Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Предводитель восстания после взятия военной крепости начал проводить массовую казнь над всеми, кто ему не присягнул. Петр Гринев, главный герой произведения, тоже был приговорен к смерти. Но атаман, вспомнив милость, оказанную ему Гриневым, помиловал его и даже помог спасти невесту Машу. Емельян Пугачев, несмотря на свою жестокость, был справедливым человеком и не забывал оказывать добро тем, кому был за что-то благодарен. Именно поэтому он и оставил Петра Гринева в живых.

Вспомним главного героя рассказов Артура Конан Дойля – Шерлока Холмса. Он всегда старался отстаивать справедливость. Особенно много усилий сыщик прилагал тогда, когда под подозрением оказывался невиновный человек. В рассказе «Голубой карбункул» как раз говорится об этом. Горничная и служащий отеля похищают у одной из постоялиц редкий бриллиант, обвинив в воровстве паяльщика, который в этот момент чинил в номере каминную решетку. Шерлок Холмс смог найти виновных и помог снять обвинения с ни в чем не повинного человека. Даже в отношении преступника известный сыщик проявил благородство. Он отпустил его, так как решил, что парень вряд ли пойдет на повторение своего преступления.

Таким образом, можно сделать вывод, что справедливость – лучшее свойство души человека. Оно помогает ему стать более милосердным, благородным и целеустремленным.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id19085

Обновлено: 2017-12-21 Опубликовал(а): viola

На сегодня одним из важных принципов нравственного сознания этики является справедливость. Будущее человечества как воплощение доброты не может существовать без справедливости, а именно вера в справедливость есть неотъемлемой частью бытия человека.

Справедливость— это свойство человека как нравственного существа относиться к другим людям. Много философов, педагогов, писателей раздумывали на тему справедливости у собственных научных трудах, но точного ответа что же все-таки справедливость и как бать справедливым по отношению к окружающим не существует.

На мое усмотрение справедливость это чувство, которое свойственно человеку с самого рождения. Каждый человек пережил это чувство хотя бы раз в жизни. Иногда мы чувствуем, что ведем себя не справедливо, тога мы ощущаем неспокойствие, приунылость, мысли заставляют задумываться над вопросами а что если бы я поступил иначе? Мы не можем спрогнозировать наши действия, каждый по-своему рассматривает ту или иную ситуацию, но действия зависят от того, насколько человек справедлив сам с собой и по отношению к людям.

Золотое правило морали говорит: » Относись к людям так, как ты б хотел что бы относились к тебе» — это правило зародилось еще в давность и учит нас справедливо относиться к другим, ведь мы не идеальны и склонны к эмоциям. В жизни бывают ситуации корда неправ тот, кто нам симпатичен, а тот кто нам не нравиться- прав. Поэтому очень важно решать проблему справедливо и не кривит душой ради своего удовольствия.

Следовательно, одной из важных граней справедливости являться объективность. Справедлив тот, кто додерживается нравственных норм, отвечает добротой на доброту, выполняет свои обязательства, несправедлив тот человек, который не помни сделанной ему доброты, нарушает закон и права людей, и делает много не хороших верей. Жизнь очень разнообразна и кажется что ничего не повторяется, но с годами мы убеждаемся что высказывание Еклезиаста » Все уже было» говорит нам о том, что без жизненного опыта мы не можем бать справедливы.

Я оглашаюсь с этим, ведь с каждым днем мы развиваемся, переживаем приятные и не очень моменты нашей жизни, и делаем выводы которые наталкивают нас задуматься, справедливо ли мы поступаем. Не нужно пытаться бать хорошим для всех, нужно объективно относиться к окружающим, ставить себя на их место и думать какое решение будет справедливым.

В современности проблема справедливости очень актуальная. Часть людей – наслаждаются богатством, другая часть — бедствуют, каждую минуту на планете кто-то умирает от недостаточного количества лекарств или от недоедания. В условиях распространения терроризму никто не чувствует себя защищенным в своей стране. Развитие общества, новые вызовы человечеству требу ют регулярного обновления концепции справедливости национального бытия. Быть справедливым значит бать как все, уважать других людей, не делать зла, всегда иметь свою точку зрения но и прислушиваться к мнению окружающих, додерживаться правил и норм поведения.

На сегодня справедливость разделяется на виды:

1. Возмездие;
2. Распределение;
3. Уравнение;
4. Пропорционально-распределительная справедливость;

Возмездная справедливость значит что человек, который совершил преступление должен бать наказан таким же путем, а это значит: «глаз за глаз», «зуб за зуб», «жизнь за жизнь», но мне кажется, что мы все люди и должны нести наказания за свои поступки, но не таким путем.

Распределительная справедливость о том, что все люди равны не зависимо от рода деятельности человека, перед законом все одинаковы, чиновник он или простой рабочий, вознаграждение за труд должно быть равным во всей стране. Хотя я считаю, что в нашей стране не все люди справедливо получают деньги за свою работу, яркий пример этому наши политики, которые с каждым днем все больше это нам доказывают своими поступками, в то время как обычный человек тяжело работает что бы хоть как-нибудь выжить. Уравнительная справедливость существовала еще в древности, согласно ей все жители племени получали, ревную долю добытого усилиями общества в разных сферах деятельности.

Со временем каждый человек на планете стремится к справедливости, все хотят, чтобы нас ценили, наши уступки и старания были признанными и вознагражденными, мы стараемся быть хорошими и осознаем, что за добрую услугу нужно платить добротой, а зло должно получить по заслугам. Именно так мы понимаем понятие справедливости. Но на самом деле мы часто видим то, что жизнь несправедлива.

Все люди разные по характеру, внешности, кто-то везучий, а кто-то не очень, кто-то всю жизнь тяжело трудиться, но все равно бедствует, а кто-то зарабатывает деньги нечестными путями. Такие ситуации часто наталкивают на мысль, что справедливости не существует, но на самом деле, справедливость не такая уж простая что бы вложить ее в формулу. Я считаю, что не нужно делать так, как ты бы не хотел чтобы потом поступали с тобой, поэтому мы не можем нести ответственность за действия других, и ждать от них справедливости в свою сторону, однако мы можем со справедливостью относиться к окружающим.

Итак, ответ на вопрос как быть справедливым нужно искать в себе, ведь если каждый из нас подумает над своими поступками, задумается справедлив он в этой жизни прежде всего к себе, тогда возможно наше общество изменится в лучшую сторону. Справедливость это понятие всестороннее и многогранное, не нужно ожидать, что кто-то будет справедливым, нужно самим справедливо оценивать ситуации, быть внимательным к родным и близким, не завидовать, не оказывать зла, не строить личного счастье на несчастье других, открывать в себе таланты преодолевая препятствия и двигаться вперед к своей цели не мешая другим.

Прежде всего хочу сказать, что каждый сам себе должен уяснить его поступки справедливы в этой жизни, справедливо отношению к другим, что хорошего ты сделал для среды, в которой живешь. Только так, а не кровопролитием мы сможем построить справедливое, честное государство.

Классический образчик иерархической справедливости представлен в социальной утопии Платона. Эгалитарную справедливость, связанную с идеей демократии и буржуазным обществом, мы можем найти в философии Дж.Локка. Справедливость Аристотеля это иерархическая справедливость, его эгалитарная риторика адресована лишь гражданам и не касается ни рабов, ни женщин, ни метеков. Эгалитарная справедливость исходит из принципиальной ситуации равенства всех членов общества и всякое неравенство поставлено в положение презумпции виновности, так что оно должно быть оправдано, причем оправдано интересами равенства; напротив, иерархическая справедливость исходит из принципиального неравенства членов общества, и неравенство рассматривается как нечто само собой разумеющееся.

Исключения из этого правила все же есть. См., например: Wolser M. The Spheres of Justice. В этой работе развивается именно общая теория справедливости, поскольку в ней характеризуются все основные отношения справедливости (распределение, обмен и воздаяние). См. также: Lucas J.R. On Justice. Oxf.: Clarendon Press, 1980.

В наиболее полном виде социально-этические воззрения современного коммунитаризма представлены в сборнике: Сommunitarianism. A new Public Ehics. Edited by Daly M.Belmont California: Wadsworth Publishing Compony, 1994.

Hardie W.F. R. Aristotele’s Ethical Theory. P. 185.

EN 1130a, 33–1130b, 5.

Кечекьян С.Ф. Учение Аристотеля о государстве и праве. М.-Л., 1947. С. 138.

Гусейнов А.А. Этика Аристотеля. М., 1984. С. 42.

Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Демократия и гражданство // Вопросы философии. 1996. № 7. С. 6–8.

Н.В.Брагинская переводит слово «dikaiosyne» как «правосудность». Э.Радлов переводит его как справедливость. Вероятно, понятие частной справедливости изначально имело значительный правовой смысл.

1130b, 30–35. Два вида справедливости, о которых идет речь в этой цитате, называются по-разному у разных авторов. Сам Аристотель не дает им определенного названия. Для Аристотеля это два вида права, первый вид регулирует распределение государством всевозможных благ, второй регулирует свободные взаимоотношения граждан между собой. В разных источниках можно прочитать про распределительную, распределяющую, разделяющую и соответственно корректирующую, направляющую, воздающую, карающую, уравнительную, уравнивающую справедливость. Мы будем называть эти два вида разделяющая и уравнивающая справедливость.

EN, 1132a, 25–28. Как видим, судья тоже распределяет, но распределяет особого рода благо – безопасность по отношению обмана и насилия в обществе, и распределяет это благо равно между всеми без исключения гражданами.

EN, 1102a, 9–11.

EN, 1253a, 37–40.

EN, 1137a, 1–4.

ЕN, 1211a, 6–11.

Pol., 1253a, 27–30.

EN, 1129b, 24–25.

EN, 1130а, 3–6.

EN, 1136b, 26–29.

EN, 1134a, 1–4.

EN, 1133a, 32–35.

EN, 1132b, 32.

Pol., 1252a, 30–35.

Pol., 1254b, 13–15.

EN, 1131a, 5–8.

Pol., 1258b, 2–5.

Pol., 1261a, 32.

EN, 1132b, 34–1133a, 5.

Pol., 1263b, 9–10.

MM, 1194a, 38–1194b, 3.

EN, 1132b, 26–30.

EN, 1129a, 32–35.

Rawls J. A Theory of Justice. P. 10.

Аристотель. Этика. Политика. Риторика. Поэтика. Категории. Мн., 1998. С. 246.

Pol., 1301b, 29.

Pol., 1280a, 12–14.

MM. 1194b, 6–30.

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *