Главная —> Иконы —> Чудотворные иконы —> Икона Святая преподобная благоверная княгиня Анна Кашинская

Икона Святая преподобная благоверная княгиня Анна Кашинская.

Святая преподобная благоверная княгиня Анна Кашинская.

Святая преподобная благоверная княгиня Анна Кашинская была дочерью князя Ростовского Дмитрия Борисовича, правнучка святого благоверного князя Василия Ростовского, принявшее мученическую смерть за отказ изменить святой православной вере. Побратимом деда благоверной Анны был святой Петр, царевич Ордынский, крещеный татарин, канонизированный Русской Православной Церковью.
Князья ростовские отличались благочестием, и Анна росла в традициях православной веры, любви к Церкви, почитания родственников-мучеников за веру. Она жила в те времена, когда Святая Русь несла суровые подвиги исповедничества и мученичества под татаро-монгольским игом, а также страдала от междоусобных войн.
В 1294 году скончался ее отец, когда Анне было около семнадцати. В тот же год ее выдают замуж за князя Михаила Тверского. Княгиня Ксения, мать князя Тверского, узнав о красоте и добродетелях Анны, послала сватов в Ростов. Анну привезли в Тверь, где сразу же состоялось бракосочетание. Жених и невеста увидели друг друга в первый раз, стоя в храме под венчальными венцами, но их брак был уготован на небесах: взаимную любовь и уважение, преданность и понимание пронесли супруги сквозь года, несмотря на все тяготы, выпавшие на их долю.

Много скорбей выпало на долю святой Анны. Весной 1295 г. сгорел весь город Тверь, весной 1298 г. сгорел дотла весь княжеский терем со всем имуществом, князь с княгиней спаслись от огня, выпрыгнув из окна. В тот же год была великая засуха, горели леса, погибал скот. Князь тяжко заболел. В 1299 г. было грозное солнечное затмение; родившийся в этот год самый первый ребенок Анны, дочь Феодора, умирает во младенчестве. У Анны затем было еще четыре сына.
В 1304 г. князь Тверской Михаил получил ярлык (особую грамоту, подтверждавшую права князя) на великое княжение Владимирское, но вместе с почетом первенства среди других князей он приобрел смертельного врага в лице князя Юрия Московского, также претендовавшего на великое княжение. В 1313 году в Орде воцарился новый хан Узбек, и князю Михаилу пришлось ехать к новому хану для получения ярлыка. Михаил пробыл в Орде около двух лет, княгиня же ждала, плакала и скорбела, не зная, что думать.
Вернувшись, князь вел войну с Новгородом, которая закончилась для него тяжелым поражением. В 1317 г. коварный Юрий приехал из Орды с ярлыком на «старшинство»; князь Михаил смирился и уступил ему свои права. Однако Юрий этим не удовлетворился и пошел войной на Тверь. Михаил был вынужден дать отпор и разгромил своего противника, захватив в плен татарского посла Кавгадыя и сестру хана Узбека, жену Юрия, которая, на беду, скоропостижно скончалась в Твери.
Оклеветанный врагами, в 1318 г. князь Михаил, только что одержавший блестящую военную победу, но не желавший воспользоваться ею в ущерб другим, вновь едет в Орду, чтобы отвратить от родного города угрозу татар-ского погрома и стать невинной жертвой. Князь Михаил был готов ко всему, исповедался и причастился. Все присутствующие плакали. Но святая Анна воодушевляла мужа на подвиг: «И если ты, господин мой благоверный князь, хочешь пойти в Орду и добровольно пострадать за имя Господа Иисуса, то поистине блажен будешь во все роды и память твоя будет навеки».
Через полтора месяца св. блгв. князь Михаил Тверской принял мученическую кончину в Орде, но тело святого было доставлено в Тверь только через год. Оно не истлело, хотя его везли и в жару, и в мороз, то на телеге, то на санях, и целое лето оно оставалось в Москве непогребенным. Все заботы о княжестве, о сыновьях легли на плечи Анны; посыпались все новые беды, начались набеги татар. В 1325 году ее старший сын, горячий и вспыльчивый Димитрий Грозные Очи убил в Орде князя Юрия Московского, которого считал виновником смерти отца, и за это был казнен ханом.
В 1327 году, когда в Тверь с большой свитой прибыл татарский посол Шевкал, двоюродный брат хана Узбека, жители Твери подняли стихийный мятеж и перебили всех татар. После этого вся тверская земля была опустошена огнем и мечом, жители истреблены или угнаны в плен. Такого погрома Тверское княжество не испытывало никогда. Анне Кашинской с близкими пришлось бежать и долго скрываться в изгнании, а возвращаться домой — уже на голое пепелище. Второй сын княгини Александр после многолетнего изгнания поехал испрашивать милости у хана, но в 1339 году был казнен в Орде вместе со своим сыном Феодором.
Страдания княгини достигли предела человеческих возможностей. Тем не менее, кроткое, терпеливое перенесение страданий не ожесточило глубоко верующую душу, но облекло ее великим смирением. Святая решила уйти от мира в тверской Софийский монастырь и постриглась в монахини с именем Софии (по некоторым источникам Евфросинии), святая начала подвизаться в молитве и посте. Впоследствии младший сын княгини Василий упросил мать переехать в Кашин, где был его удел. Специально для нее он построил Успенский монастырь, где многоскорбная княгиня-инокиня могла пребывать в безмолвии и затворе. Здесь преподобная приняла схиму, с прежним именем Анна. Здесь она и преставилась в 1368 году в схиме, тело ее было погребено в Успенском монастырском храме.

Благоверная княгиня умерла 2(15) октября 1368 г. Ей было 90 лет.

Икона Святая преподобная благоверная княгиня Анна Кашинская.

Сын ее Василий умер от горя на следующий день, хоронили их вместе в Успенском соборе.

Имя благоверной княгини Анны с течением времени было забыто до того, что к гробнице ее относились непочтительно, и только в 1611 году вследствие явления ее благочестивому клирику пробудилось в жителях города Кашина особое благоговение к своей небесной покровительнице, невидимо защищавшей их от врагов и спасавшей их город от разорения.
В Смутное время (1606-1611 г.) Польско-литовские войска три раза подступали к Кашину, однако не только не смогли взять город, но и не причинили ему особого вреда. В то же время возник в Кашине сильный пожар, но быстро прекратился. Невольно богобоязненные горожане стали задумываться: какой же святой охраняет их город? Но вот в 1611 г. княгиня явилась во сне тяжело больному пономарю Успенского собора Герасиму, обещала его исцелить и сказала: «Гроб мой народом ни во что вменяется. Разве вы не знаете, что я молю Всемилостивого Бога и Богородицу, дабы не предан был город ваш в руки врагов ваших, и что я сохраняю вас от многих зол и напастей?» Наутро Герасим был здоров. С этого дня исцеления и чудеса при гробе преподобной Анны не прекращались. Народ сразу же стал почитать гроб благоверной княгини Анны как великую святыню.
Слух о чудесах от мощей благоверной княгини Анны дошел до благочестивою царя Алексея Михайловича и Святейшего Патриарха Никона, и на Московском Соборе 1649 года постановлено было открыть мощи княгини Анны. В 1649 г. мощи ее были освидетельствованы. Тело и одежда Анны не истлели, а правая рука лежала на груди «согбенна, яко благословляюща» (указательный и средний палец вытянуты, т. е. сложены двуперстным крестом).
Перенесение мощей благоверной Анны Кашинской из ветхой деревянной соборной церкви в каменный Воскресенский собор при участии самого царя Алексея Михайловича состоялось 12 июня 1650 года. За всю историю Русской Церкви до наших дней ни одна святая не удостоилась столь блистательного и пышного торжества.
Однако вскоре святая благоверная Анна Кашинская неожиданно становится символом раскольников, когда во второй половине XVII века начался старообрядческий раскол, и многие стали смущаться тем, что нетленные персты, по преданию, были сложены согласно обычаю, существовавшему на Руси в XIV веке (к тому же прп. Анна и на иконах иногда изображалась с рукой, сложенной для двуперстного крестного знамения). Святость благоверной княгини никто не подвергал сомнению, но чтобы не подавать повода к соблазну, Патриарх Иоаким и отцы Соборов 1677-1678 гг. уничтожают канонизацию святой, запрещают поклонение святым мощам Анны Кашинской, отменяют молебны и службы святой до времени, «пока Бог не объявит и не утвердит». Это необычайное событие — единственное в истории Русской Православной Церкви.
Хотя церковная развенчанность благоверной княгини Анны длилась 230 лет, благодарная народная память хранила крепкую веру в предстательство пред Господом своей небесной покровительницы. Перед вступлением в брак, на службу, перед постригом, перед началом учебных занятии, принимая какое-нибудь серьезное решение, не говоря уже о всяких бедах болезнях и скорбях, верующие шли молиться ко гробу благоверной Анны.
12 (25) июня 1908 г. Император Николай II, по воле Божией, вновь прославил благоверную княгиню, восстановив должное почитание святой.
И уже в 1909 году в городе Грозном в области Тверского казачества возникла женская община в честь святой благоверной княгини Анны Кашинской. В 1910 году был освящен храм во имя святой Анны Кашинской в Петербурге.
В тревожные годы войны и революции образ благоверной княгини Анны стал русским людям даже ближе и понятнее. Вспоминалось, что благоверная Анна тоже провожав мужа и сыновей в ту опасную неизвестность, откуда часто не возвращаются, хоронила и оплакивала их, тоже принуждена была бежать и скрываться, в то время как враги громили и жгли ее землю.

Молитвы преподобной великой княгине Анне Кашинской.

О преподобная и преблаженная мати Анно! Смиренно припадающе к честным мощем твоим, молимся со слезами прилежно: не забуди убогих твоих до конца, но поминай нас всегда во святых твоих и благоприятных молитвах к Богу. О преблаженная великая княгине Анно! Не забуди присещати чад твоих, аще бо телом и преставилася еси от нас, но и по смерти жива пребываеши и не отступаеши от нас духом, сохраняющи нас от стрел вражиих, всякия прелести бесовския и козней диавольских. Молитвеннице наша усердная! Не престай молящися за ны ко Христу, Богу нашему, аще бо мощей твоих рака пред очима нашима выну видима есть, но святая душа твоя, со Ангельскими воинствы у Престола Вседержителя предстоящи, достойно веселится. К тебе убо припадаем, тебе молимся, тебе мили ся деем: молися, преблаженная Анно, Всемилостивому Богу нашему о спасении душ наших, еже испросити нам время на покаяние и невозбранно прейти от земли на Небо, мытарств горьких и вечныя муки избавится и Небесному Царствию наследником быти со всеми преподобными, от века угодившими Господу нашему Иисусу Христу, Емуже слава, со Безначальным Его Отцем, и с Пресвятым, и Благим, и Животворящим Его Духом, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Тропарь преподобной великой княгине Анне Кашинской.

Тропарь, глас 3

Днесь восхваляем тя, преподобная мати, великая княгине инокине Анно: яко бо лозо плодовита посреде терния, процвела еси во граде Кашине твоими добродетельми, всех удивила еси чудным твоим житием, темже Христу Богу угодила еси, и ныне, радующися и веселящися, пребываеши с лики преподобных жен, наслаждающися райския красоты и веселия. Молим убо тя: моли о нас Человеколюбца, Христа Бога нашего, даровати нам мир и велию милость.

Кондак, глас 4

Яко пресветлая звезда, явилася еси в Российстей земли, во граде Кашине, преподобная мати Анно, во всех благочестивых и верных женах, аки крин процвела еси чистым и непорочным твоим житием, во инокинях же совершенными твоими труды и подвиги, и возшла еси к Вышнему граду, радующися и веселящися, яко добре совершивши твое течение, и ныне честныя твоя мощи, аки бисерие драгое, явишася на исцеление всем, приходящим с верою. Тем и вопием ти: радуйся, всекрасная душею, и моли Христа Бога о спасении душ наших.

Величание

Ублажаем тя, преподобная мати, великая княгине Анно, и чтим святую память твою, наставнице инокиням и собеседнице Ангелом.

Акафист святой благоверной княгине преподобной Анне Кашинской

« предыдущая икона::следующая икона »

Все иконы к Пресвятой Богородице и святым …

Святая благоверная великая княгиня — инокиня Анна Кашинская

Дни памяти:12 июня (Перенесение мощей и второе прославление), 21 июля (Обретение мощей), 2 октября


Анна Кашинская

Святая благоверная великая княгиня Анна — дочь Ростовского князя Димитрия Борисовича, правнучка святого благоверного князя Василия Ростовского, принявшее мученическую смерть за отказ изменить святой православной вере. Побратимом деда благоверной Анны был святой Петр, царевич Ордынский, крещеный татарин, канонизированный Русской Православной Церковью. В 1294 году благоверная княжна Анна вступила в брак с князем Михаилом Тверским.

Много скорбей выпало на долю святой Анны. В 1294 году скончался ее отец. В 1296 году сгорел дотла великокняжеский терем со всем имуществом. Вскоре после этого сильно заболел молодой князь.

Святая Анна Кашинская: Горькая мера – мера Христова

Во младенчестве умер первенец великокняжеской четы — дочь Феодора. В 1317 году началась трагическая борьба с князем Юрием Московским. В 1318 году благоверная княгиня прощается навечно со своим супругом, уезжающим в Орду, где он был зверски замучен. В 1325 году старший сын ее, Димитрий Грозные Очи, встретив в Орде князя Юрия Московского — виновника смерти отца, убил его, за что был казнен ханом. Год спустя жители Твери перебили всех татар во главе с двоюродным братом хана Узбека. После этого стихийного восстания вся тверская земля была опустошена огнем и мечом, жители истреблены или угнаны в плен. Такого погрома Тверское княжество не испытывало никогда. В 1339 году в Орде погибают ее второй сын Александр и внук Феодор: им отрубили головы и тела их разняли по суставам.

Благоверная великая княгиня была приуготовлена к монашеству всей своей предыдущей жизнью. По кончине мужа испытания следовали одно за другим и, казалось, их невозможно пережить, не предавшись отчаянию, однако Анна вынесла все. В женском естестве мужескую крепость имела еси… — так ублажает Церковь святую Анну Кашинскую за ее душевную стойкость. Вскоре после мученической кончины сына и внука Анна приняла монашество сначала в Твери, а затем, по просьбе младшего сына Василия, перебралась в специально выстроенный для нее монастырь. Здесь она и преставилась в 1368 году в схиме, тело ее было погребено в Успенском монастырском храме.

Имя благоверной княгини Анны с течением времени было забыто до того, что к гробнице ее относились непочтительно, и только в 1611 году вследствие явления ее благочестивому клирику пробудилось в жителях города Кашина особое благоговение к своей небесной покровительнице, невидимо защищавшей их от врагов и спасавшей их город от разорения. Слух о чудесах от мощей благоверной княгини Анны дошел до благочестивою царя Алексея Михайловича и Святейшего Патриарха Никона, и на Московском Соборе 1649 года постановлено было открыть мощи княгини Анны. Перенесение мощей благоверной Анны Кашинской состоялось 12 июня 1650 года. За всю историю Русской Церкви до наших дней ни одна святая не удостоилась столь блистательного и пышного торжества.

Однако вскоре святая благоверная Анна Кашинская неожиданно становится символом раскольников, и Патриарх Иоаким в 1677 году уничтожает канонизацию святой, запрещает поклонение святым мощам Анны Кашинской. Это необычайное событие — единственное в истории Русской Православной Церкви.

Хотя церковная развенчанность благоверной княгини Анны длилась 230 лет, благодарная народная память хранила крепкую веру в предстательство пред Господом своей небесной покровительницы. Перед вступлением в брак, на службу, перед постригом, перед началом учебных занятии, принимая какое-нибудь серьезное решение, не говоря уже о всяких бедах болезнях и скорбях, верующие шли молиться ко гробу благоверной Анны.

В 1908 году почитание благоверной княгини Анны было восстановлено, и уже в 1909 году в городе Грозном в области Терского казачества возникла женская община в честь святой благоверной княгини Анны Кашинской. В 1910 году был освящен храм во имя святой Анны Кашинской в Петербурге.

В тревожные годы войны и революции образ благоверной княгини Анны стал русским людям даже ближе и понятнее. Вспоминалось, что благоверная Анна тоже провожав мужа и сыновей в ту опасную неизвестность, откуда часто не возвращаются, хоронила и оплакивала их, тоже принуждена была бежать и скрываться, в то время как враги громили и жгли ее землю.

Главная » Все молитвы » Молитва преподобной великой княгине Анне Кашинской

Молитва преподобной великой княгине Анне Кашинской.

Икона Образ Святая преподобная благоверная княгиня Анна Кашинская

Молитва преподобной великой княгине Анне Кашинской

О преподобная и преблаженная мати Анно! Смиренно припадающе к честным мощем твоим, молимся со слезами прилежно: не забуди убогих твоих до конца, но поминай нас всегда во святых твоих и благоприятных молитвах к Богу. О преблаженная великая княгине Анно! Не забуди присещати чад твоих, аще бо телом и преставилася еси от нас, но и по смерти жива пребываеши и не отступаеши от нас духом, сохраняющи нас от стрел вражиих, всякия прелести бесовския и козней диавольских. Молитвеннице наша усердная! Не престай молящися за ны ко Христу, Богу нашему, аще бо мощей твоих рака пред очима нашима выну видима есть, но святая душа твоя, со Ангельскими воинствы у Престола Вседержителя предстоящи, достойно веселится. К тебе убо припадаем, тебе молимся, тебе мили ся деем: молися, преблаженная Анно, Всемилостивому Богу нашему о спасении душ наших, еже испросити нам время на покаяние и невозбранно прейти от земли на Небо, мытарств горьких и вечныя муки избавится и Небесному Царствию наследником быти со всеми преподобными, от века угодившими Господу нашему Иисусу Христу, Емуже слава, со Безначальным Его Отцем, и с Пресвятым, и Благим, и Животворящим Его Духом, ныне, и присно, и во веки веков.

Все молитвы преподобной благоверной Великой княгине Анне Кашинской

Аминь.

Тропарь преподобной великой княгине Анне Кашинской.

Тропарь, глас 3:
Днесь восхваляем тя, преподобная мати, великая княгине инокине Анно: яко бо лозо плодовита посреде терния, процвела еси во граде Кашине твоими добродетельми, всех удивила еси чудным твоим житием, темже Христу Богу угодила еси, и ныне, радующися и веселящися, пребываеши с лики преподобных жен, наслаждающися райския красоты и веселия. Молим убо тя: моли о нас Человеколюбца, Христа Бога нашего, даровати нам мир и велию милость.

Кондак, глас 4:
Яко пресветлая звезда, явилася еси в Российстей земли, во граде Кашине, преподобная мати Анно, во всех благочестивых и верных женах, аки крин процвела еси чистым и непорочным твоим житием, во инокинях же совершенными твоими труды и подвиги, и возшла еси к Вышнему граду, радующися и веселящися, яко добре совершивши твое течение, и ныне честныя твоя мощи, аки бисерие драгое, явишася на исцеление всем, приходящим с верою. Тем и вопием ти: радуйся, всекрасная душею, и моли Христа Бога о спасении душ наших.

Величание:
Ублажаем тя, преподобная мати, великая княгине Анно, и чтим святую память твою, наставнице инокиням и собеседнице Ангелом.

Акафист преподобной великой княгине Анне Кашинской …

Икона святой благоверной великой княгини Анны Кашинской

Святая Анна

Святая Анна — мать Пресвятой Девы Марии, называемая также Богопраматерь, почитается христианской церковью в лике богоотцев.

Ее изображают чаще всего с девой Марией и младенцем Иисусом, реже встречаются парные изображения святых Анны и Иоакима, ее мужа. Частым мотивом является изображение святых Иоакима и Анны с Богоматерью, парящей в воздухе и попирающей ногами змия.

Святая Анна считается покровительницей всех женщин, готовящихся к материнству, а также рожениц и домохозяек. Несмотря на то, что имя Анны — матери Девы Марии — не упоминается в четырех Евангелиях, Праведная Анна пользуется великой любовью всех христиан как в западной, так и в восточной традиции.

Вышитая бисером икона Святой Анны

Материалы, использованные в вышивке иконы Святой Анны : ткань — лайк, бисер, стразы, в том числе Сваровского, канитель, трунцал, жемчуг, тигровый глаз, аметист, бирюза, змеевик, перламутр, бирюза, янтарь, авантюрин, лазурит, цитрин, аквамарин.

Святая Анна житие

Св. Анна была младшей дочерью священника Матфана из колена Левия, рода Аарона. Ее супруг Иоаким происходил из колена Иуды, из царского рода Давида. Происхождение родителей Девы Марии имеет особое значение, так как родословная Девы Марии и Иисуса Христа восходит одновременно к двум важнейшим генеалогическим линиям — царя и первосвященника.

По легенде, брак Святой Праведной Анны и Иоакима, живших в Назарете Галилейском, долго был бездетным. В то время бездетность считалась не только несчастьем, но и позором, и супруги долгое время подвергались унижениям и насмешкам. Говорится, что Иоаким и Анна стоически переносили свое положение, никогда не роптали, были смиренны и горячо молились Господу.

Однажды в Иерусалиме, во время большого праздника, Иоаким собрался принести дары Господу. Но священник не принял его жертву, считая, что дары бездетного человека не угодны Богу. Иоаким в горе принял решение уйти в пустынную местность, чтобы постом и молитвой искупить грехи перед Господом. Так он и сделал. Анна осталась дома и тоже молилась об искуплении грехов и о рождении ребенка.

Супруги были немолоды, но произошло чудо. Архангел Гавриил явился супругам и возвестил им о скором рождении дочери, которой будет уготована великая миссия. Архангел также указал имя будущей дочери.

Получив знамение, обрадованный Иоаким вернулся домой. По одной из легенд, он встретился со Святой Праведной Анной у Золотых Ворот Иерусалима.

Рождение Девы Марии празднуется 8 сентября. Узнав о рождении дочери, святой Иоаким принес Господу богатые дары и жертвы, затем пригласил многих гостей и угостил их как можно лучше.

Когда девочке исполнился год, Иоаким попросил священников и старейшин благословить дочь. Благословение священников стало большим праздником и собрало много народа.

В родительском доме Мария воспитывалась первые три года, после чего родители отдали ее в храм, в Иерусалим. Это было сделано также в знак благодарности Господу.

Легенда говорит, что во время введения в Храм родители поставили трехлетнюю Марию на первую ступень, а далее девочка без чьей-либо помощи взошла по великолепной лестнице на самый верх — событие, достойное удивления.

Иоаким умер до совершеннолетия Марии, ему было 80 лет. Ставшая вдовой святая Анна приняла решение покинуть Назарет и жить в Иерусалиме, поближе к Храму и единственной дочери. Около двух лет провела святая Анна в молитвах и мирно скончалась в 79 лет.

Мария в то время была еще очень юной. Преклонный возраст ее родителей еще раз говорит о величии произошедшего чуда, когда немолодые супруги в результате горячих молитв смогли стать родителями. Верующие видят в этом еще одно свидетельство особого Промысла Божия.

День памяти — Успение Святой Праведной Анны — отмечается 25 июля (7 августа). По другим источникам, после смерти Иоакима Анна была замужем еще дважды, а ее смерть относится к более позднему времени.

В католицизме, исходя из концепции трех браков Анны, существует традиция изображать ее в окружении многочисленных родственников ("Святая родня"). Но в православной традиции принято считать, что Анна действительно скончалась через два года после смерти Иоакима, который был ее единственным супругом.

Место захоронения Иоакима и Анны — долина Иосафата, лежащая между городом Иерусалимом и Елеонской горой. Эта же долина известна как место захоронения Девы Марии и Иосифа, ее супруга.

Одним из первых храмов в честь Святой Праведной Анны считается храм, выстроенный царем Иустинианом (527-565). Затем храм был обновлен при императоре Иустиниане II, незадолго до 710 года. Считается, что на императора повлияла его супруга, которой во время беременности было видение Святой Анны.

В 710 году из Иерусалима в Константинополь были перенесены мощи Святой Анны и ее мафорий (род покрывала, верхняя одежда).Частицы мощей святой Анны в дальнейшем принадлежали различным монастырям и церквям. В России единственная частица мощей святой Анны находилась в Валаамском монастыре.

Анна Кашинская, святая благоверная великая княгиня, дочь ростовского князя Дмитрия Борисовича . Родилась во второй половине XIII столетия; в 1294 году сочеталась браком с тверским, а впоследствии великим князем Михаилом Ярославичем , замученным в Орде в 1318 году и причисленным к лику святых. После его кончины А. постриглась в монашество, с именем Софии, в тверском Софийском женском монастыре, а затем, по усиленной просьбе своего младшего сына, удельного князя кашинского Василия , переселилась в город Кашин, в построенный ее сыном Успенский женский монастырь, и здесь приняла схиму с именем А. 2 октября 1368 года А. скончалась и была погребена в том же монастыре. Своей жизнью она снискала такое глубокое уважение современников и благоговейную память потомков, что писались ее иконы. В 1649 году собор в Москве причислил благоверную А. к лику святых. В 1650 году, 12 июня, в присутствии царя Алексея Михайловича , было совершено перенесение мощей А. в каменный Воскресенский собор. В Кашине особую службу на открытие мощей А. написал протопоп Иван Наумов, при участии посадского человека, Семена Осипова Сухорукова; в Москве канон на тот же предмет написал лучший ученый того времени, Епифаний Славинецкий . Продолжалось почитание княгини А. и при царе Феодоре Алексеевиче . Но в 1677 году патриарх Иоаким созвал в Москве так называемый малый собор архипастырей, который запретил совершение святой А. особых служб и молебствий ввиду якобы некоторых разногласий жития княгини А. с Степенной книгой и летописцами (дальнейшими исследованиями совершенно устраненных). Истинной причиной этого "прещения" явилось то, что на иконе А. изображалась с рукой, сложенной для двуперстного крестного знамения, которое тогда преследовалось как "армянская ересь". Вместо того, чтобы в двуперстии почившей 300 лет назад св. А. увидеть доказательство равночестности обоих перстосложений и тем самым устранить одно из оснований церковной распри, патриарх Иоаким на соборе, составленном только из лиц иерархии, приостановил чествование св. А., а почитателям ее пригрозил отлучением от церкви и наказанием. Но память об А. сохранилась среди кашинцев, и со второй половины XIX столетия они неоднократно возбуждали ходатайства о восстановлении молитвенного ее почитания. В 1901 году соответствующее ходатайство рассматривалось в Святейшем Синоде, но, под влиянием Победоносцева , было оставлено без последствия. В 1908 году вопрос о восстановлении церковного почитания А. Кашинской был снова возбужден 30 епископами, съехавшимися в Киев на торжество 800-летия Михайловского Златоверхого монастыря. К ним присоединился киевский миссионерский съезд, а также духовенство и представители земств и граждане городов Кашина и Твери, и Синод определением, Высочайше утвержденным 7 ноября 1908 года, разрешил восстановить церковное почитание А., назначив для этого 12 июня 1909 года.

Икона Анна Кашинская: о чем молятся образу святой княгини XIV века

— См. прот. И. Галахов , "Благоверная княгиня А. Кашинская" ("Церковный Вестник", 1908, ¦ 30), "Св. благоверная великая княгиня А. Кашинская" (там же, 1909, ¦ 25); иером. Иоаким, "Житие св. благоверной княгини А. Кашинской" (М., 1909, по рукописи XVII века из библиотеки Императорской Академии Наук); свящ. С. Архангелов, "Св. благоверная великая княгиня А. Кашинская" (СПб., 1909); его же, "Житие и чудеса св. благоверной великой княгини А. Кашинской" (СПб., 1909); А. Мякутин, "Преподобная великая княгиня А. Кашинская, как супруга, мать, истая дочь своей родины и христианка" (СПб., 1909).

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *