Хотя был он оптимистом и верил, что еще будет Царь в России, еще будет расцвет в нашем Отечестве, и что Россию никогда не сломит никакой антихрист, наша страна будет стоять до Второго Пришествия, но нас монашествующих, он наставлял готовиться к очень тяжелым временам.
— С 1997 года он предупреждал о пагубности ИНН. Говорил о том, что глобализация наступает, грядут времена, когда надо будет устоять в вере и не отречься от Христа. Потому что очень лукаво и хитро все будет сделано. И когда я спрашивала: «Батюшка, а как же спасаться?» — то он кулак сжимал, словно крепко зажимая в нем невидимое оружие, и отвечал: «Тот выстоит, кто имеет казацкую веру! А остальные мученичество будут принимать».

— Плакал, со слезами сетовал: «Как жалко Отечество! И как трудно вам будет — я не могу всего вам рассказать, что ждет нашу Родину!…»

— Отец схиигумен предупреждал, что ни при каких обстоятельствах нельзя принимать электронные карточки и ИНН, потому что все это — звенья одной системы, опутывающей весь мир, в ходе глобализации готовятся данные для антихриста. И как тяжело потом будет в этом мире. Те, которые ради выживания примут печать антихриста, получат только невыносимые скорби, потому что антихрист не сможет прокормить всех, кончатся запасы, и как будут те люди потом страдать!

Будут потом вспарывать себе животы, чтобы умереть, а смерти не будет. Господь за наше нечестие попустит даже людоедство, как и было уже в безбожные годы, когда Господь покарал Россию голодом. Батюшка провидел, что при кончине времен такие времена повторятся. Но он и подбадривал нас, говорил, что это участь язычников, неверующих в Бога.

— Батюшка был убежден, что ни в коем случае нельзя допускать приезд Римского Папы в Россию и что не должно быть никаких договоренностей с Ватиканом. Очень скорбел о том, что сектам, уводящим людей от Бога, предоставлены в нашей стране большие права и возможность соблазнять Православный народ. Со слезами молился о людях, которые удаляются от Бога. Говорил, что Россия тысячу лет была Православной и основная религия в ней должна быть Православная. Тогда только можно говорить о духовном возрождении нашего Отечества.

— Хотя был он оптимистом и верил, что еще будет Царь в России, еще будет расцвет в нашем Отечестве, и что Россию никогда не сломит никакой антихрист, наша страна будет стоять до Второго Пришествия, но нас монашествующих, он наставлял готовиться к очень тяжелым временам.

— Батюшка учил почитать Царственных Мучеников: «Кто их не признает — не спасется» — говорил он. У него в келье было много портретов и икон Государя, перед одним из образов постоянно горела свеча. Позднее я спросила батюшку, давно ли он почитает Государя Николая Александровича? Батюшка рассказал, что еще его дед всегда носил в кармане на груди монету с изображением Николая II, время от времени доставал ее и прикладывался к ней как к иконе.

— Благодаря батюшке у меня изменился взгляд на Императора Николая II . Еще за три года до канонизации отец Иероним называл его Святым Царем и советовал читать акафист Царю-Мученику Николаю II.

— О Григорие Распутине говорил: что Царь Николай II после его смерти всегда носил при себе частицу его мощей.

«Лик Царя Николая»

рассказ р. Б. Елены г. Одесса о видении Государя Николая II по молитвам отца Иеронима

«Этот случай я сообщаю по благословению Архимандрита Ионы из Свято-Успенского монастыря г. Одессы. В мае 1996 года мне довелось побывать в Санаксарах. Я тогда еще ничего не знала об этом монастыре. Нашей группе посчастливилось попасть на молебен в келью к батюшке Иерониму. Мне сразу бросилось в глаза и очень поразило то, что в келье старца вместе с иконами находился портрет Царя Николая II .

Я тогда еще не знала, что Царь — святой. Нас в школе учили совсем иному… Я подумала: как же так, почему здесь портрет Царя возле икон? Начался молебен. И вдруг во время молебна я ясно вижу в видении перед собой такую картину: красивая узенькая речка с чистой водой, два зеленых берега, и по речке плывет плот. А в середине плота стоит человек в серебряной одежде — его лицо мне знакомо, это Батюшка Царь Николай II. Но в первый миг я подумала: почему у Иисуса Христа лик нашего Царя? (мне показалось сначала, что это Господь Иисус Христос).

Рядом с ним люди — тоже в белых серебристых одеждах. И хоругви у них в руках как будто серебряные. Я поняла, что это показан мне Царь во славе! Плот со всеми этими людьми приближался, я видела, какие у всех на плоту добрые лица. И вот этот плот приблизился настолько, что даже ударил мне по ногам. И я очнулась. Когда, спустя время, к нам в Одессу привезли икону Царя-Мученика, благоухающую и мироточащую, и стали говорить за прославление Царя, тогда я и поняла, что старец Иероним, очень почитавший Царственных Мучеников, ответил мне на мой вопрос: почему портрет тогда еще не прославленного Царя Николая стоит вместе с другими иконами. Уверена: это чудо произошло по его молитвам».

— Когда я побывала в Алапаевске, на месте убиения святой преподобномученицы Великой Княгини Елисаветы, а потом приехала к отцу Иерониму, он у меня попросил камушек с тех мест. Сказал, что там каждый камень кровью полит — Святая Земля! Батюшка сам туда ездил незадолго до смерти.

— Ему задавали много вопросов о переезде в деревню, на землю. Батюшка говорил, что переезжать нужно для спасения. А просто так, в «никуда» ехать нельзя. Я его спрашивала, может, мне в Мордовию переехать. Он ответил: «когда переедете, это уже везде будет (имелись в виду голод и бедствия). Не поможет и деревня». «Молись непрестанно, молись», — советовал он.

Еще говорил про войну и страшный голод. Но на вопрос, надо ли собирать продукты, отвечал, что лучше собирать просфоры, и все. Многие монашествующие просили у него совета: не лучше ли им перейти в другой монастырь. Но батюшка всем отвечал одинаково: куда пришли, там и живите.

— Приведу пример из своего общения со старцем. Спрашиваю: «батюшка, жениться или не жениться». Ответ был таким: «Ищи спасения. Когда корабль тонет в море, матросы думают о спасении, а не о ремонте каюты. Если женитьба для тебя — спасение, то женись и не сомневайся, а если это каюта на тонущем корабле, то это погибель. Ищи спасения, а там Господь все управит».

Далеко смотрел добрый батюшка. Ведь корабль — это наш тонущий мир, а каюта — это наши страсти. Если думать о женитьбе как о способе удовлетворения своих страстей, то это смерть, а если супружество — спасительный круг в море греха, то это — спасение.

— «Правды на земле нет, она на небе», «Ищите прежде Царствие Небесное, а остальное приложится вам», эти слова он часто повторял. Когда спрашивали его о болезнях, он так отвечал так: каким органом грешишь, тот и болит. И чтобы исцелиться, надо каяться и молиться больше.

— Еще он часто повторял: самое главное любовь — любовь покроет много грехов. Осуждающий приравнивается к чародеям. За чародеев молиться нельзя, нельзя верить им. Господь нас всех хочет под свое крыло собрать — говорил старец.

— Рубашка дальше от нас, чем Господь. Батюшка нас учил бесов не бояться, а Бога бояться. Мы каждую минуту согрешаем и надо стремиться к тому, чтобы видеть свои грехи так же ясно, как тарелку супа. Я не поняла, спросила: чьи грехи? Чужие? Он улыбнулся, ответил: зачем тебе чужие? Свои.

— Он говорил: себя не надо жалеть. Болеешь — сгнить лучше, но спастись для вечности.

— Советовал тем, у кого родственники курят, каждый день за курящего читать 108 псалом. Если погибает родственник (духовно) — читать Псалтирь и Акафист Божией Матери «Взыскание погибших». За мужчину сильно бес борется, говорил он, в семь раз сильнее, чем за женщину, потому что мужчина — образ Божий (имелось в виду, что в мужском образе приходил на землю Господь Иисус Христос и первым человеком был Адам).

— Батюшка говорил: большую силу имеет молитва, она может даже поезд остановить. Один монах читал Иисусову молитву. Впереди была дорога неисправная. Поезд остановился, и аварии не произошло. Спросили монаха, как его зовут. Он ответил: Иисусова молитва. Это батюшка моему отцу рассказывал.

— Еще батюшка говорил: каждому дан крест, его надо нести, не бросать. Сколько было вопросов: можно ли бросить пьяницу-мужа, кормить ли неработающего сына и так далее. Ответ был один: крест твой такой, и чем тяжелее — тем лучше. Венчанный брак никому нельзя разрушать, терпеть нужно все скорби. Такова наша жизнь.

— Старец разъяснял: «Совесть у Адама пробудилась только тогда, когда он увидел Бога после вкушения запретного плода. Так и мы устыдимся Бога на Страшном Суде, если вовремя не покаемся. А что если завтра Страшный Суд?».

— Православный человек никогда и ни с кем не спорит. Православный в разговоре говорит либо «да-да», либо «нет-нет», ибо споры возмущают душу, и благодать уходит».

— «Берегите благодать, как драгоценную жемчужину, которую нельзя купить ни за какие деньги».

— «Господь нарисовал мир Своей рукой, и все мудро устроил ни с кем не советуясь, сотворив мир из ничего. Поэтому в природе нет ничего случайного. Будьте внимательны к любым мелочам в своей духовной жизни».

— «Мы только сняли первый пласт земли и только открыли первую страницу Книги Жизни, которую начертал Господь. Природа — это та книга, которую мы портим, еще не дочитав до конца».

— «Знания без Бога пусты. Поле и пашня только тогда дадут духовные всходы, если будут посеяны семена веры».

— Три дара даны людям от Бога: разум, речь, труд — и должны служить Ему».

— Земля не может быть грязью, она — наша кормилица, а грязь — это то, что у вас на устах (показывал на губную помаду) или то, что срывается с грешных уст».

— «Линяет искусственное, а вечное — остается». «Педагогам: не потеряйте ни одного ученика, ни одной детской души, найдите путь к сердцу каждого ученика».

— «Делание добра — это выращивание венца для Царства Небесного. Делаем доброе дело — сажаем цветок для такого венца. Делаем зло — срываем цветы с него. Какой венец получится, зависит от вашего труда — пышный или лысый».

— Очень строго батюшка относился к соблюдению поста. Шел Рождественский пост. По уставу Церкви в среду и пятницу не положено вкушать елей. Говорил: «Какое масло?». И хоть я еще пыталась объяснить, что у мамы боли в желудке, он не стал даже слушать: «Никаких послаблений! Веру крепко держите! — сказал на прощание старец и поднял вверх твердо сжатый кулак.

— На жалобы батюшка отвечал:

— Читай Псалтирь!

— Батюшка, в семье большие ссоры.

— Читай Псалтирь.

— Батюшка, на работе неприятности.

— Читай Псалтирь.

Я недоумевала, как это может помочь? Но начинаешь читать — и все устраивается. При проблемах с детьми благословлял читать акафист Богородице перед иконой «Взыскание погибших».

Небесное воинство России-II

Марина ЖИЛЬЦОВА

СВЕТИЛО БОГОСВЕТЛОЕ
Воспоминания духовных чад приснопамятного санаксарского старца
схиигумена Иеронима (Верендякина)

В нашей семье произошло много чудесных событий по молитвам отца Иеронима. Без всякого сомнения можно сказать, что это человек святой жизни, великий перед Богом. Наш дорогой батюшка знал не только поступки и мысли, но не раз оберегал нас от страшных бед и неприятностей. Об этом мы и хотим рассказать всем, кто интересуется житием и чудесами современных угодников Божиих.
Раба Божья Марина Жильцова
с супругом Василием и чадами.

Я работала в котельной. После небольшой аварии у меня появился панический страх, который я никак не могла преодолеть. Приехали мы к батюшке.

— Что делать, отец Иероним? Боюсь идти на работу, отпросилась на неделю, чтобы приехать к Вам…

— Неполадки у вас там серьезные, оборудование старое, трубы гнилые… Немедленно уходи, — так сказал батюшка.

Вернулась я в Саратов и сразу подала заявление на уход. Только рассчиталась — и началось… Сначала прорвалась труба горячего водоснабжения, потом взорвался электрический щиток. Надо сказать, что для газовой котельной это ЧП. Представьте себе, что при температуре в топке котла 800 градусов вдруг отключается все электрооборудование: насосы, дымососы, вентиляторы и т. д. Это просто страшно. Лишь по молитвам батюшки обошлось без человеческих жертв.

Однажды мой муж никак не мог устроиться на работу, а у нас к тому времени было уже четверо детей. Написал заявление, но его предупредили, что пять человек претендуют на это место. Мы — к батюшке. Едем и молимся: ‘Батюшка, помолись, батюшка, помоги!’ Приехали, рассказали все, а отец Иероним улыбается:

— А его уже приняли!

Вернулись домой, и через неделю муж уже вышел на работу. Но и другие четыре претендента на это место тоже были трудоустроены, Господь не оставил и их, и все это по молитвам дорогого батюшки.

Летом 1998 года у меня обнаружили опухоль — быстрорастущую фибромиому. Я протянула время до января, потом пошла все же на ультразвуковое обследование, которое кроме увеличившейся опухоли показало беременность 12 недель!

Слов нет описывать тогдашнее мое состояние, глаза не просыхали от слез. Четверо малолетних детей, беременность, да еще опухоль! Приехала к батюшке одна, муж остался с детьми. Всю дорогу ревела не переставая.

— Батюшка, кошмар! Батюшка, ужас!

Язык у меня не поворачивался произнести: ‘Слава Тебе, Господи, за все!’

А батюшка улыбается и спокойно говорит:

— Родишь дома, сама и без боли.

— Батюшка, а опухоль?

А отец Иероним дал мне иконочку преподобного Сергия Радонежского и более ничего не сказал.

Вышла я из кельи, стою на крыльце и плачу. Вышел отец Амвросий, келейник батюшкин, и спрашивает:

— Ну, чего еще плачешь? Не знаешь разве, что в последние времена люди болезнями и скорбями спасаются? А тебе Господь Сам их посылает. Не плачь больше и благодари Бога!

И тогда я смогла произнести:

— Слава Тебе, Господи!

И как будто гора с плеч свалилась — так легко стало. Но чем ближе становился срок родов, тем становилось страшнее. Получилось так, что в женской консультации узнали о моей беременности и насильно заставили меня встать на учет. Был уже седьмой месяц, опухоль еще больше выросла. Меня заставляли лечь на сохранение в роддом, но вместо этого на девятом месяце мы с мужем на машине поехали в Санаксарский монастырь. Перед этим мы выслушали от врачей приговор, что мы оба ненормальные, и оставили им расписку, сняв с них всякую ответственность за мою жизнь и жизнь ребенка. Почти шестьсоткилометровый путь я перенесла прекрасно, и вот мы в батюшкиной келье.

— Что делать, батюшка? Врачи настаивают на операции.

— Если будут сильно требовать — соглашайся.

И дал мне водички с источника преподобного Сергия Радонежского. Я насторожилась:

— Батюшка, а почему Вы мне уже второй раз благословляете святыни от преподобного Сергия? Что, мальчик родится? Сергием назвать?

Батюшка утвердительно покачал головой и дал мне огромный кусок торта и бокал молока… А что интересно: мне регулярно делали УЗИ, наблюдали растущую опухоль, но никто не мог мне сказать, кто же у меня родится, девочка или мальчик. Батюшке нашему и так открыто было, что нас ждет…

В июне у мужа моего не выдержали нервы, и он сдал меня в роддом. По Промыслу Божью врача-специалиста по УЗИ в роддоме не оказалось. Заведующая отделением патологии беременности с двумя акушерами в страхе за мою жизнь стали меня уговаривать согласиться на операцию.

— В родах ты можешь умереть в течение пяти минут, и мы ничего не успеем сделать! А у тебя четверо детей. Я себе этого никогда не прощу! — сказала заведующая.

И я согласилась, с условием, что во время кесарева сечения удалят сразу и опухоль.

И вот я на операционном столе. Страха никакого. Уверенность в том, что батюшка все знает и молится сейчас за меня. Когда стали давать наркоз, я машинально произнесла:

— Господи, помилуй!

Врачи спрашивают:

— Что ты сказала?

Отвечаю:

— Господи, помилуй.

— Да, — сказали в один голос врач и ассистент, — Господи, помилуй!

Больше я ничего не помнила до того момента, как очнулась в реанимации. Надо мной стояла заведующая отделением и с удивлением спрашивала:

— Ты к какому батюшке ездила?

— А вы откуда знаете?

Оказывается, засыпая, я твердила батюшкино имя и просила молитв!

— Куда делась твоя опухоль? — продолжала спрашивать заведующая. — Мы тебя наизнанку вывернули, но ничего не нашли! Получше будет, расскажешь?

Я согласилась.

Когда нас с сыночком выписывали, все врачи и медсестры передавали нам записочки о здравии своих родных, чтобы мы отвезли их в монастырь. Спаси их всех, Господи!

Сыночек наш Сергий, слава Богу, растет. Сейчас уже умеет креститься. Родился он 11 июня, а 9 июля мы его крестили в Санаксарском монастыре, за день до прославления во святых отца Феодора Санаксарского. Это был самый маленький паломник в монастыре, ему не было еще и месяца.

Вот исполнилось нашему мальчику 5 месяцев. Однажды он играл игрушками, среди которых оказалась раскрывшаяся еловая шишка. Случилась беда: малыш вдохнул еловое семечко, начал хрипеть и задыхаться. Мы повезли его в больницу. По дороге позвонили в монастырь и попросили передать отцу Иерониму, что с младенцем Сергием беда и что мы просим батюшкиных молитв.

В больнице врачи требовали срочно делать бронхоскопию. Я согласилась на это только после батюшкиного благословения по телефону. Ребенок полтора часа был под наркозом, но никакого результата! Через два дня операцию повторили: два часа под наркозом — и опять безрезультатно!

Забрала я ребенка из больницы под расписку. Хрипы продолжались. После реанимации появилась еще и грыжа в паху. Оперировать ее батюшка запретил.

Мы переехали на жительство в деревню по соседству с Санаксарским монастырем. Неделю носили Сергия к батюшке на отчитку, и хрипы прекратились совсем! Это ли не чудо? Что не могут люди, то может Бог!

А сколько историй бывало у нас в дороге во время наших поездок в монастырь! Машина старая, порой неисправна, но что делать — надо ехать. Выезжаем:

— Господи, благослови! Батюшка, помолись!

И вперед. Едем, молимся, акафисты читаем. Как только теряем молитву и начинаем празднословить, машина встает. И так всю дорогу.

На обратный путь берем благословение у батюшки. Вот мы уже у самого дома… Но в гараж машину приходится уже закатывать. Пять метров не дотянули! Диск сцепления отполирован, как стеклышко! Мы все были потрясены: как вообще мы на ней доехали?

А однажды, благословляя нас на обратную дорогу, батюшка сказал мужу:

— В дороге постоянно читай Иисусову молитву!

Мы выехали. Сильный туман, в двадцати метрах ничего не видно. Вот нас обгон ‘Нива’, вот она уже поравнялась с нами, вдруг ей навстречу из тумана вынырнула ‘Волга’! Мы в два голоса закричали:

— Господи, помилуй!

Муж свернул на обочину и нажал на тормоза… Еще бы доля секунды, — и на дороге была бы груда металлолома из трех машин! Но по батюшкиным молитвам этого не случилось. Через несколько минут мы обогнали ‘Ниву’. Она еле ползла по дороге, водитель, наверное, был в шоковом состоянии…

Помня наказ батюшки, мы всю дорогу молились. Перед КПП возле Саранска у нас отказали тормоза. По милости Божьей впереди не оказалось машин, а милиционер не остановил нас, хотя внимательно смотрел, как мы подъезжаем к КПП. Отъехали немного, остановились, подремонтировались, и опять вперед с молитвой.

— Батюшка, родненький, моли Бога о нас!

Однажды мы приехали в монастырь, когда там было особенно много паломников. Люди, желая получить благословение, толпились возле крыльца, а отец Иероним в келье читал канон о болящих. Но вот батюшка вышел на крыльцо с флакончиком масла в руках и кисточкой для помазания. Помазывая маслом людей, он заодно отвечал на вопросы. Мы стояли чуть в стороне и наблюдали, вернее любовались батюшкой, с умилением глядя на него. Мы ведь только еще приехали, успеем еще побеседовать с ним, а люди торопятся: пора уезжать. Было тут, наверное, более ста человек. И вдруг с непередаваемым чувством восторга пришла мысль:

— Господи! Как же я его люблю!

И сразу же батюшка Иероним повернулся в мою сторону, встретил мой взгляд и улыбнулся. Ничего от него не укрывалось. Он знал наперечет все наши грехи, страсти и немощи. Бывало такое: вечером нагрешишь в помыслах, а утром идешь благословляться, а батюшка начнет вразумлять за вчерашнее. Тут же каешься и прощения просишь — и сразу встречаешь радостную батюшкину улыбку…

На исповеди всегда ждал, когда выскажу все, что натворила, и, дождавшись, приговаривал:

— Вот, вот, вот!

Я понимала, что это — самое важное, так было стыдно говорить, и я оставляла это на самый конец исповеди.

А какие у батюшки были любовь и кротость! Как он уважал отца Варнаву, наместника. Однажды мы были до глубины души тронуты его смирением. Видим, что батюшка и отец Амвросий вышли от наместника и пошли по дорожке к монастырю. Вдруг в дверях показался отец архимандрит и окликнул батюшку. Наверное, что-то забыл сказать или спросить. Немощный старец с радостной улыбкой на лице чуть ли не бегом подался обратно к отцу Варнаве. Молодой келейник отец Амвросий едва поспевал за ним. Вот истинная любовь и настоящее смирение. Нам всем нелишне было бы этому научиться. Понятно теперь, отчего бесноватые в келье отца Иеронима во время чтения канона о болящих визжали, лаяли и хрюкали на все лады. Терпеть не могли они молитвы смиренного подвижника. Но как его молитва была необходима людям!

Как тяжело нам сейчас бывает, когда батюшки с нами нет! Мучаемся от недоумений в неведении воли Божией. Ведь батюшка все ясно видел и нам волю Божью открывал. Утешением для нас является наша вера. Мы верим, что наш дорогой батюшка живой, он с Богом, он молится за нас.

Раба Божья Марина Жильцова
с супругом Василием и чадами.
Республика Мордовия, Темниковский район, поселок Александровка

Наталия ДАВЫДОВА

ОСТОРОЖНО, ФАЛЬШИВКА!

Здравствуйте, уважаемая редакция ‘Руси Православной’!
Пишет вам постоянная ваша читательница раба Божия Наталия. Поводом к написанию сего письма послужила усиленно распространяемая среди православных листовка под названием ‘Духовное завещание старца Иеронима’ в виде письма некоему рабу Божию Валерию, якобы продиктованного игуменом Тихоном, называемым в листовке келейником о. Иеронима (Санаксарского).

Авторы этого текста, распространяя оскорбительные измышления о схиигумене Иерониме, видимо, сознательно не указали конкретных данных о себе, рассчитывая на то, что:

— сочинители не будут найдены;

— доверчивый народ поверит авторитету старца и выполнит чью-то злую волю;

— это ‘сочинение’ дойдет до духовенства и иерархов и вызовет их гнев на приснопамятного старца;

— будет созданы предпосылки для внутрицерковных нестроений;

— в виду очевидной несуразности этих ‘пророчеств’ будут поставлены под сомнение действительные и заслуживающие доверия пророчества и предсказания о грядущих событиях.

Знакомясь с этой листовкой, понимаешь, что составлена она из фраз, взятых из различных православных источников, например: из книги ‘Схимонахиня Нила’, сборника ‘Россия перед Вторым Пришествием’, книг Ю. Воробьевского и др. Неизвестные авторы приписывают о. Иерониму слова, напоминающие пророчества и высказывания святых и подвижников благочестия, но представлены они в резкой и злобной форме, с недопустимыми искажениями.

Надо сказать, что подобные факты в истории Русской Православной Церкви не новы. Так, митрополит Иоанн (Снычев) Санкт-Петербургский и Ладожский в своей книге ‘Стояние в вере’ (стр. 157) описывает подобные же действия разжигателей церковной смуты, распространявших среди народа и духовенства специальную литературу и пасквили, которые завершались разными как бы предсказаниями и сновидениями ‘блаженных’ и ‘юродивых’, пророчествовавших в пользу церковного раскола. Владыка Иоанн писал по этому поводу: ‘И как это ни печально, находились люди, которые верили всем этим ‘бабьим басням’ и в страхе отходили от церковного единства’.

Я могу засвидетельствовать: батюшка Иероним всей своей жизнью подражал Христу и поэтому никогда не позволял себе кого-либо осудить или же грубо высказаться в чей-либо адрес. Он никогда не брал на себя суд Божий, всегда молился о Святейшем Патриархе Алексии Втором и архиепископе Варсонофии, правящем архиерее, призывая и всех приходящих к нему к молитве за пастырей и архипастырей. Однажды, придя к батюшке, я пожаловалась на действия своего руководителя, который меня заставлял зарабатывать деньги для университета на паломниках (в то время я возглавляла отдел ‘Паломник Святой Руси’ в православном университете). Выслушав меня, о. Иероним сказал: ‘Передай ему, что так делать нельзя, за это придется отвечать перед Боженькой’. А потом добавил: ‘А мы с тобой пойдем каяться, потому что осудили его’.

Как руководителю паломнических групп, мне приходилось быть свидетелем бесед батюшки с паломниками. Порой молодые люди приходили с вопросами о рукоположении, а батюшка отправлял их на усмотрение правящего архиерея. Очень уважительно и с благоговением относился батюшка к священному сану. О. Иероним очень любил Бога и свято выполнял Его заповедь о любви к ближнему, всего себя отдавая на служение людям. Будучи даже тяжело больным, он не переставал принимать народ, внося мир и любовь в истерзанные людские души, пресекая всякую неприязнь и раздоры.

Поскольку каждый сознательный человек сам делает свой выбор, естественно, те, кто занимается распространением подобной дезинформации, тоже знают, на что они идут и для чего все это делают. Остается одно желание — призвать верующих людей к осторожности и бдительности. В наше сложное и поистине апокалиптическое время, когда отец лжи диавол все сильнее и изощреннее пытается соблазнить и избранных (Мф. 24, 24), не стоит так легко доверь подобным ‘сочинителям’. А если кому интересны пророчества, в том числе и о будущем России, то лучше прочесть их в книгах св. отцов и в других православных источниках.

И еще хочу немного сказать о письме иерея Стефана, опубликованной сборнике ‘Стояние за истину’ (Библиотека ‘Сербского Креста’, М., 2002, с. 14). В этом письме о. Стефан рассказывает об о. Иерониме, но, к сожалению, один момент он преподносит (с чужих слов) неверно, а именно: ‘Меня предупредили, что нужно прежде поклониться мощам прп. Серафима в Дивеево, так как батюшка Иероним всегда спрашивает своих духовных чад-паломников: ‘Были ли вы у моего старшего брата Серафима в Дивеево и взяли ли у него благословение на приезд ,мне?’ И если такой паломник отвечал ‘нет’, то батюшка Иероним этот поступок не одобрял и даже наказывал, чтобы не делали так впредь’.

Что сказать на это? Очень жаль, что о. Стефан поверил чужим словам и вынес их в печать. У батюшки было великое смирение. Вменяя себя ни во что, он называл себя грешным и недостойным, а когда доводилось ему слышать лестные отзывы о себе, как о старце-прозорливце, он очень огорчался. Его келейник о. Амвросий прятал от батюшки газеты, где были хвалебные публикации.

По благословению батюшки мы с 1994 г. регулярно совершали паломнические поездки по маршруту Санаксары — Дивеево, но ни разу за все это время не слышали от него, что прп. Серафим — его старший брат, и никого из паломников батюшка не упрекал в том, что сначала посетили Санаксарскую обитель.

Всей своей жизнью батюшка показывал великое терпение, смирение, любовь и снисходительность к людям. Перед своей блаженной кончиной многих он напутствовал словами: ‘Спасайтесь, смиряйтесь и любите Боженьку — больше, чем батюшку’.

С уважением,

р. Б. Наталия Давыдова

P.S. Если можно, опубликуйте данное письмо. Мое обращение к вам поддерживают и другие духовные чада о. Иеронима: Анна Давыдова, Сергий и Галина Коваленко.

ОТ РЕДАКЦИИ ‘РП’: После долгих колебаний мы решили опубликовать текст подложного ‘завещания’ схиигумена Иеронима. Делаем мы это, конечно, не для того, чтобы способствовать распространению фальшивки. Она и так в разных версиях уже довольно давно ‘гуляет’ среди православных. К сожалению, нельзя исключить, что теперь даже вполне благонамеренные люди, поверившие этой подделке, станут использовать цитаты из нее и ссылки на сей ‘документ’ в качестве аргументов при обсуждении различных внутрицерковных проблем. Поэтому всем нам полезно ознакомиться с ее содержанием, чтобы не попасться на эту удочку.

‘ДУХОВНОЕ ЗАВЕЩАНИЕ’
старца Иеронима (6.06.2001)
Санаксарский монастырь

Сын мой возлюбленный Валерий, твои люди и ваши дети, все любящие и помнящие меня, недостойного старца во схиме раба Божиего Иеронима: слушай и не пугайся!

1. В России уже нет православных архиереев. По Протоколу у нас последний патриарх, который уже не попадет в Царство Небесное. Бог меня, недостойного раба, забирает к Себе. Я уже в тот праведный мир опоздал. Здесь я никому не нужен, меня не поняли ни патриарх, ни иереи. Последний архиерей ‘гнусного времени’ Владимир, митрополит Киевский и всея Украины получил знак от Бога — его ударили ножом в бок. Это попущение Божие, знак нам всем, что больше нет архиереев праведных на Руси. Остались вместо верных архиереев одни ‘православные муляжи’ с мешками в руках, в, которых одно золото и; серебро. Кто дал им это богатство? Как они им управляют?

Я просил Бога, чтобы Он меня, недостойного, взял к Себе из-за стращного неверия архиереев в веру Христову. У нас уже был последний патриарх Пимен. А этот протокольный патриарх не удержался перед вражеским племенем.

2. Храмы строить уже не надо. Было вчера уже поздно. Кому строить? Православных людей не осталось почти, в церквах наличествуют попы в красных ‘подрясниках’ — почти все жиды со звездами. Вместо хоругвей будет флаг всемирного масонства — звезда царя Давида!

3. Вам. о. Меркурий не нужен, не нужен он и России, которую уже предал. Я его благословил в вечный затвор.’

4. Будет в жизни новый патриарх с Афона греческого. И снова поднимутся с земли нашей праведники, и снова нам в который раз Богородица укажет, как поступать с землей Российской. Россия воскреснет, но через большие трудности — слезы и нищету. Будем бедные, но сильные духом — тем и спасемся.

5. Ваш игумен не отмолится, он имеет свою волю, он избрал свой путь, теряет благодать, которую имел. Смотри и думай.

6. Слушай и крепись: последнее время живем. По Божьему усмотрению мне дано: около 2003 года придет Антихрист и три года и шесть месяцев будет нас и вас казнить руками ‘красных попов’. Особенно бойтесь 2005 года. Смотри и делай выводы. Как только примут решение о строительстве Соломонова храма в Иерусалиме и всемирное жидовское ложе примется срочно за это дело — будьте внимательны. Жиды уже купили в Индии семьсот килограмм золота для своего девятисвечника. Затем на ослике в этот уже построенный храм въедет Антихрист под видом мессии — всемирного царя. Как только нога ослика вступит в храм — бегите и цепляйтесь хоть за колесо поезда, который повезет христиан в ссылку. Успей своих родных посадить в этот поезд. Тем и спасетесь. Ты должен спасти своих людей, это я тебе ведаю, дабы ты сделал выводы из сказанного.

Будет голод страшный, уйдет вода. Золото выйдет наверх. Наступит жара неслыханная. Живые мертвых не успеют хоронить. Родители своих детей, а дети своих родителей живых съедать будут. Вокруг зловоние и трупы. Черные вороны и шакалы будут от крови человеческой православной пьяны. А на трупах праведников, на их телах будут пьяные от богатства и огромной власти сребролюбия — игры в карты с девицами, обнаженными до наготы ‘красные попы’. Возле попов будут верные слуги — прокуроры, милиция, налоговая служба, налоговая полиция, юстиция, медицина.

Как покажет архиерей красным пальцем, все и набросятся на нищих людей. И будут делать под видом прививок надрезы на руках, на вене. Надрезов будет три подряд. И напишутся они: ‘Я сын Антихриста’, — так как это будет кровосмешение, к крови православных будут примешивать кровь антихриста.

Вербы должны спасти христиан во время ухода воды. Они благословлены Богом. Откопайте корни и пейте капельки влаги. Вот и не будет жажды. Землю мокрую вокруг корня ешьте — не бойтесь болезни. Это будет вам хлеб и мед. Воды не будет, а вы будете с водой. Ямку к утру засыпайте, а ночью снова откапывайте. Так и спасетесь.

Земля-матушка нас, православных, спасет по молитвам Богородицы.

В последние времена вены на руках, возле ладони, старайтесь в церкви мазать миром, тогда вам надрезы на венах не страшны будут даже если вы спите или находитесь в беспомощном состоянии.

Не торопитесь детей отдавать замуж и женить. Бог все устроит. Ох, трудно вам будет в последнее время. Вас, последних православных, будут унижать, преследовать, проклинать на каждом шагу. Не раз вы будете проливать слезы. Но вспомните меня, грешного Иеронима, и все пройдет. У вас будут постоянно трудные дела. Не надо вам никакого богатства. У последних православных христиан будет другое богатство — молитесь и молитесь. Молитесь лучше вечером и ночью. Ходите в церковь только настоящую на исповедь и причастие. Десятой дорогой обходите новых попов.

Первым умру я, а затем другие старцы: Кирилл, Николай, Иоанн, Владимир, Илий. Вы будете без старцев. Ох, как вам плохо будет, но недолго. Все крестите и крестите. Особенно не пользуйтесь зарубежными напитками — они заколдованы. Не бойтесь смерти. Надо завидовать тем, кто праведно ушел с этого заблудшего мира. Обижать вас будут постоянно. Правды нет. Терпите и терпите. Не отвечайте на зло, отойдите. Сделайте обидчикам добро. Тебе в душу плюют, а ты упрекай себя в своей неправоте. Считай себя всегда виноватым. Добром отвечай на зло. Будет возможность — приезжайте на могилку ко мне, Просите, что вам надо — помогу. Все суета сует. Что пользы человеку от трудов его. Живите по возможности. Истинно верующие в Господа с голода не умрут. Любите ближнего. Кто не любит ближнего, сразу будет сожжен.

Бог уже подготовил рай. Он будет спущен в один миг. А перед этим Енох и Илия будут предтечами Страшного Суда и будут побиты камнями. А Серафимушка будет попов обливать. В ад будет устлана дорога архиерейскими облачениями, Будут соревноваться, кто первый выбросит золото и серебро, да поздно будет. Ангел крылом махнет — все золото и серебро перед престолом Божиим ляжет. Ох и страшный Суд будет. Архиереи будут мыть ноги нищим, до ошейники их не пустят.

На ночь кладите возле себя Евангелие. Женщины должны ходить только в платках, особенно перед родителями и особенно перед отцом. Про косметику забудьте. Плацента женская в помаде — бесовщина.

Пиво зарубежное не пейте — оно заколдовано. Никому не делайте зла и добра тоже, люди не понимают добра. Живи как можешь и никуда не вникай. Бог все управит. Не копите богатств земных, а только небесных.

Благословляю на жизнь вечную, помните и молитесь обо мне. Простите меня, грешника, старца Иеронима.

17 марта 2019 года, в Неделю 1-ю Великого поста, Торжества Православия, день памяти святого благоверного князя Даниила Московского, во время патриаршей божественной Литургии в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя настоятель храма Знамения в Кунцеве епископ Анадырский и Чукотский Ипатий был возведен в сан архиепископа.
В этот праздничный день Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию святителя Василия Великого и чин Торжества Православия.
Его Святейшеству сослужили: митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, Патриарший наместник Московской епархии; митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей; митрополит Валентин (Мищук); митрополит Пермский и Кунгурский Мефодий; митрополит Тульский и Ефремовский Алексий; митрополит Истринский Арсений, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; архиепископ Пинский и Лунинецкий Стефан; архиепископ Полоцкий и Глубокский Феодосий; архиепископ Верейский Амвросий, ректор Московской духовной академии; архиепископ Егорьевский Матфей; епископ Гурий (Шалимов); епископ Видновский Тихон; епископ Серпуховской Роман; епископ Иероним (Чернышов); епископ Нарвский и Причудский Лазарь; епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению; епископ Воскресенский Дионисий, первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии; епископ Балашихинский Николай; епископ Зарайский Константин; епископ Мурманский и Мончегорский Митрофан; епископ Сергиево-Посадский Парамон, наместник Троице-Сергиевой лавры; епископ Домодедовский Иоанн; епископ Бронницкий Фома, наместник Донского ставропигиального монастыря; епископ Анадырский и Чукотский Ипатий; епископ Зеленоградский Савва, заместитель управляющего делами Московской Патриархии; протопресвитер Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Михаил Рязанцев, ключарь Храма Христа Спасителя; протоиерей Николай Балашов, заместитель председателя ОВЦС МП; протоиерей Кахабер Гоготишвили (Грузинская Православная Церковь), клирик храма св. вмч. Георгия Победоносца в Малых Грузинах г. Москвы; духовенство Москвы и Московской области.

Среди сослужащих были представители Поместных Православных Церквей при Патриархе Московском и всея Руси: митрополит Киринский Афанасий (Александрийская Православная Церковь); митрополит Филиппопольский Нифон (Антиохийская Православная Церковь); епископ Моравичский Антоний (Сербская Православная Церковь); архимандрит Феоктист (Димитров) (Болгарская Православная Церковь); архимандрит Серафим (Шемятовский) (Православная Церковь Чешских земель и Словакии); протоиерей Даниил Андреюк (Православная Церковь в Америке).
Богослужебные песнопения исполнил Патриарший хор Храма Христа Спасителя (регент И.Б. Толкачев).
Святейший Патриарх Кирилл на малом входе возвел епископа Анадырского и Чукотского Ипатия в сан архиепископа — на основании определения Священного Синода от 14 июля 2018 года, в связи с назначением на Анадырскую кафедру (в соответствии с Положением о наградах, пункт 2.2.1 которого гласит: «Возведение в сан архиепископа и возведение в сан митрополита определяются местом служения. Митрополит — это архиепископ главного города митрополии и митрополит области. Архиепископ — епархиальный архиерей города и области, не входящих в митрополию»).
Духовенство и прихожане храма Знамения в Кунцеве поздравляют дорогого Владыку Ипатия с возведением в высокий церковный сан! Аксиос!

По материалам сайта Патриархия.ru

Старец Иероним Санаксарский: житие, советы, духовное завещание… В Православии это не столько возрастное, сколько духовное понятие. Старцами называют лишь тех немногих, кто стяжал благодать сердечной молитвы, кто имеет особое дерзновение пред Богом молиться за весь мир и подавать духовные советы ближним. Подвижник-схиигумен Иероним (Верендякин, | 6 июня 2001 г.), был духовником Санаксарского Рождество-Богородичного мужского монастыря в Мордовии. По молитвам старца происходили чудеса исцелений, решались казавшиеся неразрешимыми житейские ситуации, страждущие получали духовные советы и утешение. Его имя стало известным по всей России. Тысячи людей обрели молитвенного предстателя пред Богом, а для многих из них схиигумен Иероним стал духовным наставником.Скончался он в возрасте 69 лет в результате болезни. Его похороны прошли 8 июня 2001 года в Санаксарском Рождество-Богородичном монастыре. Проститься со своим наставником прибыли более 300 духовных чад из Москвы, Челябинска, Нижнего Новгорода, Самары, Санкт-Петербурга и других городов.Похоронен о. Иероним на братском кладбище возле алтаря храма Воскресения Христова.Духовные советы отца Иеронима:Батюшка учил почитать Царственных мучеников: «Кто их не признает – не спасется», — говорил он. Схиигумен и в отношении к Государю очень поддерживал нас. Он всегда говорил о грядущем прославлении Царской Семьи, предсказывал и то, что имя убиенного Друга Царской Семьи, Григория Распутина, будет очищено от клеветы, а сам он, придет час, тоже будет прославлен. Духовная дочь о. Иеронима Аня увидела в келье батюшки икону, на которой был изображен схимник, держащий бережно под руку мальчика, Схимонах в руке сжимал горящую свечу, а мальчик – крест.— Кто это, батюшка? – спросила она.— Григорий Распутин и Царевич Алексий, — ответил старец. — А почему он в схиме? – удивилась я. — Он был схимонах. Они ведь ничего не понимали. Страшно мучали его, а Григорий молился: «Господи, не вмени им в грех». Зверски убили его, но даже мертвое тело мученика им было страшно. Старец Иероним Санаксарский. Его пророческие слова.Хотя был он оптимистом и верил, что еще будет Царь в России, еще будет расцвет в нашем Отечестве, и что Россию никогда не сломит никакой антихрист, наша страна будет стоять до Второго Пришествия, но нас монашествующих, он наставлял готовиться к очень тяжелым временам. — С 1997 года он предупреждал о пагубности ИНН. Говорил о том, что глобализация наступает, грядут времена, когда надо будет устоять в вере и не отречься от Христа. Потому что очень лукаво и хитро все будет сделано. И когда я спрашивала: «Батюшка, а как же спасаться?» — то он кулак сжимал, словно крепко зажимая в нем невидимое оружие, и отвечал: «Тот выстоит, кто имеет казацкую веру! А остальные мученичество будут принимать».— Плакал, со слезами сетовал: «Как жалко Отечество! И как трудно вам будет — я не могу всего вам рассказать, что ждет нашу Родину!…» — Отец схиигумен предупреждал, что ни при каких обстоятельствах нельзя принимать электронные карточки и ИНН, потому что все это — звенья одной системы, опутывающей весь мир, в ходе глобализации готовятся данные для антихриста. И как тяжело потом будет в этом мире. Те, которые ради выживания примут печать антихриста, получат только невыносимые скорби, потому что антихрист не сможет прокормить всех, кончатся запасы, и как будут те люди потом страдать!Будут потом вспарывать себе животы, чтобы умереть, а смерти не будет. Господь за наше нечестие попустит даже людоедство, как и было уже в безбожные годы, когда Господь покарал Россию голодом. Батюшка провидел, что при кончине времен такие времена повторятся. Но он и подбадривал нас, говорил, что это участь язычников, неверующих в Бога. — Батюшка был убежден, что ни в коем случае нельзя допускать приезд Римского Папы в Россию и что не должно быть никаких договоренностей с Ватиканом. Очень скорбел о том, что сектам, уводящим людей от Бога, предоставлены в нашей стране большие права и возможность соблазнять Православный народ. Со слезами молился о людях, которые удаляются от Бога. Говорил, что Россия тысячу лет была Православной и основная религия в ней должна быть Православная. Тогда только можно говорить о духовном возрождении нашего Отечества.— Хотя был он оптимистом и верил, что еще будет Царь в России, еще будет расцвет в нашем Отечестве, и что Россию никогда не сломит никакой антихрист, наша страна будет стоять до Второго Пришествия, но нас монашествующих, он наставлял готовиться к очень тяжелым временам.— Батюшка учил почитать Царственных Мучеников: «Кто их не признает — не спасется» — говорил он. У него в келье было много портретов и икон Государя, перед одним из образов постоянно горела свеча. Позднее я спросила батюшку, давно ли он почитает Государя Николая Александровича? Батюшка рассказал, что еще его дед всегда носил в кармане на груди монету с изображением Николая II, время от времени доставал ее и прикладывался к ней как к иконе.— Благодаря батюшке у меня изменился взгляд на Императора Николая II . Еще за три года до канонизации отец Иероним называл его Святым Царем и советовал читать акафист Царю-Мученику Николаю II. — О Григорие Распутине говорил: что Царь Николай II после его смерти всегда носил при себе частицу его мощей.»Лик Царя Николая»рассказ р. Б. Елены г. Одесса о видении Государя Николая II по молитвам отца Иеронима.»Этот случай я сообщаю по благословению Архимандрита Ионы из Свято-Успенского монастыря г. Одессы. В мае 1996 года мне довелось побывать в Санаксарах. Я тогда еще ничего не знала об этом монастыре. Нашей группе посчастливилось попасть на молебен в келью к батюшке Иерониму. Мне сразу бросилось в глаза и очень поразило то, что в келье старца вместе с иконами находился портрет Царя Николая II .Я тогда еще не знала, что Царь — святой. Нас в школе учили совсем иному… Я подумала: как же так, почему здесь портрет Царя возле икон? Начался молебен. И вдруг во время молебна я ясно вижу в видении перед собой такую картину: красивая узенькая речка с чистой водой, два зеленых берега, и по речке плывет плот. А в середине плота стоит человек в серебряной одежде — его лицо мне знакомо, это Батюшка Царь Николай II. Но в первый миг я подумала: почему у Иисуса Христа лик нашего Царя? (мне показалось сначала, что это Господь Иисус Христос).Рядом с ним люди — тоже в белых серебристых одеждах. И хоругви у них в руках как будто серебряные. Я поняла, что это показан мне Царь во славе! Плот со всеми этими людьми приближался, я видела, какие у всех на плоту добрые лица. И вот этот плот приблизился настолько, что даже ударил мне по ногам. И я очнулась. Когда, спустя время, к нам в Одессу привезли икону Царя-Мученика, благоухающую и мироточащую, и стали говорить за прославление Царя, тогда я и поняла, что старец Иероним, очень почитавший Царственных Мучеников, ответил мне на мой вопрос: почему портрет тогда еще не прославленного Царя Николая стоит вместе с другими иконами. Уверена: это чудо произошло по его молитвам». — Когда я побывала в Алапаевске, на месте убиения святой преподобномученицы Великой Княгини Елисаветы, а потом приехала к отцу Иерониму, он у меня попросил камушек с тех мест. Сказал, что там каждый камень кровью полит — Святая Земля! Батюшка сам туда ездил незадолго до смерти. — Ему задавали много вопросов о переезде в деревню, на землю. Батюшка говорил, что переезжать нужно для спасения. А просто так, в «никуда» ехать нельзя. Я его спрашивала, может, мне в Мордовию переехать. Он ответил: «когда переедете, это уже везде будет (имелись в виду голод и бедствия). Не поможет и деревня». «Молись непрестанно, молись», — советовал он.Еще говорил про войну и страшный голод. Но на вопрос, надо ли собирать продукты, отвечал, что лучше собирать просфоры, и все. Многие монашествующие просили у него совета: не лучше ли им перейти в другой монастырь. Но батюшка всем отвечал одинаково: куда пришли, там и живите. — Приведу пример из своего общения со старцем. Спрашиваю: «батюшка, жениться или не жениться». Ответ был таким: «Ищи спасения. Когда корабль тонет в море, матросы думают о спасении, а не о ремонте каюты. Если женитьба для тебя — спасение, то женись и не сомневайся, а если это каюта на тонущем корабле, то это погибель. Ищи спасения, а там Господь все управит».Далеко смотрел добрый батюшка. Ведь корабль — это наш тонущий мир, а каюта — это наши страсти. Если думать о женитьбе как о способе удовлетворения своих страстей, то это смерть, а если супружество — спасительный круг в море греха, то это — спасение.— «Правды на земле нет, она на небе», «Ищите прежде Царствие Небесное, а остальное приложится вам», эти слова он часто повторял. Когда спрашивали его о болезнях, он так отвечал так: каким органом грешишь, тот и болит. И чтобы исцелиться, надо каяться и молиться больше.— Еще он часто повторял: самое главное любовь — любовь покроет много грехов. Осуждающий приравнивается к чародеям. За чародеев молиться нельзя, нельзя верить им. Господь нас всех хочет под свое крыло собрать — говорил старец.— Рубашка дальше от нас, чем Господь. Батюшка нас учил бесов не бояться, а Бога бояться. Мы каждую минуту согрешаем и надо стремиться к тому, чтобы видеть свои грехи так же ясно, как тарелку супа. Я не поняла, спросила: чьи грехи? Чужие? Он улыбнулся, ответил: зачем тебе чужие? Свои. — Он говорил: себя не надо жалеть. Болеешь — сгнить лучше, но спастись для вечности. — Советовал тем, у кого родственники курят, каждый день за курящего читать 108 псалом. Если погибает родственник (духовно) — читать Псалтирь и Акафист Божией Матери «Взыскание погибших». За мужчину сильно бес борется, говорил он, в семь раз сильнее, чем за женщину, потому что мужчина — образ Божий (имелось в виду, что в мужском образе приходил на землю Господь Иисус Христос и первым человеком был Адам). — Батюшка говорил: большую силу имеет молитва, она может даже поезд остановить. Один монах читал Иисусову молитву. Впереди была дорога неисправная. Поезд остановился, и аварии не произошло. Спросили монаха, как его зовут. Он ответил: Иисусова молитва. Это батюшка моему отцу рассказывал. — Еще батюшка говорил: каждому дан крест, его надо нести, не бросать. Сколько было вопросов: можно ли бросить пьяницу-мужа, кормить ли неработающего сына и так далее. Ответ был один: крест твой такой, и чем тяжелее — тем лучше. Венчанный брак никому нельзя разрушать, терпеть нужно все скорби. Такова наша жизнь. — Старец разъяснял: «Совесть у Адама пробудилась только тогда, когда он увидел Бога после вкушения запретного плода. Так и мы устыдимся Бога на Страшном Суде, если вовремя не покаемся. А что если завтра Страшный Суд?». — Православный человек никогда и ни с кем не спорит. Православный в разговоре говорит либо «да-да», либо «нет-нет», ибо споры возмущают душу, и благодать уходит».— «Берегите благодать, как драгоценную жемчужину, которую нельзя купить ни за какие деньги». — «Господь нарисовал мир Своей рукой, и все мудро устроил ни с кем не советуясь, сотворив мир из ничего. Поэтому в природе нет ничего случайного. Будьте внимательны к любым мелочам в своей духовной жизни». — «Мы только сняли первый пласт земли и только открыли первую страницу Книги Жизни, которую начертал Господь. Природа — это та книга, которую мы портим, еще не дочитав до конца».— «Знания без Бога пусты. Поле и пашня только тогда дадут духовные всходы, если будут посеяны семена веры». — Три дара даны людям от Бога: разум, речь, труд — и должны служить Ему». — Земля не может быть грязью, она — наша кормилица, а грязь — это то, что у вас на устах (показывал на губную помаду) или то, что срывается с грешных уст». — «Линяет искусственное, а вечное — остается». «Педагогам: не потеряйте ни одного ученика, ни одной детской души, найдите путь к сердцу каждого ученика». — «Делание добра — это выращивание венца для Царства Небесного. Делаем доброе дело — сажаем цветок для такого венца. Делаем зло — срываем цветы с него. Какой венец получится, зависит от вашего труда — пышный или лысый». — Очень строго батюшка относился к соблюдению поста. Шел Рождественский пост. По уставу Церкви в среду и пятницу не положено вкушать елей. Говорил: «Какое масло?». И хоть я еще пыталась объяснить, что у мамы боли в желудке, он не стал даже слушать: «Никаких послаблений! Веру крепко держите! — сказал на прощание старец и поднял вверх твердо сжатый кулак. — На жалобы батюшка отвечал:— Читай Псалтирь! — Батюшка, в семье большие ссоры.— Читай Псалтирь. — Батюшка, на работе неприятности.— Читай Псалтирь.Я недоумевала, как это может помочь? Но начинаешь читать — и все устраивается. При проблемах с детьми благословлял читать акафист Богородице перед иконой «Взыскание погибших». — Отец Иероним много не говорил никогда. Спросишь его конкретно: «Батюшка, как быть?» — он скажет, но только то, что необходимо. Всегда говорил: «Кайтесь. Кайтесь и кайтесь». Мало говорил он, конечно, по смирению своему, не хотел показывать, что в нем есть что-то такое. По материалам книги Антона Жоголева «Старец ИЕРОНИМ» Духовное завещание старца Иеронима: «Сын мой возлюбленный Валерий, твоя жена, ваши дети, все любящие и помнящие меня, недостойного старца во схиме раба Божьего Иеронима. 1. Слушай и не пугайся! В России уже нет Православных архиереев. По протоколу, у нас последний Патриарх, который уже не попадет в Царство Небесное. Бог, меня, недостойного раба забирает к себе. Я уже в тот праведный мир опоздал. Здесь я никому не нужен, меня не поняли ни патриарх, ни архиереи. Последний архиерей «гнусного времени» Владимир, митрополит Киевский и всея Украины, получил знак от Бога — его ударили ножом в бок — это попущение Божие, знак нам всем, что больше нет архиереев праведных на Руси. Остались вместо верных архиереев одни «православные муляжи» с мешками в руках, в которых одно золото и серебро. Кто дал им это богатство? Как они им управляют? Я просил Бога, чтобы Он меня недостойного взял к Себе, из-за страшного неверия архиереев в Веру Христову. У нас уже был последний патриарх — Пимен. А этот, протокольный патриарх, не удержался перед вражеским племенем. 2. Храмы строить уже не надо. Было вчера уже поздно. Кому строить? Православных людей не осталось почти. В церквах наличествуют попы в «красных подрясниках» — почти все жиды со звездами. Вместо хоругвей будет флаг всемирного масонства — звезда еврея Давида. 3. Вам о. Меркурий не нужен. Не нужен он и России, которую уже предали. Я его благословил в вечный затвор. 4. У России будет жизнь новая. Будет в жизни новой Патриарх с Афона Греческого. И снова поднимутся с Земли нашей праведники, и снова, в который раз, нам Богородица укажет, как поступить с Землей Российской. Россия воскреснет, но через большие трудности — слезы и нищету. Будем бедные, но сильные духом — тем и спасемся. 5. Ваш игумен не отмолится: он имеет свою волю, он избрал свой путь — теряет Благодать, которую имел. Смотри и думай. 6. Слушай и крепись: последнее время живем (по Божьему смотрению). Мне дано: около 2003 года (видимо, Господь, по молитвам святых и Божией Матери, еще раз отодвинул время конца, — ред.) придет антихрист и три года и шесть месяцев будет нас и вас казнить руками «красных попов». Особенно бойтесь 2005 года. Смотри и делай выводы: как только примут решение о строительстве Соломонова Храма в Иерусалиме — израильская всемирная жидовская ложа примется срочно за это дело. Будьте бдительны. Жиды уже купили в Индии семьсот килограмм золота для своего девятисвечника. Затем на ослике в этот, уже построенный Храм въедет антихрист под видом Мессии — всемирного царя. Как только нога ослика вступит в храм — бегите и цепляйтесь хоть за колесо поезда, который повезет христиан в ссылку. Успей своих родных посадить в этот поезд. Тем и спасетесь. Ты должен спасти своих людей. Это я тебе поведал, дабы ты сделал выводы из сказанного. Будет голод страшный — уйдёт вода. Золото выйдет наверх. Наступит жара неслыханная. Живые мертвых не будут успевать хоронить. Родители своих детей, а дети своих родителей — живыми съедать будут. Вокруг одно зловоние и трупы. (Людоедами станут жившие без Бога и те, кто не откажется от кодов и карточек, у них не хватит духовных сил противостоять злу – ред.). Черные вороны и шакалы будут от крови человеческой православной пьяны. А на трупах праведников, на их телах, будут пьяные от богатства и огромной власти, сребролюбия, играть в карты с девицами, обнаженными до наготы «красные попы». Будут возле попов верные слуги — прокуроры, милиция, налоговая служба, налоговая полиция, юстиция, медицина. Как покажет «красный архиерей» пальцем, так все эти набросятся на нищих людей. И будут делать под видом прививок надрезы на руках, на вене. Надрезов будет три подряд. И назовутся они: «я — сын антихриста», так как это будет кровосмешение. К крови православных христиан будут примешивать кровь антихриста. Вербы должны спасти христиан во время ухода воды. Они благословлены Богом. Откопайте корни и пейте капельки влаги. Вот и не будет жажды. Землю мокрую вокруг этого корня ешьте, и не бойтесь болезни. Это будет вам и хлеб и мед. Воды нигде не будет, а вы будете с водой. Ямку к утру засыпайте, а ночью снова откапывайте. Так от засухи и спасетесь. Земля-матушка нас, православных христиан спасет — по молитвам Богородицы. В последние времена на руках, где вены возле ладони, старайтесь в церкви мазать миром, тогда вам надрезы на венах не страшны будут, даже если вы спите, или же находитесь в беспомощном состоянии. Не торопитесь детей отдавать замуж или женить. Бог все устроит. Ох, трудно вам будет в последние времена! Вас, последних православных христиан будут унижать, преследовать, проклинать на каждом шагу. Не раз вы будете проливать слезы. Но, только вспомните меня, грешного Иеронима, и все пройдет. У вас будут постоянно трудные дела. Не надо вам никакого богатства. У последних православных христиан будет другое богатство — молитесь и молитесь. Молитесь дома, лучше вечером и ночью, ходите в церковь настоящую только на исповедь и причастие. Десятой дорогой обходите новых попов. (Дополнение в одном из списков этого завещания: «Все без смущения взявшие номера и пластиковые карточки архипастыри и священники – это обновленцы нового типа. Но Бог их пока не оставил». (По всей видимости, речь идет о карточках банковских, социальных и т. д., потому что, начиная с УЭК и следующего за ней электронного пластикового паспорта, на лоб человека УЖЕ НАНОСИТСЯ ЛАЗЕРНОЕ НАЧЕРТАНИЕ, после которого возврата к Богу нет, и покаяние не принимается! – ред.) Первым умру я, а затем и другие старцы: Кирилл, Николай, Иоанн, Владимир, Илий. Вы будете без старцев. Ох, как вам плохо будет! Но недолго. Все крестите и крестите, особенно не пользуйтесь зарубежными напитками — они заколдованы. Не бойтесь смерти. Надо завидовать тем, кто праведно ушел с этого заблудшего мира. Обижать будут вас постоянно. Правды нет. Терпите и терпите. Не отвечайте на зло, отойдите, сделайте обидчикам добро. Тебе в душу плюют, а ты упрекай себя в своей неправоте. Считай себя всегда виноватым. Добром отвечай на зло. Будет возможность — приезжайте на могилку ко мне. Просите, что вам надо — помогу. Все — суета сует. Что пользы человеку от трудов его? Живите по возможностям. Истинно верующие в Господа Бога с голоду не умрут. Любите ближнего. Кто не любит ближнего — сразу будет сожжён. Бог уже подготовил Рай. Он будет спущен на Землю в один миг. А перед этим Енох и Илия будут предтечей Страшного Суда, и будут побиты камнями. А Серафимушка будет попов обличать — в ад будет устлана дорога архиерейскими облачениями. Будут они соревноваться: кто первый выбросит золото и серебро — да поздно будет! Ангел крылом махнет, и всё их золото и серебро пред Престолом Божиим ляжет. Ох, и страшный Суд будет. Архиереи бросятся ноги мыть нищим, да ошейники их не пустят. Евангелие на ночь ложите возле себя. Женщины должны ходить только в платках, особенно перед родителями, и особенно перед отцом. Про косметику забудьте: плацента женская в помаде — бесовщина. Пиво зарубежное не пейте: оно — заколдовано. Ни кому, ни кому не делайте зла… Живи как можешь и никуда не вникай. Бог все управит. Не копите богатств земных, а только — небесных. (Дополнение в одном из списков завещания: «Идоложертвенные шрих-коды сдирайте и бросайте в мусор, не оскверняйте ими землю и свой дом»). Благословляю на «Жизнь вечную» (Ин. 6: 27), помните и молитесь обо мне. Простите меня, грешника, старца Иеронима. Духовное завещание о. Иеронима к рабу Божьему Валерию записано под диктовку 3. 06. 2001 года. Игумен Тихон, келейник о. Иеронима. Анализируя различные предсказания о будущем Российской Федерации, можно прийти к выводу, что всем нам предстоит пережить страшные времена. Но, несмотря на все бедствия и лишения, наша страна выстоит и снова воскреснет, как это неоднократно случалось в прошлом.Из книги «Пророки всего мира о России». Из-во «ЭКСМО», 2010 г.Иеромонах Иероним Санаксарский о Священной Российской империи (2001 г.): «История и Земли и Человека в пределах разума на сей день не очерчена, тем не менее, вехи их развития уже обозначены. История учит, что ничему не учит, и прогнозирование будущего по историческим аналогиям прельщает, но не утешает. Пророчества грядут по воле Свыше: когда мера исполнится, Господь Вседержитель устрояет заблудшего человека к исправлению, ко спасению от погибели. Пророчества предостерегают; а кто противится, на том сбываются. Мир человека творится волею самого человека по благоизволению Божию. После сотворения мира Бог создал Рай — духовный сад, в котором поместил духовные образы: совершенные, нетленные, вечные. По умножении же беззаконий Господь низвел на Землю потоп почти на год, и она распалась на материки. При этом ось земная сдвинулась в настоящее положение. Сдвиг земной оси знаменовал перемещение на северный полюс и райских кущей, которые стали еще недоступнее. Арктический ледяной материк буквально зиждется на водах и дает основание горе Небесной, горе Божией. Наверху Рай, основаяй Землю на тверди ея, не приклонится в век века,… покрываяй водами превыспренняя своя, полагаяй облаки на восхождение свое, ходяй на крилу ветреню (Пс.;). После потопа Господь оставался Богом для всех людей, и над каждым народом. Но не каждому народу был уготован венец богоизбранства. Легендарный древний Израиль в своих сынах, по умножении в них греха, утратил эту честь, и она была передана Русскому народу, от сынов — младенцам. Древний источник животных вод иссяк, забил новый. И весь мир потянулся к Русским, а Русские — по всему миру. В итоге Третьей Мировой войны весь мир перейдет к русским. В Третьей Мировой войне Россия так и останется в стороне от конфликта, не нанеся ответных ударов. Основная схватка произойдет между США, Европой и Китаем, которые взаимно обескровят друг друга, ликвидировав управление, оборону, державный потенциал и разорив хозяйство. После войны только в России останется целостность и державный потенциал для глобального руководства. Идя навстречу всеобщему прошению народов и взяв в руки жезл Удерживающего мировое зло, она объявит о мировом покровительстве, провозгласив образование Священной Русской Империи. При этом за собой, как за общемировой Державой, оставит единовластие: на оружие, на государственно-информационный аппарат, на военно-научно-промышленный комплекс, и, что самое важное, на Церковь Христову. Времяисчисление, бумаги, деньги, техника, наука, образование и другие «блага» доапокалипстической цивилизации, сожженной всемирным огнем, среди населения Земли отпадут за ненадобностью как ложные, суть губительные кумиры. Это произойдёт повсеместно!.. Со временем в состав Священной Русской Империи войдут полностью территория Северной Америки и Евразия. В Россию войдет в Азии: Монголия, часть Китая до хребта Пржевальского и Великой Китайской стены, Корея, острова Кюсю и Хоккайдо–Японии. Причем большую часть населения Японии серией подводных извержений смоет волнами. На Ближнем Востоке Россия буквально ввалится в Индийский океан. К ней отойдёт часть между Русским (Черным) и Средиземным морями, Суэцким каналом, Чермным (Красным) и Аравийским морями, и выше реки Инд. В Европе к России присоединятся исконно Славяно-Русские земли — часть Турции, Болгария, Югославия, Албания, Австрия, Венгрия, Чехия, Словакия, Польша, Восточная Германия (Бавария), Скандинавия (Финляндия, Швеция, Норвегия, Дания), а также Греция и Италия ниже реки Арно. В Северной Америке к России отойдут земли выше 60-го градуса, а именно: штат Аляска (США), часть Канады, Гренландия и Исландия. В народах мира, в том числе и на территории Священной Русской Империи, будут традиционные формы хозяйствования, власти, верований и национальной культуры. В иерархии уже сложившихся традиционных верований Православная Церковь будет занимать господствующее положение. Высшие власть и священство будут у исключительно великорусов. Противящиеся будут выселяться на пустынные пространства на милость Божию. Африка, Южная Америка и Индоазия так и не смогут подняться до уровня самостоятельности мировых держав. Священная Русская Империя будет зиждется на трех слонах — Колумбии (территория Южной Америки), Африке и Индии (Индо-Австралии). Слоны стоят на ките — Антарктиде. Арктика служит основанием Горы Святой, недоступной вещественно. На вершине её — Рай, ад — в центре Земли. Это и есть изначальный образ Земли от Сотворения Мира. Русь, воцаришася со Христом на тысячу лет (с 999 г. по 1999 г.), так и не поклонишася (Антихристу) зверю, (под руководством Царя) упасет народы жезлом железным. Период с начала Третьей Мировой войны до провозглашения Священной Русской Империи образно означает Конец Мира в связи с полным исчезновением жидов. Это объясняется тем, что Священное Писание содержит не только божественное, всемирное, вечное, но и человеческое, национальное, историческое, чему надлежит прейти в истории Мира. Так в Библии пророчески писалось о жидовском племени: «Да исчезнут грешницы от Земли и беззаконницы, яко же не быти им. Благослови, душе моя, Господа».

Драгоценный венок для вечности (Рецензия на книгу «Старец Иероним»)

Книга «Старец Иероним» издана в Самаре в 2004 году по благословению архиепископа Самарского и Сызранского Сергия. Автор-составитель книги – Антон Жоголев, редактор самарской православной газеты «Благовест».

Эта книга – сборник воспоминаний об известном духовнике Санаксарского монастыря (Мордовия) схиигумене Иерониме, почившем в 2001 году. Именно после публикаций А.Жоголева в «Благовесте» схиигумен Иероним получил широкую известность по всей России. Тысячи людей стали съезжаться в Санаксары, чтобы посетить современного подвижника.

Читая воспоминания людей, близко знавших схиигумена Иеронима, действительно убеждаешься в том, что санаксарский духовник был благодатным молитвенником и прозорливцем, настоящим духовным отцом. С благоговением его чада говорят о главном даре старца – великой простоте и любви ко всем: Богу, ближним и даже врагам. Фотографии старца в книге молчаливо говорят о том же – лучезарные, сияющие глаза, ласковая отеческая улыбка… От фотографий исходит благодатное тепло, проникающее в душу и согревающее её.

Мне самому довелось впервые побывать в августе 2006 года в Санаксарском монастыре и помолиться на могилке старца. Вернее, в прекрасной часовне, выстроенной почитателями старца над местом его упокоения. Далеко не каждый подвижник сподобляется того, чтобы над его могилой уже через 5 лет после кончины возвышалась каменная златоглавая часовня. Это о многом говорит.

Но… Как это, к сожалению, часто бывает – в бочку мёда обязательно постарались запустить пару половников дёгтя. В книгах о современных старцах, известных священниках у авторов нередко возникает соблазн заставить светлый образ подвижника «поработать» на собственном поле. Эта беда не обошла и данную книгу.

Уже в предисловии книги автор-составитель (напомню – редактор православной газеты) призывает нас запомнить и усвоить следующее:

«Последние годы жизни санаксарского старца совпали с горячим обсуждением в церковной среде двух судьбоносных (!-свящ. Алексий) вопросов: канонизации Царской Семьи и отношения к проблеме ИНН. Естественно, схиигумена Иеронима часто вопрошали о его отношении к этим проблемам. Как по первому, так и по второму вопросу он неизменно занимал чёткую и твёрдую позицию. Задолго до канонизации Царской Семьи он неустанно призывал своих духовных чад молиться Царю Николаю. Он говорил, что «когда Царь – святой, то он у Царя Славы Христа выше других угодников Божиих». Он носил у себя на груди медальон, сделанный из серебряного Царского рубля с ликом Царя-Мученика Николая. А 2 сентября 1998 г. в Нероновке он вдруг свой «иконописный рубль» повесил мне на грудь, сказав, что это большая святыня (преподобный Кукша Одесский, как известно, таким вот рублём даже освящал воду!). После этого безценного дара, как позднее мне сообщил келейник иеродиакон Амвросий, старец стал носить подаренный ему кем-то медальон уже с золотым Царским рублём!

Известно и то, что отец Иероним не благословлял своих духовных чад принимать ИНН. И ещё задолго до всевозможных исследований, научно и несомненно доказавших наличие «числа зверя» в штрих-коде, указывал на духовную опасность этого зловещего начертания». (с.5-6)

В другом месте тот же Жоголев пишет:

«Когда над Россией загремел гром новой беды – злополучной «идентификации», — многие монастыри вдруг превратились в своего рода крепости в борьбе с этим нежданным злом… В эти монастыри люди потянулись с вопросами, брать или нет этот пугающий «номер». И вот когда многих из нас охватило уныние, когда даже некоторые известные старцы отмалчивались или, того хуже, обречённо «юродствовали» в ответ на прямо поставленный вопрос, тогда и раздался из Санаксар громкий голос отца Иеронима! И уже не горстка духовных чад, а вся Россия узнала, что есть в Санаксарах духовник, старец, и вот этот старец открыто не благословляет брать ИНН. А кто принимает «номер», считает он, тот «повредит своей душе»… Быть может, это и был тот последний «раунд», который должен был выстоять в земной жизни «на ринге» отец Иероним. Не просто выстоял в неравном бою отец Иероним, а ещё и помог выстоять многим из нас…». (с.35)

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *