Банкетный зал-дворец на Воробьевском шоссе. Массивные люстры, позолоченные витые лестницы, ковры и лепнина ― в интерьере Safisa сделан упор на торжественность и царственность. К банкетному комплексу прилегает парковая территория с фонтаном, на которой проводят выездные свадебные регистрации, фуршеты под открытым небом и пиротехнические шоу-программы. На втором этаже дворца раскинулся широкий балкон, с которого открывается вид на город и Москву-Сити.
Главный зал Safisa вмещает до 600 гостей. Здесь расположена сцена с современным аудио-визуальным оснащением, площадки для музыкантов и профессионально оформленные фото-зоны. С потолка свисают огромные хрустальные люстры, а из арочных окон открывается вид на Воробьевское шоссе. На свадебные торжества в зал можно пригласить декоратора и украсить его в стиле заказчика.
В собственном парке Safisa можно устроить живой концерт или показ мод: здесь предусмотрена сцена, установлены колонки и уютные беседки. Сотрудники банкетного комплекса готовы помочь с организацией, порекомендовать артистов, исполнителей, танцоров. На территории комплекса есть охраняемая парковка на 150 автомобилей.
В меню ― блюда русской, европейской и азербайджанской кухонь. Есть несколько предложений для разных бюджетов. В банкетном зале Safisa есть своя кондитерская: мастера делают торты разной сложности и разных размеров. Начинку предлагают выбрать из почти 20 вариантов (фрукты, шоколад, карамель, есть малоизвестные сладости: крем из сливок с жеталином баварезе, карузель из белого бисквита с апельсиновой пропиткой, миндалем и кофейным кремом). Также в ресторане могут испечь традиционный каравай в русском стиле.

сладкий плод смоковницы

Альтернативные описания

• (смоковница, фиговое дерево) деревья и кустарники

• винная ягода

• вяленый плод смоковницы, в русской кулинарии известен под названием «винные ягоды», «фиги», «смоква»

• деликатен и эмоционален, снисходителен и импульсивен, прекрасный семьянин будет родившийся под знаком этого дерева в середине июня/декабря

• плод дерева, листьями которого Адам и Ева прикрывали сокровенное

• сладкая фига

• сочный сладкий плод южного дерева, употребляемый в свежем и сушенном виде

• южное дерево семейства тутовых с сочными сладкими плодами, а также плод его

• южный сочный сладкий плод, употребляемый в свежем и сушеном виде

• то же, что смоковница

• лекарственное растение

• плоды этого растения называют иногда «винными ягодами»

• безобидная фига

• фиговое дерево

• вкусная фига

• «винная ягода» среди плодов

• фига, но не дуля

• дерево с фиговыми листьями

• фига, но не кукиш

• дерево с «кукишными» плодами

• сладкая фига смоковницы

• фикусовая «фиговина» (дерево)

• южное плодовое дерево

• смоковница

• его еще назвают фигой или винной ягодой

• фИГОвый плод тутового дерева

• фига на плодовой ветке

• фига с ветки

• то же, что смоква или фига

• фиговое дерево по-другому

• с какого дерева снимают фиги?

• другое название смоквы или фиги

• второе название фигового дерева

• другое название смоквы

• плод, чей укрепляющий сироп дают даже детям

• карийский фикус

• южная фига

• восточный плод, помогавший победить последствия отравления

• плод смоковницы

• у какого дерева фиговые плоды?

• иное название смоквы

• смоква или винная ягода

• Винная ягода

• Фиговое плодовое дерево

• Плод фигового дерева

• Деликатен и эмоционален, снисходителен и импульсивен, прекрасный семьянин будет родившийся под знаком этого дерева в сер.июня/декабря

• Южный плод

• Плодовое дерево семейства тутовых

• Фиговое дерево

• Южное дерево семейства тутовых с сочными сладкими плодами, смоковница

• «Винная ягода» среди плодов

• вяленый плод смоковницы, в русской кулинарии известен под названием «винные ягоды», «фиги», «смоква»

• дерево с «кукишными» плодами

• м. южн. турецк. фиги, винные ягоды, вяленая смоква

• плоды этого растения называют иногда «винными ягодами»

• с какого дерева снимают фиги

• сладкий фрукт

• смоковница обыкновенная

• у какого дерева фиговые плоды

• фикусовая «фиговина» (дерево)

• кисло сладкая ягода

• фиговый плод тутового дерева

Ficus carica — Инжир обыкновенный
Листва и фрукты, нарисованные в 1771 году

Наименее опасен ( МСОП 3.1 )
Научная классификация
Царство: Plantae
Клэйд : Трахеофиты
Клэйд : Покрытосеменные
Клэйд : Eudicots
Клэйд : Росиды
Порядок: Росалес
Семья: Moraceae
Род: Фикус
Подрод: Фикус subg. Фикус
Виды: F. carica
Биномиальное имя
Фикус карика
Синонимы
Синонимия

  • Caprificus insectifera Gasp.
  • Caprificus leucocarpa Gasp.
  • Caprificus oblongata Gasp.
  • Caprificus pedunculata ( Miq. ) Gasp.
  • Caprificus rugosa (Miq.) Gasp.
  • Caprificus sphaerocarpa Gasp.
  • Ficus albescens Miq.
  • Ficus burdigalensis Poit. И Терпин
  • Фикус капрификус Риссо
  • Фикус колхидский Гросс.
  • Фикус коломбра Гасп.
  • Ficus communis Lam.
  • Ficus deliciosa Gasp.
  • Ficus dottata Gasp.
  • Ficus globosa Miq. 1848 не Блюм 1825
  • Фикус гиполеука Гасп.
  • Фикус hyrcana Grossh.
  • Фикус копетдагенсис Пахом.
  • Ficus latifolia Salisb.
  • Фикус leucocarpa Gasp.
  • Фикус крупноплодный Gasp.
  • Фикус неаполитана Miq.
  • Фикус пахикарпа Гасп.
  • Фикус pedunculata Miq.
  • Фикус полиморфный Gasp.
  • Ficus praecox Gasp.
  • Фикус regina Miq.
  • Ficus rugosa Miq.
  • Фикус сильвестрис Риссо
  • Фикус рупестрис ( Hausskn. Ex Boiss. ) Азизиан

Фикус карика — азиатский вид цветковых растений семейства тутовых , известный как инжир обыкновенный (или просто инжир). Это источник фруктов, также называемых инжиром, и поэтому он является важной культурой в тех регионах, где он выращивается в коммерческих целях. Родом из Среднего Востока и Западной Азии , его разыскивали и культивировали с древних времен, и теперь он широко выращивается во всем мире как из-за плодов, так и в качестве декоративного растения . Этот вид прижился в разбросанных местах в Азии и Северной Америке.

Это случилось за несколько дней до казни на Голгофе. Последнюю неделю своей земной жизни Иисус провел в Иерусалиме, вместе с учениками. Под вечер он уходил ночевать в пригород – на Елеонскую гору. Вот что говорится в Евангелии: «По утру же, возвращаясь в город, взалкал. И, увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла» (Мф. 21:8-19). Евангелист Марк дополняет Матфея поразительной деталью: Иисус подошел к дереву, хотя «еще не время было собирания смокв» (Мк 11:13). На первый взгляд кажется, что Христос ни за что наказал дерево – ведь оно же не виновато в отсутствии плодов. Тем более, какой вообще смысл искать на нем плоды, если не сезон? Неужели это было просто сделано от раздражения, от досады?

Смоковница – плодовое дерево, больше известное нам под названием инжир. Родина смоковницы – Малая Азия и Средиземноморье. Дерево достигает 11 метров в высоту, хотя на каменистых почвах оно часто растет в виде кустарника. Согласно Библии, после грехопадения Адам и Ева сделали себе одежду именно из листьев смоковницы (Быт. 3:7). В символике Ветхого Завета смоковница – образ мира и Божественного благорасположения.

Чтобы понять какое-либо место в Библии, надо знать контекст. Говорится ли где-то еще о смоковницах? Да, такие места есть. Примерно за полгода до того Христос рассказывал такую притчу: «Некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу; и пришел искать плода на ней, и не нашел. И сказал виноградарю: «вот я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице, и не нахожу; сруби ее: на что она землю занимает?» Но он сказал ему в ответ: «господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом: не принесет ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь ее» (Лк: 13:6-9).

В Своей проповеди Иисус часто использовал притчи, особенно если обращался к простому народу. Как можно было иначе открыть людям величайшие тайны духовного мира, не опираясь на понятные каждому бытовые реалии? К тому же эти реалии зачастую служили для иудеев религиозными символами. Виноградник и смоковница понимались не только как сельскохозяйственные культуры. В Ветхом Завете Израиль называется «виноградником Господа» и «смоковницей». Также это дерево символизировало мир и Божие благословение израильскому народу. Большинство толкователей Евангелия полагают, что в этой притче подразумевается своеобразный диалог между Лицами Пресвятой Троицы – Богом Отцом (хозяин виноградника) и воплотившимся Сыном Божиим (виноградарь) о судьбе ветхозаветного Израиля, представленного в образе смоковницы. Три года смоковница (Израиль) не может принести плода. Почему именно три года? Именно столько времени проповедовал Иисус израильтянам, прежде чем рассказал эту притчу.

Какой же плод должна была принести «смоковница»? Стержень Ветхого Завета – подготовка людей к встрече с Мессией, Который избавил бы Израиль от греха. Однако ко времени проповеди Иисуса это избавление часто понималось очень упрощенно. Не как избавление от власти греха, а как достижение политической независимости от Римской империи, то есть избавление от власти язычников. Поэтому большинство религиозных лидеров Иудеи не узнали и не приняли Того, Кого так долго ждали и они сами, и их отцы и деды… Покаянное обращение к Богу и вера в спасение через Богочеловека, Иисуса Христа – вот плод, которого ждал Господь от иудеев. И в первую очередь – от их вождей и учителей.

Итак, Иисус просит Отца немного повременить и не срубать бесплодное растение. После этого служение Христа продолжалось еще полгода, и все это время Он, как и раньше, «удобрял», «окапывал» и «возделывал» окаменевшие человеческие сердца – не принесут ли плод? И вот на пороге крестных страданий, видя упорное неверие вождей Израиля, Христос произносит суд.

Но форма суда была опять же образной, притчевой, только на сей раз притча прозвучала не в словах, а в действиях. Но в каких? Иисус не жег огнем неуверовавших иудеев, не превращал их в соляные столбы – а иссушив смоковницу, продемонстрировал им их перспективы, если, конечно, не покаются. Причем сделал это так, что действие проклятия стало очевидным фактом, а не только строгим словом. Это предупреждение стало реальностью только сорок лет спустя, в 70-м году. Император Веспасиан тогда утопил в крови восстание иудеев, почти полностью разрушил Иерусалим, Иерусалимский Храм и уничтожил даже номинальную государственность иудеев. Поэтому и предупреждение Христа было столь сильным не из-за раздражения и гнева, а потому что Господь очень хотел предотвратить надвигающуюся трагедию.

Проклятие бесплодной смоковницы – это притча в действии. Так уже бывало в истории Израиля, древнееврейские пророки использовали такую форму проповеди. Иеремия перед лицом народа возлагал себе на шею узы и ярмо и посылал такие же узы к царям других народов – в знак того, что все они будут служить Вавилонскому царю Навуходоносору (книга пророка Иеремии, глава 27). Иезекиль ставил перед собой кирпич, который символизировал Иерусалим, и вел против него осаду, тем самым показывая иудеям, что город будет осажден Вавилонским царем. Он же, по слову Господа, прилюдно снаряжался в путь, делал в стене отверстие и выносил через него свои пожитки, изображая этим, что после взятия Иерусалима Навуходоносором народ Божий ждет переселение в плен (книга пророка Иезекииля, главы 4 и 12).

Но все равно кое-что остается в притче непонятным. Почему Иисус вообще подошел к дереву, если время плодоношения еще не наступило? Дело в том, что смоковница (нам привычнее название инжир) обладает характерной особенностью. Плоды на ней появляются раньше листьев, и потом уже дозревают. Тогда, весной, остальные деревья стояли еще обнаженными, а смоковница была покрыта листвой. Логично было бы ожидать и плодов, но…

Толкователи Евангелия сравнивают эту бесплодную смоковницу с современным Христу Израилем. Когда Господь подошел к дереву, только оно, в отличие от прочих смоковниц, было покрыто листьями. Так и среди всех народов древнего мира только израильтяне имели богооткровенную религию, Закон и пророков – то есть знали, какой плод ждет от них Господь. И если для остальных народов время плодоношения еще не пришло, еще не разнеслась по всему миру весть о спасении через Богочеловека Иисуса Христа, то уж Израиль должен был плодоносить, должен был узнать в Иисусе своего долгожданного Мессию.

Подойдя к смоковнице, Христос не нашел на ней плодов – она попросту вводила в заблуждение, обманывала путника своей красотой, но была абсолютно бесполезна, потому что не могла утолить голод. Так и Христос «пришел к своим и свои Его не приняли» (Ин. 1:11). В Иерусалимском Храме продолжали совершаться красивые и пышные богослужения, потоками текла кровь жертвенных животных. Но после пришествия на землю Богочеловека, после Его крестной жертвы эти ритуалы стали абсолютно бесполезны для жаждущих утолить голод богооставленности. Действительно, если Иисус – это Бог, то уже не нужны никакие жертвенные бараны.

В историческом плане проклятие смоковницы – это символ отвержения Христом тех религиозных вождей Иудеи, что отвергли Его. Но Священное Писание – это не архив чудес и высоконравственных проповедей, не музей проклятий и благословений. Все, что делал евангельский Христос, Он продолжает делать и поныне – любить тех, кого не любит никто, прощать тех, от кого отвернулись все, исцелять от душевных и телесных недугов людей, про которых говорят, что они обречены… Но, как и две тысячи лет назад, порой Он встречает на Своем пути бесплодные смоковницы. Только теперь они покрыты листьями не ветхозаветных, а уже новозаветных заповедей. Заповедей, усвоенных формально, не изменивших человеческое сердце… Поэтому евангельский рассказ о проклятии Христом бесплодной смоковницы служит внеисторическим и вневременным напоминанием всем поколениям христиан, что на месте бесплодного растения может оказаться любой человек.

Автор рисунков: Вера Маханькова.

Смоковницу называют по-разному – инжир, фиговое дерево, смоква, винная ягода. Ягоды смоковницы – инжир содержат много витаминов и сахара. С одной смоковницы можно собрать до 100 кг ягод. Смоковница относится к семейству фикусовых. Это дерево имеет мощный ствол, блестящие жёсткие листья и крону, которая даёт тень и прохладу. Соцветия смоковницы называют сикопии, это грушевидной формы или круглая ягода, полая внутри. Крохотные невзрачные цветки смоковницы находятся внутри ягод, увидеть их можно, если разломить соцветие.

Фиговое дерево, инжир, смоковница (Figs)

© Hedwig Storch

Смоковница очень древнее дерево. Её плоды собирали первобытные люди в эпоху палеолита. Смоковница является единственным деревом, о котором упоминается в ветхозаветном рассказе об Адаме и Еве. «Они сшили смоковные листья и сделали себе опоясания” – так выглядела одежда первых людей. Древние финикийцы поклонялись средиземноморской смоковнице как божеству. У смоковницы происходило общение с Богом, это было местом молитвы. Набожные иудеи также читали молитвы на каждый день под смоковницей. В жизни древних иудеев смоковница имела огромное значение, в Священном Писании она провозглашена как символ иудейского народа. А засохшую Смоковницу считали предвестием Божьего гнева, который обрушится на нечестивый народ.

Фиговое дерево, инжир, смоковница (Figs)

© H. Zell

В древней Италии смоковница была культом плодородия. Плоды смоковницы играли огромную роль в жизни жителей Италии, начало осени называли «prima figa” («первая фига”). Венки из фиговых листьев служили украшением участников римских праздников сбора урожаев. Смоковницы считались священными деревьями и они росли перед храмами. Мифические представления о смоковнице у римлян и греков очень похожи. Смоковницу завезли в Италию из Греции. В античном мире Греция была главным производителем смокв. И сегодня археологи находят остатки сушёных фиг. 44 сорта фиг, выведенных в Элладе, считались лучшими в Средиземноморье и приносили большой доход греческим государствам. Из древесины фиговых деревьев вырезали древнейшие статуи победителей Олимпийских игр. В Спарте почитали Диониса Смоквенного, его изображения, вырезанные из фигового дерева, хранились на острове Наксос. В легенде говорится, что искусство выращивания смокв было передано богиней плодородия Деметрой элевсийскому царю Фиталу.

Фиговое дерево, инжир, смоковница (Figs)

© Kurt Stueber

С древних времён выращивали фиговые деревья и в Египте. Египтяне считали сикимору (смокву) священным деревом, воплощением богини неба Нут. В Индии тоже почитали смоковницу. На керамике, печатях и оттисках можно увидеть изображение индийской смоковницы — пипалы — прообраза Небесного Древа, стоящего на платформе с богиней в развилке в окружении мифических персонажей и жрецов. Из древесины смоковницы делали палочки для возжигания священного огня и сосуды для богослужений. В Индии и по сей день существует культ священной смоковницы. В Индии смоковницу считают престолом бога Вишну, который в образе юноши сидит на её ветвях. В античный период считали, что первым культурным плодом, который достался человечеству, была смоковница, она первой повела человечество к лучшей жизни. С древнейших времён люди ценят и любят это дерево за питательные и вкусовые качества его плодов.

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *