том свете, добро молятся.

Вогез, родилась около 1412 года, была сожжена за ересь, ведовство и колдовство в 1431-м, кое-как реабилитирована в 1456-м, провозглашена преподобной в 1904-м, объявлена блаженной в 1908-м и, наконец, причислена к лику святых в 1920-м.

Покинувши скит свой в Арагоне, пришел я сюда, дабы пребывать при преподобном и велемудром брате Хуане, понеже он в крайней своей старости испытывает потребность в товарище, который принял бы на себя заботы об его нуждах.

А преподобный Авраамий, трудами своими просветивший дикий дотоле Галичский край и создавший целое ожерелье святых обителей?

Господин Гарди, как мы уже говорили, занимал отдельным флигель уединенного дома на улице Вожирар, населенного множеством преподобных отцов иезуитов.

Однако, способствуя целям преподобных отцов, доктор, с помощью одного лекарства, довольно невинного самого по себе, но предназначенного воздействовать на душевное состояние и часто применявшегося преподобным доктором, как мы уже говорили, в других важных случаях, — на довольно долгое время погрузил господина Гарди в состояние оцепенения.

Согласно религиозным представлениям, которые сегодня широко распространены как среди многих верующих, так и среди неверующих, слово «святые» обозначает почитаемых в различных религиях людей, канонизированных после их кончины на основании каких-либо выдающихся достижений, добродетелей и благочестия.

Но согласно Новому Завету слово «святые» обозначает всех верующих в Христа Иисуса. Именно так апостол Павел обращается к христианам, которым он адресует свои Послания. Например, в Первом послании к коринфянам он пишет: «Павел, призванный апостол Христа Иисуса волей Божьей, и Сосфен, брат, — церкви Божьей, которая в Коринфе, освящённым в Христе Иисусе, призванным святым…» (1:1-2). Вот начало его Послания к римлянам: «Всем находящимся в Риме возлюбленным Божьим, призванным святым…» (1:7). А так он начинает Послание к эфесянам: «Павел, волей Божьей апостол Христа Иисуса, — святым, находящимся в Эфесе и верным в Христе Иисусе» (1:1).

Очевидно, что апостол Павел в своих письмах обращался не к тем, кто после своей кончины получил титул «святого», а ко всем верующим в Христа, которые жили в упомянутых городах: Коринфе, Риме и Эфесе.

В Библии есть интересный стих — Второе послание к фессалоникийцам 1:10, где говорится, что Господь Иисус «придёт, чтобы прославиться в Своих святых и чтобы Его с удивлением увидели во всех, кто уверовал…» Отсюда видно, что Его святые ― это все, кто уверовал в Него.

В Новом Завете верующие в Христа, христиане, множество раз называются святыми (Деян. 9:32«А Пётр, проходя через все те земли, пришёл и к святым, живущим в Лидде»; Рим. 16:15«Приветствуйте Филолога и Юлию, Нирея и его сестру, и Олимпана, и всех святых, которые с ними»; 2 Кор. 1:1«Павел, апостол Христа Иисуса волей Божьей, и Тимофей, брат, — церкви Божьей, которая в Коринфе, со всеми святыми, находящимися во всей Ахайе»; 2 Кор. 13:13«Приветствуют вас все святые»; Эф. 5:3«А блуд и всякая нечистота или жадность пусть даже не называется среди вас, как подобает святым»; Кол.

Жития святых

3:12«Итак, облекитесь, как избранные Божьи, святые и возлюбленные, во внутренность, исполненную сострадания, в доброту, смирение, кротость, долготерпение»; Флп. 1:1«Павел и Тимофей, рабы Христа Иисуса, — всем святым в Христе Иисусе, находящимся в Филиппах, с блюстителями и диаконами»; Евр. 13:24«Приветствуйте всех, кто ведёт вас, и всех святых. Приветствуют вас те, кто из Италии»; Отк. 22:21«Благодать Господа Иисуса да будет со всеми святыми. Аминь» и др.). Апостол Павел говорил, что он служил святым, передавая пожертвования для бедных среди святых в Иерусалиме (Рим. 15:25-26«Но теперь я иду в Иерусалим, служа святым. Ибо угодно было Македонии и Ахайе сделать некоторое пожертвование для бедных среди святых в Иерусалиме») и он воодушевлял участвовать в нуждах святых (Рим. 12:13«Принимайте участие в нуждах святых; стремитесь к гостеприимству»). Совершенно ясно, что он имел в виду не каких-то умерших и канонизированных людей.

Итак, святые ― это все верующие в Христа, все, кто призывает Его имя (Деян. 9:13-14«Но Анания ответил: Господь, я слышал от многих об этом человеке, сколько злого он сделал Твоим святым в Иерусалиме; и здесь он имеет власть от главных священников связать всех, кто призывает Твоё имя»). Поэтому часто мы обращаемся друг другу и называем друг друга именно так, как это показано в Новом Завете: просто «святые».

Вопрос: если мы, верующие в Христа, уже святые, почему Библия говорит о необходимости освящения?

Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО".

Блаженный (греч.: μαχάριος).

Наименование («блаженный Василий») или первая часть наименования («блаженный Василий , Христа ради юродивый») лика (чина) юродивых . См. Юродство .

Именование, употребляемое в отношении святого или неканонизированного подвижника благочестия (независимо от его лика святости или вида подвига) в качестве прилагательного со значением « стяжавший евангельские блаженства », « живущий по заповедям евангельских блаженств » («От юности Христа возлюбил еси, блаженне, и Тому единому работати пламенне вожделев…» — тропарь прп. Серафиму Саровскому ).

Именование, прилагаемое ко всякому человеку, стремящемуся вести праведную жизнь, в качестве прилагательного со значением « счастливый , благополучный » («Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел: "Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты. Блажен человек, которому Господь не вменит греха"» ( Рим. 4, 6 –8); «Блажен человек, который переносит искушение; потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его» ( Иак. 1, 12 ).

утвердившееся именование некоторых святых («блаженный Никита , тайный угодник Божий»; «блаженная княгиня Ольга »; «блаженный Иероним »; «блаженный Августин ») и церковных писателей («блаженный Феодорит, епископ Киррский »). Причины, по которым за теми святыми, чей подвиг не относится к юродству и чей лик может быть легко выявлен, утвердилось именование блаженный(ая), могут быть названы лишь предположительно. Некоторые жития и проложные памяти начинались этим прилагательным (в значении 2 и 3) и часто употребляли его, так что оно стало восприниматься как особое именование (например: «Сия блаженная Ольга…», «Ольга блаженная, аки денница…»; «Угодник Божий сокровенный блаженный Никита…»).

Предполагают, что именование святых Иеронима и Августина как блаженных отражает западную традицию беатификации , т. е. объявление человека блаженным (beatus) и допущение почитания его в одном месте или церковном обществе — приблизительно соответствует местной канонизации в Восточной Церкви .

Но этому противоречит то, что блаженный Августин почитается как один из авторитетнейших отцов Западной Церкви (doctores ecclesiae), а также то, что употребление прилагательного блаженный в качестве именования известно и по отношению к святым Восточной Церкви, где беатификация не совершалась. В различных изданиях житий и месяцесловах составители иногда уточняют именование святого согласно его подвигу и лику. Так, святой Иероним именуется преподобным , святой Августин — святителем , епископом Иппонийским, святая Ольга — святой праведной великой княгиней (в надписании жития, хотя по тексту — «блаженная»). Из всех этих случаев принципиально для Русской Церкви было именование святой Ольги. В месяцесловах служебников и в надписании службы в Минеях синодального издания она именовалась «святой блаженной княгиней». По инициативе архимандрита Иннокентия (Просвирнина) (+ 1994 ) ее именование на отпустах и на литии , а также в месяцесловах и в надписании службы было принято как «святая равноапостольная великая княгиня Российская».

Прилагательное «блаженный», без специального значения, употребимо перед именем святого, если речь идет о том времени его жизни, когда он еще не был рукоположен в епископский сан (святитель), еще не вышел на подвиг служения (равноапостольный, исповедник ), еще не претерпел мученической кончины ( мученик ) или еще не стяжал той святости лика, которую явил в конце жизни (преподобный и др.).

Использованные материалы

Андроник (Трубачёв), игум., «Блаженный », Православная энциклопедия , том V, Москва, 2002:

http://sedmitza.ru/index.html?sid=77&did=45924&p_comment=complex

Живов, В. М., Святость. Краткий словарь агиографический терминов

Этого мнения придерживается Живов. По его объяснению наименование блаженного в последнем смысле стали прилагать в России в XIX веке к святым, почитаемым в других христианских исповеданиях (прежде всего, у римо-католиков ), в тех случаях, когда почитание их установилось до т.н.

Великие святые список томов

" разделения Церквей " и тем самым признается Православной Церковью. См. Живов, В. М., _Святость. Краткий словарь агиографический терминов_, http://www.wco.ru/biblio/books/zhivov1/Main.htm

ДРЕВО — открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru

О проекте | Хронология | Календарь | Клиент

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *