4 октября 1963 г. Указом епископа Костромского и Галичского Никодима иеромонах Поликарп (Будаква) был назначен настоятелем прихода Успенской церкви с. Тетеринского. Это был самый бедный и нелегкий приход Костромской епархии. К моменту назначения нового настоятеля богослужения в храме не совершались уже полтора года.
Здание храма, настоятелем которого он был назначен, находилось в тяжелом состоянии. Без должного ухода и ремонтов талой водой вымыло раствор в бутовом фундаменте церкви. Здание накренилось в южную сторону. За многие годы кровля прохудилась и протекала, водосточных Успенский храм. Сентябрь 1964 г. труб не было. Но это не привело в отчаяние молодого энергичного иеромонаха. Он постарался без всякого промедления принять необходимые меры. Но стремление молодого настоятеля было неласково встречено церковным старостой Борисом Дмитриевичем Дерновым.

Староста захотел охладить энтузиазм о. Поликарпа. Поздней осенью настоятель решил осмотреть кровельное железо и забрался на крышу храма. Зная, что возле храма никого нет, Б. Д. Дернов убрал лестницу и ушел домой, оставив о. Поликарпа мерзнуть на крыше. Прошло немало времени, когда настоятелю подоспела помощь. Но это происшествие не смогло изменить намерения ревностного пастыря о благолепии Дома Божия. Было твердо решено начать делать ремонт – пусть небольшой, но необходимый В храме долгое время не было постоянных священников и, следовательно, регулярных богослужений. Приход был немногочисленный. Доходов также было немного. Решено было заработать необходимее средства своими руками. Во многих храмах Русской Православной церкви была большая нехватка облачений. Мастеров, способных правильно шить церковные облачения было немного. О. Поликарп ездил по своим знакомым в Камышин, Волгоград, Красноярск и принимал заказы на пошив церковных облачений, и этим зарабатывал на ремонт храма. Вся собравшаяся возле него община помогала ему в этом деле: кто-то гладил, кто-то сметывал, кто-то пришивал крестики на облачения.

Как и когда переоблачают мощи преподобных в Киево-Печерской Лавре

Так стали появляться небольшие средства.
Узнав, что иеромонах Поликарп стал настоятелем прихода, ему стали активно помогать старые знакомые с Украины. Почти ежедневно на имя «Поликарпа Леонтьевича Будаквы» приходили посылки. Присылали крупу, сахар, консервы. В основном продукты с просьбой помолиться о нуждах благодетелей и их близких.
Когда решался украинскими властями вопрос о закрытии Киево-Печерской лавры, братия тайком выносили святыни из закрывающейся обители и оставляли на сохранение «до лучших времен» у верных мирян. Но когда монастырь все-таки окончательно закрыли, превратив его в музей-заповедник со строгим запретом впускать на его территорию священников и монахов, а братия была вынуждена искать себе иное пристанище, многие лаврские святыни были переданы иеромонаху Поликарпу в Успенский храм.
Отцом Поликарпом были привезены из Киева частицы мощей Киевских преподобных, богослужебные книги, многие литографические иконы, изданные когда-то в Лаврской типографии, Напрестольные Евангелия, изящной работы серебренное лаврское кадило, старые облачения со святых мощей преподобного Поликарпа и преподобного Еразма Киево-Печерских.

В 1108 г. русский великий князь Святополк-Михаил женился на греческой царевне Варваре, дочери византийского императора Алексея Комнина. Вместе с приданным молодая княгиня взяла с собою в неведомую для нее Киевскую Русь и святые мощи своей небесной покровительницы. А честная глава великомученицы в XII же в. была увезена братом царевны Варвары в Италию, в Венецию, где она до сих пор и почивает в католическом храме. Святые мощи великомученицы (за исключением головы) были принесены в Киев и открыто положены в Златоверхом Михайловском монастыре. Они были богато украшены русскими князьями, и на место главы был еще в XII веке возложен посеребренный венец с четырьмя камнями.
В Михайловском монастыре мощи находились до революционных событий. После революции 1917 г. Михайловский монастырь был закрыт и мощи великомученицы были перенесены в Киево-Печерскую лавру, а после закрытия Лавры в 60-е годы XX века мощи были перенесены в Князе-Владимирский собор Киева. Древний же венец, украшавший мощи святой великомученицы был перевезен в Тетеринское. Узнав о ремонте в Тетеринской церкви, многие верующие стали приходить из соседней Нерехты. Совместный труд во славу Божию объединял православных и роднил их. Община увеличивалась. Все жили как единая семья. Ни от кого ничего не пряталось, и ничего не скрывалось.
О. Поликарп любим везде устраивать тайнички. В них он хранил и церковную казну, и многие ценности. Бывало, когда он уезжал по делам из Тетеринского, накажет старосте или регенту за что-нибудь расплатиться, и скажет: «А деньги возьмешь – сама знаешь где. Сколько надо там и возьми». Это про тайник в левой тумбе напольного киота иконы Рождества Богородицы в Рождественском приделе. Все из церковного совета знали, что батюшка в этом месте хранит деньги. И хотя он никого никогда не проверял, никто не посягал самовольно, без благословения что-то взять из тайника. Такое было у вех доверие друг другу и взаимоуважение.

С древних времен и до сегодня тысячи верующих отправляются в Киев, чтобы посетить знаменитую Киево-Печерскую лавру, помолиться Богу и прикоснуться к гробницам святых угодников. Некоторые отправляется туда с тайной надеждой на исцеление.

А еще совсем недавно Лавра была музеем, в котором посетителей убеждали, что там нет ничего святого, мощи веками считались нетленными только благодаря сухим известняковым пещерам, где и зимой, и летом температура и влажность воздуха оставались постоянными. Именно поэтому, как утверждают ученые, мумифицируются похоронены там монахи.

При открытии пещерных захоронений было замечено, что не все тела погибших превратились в мумии. Часть остатков ничем не отличалась от тех, кто был похоронен на кладбище.

Ученые провели биологическое исследование. Сначала взяли для анализа воздух в пещерах и в саркофагах, где нашли мощи святых. Саркофаги герметично не закрывались, поэтому воздух внутри них и в пещерах должен быть одинаковым. Но он отличался. Удивительно, но воздух в пещерах очень чистый.

Наместник Киево-Печерской лавры – о современных чудесах преподобного Агапита Печерского

А в саркофагах — вообще количество микробов в десятки раз было меньше того, что определили в пещере. Не нашли ни одной болезнетворной бактерии! Воздух саркофага был будто-бы насыщен каким-то неизвестным науке антисептиком, который уничтожал вредные бактерии.

Что же за вещество действовало в середине саркофагов? Ведь там не было ничего, кроме святых мощей. Ученые решили провести эксперимент, поместив рядом с саркофагом семена пшеницы.

Освященная таким образом пшеница выросла чрезвычайно прочной. Позже ученые "убили" зерно, поместив в зону радиационного излучения, а затем мертвые семена положили рядом со священными мощами. И семена проросли!

В Киево-Печерской лавре в дальних пещерах, доступ к которым разрешен только избранным, в стеклянных и серебряных кувшинах сохраняют особое вещество — миро — которое считается святым. Вещество выделяемое периодически з мироточивых глав, похоже на масло (елей) с удивительным ароматом. Этим маслом священники пользуются во время обряда помазания верующих. Интересно, что возраст этих глав приближается к тысячелетию.

Когда ученые провели химический анализ таинственного масла, оказалось, что это высококачественное белковое вещество с отсутствующими в ней неорганическими фосфатами, которые обязательно появляются при распаде мертвой ткани. Такие белки невозможно синтезировать, даже используя сверхсовременные технологии. Очевидно, тысячелетние мироточивые главы каким-то образом могут выделять высокоочищенные масла. Как? Неизвестно.

По рассказам очевидцев, которые были допущены в подземные церкви, где и хранятся мироточивые главы, мы знаем, что череп святого имеет черный цвет. На дне горшка собираются капли маслянистого вещества, как бы росой покрывает череп. Запах ее не похож ни на один известный.

Священное масло помогает исцелять даже безнадежных больных. Оно не продается. Им священник после богослужения помазывает верующих, молящихся в подземной церкви. Таких глав в Киево-Печерской лавре несколько.

Во времена, когда советская власть запретила религию и превратила храм в музей, главы перестали "работать". И только в 1988 году, когда в честь 1000-летия крещения Киевской Руси часть музея была возвращена православной церкви, они снова начали выделять священное масло.

До этого времени Киево-Печерская лавра хранит множество тайн: и целебное миро, и нетленные мощи, и чудотворные иконы. О былинном богатыре Илье Муромце наслышаны все. Но мало кто знает, что он почил в Киево-Печерской лавре, а в пещерах покоятся его нетленные мощи. Все это указывает на то, что Киево-Печерская лавра — уникальное место на Земле, чудеса которого даже современная наука объяснить не может.

Собору преподобных отцов Киево-Печерских (тропари, кондаки, молитвы и величание)

Тропарь, глас 2:

Егда́ снидо́сте во гро́бы/ и саме́х себе́ заключи́сте,/ тогда́, стра́сти умертви́вше плотски́я,/ спогребо́стеся Христу́, Богоно́снии,/ и диа́вольския в подзе́мных разруши́сте огра́ды.// Сего́ ра́ди А́нгели венцы́ с Небе́с вам подаю́т.

Тропарь преподобных отцов, в Ближних пещерах (прп. Антония) почивающих, глас 4:

Столп огнезра́чный и светоно́сное со́лнце,/ возсия́вшее на горе́ Пече́рстей,/ вели́каго Анто́ния со всем собо́ром Богоно́сных оте́ц/ приво́дим Тебе́, Христе́, в моли́тву,/ и́хже ра́ди мо́лим,/ пода́ждь оби́тели на́шей благода́ть// и душа́м на́шим ве́лию ми́лость.

Тропарь преподобных отцов, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих, глас 4:

Мы́сленное со́лнце и све́тлую луну́,/ первонача́льных Пече́рских,/ со всем собо́ром преподо́бных днесь почти́м,/ ти́и бо, церко́вную твердь озаря́юще,/ просвеща́ют во тьме страсте́й бе́дствующих,/ и подаю́т от Христа́ Бо́га моли́твами свои́ми по́мощь во всех ско́рбех,// и душа́м на́шим про́сят избавле́ния.

Кондак, глас 8:

Отцы́ всечестни́и, ли́че Богокра́сный,/ чуде́с мно́гих исто́чницы, ми́ро источа́ющии,/ сокро́вища краснобога́тная Госпо́дня, в земли́ сокрове́нная,/ не преста́йте, мо́лим вы, о нас моли́тися ко Го́споду, да зове́м вам:// ра́дуйтеся, всему́ ми́ру свети́льницы.

Ин кондак, глас 2:

Лик по́стнический собра́вшийся у́мне,/ мы́сленныма зря́ще очи́ма,/ прииди́те, лю́дие, хвала́ми почти́м,/ и, покланя́ющеся моще́м их,/ любо́вныя принесе́м да́ры,/ ти́и бо суть к Бо́гу хода́таи// и моли́твенницы о душа́х на́ших.

Кондак преподобных отцов, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих, глас 8:

Избра́ннии от всех ро́дов уго́дницы Бо́жии,/ святи́и преподо́бнии Пече́рстии,/ на сих гора́х доброде́тельми просия́вшии,/ вас земля́ не потаи́ла есть,/ но Не́бо отве́рзеся вам и ра́йское селе́ние./ Те́мже мы похва́льныя пе́сни Бо́гу, просла́вльшему вас,/ в па́мяти ва́шей прино́сим;/ вы же, я́ко иму́щии дерзнове́ние,/ ваш собо́р почита́ющих от всех бед моли́твами ва́шими заступа́йте,// я́ко засту́пницы на́ши и к Бо́гу хода́таи.

Молитва первая

Преблаже́ннии, присносла́внии, преподо́бнии отцы́, святи́и первонача́льницы Пече́рстии, Анто́ние и Феодо́сие, свы́ше Бо́гом дарова́ннии, дво́ице благода́тная, сою́зом соверше́нства, любо́вию к Бо́гу и бли́жнему соедине́нная, не то́чию в жи́зни сей вре́менней друголю́бне труди́вшиися о по́льзе душе́вней и́ночествующих и в ми́ре благоче́стно живу́щих, но и по отше́ствии свое́м в жи́знь ве́чную обеща́вшиися посо́бствовати всем и моли́тися ко Го́споду Бо́гу и Пресвяте́й Богоро́дице о спасе́нии всех, наипа́че гре́шников, от ни́хже пе́рвый е́смь аз. К вам, уго́дником Бо́жиим и Пресвяты́я Богоро́дицы, я́ко и́стинным хода́таем спасе́ния, притека́я, смире́нно молю́ся: предста́ните мне в по́мощь, у́зами грехо́в свя́занному, и помоли́теся о мне, ку́пно же и всех насле́дников богоуго́днаго ва́шего жития́ и насле́дников Ца́рствия Небе́снаго подви́гните на многомогу́щия мо́литвы, всех бо вас, недосто́йный, призыва́ти на заступле́ние дерза́ю, жела́я от всех грехо́в мои́х ва́ми свобожде́ние получи́ти. Вси преподо́бнии отцы́ Пече́рстии, богоуго́дно труди́вшиися и нетле́нно в пеще́рах почива́ющии, святи́и иера́рси, священнонача́льницы, священнои́ноцы, по́стницы, му́ченицы, де́вственницы, чудотво́рцы, вы есте́ род избра́н, ца́рское свяще́ние, язы́к свят, лю́ди обновле́ния, извести́телие доброде́телей из тьмы тле́нныя сея́ жи́зни Призва́вшего вас в чу́дный свет, вас бо не земля́ потаи́ла есть, а́ще же ки́их и потаи́ла, под спу́дом почива́ющих, но, ве́рую, я́ко всех Не́бо прия́ло е́сть, и я́ко сла́вы ва́шея испове́сти, та́ко и име́н ва́ших исчести́ ми невозмо́жно, мно́жеству бо зве́здному уподо́бистеся, ра́зве Сам, исчита́яй мно́жество зве́зд и всем им имена́ нарица́яй, испове́данный от вас на земли́ Царь сла́вы Христо́с, всех вас, преподо́бных Свои́х, по и́мени напи́санных на Небесе́х, исчита́ет и соверше́нно испове́дует пред Отце́м Свои́м Небе́сным. Помози́те мне, гре́шному, в сокруше́нии и смире́нии се́рдца моего́ припа́дая, молю́ся вам, свет су́ще ми́ру и свети́льницы, из под спу́да пеще́рнаго поста́влени душа́ми на све́щнице Небе́сной, осиява́йте мя, омраче́ннаго наве́ты вра́жиими, све́том благода́ти свы́ше, да в нем ходя́щ, не преткну́ о ка́мень ноги́ моея́. Вы есте́ сосу́ди, в честь избра́ннии, испо́лненнии благода́ти Бо́жия оби́льно, молю́: сподо́бите мя, гре́шнаго, от исполне́ния ва́шего прия́ти. Вы есте́ соль земли́, аз же есть земля́, бу́дите мне со́лию, соблюда́юще всеце́ло ду́шу и те́ло мое́ от согни́тия грехо́внаго. Вси вы, преподо́бнии Пече́рстии, вра́чеве благода́тнии, исцеля́ющии всяк неду́г и вся́ку я́зю в лю́дех, молю́ся вам, святи́и: исцели́те и моя душе́вныя и теле́сныя я́звы, да досто́йно просла́влю Бо́га в души́ и телеси́ мое́м, всех вас во всем благодаря́. Вы бы́сте а́лчущии и жа́ждущии пра́вды, ны́не же блаже́ннаго обе́да в Ца́рствии Бо́жии досто́йно насыща́етеся.

Святые мощи Киево-Печерских святых

Смире́нно коле́на се́рдца моего́ преклоня́я, молю́ вас: подади́те и мне, а́лчущему и жа́ждущему, тоя́жде благода́ти поне́ от крупи́ц, па́дающих от трапе́зы ва́шея, и насы́тите ду́шу мою тщу и ду́шу а́лчущу испо́лните благ. О всеще́дрии госпо́дие, всех вас До́брый Па́стырь пасе́т, и ничто́же вас уже́ лиши́т. Ва́шими благоприя́тными моли́твами соде́лайте, да и мне, а́ще и недосто́йнаго, ничто́же лиши́т бла́го, мо́жете бо, преподо́бнии вси, всем вся о укрепля́ющем всех вас Иису́се Христе́. Бу́дите, уго́дницы Бо́жии, и мне, окая́нному, вси вся, да с про́чими все́ми и мне, к вам всеусе́рдно притека́ющаго, приобря́щете. А́ще бо мно́го мо́жет мо́литва еди́наго пра́ведника, поспешеству́емая во благо́е, ко́льми па́че вас, пра́ведных и преподо́бных мно́гих, мо́гут моли́твы вся у всеми́лостиваго Бо́га. Не два или́ трие во и́мя Христо́во со́брани есте́ и не два совеща́стеся на земли́ проси́ти во и́мя Христо́во Отца́ Небе́снаго, но ве́лие мно́жество вас, о преподо́бнии, помоли́теся о мне, еди́ном от гре́шных, аз же ве́рую, я́ко Бог, прославля́емый в сове́те всех вас, преподо́бных Свои́х, услы́шит проше́ние со́бранных и совеща́нных во и́мя Его́. Изгуби́х, окая́нный, грехопаде́ньми мои́ми благода́ть Бо́жию, вы, святи́и Пече́рстии, мно́жеством свои́м поищи́те, молю́, вои́стину обря́щете. Увы́ мне! Затворе́ны предо́ мно́ю, недосто́йным, две́ри милосе́рдия, вы, преподо́бнии уго́дницы Бо́жии, вси потолцы́те, и отве́рзутся вас ра́ди мне, гре́шному, я́ко да и аз к ва́шему мно́жественному числу́ с бо́льшею ва́шею сла́вою ва́шими святы́ми моли́твами причте́н бы́ти сподо́блюся. О достохва́льнии, преподо́бнии отцы́ Пече́рстии! Вы есте́ ра́дование Царя́ Небе́снаго, вы благоприя́тная же́ртва Вы́шняго, вы гра́ждане но́ваго Иерусали́ма, вы насле́дницы Ца́рствия Бо́жия! Та́ко бо вси теко́сте, я́ко и жела́емое пости́гнусте. Молю́, и мои́м нога́м благо́е тече́ние в пути́ за́поведей Госпо́дних соде́лайте и жела́емое пости́гнути гре́шнаго мне сподо́бите ва́шими многомо́щными хода́тайствы, да, вшед в дом Ца́рствия ве́чнаго, возра́дуюся и возвеселю́ся, благодаря́ всех вас, преподо́бных, о таково́й любви́ ва́шей ко бли́жнему, и ку́пно с ва́ми восхвалю́ и возвели́чу во хвале́нии Еди́наго в Тро́ице Пресвяте́й, от всея́ тва́ри на Небеси́ и на земли́ хва́лимаго, благослови́маго и покланя́емаго Всеми́лостиваго Бо́га, Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, с Пречи́стою и Присноблаже́нною Де́вою Богоро́дицею, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молива вторая

Преподо́бнии и богоно́снии отцы́ на́ши Анто́ние и Феодо́сие и вси преподо́бнии Пече́рстии, свети́ла земна́я пресве́тлая, от те́мных мест пеще́рных в земли́ Росси́йстей сла́вно просия́вший и сию́ мно́гими светоза́рными ангелонра́внаго ва́шего жития́ звезда́ми онебе́сившии, всю же вселе́нную высо́ких доброде́телей светлостьми́ и чуде́с Боже́ственных блиста́ньми удиви́вший! Се вы ны́не, сме́ртным за́падом пло́тски на вре́мя во гроб заше́дше, душа́ми со Христо́м, Со́лнцем пра́вды, пребыва́ете, и су́ще пра́ведницы, просвеща́етеся я́ко со́лнце во Ца́рствии Небе́снем. Та́мо у́бо моли́твенныя ва́ша к Бо́гу Све́ту лучи́ в оте́честве свое́м простира́юще, не забыва́йте и ны, при́сныя ва́ша моли́твенники, а́ще и в нощи́ страсте́й и скорбе́й пребыва́ющим, свы́ше благода́тными призира́ти осия́нии. Я́ко да во све́те доброде́тельнаго ва́шего жития́ правоходя́ще, сподо́бимся зре́ти свет неприкоснове́нные сла́вы Бо́жия, хваля́ще Его́ ку́пно с ва́ми в несконча́емыя ве́ки веко́в. Ами́нь.

Величание

Велича́ем вас,/ преподо́бнии отцы́ на́ши Пече́рстии,/ и чтим святу́ю па́мять ва́шу,/ вы бо мо́лите о нас// Христа́, Бо́га на́шего.

Назад к списку

Местоположение святыни (алтарь, храм, придел и т.д.): 

Пребывают в Свято-Алексиевском женском монастыре г. Саратова в храме в честь иконы Пресвятой Богородицы «Одигитрия» Смоленская.

Описание:

Икона «Собор старцев Киево-Печерских». Размер иконы — 70х50 см.

Мощевик, содержащий 83 частицы мощей святых.

Дальние Пещеры (преподобного Феодосия)

1. Сщмуч. Владимир митрополит Киевский
2. Свят. Филарет митрополит Киевский
3. Свят. Павел митрополит Тобольский
4. Преп. Феофил епископ Новгородский
5. Преп. Игнатий архимандрит Печерский
6. Преп. Лукиан священномученик.
7. Преп. Мартирий диакон
8. Преп. Макарий диакон
9. Преп. Ахила диакон
10. Преп. Агафон чудотворец
11. Преп. Моисей чудотворец
12. Преп. Григорий чудотворец
13. Преп. Евфимий схимник
14. Преп Иларион схимник
15. Преп. Силуан схимник
16. Преп. Сисой схимник
17. Преп. Феодор князь Острожский
18. Св. отрок Геронтий,канонарх Печерский
19. Св. отрок Леонтий,канонарх Печерский
20. Преп. Зинон постник
21. Преп. Меркурий постник
22. Преп. Захария постник
23. Преп. Пимен постник
24. Преп. Лаврентий затворник
25. Преп. Арсений трудолюбивый
26. Преп. Иосиф многоболезненный
27. Преп. Павел послушливый
28. Преп. Нестор некнижный
29. Преп. Феодор молчаливый
30. Преп. Ипатий целебник
31. Преп. Лонгин вратарь
32. Преп. Тит воин
33. Преп. Вениамин
34. Преп. Паисий

Ближние пещеры (преподобного Антония)

1. Преп. Симон епископ Суздальский
2. Преп. Ефрем еп. Переяславский и Хмельницкий
3. Преп. Нифонт епископ Новгородский
4. Преп. Лаврентий епископ Туровский
5. Преп. Поликарп архимандрит
6. Преп. Варлаам игумен
7. Преп. Никон игумен Печерский
8. Преп. Тит иеромонах
9. Преп. Никодим просфорник
10. Преп. Спиридон просфорник
11. Преп. мученик Анастасий диакон
12. Преп. Кукша священномученик
13. Преп. Нектарий схимник
14. Преп. Евстратий мученик
15. Преп. Феодор мученик (братья)
16. Преп. Василий мученик (братья)
17. Св. муч. Иоанн младенец
18. Преп. Алипий иконописец
19. Преп. Григорий иконописец
20. Преп. Нестор летописец
21. Преп. Григорий чудотворец
22. Преп. Агапит врач безмездный
23. Преп. Дамиан целебник
24. Преп. Иоанн многострадальный
25. Преп. Пимен многоболезненный
26. Преп. Феофан постник
27. Преп. Пимен постник
28. Преп. Иоанн постник
29. Преп. Афанасий затворник
30. Преп. Исаакий затворник
31. Преп. Онисифор исповедник
32. Преп. Савва богоугодник
33. Преп. Никон сухий
34. Преп. Онуфрий молчаливый
35. Преп.

Просто о здоровье

Сергий послушливый
36. Преп. Прохор лободник
37. Преп. Никола святоша
38. Прп. Авраамий трудолюбивый
39. Преп. Марко гробокопатель
40. Преп. Лука эконом Печерский
41. Преп. Моисей Угрин
42. Преп. Илья Муромец
43. Преп. Макарий
44. Преп. Сильвестр
45. Преп. Анатолий
46. Преп. Исаия
47. Преп. Еразм
48. Преп. Иоанн
49. Преп. Феофил

Подлинность (в т.ч. история появление в храме/монастыре):

Частицы мощей переданы епископом Нежинским и Прилуцким Иринеем по просьбе сестер монастыря в 2011 году. Икона написана в мастерской братства «Щигры», приобретена в 2010 году.

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *