Сообщение-доклад о памятниках истории России

Вариант 1. Доклад о памятниках Москвы и памятнике Петру Первому

Москва – просто сокровищница исторических памятников российской истории. Город основан еще в 11-м веке. Сердце Москвы – это комплекс исторических памятников Московского Кремля. Это самая древняя часть столицы. Здесь только старинных уникальных храмов – семь! В Кремле несколько дворцов, где жили российские цари, в том числе Большой кремлевский дворец. Сейчас в нем правительство России проводит свои торжества.

Памятник Петру Первому в Москве, на Москве-реке, посвященный 300-летнему юбилею флота России, поражает огромными размерами. Он вырос почти на сто метров в высоту. Только рост самого Петра Первого в этой скульптурной композиции – 18 метров! Автор работы – известный скульптор Зураб Церетели. Это пример новейшего (и очень дорогого из-за масштаба) памятника в России, он установлен большими усилиями в 1997 году.

Памятник изображает Петра на носу парусника со свитком указа о создании русского флота в руках. Фигура Петра несоразмерно огромна по сравнению с бронзовым кораблем, это подчеркивает первостепенную важность и значение личности этого царя для флота. Известно, что именно Петр был «отцом русского флота», сделал для его развития все возможное.

Памятник Петру очень критикуют в обществе за «гигантизм» и те, кто не любит монархии – за выдвижение личности царя на первый план.

В столице находится еще один великолепный образец памятника истории, отреставрированный уже в новом тысячелетии – дворцовый комплекс Царицыно. Тут находится шикарный образец дворцовой архитектуры эпохи романтизма, императорская дача, окруженная парком. Сегодня это исторический музей и заповедник. Заложила дворец и парк еще Екатерина Вторая. Дворец до реставрации уже был почти разрушен, но его спасли для посещения туристов, обновив и отремонтировав.

В столице существует целый исторический квартал памятников истории – Китай-город. Здесь стоит уникальный собор Василия Блаженного, он же Покровский храм, что похож на неземной сказочный городок. Дальше Китай-город хранит еще один ценный памятник истории – старинный Гостиный двор для приезжих, которому 2 столетия. Разрушенные в 20-м веке Иверские ворота и Казанский собор сегодня восстановлены заново и полностью в историческом их виде.

Вариант 2. Доклад о памятниках Санкт-Петербурга и памятнике Петру Первому

Перечислить даже самые уникальные, самые ценные памятники северной столицы России в одном докладе просто невозможно. Действительно, что важнее – дивный Мариинский дворец 19-го века постройки или красавец Таврический века 18-го? Чудный Таврический сад в английском стиле или потрясающий комплекс бесценных зданий на площади Искусств, где в зданиях бывших дворцов разместилось несколько столичных театров, музеев и филармоний?

Красивейший Зимний дворец, знаменитый революцией 1917-го, знаменитый как главная резиденция российских императоров – Александров Второго и Третьего, Николая Второго? Или сердце Петербурга, с которого начался город еще при его основателе Петре Первом, в начале 18-го века, Петропавловская крепость на Заячьем острое Невы? Тут посетитель может гулять просто до бесконечного – так обширны эти памятники, так много тут можно смотреть и изучать.

Такое изобилие великолепных памятников в Петербурге объясняется просто: двести лет город являлся столицей России, резиденцией ее императоров и всего правительства.

К сказанному стоит добавить масштабный и классически строгий комплекс зданий Адмиралтейства («адмиралтейская игла», шпиль с корабликом-флюгером на острие – один из символов Петербурга и российского флота вообще)

Уникальный памятник Петру Первому, воспетый (точнее, раскритикованный) Пушкиным, находится на Сенатской площади. Это тот самый легендарный «Медный всадник», установленный в конце 18-го века. На самом деле скульптура не медная, а бронзовая. Скульптура более десяти метров в высоту, установлена на цельной природной необработанной глыбе камня в качестве фундамента, которая имеет свою уникальную историю и названа Гром-камнем.

Площадь, где стоит памятник, историческая, и, как все самые известные площади Петербурга, включает в себя комплекс исторически ценных старинных зданий. Здесь произошло и знаменитое восстание декабристов в 1825 году.

Вариант 3. Доклад о памятниках Самары как пример

В крупном поволжском областном центре Самаре расположены такие основные памятники истории России.

Интересный памятник архитектуры построен в самом начале 20-го века, сегодня тут располагается храм искусств, Музей модерна. Зовется здание историческим особняком Александры Курлиной, и напоминает небольшой и по-европейски строгий замок принцессы. Так и есть – особняк построил и подарил своей любимой жене Сашеньке когда-то муж, именитый купец.

Сегодня тут хранятся любопытные музейные экспонаты – живопись мастеров, одежда и мебель, что уже стали антикварной редкостью.

В Самаре во время Великой Отечественной войны для возможной эвакуации Верховного Главнокомандующего Иосифа Сталина был построен военный бункер. Он скрыт под знанием самарской Академии культуры и искусств. Укрепленный бункер должен был защитить правительственных лидеров даже от серьезной атаки врага на город. Но немцам не удалось взять Москву, и бункер не пригодился никак.

Категория:Памятники Великой Отечественной войны в России

Теперь в этом памятнике новейшей истории страны, Бункере Сталина, устроен музей гражданской обороны.

Самарский областной художественный музей тоже расположен в комплексе старинных зданий. И сам по себе – он памятник истории России. Типичный, потому что такой памятник есть в каждом крупном областном, краевом, окружном или республиканском центре страны. Тут хранятся творческие работы художников, чаще всего российских, разных веков. Их сюжеты и техника – наша история.

Главная » Урал » Достопримечательности Урала » Тюменская область » Православные достопримечательности

Православные достопримечательности Тюмени и Тюменской области.

Знаменский кафедральный собор (ул. Семакова 13) датируется 17 веком. Главной Святыней считается икона Божией Матери «Знамение».

Благовещенский собор Благовещенский собор (ул. Широтная 83б, Депутатский сквер) строился по указу царя-реформатора с 1700 по 1704 год.

Свято-Троицкий монастырь (ул. Коммунистическая 10) расположен в пойме рек. История обители тесно связана с жизнью митрополита Тобольского и Сибирского Филофея, называемого Апостолом Сибири.

Памятники России

Его мощи были обретены в 2006 году. Ещё одна почитаемая Святыня монастыря — икона Божией Матери «Иерусалимская».

Ильинский монастырь (ул.25 лет Октября 29) является женским, его возрождение началось с 2002 года. До этого старейший храм (17-го века), как и многие другие «здания служителей культа» закрыли.

Крестовоздвиженская церковь (ул. Луначарского 1) появилась в Тюмени в конце 18 века. Барочный стиль скорректировали при реставрации в 19 веке. Возвращение Епархии состоялось в 1993 году. Церковь отреставрировали, белокаменный храм посещал патриарх Московский и Всея Руси Алексий Второй. При нем действует Духовное училище.

Спасская церковь на перекрестке улиц Ленина 43 украшена множеством резных арок. Купола венчают 13 крестов. Она строилась на въезде в город, но за несколько веков областной центр сильно разросся. Архитектурно от других она отличается тем, что является двухэтажной.

Стоит упомянуть ещё две церкви в исторической части города: Храм Всех Святых на ул. Свердлова 29 строился как кладбищенский на окраине и Храм Святого Симеона Богоприимца (ул. Республики 60) возводился на средства купца Семена Трусова, почетного жителя Тюмени.

Тобольский Кремль в Тюменской области – единственное каменное сооружение подобного типа в Сибири, уникальный образчик сибирского зодчества, сохранившийся до наших дней. Практически все строения ансамбля возведены в XVIII в. и являются памятниками федерального значения.

Никольский храм в город Ишим – настоящая православная жемчужина Тюменской области. Это красивое здание с голубыми куполами и золотыми крестами, горящими на солнце, возведенное в период с 1886 по 1891 гг. наравне с Богоявленским собором считается украшением города.

Храм преподобного Серафима Саровского. В селе Суерка Тюменской области расположен один из самых красивых религиозных памятников XIX века – храм преподобного Серафима Саровского, достроенный в 1914 году. Его высота составила 29 метров, иконостас покрыли сусальным золотом, а стены украсили фресками. В 2004 году в храм вернули его первописанную известную икону Суерской Божьей Матери, которой приписываются многие чудесные деяния за время ее существования.

Святые источники Тюменской области.

На территории Тюменской области, включая Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий АО, есть несколько святых источников. Открывались они людям в разное время, их появление, как это всегда происходит со святынями, сопровождалось чудесами. Все они по глубокой вере исцеляют даже от тяжелых неизлечимых современной медициной болезней.

Колодец около деревни Криванково в Юргинском районе.

Есть разные версии, когда и как появился святой источник Криванковский колодец. Кто-то говорит, ему сто лет, кто-то, что он «всегда тут был». Но, судя по свидетельствам, он появился где-то до или после революции 1917 года. Многих людей исцелил этот святой источник.

Ивановский колодец в селе Черемшанка Ишимского района.

Считается, что святой источник Ивановский колодец появился в XVIII веке. Его возникновение связано с явлением в этом месте чудотворной иконы Иоанна Предтечи.

Источник во имя Святителя Николая Чудотворца в селе Каменка Тюменского района.

По рассказам старожил с давних времен в селе Каменка Тюменского района в двухстах метрах от Храма Покрова Пресвятой Богородицы бил источник Николая Чудотворца. Во времена безбожия его завалили мусором и всяким хламом. И только где-то в 2002 году колодец начали очищать, облагораживать, его осветили. Со всей округи едут сюда за святой водичкой, целебная она, чудесная.

Источник в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник» в селе Рафайлово Исетского района.

О «Живоносном источнике» в селе Рафайлово Исетского района, который в народе прозвали «ключиком», знали испокон веков. Вода в нем была необычайно чистая, исключительная, исцеляющая. В начале в этой местности Господь дал людям четыре источника. В годы советской власти удалось сохранить только этот святой «ключик», находящийся на краю села в ложбинке среди березок и елочек, да еще один, который сейчас в собственности, поэтому закрыт для доступа простым желающим.

Святой источник святителя Иоанна митрополита Тобольского.

В чаще леса среди берез и осин на территории Самотлорского месторождения в 70 км. от города Нижневартовска расположен святой источник святителя Иоанна митрополита Тобольского. Это одно из самых благоустроенных святых мест в Тюменской области. По рассказам здесь исцелилось немало людей.

Памятники России, скульптуры, мемориалы, монументы и статуи

2. Памятник «Рабочий И Колхозница» — Москва

«Рабочий и колхозница» — выдающийся памятник монументального искусства, «идеал и символ советской эпохи», представляющий собой динамичную скульптурную группу из двух фигур с поднятыми над головами серпом и молотом. Автор — Вера Мухина; концепция и композиционный замысел архитектора Бориса Иофана. Монумент выполнен из нержавеющей хромоникелевой стали. Высота около 25 м. Находится на Проспекте Мира, близ Северного входа ВДНХ.

Изначально памятник рабочий и колхозница разрабатывался для выставки в Париже, но получившийся результат всех ошеломил. Ведь были применены не только принципиально новые материалы для памятника (нержавеющая сталь до этого не применялась), но и новые принципы построения. Ведь до этого также не приходилось увеличивать с натуры в 15 раз, это был грандиозный эксперимент.

Примечательные факты памятника рабочий и колхозница:

· Доставлялся памятник рабочий и колхозница в Париж на 28 железнодорожных вагонах, но даже такого разделения оказалось не достаточно, т.к. некоторые детали не проходили в тоннели, и приходилось еще разрезать.

·Перед открытием памятника в Париже была вовремя замечена диверсия, кто-то подпил тросы крана, что собирал памятник на выставке, после этого была выставлена круглосуточная охрана из добровольцев и сотрудников, что приехали собирать памятник.

· Первоначально памятник рабочий и колхозница был собран в течение 1 месяца, люди работали в три смены, спали только по три часа в рядом построенном сарае, где всегда горел в центре большой костер.

· В Париже памятник был собран за 11 дней, хотя планировалось 25 дней.

· Является символом киностудии «Мосфильм».

· Демонтаж, хранение и реставрация легендарной скульптурной композиции обошлись бюджету в 2,9 млрд рублей

3. Памятник Родина Мать Зовет — Волгоград

Скульптура «Родина-мать зовёт» в Волгограде является композиционным центром памятника-ансамбля «Героям Сталинградской битвы», расположенного на Мамаевом кургане. Эта статуя – одна из самых высоких в мире, занимающая 11−е место в книге рекордов Гиннесса. Ночью монумент освещается прожекторами. Общая высота памятника — 85—87 метров.

Её военное название – «Высота 102». В годы Сталинградской битвы здесь развернулись наиболее ожесточённые бои. И здесь же потом похоронили погибших защитников города. Их подвиг увековечен в уникальном памятнике-ансамбле «Героям Сталинградской битвы», возведённом в 1967 году по проекту известного советского скульптора Евгения Вучетича.

4. Памятник-обелиск «Покорителям космоса» — Москва

Монумент «Покорителям космоса» воздвигнут в городе Москве в 1964 году в ознаменование достижений советского народа в освоении космического пространства.Это облицованный титановыми панелями обелиск высотой 107м, изображающий шлейф оставляемый за собой ракетой, находящейся на вершине обелиска. На фасаде стилобата металлическими буквами выложены поэтические строки Николая Грибачева:

И наши тем награждены усилья,
Что, поборов бесправие и тьму,
Мы отковали пламенные крылья
Своей стране и веку своему!

Первоначально рассматривался вариант размещения монумента на Ленинских горах (сегодня Воробьёвых) между зданием МГУ им. М.В. Ломоносова и смотровой площадкой с видом на Лужники. Его предполагалось выполнить из дымчатого полупрозрачного стекла с ночной подсветкой изнутри. Высота монумента должна была составить 50 м. По личному предложению С. П. Королёва было решено облицевать монумент покрытием из «космического» металла – титана. Высота грандиозного памятника выросла в два раза и составила 100 м, а общий вес всей конструкции – 250 тонн. Окончательным местом строительства монумента был избран пустырь недалеко от входа на ВДНХ и одноимённой станции метро.

Монумент стал символом качественного технологического скачка своего времени: 4 октября 1957 года Советским Союзом был запущен первый Искусственный спутник Земли, 12 апреля 1961 года космос заговорил на языке человека – и этим языком был русских язык.

Вместе с обелиском родился на свет и новый тип строительной конструкции – наклонная башня. История хранит в своих скрижалях лишь одно подобное сооружение – знаменитую «Падающую башню».

5.

Монументы, памятники, фонтаны России

Памятник «Тысячелетие России» — Великий Новгород

Памятник «Тысячелетие России» — монумент, воздвигнутый в Великом Новгороде в 1862 году в честь тысячелетнего юбилея основания государства Российского. Памятник напоминает колокол. Его верхняя часть представляет собой шар, символизирующий державу — эмблему царской власти. Общая высота памятника — 15 метров. Это одни из самых знаковых памятников в России, более подробно о нем читайте здесь.

6. Памятник Затопленным кораблям — Севастополь

Памятник затопленным кораблям  является самым знаменитым воинским памятником Севастополя, был изображен на советском гербе города и считается одним из главных городских символов. Памятник находится в Севастопольской бухте, у набережной Приморского бульвара. Величественный и гордый памятник затопленным кораблям  — один из любимейших жителями и гостями города. Он является символом и визитной карточкой Севастополя. Высота — 16.7 метров.

Есть еще один значимый для Севастополя памятник — бригу «Меркурий» и капитану Казарскому. Это был первый памятник в молодом тогда городе. Об этом читайте здесь.

7. Памятник Георгию Победоносцу — Москва

Статуя Георгию Победоносцу находится на территории парка Победы Москвы и входит в состав мемориального комплекса на Поклонной горе. Расположена у подножия обелиска, посвященному 1418 дням и ночам Великой Отечественной войны. Святой Георгий Победоносец поражает копьем змею, являющуюся символом зла. Статуя Георгию Победоносцу — одна из центральных композиций мемориального комплекса.

8. Памятник «Медный Всадник» — Санкт-Петербург

Медный всадник — памятник Петру I на Сенатской площади в Санкт-Петербурге. Открытие памятника состоялось в августе 1782 года. Является самым первым памятником в Санкт-Петербурге. Позднее получил своё название благодаря знаменитой одноимённой поэме А. С. Пушкина, хотя на самом деле изготовлен из бронзы.

9. Памятник мамонтам в Ханты Мансийске

Скульптурная композиция «Мамонты» появилась в Ханты-Мансийске в 2007 году. Создание данного памятника было приурочено к 425−летию столицы Ханты-Мансийского автономного округа. Скульптура находится на территории знаменитого Археопарка. Скульптурная композиция состоит из 11 бронзовых памятников. Общий вес этих памятников превышает отметку в 70 тонн. Все памятники установлены в натуральную величину. Высота самого высокого мамонта превышает 8 метров, а самый маленький мамонт в высоту составляет всего лишь 3 метра.

10. Памятник «Алёша»

Мемориал «Защитникам Советского Заполярья в годы Великой Отечественной войны» («Алёша») — мемориальный комплекс в Ленинском округе города Мурманска. Основной в мемориале является фигура солдата в плащ-палатке, с автоматом за плечом. Высота постамента памятника — 7 метров. Высота же самого монумента 35,5 метров, вес полой внутри скульптуры более 5 тысяч тонн. По высоте «Алёша» уступает лишь волгоградской статуе «Родина-мать». Тем не менее, он входит в число высочайших памятников в России.

Читайте также:

Изваяние "Святой Георгий" было создано великим итальянским скульптором Донателло между 1415 и 1416 годами. По обычаю того времени скульптура была заказана и оплачена цехом оружейников, планировавших установить статую своего покровителя в наружной нише церкви Ор-Сан-Микеле.

Созданная скульптура превзошла все ожидания по своему великолепию. Святой Георгий, являющийся покровителем всех воинов, отправляющихся на бой для защиты идеалов гуманизма, справедливости и чистоты человеческой души. Донателло позволил себе создать молодого юношу, твердо держащегося на ногах и устремляющего свой ясный взор в далекое будущее.

Святой Георгий опирается на большой щит, на котором изображен крест – символ всей христианской веры.

Памятники и мемориалы мира

Он не мирный посланник – он воин, отличающийся стойкостью, верой в Бога, собственные силы и людей, готовых за ним идти.

Одного взгляда на скульптуру достаточно, чтобы понять, насколько смелым и мужественным является человек, навсегда застывший в виде каменного изваяния. Мужественности Святому Георгию придают также мощные доспехи, блеск которых был доступен к созерцанию всего несколько десятилетий.

В изначальном варианте на голове Святого Георгия имелся шлем, а в руке – меч. Многочисленные перемещения статуи, долгое ее хранение в неподобающем для этого месте и ряд других не самых приятных обстоятельств, привели к тому, что меч и шлем исчезли.

Несмотря на то, что на момент создания статуи Донателло находился в достаточно молодом возрасте, ему удалось то, что не удавалось ни одному скульптору до него. Именно Донателло впервые сумел придать неподвижной статуи видимость легкости и готовности к движению, для чего им была использована иллюзия вращательного движения.

Создание "Святого Георгия" принесло Донателло мировую славу как величайшего из скульпторов своего времени.

(2 votes, average: 3.00 out of 5)

← Описание картины Василия Максимова «Бабушкины сказки»

Описание картины Франциско де Гойя «Автопортрет» →

Микеланджело Страшный Суд

Православный храм как памятник и хранитель русского искусства

Информация » Православный храм как носитель искусства » Православный храм как памятник и хранитель русского искусства

Страница 1

Церкви стоят, и ко многим из них мы идем с чувством и благоговения. В безмолвных зданиях оживают славные страницы истории, пронизанные духом народа, его порывами и страстями, горем и надеждами. Это памятники былого, нитей, связывающих нас с родной землей и предшествующими поколениями.

Древняя Русь не знала, памятников общественных монументов их роль играли церкви, часовни и памятные кресты.

На Куликовом поле, где в смертном бою решалась судьба России, впоследствии был воздвигнут храм-памятник. Когда Иван грозный взял Казань и русские прочно встали на волжских берегах, он повелел поставить у стен Московского Кремля церковь Василия Блаженного о восьми главах по числу одержанных побед.

Ив 1553 году была заложена деревянная «обетная» (от слова «обет» — «обещание») церковь, восьмиглавая. Однако сама структура восьмиглавого сооружения не позволяла создать такую центрическую композицию, которая была бы совершенной по своим архитектурным формам и могла бы в художественном образе выразить высокое патриотическое содержание: значительность крупнейшего исторического события в жизни Московского государства.

Поэтому Барма и Постник – гениальные зодчие, — не побоявшись указа царя, остались верны высоким принципам искусства – построили не восьмиглавый, а девятиглавый храм, и этим включили в здание тот недостающий элемент, который определил совершенство всей композиции.

Заложив новую столицу, Петр I построил Петропавловский собор, золотая игла которого стала символом и эмблемой города на Неве. В глухих, далеких деревнях крестьяне рубили церкви часовни и памятные кресты у дорог, что бы ознаменовать ими большие и малые события в жизни всей страны или только одной волости.

Не всегда, конечно церковь имела значение памятника. Но, как правило, это было самое крупное и фактически единственное общественное сооружение на селе, где сосредоточивались отнюдь не только религиозные, церковные интересы.

В какой-то мере она играла роль и административного учреждения, где нередко собирались мирские сходы, и была чем-то вроде клуба, в котором крестьяне обсуждали все дела и новости – политические хозяйственные, семейные, бытовые. Всем людям свойственно стремление к духовному общению между собой в воскресенье, в праздники крестьяне, принарядившись, шел в церковь не только молиться, но и повидаться с односельчанами и друзьями из ближних сел – «себя показать и людей посмотреть».

И наконец, еще одно, древнерусские церкви это для нас памятники искусства, памятники национальной культуры. Каково бы ни было прямое, практическое назначение этих зданий, художественное, образное начало их никогда не ограничивалось церковной, культовой обрядностью. Архитекторы и строители – а это бы преимущественно люди из простого народа – вкладывали в них гуманистическое содержание; в традиционных формах храмового зодчества выражали они заветные мечты и чаяния соотечественников, силу и величие их души, патриотизм и свободолюбие, сломить которое оказались не в силах ни чужие, ни «свои» угнетатели. В совершенной гармонии пропорций и архитектурных форм проявляется чувством прекрасного; в неразрывном единстве с природой и задушевном лиризме этих памятников – глубокое человечность и поэтичность, что сродни народным песням; в суровой сдержанности архитектуры – героический строй былинного эпоса.

Православная Церковь обладает бесценным сокровищем не только в области богослужения и святоотеческих творений, но и в области церковного искусства. Как известно, среди прочих церковных искусств особо значимое место занимает храмовая архитектура. И это естественно, потому что храм в жизни Церкви — нечто гораздо большее, чем просто строение, каким бы ни было оно замечательным, или место церковных собраний; храм — это полное и органическое воплощение самой сути Церкви.

Самые большие памятники в России

В храме Церковь видит выражение Православия в его целом, Православия как такового. Церковное искусство и жизнь Церкви взаимосвязаны и взаимообусловлены — поэтому, ни понять, ни объяснить церковного искусства вне Церкви и ее жизни невозможно.

Страницы: 1 2

Другие статьи:

Основные виды парков отдыха
Парки могут быть компактными, состоящими из одного комплекса и его ландшафтного окружения, и дисперсными, в которых территория парка охватывает несколько близко расположенных сооружений. Разновидности парков: ландшафтные парки — типичные …

Развитие общественно политических мысли во второй половине XIX нач. XIX века
Изучение культуры киргизского народа, испытывавшей благотворное влияние России, является, несомненно, одним из актуальных вопросов истории Киргизии. Правильное ее освещение имеет большое политическое и научное значение не только для поним …

Общие свойства культур
Независимо от того, в какое время и в каком регионе возника­ет культура, независимо от того, является ли она культурой от­дельной личности или культурой общества, — у всех культур есть общие свойства. Однако прежде, чем мы их рассмотрим, …

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *