Икона Святого Василия Великого помогает тем, кто просит избавления от страхов и гонений, а также от несправедливого отношения со стороны начальства. Милосердие угодника исцеляет от различных болезней, дает силы в изучении наук и научных экспериментах.

Святой учитель, будучи большим оратором, умел убежать население, поэтому он покровительствует просвещению.

Иконография

Согласно подлиннику XVI века, Святой учитель изображался в светлой фелони, в левой его руке — Евангелие, а правой он делает благословляющий жест. Тип изображения иконы Святого Василия: фронтальный, погрудный. Этот образ призван украшать алтарь.

В XI веке был сформирован другой тип лика: фигура склонялась в молении, держа в руках раскрытый свиток. Исключительные эпизоды жития угодника изображались в миниатюрных композициях.

В средневековье наблюдалось большое число иконографий Святого угодника, носящих смысл образа и его деятельности. Икона св. Василия часто иллюстрируется в Руси, присутствует на памятниках царствования Ивана Грозного. В XVII веке распространились образы, демонстрирующие песнопения поста с совершающим службу угодником. Иконография тех времен отличалась вертикальностью формата и напоминала надгробное облачение.

Сила образа учителя

Икона Василия Великого помогает в учительстве, так как он сам являлся примером в изучении различных наук. Угодник всегда был тверд, спокоен и решителен, когда против христианской веры начинались давления со стороны властвующей структуры. Поэтому люди часто обращаются к образу для избавления от страхов и сомнений.

Учитель всегда твердил, что проявляя колоссальную любовь, человек создает в окружении гармонию и позволяет всем испытывать духовную радость.

  • К лику обращаются, чтобы попросить успеха в благотворительной деятельности.
  • Иконы Святого Василия Великого способны давать силы на решение трудных творческих задач.
  • К образу поклоняются с намерением удачно построить жилище, успешно перебраться на новое место или открыть собственное предприятие.
  • Икона издавна являлась покровителем земледельческих работ. Люди молятся ради получения сил, а также для защиты посевов и богатого урожая.
  • Лик способен отвратить беду от людей, оказавшихся в тяжелой житейской ситуации. К образу поклоняются, чтобы защититься от гонений, искушений, зависти и клеветы.
  • Икона избавляет от многих болезней. Ей молятся, чтобы призвать удачу на сторону нуждающихся и требующих большого сострадания.

Чтение перед иконой

Существует несколько молитв, которые нужно читать перед образом. Дома для ритуала можно использовать фото иконы Василия Великого с обязательным коленопреклонением. А в храмах, во время праздников, церковные служители предлагают прихожанам бесценный дар Благодати Господа.

На Троицу читается три молитвы:

  • о прошении помилования;
  • о даровании Святого Духа;
  • об успокоении усопших.

Существует молитва, снимающая бесовскую одержимость. В православной традиции это называется вычиткой. Выполняя этот ритуал, священник окуривает помещение ладаном и осеняет окружение крестом.

Икона Святого Василия Великого — история

Родился в благородной семье в 330 году, в Кессарии (Малая Азия).

Икона Василия Великого, в чем помогает

Благочестивые семена в маленьком ребенке были посеяны его бабушкой, Макриною, которая еще в юности получала наставления Григория Чудотворца. Отец преподавал сыну не только основы христианской веры, но и красноречие, философию, риторику.

Имея острый ум, молодой человек в возрасте 17 лет сравнялся с учителями, поэтому решил отправиться в Константинополь. После знакомства здесь с софистом Ливанием, святой угодник посетил Афины, город, который считали эпицентром всех наук. Там он познакомился с мудрейшим Григорием Богословом.

Оба учителя обладали смиренностью, благочестием и дружили до конца своих дней.

Преодоление трудностей

Святой учитель с большим усердием изучал науки. Он обладал глубокими философскими, филологическими и ораторскими познаниями. Вернувшись из Афин, отклонил предложение мудрых людей заниматься законоведением и решил посвятить свою жизнь служению Богу.

Василий принял Крещение, когда ему было 25 лет. В те времена этому ритуалу уделяли должное внимание и порой оттягивали его до самой кончины.

Угодник отправился в Египет и стал аскетом для того, чтобы совершенствовать христианскую веру. Он побывал в Сирии, Месопотамии и на территории Палестины, где знакомился со знаменитыми подвижниками, изучал их труды.

Вернувшись домой, он и Григорий Богослов основывают общину, где происходят молитвы иконам, разнообразные работы и изучение святых трудов.

Арианская ересь

Вскоре Василий Великий получает должность диакона, а после и пресвитера Церкви, находящейся в Кессарии. Здесь он становится помощником епископа Евсения. У них возникали недомолвки, о которых пришлось забыть с приходом арианского учения.

Василий усердно сопротивлялся еретическому движению: молился иконам, читал проповеди и создавал большие религиозные труды. Таким образом, он старался изобличить арианское учение.

После того как умер Евсений, Святой учитель становится епископом и имеет возможность нести просвещение большему количеству народа.

Император по имени Валента не смог переманить Святого Василия в арианскую веру и решил прибегнуть к особым мерам, разделив церковные приходы на две части. Однако Великий учитель смог избежать раскола и распределил начальство между своими ставленниками.

В 379 году Святой Василий умер от переутомления и чрезвычайной аскезы.

Почитание мощей

По смерти тело угодника положили в гробницу отцов, где находились останки его предшественников. Этому месту поклонялись православные и мусульмане, называвшие его святым старцем.

Большое количество древних храмов посвящались Василию Великому.

  • Западное предание гласит, что мощи Святого учителя располагаются на Сардинии и хранятся в храме св. Франческо. Здесь оно появилось в начале IV века.
  • По православным преданиям, честная глава Василия находится в Афоне. Ее подарил император Никифор II. Другие источники утверждают, что она располагалась в Константинополе. Некоторые паломники видели мощи в монастыре Панахранту.
  • В русской летописи «Хождение в Царьград» имеется утверждение, что останки располагались в монастыре Святого Василия. В начале XII века они были увезены в город Амальфи (Италия).

Житие Василия Великого показывает его благочестие, добродетельность и целеустремленность в служении Богу. Пройдя множество испытаний и не сломившись, он заслужил истинное поклонение церкви.

Администратор

Святитель Василий Великий, архиепископ Кесарии Каппадокийской. Вселенский учитель

Дни памяти:1 января, 30 января (3 свт.)


Святитель Василий Великий

Святитель Василий Великий, архиепископ Кесарии Каппадокийской, "принадлежит не одной Кесарийской Церкви, и не в свое только время, не одним соплеменникам своим был полезен, но по всем странам и градам вселенной, и всем людям приносил и приносит пользу, и для христиан всегда был и будет учителем спасительнейшим", – так говорил современник святителя Василия, святой Амфилохий, епископ Иконийский (+ 344; память 23 ноября). Родился Василий около 330 года в Кесарии, административном центре Каппадокии, и происходил из известного рода, славившегося как знатностью и богатством, так и дарованиями и ревностью христианской веры. Дед и бабка святителя со стороны отца во время гонения Диоклетиана должны были скрываться в лесах Понта в течение семи лет. Мать святого Василия, Емилия, была дочерью мученика. Отец святителя, также по имени Василий, адвокат и известный преподаватель риторики, постоянно жил в Кесарии.

В семье было десять человек детей, пять сыновей и пять дочерей, из них пятеро были потом причислены к лику святых: Василий, Макрина (память 19 июля) – образец аскетической жизни, оказавшая сильное влияние на жизнь и характер святого Василия Великого, Григорий, впоследствии епископ Нисский (память 10 января), Петр, епископ Севастийский (память 9 января), и праведная Феозва – диакониса (память 10 января). Первые годы жизни святой Василий провел в принадлежавшем его родителям поместье на реке Ирисе, где воспитывался под руководством матери и бабки Макрины, высокообразованной женщины, сохранившей в памяти предание о знаменитом святителе Каппадокии – Григории Чудотворце (память 17 ноября). Первоначальное образование Василий получил под руководством отца, затем он обучался у лучших учителей Кесарии Каппадокийской, где познакомился со святым Григорием Богословом, а позже перешел в школы Константинополя, где слушал выдающихся ораторов и философов. Для завершения образования святой Василий отправился в Афины – центр классического просвещения.

После четырех или пяти лет пребывания в Афинах Василий Великий обладал всеми доступными знаниями: "Он так изучил всё, как другой не изучает одного предмета, каждую науку он изучил до такого совершенства, как будто не учился ничему другому". Философ, филолог, оратор, юрист, естествовед, имевший глубокие познания в астрономии, математике и медицине, – "это был корабль, столь нагруженный ученостью, сколь сие вместительно для человеческой природы". В Афинах между Василием Великим и Григорием Богословом установилась теснейшая дружба, продолжавшаяся всю жизнь. Позднее, в похвальном слове Василию Великому, святитель Григорий Богослов восторженно говорил об этом времени: "Нами руководили равные надежды и в деле самом завидном – в учении… Нам известны были две дороги: одна – к нашим священным храмам и к тамошним учителям; другая – к наставникам наук внешних".

Около 357 года святой Василий возвратился в Кесарию, где некоторое время преподавал риторику. Но вскоре, отказавшись от предложения кесарийцев, желавших поручить ему обучение юношества, святой Василий вступил на путь аскетической жизни.

После смерти мужа мать Василия со старшей дочерью Макриной и несколькими девственницами удалились в фамильное поместье на реке Ирисе и вели подвижническую жизнь. Василий же, приняв Крещение от епископа Кесарийского Диания, был поставлен чтецом. Как истолкователь Священных Книг, он сначала читал их народу. Затем, "желая снискать руководителя к познанию истины", святитель предпринял путешествие в Египет, Сирию и Палестину, к великим христианским подвижникам. Вернувшись в Каппадокию, он решил подражать им. Раздав свое имущество бедным, святой Василий поселился недалеко от Емилии и Макрины на другом берегу реки, собрав вокруг себя иноков в общежитие. Своими письмами Василий Великий привлек в пустыню своего друга Григория Богослова. Святые Василий и Григорий подвизались в строгом воздержании: в жилище их, без кровли, не было очага, пища была самой скудной. Они сами обтесывали камни, сажали и поливали деревья, возили тяжести. От больших трудов мозоли не сходили с их рук. Из одежды Василий Великий имел только срачицу и мантию; власяницу носил только ночью, чтобы ее не было видно. В уединении святые Василий и Григорий усиленно занимались изучением Священного Писания по руководствам древнейших толкователей и, в частности, Оригена, из произведений которого они составили сборник – Филокалия (Добротолюбие). В то же время Василий Великий по просьбе иноков написал сборник правил нравственной жизни. Своим примером и проповедями святитель Василий Великий содействовал духовному усовершенствованию христиан Каппадокии и Понта; многие устремились к нему. Образовывались мужские и женские монастыри, в которых Василий стремился соединить жизнь киновиальную с отшельническою.

В царствование Констанция (337–361) распространилось лжеучение Ария, и Церковь призвала к служению обоих святителей. Святой Василий вернулся в Кесарию. В 362 году он был рукоположен Мелетием, епископом Антиохийским в диакона, а затем, епископом Евсевием Кесарийским, в 364 году, посвящен в сан пресвитера. "Но видя, – как повествует Григорий Богослов, – что все чрезвычайно почитают и хвалят Василия за мудрость и святость, Евсевий, по человеческой немощи, увлекся ревностью к нему и начал выказывать нерасположение к нему". Монахи встали на защиту святого Василия. Чтобы не вызвать церковного разделения, он удалился в свою пустыню и занялся устройством монастырей. С приходом к власти императора Валента (364–378), решительного сторонника ариан, для Православия наступают тяжелые времена – "предстояла великая борьба". Тогда святой Василий спешно возвратился в Кесарию по вызову епископа Евсевия. По словам Григория Богослова, для епископа Евсевия он был "добрым советником, праведным предстателем, истолкователем Божия Слова, жезлом старости, опорой верным в делах внутренних, самым деятельным в делах внешних". С того времени и церковное правление перешло к Василию, хотя по иерархии занимал он второе место. Проповеди говорил он ежедневно, и часто дважды – утром и вечером.

Святитель Василий Великий

В это время святой Василий составил чин Литургии; им написаны также Беседы на Шестоднев, на 16 глав пророка Исаии, на псалмы, второе собрание монашеских правил. Против учителя ариан Евномия, который с помощью аристотелевых построений придал арианской догматике научно-философскую форму, превращая христианское учение в логическую схему отвлеченных понятий, Василий написал три книги.

Святитель Григорий Богослов, говоря о деятельности Василия Великого в тот период, указывает на "пропитание нищих, странноприимство, попечение о девах, писанные и неписанные уставы для монашествующих, чиноположения молитв (Литургия), благоукрашения алтарей и иное". По кончине епископа Кесарийского Евсевия, в 370 году, на его кафедру был возведен святой Василий. Как епископу Кесарийскому, святому Василию Великому были подчинены 50 епископов одиннадцати провинций. Святитель Афанасий Великий, архиепископ Александрийский (память 2 мая), с радостью и благодарностью к Богу приветствовал дарование Каппадокии такого епископа, как Василий, прославившегося святостью, глубоким знанием Священного Писания, великой ученостью, трудами на благо церковного мира и единства. В империи Валента внешнее господство принадлежало арианам, которые, по-разному решая вопрос о Божестве Сына Божия, были разбиты на несколько партий. К прежним догматическим спорам был присоединен вопрос о Святом Духе. В книгах против Евномия Василий Великий учил о Божестве Святого Духа и единстве Его природы с Отцом и Сыном. Сейчас же для полного выяснения православного учения по этому вопросу, по просьбе святого Амфилохия, епископа Иконийского, святитель написал книгу о Святом Духе.

Общее печальное положение усугублялось для епископа Кесарийского еще и такими обстоятельствами, как разделение Каппадокии на две части при распределении правительством провинциальных округов; антиохийский раскол, вызванный поспешным поставлением второго епископа; отрицательное и высокомерное отношение западных епископов к попыткам привлечь их к борьбе с арианством и переход на сторону ариан Евстафия Севастийского, с которым Василия связывала тесная дружба. Среди постоянных опасностей святой Василий поддерживал православных, утверждал их веру, призывая к мужеству и терпению. Святым епископом написаны многочисленные письма к Церквам, епископам, клиру, частным лицам. Низлагая еретиков "оружием уст и стрелами письмен", святой Василий, как неутомимый защитник Православия, всю свою жизнь вызывал неприязнь и всевозможные происки ариан.

Император Валент, беспощадно отправлявший в изгнание неугодных ему епископов, насадив арианство в других малоазийских провинциях, явился в Каппадокию с той же целью. Он послал к святому Василию префекта Модеста, который стал угрожать ему разорением, изгнанием, пытками и даже смертной казнью. "Всё это, – ответил Василий, – для меня ничего не значит, тот не теряет имения, кто ничего не имеет, кроме ветхих и изношенных одежд и немногих книг, в которых заключается всё мое богатство. Ссылки нет для меня, потому что я не связан местом, и то место, на котором живу теперь, не мое, и всякое, куда меня ни кинут, будет мое. Лучше сказать: везде Божие место, где ни буду странником и пришельцем (Пс. 38, 13). А мучения что могут сделать мне? – Я так слаб, что только первый удар будет чувствителен. Смерть же для меня благодеяние: она скорее приведет меня к Богу, для Которого живу и тружусь, к Которому давно я стремлюсь". Правитель был изумлен таким ответом. "Может быть, — продолжал святитель, — ты не встречался с епископом; иначе, без сомнения, услышал бы такие же слова. Во всем ином мы кротки, смиреннее всякого, и не только пред таким могуществом, но и пред всяким, потому что так предписано нам законом. Но когда дело идет о Боге и против Него дерзают восставать, тогда мы, всё прочее вменяя за ничто, взираем только на Него Единого, тогда огнь, меч, звери и железо, терзающее тело, скорее будут для нас удовольствием, нежели устрашат".

Доложив Валенту о непреклонности святого Василия, Модест сказал: "Побеждены мы, царь, настоятелем Церкви". Ту же твердость Василий Великий обнаружил и перед лицом самого императора и своим поведением произвел на Валента такое впечатление, что он не поддержал ариан, требующих ссылки Василия. "В день Богоявления, при многочисленном стечении народа, Валент вошел в храм и смешался с толпой, чтобы показать видимость единения с Церковью. Когда же в храме началось псалмопение, слух его поражен был как громом. Царь увидел море народа, и в алтаре и близ него благолепие; впереди же всех Василия, не воскланяющегося ни телом, ни взором, как будто в храме не произошло ничего нового, но обращенного только к Богу и престолу, а клир его в страхе и благоговении".

Святой Василий почти ежедневно совершал Богослужение. Он особенно заботился о строгом исполнении канонов Церкви, внимательно следя, чтобы в клир вступали только достойные. Неутомимо обходил он свои церкви, наблюдая, чтобы нигде не была нарушена церковная дисциплина, устраняя всякое лицеприятие. В Кесарии святой Василий устроил два монастыря, мужской и женский с храмом в честь 40 мучеников, где хранились их святые мощи. По примеру иноков, клирики митрополии святителя, даже диаконы и пресвитеры, жили в чрезвычайной бедности, трудились и вели жизнь чистую и добродетельную. Для клира святой Василий добивался освобождения от податей. Все свои личные средства и доходы своей церкви он употреблял в пользу бедных; в каждом округе своей митрополии святитель создал богадельни; в Кесарии – гостиницу и странноприимный дом.

Болезни от юности, труды учения, подвиги воздержания, заботы и скорби пастырского служения рано истощили силы святителя.

Преставился святитель Василий 1 января 379 года в возрасте 49 лет. Незадолго перед кончиной святитель благословил святого Григория Богослова на принятие Константинопольской кафедры.

По преставлении святого Василия Церковь тотчас стала праздновать его память. Святой Амфилохий, епископ Иконийский (+ 394), в своем слове в день кончины святителя Василия Великого говорил: "Не без причины и не случайно божественный Василий разрешился от тела и преставился от земли к Богу в день Обрезания Иисуса, празднуемый между днем Рождества и Крещения Христова. Поэтому сей блаженнейший, проповедуя и восхваляя Рождество и Крещение Христово, превозносил обрезание духовное, и сам, совлекшись тела, удостоился вознестись ко Христу именно в священный день воспоминания Обрезания Христова. Посему-то и установлено в настоящий день ежегодно чтить память Великого празднованием и торжеством".

Родиной Василия Великого – одного из отцов христианской церкви, святителя, Вселенского учителя, архиепископа, знаменитого богослова – была Кесария Каппадокийская, поэтому его еще называют Василием Кесарийским. Появился на свет приблизительно в 330 г. Оба родителя принадлежали к знатным и очень состоятельным родам, но семейство его славилось не только этим, но и выдающимися способностями, ревностным отношением к христианству. Примечательно, что из десяти родившихся в этой семье детей половина была причислена к лику святых вместе со своей матерью прав.

Василий Великий

Емилией.

Образование Василий получил превосходное: сначала на родине, потом 18-летним юношей он приехал в Константинополь, где изучал различные науки: физику, астрономию, медицину, философию, риторику, математику. Известно, что он был слушателем лекций известного софиста Ливания. Его познания в философии и других областях значительно углубились после пребывания в течение нескольких лет в Афинах.

Некоторое время после возвращения на родину, в Кесарию, Василий занимался делами сугубо светского характера, однако под влиянием сестры Макрины его интерес к духовной жизни все более возрастал, превращаясь в осознание призвания. Его образ жизни стал более аскетичным; вместе с группой единомышленников он уехал на семейные земли в Понте, подальше от города с его суетой и соблазнами. После принятия крещения его посвятили в чтецы. Есть в его биографии и такой факт, как путешествие в Египет через Палестину и Сирию, в которое он отправился в 357 г. Там он ездил по монастырям, наносил визиты известным отшельникам, активно штудировал труды святых отцов, совершал аскетические подвиги.

Вернувшись на родину, Василий основал в Понтийской области ряд монастырей, для которых он собственноручно написал устав. Его рукоположили в пресвитеры, позднее он стал епископом, а 370 г. его избрали архиепископом Кесарии.

Деятельностью на поприще служения богу он снискал себе всеобщее уважение и славу (в том числе иудеев и язычников), авторитет его был поистине велик. Он строго следил за тем, чтобы каноны не нарушались, чтобы в церквях царила дисциплина. Им были основаны не только два монастыря, но и гостиница, странноприимный дом, богадельня; все живущие в нужде, гонимые, угнетенные всегда могли рассчитывать на его поддержку — активная благотворительная деятельность Василия Кесарийского была неотъемлемой чертой его служения богу и людям. Образ жизни его был очень строгим, аскетичным, а сила молитвы — великой. Обладая сверхъестественной прозорливостью, Василий Великий мог отмаливать даже самые тяжелые грехи и давать надежду отчаявшимся грешникам; стяжал он и дар сотворения чудес.

Сложно переоценить его вклад в создание духовной, богословской литературы. Его богатое наследие включает в себя книги в защиту православной веры (например, критика арианского учения «Против Евномия»), толкования, аскетические трактаты, проповеди, правила, письма. Написанные им «Девять бесед на шестоднев» о принципах христианской космогонии пользовались у современных ему богословов и философов большой популярностью. Внесенная им лепта в святоотеческую литературу не потеряла актуальности до сих пор. И по сей день в церквях служится т.н. литургия Василия Великого, создание которой (равно как и изобретение иконостаса) приписывается именно этому знаменитому богослову.

Жизнь одного из отцов церкви было яркой, насыщенной, но недолгой. Будучи сорокалетним мужчиной, в письмах он говорил о себе как о старике. Суровый аскетический образ жизни нанес его здоровью серьезный ущерб, и сердце знаменитого богослова остановилось 1 января 378 г., а вскоре его имя пополнило сонм православных святых.

Василий Кесарийский — биография, информация, личная жизнь

Василий Кесарийский

Василий Великий (греч. Μέγας Βασίλειος, ок. 330-379), известный также как Василий Кесарийский (Βασίλειος Καισαρείας). Святитель, архиепископ Кесарии Каппадокийской, церковный писатель и богослов. Один из трёх каппадокийских отцов церкви, наряду с Григорием Нисским и Григорием Богословом.

Василий Великий — Вселенский учитель. Житие Святителя Василия

Ему приписываются изобретение иконостаса и составление литургии Василия Великого.

Автор многочисленных проповедей и писем (сохранилось не менее трёхсот), убеждённый поборник киновии.

Родился святой Василий около 330 года в Кесарии, административном центре Каппадокии, и происходил из известного рода, славившегося как знатностью и богатством, так и дарованиями и ревностью христианской веры. Его дедушка с бабушкой пострадали во время Диоклетиановых гонений. Его родной дядя был епископом, как, впрочем, и двое братьев — Григорий Нисский и Пётр Севастийский. Сестрой святителя была преподобная Макрина. Его отец, будучи оратором и законоведом, предназначал Василия для той же стези. Он получил прекрасное образование в Кесарии и Константинополе, а закончил его в Афинах, где повстречал и сдружился с Григорием Назианзином.

По возвращении в Кесарию Василий было посвятил себя светским делам, но влияние его благочестивой сестры Макрины (будущей игуменьи) заставило его повести более аскетичную жизнь и в конце концов, вместе с несколькими товарищами, покинуть городскую суету и поселиться на семейных землях в Понте, где они составили подобие монашеской общины. В 357 году Василий пустился в продолжительное путешествие по коптским монастырям, а в 360 году сопровождал каппадокийских епископов на синод в Константинополь.

Решение собора в Римини поддержать осуждённое Первым Вселенским собором учение Ария (которое разделял и кесарийский епископ Дианий) стало тяжёлым ударом для Василия и его товарищей. Примирившись с Дианием незадолго до его смерти, Василий был рукоположен во пресвитеры и сделался советником Евсевия, сменившего Диания в качестве епископа. Строгая и аскетичная жизнь Василия пришлась не по душе Евсевию, и первый предпочёл удалиться в свою пустыню, где стал налаживать монашескую жизнь, к которой всегда питал пристрастие.

Приход к власти арианского императора Валента и растущие притеснения православных понудили Евсевия искать помощи деятельного и усердного Василия. В 365 году последний вернулся в Кесарию и взял управление епархией в свои руки. Он написал три книги против ариан, проповедуя лозунг «три ипостаси в единой сущности», который был приемлем как для последователей Никейского символа веры, так и для тех, кто ещё недавно симпатизировал арианам. Несмотря на противодействие ряда епископов, по смерти Евсевия в 370 году Василий заступил на место митрополита Каппадокийского и ревностно принялся за искоренение арианства в Малой Азии.

Антиарианская деятельность Василия привела его к столкновению с Валентом. Во время путешествия императора по Каппадокии епископ наотрез отказался признать правоту арианского учения. В ответ Валент разделил Каппадокию на две провинции, что привело к сокращению канонической территории Василия и подорвало его позиции в церкви. Тем не менее Василию удалось продвинуть на место епископов ключевых городов своих соратников Григория Нисского и Григория Богослова. Основная же борьба развернулась за место патриарха антиохийского, на котором Василий — в отличие от епископов Александрии и папы Дамасия — не желал видеть ортодоксального никейца Павлина, опасаясь, что чрезмерное преувеличение единства Бога чревато ересью савеллианизма.

Гибель Валента в битве при Адрианополе изменила баланс сил в государстве и церкви, но Василий воспользоваться этим не успел. Его здоровье было подорвано аскетическим образом жизни. Он умер в первый день нового 379 года и в скором времени был причислен к лику святых. Память в Православной церкви 1 (14) января и 30 января (12 февраля) — Собор трёх святителей.

Сочинения Василия Кесарийского:

Догматические: «Против Евномия», «О Святом Духе»;
Экзегетические: 15 бесед на псалмы, «Беседы на Шестоднев»;
Беседы (проповеди): 28 бесед на различные темы;
Письма: ок. 365 писем к различным лицам;
Аскетические: «Нравственные правила», «Монашеские правила», пространные и краткие.

Именины Василия

Василий с детства очень добрый ребенок, любящий природу. Он любит играться с насекомыми, птичками и так далее. Однако обидеть кого-то он просто не в состоянии. Василия очень любят его родители, но больше всего бабушки и дедушки. Он довольно общителен и охотно общается с детьми своего возраста.

Всегда трудоголики, работают много и иногда даже за небольшую плату. Но к выполнению работы относятся ответственно. При этом у него никогда нет конкурентов, так как он не стремится выиграть, или оказаться впереди всех. В глазах своей избранницы хочет выглядеть лучше всех, любит демонстрировать ей свои сильные стороны и качества. И если она это, в конечном счете, оценит, то предела не будет радости Василия.

Василии очень не любят, когда пытаются ими манипулировать или побуждать к какому-либо действию. В лучшем случае они это проигнорируют. Они сами хозяева своей судьбы. Лучший вариант добиться каких-то действий от Василия — это спокойный дружелюбный разговор. Только в этом случае он будет что-либо делать.

Судьба: Мужчина по имени Василий добродушен, покладист.

святые покровители

С Василием женщина чувствует себя защищенной.

Святые: Василий Великий (именины 14 января), Василий-исповедник (именины 13 марта), Василий Парийский (именины 25 апреля).

День Ангела Василия

Из древнегреческого языка – царский. Ср. со словами «базилика» – царская усыпальница, «василиск» – «царек», мифический дракон. Царь в Древней Греции именовался «базилеус». Возможно, слово изначально происходит от имени Васитта – самый высокий (из шумерского языка) или Васишхта (самый богатый) и Басу (добрый) – имен богов в ведийской мифологии (Индия).

Василии нашего времени – очень компанейские люди. Без друзей-товарищей, ежедневных встреч с ними не представляют своей жизни. Однако встречается и другой тип Василия, который все свободное от работы время отдает семье, детям и спортивным упражнениям (для здоровья). Однолюб.

Он хороший специалист. Его ценит руководство, считается с его мнением. Кстати, это относится и к первому типу Василиев – тех, кто любит проводить свободное время в веселых компаниях единомышленников. В быту Василии уравновешенны, упрямы, трудолюбивы, исполнительны Лицом (внешностью) похожи на мать, характером – на отца. Добры, но в меру, – цену себе знают!

Василий Именины по Церковному Календарю

  • 5 Января – Василий (Спасский), сщмч., иерей /новомуч./
  • 8 Января – Василий (Мазуренко), прмч., иеромонах /новомуч./
  • 14 Января – Василий (Витевский), сщмч., иерей /новомуч./; Василий Анкирский, Кесарийский, мч.; Василий Великий, архиепископ, Кесарийский (Капподакийский).
  • 15 Января – Василий Петров, мч. /новомуч./
  • 20 Января – Василий (Архангельский), сщмч., иерей /новомуч./
  • 12 Февраля – Василий Великий, архиепископ, Кесарийский (Капподакийский) (3 свт.).
  • 14 Февраля – Василий, исповедник, епископ, Солунский
  • 15 Февраля – Василий (Залесский), сщмч., прот. /новомуч./
  • 17 Февраля – Василий (Иванов), мч. /новомуч./
  • 19 Февраля – Василий (Надеждин), сщмч., иерей /новомуч./; Василий, мч.
  • 22 Февраля – Василий (Измайлов), сщмч., прот. /новомуч./
  • 23 Февраля – Василий, архиепископ, Новгородский
  • 26 Февраля – Василий (Горбачев), сщмч., иерей /новомуч./; Василий (Триумфов), сщмч., иерей /новомуч./
  • 3 Марта – Василий, епископ
  • 5 Марта – Василий Валаамский, прмч.
  • 13 Марта – Василий Декаполит, исповедник
  • 14 Марта – Василий (Архипов), мч. /новомуч./; Василий (Никитский), сщмч., иерей /новомуч./
  • 17 Марта – Василий (Василько) Ростовский, мч., князь; Василий Мирожский, Псковский., прмч.
  • 20 Марта – Василий Херсонесский, сщмч., епископ
  • 24 Марта – Василий (Малахов), исповедник, иерей /новомуч./
  • 2 Апреля – Василий (Соколов), сщмч., протодиакон /новомуч./
  • 4 Апреля – Василий (Зеленцов), сщмч., епископ, Прилукский /новомуч./; Василий Анкирский, сщмч., пресвитер
  • 5 Апреля – Василий (Коклин), сщмч., иерей /новомуч./; Василий Мангазейский, мч.
  • 8 Апреля – Василий Новый. Константинопольский, исповедник
  • 10 Апреля – Василий; Василий (Малинин), сщмч., прот. /новомуч./
  • 25 Апреля – Василий Парийский, исповедник, епископ
  • 1 Мая – Василий Ратишвили
  • 8 Мая – Василий Поляномерульский (Пояна-Мэрулуйский), прп.
  • 9 Мая – Василий Амасийский, сщмч., епископ
  • 12 Мая – Василий Острожский, Требинский, Захолмский, Скендерийский, митрополит
  • 13 Мая – Василий Амасийский, сщмч., епископ (Обретение мощей)
  • 19 Мая – Василий, мч.
  • 22 Мая – Василий (Колосов), сщмч., иерей /новомуч./
  • 23 Мая – Василий Мангазейский, мч.
  • 26 Мая – Василий (Соколов), сщмч., прот. /новомуч./
  • 31 Мая – Василий (Крылов), сщмч., иерей /новомуч./
  • 1 Июня – Василий (Иванов), сщмч., иерей /новомуч./
  • 5 Июня – Василий (Василько) Ростовский, мч., князь; Василий Мирожский, Псковский., прмч.
  • 12 Июня – Василий (Смоленский), сщмч., прот. /новомуч./
  • 14 Июня – Василий (Преображенский), сщмч., иерей /новомуч./
  • 20 Июня – Василий Преображенский, епископ Кинешемский, исповедник (Иван.) /новомуч./
  • 21 Июня – Василий Всеволодович Ярославский, князь (Обретение мощей)
  • 23 Июня – Василий (Победоносцев), сщмч., прот. /новомуч./; Василий Рязанский, епископ (Обретение мощей)
  • 1 Июля – Василий (Крылов), сщмч., иерей /новомуч./; Василий (Смирнов), сщмч., прот. /новомуч./
  • 5 Июля – Василий, прп., игумен, Паталарский
  • 8 Июля – Василий (Милицын), сщмч., иерей /новомуч./; Василий (Протопопов), сщмч., иерей /новомуч./
  • 11 Июля – Василий (Ситников), сщмч., диакон /новомуч./
  • 14 Июля – Василий Глубокореченский, прп..
  • 16 Июля – Василий; Василий Всеволодович Ярославский, князь; Василий Рязанский, епископ; Василий, архиепископ, Новгородский
  • 18 Июля – Василий, мч.
  • 19 Июля – Василий Афинянин, Аполлониадский (Македонский), мч.
  • 28 Июля – Владимир (в крещении Василий), равноапостольный, великий князь
  • 10 Августа – Василий (Эрекаев), сщмч., иером /новомуч./
  • 13 Августа – Василий (Преображенский), исп., епископ, Кинешемский /новомуч./
  • 15 Августа – Василий Московский (Блаженный), Христа ради юродивый; Василий Спасо-Кубенский (Каменский), прп.; Василий, мч.
  • 20 Августа – Василий (Аменицкий), сщмч., прот. /новомуч./
  • 24 Августа – Василий Печерский, сщмч., иеромонах
  • 25 Августа – Василий (Инфантьев), сщмч., иерей /новомуч./
  • 26 Августа – Василий (Александрии), мч. /новомуч./
  • 27 Августа – Василий (Богоявленский), сщмч., архиепископ, Черниговский /новомуч./
  • 4 Сентября – Василий (Смирнов), сщмч., иерей /новомуч./
  • 10 Сентября – Василий (Сокольский), сщмч., иерей /новомуч./
  • 15 Сентября – Василий (Зеленский), сщмч., иерей /новомуч./
  • 16 Сентября – Василий (Колмыков), сщмч., иерей /новомуч./; Василий (Красивский), сщмч., иерей /новомуч./
  • 17 Сентября – Василий (Ежов), мч. /новомуч./
  • 20 Сентября – Василий (Сунгуров), сщмч., иерей /новомуч./
  • 22 Сентября – Василий (Разумов), сщмч., иерей /новомуч./; Василий (Шикалов), мч. /новомуч./
  • 23 Сентября – Василий (Максимов), сщмч., прот. /новомуч./; Василий (Малинин), сщмч., иерей /новомуч./
  • 3 Октября – Олег (в иночестве Василий) Романович Брянский, прп., князь
  • 4 Октября – Василий (Кондратьев), мч. /новомуч./; Василий (Крымкин), сщмч., иерей /новомуч./
  • 7 Октября – Василий (Виноградов), мч. /новомуч./; Василий (Воскресенский), сщмч., диакон /новомуч./
  • 11 Октября – Василий Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий († 1098; рус.).
  • 13 Октября – Василий (Гурьев), сщмч., иерей /новомуч./
  • 15 Октября – Василий Казанский, мч.
  • 17 Октября – Василий (Цветков), прмч., архимандрит /новомуч./
  • 21 Октября – Василий (Озерецковский), сщмч., иерей /новомуч./
  • 23 Октября – Вассиан (Василий) Константинопольский, чудотворец, прп., игумен
  • 3 Ноября – Василий (Козырев), сщмч., иерей /новомуч./; Василий (Никольский), сщмч., иерей /новомуч./
  • 4 Ноября – Василий (Богоявленский), сщмч., иерей /новомуч./
  • 8 Ноября – Василий, мч.
  • 11 Ноября – Василий, мч. /новомуч./
  • 13 Ноября – Василий (Архангельский), сщмч., прот. /новомуч./; Василий (Колоколов), сщмч., иерей /новомуч./
  • 16 Ноября – Василий (Архангельский), сщмч., иерей /новомуч./; Василий (Покровский), сщмч., иерей /новомуч./
  • 19 Ноября – Василий (Крылов), сщмч., иерей /новомуч./
  • 20 Ноября – Василий (Краснов), сщмч., иерей /новомуч./
  • 27 Ноября – Василий (Лихарев), сщмч., иерей /новомуч./; Василий (Никольский), сщмч., прот. /новомуч./; Василий (Розанов), сщмч., иерей /новомуч./
  • 29 Ноября – Василий (Соколов), сщмч., иерей /новомуч./
  • 3 Декабря – Василий (Канделябров), сщмч., иерей /новомуч./
  • 5 Декабря – Василий (Бова), сщмч., иерей /новомуч./
  • 8 Декабря – Василий (Парийский), сщмч., иерей /новомуч./
  • 9 Декабря – Василий (Агафоников), сщмч., прот. /новомуч./; Василий (Колосов), сщмч., иерей /новомуч./; Василий (Студницин), сщмч., прот. /новомуч./
  • 10 Декабря – Василий (Соколов), сщмч., прот. /новомуч./
  • 11 Декабря – Василий (Завгородний), сщмч., иерей /новомуч./; Василий Византийский, мч.; Василий, сщмч., диакон
  • 17 Декабря – Василий (Кашин), сщмч., диакон /новомуч./
  • 20 Декабря – Василий (Мирожин), сщмч., прот. /новомуч./
  • 22 Декабря – Василий (Ягодин), сщмч., прот. /новомуч./
  • 26 Декабря – Василий (Покровский), сщмч., иерей /новомуч./
  • 28 Декабря – Василий (Виноградов), сщмч., иерей /новомуч./

Именины

Гороскоп на Сегодня

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *