Послание к Евреям святого апостола Павла

Глава 4.

1Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим.

2Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших.

3А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: «Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой», хотя дела Его были совершены еще в начале мира.

4Ибо негде сказано о седьмом дне так: и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих.

5И еще здесь: «не войдут в покой Мой».

6Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность, 7то еще определяет некоторый день, «ныне», говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших».

8Ибо если бы Иисус Навин доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне.

9Посему для народа Божия еще остается субботство.

10Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих.

11Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность.

12Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.

13И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет.

14Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего. 15Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха.

16Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи.

Предыдущая книга

Следующая книга

» Предыдущая глава

Следующая глава «

Поставим цель разобраться, что означает Божий покой, и как в него войти. Начнем с 3 главы послания к Евреям. Все знают, что деление на главы и стихи появилось позже. Изначально это было одно письмо.

Услышать глас Его

…. Почему, как говорит Дух Святый, НЫНЕ, КОГДА УСЛЫШИТЕ ГЛАС ЕГО, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне, где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дела Мои сорок лет.

(Евр.3:7-9)

Мы видим, здесь первый раз упоминается выражение – «ныне, когда услышите глас Его…». Это очень важный момент. В дальнейшем мы увидим плоды от отношения к этому Слову. Что оно означает? Слово «ныне» означает «сейчас, в данный момент». И здесь проводится параллель с тем, что происходило в пустыне с народом израильским.

… где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дела Мои сорок лет. Посему Я вознегодовал на оный род и сказал: непрестанно заблуждаются сердцем, НЕ ПОЗНАЛИ ОНИ ПУТЕЙ МОИХ; посему Я поклялся во гневе Моем, что они НЕ ВОЙДУТ В ПОКОЙ МОЙ.

(Евр.3:9-11)

Почему вход в Божий покой закрыт?

И вот вывод, который делает Господь, исходя из их ропота и искушения Бога.

— непрестанно заблуждаются сердцем

— не познали путей Моих

Другими словами, эти люди не приняли то, что им говорил Господь. Отвергли Слово Бога. И далее мы видим вердикт, который озвучивает Бог — НЕ ВОЙДУТ В ПОКОЙ МОЙ.

Два мнения

Есть две мысли по этому поводу. Первая – что о покое говорится, как о земле обетованной и, в дальнейшем, мы увидим подтверждения этого. Вторая мысль – Божий покой появился благодаря тому, что Им все уже совершено. Имеем это ввиду и продолжаем.

Обетование для нас

… Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца, доколе говорится: «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота». …

Здесь уже нам, как причастникам Христа, говорится это же Слово – «…ныне, когда услышите глас Его…». То есть то же самое Слово, и пример непослушания – это поведение евреев в пустыне.

Ибо некоторые из слышавших возроптали; но не все вышедшие из Египта с Моисеем. На кого же негодовал Он сорок лет? Не на согрешивших ли, которых кости пали в пустыне? Против кого же клялся, что не войдут в покой Его, как не против непокорных? Итак видим, что они НЕ МОГЛИ ВОЙТИ ЗА НЕВЕРИЕ.

(Евр.3:14-19)

Божий покой – это земля обетованная?

Здесь мы видим подтверждение мысли, что о «покое Божьем», как об обетовании, говорится о земле обетованной. Мы знаем, что Иисус Навин и Халев поверили Божьему Слову и говорили об этом людям. И как следствие – они должны были войти в БОЖИЙ ПОКОЙ. Но те, чьи «кости пали в пустыне» не поверили Богу и естественно НЕ ВОШЛИ в покой Божий.

Они не могли войти за НЕВЕРИЕ. Потому что когда услышали голос Божий – не поверили Ему, а стали противится.

Далее мысль переводится на нас.

Можно опоздать войти в покой Божий

… Посему будем ОПАСАТЬСЯ, чтобы, когда еще остается ОБЕТОВАНИЕ ВОЙТИ В ПОКОЙ ЕГО, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и НАМ ОНО ВОЗВЕЩЕНО, как и тем; но не принесло им пользы СЛОВО СЛЫШАННОЕ, не растворенное верою слышавших.

(Евр.4:1,2)

Сейчас очень важно!! Во-первых, надо ОПАСАТЬСЯ НЕ ОПОЗДАТЬ войти в покой Божий. Наша теория о том, что Бог о покое говорил как о входе в землю обетованную – рассыпается. Здесь ещё раз подтверждается, что обетование ВОЙТИ В БОЖИЙ ПОКОЙ было ОДИНАКОВО и для евреев в пустыне и для нас сегодня, «ныне».

И об опоздании. Давайте вспомним, что после того, как большая часть евреев возроптала – Бог произнес суд – их кости падут в пустыне, и они не войдут в ту землю, что обещал Бог. Что сделали после этого евреи?

Наказание за непослушание и своеволие

… И, встав рано поутру, пошли на вершину горы, говоря: вот, мы пойдем на то место, о котором сказал Господь, ибо мы согрешили. Моисей сказал: для чего вы преступаете повеление Господне? это будет безуспешно; не ходите, ибо нет среди вас Господа, чтобы не поразили вас враги ваши; ибо Амаликитяне и Хананеи там пред вами, и вы падете от меча, потому что вы отступили от Господа, и не будет с вами Господа. Но они дерзнули подняться на вершину горы; ковчег же завета Господня и Моисей не оставляли стана. И сошли Амаликитяне и Хананеи, живущие на горе той, и разбили их, и гнали их до Хормы.

(Чис.14:40-45)

Видите – даже осознание греха не помогло им ВЕРНУТЬ обетование. Они ОПОЗДАЛИ. Об этом же опоздании говорится в притче о 10 девах.

Ещё раз об обетовании

… А входим в покой мы уверовавшие, так как(в соответствии с тем, что) Он сказал: «Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой», хотя дела были совершены еще в начале мира.

(Евр.4:3)

Говорится о том, что для того чтобы ВОЙТИ В ЕГО ПОКОЙ необходима ВЕРА. И ещё.

— для того чтобы войти в покой – необходимо быть вне покоя прежде.

— если дела Бога были совершены вначале мира, то почему это действие оставлено на усмотрение человека – может принять, а может не принять и поэтому можем войти, уверовав, а может БОГ ЗАКРЫТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ВОЙТИ в этот покой, в Его покой. Другими словами вхождение в этот покой возможен ТОЛЬКО ВЕРОЙ. Если не проявляется твоя вера, а наоборот, проявляется ропот и недовольство – БОГ МОЖЕТ ЗАКРЫТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ВХОДИТЬ В ЭТОТ ПОКОЙ.

Объединение двух мест Писания

Ибо негде сказано о седьмом так: и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих.

И еще здесь: «не войдут в покой Мой».

(Евр.4:4,5)

Мы видим, как Апостол соединяет 2 места из разных частей Библии. Но с очень странным указанием – «негде», хотя мы то знаем, что это то самое место из книги Бытие, где говорится о седьмом дне, когда Бог сотворил землю (а чуть выше было показано более полное действие Бога – все дела Его были совершены в начале мира). Это соединение ЕЩЁ раз подчеркивает связь седьмого дня, дня ПОКОЯ БОЖЬЕГО с ПОКОЕМ БОЖЬИМ в зависимости от принятия Слова, гласа Божьего

… Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность, ЕЩЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ НЕКОТОРЫЙ ДЕНЬ, «НЫНЕ», говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших».

(Евр.4:6,7)

Ныне, сегодня, потому что Иисус Навин не доставил покоя

Здесь мы снова читаем о дне «ныне», сейчас, сегодня. О дне, когда по обетованию Божьему, мы можем войти в Его покой. То есть этот «день» является сегодняшним днём. Завтрашним днём, если мы будем читать его завтра, вчерашним – если мы читали его вчера или даже во времена Давида.

… Ибо если бы ИИСУС ДОСТАВИЛ ИМ ПОКОЙ, то не было бы сказано после того о другом дне.

(Евр.4:8)

Ещё раз теория о покое Божьем, как о земле обетованной не подтверждается.

… Посему для народа Божия еще остается субботство. Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих. Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность.

(Евр.4:9-11)

Сегодня войти в Божий покой, успокоившись от своих дел

ИМЕННО ПОТОМУ, что есть обетование войти в покой, для народа Божьего остаётся субботство. Продолжая эту же мысль, «…остается день сегодня…», чтобы войти в ЕГО ПОКОЙ.

Далее стоит слово «ибо». Оно говорит о разъяснении того что впереди – субботства и обетования.

…ибо кто вошел в покой Его…

Тот кто вошел в ЕГО ПОКОЙ. Потому что именно ДЕНЬ ПОКОЯ освятил Бог. День «ныне, сегодня», когда Он успокоился от Своих дел. И как мы как-то говорили, что у Бога нет деления на дни – Он вечный, без начала и конца, то и здесь мы видим «день ныне», день покоя наступает именно тогда, когда мы слышим глас Божий и успокаиваемся от своих дел.

Входим в покой уверовав

На протяжении всего текста мы видели, что Бог обличал народ за НЕВЕРИЕ, за то, что УСЛЫШАВ глас Божий, они НЕ ПОВЕРИЛИ, но ВОЗРОПТАЛИ. И за это им был ЗАКРЫТ доступ в ПОКОЙ Божий.

Целью этого размышления является установить — ЧТО ТАКОЕ ПОКОЙ БОЖИЙ. Какой вывод мы можем сейчас сделать?

Покой Божий – это то, куда мы с вами входим верой, уверовав в Слово Божие. И то, что будет являться показателем, доказательством этого – это то, что мы, ДОВЕРЯЯ Слову Божьему, НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕМ САМИ. То есть УСПОКАИВАЕМСЯ ОТ СВОИХ ДЕЛ, как Бог от Своих.

Пример из жизни

Есть Слово от Бога о том, что «…Он взял на себя наши немощи и болезни, Его ранами мы исцелились…». Что будет означать «УСПОКОИТЬСЯ ОТ СВОИХ ДЕЛ»??? и принять Его Слово? Помогать Ему? Роптать? Говорить что перед нами «море, а сзади враги»?? рассказывать Ему о том, что мы НЕ ВИДИМ, что исцелены?

Или войти в Его покой, ПОВЕРИВ, что Его дела были совершены в начале мира? БЫТЬ УВЕРЕННЫМИ В НЕВИДИМОМ? И тогда то, что совершено от начала мира, ЕГО слово исполнит???

… так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, — оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его.

(Ис.55:11)

… Посему для народа Божия еще остается субботство. Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам УСПОКОИЛСЯ ОТ ДЕЛ СВОИХ, КАК И БОГ ОТ СВОИХ. Итак ПОСТАРАЕМСЯ ВОЙТИ в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность. Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет.

(Евр.4:9-13)

Если сегодня вы слышали голос Божий

(А Его слышат все, рождённые от Бога), и вам было сказано молиться о брате или сестре, или президенте, или Израиле… Значит сегодня для вас святая суббота покоя, входите в покой Божий и пусть Его Слово действует.

… Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по Божией.

(Рим.8:26,27)

Если сегодня вы получили Слово, что должны трудиться собственными руками, то будьте послушны и верны делайте все как для Бога — это ваша суббота покоя. А Слово будет действовать. Либо вы будете письмом Христовым, либо «…все что не делаете успеете… и успех ваш для всех будет очевиден…».

… Предай Господу дела твои, и предприятия твои совершатся.

(Прит.16:3)

Почему я могу войти в Его покой?

Очень важно увидеть ПОЧЕМУ я могу войти в Его покой. Потому что уверовал в Его Слово. Услышал Его глас и НЕ ОЖЕСТОЧИЛ сердце, НЕ НАЧАЛ РОПТАТЬ, и НЕ ДЕЛАЮ СВОИХ ДЕЛ.

… Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живаго. Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: «ныне», чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом. Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца, доколе говорится: «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота».

(Евр.3:12-15)

Субботство

…Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога. Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; а живем ли — для Господа живем; умираем ли — для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, — Господни.

(Рим.14:5-8)

Не важно, в какой день недели, важно то, что если СЕГОДНЯ ТЫ СЛЫШИШЬ Слово – СЕГОДНЯ надо Его принимать и исполнять, Ему доверять. Завтра может просто не наступить, и ты дашь ответ ТОМУ, перед Кем «все открыто и обнажено». Отчет в том, КАК ты отнесся к Его Слову. Успокоился ли от своих дел и вошел в БОЖИЙ ПОКОЙ, или продолжал жить по плоти (чтобы умереть), был неверным.

Всякий раз, в любой день, когда мы «услышим глас Его», должны войти в Божий покой, успокоится от своих дел и принять Его волю. Это не один раз происходит, и называется это субботство потому что в этот день, НЫНЕ, в день когда мы принимаем волю Бога, умерев для себя, входим в тот покой Божий, который появился благодаря тому, что Все Его дела были совершены от начала мира.

Ещё немного о покое ⇒

…возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
(Матф.11:29)

Рассуждая на тему Божьего покоя, в который должен войти Божий народ, ап. Павел говорит:
Посему для народа Божия еще остается субботство.
Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих.
Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность.
(Евр.4:9-11)

Итак, что такое субботство, и что это за народ Божий, которому необходимо войти в покой? В отношении народа, для которого остается субботство, сам же Павел дает исчерпывающий комментарий:
А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: «Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой», хотя дела были совершены еще в начале мира.
(Евр.4:3)

Таким образом, субботство остается для нас, верующих, и нужно оно для того, чтобы нам войти в Божий покой. А что такое Божий покой? Некоторые люди ассоциируют покой с вечными обителями, куда и будут приняты дети Божьи с пришествием Христа. Но апостол говорит нам не о месте, не о покоях, которые сулит людям Божие царство, а о духовном состоянии человека, при котором его сердце наполняет Божий мир:
Ибо если бы Иисус доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне.
Посему для народа Божия еще остается субботство.
(Евр.4:8,9)

Как известно, Иисус Навин ввел Израиль в покой обетованной земли, но это не принесло мир Божьему народу. Точно также и Божие царство, небесные покои не доставят человеку покоя, если он теперь не успокоится от своих земных желаний и интересов. Но как этого добиться, как войти в Божий покой? Об этом, как раз, и говорит нам субботство.

Что такое субботство? Понятие субботства, само по себе, не новое. Еще в Пятикнижии Моисея мы читаем:
шесть дней пусть делают дела, а в седьмой – суббота покоя, посвященная Господу: всякий, кто делает дело в день субботний, да будет предан смерти;
(Исх.31:15)

Выражение «суббота покоя» дословно – «суббота субботства», или «покой покоя». Это не тавтология, как «масло масляное». Само слово суббота (шабат) переводится, как «перерыв», «покой», а субботство (шабатон) говорит о соблюдении этого праздника, времени покоя. Если первое слово «покой» относится ко дню недели – субботе, то второе слово «покоя» говорит о том, каким должно быть состояние человека в этот день. Таким образом, субботство невозможно отделить от субботы, потому как субботствовать, соблюдать субботу, человек может только в субботний день.

А теперь давайте поговорим о том, каким должно быть состояние человека в субботу, как он должен субботствовать, чтобы войти в Божий покой. Итак, для чего вообще Господь дал заповедь о субботе? Многие скажут: для того, чтобы человек помнил о Боге. Но не забывайте, что суббота была учреждена еще до грехопадения, когда Адам мог общаться с Богом лицом к лицу. Или Господь изначально сотворил его со сверхкороткой памятью? Да и теперь, разве мы не должны вспоминать о Боге в обычные дни, кроме субботы? Или мы вспоминаем о Боге в субботу, чтобы забыть о Нем до следующей субботы? Конечно нет! Почему же тогда заповедь о субботе начинается со слов «помни»?
Помни день субботний, чтобы святить его;
шесть дней работай и делай всякие дела твои,
а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих;
ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.
(Исх.20:8-11)

«Помни» – это не очень хороший перевод еврейского слова «захар», которое означает «проникать», «устремлять (с тем чтобы узнать)». Или аналогичный ему перевод Септуагинты: «стремиться», «устремляться», как производное от слов «пребывать» или «сжимать» (в своем разуме). Таким образом, человек должен не вспоминать, а стремиться к Божьему покою, носить его постоянно в своем разуме. Жить субботним покоем – это заново переживать те отношения, которые человек имеет с Богом в субботу. А суббота – это средство, чтобы обрести эти отношения, а также пример того, каким должно быть наше отношение к Богу в другие дни. Таким образом, субботство – это не просто напоминание, а проявление любви к Богу на практике, исполнение первой и наибольшей заповеди, для чего человеку предлагается в отделенное Богом время оставить все свои человеческие устремления и дела.

Мы можем много говорить о том, что мы любим Бога всем сердцем, но готовы ли мы оторвать от себя и отделить для Него субботние сутки, посвятив все это время Богу?
И святите субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и вами, дабы вы знали, что Я Господь Бог ваш.
(Иез.20:20)

Святость Богу во времени, о чем говорит освященный Им день, и святость Богу в делах – это два направления в практической жизни человека, которые он вынес еще из Эдема, для выращивания в своем сердце плода любви. Поэтому, суббота действительно способствует освящению человека, и куда более чем обычные дни, потому что именно в субботу ему предлагается посвятить себя полностью Богу, чтобы войти в покой. Таким образом, субботство, соблюдение покоя в субботу, важно не само по себе, а с тем, чтобы обрести мир с Богом. Само субботство является не целью, а средством, чтобы человеку «проникнуть» в Божий покой (Мар.2:27).

Но ведь и покой тоже бывает разный. У каждого человека свое понятие о покое. Для кого-то покой – это сладко поспать на проповеди, а для кого-то – заняться любимым делом так, чтобы ему ничто не мешало. Для одних людей покой – это полное расслабление, а отдых других людей заключается в их развлечении. Каким же должен быть покой в субботу?

Как ни странно это звучит, но в заповеди о субботе сам Бог дает пример субботства в этот день:
ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.
(Исх.20:11)

Таким образом, поняв покой на примере дел Бога, мы сможем вынести понятие правильного исполнения заповеди о покое в своей жизни.

Каким же было субботство в седьмой день у Бога? Отдыхал ли Бог в субботу? Написано: «а в день седьмой почил». Еврейское слово «нуах», которое в синодальной Библии переведено, как «почил», имеет следующие значения: «отдыхать», «останавливаться» и другие родственные по смыслу значения. Если же читать Божьи заповеди в переводе Септуагинты, то это же самое слово используется здесь в значении «оканчивать», «прекращать», «останавливать», «удерживать» и т.д. В этом смысле отдых имеет значение воздержания и остановки, в отличие от того отдыха, который мы привыкли связывать с полным расслаблением. Необходимость в расслаблении возникает у человека по причине его утомленности делами, но «вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает» (Ис.40:28). Его покой был связан не с отдыхом от трудов, а с остановкой для другого рода занятий. Господь отложил все Свои дела, чтобы отделить и посвятить это время для общения со Своим творением. Поэтому этот покой и ставится в пример для человека: как Бог воздержался от исполнения Своих планов в день субботний, так и человек должен воздерживаться от своих замыслов, прекратив ради Бога все свои дела.

Но всегда ли покой выражается в бездействии Бога и человека? Про исцеление расслабленного при купальне в субботу Иисус говорил: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю» (Иоан.5:17). И, на самом деле, если мы посмотрим на дела Бога в природе, то увидим, что Господь «выходных» не имеет: «ибо мы Им живем и движемся и существуем» (Деян.17:28). Если бы Бог в человеческом смысле «отдыхал» в субботу, то мир бы отсутствовал по субботам. Но это не значит, что Бог не может оставаться в покое в седьмой день. Бог отказался от Своих творческих планов в субботу, но продолжал давать жизнь Своему творению. Поэтому в заповеди о субботе речь идет именно о покое от дел для себя, как и написано: «шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему» (Исх.20:9,10). Поэтому Иисус не нарушал Божью заповедь, когда исцелял людей в субботу, поскольку делал это не для Себя, а таким вот образом совершал Свое служение Богу. Так и каждый из нас не должен бездействовать в субботу для Бога, он должен оставлять свои дела, чтобы творить дела Божии. А ничего не делать в субботу у нас все равно не получится – либо мы живем в субботу для Бога, либо – для себя, третьего не дано.

Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, —
то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего: уста Господни изрекли это.
(Ис.58:13,14)

Соблюдение субботы – это, прежде всего, «прекращение» дел, а потом уже, как результат очищения сердца от зудящих земных проблем, – счастье и радость в Господе. Субботство – это воздержание, связанное с борьбой и самоотречением, а следующий за ним покой – это отрада, которую человек имеет в Господе. Если соблюдение субботы – это труд, то его плод – это мир и радость в отношениях с Богом. Но когда человек не достигает мира с Богом в субботу, это говорит о том, что он неправильно соблюдает субботу.

Человек не сможет достичь покоя, когда он намерен «отдыхать» в субботу, вместо того, чтобы «остановиться» в своих прихотях. Если он не может прекратить делать свои дела, говорить и думать о своем в субботу, то как он сможет воздерживаться от своих желаний в обычные дни, когда можно делать свои дела? И если он не может найти радость в Боге сейчас в одном дне, то в какой кошмар превратится его жизнь в Небесном царстве, где избранных будет ожидать вечная суббота с Богом? От чего он тогда будет «отдыхать» по субботам? От Бога?

Обсудить в форуме. (3 сообщений)

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *