14 Декабря 2016

Путешествовать по стихам Якова Акима в библиотеку семейного чтения им. Маршака на протяжении всего декабря приходили воспитанники старших групп детских садов микрорайона (173 человека).

В стихах Якова Акима живет праздник. А в праздник человек должен чувствовать себя счастливым. И когда ты шагаешь по улице — и у тебя в руках воздушные шары. И когда несешься верхом на палке и вопишь во все горло: «Яблоки-веники — весело мне! Весело мне, я скачу на коне!»

Долгую жизнь прожил Яков Аким, на протяжении которой создал огромное количество произведений для детей — нежных, чутких, трогающих душу! Он пишет о самом главном в своей жизни: о дружбе, о войне, о природе, о маме, о «деревянном тихом городке» Галиче, в котором жил в детстве.

Свое первое стихотворение Яков Аким придумал, когда «шёл по улице, нёс молоко своей дочке… Начиналась зима, падал снег, медленный, пушистый. Первый снег! И только об этом подумал, как, откуда ни возьмись, вокруг меня вместе со снежинками заплясала, закружилась песенка: «Утром кот принёс на лапах Первый снег! Первый снег!» От удивления даже остановился… Выходит, сам сочинил?» С тех пор прошло много лет, но эти стихи по-прежнему с замиранием сердца слушают маленькие читатели, радуются наступившей зиме.

Главный герой стихотворений Акима — ребёнок! Он пишет о том, что происходит в детской душе, о чувствах и переживаниях маленького человека. Пишет так точно и тонко, будто и сам ребенок! Ребята из детского сада внимательно слушали стихи Якова Акима: «Мама», «Моя родня», «Яблоко», «Всех угостил».

Язык стихов Акима всегда ясный и понятный, они доступны для понимания даже самым маленьким карапузам. Поэт никогда не забывал о возрасте своих маленьких читателей и общался с ними «на равных». Отрицательные качества людей поэт высмеивает по-доброму, с мягким только ему присущим юмором (стихотворение «Жадина»).

После просмотра мультфильма «Письмо неумейке» по стихотворению Я. Акима ребята отвечали на вопросы ведущей. Среди присутствующих не оказалось «неумеек» и каждый поделился тем, что умеет делать.

Все вместе приняли участие в веселой физкультминутке с задорной песенкой «Цветные огоньки» на слова поэта, а также поиграли с разноцветными шариками.

Ребятам надолго запомнится это веселое литературное путешествие по стихам Я. Акима, и они, надо надеяться, не раз обратятся к его творчеству.

Информацию подготовила Наталья Жилина.

Аким Яков

Слыхали?
Сегодня
В подъезде
Восьмом
Ходил почтальон
С необычным
Письмом.

Измятый конверт,
А на нём
По линейке
Написано чётко:
«ВРУЧИТЬ НЕУМЕЙКЕ»

На первый этаж
Письмоносец
Зашёл.
Увидел, как Вову
Сажали
За стол.

Со сказкою
Вове
Вливали бульон.
— Письмо Неумейке! —
Сказал почтальон.

За ложку
Схватился
Испуганный
Вова,
А мама ответила:
— Нету такого!

В квартире
Над ними
Жил мальчик
Андрюшка.
По комнате всей
Раскидал он
Игрушки.

Услышав про адрес,
Смутился
Андрейка:
— Не думайте, дядя,
Что я — Неумейка!

Я, дядя,
Ещё не окончил
Игру.
Вот выстрою
Домик
И всё уберу.

Направилась
Почта
В квартиру направо,
Где только проснулся
Голубчиков Слава

Сестрёнка ему
Надевала
Чулок,
А Слава скучал
И глядел
В потолок.

Сказал почтальон
— Неплохая семейка!
Не здесь ли живёт
Гражданин Неумейка?

Но Слава,
Услышав
Обидное слово,
Чулок натянул
И воскликнул:
— Да что вы!
Я сам одеваюсь,
Когда захочу,
А это… ну, просто
Сестрёнку учу!

Идёт письмоносец
В другую
Квартиру
И видит на кухне
Такую
Картину:
Тарелки
Помыты
И сложены в груду,
А мама и дочь
Вытирают
посуду.

Сказал почтальон,
Улыбнувшись:
— Беда!
Простите,
Я снова
Попал не туда!

Спустился во двор
Письмоносец
И вскоре
Чуть-чуть не упал
На трёхлетнего
Борю —
Цветы поливал он
Из маленькой лейки.

И здесь
Не нашёл
Почтальон
Неумейки!

Присел почтальон,
Отдохнул
И опять
Отправился в путь —
Неумейку искать.

Письмо
Получателя ищет по свету.
Но что же в письме?
Рассказать по секрету?

Два слова
В конверте
Письма заказного:
«ПОЗОР НЕУМЕЙКЕ!»
Обидных два слова.

И я вас прошу:
Постарайтесь, ребята,
Чтоб это письмо
Не нашло
Адресата!

Яков Лазаревич Аким

Яков Аким родился 15 декабря 1923 года в еврейской семье в городе Галич Костромской области. Детство, проведенное в этом тихом городке, помогло Якову впоследствии написать многие стихи.

Его дед, Эфраим Нафтальевич и бабушка Рахиль Лазаревна, управляли пивоваренным заводом.

Его отец, Лазарь Эфраимович Аким (1900—1941), работал механиком на машинно-тракторной станции в Галиче. Для механика, он очень неплохо играл на скрипке. Мать, Фаина Яковлевна, работала библиотекарем. У Якова был еще младший брат — Эфраим. По вечерам дома часто звучала музыка. Отец играл на скрипке, мать любила петь, аккомпанируя себе и Якову с Эфраимом на гитаре или на мандолине.

В 1933 году отец Якова был направлен с семьёй на строительство машинно-тракторных станций в Иваново, а затем был переведён в Москву. Началась Великая Отечественная война. В начале войны отец был мобилизован в Красную Армию, служил в ПВО Москвы и погиб в 1941 году во время воздушного налёта.

Сам Яков Аким тоже воевал на фронтах Великой Отечественной войны. Он был командиром отделения миномётного дивизиона, участвовал в Сталинградской битве.

В 1950 году окончил три курса Московского института тонкой химической технологии, и решил перейти на литературную работу.

Его стихи стали охотно печатать в детских журналах, в «Пионерской правде». Потом стали выходить книжки в различных детских издательствах. В 1956 году появилась подборка «взрослых» стихотворений в сборнике «Литературная Москва», а также в «Дне поэзии». В том же году Якова приняли в Союз писателей. Кроме стихов и сказок для детей, достаточно часто переиздававшихся, Аким стал писать — больше для себя и друзей — лирику, адресованную взрослеющим и совсем взрослым читателям.

Яков Аким с удовольствием переводил стихи близких ему по духу поэтов, со многими из них он крепко и надолго подружился. За книгу избранных переводов для детей «Спешу к другу» был удостоен Почетного Международного диплома имени Андерсена.

Младший брат Якова, Эфраим Лазаревич Аким, стал учёным в области космической баллистики, навигации космических аппаратов и планетологии. Был член-корреспондентом РАН. Скончался 13 сентября 2010 в Москве.

Яков Лазаревич Аким скончался 21 октября 2013 г. Похоронен на Троекуровском кладбище.

Мыло

Мыло душистое, белое мылкое,
Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:
Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло —
Мыло тебя наконец бы отмыло!

Откуда?

Откуда вырос колос?
Из одного зерна.

Откуда слышен голос?
Из нашего окна.

Откуда взялся мальчик?
Он вышел из дверей.

Откуда вылез пальчик?
Из варежки моей.

Щука

Щуке с осени пойдёт
Сто четырнадцатый год.
Не поймаем на обед —
Проживёт еще сто лет.

Ёжик

Ёж пыхтит и морщится:
— Что я вам, уборщица?
Лес никак не подмету,
Соблюдайте чистоту!

Индюк

Индюк надутый всем знаком,
Но дружат с ним едва ли.
Не важничай, чтоб индюком
Тебя не называли!

Улитка

Улитка-улитка,
Шагаешь ты не прытко:
От калитки до меня
Проползёшь четыре дня.

Яблоко

Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим разделю.

Мой верный чиж

Выходит солнце из-за крыш —
И на мою кровать
Садится чиж,
Мой верный чиж:
— Чив-чив,
Чего, чего ты спишь?
Чив-чив, пора вставать,
Чив-чив! —
И я уже не сплю,
Постель стелю,
Чижа кормлю —
В кормушку сыплю коноплю.

Я улицу перехожу.
— Не торопись, — шепчу чижу. —
А ну, летим,
Зелёный свет!

Ребята нам кричат:
— Привет! —
Еще минута до звонка.
Я говорю чижу:
— Пока!
Давай лети домой!

Он делает прощальный круг,
Мой верный чиж,
Мой славный друг,
Приятель храбрый мой.

Я часто думаю о нём,
И он, поди, грустит,
В большую перемену, днём,
Я знаю, прилетит.

— Привет, чив-чив,
Я тут, я жив,
Давно тебя ищу! —
И я в ответ ему: — Чив-чив! —
Тихонько просвищу.

И на плечо
Позволю сесть,
Спрошу:
— Чего молчишь?

Я рад,
Что ты на свете есть,
Мой друг,
Мой верный чиж!

Пишу тебе письмо

А листок в конверте чист,
Нет на нём ни букв, ни строчек.
Пахнет осенью листочек —
С дерева опавший лист.

Только адрес твой да имя
На конверте напишу,
Синий ящик отыщу,
Свой листочек опущу…

Ты письмо моё получишь
И обрадуешься вдруг:
Жить на свете много лучше,
Если друга вспомнил друг.

Сразу мне ответ пиши!
А кончаются чернила —
Просто пёрышко вложи,
Что синица обронила.

Облака

Облако за облаком
По небу гналось —
За облаком-лодкой
Облако-лось.

Лось шагает ходко,
Не хочет отстать,
Но рогами лодку
Не может достать.

А ветер гонит, гонит,
Торопит облака,
То с налёта тронет,
То шевельнёт слегка.

Стала меньше лодочка,
Вытянулся лось…
И от лося облачко
Вдруг оторвалось.

Где же лось прыгучий?
Позабудь о нём!
Обернулась туча
Скачущим конём,

За конём ребёнок —
Белый жеребёнок.
Вот какая конница
Теперь за лодкой гонится!

А ветер пуще, пуще
Поднялся,
И выросли у лодки
Паруса.

Догоняйте, рысаки,
Лодочка вертка…

Я лежу у реки,
И гляжу из-под руки,
И бегут надо мной
В небе облака.

Слоны

Ночь, наверно.
В окне почернело стекло.
Утром в школу.
А я всё не сплю,
Как назло.

То в подушку уткнусь,
То зеваю подряд…
Посчитать бы слонов —
И уснёшь, говорят.

Я зажмурился
И начинаю считать:
Слон один,
Слон второй,
Три, четыре, пять…
Семь… Двенадцать…»
Опять мне не хочется спать.

Погодите, я знаю —
Для крепкого сна
Одного
Моего
Не хватает
Слона!

…За шершавое ухо
Его вывожу,
Я корзину
К слоновьей спине
Привяжу.
Дно корзины
Я выстелю
Мягкой травой,
Заберусь
И зароюсь в траву
С головой.

Слон пошёл.
В тишине
Раздаются шаги
Осторожной
Тяжёлой
Слоновьей ноги.

Свет скрывая дневной,
Встали джунгли стеной,
И корзина
Качается
Вместе со мной.
Мы ушли далеко.
Я плыву высоко.
Я домой не вернусь.
Не проснусь… Не проснусь…
До утра.

Жадина

Кто держит
Конфету свою
В кулаке,
Чтоб съесть её
Тайно от всех
В уголке,

Кто, выйдя во двор,
Никому из соседей
Не даст прокатиться
На ве-ло-си-педе,

Кто мелом,
Резинкой,
Любою безделицей
В классе
Ни с кем
Ни за что не поделится —
Имя тому
Подходящее дадено,
Даже не имя,
А прозвище:
ЖАДИНА!

Жадину
Я ни о чём
Не прошу.
В гости я
Жадину
Не приглашу.

Не выйдет из жадины
Друга хорошего,
Даже приятелем
Не назовёшь его.
Поэтому —
Честно, ребята, скажу —
С жадными
Я никогда
Не дружу!

Дом Хундертвассера, Вена, Австрия

Практически все здания, построенные по проектам австрийского художника и архитектора Фриденсрайха Хундертвассера, можно включить в данную подборку. Однако сам Хундертвассер больше всего гордился именно этим домом, построенным в Вене на пересечении улиц Лёвенгассе и Кегельгассе. Здание сразу обращает на себя внимание ярким разноцветным фасадом с элементами мозаики из битой глазурованной плитки, разнообразной формой окон и отсутствием прямых углов и даже линий, а также деревьями и другими растениями, растущими прямо на крыше.

Все это сделано не ради эпатажа. Дело в том, что Хундертвассер считал современные города раковыми опухолями на теле Земли. Чтобы «вылечить» их, он стремился разрушить ограниченность привычных форм и создать на их месте пластичную разноцветную архитектуру.

Несмотря на столь оригинальную внешность, это обычное жилое здание, где располагается 52 квартиры, 4 из которых отведены под офисы.

Фото: trip-together.ru
Фото: artifex.ru Фото: venagid.ru

Дом Бальо, Барселона, Испания

Дом Бальо по праву считается одним из ярчайших проектов Антонио Гауди. В 1904 году, взявшись за реконструкцию этого здания, построенного Жузепом Пуч-и-Кадафалком, архитектор принял решение сохранить его конструкцию, но кардинально изменить фасад и интерьеры.

Декор фасада благодаря специальной технике отделки с использованием керамических кругов разных цветов и диаметров напоминает волнующуюся водную поверхность. Оригинальная творческая манера Гауди проявилась не только в оформлении фасада, но и в отделке кровли, которая выглядит спина дракона. Богатая палитра разноцветной керамики использовалась также при отделке внутреннего дворика и интерьеров.

Фото: espanarusa.com

Фото: intothebluemagazine.com

Фото: gurumustsee.ru

Дома на острове Бурано, Венеция, Италия

Яркие фасады домов возникают не только благодаря фантазиям и замыслам великих архитекторов. Порой причины покраски зданий в разные цвета весьма прозаичны. Так, жители домов на острове Бурано, расположенном в Венецианской лагуне, издавна стремились четко разграничить свои владения и участки соседей, поэтому и цвета фасадов соседних домов настолько отличаются друг от друга. По другой версии разноцветные фасады служили своеобразными ориентирами для рыбаков. Так или иначе, сегодня этот итальянский островок стал настоящим раем для фотографов. Добраться сюда можно на водном такси, отправляющимся из Венеции.

Фото: yandex.com

Фото: gurumustsee.ru

Фото: Travelbeta

Деревня Хускар, Испания

Удивительного эффекта можно добиться даже используя только один яркий оттенок. Например, ничем не примечательная испанская деревня Хускар с ее невзрачными белыми домишками стала очень популярной среди туристов, когда для презентации всем известного детского мультика «Смурфики» все строения в ней были покрашены в синий и голубой. Изначально планировалось, что такая расцветка домов временная, но местным жителям так понравилось жить в цветных домах, что они решили оставить все как есть. Сегодня у деревни Хускар даже появилось второе, неофициальное имя, и многие называют ее «поселком смурфиков».

Фото: SkyscraperCity

Фото: sohu.com

Pixel Building, Мельбурн, Австралия

Архитекторы все чаще стремятся сделать ярче облик не только жилых домов. Например, четырехэтажное футуристическое здание Pixel Building, напоминающее инсталляцию из осколков цветных стекол и построенное в 2010 году, является офисным центром. Разноцветные фасадные панели не просто делают здание узнаваемым, не менее важная их функция — это регулирование естественного освещения интерьеров и естественная вентиляция воздуха, что позволяет значительно сократить затраты на электроэнергию.

Фото © John Gollings

Фото © Ben Hosking

Фото © Ben Hosking

Museum Garage, Майами, США

В некоторых городах есть целые районы, которые ассоциируются с яркой архитектурой и креативными дизайнерскими концепциями. В Майами это Miami Design District, где даже обычный паркинг имеет собственный неповторимый облик. Речь идет о здании Museum Garage, дизайн которого был разработан одновременно четырьмя студиями: Clavel Arquitectos, J. Mayer H, K/R и WORKac, при участии французского художника Николя Буффе. В результате в одном фасаде сочетаются гигантский разноцветный пазл, герои аниме, яркие модели автомобилей и другие оригинальные образы.

Фото © Miguel de Guzman

Museum for Urban Contemporary Art, Берлин, Германия

Большой вклад в оформление современных городов и придание им яркого, выразительного облика вносит, так называемое, уличное искусство. В 2017 году в Германии открылся крупнейший в мире Музей современного урбанистического искусства. Его здание — это настоящий хамелеон. Декор его фасада сменный. Панели, на которых нарисованы граффити, периодически меняются, а некоторые из них, если позволяют размеры, переносятся во внутреннюю экспозицию.

Copyright Nika Kramer

Фото: addcolortoyourlife.com

Улица Хуанцзюпин, Чунцин, Китай

В Китае уличные художники пошли еще дальше. Чиновники города Чунцин отдали им на откуп целую улицу длиной 1,2 километра. Более 300 художников и дизайнеров украшали серые однотипные многоэтажки разноцветными граффити и изображениями мультипликационных персонажей. К ним могли присоединиться все желающие местные жители, фантазию которых никто не ограничивал, каждый мог нарисовать все, что угодно. Результат получился довольно неоднозначный, но здесь в первую очередь важно то, что это был самый крупный проект по украшению городской среды, в котором местные власти сотрудничали с уличными художниками. Нигде в мире в таких масштабах не было ничего подобного.

Фото: amintiri-din-calatorii.blogspot.com

Фото: darkroastedblend.com

Фото: darkroastedblend.com

Башни «Токио», Москва, Россия

В России тоже немало архитектурных проектов с красочными фасадами. Совсем недавно, в декабре прошлого года, к ним добавились 6 башен «Токио», расположенных в жилом комплексе «Эталон-Сити». Проект, разработанный Сергеем Чобаном (архитектурное бюро SPEECH), включает в себя гигантское панно, размещенное на фасадах многоэтажек. На панно изображена гравюра Кацусики Хокусая — гигантская волна. Эта волна охватывает все 6 башен, а общая площадь изображения составляет почти 60 тысяч квадратных метров. Фрагменты картины наносились на панели навесного вентилируемого фасада, а в ее палитру входит 10 различных цветов. Краску на панели наносили с помощью технологии ультрафиолетовой печати. Чтобы картина сохранилась как можно дольше, изображение сверху покрыли специальным порошковым лаком.

Фото: etalon-invest.com

«Центр детской гематологии, онкологии и иммунологии», Москва, Россия

Функциональное назначение некоторых архитектурных сооружений таково, что их дизайн обязательно должен быть ярким и позитивным. Архитектура больниц, тем более детских, — это особенный вид архитектуры, который должен быть проникнут жизнеутверждающей атмосферой и одним своим видом вселять надежду на выздоровление. «Центр детской гематологии, онкологии и иммунологии», построенный по проекту архитектурного бюро А. Асадова, разрабатывался именно с учетом этого принципа. По словам архитектора, идею центра ему подсказали врачи, попросившие сделать «очень оптимистическое здание».

Все цвета радуги, оживляют различные архитектурные элементы здания, они разбросаны по всему центру и собираются все вместе на фасаде одного из корпусов. Эта радуга, которая издревле считается символом надежды, своим светом озаряет все остальные корпуса, чтобы надежа детишек и их родителей на выздоровление проникала в каждый уголок.

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *