Содержание

«Смотреть на горы и воды, облака и зарю — это тоже Дао». Даос Бай Юйчань.
Природа – это гармоничное соединение энергии Неба и Земли, создающее чудесные образы Гор и Вод, Рек и Озер. Природа – самый великий творец и художник, чьи произведения глубоко западают в душу. Изучая эту «книгу без слов», которая говорит с нами языком явлений, мы открываем новое и получаем вдохновение. Мы вспоминаем, что сами являемся частью этого Творения . Природа очень естественна и все изменения в ней происходят как-бы сами собой. Это и есть, так называемый «Небесный механизм», который является самой большой тайной Бытия. Созерцая Природу человек может расширять кругозор и открывать мудрость, «изучая Природу – познавать Себя».

Примеры тематической поездки:

Красоты Гор и Вод

Маршрут путешествия: Шанхай – Вэньчжоу – пейзажная долина Наньси – Шанхай
Ближайшее путешествие: по запросу
Продолжительность: 10-12 дней
Путешествие в самое сердце пейзажных красот юго-востока Китая по округу Юнцзя. История этого округа насчитывает порядка 7000 лет. Эти места с древности вдохновляли поэтов и художников, путешественников и духовных подвижников. Уникальность этого путешествия заключается в том, что поедем мы в места, где нет иностранных туристов вообще и сюда не возит ни одна тур-фирма! Пейзажи гор и вод, домашняя пища и пешие прогулки, тысячелетние деревни и радужный прием местных жителей – идеальная среда для того, что отдохнуть, восполнить силы и отключиться от суеты жизни мегаполисов.
Перейти к маршруту⇒

После многолетних усилий Европейский союз наконец осуществил реформу институтов и объявил о новой фазе интеграции. По ходу работы проект, правда, претерпел немало изменений. Федералистские инициативы, содержавшиеся в первоначальных вариантах Конституционного договора, уступили место куда более скромным амбициям.

Наглядная иллюстрация состояния умов в Евросоюзе – статья председателя Европейского совета Хермана ван Ромпёя. «Господин Европа» вдумчиво рассуждает о морали и этике, взаимоотношениях личности и государства, философских истоках власти, связи между свободой и солидарностью. Глубокое погружение в проблему свидетельствует о намерении и далее совершенствовать европейское бытие, размышляя о вечных ценностях. И такая задача отодвигает на задний план желание превратить ЕС в ведущего игрока на глобальной арене, хотя всю реформу отчасти затевали именно для этого.

Несмотря на явное стремление Европейского союза заниматься собой, новый институциональный дизайн окажет воздействие на отношения с другими государствами, прежде всего с соседями. Иван Иванов усматривает в Лиссабонском договоре как новые возможности для сотрудничества России и Евросоюза, так и опасность усиления там антироссийского компонента. Ирина Бусыгина и Михаил Филиппов доказывают, что отсутствие единой внешней политики – не слабость ЕС, а залог его экономического успеха. При этом авторы подчеркивают, что внутри Евросоюза заметно стремление к внешнеполитической консолидации, а нахождение системного оппонента (в этой роли кое-кто охотно видел бы Россию) способно стимулировать объединение.

Андрей Суздальцев анализирует, насколько проект Таможенного союза, формально вступившего в силу с 1 января, способен остановить экономическую экспансию Европейского союза и Китая на бывшие советские республики. По его мнению, пока проект недостаточно проработан и политические мотивы доминируют над экономическим расчетом. Николай Капитоненко призывает открыть новую страницу во взаимоотношениях Москвы и Киева: трезвый анализ совпадающих и противоречащих интересов возможен только в общеевропейском контексте.

Збигнев Бжезинский подводит итоги первого года президентства Барака Обамы. Автор скептически высказывается о Европе, которую он, очевидно, не считает реальным подспорьем Америке при решении глобальных проблем. Видный аналитик полагает, что необходимо искать новых стратегических партнеров, среди которых в принципе может быть и Россия. Джон Айкенберри и Даниел Дьюдни подробно разбирают, почему многообещающее партнерство Москвы и Вашингтона, на которое возлагали надежды сразу после окончания холодной войны, привело к плачевным результатам. Авторы критикуют западных лидеров за отступление от обещаний, данных ими 20 лет назад, и предлагают учесть интересы Москвы, чтобы встроить ее в американоцентричную мировую систему.

Закат Европы как мировой силы констатирует Жан-Пьер Леманн, напоминая о результатах конференции в Копенгагене по проблемам изменения климата, где, принимая решения, мнение европейцев практически не спросили. Адиль Багиров обращает внимание на то, что, несмотря на неудачу этого саммита, он все же внес вклад в формирование нового понимания энергобезопасности, связанного с темой климата. С этим согласны Дэвид Виктор и Линда Юэ, которые предлагают создать новые институты глобального регулирования энергетики.

Министр иностранных дел Турции Ахмет Давутоглу пишет о региональных конфликтах, подчеркивая, что ведущую роль в их разрешении должны играть страны соответствующего региона, а не внешние силы. Аркадий Дубнов размышляет о развитии Узбекистана за годы независимости – почему страна, претендовавшая на заметную роль в Азии, сейчас испытывает серьезные политические и экономические проблемы. Павел Золотарёв анализирует особенности войны в эпоху глобализации.

В следующем номере наши авторы расскажут о фундаментальных сдвигах, которые происходят на мировой арене, перспективах Китая, отношениях между Россией и НАТО, положении дел в Центральной Азии и других актуальных темах.

Что такое противоток? ⠀ Противоток в бассейне — это устройство котор…ое создаёт искусственное течение. Оно встраивается в торцевой борт бассейна и представляет из себя насос который всасывает воду из бассейна и с определённой силой выталкивает её обратно. Управляется противоток кнопкой. Отключение часто настраивается автоматическое, или так же от кнопки, в некоторых случаях устанавливается регулятор мощности насоса. ⠀ Противоток позволяет пловцу совершать активные плавательные движения без перемещения вдоль бассейна. Увеличивая мощность насоса усиливается и течение, а значит увеличивается и мышечная нагрузка. Противоток не только заменяет тренировки в открытых водоёмах, но и позволяет пловцу регулировать степень мышечной нагрузки при тренировки. Так же противоток можно использовать для гидромассажа. ⠀ Чтобы владение бассейном было в радость, необходимо учесть все нюансы еще на этапе проектирования. Наши специалисты подберут оптимальную конструкцию бассейна, и предложат необходимые аттракционы изучив все пожелания и потребности заказчика. Получить консультацию по вопросу строительства бассейна можно по телефону. +𝟳 (𝟰𝟵𝟱) 𝟮𝟭𝟮 𝟬𝟱 𝟬𝟮 +𝟳 𝟵𝟬𝟵 𝟲𝟴𝟬 𝟰𝟬 𝟱𝟬 ⠀ Самостоятельно рассчитать стоимость бассейна на сайте :𝗸𝘀𝗸-𝘀𝘁𝗿𝗼𝘆.𝗿𝘂 See More

Чтобы узнать о других значениях слова «созерцание», см. » Созерцание (значения)» . «Теория» перенаправляется сюда. Для использования в других целях, см Теория (значения) . Русский православный икона в Преображенской ( Феофан Грек , с. 1408)

Часть серии по

Христианский мистицизм

Богословие · Философия

Практики Монашество

  • Монашество
  • Аскетизм
  • Духовное руководство

Медитация

  • Медитация
  • Lectio Divina
  • Вызов мистических святых

Активный аскетизм

  • Созерцание
    • Исихазм
    • Иисусова молитва
    • Квиетизм
  • Этапы христианского совершенствования
  • Обожествление
    • Катарсис
    • Теозис
  • Кенозис
  • Духовная сухость
  • Религиозный экстаз

Пассивный аскетизм

  • Воздержание

Часть серии по

Паламизм

Похожие должности

Противоположные позиции

Портал христианства

Часть серии о

Восточная Православная Церковь

Мозаика Христа Вседержителя , Собор Святой Софии

Обзор

Автокефальные юрисдикции Автокефальные церкви, официально входящие в общину:

Автокефалия признана повсеместно де-факто некоторыми автокефальными церквями де-юре.

Частично признанная автокефалия Константинополем, Греческой церковью и Александрией.

  • Первые семь Вселенских соборов :
  • Другие вселенские соборы:
  • Другие важные советы:

  • Отцы Церкви
  • Пентархия
  • Византийская империя
  • Христианизация Болгарии
  • Христианизация Киевской Руси
  • Великий раскол
  • Россия
  • Османская империя
  • Северная Америка
  • Московско-константинопольский раскол
    • 15–16 вв.
    • 1996 г.
    • 2018 г.

  • Пасхальный цикл
  • 12 великих праздников
  • Другие застолья:
  • Четыре периода голодания:

Христианское созерцание от contemplatio ( латинское ; греч. Θεωρία , theoria ) относится к нескольким христианским практикам, которые направлены на «смотреть на», «пристально смотреть на», «осознавать» Бога или Божественное. Он включает в себя несколько практик и теологических концепций, и до шестого века практика того, что сейчас называется мистицизмом, называлась термином contemplatio , cq theoria .

Христианство стало использовать как греческую ( theoria ), так и латинскую ( contemplatio , созерцание) терминологию для описания различных форм молитвы и процесса познания Бога. Восточные и западные традиции христианства разошлись, поскольку они включили общее понятие теории в свои учения.

В Катехизисе католической церкви говорится, что «христианская традиция включает три основных выражения молитвенной жизни: голосовую молитву, медитацию и созерцательную молитву. Общим для них является сердечное воспоминание». В созерцательной практике различаются три стадии, а именно очищающее созерцание, собственно созерцание и видение Бога.

< Предыдущая | Оглавление | Следущая >

Идея духовного развития человека строится на трех постулатах:

  • в обычном состоянии человеческий ум «загрязнен»;
  • с помощью специальных упражнений его можно «очистить»;
  • и только имея «чистое сознание» можно действовать правильно.

«Загрязненное» сознание (относительное сознание). Что обычное состояние нашего ума туманное, искажённое, грёзоподобное, в значительной степени неконтролируемое, признаётся и западными, и восточными психологами и мистиками.

Например, такое свойство мозга, как трансформация им любого явления, хоть внешнего, хоть внутреннего, в слова. И мы не можем это остановить, «человек не является хозяином даже в собственном доме — своём собственном уме» (Фрейд).

Следующий «загрязняющий» фактор — «разделяющее» мышление, основанное на выделении отличительных признаков и обобщении вещей и явлений действительности (концептуализм), которые на самом деле свободны от всего этого. Из-за этого человек видит мир расколотым на оппозиции, разделённым на индивидуальные признаки и формы, увешанным ярлыками с наименованиями, принимая всё это за истинную реальность.

Память о всех прошлых событиях, поступках, желаниях, идеях и впечатлениях тоже «загрязняют» сознания. Эти «следы» уже заранее обуславливают восприятие какого-либо события, его оценку и ответное поведение. Отказаться от всех этих умственных накоплений для современного человека равно­сильно отказу от себя. Скорее скряга раздаст своё добро, нежели интеллект поступится хотя бы частицей того хлама, который в нём скопился . Такая «запрограммированность» отражается в одном из понятий о карме.

Добавьте сюда ещё искажённое восприятие окружения под воздействием сильных эмоций и восприятие лишь того, что человек желает воспринимать (феномен «перцептуальной защиты»), и смысл слова «сансара», применяемый в восточной философии, станет вам понятным.

Возможность «очистки» сознания. Но всё не так уж безнадежно. Древние и современные мудрецы и Востока, и Запада признают возможность очищения ума. Реальное виденье мира возмо­жно лишь тогда, когда ум освобождается от всяких беспокойств, перестаёт гоняться за внешними обманчивыми объектами, то есть все психические процессы приведены в нулевое состояние. С этой целью с древних времен разрабатывались (и продолжают разрабатываться) упражнения для воздействия на сознание — медитативные практики.

«Чистое» сознание (просветление, объективное сознание). Адекватно мир может отразиться только в зеркальной поверхности ничем не замутнённого сознания. Для такого состояния, называемого медитативным, характерны «опустошённость», «бессодержательность», «беспредметность», поэтому оно именуется «Пустота». В таком состоянии сознания, являющимся, согласно одному из наиболее авторитетных произведений буддизма «Махаяна-шраддхотпада-шастру», истинной природой и сущностью всех вещей и явлений, познаётся Единство всего Мира. Поэтому только в таком состоянии возможна правильная деятельность — на благо всего Мира.

Итак, Путь к правильной деятельности лежит через медитативную практику, через медитацию. Под «медитацией» в настоящее время понимается выполнение специальных упражнений, приводящих сознание в изменённое состояние. Иногда под этим словом понимается само некое состояние, но я буду придерживаться первого значения.

Разновидностей измененных состояний сознания (ИСС) — великое множество. Современные психологи относят сюда и состояние простого расслабления, и состояние медитации дзэн, и йоговское самадхи, и состояние мистического, религиозного экстаза…

Классификация состояний сознания

Для более ясного понимания свойств этих состояний разделим всю воображаемую область сознания горизонтальной и вертикальной линиями. Горизонтальная черта отделяет активные состояния сознания от пассивных. Активные состояния сознания возникают при выработке ментальной энергии на образование (визуализацию) неких субъективных образов или процессов; пассивные состо­яния сознания появляются при наблюдении каких-либо уже существующих, объективных объектов или процессов, что вызывает, естественно, уменьшение производства ментальной энергии вплоть до ее отключения (потеря осознания).

Вертикальная черта отделяет динамические состояния от статических. Динамические состояния созна­ни­я характеризуются изменчивой интенсивностью процесса энергообразования (визуализация подвижных объектов); статические состо­яния созна­ния возникают при неизменной (относительно) интен­сив­ности образования ментальной энергии (визуализация пламени свечи).

Рассмотрим поподробнее получившиеся области сознания:

  • пассивно-статическое: удержание в сознании статического «неэмоционального» образа, например, какого-нибудь физического предмета. По мере тренировки такое удержание переводится на автоматический режим (то есть в подсознание) и не требует ментальных затрат. Пример: шаматха-медитация, где для концентрации берётся какой-нибудь физический предмет. Высшим достижением этого состояния сознания можно считать самадхи;
  • пассивно-динамическое: наблюдение за изменениями ощущений при каком-нибудь процессе. Например, напряжение-расслабление при дыхании, при ходьбе (випассана-медитация); в китайских гимнастиках отслеживают отдельные телодвижения;
  • активно-динамическое: сенсуализация (визуализация) воображаемых процессов. Направление энергии (ци) в больной орган, простое фантазирование также является примером такого состояния сознания;
  • активно-статическое: воображение (визуализация) «эмоциональных» статических образов. Визуализация тантрических божеств, бхакти-йога.

На пересечении выделенных состояний сознания, в центре креста, находится особая точка равновесия, из которой легко перейти в любое состояние. Это состояние называется нулевым состоянием — «это состояние пустоты и отрешенности от собственной личной истории, без всяких ожиданий и с одним лишь чистым осознанием настоящего момента». Оно-то и является целью данного самоучителя. С характеристиками этого состояния мы познакомимся далее.

Примечания

< Предыдущая | Оглавление | Следущая >
[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *