Иисус Христос и Понтий Пилат

Суд Понтия Пилата

Когда наступило утро, религиозные лидеры повели Христа на суд к римскому прокуратору Понтию Пилату, потому что сами они не могли вынести Ему смертный приговор. Они понимали, что в глазах Пилата обвинение в богохульстве будет недостаточным для осуждения человека на смерть. Поэтому официально они выдвинули другое обвинение.

Религиозные лидеры заявили, что Иисус сделал Себя Царем Иудейским. Так как Иудеей (Израилем) тогда управлял Пилат, то такое обвинение должно было быть расценено им как попытка подготовки восстания.

Царство Мое "не от мира сего"

Понтий Пилат подозвал Иисуса Христа и спросил Его: Он ответил: . — спросил Его снова Пилат. — ответил Христос, . — спросил Его Пилат, и, не дожидаясь ответа, вышел.

После этого разговора он понял, что Иисус Христос не представляет никакой политической угрозы. Но все же он приказал солдатам избить Его, и затем обратился к религиозным лидерам и собравшемуся народу и сказал: .

Глава 19 ПОЧЕМУ ПОНТИЙ ПИЛАТ ХОТЕЛ СПАСТИ ИИСУСА?

Но толпа в ответ закричала: Пилат снова говорит им: . Но они отвечали ему: . В этом и была настоящая причина, почему изначально осудили Иисуса Христа на смерть.

Христос перед Пилатом

Когда Понтий Пилат услышал эти слова, то встревожился. Он снова подошел к Иисусу Христу и спросил Его: Но Он в ответ молчал. Пилат говорит Ему: Тогда Христос ответил ему: . После этих слов Пилат еще больше убедился в том, что лучше отпустить этого необычного Человека.

Но религиозные лидеры, заметив это, начали кричать: . Эти слова были настоящей угрозой. Пилат понимал, что у него могут быть очень серьезные проблемы, если римский император ("кесарь") узнает о появлении какого-то царя в Иудее.

Он не хотел рисковать своими отношениями с императором, поэтому он взял чашу с водой, на виду у всех умыл руки в ней, и сказал: . И находящийся там народ иудейский сказал: . Тогда Пилат отдал Иисуса Христа на распятие. Следующая статья:

Распятие Иисуса Христа на кресте

Список литературы:

  • Здесь и далее цитаты из Евангелия от Иоанна 18:33 — 19:16
  • Евангелие от Матфея 27:23-25

Святые мученики Хрисанф и Дария и с ними мученики Клавдий трибун, Илария, жена его, Иасон и Мавр, сыновья их, Диодор пресвитер и Мариан диакон. Святой Хрисанф происходил из языческой семьи; получил хорошее образование. Среди книг ему попадались такие, в которых язычники рассуждали о христианстве. Но юноша захотел прочитать книги, написанные самими христианами. Юноше довелось найти книги Нового Завета. Священное Писание просветило душу разумного юноши. Он нашел скрывавшегося от гонений пресвитера Карпофора и принял от него святое Крещение. После этого он начал открыто проповедовать Евангелие. Отец юноши всячески старался отвратить сына от христианства и женил его на красавице Дарии, жрице Афины Паллады. Однако святой Хрисанф сумел обратить свою жену ко Христу, и молодые супруги по обоюдному согласию решили вести девственную жизнь. После смерти отца они стали жить в отдельных домах.

Повесть о Понтии Пилате и Иисусе Христе

Святой Хрисанф собрал вокруг себя нескольких обращенных ко Христу юношей, а вокруг святой Дарии собрались благочестивые женщины.

Горожане пожаловались епарху Келерину, что святые Хрисанф и Дария проповедуют безбрачие. Святой Хрисанф был отдан на мучения трибуну Клавдию.

Однако пытки не смогли поколебать мужество молодого мученика, ибо сила Божия явно помогала ему. Пораженный этим, трибун Клавдий уверовал во Христа и принял святое Крещение вместе с женои Иларией, с сыновьями Иасоном и Мавром и со всеми домашними и воинами. Когда весть об этом дошла до императора Нумериана (283–284), то он приказал всех их казнить. Мученик трибун Клавдий был утоплен в море, а его сыновья и воины были обезглавлены. Христиане похоронили тела святых мучеников неподалеку в пещере, и святая Илария стала постоянно ходить туда, чтобы молиться. Однажды ее выследили и привели на мучения. Святая вопросила дать ей несколько минут для молитвы, закончив которую скончалась. Служанка похоронила святую в пещере рядом с сыновьями.

Святую Дарию мучители отдали в блудилище. Но там ее охранял посланный Богом лев. Всех, кто пытался осквернить святую, лев валил на землю, но оставлял живыми. Мученица проповедовала им Христа и обращала на путь спасения.

Святого Хрисанфа бросили в смрадную яму, куда стекали все нечистоты города. Но ему воссиял Небесный Свет, а вместо смрада яма наполнилась благоуханием.

Тогда император Нумериан велел отдать святых Хрисанфа и Дарию в руки палачей. После истязаний мученики были живыми зарыты в землю.

В пещере, расположенной неподалеку от места казни, стали собираться христиане, празднуя день мученической кончины святых. Они совершали Богослужения и причащались Святых Таин. Узнав об этом, языческие власти приказали засыпать вход в пещеру, заполненную молящимися.

Так в муках погибло множество христиан, из которых двое известны по именам: мученики пресвитер Диодор и диакон Мариан.

Иисус Христос на суде у Пилата. (Глава из "Закона Божия" протоиерея Серафима Слободского)

День:24 марта


Положение во Гроб

Иисус Христос на суде у Пилата. (Глава из "Закона Божия" протоиерея Серафима Слободского).

Первосвященники и начальники еврейские, осудив Иисуса Христа на смерть, сами не могли привести в исполнение своего приговора без утверждения начальника страны — римского правителя (игемона или претора) в Иудее. В это время римским правителем в Иудее был Понтий Пилат. По случаю праздника Пасхи, Пилат находился в Иерусалиме и жил недалеко от храма, в претории, то-есть в доме главного судьи, претора. Перед преторией была устроена открытая площадка (каменный помост), которая называлась лифостротон, а по-еврейски гаввафаа.

Рано утром, в ту же пятницу, первосвященники и начальники иудейские привели связанного Иисуса Христа на суд к Пилату, чтобы он утвердил смертный приговор над Иисусом. Но сами не вошли в преторию, чтобы не оскверниться перед Пасхой входом в дом язычника. Пилат вышел к ним на лифостротон и, увидев членов синедриона, спросил их: "в чем вы обвиняете этого Человека?" Они отвечали: "если бы Он не был злодей, то мы не предали бы Его тебе". Пилат сказал им: "возьмите Его вы, и по закону вашему судите". Они же сказали ему: "нам не позволено предавать смерти никого". И начали обвинять Спасителя, говоря: "Он развращает народ, запрещает давать подать кесарю и называет Себя Христом Царем". Пилат спросил Иисуса Христа: "Ты Царь Иудейский?" Иисус Христос ответил: "ты говоришь" (что значит: "да, Я Царь"). Когда же первосвященники и старейшины обвиняли Спасителя, Он ничего не отвечал. Пилат сказал Ему: "Ты ничего не отвечаешь? Видишь, как много против Тебя обвинений". Но и на это Спаситель ничего не ответил, так что Пилат дивился. После этого Пилат вошел в преторию и, призвав Иисуса, снова спросил Его: "Ты Царь Иудейский?" Иисус Христос сказал ему: "От себя ли ты говоришь это, или другие сказали тебе о Мне?" (т. е. сам ли ты так думаешь или нет?) "Разве я иудей?" — ответил Пилат, — "Твой народ и первосвященники предали Тебя мне; что Ты сделал?" Иисус Христос сказал: "Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было царство Мое, то служители (подданные) Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне царство Мое не отсюда". "Итак Ты Царь?" спросил Пилат. Иисус Христос ответил: "Ты говоришь, что Я Царь. Я на то и родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине; всякий, кто от истины, слушает Моего голоса". Из этих слов Пилат увидел, что перед ним стоит проповедник истины, учитель народа, а не возмутитель против власти Римлян. Пилат сказал Ему: "что есть истина?" И, не дожидаясь ответа, вышел к иудеям на лифостротон и объявил: "я не нахожу никакой вины в этом Человеке". Первосвященники же и старейшины настаивали, говоря, что Он возмущает народ, уча по всей Иудеи, начиная от Галилеи. Пилат, услышав о Галилее, спросил: "разве Он Галилеянин?" И узнав, что Иисус Христос из Галилеи, он велел отвести Его на суд к галилейскому царю Ироду, который, по случаю Пасхи, был также в Иерусалиме, Пилат был рад отделаться от этого неприятного суда.

ПРИМЕЧАНИЕ: См.

Суд Пилата

в Еванг: от Матф., гл. 27, 2, 11-14; от Марка, гл. 15, 1-5; от Луки, гл. 15, 1-7; от Иоанна, гл. 18, 28-38.

Единственным апостолом, о смерти которого говорит Библия, является апостол Иаков (Деяния 12:2).

Христа казнили почему?..

Царь Ирод убил Иакова мечом – вероятно, имеется в виду обезглавливание. Обстоятельства смерти других апостолов могут быть известны только из церковных преданий, которые не настолько надёжны, как Священное Писание. Наиболее распространённым церковным преданием о смерти апостолов является то, что апостол Пётр был распят вниз головой в Риме, во исполнение пророчества Иисуса (Иоанна 21:18). Ниже также приводятся наиболее достоверные предания о гибели других апостолов.

Матфей был мучим в Эфиопии и убит мечом. Иоанн встретил мученичество, будучи брошенным в огромный котел с кипящим маслом во времена преследований в Риме. Тем не менее, он чудом избежал смерти, и был сослан на рудники острова Патмос. Там он написал свою пророческую книгу Откровение. Позднее он был освобожден и вернулся туда, где в настоящее время расположена современная Турция. Он умер от старости – это единственный апостол, умерший своей смертью.

Иаков, брат Иисуса (неофициальный апостол), руководивший церковью в Иерусалиме, был сброшен с юго-восточного крыла храма (с высоты более тридцати метров), когда отказался отречься от своей веры во Христа. Когда его враги обнаружили, что он пережил падение, то избили его до смерти. Это было то же крыло храма, куда сатана приводил Иисуса во время искушения.

Варфоломей, также известный как Нафанаил, был миссионером в Азии. Он проповедовал в Турции и погиб за веру в Армении от избиения плетьми. Андрей был распят в Греции. После избиения семью солдатам, его тело было привязано к кресту веревками для продления его агонии. Его последователи сообщали, что, когда его вели на распятие, Андрей приветствовал крест следующими словами: «Я уже давно ждал этот радостный час! Крест был освящен, когда тело Христово висело на нем». Он продолжал проповедовать своим мучителям в течение двух дней, пока не умер. Апостол Фома был заколот копьем в Индии, во время одного из своих миссионерских путешествий. Матфей, избранный апостолом для замены предателя Иуды Искариота, был побит камнями, а затем обезглавлен. Апостол Павел был подвергнут пыткам, а затем обезглавлен по приказу императора Нерона в Риме в 67 году н.э. Сохранились предания относительно и других апостолов, но они не имеют достоверных исторических доказательств.

Не столь важно, каким образом умерли апостолы. Важным является тот факт, что все они были готовы умереть за свою веру. Если бы Иисус не воскрес, ученики бы наверняка знали это. Никто не пойдет на смерть за то, что является ложью. Тот факт, что все апостолы были готовы умереть ужасной смертью, отказываясь отречься от своей веры во Христа, является величайшим доказательством того, что они действительно были свидетелями воскресения Иисуса Христа.

© При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта gotQuestions?org!

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Пожалуй, самым знаменитым романом, в котором затрагивается тема отношений Иисуса Христа и Понтия Пилата, является «Мастер и Маргарита» Булгакова. Иешуа во сне сказал прокуратору: «Мы теперь всегда будем вместе… Помянут меня – сейчас же помянут и тебя!» Скоро весь православный мир празднует светлое Христово Воскресенье. В преддверии этого праздника интересно узнать некоторые новые факты из жизни того, кто отдал приказ о распятии Божьего Сына.

Тайна рождения Понтия Пилата

Рождение Понтия Пилата – до сих пор большая тайна. Булгаков в своем произведении называет прокуратора сыном короля-звездочета и Пилы, дочери мельника. Однако такую же легенду можно встретить и у немецких народов: в ней рассказывается о короле Атусе, который очень увлекался астрологией. Придворные звездочеты сказали ему, что если он зачнет ребенка во время следующей охоты, то будущий отпрыск впоследствии станет знаменитым. Поскольку монарх был вдали от дома, то отдал приказ привести к нему любую женщину. И «слепой жребий» пал на Пилу, дочку местного мельника. Возможно, отсюда и произошло имя будущего прокуратора: Пилатус = Пила + Атус.

Возможно ли, что человек, который не был римлянином по рождению, впоследствии стал наместником, фактически правителем целого государства? Ответ на этот вопрос положительный. Известно, что Понтий Пилат служил всадником в римской коннице, куда набирали людей из покоренных народов. Тот факт, что Пилат добился очень больших высот, может говорить об одном – это был очень храбрый человек, обладающий незаурядными способностями.

Всадник «Золотое Копье»

Интересно, что «пилат» — это третье прозвище, которое носил каждый римский гражданин, который в чем-то достиг успеха. Есть версия, что «Пилат» — это производное от “pilum”, что означает «метательный дротик». Такое прозвище Пилат мог получить благодаря личной доблести или же оно просто перешло ему по наследству за заслуги предков.

В романе Булгакова Пилата называют «Всадником Золотое Копье».

Иисус Христос и Понтий Пилат

На самом деле, это не больше, чем обыкновенная фантазия автора. У римлян не было такого звания или титула. Всадник – это человек, который служил в коннице или служащий высокого ранга. Вторая часть прозвища, «Золотое Копье», появилась только во времена франкмасонства.

Филон Александрийский пишет о Понтии Пилате, как о свирепом правителе, осуждает его за несправедливые приговоры и за разорение целых семейств. По причине жалоб местного населения в 36 году новой эры Пилат был отозван в Рим.

Информация о дальнейшей судьбе бывшего властителя Иудеи противоречива: согласно одних источников, он был сослан в город Вьенн (территория нынешней Франции), где и покончил свою жизнь самоубийством. По другой версии, он утонул в озере в Альпах (или, как вариант, его утопили).

Согласно одной из легенд, до конца своей жизни Пилат обратился в христианскую веру, и за это его казнили при Калигуле или при Нероне. В пользу этой версии говорит тот факт, что в эфиопской церкви и по сей день 25 июня отмечается как день смерти святых Понтия Пилата и его жены.

Понтий Пилат не был прокуратором

Понтий Пилат не был прокуратором Иудеи. В 60-х годах прошлого столетия археологи раскопали Кесарию, которая была резиденцией Пилата. Во время раскопок была найдена плита, на которой было написано, что Пилат, префект Иудеи, представил Тиберия кесарийцам. В то время прокураторами назывались императорские чиновники, заведующие финансовыми делами. Значение слова «прокуратор», как правитель государства, появилось гораздо позднее – во 2-3 веках нашей эры.

Отпущенного на свободу разбойника также звали Иисус

Известно, что перед самой казнью Иисуса Христа Пилат отпустил на свободу Варавву – местного разбойника. Дело в том, что такой был обычай: перед праздником еврейской пасхи дарить амнистию одному из приговоренных к смерти. Не все знают, что второе имя Вараввы было Иисус.

Имя Понтия Пилата в Символе Веры

Как было указано в начале статьи, имя Понтия Пилата действительно упоминается вместе с именем Иисуса Христа. Достаточно вспомнить строчку из Символа Веры: «… И во единого господа Иисуса Христа, распятого за нас при Понтий Пилате…»

22

Загадки истории

Библейские казни

В Библии очень много противоречий, неувязок и нестыков. Это можно объяснить тем, что писали её абсолютно разные люди. Каждый из них имел своё мнение, которое не во всём совпадало с мнением других. Касается это и смертной казни. Основная заповедь гласит: «Не убий». В то же время декларируется право на месть – «око за око». Так в первой книге Моисеева «Бытие» говорится: «И сказал Господь – если кто прольёт кровь человеческую, то и его кровь прольётся рукой человека». Это можно понимать как разрешение на смертную казнь за убийство.

Казнь Иисуса Христа

Библейские казни довольно подробно описываются в Новом и Ветхом Завете. Самая впечатляющая из них – казнь Иисуса Христа. На смерть его осудил синедрион. Это высший религиозный и судебный орган в иудаизме. В то время он имелся в каждом городе и состоял из 23 человек. Утверждал же приговор римский наместник, так как Иудея входила в состав Римской империи.

Наместником являлся Понтий Пилат, которому, в принципе, проповеди Иисуса Христа были на руку. Они ослабляли власть синедриона, а стало быть, способствовали укреплению власти Рима. Обвинение против Иисуса гласило, что он назвал себя иудейским царём. Пилат посчитал, что за это не стоит лишать человека жизни. Но в ходе следствия выяснилось, что Христос ругал и кесаря (римского императора). А это уже считалось серьёзным проступком в государстве, распрощавшимся совсем недавно с республикой и признавшим абсолютную власть одного человека.

Распятие Иисуса Христа и двух преступников

Поэтому Пилат не отпустил Иисуса, а приговорил его к смерти. В то же время наступал праздник Пасхи, что давало амнистию преступнику. Но выбирать пришлось из двоих. Вторым оказался злостный бандит и убийца по имени Варавва. Проку от него для римского наместника никакого не было, и он предложил синедриону помиловать Христа.

Однако иудеи, прекрасно понимая опасность, исходившую от человека, проповедующего новую религию, пришли к решению дать свободу убийце и насильнику. Блаженного же, а точнее мессию, решили лишить жизни. Для Пилата такой исход событий был нежелателен. Но синедрион поддержали жители города. Они начали фанатично кричать: «Распни его!», и римский наместник уступил.

Казнь представляла собой довольно жестокую процедуру. Проводили её на горе, которая называлась Голгофой. На ней вкопали три креста, а на них распяли приговорённых. В центре оказался Иисус, а справа и слева от него настоящие преступники, приговорённые к смерти за убийства. Всё это происходило в полдень, когда Солнце сияло в зените. То есть жара стояла неимоверная.

Сама же казнь на кресте считалась очень мучительной. Умирать можно было несколько дней. Причём смерть наступала в основном от обезвоживания организма. Чтобы ускорить кончину приговорённых, стражники перебивали им голени. Дело же заключалось в том, что делать вдох распятому на кресте можно было, лишь опираясь на ноги. Только в этом случае грудная клетка приподнималась, и воздух поступал в лёгкие. Без опоры на ноги человек быстро умирал от удушья.

Иудеи обратились к Пилату с просьбой, перебить приговорённым голени, чтобы те умерли до святого праздника. Тот согласился, но когда воины подошли к Иисусу, то увидели, что он уже умер. Видимо у мессии не выдержало сердце. Преступники же оказались физически более крепкими. Поэтому их пришлось добивать, чтобы не омрачать Пасху.

Казнь апостола Петра

Библейские казни нашли своё продолжение в мученической смерти апостола Петра. До встречи с Иисусом был он рыбаком и носил имя Симеон. Именно учитель и нарёк его Петром. Тот же оказался ярым последователем нового учения. Он бродил по землям Римской империи и рассказывал всем обиженным и обездоленным о новой вере. Петр обладал таким даром убеждения, что число христиан стало множиться не по дням, а по часам.

Деятельность апостола продолжалась вплоть до 64 года, когда в Риме возник пожар огромной силы. Он бушевал полторы недели и уничтожил большую часть великого города. Среди жителей, оставшихся без крова, поползли слухи, что столицу поджёг император Нерон. Он якобы хотел построить на пепелище новый город и назвать его своим именем.

Нерон, чтобы защитить себя от подозрений, обвинил в поджоге христианскую общину, которая неуклонно набирала силу и становилась всё более многочисленной. Христиан стали хватать в домах и на улицах и бросать в тюрьму.

Петр в это время находился в Риме и являлся лидером общины. В любую минуту его могли схватить, и соратники уговорили апостола покинуть столицу империи. Тот их послушал и сумел выбраться за городские стены. Но, идя по просёлочной дороге, увидел видение в виде Иисуса Христа, который шёл к нему навстречу. Петр спросил у него: «Учитель, куда же ты идёшь?»
– Я иду в Рим, – ответил Иисус.
– Для чего?
– Чтобы меня там распяли.

После этого видение растаяло в воздухе, а Пётр повернул обратно. Он понял, что не имеет права бросать единоверцев в самую трудную для них минуту.

В Риме апостола тут же арестовали и бросили в тюрьму. Причём не в простую, а подземную, да ещё вырубленную в горной скале. Представляло узилище собой длинный коридор со сводчатым потолком и темницами по обеим сторонам. В одну из них Петра и посадили.

Распятие апостола Петра вниз головой

Через некоторое время состоялся суд и верного ученика Христа приговорили к распятию. Но он попросил, чтобы распяли его вниз головой, так как считал, что недостоин умирать в той же позе, что и учитель.

Казнь состоялась 29 июля 67 года. Умирая, Петр испытывал страшные муки, но, невзирая на них, читал мучителям проповедь. Он испустил дух, когда окончил её. На месте казни впоследствии христиане построили огромный католический собор и назвали его собором Святого Петра. Сам же апостол считается первым римским папой и почитается как ближайший и верный соратник Сына Божьего.

Казнь апостола Павла

К умерщвлению людей иудеи были причастны ничуть не в меньшей степени, чем римляне. Обречённых на смерть они забивали камнями. Таким изощрённым способом был убит диакон Стефан. По решению синедриона его вывели за город и там забросали булыжниками. Вина же человека заключалась в том, что он ругал синагогу и законы Моисея.

В казни первомученика Стефана принимал участие юноша по имени Савл. По происхождению он был иудеем, но имел римское гражданство, которое перешло к нему от отца. Молодой человек яро ненавидел христиан, но только до тех пор, пока не увидел воскресшего Христа. После этого юноша пересмотрел свои взгляды и стал христианином. В историю он вошёл под именем апостола Павла.

Занявшись новой деятельностью, Павел нажил себе множество врагов среди иудеев. Несколько десятков человек поклялись, что убьют его. Но предмет их садистских вожделений имел римское гражданство. Поэтому римляне задержали вольнодумного христианина, но не посмели применять к нему какие-либо меры воздействия, а отправили в столицу империи.

В великом городе римского гражданина тут же освободили. Тот, однако, не сделал никаких выводов. Павел продолжил свою проповедническую деятельность и «заразил» идеей христианства множество людей. Но Рим был свободным городом. Любой мог высказывать свои взгляды и идеи. Поэтому на проповеди апостола смотрели сквозь пальцы.

Апостол Павел проповедует христианство

К сожалению, Павлу не повезло. Он обратил в христианство двух заложниц императора Нерона. Те тут же обрели целомудрие и отказались заниматься с кесарем любовными утехами. Сумасбродный самодержец возмутился и апостола арестовали.

Но Павел был римским гражданином, поэтому на кресте казнить его не имели никого права. Верному сподвижнику Христа отрубили голову. При этом люди стали свидетелями чуда. Отрубленная голова коснулась земли, и в этом месте забил целебный источник. Но это лишь красивое предание.

Впоследствии император Константин (272-337) повелел на месте казни построить храм. Тот получил название Сан-Паоло-фуори-ле-Мура. В наши дни это строение считается одной из 4-х величайших церковных базилик.

Казни иудеев

В Ветхом Завете иудеи представляются очень жестокими людьми. У них было в порядке вещей совершать ритуальные жертвоприношения. Причём казнили людей, и чаще всего это были дети. В Библии говорится, что иудейскому богу Яхве приносили в жертву первенцев. Но впоследствии библейские казни приобрели более умеренный характер. Вместо младенцев на алтарь жертвоприношений стали приводить животных.

Но иногда израильские цари продолжали умерщвлять людей. Причём они приносили в жертву своих детей. Так иудейский царь Ахаз не пожалел собственного сына для богов.

Чрезмерной жестокостью отличался и Саул – первый библейский царь Израиля.

Иисус Христос на суде у Пилата. (Глава из "Закона Божия" протоиерея Серафима Слободского)

Во время войны с филистимлянами он приказал своему народу ничего не есть, пока враг не будет побеждён. Но сын царя Ионофан ослушался и попробовал мёда из сот. Грозный царь хотел за это казнить своего сына, но за того вступился народ.

Жизнь самого Саула закончилась трагически. Все его три сына погибли в битве с филистимлянами, а сам владыка был тяжело ранен. Чтобы не попасть в руки врагов, он приказал слуге заколоть себя мечом. Но тот не отважился этого сделать. Тогда царь сам убил себя. Враги обнаружили тело, отрубили ему голову и возили по стране, показывая жителям.

После Саула к власти пришёл Давид, который оказался не менее жестоким. Он начал войну с царём Иевосфеей. Заговорщики убили его и принесли голову Давиду, надеясь получить награды и милость. Но грозный царь приказал казнить их. По его приказу казнили и многих других людей за незначительные провинности.

Самым мудрым из всех израильских правителей считается царь Соломон. Он унаследовал трон после Давида, а своё правление начал с того, что устранил всех конкурентов на престол. Впрочем, такое решение было абсолютно правильным, так как дальнейшее правление царя протекало мирно и спокойно.

Забрасывание человека камнями

Наиболее распространённой казнью у иудеев было забрасывание жертвы камнями. Таким образом умертвили апостола Иакова. Его вначале сбросили со скалы, а уже потом начали забрасывать булыжниками. Но апостол нашёл в себе силы встать на колени. Он начал молиться Богу, умоляя его простить палачей. Кто-то из них крикнул, обращаясь к другим: «Что же вы делаете? Остановитесь! Праведник же молится за нас».

Но тут к Иакову подбежал некий суконщик. В руках он держал скалку, на которую накатывалось сукно. Именно ей он и нанёс несколько ударов апостолу по голове. Тот получил травмы, несовместимые с жизнью, и скончался.

В Иудеи широко практиковалось повешение преступников и отсечение головы. Впрочем, подобные экзекуции пользовались большой популярностью и в последующие времена. Однако надо отметить, что никаких извращённых действий к людям не применяли. Их не сажали на кол, не заливали в глотку раскалённый свинец, не выкалывали глаза и не четвертовали. Всё это стало популярным в последующие столетия. А библейские казни хоть и отличались чрезмерной суровостью, но их нельзя назвать изуверскими и патологически жестокими.

Игорь Томшин

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *