• Поведение в Храме
  • Церковная записка
  • Свеча
  • Что следует запомнить
  • Заповеди Божии
  • О крестном знамении и поклонах
  • О посте
  • Исповедь
  • Как именуются святые

Поведение в Храме

Православный храм — это место особенного присутствия Бога на Земле.
Вести себя в храме нужно благоговейно, так, чтобы не оскорбить величие святыни, не навлечь на себя гнев Божий. Приходить к службе надо заблаговременно, за 5-10 минут.
Входя, перекреститься и сделать поясной поклон.
При входе мужчины снимают головные уборы.
Женщины входят в храм с покрытой головой и одетыми соответственно своему полу, стерев губную помаду. Одежда должна быть пристойной и опрятной.
В храме нельзя говорить громким голосом, держать руки в карманах, жевать резинку.
Без нужды не следует ходить по храму.
Ставить свечи и прикладываться к иконам нужно так, чтобы не помешать другим молящимся.
Разговоры в храме нужно ограничить до предела. Знакомых кратко поприветствовать, отложив беседы на потом.
Придя в храм с детьми, нельзя позволять им бегать, шалить и смеяться. Плачущего ребенка нужно постараться успокоить, если это не удается, следует выйти с ребенком из храма.
Подпевать хору можно только очень тихо. При общенародном пении не допускать «бесчинных воплей».
Сидеть в храме дозволяется только по причине болезни или сильного утомления. Нельзя сидеть, закинув ногу на ногу.
Если все молящиеся встают на колени, нужно присоединиться к ним.
На церковной паперти нельзя курить.
Нельзя входить в храм с животными или птицами.
Недопустимо ходить и разговаривать во время чтения Евангелия, пения «Херувимской» и Евхаристического канона на литургии (от Символа Веры до «Отче наш»). В это время также нежелательно ставить свечи и прикладываться к иконам.
Сделать замечание ближнему, который нарушил правила благоповедения, нужно негромко и деликатно. Лучше вообще воздержаться от замечаний, если, конечно, не имеет места наглое, хулиганское действие.
Наконец, нужно оставаться в церкви до полного окончания богослужения. Уходить раньше времени можно лишь по немощи или серьезной необходимости.
«Брат», «сестра» — наилучшее обращение к мирянам. Мы все — дети Единого Бога и потомки Адама и Евы.
«Батюшка» или «отец» — так называют священников как совершителей таинств, чрез которые люди рождаются к жизни духовной. Обычно после слов «отец» добавляют имя, например, «отец Петр».
К диакону можно обращаться «отец диакон», к настоятелю храма «отец настоятель». Наверх

Церковная записка

Если вы хотите, чтобы поданная вами в алтарь поминальная записка было прочитана внимательно и неспешно, помните правила:

О здравии и о упокоении поминают только имеющих христианские имена, крещенных в Православной Церкви. На литургии можно подать записки:

• На проскомидию — первую часть литургии, когда за каждое имя, указанное в записке, из особых просфор вынимаются частицы, которые впоследствии опускаются в Кровь Христову с молитвой о прощении грехов поминаемых;
• На обедню — так в народе называют литургию вообще, и поминовение за ней в частности. Обычно такие записки прочитывают священно- и церковнослужители перед Святым Престолом;
• На ектению — поминовение во всеуслышание. Его обычно совершает диакон. По окончании литургии эти записки во многих храмах поминаются вторично, на требах.
• Также можно подать записку на молебен или панихиду.

В некоторых храмах кроме обычных записок о здравии и о упокоении принимают заказные записки.
Заказная обедня о здравии с молебном отличается от обычного поминовения о здравии тем, что в дополнение к изъятию частицы из просфоры (что происходит при обычном поминовении) диакон гласно читает имена поминающихся на ектение, а затем эти имена повторяет священник перед престолом. Но и на этом не оканчивается поминовение по заказной записке — после окончания литургии о них возносится молитва на молебне.
То же происходит и на заказной обедне о упокоении с панихидой — и здесь, после изъятия частиц с называнием имен усопших, диакон гласно произносит на ектений их имена, затем имена повторяет перед алтарем священнослужитель, а затем усопшие поминаются на панихиде, которая происходит после окончания литургии.

Молебен — это особое Богослужение, при котором просят Господа, Богородицу, святых о ниспослании милости или благодарят Бога за получение благ. В храме молебны совершаются перед литургией и после нее, а также после утрени и вечерни.

Сорокоуст — это молебен, который совершается Церковью ежедневно в течение сорока дней. Каждый день в течение этого срока происходит изъятие частиц из просфоры. «Сорокоусты, — пишет св. Симеон Солунский, — совершаются в воспоминание вознесения Господня, случившегося в сороковой день после воскресения, — и с той целью, чтобы и он (умерший), восстав из гроба, вознесся в сретение (то есть навстречу — ред.) Судии, был восхищен на облацех, и так был всегда с Господом». Сорокоусты заказываются не только о упокоении, но и о здравии, особенно о тяжелобольных.

Церковное поминовение совершается только о тех, кто был крещен в православной вере.
Панихиды по самоубийцам, а также по не крещенным в православной вере, не совершаются. Наверх

Свеча

Что делает сначала человек, переступивший порог храма? В девяти случаях из десяти — подходит к свечному ящику. С маленькой восковой свечки начинается наше практическое христианство, приобщение к обряду.
Невозможно представить себе православный храм, в котором не зажигают свечей…
Толкователь литургии блаженный Симеон Солунский (XV век) говорит, что чистый воск означает чистоту и нескверность людей, его приносящих. Он приносится в знак нашего раскаяния в упорстве и самоволии. Мягкость и податливость воска говорит о нашей готовности послушаться Богу. Горение свечи означает обожение человека, его превращение в новую тварь действием огня Божественной любви.
Кроме того, свеча — это свидетельство веры, причастности человека к Божественному свету. Она выражает пламень нашей любви к Господу, Матери Божией, ангелам или святым.
Нельзя ставить свечку формально, с холодным сердцем. Внешнее действие должно быть дополнено молитвой, хотя бы самой простой, своими словами.
Возжженная свеча присутствует на многих церковных службах. Ее держат в руках новокрещеные и сочетающиеся таинством брака. Среди множества горящих свечей совершается чин отпевания. Прикрывая огонек свечки от ветра, богомольцы идут на крестный ход.
Нет обязательных правил, куда и сколько ставить свечей. Их покупка — малая жертва Богу, добровольная и необременительная.
Дорогая большая свеча вовсе не благодатнее маленькой. Те, кто исправно посещают храм, стараются каждый раз поставить несколько свечей:
• к праздничной иконе, лежащей на аналое посреди церкви;
• к образу Спасителя или Богородицы — о здравии своих близких;
• к Распятию на прямоугольный столик-подсвечник (канун) — о упокоении усопших.
Если желает сердце — можно поставить свечку любому святому или святым.
Иногда случается так, что в подсвечнике перед иконой нет свободного места, все заняты горящими свечами. Тогда не стоит ради собственной свечи гасить другую, уместнее попросить служителя поставить ее в благое время.
И не надо смущаться, что вашу недогоревшую свечку погасили по окончании службы — жертва уже принята Богом.
Незачем слушать разговоры о том, что:
• свечку следует ставить только правой рукой;
• если она потухла значит, будут несчастья;
• оплавлять нижний конец свечи для устойчивости в лунке — смертный грех, и т.д.
Околоцерковных суеверий много, и все они бессмысленны. Богу приятна восковая свеча. Но горение сердца Он ценит больше.
Наша духовная жизнь, участие в богослужении не ограничиваются свечкой. Сама по себе она не освободит от грехов, не соединит с Богом, не даст сил к невидимой брани.
Свеча полна символического значения, но нас спасает не символ, а подлинная сущность — Божественная благодать. Наверх

Что следует запомнить

Как помочь ближнему на смертном одре
Пути Господни неисповедимы. Случается так, что человек, всю жизнь проживший без Бога, на пороге смерти обретает веру, желает принять Крещение — то самое Таинство, о котором сказал Спаситель: «Кто не родится от воды и духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3, 5). Но нет рядом священника…
В такой ситуации долг всякого православного христианина — совершить Крещение «страха ради смертнаго». Для этого нужно освященной или даже обычной водой трижды омыть (окропить) болящего, произнося при этом: «Крещается раб Божий (полное православное имя), во имя Отца. Аминь. И Сына. Аминь. И Святаго Духа. Аминь».
Это Крещение считается действительным, и если больной выздоравливает, оно восполняется уже в храме таинством Миропомазания.
Крестить человека, находящегося в бессознательном состоянии, против его воли, пользуясь его телесной слабостью, ни в коем случае нельзя. Цель не оправдывает средства.
Бывает и так, что крещеный, но далекий от Церкви человек на пороге смерти хочет покаяться в грехах. И здесь каждый православный христианин, конечно, если совсем невозможно позвать священника, обязан принять исповедь умирающего.
Спросить о тяжких грехах — убийствах, абортах, супружеских изменах, разврате во всех формах, воровстве, пьянстве, участии в сектах, связи с сатанинскими силами посредством астрологов, экстрасенсов и знахарей. После исповеди, тайну которой надо сохранять до гроба, вознести Богу горячую молитву о том, чтобы Он помиловал кающегося.
А если есть мало-мальская возможность призвать к одру смерти священника, нужно, невзирая ни на какие трудности, совершить это доброе дело.

За что Господь попускает болезни?
Господь попускает нам болезни, в первую очередь, за грехи — для их искупления, для изменения порочного образа жизни, осознания этой порочности и понимания того, что земная жизнь — это краткий миг, за которым стоит вечность, а какой она будет у каждого, зависит от его жизни на земле.
Часто дети болеют за грехи родителей, чтобы горе сокрушило их бездумную жизнь, заставило задуматься и измениться, очиститься от страстей и пороков. Болеем мы и для нашего смирения и недопущения к злым и гибельным поступкам.
Однажды Иисус Христос шел с учениками, и апостолы увидели человека, безногого от рождения. Он сидел у дороги и просил милостыню. Ученики спросили: «Почему у него нет ног?» Христос ответил: «Если бы у него были ноги, огнем и мечем прошел бы он всю землю».
Зачастую Господь вырывает нас болезнью из обычного хода жизни, сберегая от серьезной беды, малой неприятностью избавляет от большей.
Многие болезни возникают от действия нечистых духов. При этом симптомы демонических нападений бывают очень сходны с естественной болезнью.
Из Евангелия ясно, что исцеленная Господом скорченная женщина (Л к. 13, 11-26) не была бесноватой, но причиной ее болезни было действие духа нечистого. В таких случаях врачебное искусство бессильно, и исцеление подается только силой Божией, изгоняющей духа злобы.
Христианское отношение к болезням заключается в смиренном принятии воли Божией, в осознании своей греховности и тех грехов, за которые попущена болезнь; в покаянии и изменении жизни.
Молитва, пост, милостыня и другие добродетели умилостивляют Господа, и Он ниспосылает нам исцеление. Если же мы идем к врачам, то просим благословения Божия на лечение и доверяем им тело, но не душу. Наверх

Десять заповедей

1. Я Господь, Бог твой; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.

2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им.

3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно.

4. Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему.

5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле.

6. Не убивай.

7. Не прелюбодействуй.

8. Не кради.

9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

Суть этих заповедей Господь Иисус Христос изложил так: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же, подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22, 37-39). Наверх

О крестном знамении и поклонах

Еще святитель Василий Великий писал: «В Церкви все благообразно и по чину да бывает».
Крестное знамение — видимое свидетельство нашей веры. Чтобы узнать, православный перед тобой или нет, надо просто попросить его перекреститься, а по тому, как он это сделает и сделает ли вообще, все станет ясно. Вспомним евангельское: «Верный в малом и во многом верен» (Лк. 16, 10).
Внешне молитвенное чувство проявляется в осенение себя крестом (по-славянски «крестным знамением», т.е. изображением, знаком креста), в коленопреклонении и поклонах — малых (поясных) и великих (земных, касаясь земли коленями, руками и головой).
Крестное знамение совершается правой рукой. Для этого соединяем первые три перста(пальца) вместе, а два остальных — безымянный и мизинец — пригибаем к ладони. Тремя соединенными перстами прикосаемся ко лбу, ко груди, к правому и затем к левому плечу, изображая крест на себе, и, опустив руку, кланяемся.
Соединение трех перстов означает нашу веру во Святую Троицу: Бога Отца, Бога сына и Бога Духа Святого; два же пригнутые перста означают нашу веру в Сына Божия Иисуса Христа: что Он имеет два естества – есть Бог и человек, и ради нашего спасения сошел с неба на землю.
Крестное знамение полагаем на чело, чтобы освятить телесные силы и призвать благословение на дела рук наших. Крестное знамение символизирует призывание имени Божия и славословие Бога, поэтому оно совершается обычно при словах «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа» или при любом другом начале молитвы, и словах «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу» или при другом каком-нибудь славословии и в конце молитвы.
Как не подобает призывать имя Божие всуе, т.е. без надобности и неблагоговейно, так и крестное знамение не следует творить часто и поспешно, а тем более небрежно.
Когда священник благословляет, произнося «Мир всем», надо поклониться, не совершая крестного знамения; при осенении же крестом полагаем и мы на себя крестное знамение.
Поклонами мы выражаем благоговение наше к Богу и покаянные чувства. Земные поклоны, столь частые в дни покаяния и поста, особенно Великого поста перед Пасхой, не принято совершать в дни общей духовной радости – в воскресные дни, в великие праздники, от Пасхи до дня Святой троицы и от Рождества до Богоявления.
Причастившись Святых Христовых Таин, не делаем земных поклонов в тот день.
Коленопреклонение, т.е. стояние на коленях, бывает в храме во время чтения особых коленопреклонных молитв.
Молиться нужно благоговейно и неспешно, со вниманием и не суетясь, ибо молитва – это беседа с Богом. Если времени мало, лучше прочесть одну-две молитвы, отложив остальные на удобное ближайшее время.
Если при чтении книги важно не столько прочитать ее, сколько поразмыслить над ней, если в обычной беседе важно не только сказать, но и выслушать другого, то тем более, читая молитву, следует подумать над словами ее и, произнеся молитву Богу, нужно выслушать и ответ Его.
Настоящая молитва создает особую настроенность жизни христианина и определяет его поступки, его поведение, и в этом – результат молитвы, ибо не напрасно сказал Господь: «Не всякий, говорящий Мне: Господи,Господи! – войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного». (Мф.7,21). Наверх

О посте

Церковь Христова заповедает своим чадам вести умеренный образ жизни, особо выделяя дни и периоды обязательного воздержания — посты. Постились ветхозаветные праведники, постился и Сам Христос (Мф. 4).
Еженедельными постными днями (за исключением «сплошных» недель) является среда и пятница. В среду пост установлен в воспоминание предательства Христа Иудой, а в пятницу — ради крестных страданий и смерти Спасителя. В эти дни запрещено вкушать мясную и молочную пищу, яйца, рыбу (по Уставу от Фомина воскресения до праздника Св. Троицы рыбу и постное масло вкушать можно), а в период от Недели всех Святых (первое воскресенье после праздника Троицы) до Рождества Христова по средам и пятницам следует воздержаться от рыбы и постного масла.

Многодневных постов в году четыре. Самый длительный и строгий – Великий Пост, который длится семь недель перед Пасхой. Самые строгие из них – Первая и последняя, Страстная. Этот пост установлен в память сорокадневного поста Спасителя в пустыне.

Близок по строгости к Великому Успенский пост, но он короче – с 14 по 27 августа. Этим постом Святая Церковь почитает Пресвятую Богородицу, Которая, предстоя пред Богом, неизменно молится за нас. В эти строгие посты рыбу можно вкушать только три раза – в праздники Благовещения Пресвятой Богородицы (7 апреля), Входа Господня в Иерусалим (за неделю до Пасхи) и Преображения Господня (19 августа).

Рождественский пост продолжается 40 дней, с 28 ноября по 6 января. В этот пост рыбу вкушать разрешается, кроме понедельника, среды и пятницы. После праздника святителя Николая (19 декабря) рыбу можно вкушать лишь по субботам и воскресеньям, а период со 2 по 6 января надо проводить по полной строгости.

Четвертый пост – Святых апостолов (Петра и Павла).
Он начинается с Недели всех Святых и заканчивается ко дню памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла – 12 июля. Устав о питании в этот пост такой же, как и в первый период Рождественского.

Днями строгого поста являются крещенский сочельник (18 января), праздники Усекновения главы Иоанна Предтечи (11 сентября) и Воздвижения Креста Господня (27 сентября).
Некоторое послабление в строгости поста допускается больным, а так же занятым тяжелым трудом, беременным и кормящим женщинам. Это делается для того, чтобы пощение не привело к резкому упадку сил, и христианин имел силы на молитвенное правило и необходимый труд.
Но пост должен быть не только телесным, но и духовным. «Ошибается тот, кто считает, что пост лишь в воздержании от пищи. Истинный пост, — учит святитель Иоанн Златоуст, — есть удаление от зла, обуздание языка, отложение гнева, укрощение похотей, прекращение клеветы, лжи и клятвопреступления».
Тело постящегося, не отягощаясь пищей, становится легким, укрепляется для принятия благодатных даров. Пост укрощает желание плоти, смягчает нрав, подавляет гнев, сдерживает порывы сердца, бодрит ум, приносит спокойствие душе, устраняет невоздержание.
Постясь, как говорит святой Василий Великий, постом благоприятным, удаляясь от всякого греха, совершаемого всеми чувствами, мы выполняем благочестивый долг православного христианина. Наверх

Исповедь

Что делать тому, кого мучает совесть? Как быть, когда томится душа?
Православная Церковь отвечает: принести покаяние.
Покаяние — это обличение своего греха, это решимость не повторять его в дальнейшем.
Мы грешим против Бога, против ближнего и против самих себя. Грешим делами, словами и даже мыслями. Грешим по наущению дьявола, под влиянием окружающего мира и по собственному злому произволению. «Нет человека, который поживет на земле и не согрешит», говорится в заупокойной молитве. Но нет и такого греха, который не прощается Богом при нашем покаянии. Ради спасения грешников Бог стал человеком, был распят и воскрес из мертвых. Святые отцы сравнивают милосердие Божие с морем, погашающим самое сильное пламя людских беззаконий.
Ежедневно в православных храмах совершается исповедь. Явно ее принимает священник, а невидимо — Сам Господь, давший пастырям Церкви отпускать грехи. «Господь и Бог наш Иисус Христос, благодатию и щедротами Своего человеколюбия, да простит тебе вся прегрешения твоя, и я, недостойный иерей, властью Его, мне данною, прощаю и разрешаю тебя от всех грехов твоих», — свидетельствует батюшка.
На исповеди не надо оправдываться, жаловаться на обстоятельства жизни, маскировать грехи расплывчатыми фразами наподобие «грешен против шестой заповеди», вести разговоры на посторонние темы. Нужно не стыдясь (стыдно грешить, а не каяться!) рассказать все, в чем обличает совесть и Евангелие. Ни в коем случае нельзя ничего скрывать: грех можно утаить от священника, но не от Всеведущего Бога.

Грехи против Господа Бога
Верования снам, ворожбе, встречам и др. приметам. Сомнения в вере. Леность в молитве и рассеянность при ней. Нехождение в Церковь, долгая небытность у исповеди и Св.причастия. Лицемерие в Богопочитании. Хула или только ропот на Бога в душе и на словах. Намерение наложить на себя руки. Обещание Богу неисполненное. Кощунство над священным. Нарушение постов или не точное соблюдение их, рабочее дело в праздники.

Грехи против ближнего
Неусердие к своей должности или к своему делу. Непочтение к высшим или старшим. Неисполнение обещания человеку. Неуплата долгов. Отнятие силой или тайное присвоение себе чужого. Скупость на милостыню. Пересуды. Оклеветание. Проклинание других. Напрасные подозрения. Убийство. Непочтение к родителям. Гнев, вражда в семейной или домашней жизни.

Грехи против самого себя
Праздные или скверные мысли в душе. Желание зла ближнему. Лживость слова речи. Раздражительность. Зависть. Жестокосердие. Мщение. Сребролюбие. Страсти к наслаждениям. Нетрезвость и многоядие. Блуд. Прелюбодеяние.

Грехи смертные, то есть делающие человека повинным вечной смерти или погибели
1. Гордость, презирающая всех, требующая себе от других раболепства, готовая на небо взыти и уподобиться Вышнему: словом – гордость до самообожания.
2. Несытая душа, или Иудина жадность к деньгам, соединненая большею частью с неправедными приобретениями, не дающая человеку и минуты подумать о духовном.
3. Блуд, или распутная жизнь блудного сына, расточившего на такую жизнь все отцовское имение.
4. Зависть, доводящая до всякого возможного злодеяния ближнему.
5. Чревоугодие или плотоугодие, не знающее никаких постов, соединенное со страсною привязанностью к различным увеселениям по примеру Евангельского богача, который веселился на вся дни.
6. Гнев непримирительный и решающий на страшные разрушения, по примеру Ирода, который в гневе своем избил Вифлеемских младенцев.
7. Леность, или совершенная о душе беспечность, нерадение о покаянии до последних дней жизни, как, например, во дни Ноя.

Хула на Духа Святого
Чрезмерное упование на Бога, или продолжение тяжкой греховной жизни в одной надежде на милосердие Божие. Упорное неверие, не убеждающееся никакими доказательствами истины, даже очевидными чудесами.
Грехи, вопиющие небо об отмщении за них. Умышленное человекоубийство (аборты), в особенности отцеубийство (братоубийство и цареубийство). Содомский грех. Напрасное притеснение человека убогого, беззащитного, малолетних детей-сирот. Отнятие у человека последнего куска хлеба. Огорчение и обиды родителям до дерзких побоев их.

От кающего требуется: Сознание своих грехов. Осуждение себя в них. Сомообличение перед духовником. Покаяние не только словом, но и делом. Грехи сокращают нашу жизнь… Наверх

Как именуются святые

Разными путями люди угождают Богу. Отец Небесный каждого наделяет талантами в должную меру и от каждого принимает труды во славу Свою. Церковь прославляет угодников Божиих в разных чинах.

Пророки — люди, получившие от Бога дар прозрения будущего, возвещавшие миру пути Его Промысла. Наиболее почитаемые пророки: Илия (память 2 августа), Иоанн Предтеча (7 июля, 11 сентября). Известны жены-пророчицы, например, праведная Анна (16 февраля).

Апостолы – ученики Христа, сопровождавшие Его во время общественного служения, а впоследствии распространившие веру по миру. Апостолы Петр и Павел (12 июля) именуются первоверховными.

Равноапостольные – это святые, подобно апостолам потрудившиеся в обращении ко Христу стран и народов. Таковы креститель Руси князь Владимир (28 июля) и великая княгиня Ольга (24 июля); цари Константин и Елена (3 июня).

Святители – патриархи, митрополиты, архиепископы и епископы, достигшие святости неустанным попечением о своей пастве, хранением Православия от ересей и расколов. Среди их великого сонма наиболее чтимы в русском народе святители: Николай (19 декабря и 22 мая), Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст (общая память 12 февраля); московские иерархи Петр, Алексей, Иона, Филипп, Иов, Ермоген и Тихон (общая память 18 октября).

Преподобные (уподобившиеся Господу) – святые, прославившиеся в монашеском подвиге. Постом, молитвой, трудами созидали они в своих душах великие добродетели – смирение, целомудрие, кротость. На Руси особой любовью пользуются преподобный Сергей Радонежский (18 июля и 8 октября) и Серафим Саровский (15 января и 1 августа). Среди преподобных жен более всех известна святая Мария Египетская (14 апреля).

Мученики, коих среди святых большинство, претерпели страдания и смерть за имя Христово, за правую веру, за отказ от служения идолам. Претерпевшие особо жестокие муки – великомученики. В их числе: целитель Пантелеймон (9 августа), Георгий Победоносец (6 мая), святые Варвара (17 декабря) и Екатерина (7 декабря). Священномученики приняли смерть в священном сане, а преподобномученики — в монашеском постриге.

Исповедниками Церковью названы те, кто много пострадал за Христа, но избежал мученической смерти.

Благоверные цари и князья употребляли полученное от Бога величие и богатство для дел милосердия, просвещения, сохранения народных святынь. Среди них Александр Невский (12 сентября и 6 декабря) и Дмитрий Донской (1 июня).

Бессребреники имели дар врачевания и употребляли его безвозмездно. Таковыми врачами были святые Косма и Дамиан (14 июля).

Юродивые Христа ради, принимая на себя личину безумия и терпения поношения от окружающих, обличали людские пороки, вразумляя власть имущих, утешали страждущих. Одна из них – Ксения Петербургская (6 февраля).

Отдельно на Руси почитают страстотерпцев, погибших от рук убийц и злодеев. Первым русским святыми были князья-страстотерпцы Борис и Глеб (6 августа).

Ангелы – это бесплотные духи, служители Божьи, вестники воли Его. Старший в ангельском мире — Архистратиг Михаил Архангел (21 ноября).

Праведные – святые, не принимавшие монашеского пострига, но прославлявшие Бога всей своей жизнью в миру. Так называет Церковь святых Иоакима и Анну (22 сентября), Захарию и Елизавету (8 июля), Иоанна Кронштадского (2 января). Наверх

(К. Слепинин «Азы православия»)

Sunktor (15.06.2014 г.)

Каковы свойства души?

— Мы правы если представляем что душа, это нечто похожее на информационный комплекс и она обладает следующими свойствами, содержит громадный объем информации, способна накапливать информацию…
— нет, вы не правы, мы говорили вам, что самое лучшее не летать а просто уметь видеть.
Согласитесь, если мы говорим — нет памяти, то в вашем понятии нет информации.

Мы говорили вам, не иметь памяти лучше, по той причине, что можно видеть сразу все.
И тогда мы не будем говорить об информации и не будем говорить о памяти, вы пользуетесь только памятью.

Далее, в вашем понятии душа — энергетика.
Да, отчасти это верно, но как мы можем объяснить что это такое если вы смутно представляете?
Вы создадите только множество вариантов от истинного изображения но не увидите.
Ваше понятие энергетично, информационно, и только в вашем понятии мы вам объяснили что такое информация.
Это неумение видеть.
Далее, душа имеет размер, в вашем понятии, но он не постоянный.

— действительно ли что душа может иметь огромные размеры космических масштабов?
— да

— это у каждого человека или только у некоторых индивидуальностей?
— нет, это может быть у каждого.
Мы говорили вам о душе, вы говорите о людях, люди разные, душа одна.
Она может менять размеры независимо где и когда находится.
Вам трудно это объяснить, это примерно так, что душа хочет объять или хочет уйти и быть незаметной.
Далее, вы спрашивали о времени.
Вспомните и подумайте, вы хаотически умеете управлять им, вспомните когда вам интересно, как оно проходит, и когда вам скучно, оно проходит медленно, это одно из управлений.
Далее, время, это только единица, сколько можно вместить перерабатываемой информации, вы поняли?

— в каком смысле нужно понимать Христа «моё царствие не в этом мире»?
— понимайте в прямую
— значит туда, куда он ушел, там …
— в вашем понятии, небеса, иной мир, что выше вас
— да, но раньше вы сказали что небом назвалась наша душа…
— а вы подумайте, вспомните, что сказал Христос, что бы вы открыли душу, и душа ваша — дом, почему нельзя сказать, небеса его дом.
Если душа ваша называлась небесами.

— слово небо нужно читать в Библии в этом смысле?
— подумайте, сказано было вам, в каждом из вас Бог, не в том мире, в котором вы живете, а в каждом из вас, вот его мир, душа ваша

Кто обладает душой?

— обладают ли душой минералы?
— вспомните, мы вам говорили иерархию, и мы вам отвечаем, да конечно, мы говорили вам о силе и говорили о проматерии, материи, проматерия и материя не имеют душу.
Далее идут души.
— то есть начиная с камня идут души?
— нет, начиная с астрального мира, разница лишь только во времени.
Камень живет долго.

Могут ли души общаться?

— понятно. Некоторые растения могут обмениваться информацией?
— хорошо, как вы думаете, можете ли вы жить не обмениваясь информацией?
И подумайте, могут ли это сделать другие?
В вашем понятии информации это всего лишь только слова или мысли, вы забываете о вибрации.

— скажите, растения разумны?
— мы говорили вам о душе.
Вы можете представить душу не разумной?

— Верно ли что информационные системы каждого индивидуума взаимосвязаны между собой и образуют единый сложный космический комплекс «Абсолют», частицами которого мы и являемся?
— Мы говорили о единстве, вы называете это «Абсолютом».
— Мы являемся абсолютом в любой стадии развития или после завершения земного цикла?
— Нет, в любой, потому что мы едины и все, в вашем понятии, это абсолют, мы говорим об одном и том же, абсолют, единство, и в ваших и наших понятиях одно и то же.

Какие возможны воплощения душ?

— повторите еще раз, возможен ли переход от животного в растение или от человека в животное?
— мы вам давали иерархию и она не нарушается

— какой период занимает переход от примитивной к более организованной жизни и человеку?
— мы говорили вам о мгновении бесконечности, далее, мы говорили вам о иерархии, да, растение в прошлом было камнем.
Но никогда растение больше не будет им.
Здесь вы можете только подниматься.
Далее, все зависит от вас, вы можете двигаться бесконечно, можете медленно, я говорю о индивидуумах.
Далее, если говорить об общем, то это происходит постоянно и мгновенно.
Согласитесь, когда вас множество, один пришел, другой еще не успел а третий только собирается.
Вы согласны, что на общем фоне это будет идти постоянно?
Всё, как вы хотите видеть, если вы будете рассматривать кто только еще не собрался, то скажете миллионы лет а он еще только собирается.
Но если вы будете видеть тех, кто переходит, скажете, смотрите сколько много и уже идут.
Вы поняли?

Каковы цели и стремления душ?

— кем же мы становимся по завершению полного земного цикла эволюции?
— вы спрашивали, мы вам отвечали, что вас есть множество, вы можете вернуться на землю для того, что бы продолжить мучения или радости, все зависит от того, как вы прожили.
Дальше, вы говорили о полярности, если вы в прошлой жизни были добрым и не творили зла, то это зло придет к вам в следующей жизни, к вам придет только испытание, но вы будете назвать это злом.
Мы говорили вам, умейте отличить испытание от зла.
Далее, вы находитесь на пятом уровне, и должны перейти на шестой.
Но многие не дошли и будучи людьми до третьего и второго, есть люди, уже имеющие шестой, есть люди выше, они приходят к вам как учителя (Христос и ему подобные вероятно, прим.).
Вам нужно достичь хотя бы этого.
Тогда у вас спросят, вы вернетесь на Землю учить или пойдете далее?

Чистота души и в чем муки совести?

— У всех одинаково разве?
— Нет, мы вам говорили, души чисты, есть только грязь, грязь поступков созданных из мыслей, а мы говорим вам о совести, что будет чиста, открыта.
Где уже мозг не будет давать поправки, вот муки ваши.
— или как то устранять влияние мозга?
— вы спрашивали о муках, вы не спрашиваете, что вам делать сейчас, а спрашиваете, что будет за наказание вам.
Разве в этой жизни вы небыли наказаны?
Разве никогда вас не мучила совесть?
И вы всегда находили себе оправдание, мозг ваш всегда оправдывал вас, желания ваши, искушения.
И вы это делали обманом.
Всмотритесь в себя, всмотритесь, сколько вы задушили в себе, сколько?
— Но есть большая категория людей, у которых совесть отсутствует, как они на том свете, воздастся им это неверие?
— вы не внимательны, мы вам говорим о душе и что она чиста, есть только поступки, созданные мыслями, подумайте, вы говорите нет совести.
А может быть вы так залгались, что да же не видно правды вашей?
Совести вашей?
Но придет время, и да же при жизни, когда вы остановитесь, оглянитесь, и вот вам наказание.
И представьте, когда вы умираете, вы теряете ваше понятие мозг, остается только ваше Я, и мозг вас уже не оправдает и не создаст лживых истин.

Вы поняли?
— Но поскольку духи не могут скрыть друг от друга своих мыслей, поскольку их поступки открываются, то из этого получается, что виновник находится в постоянном присутствии своей жертвы на том свете?
— а вы подумайте, вы да же здесь не уходите от жертв, они рядом с вами, они всегда с вами, только вы стараетесь их забыть, подумайте.
— Скажите, а убийцы в промежуточном мире бывают наказаны своими жертвами?
— И да и нет.
Поймите, в промежуточном мире жертва не может наказать, ибо она мучается сама, ибо для неё то же есть множество жертв, вы каждый имеете множество жертв.
Каждый.
Что же вы все мстите? Нет.
Вы все в вашем понятии знаете все и вся о всех, и потому вы не можете обвинить кого то, зная, что в этом виноваты вы.
Мы же говорили вам о чистоте совести.
— Да… какая продолжительность страданий виновных, подчиняется ли она каким то законам на том свете?
— вы спрашивали, и мы вам отвечали о времени, что нет времени вашего.
— но наверное и это вечным быть не может, страдания, как нас уверяют религиозные деятели, что вечное страдание.
— мы же говорили вам, что вы Бога, Бога очеловечили.
И все ваши и хорошие и дурные качества перенесли на Бога.
Конечно, испугать сложнее если не говорить о вечности, какой смысл мучить вас вечно?
Каков?
Далее, кто будет мучить вас, кто?
Вы сами, САМИ ВЫ.

Свободна ли душа?

— Душа после смерти ограничена в выборе другого мира?
— нет, она может прийти в любой мир.
Но так как совесть её чиста и не обманывается, она выберет мир, в котором может и должна жить, в лучший она не уйдет, ибо будет обман, в этом промежуточном мире, в вашем понятии, она не может обмануть, только этим она ограничена, только этим.

Что такое страждущая душа?

— скажите, в Библии есть такое понятие страждущая душа
— что вы понимаете под понятием страждущая?
— ищущая, не находящая покоя, желающая что то
— а вот теперь подумайте, если, будучи в другом мире, вы искали рай, пришли в этот мир и сказали — нет, это не рай, и хотите далее, далее.
И будете искать, по вашим понятиям, так, как хотите вы и вряд ли найдете.
Ибо вы будете искать мозгом.
Далее, есть души, в вашем понятии, наказанные, которые не верили в существование иного, и что же — они заблудились, ибо каждому по вере его.
А представьте если вы не верите не во что?
Куда вы попадете?
Ни во что и попадете, и тогда этот мир будет отражаться ему тенью, и в этом мире он будет тенью.
Вы это называете полтергейст, приведениями, и многим и многим.
А это одна из душ, что не верила не во что, и не может попасть ни в один из миров.
И потому ищет, ищет и создает везде тени.

— скажите, полтергейст это тень, но на наш мир не теней воспроизводит довольно разрушительные действия
— вы подумайте, что вы говорите, а в вашем мире нет теней, что могут принести разрушительную силу?
Тогда представьте, если Солнце ваше затмить и на долго, вы будете удивлены, что тень смогла уничтожить Землю вашу?
Далее, почему в вашем понятии материи и энергии (дефект записи, отличаются?) вы что, хотите сказать этим вопросом, что если нет материи, значит нет энергии?
Тень — нет материи, вы согласны?
Или нет? Подумайте.
Хорошо, подумайте и скажите, тень имеет материю или нет?

— да, так как она на материи отражается, значит она носитель тени…
— нет, вы ответили правильно, но не правильно сказали почему

— можете объяснить?
— нет, это должны знать вы, и должны знать уже со школы, вы забыли то, что учили, и придет время, когда вы забудите то, что говорите сейчас и что слышали гораздо менее… (разрыв контакта)

Возможно ли переселение душ?

— скажите, а душа человека на Земле может входить в другие тела?
— да, вы это делаете часто, чаще чем замечаете.
И не только во снах.
Вспомните, когда вы вдруг чувствуете себя кем то.
Мгновение, но все таки вы были.
Вы можете вспомнить это, но вы не придаете тому значение.
Вы называете это фантазией или что то еще.
— но реальны те случаи, когда в человеке живет другая душа, она начинает командовать, ругаться, это действительно реальные случаи?
— мы вам ответили, конечно, конечно это возможно, возможно только в трех случаях.
Если гость ваш сильнее, вы же в теле своем чувствуете себя гостем, не чувствуете хозяином, вы не знаете ваше тело, не знаете что в нем болит пока вам не скажут, или пока оно само не закричит вам, вы не знаете вашу душу, вы да же не знаете свой характер и ищите его в гороскопах.
Какой же вы хозяин, какой?
И когда к вам приходит гость, в вашем понятии другая душа, если он сильнее вас, вы принимаете его за хозяина и даете ему свой дом, и поклоняетесь ему, хозяину.
И тогда вы уже кто?
— Раб. А скажите, можно изгнать такие чужие души?
— Будьте сильнее, почувствуйте себя хозяином, вы хозяин, вы и никто иной.
Вы же предпочитаете быть слугой.
Вы говорили встречали, к вам приходят и спрашивают ‘что делать мне?’, вы даете совет.
А выполняют ли советы ваши?
Ели скажут вам, вы больны.
Представьте что вы здоровы.
Вы же знаете что мысль материальна, вы знаете это.
Ну почему же тогда вы не стали здоровы?
Вы говорите — я верю, я верю, а верите ли вы этому?
Или просто знаете?
Если бы вы веровали и не было сомнения вашего, да, я здоров, да, я хозяин, и вы были бы хозяином.
А вы только знаете, знаете и не более.

Примеры употребления слова страждущий в литературе.

Миссис Баффин наводит глянец на свой и без того разрекламированный портрет в позе страждущей вдовицы.

А мы, братья и сестры, аки на небеса вослед душе безгрешной, возойдем на ту страждущую землю по ступеням сей священной башни.

Молодой Рыцарь Джедай неотрывно смотрел на Вару, который принимал уже следующего страждущего.

Статья первая этого декрета провозглашала гражданскую святость Бендисьон Альварадо, согласно высшей воле свободного и суверенного народа, и присваивала Бендисьон Альварадо титулы Покровительницы Нации, Исцелительницы Страждущих и Наставницы Птиц, а день рождения Бендисьон Альварадо объявлялся в этой же статье днем национального праздника.

Бесприютный человек может замерзнуть на подъезде никем не занятой квартиры, может умереть с голода под окном булочной, — и закон равнодушно отправит труп в полицейский приемный покой и ограничится констатированием причины смерти погибшего, владельцы дома и булочной могут быть спокойны: они не обязаны быть человеколюбивыми и уважать страждущее человечество.

Если и вы будете иметь добрые помыслы, то даже злые люди примирятся с вами, и распутные устыдятся вас и обратятся ко благу, и любостяжатели не только отступят от страсти своей, но и то, что нажили они алчностью, отдадут страждущим.

Этот короткий обществоведческий экскурс нужен был здесь для того, чтобы особо рельефно высветилась моя главная мысль — о провиденциальной, апостольской ныне роли тех людей, которые в таких-то мучительных обстоятельствах способны оказывать поддержку страждущим, осуществлять помощь в сохранении и возвращении здоровья больным и немощным.

Тем не менее, подобно прочим мифам о страждущем божестве, орфизм заключал в себе одно из великих прозрений дохристианского мира.

Ночной фармацевт, как ни странно еще не утративший сочувствия к страждущим, выдал нам десять флакончиков валериановой настойки, здоровенную бутыль пантокрина и четыре тюбика болгарской зубной пасты.

О древне божество обширных стран полнощных, Надежда страждущих и сила, крепость мощных, Оден!

Вряд ли молитва и поминание изменят решений суда Божия, ибо каждый получит по делам своим, а вот с кающегося живого человека грехи пред усопшим Бог изгладит и от имени усопшего простит ему все его согрешения перед усопшем, а заодно очис-тит и самого страждущего огненным крещением его душевной боли.

Я не хочу сказать и весьма далек от мысли, что подвиг странствующего рыцаря и подвиг затворника равно священны, но на основании собственного горького опыта я пришел к убеждению, что странствующий рыцарь, вечно алчущий и жаждущий, страждущий и изнуренный, бесприютный, полураздетый и усыпанный насекомыми, терпит, разумеется, больше лишений, нежели схимник, ибо не подлежит сомнению, что на долю странствующего рыцаря былых времен всечасно выпадали невзгоды.

Только он, только его мозолистые руки, крепко державшие чапыги, распахивая черноземный пласт, могли донести до чрева страждущего человечества все сокровенные богатства взволнованной нивы.

Смолянинов, но прежде чем идти выполнять боевое задание, позволил себе осторожно напомнить своему начальнику, что сегодня Ассоциация проводит серьезное мероприятие, а именно, приглашено телевидение, и на вопросы страждущих приобщиться к интеллигентности будет отвечать телезрителям сам Осовиахим Семенович.

С этих пор Блаватская жила в Лондоне и находила новых страждущих среди правящих классов викторианской Англии.

Источник: библиотека Максима Мошкова

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *