Изречение безымянного старца:

Лучше быть побежденным в смирении, чем победить с гордостью.

 

Святитель Иоанн Златоуст:

Если кто скажет, что лучше гордиться, делая добро, чем смиряться, согрешая, тот совсем не понимает ни вреда гордости, ни пользы смирения.

Человек, творящий благое с кичением… впадает в крайнюю погибель.

Знай ясно, что человек, с гордостью живущий добродетельно — если только вообще это значит жить добродетельно,- неожиданно может впасть в окончательную гибель.

Гордость — отказ от Божией помощи, Святые отцы о грехе гордости

Тот, кто допустил себя до падения, научившись из этого падения смирению, может восстать и скорее восстановить свое прежнее положение, если только захочет. Тот же, кто по видимости поступает хорошо с гордостью, но не терпит никакого зла, никогда даже не заметит своего беззакония, а, напротив, лишь умножит зло и внезапно отойдет отсюда, лишенный всего.

Гордость — начало греха. С нее начинается всякий грех и в ней находит свою опору. 

Преподобный Антоний Великий:

Не считай себя мудрым: иначе гордостью вознесется душа твоя, и ты впадешь в руки врагов твоих.

Не возносись гордостью, не провозглашай и не кричи, не говори громко и поспешно. Кто умножает слова, тот не может пребыть чистым от греха.

Чада мои, нет нечестия, которое было бы выше того, когда человек наносит скорбь ближнему и возносится над ближним. 

Преподобный авва Исаия:

Естественно духу нашему возвышенное ощущение презрения к врагам демонам, но это ощущение извратилось: мы преклонили голову перед демонами, а превозносимся один над другим, уязвляем друг друга, каждый признавая себя праведнее ближнего. Гордостью нашей мы делаем Бога нашим врагом. 

Иоанн, игумен в Раифе:

Что может грех там, где есть покаяние? Как можно преуспеть в любви там, где есть гордыня? 

Святитель Василий Великий:

Началом гордыни бывает обычно презрение. Тот, кто презирает и считает за ничто других-одних считает бедными, других людьми низкого происхождения, третьих невеждами, вследствие такого презрения доходит до того, что почитает себя одного мудрым, благоразумным, богатым, благородным и сильным.

Как узнается гордый и чем исцеляется? Узнается потому, что домогается предпочтения. А исцеляется, если будет верить суду Сказавшего: "Бог гордым противится, а смиренным дает благодать" (Иак. 4, 6). Впрочем, надо знать, что хотя убоится суда, произнесенного за гордость, однако не может исцелиться от этой страсти, если не оставит всех помышлений о своей предпочтительности. 

Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин:

Всякая душа, одержимая гордостью (оставленная благодатью), предается духовным непотребствам, опутывается плотскими страстями, чтобы, по крайней мере, униженная плотскими пороками, сознала себя нечистой и оскверненной через плоть, тогда как во время холодности духа не могла прежде осознать, что через возношение сердца она сделалась нечистой перед взором Божиим; чтобы таким образом униженный человек позаботился выйти из состояния холодности и, пристыженный бесчестием плотских страстей, постарался возбуждать в себе горячую ревность к духовным подвигам.

Преподобный Иоанн Лествичник:

Не возвышайся, перстный, ибо многие, будучи святыми и невещественными, свержены с неба.

Гордый монах не имеет нужды в бесе, он сам сделался для себя бесом и супостатом… Тьма чужда света, и гордый чужд всякой добродетели… Кто пленен гордостью, тому нужна помощь Самого Бога.

Преподобный Ефрем Сирин:

Кто превозносится над братом своим, над тем издеваются бесы.

Святитель Иоанн Златоуст:

От гордости происходит презрение бедных, страсть к деньгам, властолюбие и сластолюбие.

Праведник должен бояться гордости больше, чем грешник, потому что грешник по необходимости имеет смиренную совесть, а праведник может гордиться своими добрыми делами.

Преподобный Исидор Пелусиот:

Не вдавайся в гордыню потому, что дела идут у тебя успешно, как будто не можешь потерпеть чего-либо худого. Напротив, помни, что обстоятельства часто меняются, держись скромного образа мыслей и не выходи из пределов человеческих. Правосудие наблюдает дела наши; возмечтавших о себе, что они уже не подлежат наказанию, оно доводит до наказания тем способом, которым они думают избежать его. 

Св. прав. Иоанн Кронштадский:

Крепко наблюдай за проявлениями гордости: она проявляется незаметно, особенно в огорчении и раздражительности на других из-за самых неважных причин.

Если брат твой сделает что-либо во время службы неправильно или несколько нерадиво — не раздражайся ни внутренне, ни наружно против него, но великодушно снизойди к его погрешности, вспомнив, что ты сам делаешь в жизни много, много погрешностей, что ты сам человек со всеми немощами, что Бог долготерпелив и многомилостив и без числа много прощает тебе и всем нам неправды наши. Припомни слова из молитвы Господней: остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим. Эти слова должны всегда напоминать нам, что мы сами во всякое время великие должники, великие грешники пред Богом, и чтобы, помня это, смирялись в глубине своего сердца и не были очень строги к погрешностям братии, подобно нам немощных, — чтобы, как мы сами себя не судим строго, так не судили бы строго и о других, ибо братия — члены наши, как бы мы сами. Раздражительность нрава происходит от непознания себя, от гордости и от того еще, что мы не рассуждаем о сильном повреждении своей природы и мало познали кроткого и смиренного Иисуса.

Святитель Тихон Задонский:

Посмотрим на плоды горького семени гордости. Гордый человек всяким образом ищет чести, славы и похвалы; он всегда хочет казаться значительным, указывать, повелевать и начальствовать. А кто препятствует его желанию, на того сильно гневается и озлобляется. Лишившись чести и начальства, он ропщет, негодует и хулит. "Чем я согрешил? В чем я виноват? Этого ли труды мои и заслуги достойны?". А часто бывает, что человек сам себя и умерщвляет. Гордый начинает дела выше своих сил, которых не может исполнить. О, человек, что касаешься бремени, которого не можешь понести? В чужие дела он самовольно вмешивается, везде и всякому хочет указывать, хотя и сам не знает, что делает,- так гордость ослепляет его. Без стыда хвалит себя и возвышает: "Я, дескать, то и то сделал, такие-то и такие заслуги имею перед обществом". О, человек, исчисляешь свои заслуги, но что же о грехах своих не говоришь? Если стыдно их объявлять, то стыдись и хвалить себя. Гордый презирает и уничижает других людей: он, дескать, подлый человек, он негодный. А он такой же человек, как и ты, все мы люди. Он грешник, но думаю, что и ты этого имени не отречешься; он в том согрешил или грешит, но ты в другом, а может быть, и в том же. "Все согрешили и лишены славы Божией" (Рим. 3, 23). Власти и родителям своим он не покоряется, не повинуется у гордых шея жестка и непреклонна. Они всегда хотят на своей воле настоять и ее утвердить. Добро, какое имеет у себя, самому себе, своему старанию и трудам и своему разуму приписывает, а не Богу. О, человек, что ты от себя можешь иметь, ты, который нагим вышел из чрева матери своей? Что можешь иметь, чего Бог, источник всякого добра, не подает тебе? Что наши старания и труды могут без помощи Того, Который один все может, и без Которого всякий ничто, как тень без тела? Обличения и увещания гордый крайне не любит, считает себя исправным, хотя и весь подпорчен. Он не терпит уничижения, презрения, бед и напастей, негодует, ропщет, а часто и хулит. В словах и поступках проявляет надменность и напыщенность… Все это плоды ненавистной Богу и человеку гордости.

 

Преподобный Макарий Оптинский:

 

…Все… происходит от гордости. Это главный источник всех наших грехов, зол и бедствий.

…Всех ваших поползновений причина и корень — гордость; отрасли ее: превозношение, о себе мнение, зазрение людей, уничижение и осуждение их. Как бы мы ни старались делать добродетели, но при сих действиях они мрачны и не приносят пользы; ибо оные-то и суть преступление и сопротивление воле Божией; Его святое учение и самая жизнь есть кротость и смирение, коим и повелел нам научаться от Себя, дабы обрести покой душам нашим (Мф. 11, 29). Всех наших зол причина — гордость, а всех благ ходатай — смирение!

Грехи каждого из нас единому Богу известны, и не можем судить того, чего не знаем; но есть грехи, которые и не почитают грехами: это есть гордость, названная в свете — "благородное самолюбие". Исполняя дело по должности и в обществе очень хорошо и похвально, самолюбие имеет первое место и служит побуждением, а свое мнение дает им цену, и гордится, нимало не считая это за грех, а смирения нет… Многие есть примеры, что за гордость Господь наказывает людей различными наказаниями. Навуходоносор царь, когда вознесся сердцем и изрек слово: несть ли сей Вавилон великий, егоже аз соградих в дом царства (Дан. 4, 27), и вдруг исступил умом и превратился в зверя и семь лет был в таком положении. И в наше время знаю бывшие примеры: один майор, командовавший полком, с большими достоинствами, но услышав одно слово от бригадного генерала: "Господин майор, вы не так командуете!" — сошел с ума; и много, много есть подобных случаев и различных наказаний.

 

Назад к списку

Гордыня — мать всех пороков!

Ольга Савва

Кто-то считает: достаточно иметь Бога в душе, не задумываясь особенно, что он имеет в виду, так как к самой вере такое представление не имеет никакого отношения. Оно и понятно. Люди, рождающиеся на Земле, имеют разные точки зрения на все и вся. Их суждения зависят от уровня общего развития и восприятия мира.

«Вера – дело добровольное, — рассуждает иерей Василий Вольский, настоятель Свято-Троицкой церкви, — и нельзя заставить человека насильно верить в Бога! Доказывать кому-то, что Бог есть – бесполезно, а вот рассказывать о Боге надо… Приди, соприкоснись и увидь истинную веру в Бога». И еще. «Православие – есть кратчайший путь к Богу!», — убежден отец Василий.

Главный из смертных грехов

— Почему считается, что гордыня – это самый большой грех?

— Так считает православная аскетика (наука о спасении). Потому что отец этого греха дьявол – некогда самый светлый ангел, захотевший стать равным Богу. Ведь Бог не насилует нашу свободу, предлагая выбор.

Азбука гордости

В этом и заключается высшая Его любовь. Затем этим грехом был соблазнен и Адам. Змей-искуситель пообещал человеку, что если он съест запретный плод, то станет Богом. В ангельском и человеческом мирах первый грех – гордыня. Святые отцы называют этот грех матерью всех пороков, «семенем сатаны».

— Каких именно? 

— Всех… Возгордившись, человек впадает сразу во все грехи! На вопрос, как распознать в себе гордость, лучше всех на этот вопрос отвечают святые. Так, Иаков, архиепископ Нижегородский, пишет: «Чтобы понять и ощутить его, замечай, как ты будешь себя чувствовать, когда окружающие сделают что-либо не по-твоему, вопреки твоей воли. Если в тебе рождается мысль – не исправить, прежде всего, ошибку, допущенную другими, а неудовольствие, гневливость, то знай, что ты горд и горд глубоко. Если малейшие неуспехи в твоих делах тебя печалят и наводят скуку и тягость, так что и мысль о промысле Божием, участвующем в наших делах, тебя не веселит, то знай, что ты горд и горд глубоко. Если ты горяч к собственным нуждам и холоден к нуждам других, то знай, что ты горд и горд глубоко. Если при виде неблагополучия у других, хотя бы то врагов твоих, тебе весело, а при виде неожиданного счастья ближних тебе грустно, то знай, что ты горд и горд глубоко. Если для тебя оскорбительны скромные замечания о твоих недостатков, а похвалы о небывалых достоинствах для тебя приятны и восхитительны, то знай, что ты горд и горд глубоко…»

— Что можно добавить еще для распознания в себе гордости?

— Об этом опять же, говорит архиепископ Нижегородский Иаков: «…разве только то, что, когда на человека нападает страх…» Страх – это тоже проявление гордости. Святой Иоанн Лествичник пишет: «Гордая душа – есть раба страха. Уповая на себя, она боится слабого звука твари или самих теней».
Образ крайней гордости состоит и в том, что человек ради славы лицемерно показывает те добродетели, которых в нем нет.

— Если обобщить сказанное, какие сопутствующие гордыне грехи можно назвать?

— Лицемерие, тщеславие, превозношение, самомнение, зависть, осуждение, властолюбие и т.п. Крайнее состояние – бесовское обольщение. Самое страшное состояние и самое большое несчастье для человека в земной жизни – прелесть.

— Прелесть?! Не понятно! В русском языке слово имеет положительный оттенок, например, прелестное дитя.

— Да. Но в святоотеческой письменности это слово имеет крайне отрицательное значение…
Это слово часто употребляется в словосочетании «прелесть бесовская». Пре/лесть/ – высшая степень лжи. Обладая таким качеством,  человек попадает под влияние демонических сил. По мнению святых отцов, первая степень прелести – это мнение или самомнение, по-другому его еще называют «дмение», отсюда произошло слово «надменный». Человек складывает о себе мнение: о достоинствах, заслугах, наградах и т.д. Причем, гордыня и тщеславие – сильнейшие страсти, которые не могут распознать в себе не только упорно отказывающиеся от Бога, веры, хождения в храм, но и добродетельные люди. Почему?
 
Ведь даже у человека, творящего добрые дела, помогающего бедным, несчастным, нуждающимся, может возникнуть гордыня, так как после содеянного появляется чувство удовлетворения, к которому обычно примешивается тщеславие: «Вот какой я хороший, какой замечательный!!!»

Эти страсти, повторюсь, распространяются одинаково на верующих и не верующих. Так, творящий молитвы, может в душе хвалить себя за то, что занимается богоугодным делом…
Тщеславие – очень тонкое чувство, которое закрадывается или появляется в душе. Человек приписывает все достоинства себе, закрывая собой Бога и забывая о том, что без Божией помощи мы и минуту прожить не можем.

Не делай добра, не будет и зла?

— Благими намерениями вымощена дорога в ад! Изречение лишь подтверждает, что не все то, что мы считаем добрым, на самом деле таковым является. Что ж тогда, не совершать вообще добрых дел? 
      
— Добрые дела совершать нужно, но как сказал Христос: «Делай так, чтобы левая рука не знала, что делает правая»

— Иначе сказать, делай добрые дела, не задумываясь?

— Задумываться надо, так как нет добродетели без рассуждения. Совершай все поступки во славу Божию. Смысл добрых дел обращен к Богу, а не к нашей славе.
 
— Есть еще одно изречение: «Не делай добра, не будет и зла!»

— В этой пословице есть доля правды. Оно верно в том смысле, что ни одно доброе дело не обходится без испытания или искушения. Любому делу оно либо предшествует, либо приходит после свершения дела. Потому что враг человеческий не дремлет.

Примеров в жизни очень много… За добрые дела можно поплатиться и жизнью. Но в данном случае будет спасена душа убиенного человека! Глубокий смысл заключен в том, что человеческая жизнь оценивается с точки зрения вечности, а не по земным меркам.
    
Если вернуться к гордыне, то люди в миру не чувствуют ее, считая, что такого греха у них просто нет!

— Возможно это отголоски воспитания, когда с детства внушают, что человек – кузнец своего счастья, повелитель мира?

— Да. Ты должен быть лучше всех: учиться, добиваться успехов и неважно какими средствами, быть красивее, быстрее и т.д. Таким образом, гордыня взращивается с самого рождения. Соревновательность, состязательность и т.д. А вот святой Тихон Задонский говорил, что жизнь христианина проходит не от победы к победе, а от падения к падению.
Видимо, если Господь попускает падение, то таким образом лечит от гордыни. У человека появляется смирение, приходит понимание того, что он не лучше других. Это своего рода страховка от совершения более тяжких и грубых грехов. 
Замечу, что гордыней обладают в большей степени те люди, которые не знают себя!

— А Вы знаете себя? Согласитесь, что очень трудно знать о себе все или знать себя?

— В полной мере, наверное, не знаю, ведь познание себя – это дело всей жизни. Если человек живет по заповедям Божиим, причем во всех обстоятельствах жизни (ведь вера – это верность Богу!), то он застрахован от каких-либо больших падений.

Заповеди даны нам для того, чтобы мы гармонично жили в мире с Богом, со своей душой, с другими людьми!

© Copyright: Ольга Савва, 2010
Свидетельство о публикации №210111900752

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Ольга Савва

Рецензии

Написать рецензию

Есть о чем читать,есть о чем думать.
Понравилис Ваши рассуждения!
Ну надо же,как Вы про гордыню и тщеславие расписали! И действительно грань слишком тонкая.
Но значение слова "прелесть", не хочется соглашаться:)) Ведь для нас это слово имеет другое значение?

Ирина Черезова 2   21.02.2018 17:20   •   Заявить о нарушении

+ добавить замечания

Ирина, эт не я, а протоиерей Василий Вольский словами святых отцов говорит:)
Над словами "прелестный" и "прелесть" также не задумывалась, пока батюшка не объяснил)
Если есть, над чем задуматься, то не зря написана статья. Мне приятно, что вам понравились рассуждения — спасибо!
Извините, что не сразу ответила.

Ольга Савва   05.03.2018 20:46   Заявить о нарушении

+ добавить замечания

На это произведение написаны 84 рецензии, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.

Написать рецензию     Написать личное сообщение     Другие произведения автора Ольга Савва

<<<   БИБЛИОТЕКА   >>>

Цитаты из творений святых отцов о гордости*

"Кто поработил себя страсти этой (гордости), тот сам и бес и враг (ратник), — тот в себе самом носит скорую гибель. Да боимся и страшимся убо гордыни; да отреваем ее от себя всевозможно, всегда памятуя, что без помощи Божией никакое добро не может быть сделано, и что ежели оставлены будем от Бога, то по подобию того, как лист колеблется или как прах возметается от ветра, так и мы будем от диавола смятены и поруганы, соделаемся предметом плача человеков. Уразумев сие, всемерно потщимся проходить жизнь нашу во смирении".

Преп. Нил Сорский. О восьми главных страстях и о победе над ними

"Бес гордости бывает причиною бедственнейшего падения души. Он внушает ей не исповедать Бога Помошником себе, но самой себе приписывать свою исправность, и надыматься над братиями, как невеждами, потому что не все так о ней думают. За гордостью следует гнев и печаль, и последнее зло – исступление ума и бешенство, и видение многих в воздухе демонов".

Добротолюбие. Том 1

"Нет никакой другой страсти, которая бы так истребляла все добродетели, и так обнажала и лишала человека всякой праведности и святости, как эта злая гордость: она, как всеобъемлющая некая зараза, не довольствуется расслаблением одного какого члена, или одной части, но все тело повреждает смертельным расстройством, и стоящих уже на высоте добродетелей покушается низвергнуть крайне тяжким падением и сгубить. Всякая другая страсть довольствуется своими пределами и своею целью, и хотя тревожит и другие добродетели, однако против одной главным образом направляется, ее преимущественно теснит и на нее нападает".

Добротолюбие. Том 2

"Сатана в начале был совершенный дух, но пал от гордости и стал князем геенским. Разбойник был злодей и преисполнен всяким злом, но исповедался в своем смирении и стал наследником Царства. Грешник, если приобретет себе смирение, делается праведником, напротив того, праведник, если предается гордыне, делается грешником".

Святой преподобный Ефрем Сирин. Творения. Том 2

"Гордость есть отвержение Бога, бесовское изобретение, презрение человеков, матерь осуждения, исчадие похвал, знак бесплодия души, отгнание помощи Божией, предтеча умоисступления, виновница падений, причина беснования, источник гнева, дверь лицемерия, твердыня бесов, грехов хранилище, причина немилосердия, неведение сострадания, жестокий истязатель, бесчеловечный судья, противница Богу, корень хулы".

Преподобный Иоанн Лествичник. Лествица или скрижали духовные

"Как смирения два, так же и две гордости. Первая гордость есть та, когда кто укоряет брата, когда осуждает и бесчестит его, как ничего незначащего, а себя считает выше его, таковый, если не опомнится вскоре и не постарается исправиться, то мало-помалу приходит и во вторую гордость, так что возгордится и против самого Бога, и подвиги и добродетели свои приписывает себе, а не Богу, как будто сам собою совершил их, своим разумом и старанием, а не помощью Божиею".

Добротолюбие. Избранное для мирян

"Подобно тому, как диавол пал от гордости, так и тот, кто будет орудием его, будет напитан гордостью. Поэтому, умоляю вас, постараемся все удаляться от этой страсти, чтобы нам не подпасть одинаковому с ним осуждению, чтобы не подвергнуться одинаковому с ним наказанию, чтобы не соделаться причастниками его мучений".

Святитель Иоанн Златоуст.

Святые угодники Божии о гордости и тщеславии

Беседы на 2-е послание к Фессалоникийцам

"Если бы мы постоянно вспоминали о грехах своих, то ничто из предметов внешних не могло бы возбудить в нас гордость, ни богатство, ни могущество, ни власть, ни слава; когда бы даже мы сидели на царском седалище, и тогда плакали бы горько. Блаженный Давид был царь, и однако говорил: Каждую ночь омываю ложе мое, слезами моими омочаю постель мою (Пс. 6:7)".

Святитель Иоанн Златоуст. Беседы на послание к Евреям

"Где смирение, там и покой, а где гордость, там смущение и нестроение. Спасение снискивается смирением, а не гордостию".

Душеполезные поучения преподобного Макария Оптинского

"Гордость и высокоумие низвергли диавола с неба в преисподнюю, — смирение и кротость возносят человека с земли на небо".

Святитель Игнатий Брянчанинов. Отечник

"Гордость есть как бы пренебрежение Бога, когда кто, сделав доброе дело, приписывает его не Богу, а собственной силе".

Толкование блаженного Феофилакта, архиепископа Болгарского на Евангелие от Марка

"Гордость ненавистна и Господу и людям и преступна против обоих".

Ветхий Завет. Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова

"Когда имеем гордое устроение, о себе мнение и зазрение других, попускается нам впадать в страсти бесчестные; а за них, в наказание, и от людей наказание страждем. В чем не должно на них скорбеть и виною их ставить, но себя считать того достойною, а их считать орудием Божиим, наказующим тебя. Когда будешь так себя винить, то умалишь свои страсти, и скорби твои умалятся чрез смирение, Богу на тебя призревшу; а ежели будешь роптать и винить других, то больше умножится и то, и другое. Надобно гордости противопоставить смирение".

Душеполезные поучения преподобного Макария Оптинского

 Заметили ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

<<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>>

region
Что-то мой вопрос к Вам наверх уполз)))

Дафна
Я думаю, что по крайней мере эмоциональная окраска, следовательно, смысл, придаваемый говорящим, в этих словах различается. Гордыня — негатив, гордость — чаще позитив.

region
А в чем отличие?

Дафна
В восприятии

region
Да, но ведь все люди воспринимают это по разному

Дафна
Но именно так.
Все люди вообще очень разные, поэтому я не представляю себе единой правды для всех. Это мое мнение.

region
5+

Богданка
разница только в форме преподнесения.
пример:1)"я очень рада, что мой сын поступил в институт с конкурсом 100 человек на одно бюджетное место!"
2)"я горжусь своим сыном, т.к. он поступил в институт с конкурсом 100 человек на одно бюджетное место".

найдите 10 смысловых отличий!

SWON
Всецело разделяю Вашу точку зрения!

SWON
В действительности, я оброщался к Дафне!..

Я полностью солидарен с ней!

Дафна
Это приятно)))

Ирина Александровна
Понятие гордыня, как мне кажется, используется с позиции "Я", т.е. человек гордится своими личными качествами и способностями, считает их превосходными и ставит себя выше других — это гордыня и потому грех. А гордость может быть за своих детей, за страну, т.е. не за что-то сугубо личное, но тоже имеющее отношение к конкретному человеку.

region
Родители гордятся своими детьми, значит считают что другие дети хуже и смотрят на них свысока. Это правильно?

Ирина Александровна
Комментарий удален!

region
Комментарий удален!

Ирина Александровна
Комментарий удален!

region
Комментарий удален!

Ирина Александровна
Комментарий удален!

Маргарита C
Комментарий удален!

region
Комментарий удален!

Маргарита C
Комментарий удален!

Маргарита C
Это просто однокоренные слова, но это не значит, что они обозначают одно и тоже!!!

region
И ничего общего в них не находите?

Маргарита C
Корень один и всего лишь!!!
Просто надо знать грань между гордостью и гордыней, а она очень тоненькая….и немудрено очень легко через эту границу переступить, главное вовремя остановиться!!!!

Святые отцы о гордости

Это могут к сожалению очень немногие….

region
Нет. Очень даже хорошее замечание
Уважаю

SWON
Приятно слышать. А то вчера ночью ополчились ВСЕ на меня…..

region
http://www.superjob.ru/community/5621/?new_answer=…

region
Просто наткнулся на статью и задумался)))

region
Бывает.:)) Надо проще к этому относиться)))
Это не со зла

region
))))) интересная логика:))

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *