• Описание
  • Паломничества (2)
  • Поездки сюда (1)

Описание Святого Источника в с. Сорочий Лог

Те кто не бывал в Сорочем Логу, думают, что это маленькая деревенька, случайно затерявшаяся среди алтайских просторов. Знающие люди, исколесившие весь Алтайский край вдоль и поперек, добавят, что она расположена примерно в часе езды от Барнаула. И конечно же, они расскажут вам о чудотворном источнике, расположенном в тех краях. Но и этого мало. Нужно все увидеть своими глазами, помолиться на святой земле, искупаться в холодном ключе, чтобы иметь хоть какое-то представление о тех местах. Поэтому мы решили побывать в этих местах, тем более, что они недалеко от Новоалтайска, где мне пришлось прожить половину жизни, ничего ранее не зная о святом источнике. Несмотря на то, что в дорогу мы отправились на вовсе не паркетном полноприводе, перед самым скитом нас ожидала колоритная картина, застрявший в грязи минивэн и всадник держащий буксир в руке и пытающийся одной лошадиной силой вызволить автомобиль. Ухмыльнувшись оптимизму всадника мы вытащили автопаломников и продолжили свой путь. Поселок, Сорочий Лог, был действительно небольшой. Зато вдали виднелось огромное озеро, поражавшее своими необъятными размерами и гладью зеркальных вод. Но главной достопримечательностью это местности является чудотворный источник, к которому приходили верующие за исцелением и помощью еще во времена советской власти. В последние годы была возведена часовня на вершине холма, невдалеке от места, где по милости Божьей из под земли забил ключ воды.

Зримым подтверждением того, что мы достигли конечного пункта нашего путешествия, являлась заблестевшая на солнце серебряная глава звонницы. Наш автомобиль остановился у самого подножья напротив вывески «Женский Богородице — Казанский, Иоанно — Предтеченский Скит». В Евангелии написано: «Не может укрыться город, стоящий в верху горы» ( Матф., 5,14). Так и вокруг часовни образовался монастырь, о чем свидетельствуют разбросанные по склону хозяйственные постройки и разрозненные кельи инокинь.

Открылась дверь, и в салон повеяло прохладой. Мы вступили на землю и стали подыматься по холму на встречу с деревянной сказкой, с чудом, что сотворили плотники — зодчие. Одинокая часовня с серебряной башенкой звонницы, рядом — небесный страж — архангел Михаил с мечем в руках, защитник и покровитель скита. Невдалеке на возвышении виднеется огромный крест с распятым Спасителем. Все из дерева. Как искусно рука мастера изобразила каждую деталь лица, каждую складочку на одежде. Эти две фигуры воспринимаешь как живые — рядом с архангелом чувствуешь себя в безопасности, а на Христа невозможно смотреть без слез сострадания. . Ну вот, мы одолели пологий склон холма, и до нас уже доносится умиротворяющий шум родника.

Вскоре нашему взору предстали: металлическая арка, каменные ступени, ведущие к деревянному настилу, купальня — все искусно сделано паломниками в благодарность за полученные от источника исцеления. Мелкий родничок, заботливо сберегаемый колодцем, маленькое озерце с целебной глиной, Казанская икона Божей Матери, охраняемая инокинями от зноя и лютых морозов — производили глубокое впечатление.

Набрав воду и глину, люди здесь поднимаются в монастырскую трапезную — подкрепить силы.

Это я. Поверхность купола теплая, ласковая и гладкая, приятная на ощупь.
За моей спиной постамент из кирпича, на котором стояла деревянная скульптура Архангела Михаила.

А это фото трехлетней давности. На месте, где сейчас стоят купола, стоял Архангел Михаил.
На фото выше виден кирпичный постамент.У подножия Архангела стою я(тоже трехлетней давности, еще рыжая) 🙂

Это вид на храм с обратной стороны. Справа церковная лавка. Там очень много книг и икон, каких не всегда можно найти в городских храмах. Также в церковной лавке помимо обычных молебнов и заказных записок можно заказать сорокоусты о здравии или упокоении на полгода и на год. В сорокоусте, если есть пьющий родственник, можно напротив имени написать «пьющий» и о нем будут молиться как о пьющем, или «болящий», если человек болен.
Стоимость на полгода — 300руб, на год — 600руб. Для сравнения, в городе сорокоуст на 1 мес — 140руб.
Справа — Храм Иоанна Предтечи. Отремонтированный, При входе разуваются.
Не догадалась сделать фото изнутри, в общем, не об этом думы были.

Фото храма внутри, как это было три года назад.

Эта красота выращена трудами монахинь.
Вот тут и приходят на ум слова: «Трудами, да Божьими молитвами человеку все подвластно».

Потрудиться в таком красивом месте во Славу Божью. Вид на реку Сорочий Лог. Большая и красивая река.
Для купания в реке нужно объезжать через село, т.к. здесь опасно.

Это место, где бьет Святой источник. Рядом икона Казанской Богоматери — покровительница Алтайского края. К самой чудотворной иконе можно съездить в село Коробейниково. Здесь источник обнесли новым срубом и строят площадку. Не знаю с какой целью, возможно для проведения служб у святого источника. На крещение сюда приезжают для погружения. Справа вверх идет лестница к Кресту.

Сюда поднимаются и молятся у ног Спасителя. Кто-то оставляет записки с просьбами и засовывают между щелей деревянного креста. Кто-то словами просит и о чем-то важном и каждый получает, если не выполнение прошения, то успокоение точно. Если пройти дальше по возвышенности, можно дойти до трех берез, выросших на месте убиенных монахинь в начале 20 века, когда были гонения на церковь и её служителей.
А вот так было раньше.Сруб, где брали, как из колодца, воду.
И справа деревянный короб старого серого цвета — там раньше обливались водой. Фото трехлетней давности, на Троицу.
Это тоже из моего архива трехлетней давности.
А теперь новые домики с купелью (их два). Есть лестница для погружения. Можно просто облить себя водой из ведра, а можно погрузиться с головой. Я смогла сделать только три погружения и выскочила — вода ледяная. Сколько обливалась, реакция одна и та же: сначала свежесть и бодрость от холодной воды. А потом я проваливаюсь в сон. Вода святая. Очищает. Здесь же есть лавка, крючки для одежды и ведро. Лучше, если вы придете сюда в сланцах, с полотенцем, можете взять своё ведро.
Доступ к источнику открыт в любое время.

Место расстрела и захоронения участников крестьянского восстания против большевиков в 1920 (в окрестностях с. Сорочий Лог Первомайского района Алтайского края). Причины восстания крылись в недовольстве местного населения политикой советской власти, а именно продразверсткой (декрет СНК РСФСР «Об изъятии хлебных излишков из Сибири» от 20 июля 1920) и и другими налогами. Согласно донесению начальника губернского административного отдела в центральное административное управление НКВД от 2 июля 1925 (ГАРФ, ф. P-393, оп. 43а, № 1038, л. 184 об.; приводится по: Любимова), в период подавления восстания «были расстреляны граждане с. Сорочий Лог в числе около 12 человек», тела были сброшены в овраг. (Данные расходятся, в разных источниках упоминаются от 5 до 20 расстрелянных, в том числе и священник.) Впоследствии неподалеку от места захоронения пробился родник (по др. данным, был известен с 1915), который стал местом массового паломничества верующих; вода в роднике считалась исцеляющей от недугов. Местные власти несколько раз засыпали источник, но он пробивался наружу. В 1924 крестьянами здесь были построены деревянный сруб и часовня. В июне 1925 на освящение родника архиереем здесь собралось более 2000 человек. Чтобы пресечь нежелательное явление, губернские власти инспирировали судебный процесс над священниками, который состоялся в Барнауле 15-25 ноября 1925. Обвиняемые были приговорены к большим срокам заключения, в том числе епископ Барнаульский и Бийский Никодим (Шатунов). В советские времена источник, хотя и сохранил известность среди верующих, церковью не почитался. Постепенно в народной памяти произошла сакрализация памятного места — Сорочий Лог стал считаться местом расстрела пострадавших за веру. В 1990-х Барнаульская епархия РПЦ санкционировала постройку часовни рядом с источником (часовня во имя Пророка и Крестителя Господня), в 1995 здесь основан Иоанно-Предтеченский монашеский скит Барнаульского женского Знаменского монастыря, в 2002 освящена церковь. На обрыве над источником установлен поклонный крест. На предполагаемом месте захоронения расстрелянных (три березы, растущие из одного корня) установлен крест с памятной табличкой «Упокой, Господи, души здесь за веру убиенных». В 2000 урочище получило статус регионального памятника природы «Родник Святой ключ». Скит и родник регулярно посещаются паломниками. В церкви хранится памятная табличка с именами священника и членов причта, «убиенных … в годину 1921 года в с. Сорочьем Логу»; членов церковного совета Сорочье-Логовской религиозной общины и православных жителей села, «убитых и брошенных в разные места» (предположительно в разные годы). Список составлен монахинями обители по не вполне достоверным источникам. В частности, упоминаемый как убитый в 1921 «священник Максимильян Васильевич Серебряков» (правильно: Максимилиан Васильевич Серебренников; ок. 1857 — ?) в 1925 фигурировал среди обвиняемых на процессе епископа Никодима (Шатунова). (Информация на 2013, фотофиксация — июнь 2011.)

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *