Впервые понятие «жизнь после смерти» стал использовать американский врач Раймонд Моуди. В 70-е годы он выпустил книгу с таким названием и сумел привлечь внимание всего мира к этому феномену. Главная идея его труда в том, что человек погибает, а душа продолжает жить. Доктор привел десятки примеров людей, которые перенесли клиническую смерть. Он и сам прошел через это. Наука подобные факты пока не может ни объяснить, ни опровергнуть. Более того, чем больше ученые занимаются тонкими материями, тем больше появляется вопросов.

Одно ученые точно выяснили: после смерти человека его тело становится легче ровно на 22 грамма. Множество экспериментов заканчивались с этим результатом. Причины — неизвестны. Однако некоторые склонны считать, что 22 грамма — это и есть вес человеческой души.

«Порядка 25 лет назад была поставлена задача попробовать замерить, есть ли у человека душа и что происходит с ней после смерти. Очень интересные результаты», — рассказал кандидат физико-математических наук Роман Юсубов.

Петербургские специалисты под руководством профессора Санкт-Петербургского института точной механики и оптики Константина Короткова создали специальный аппарат, который фиксирует, как душа покидает тело человека. Опыты длились год. Была задействована целая команда: врачи, математики, программисты. Работали в слепом режиме, чтобы не ставить под сомнение чистоту эксперимента. Каждый снимал свои показатели, не зная, для чего в итоге они нужны.

«Получилось сделать съемку в морге. Сделали замеры по влажности, точные весы, температура и так далее. И через каждый час взвешивали усопшего и делали съемки пальцев. Ничего не происходило, и где-то в районе 23 часов мы видели новые точки свечения. При этом вес потихонечку убывал. В 24 часа съемка была снова сделана, вес прибавился, и свечение стало более ярким. И в районе часа ночи все стало уходить на нет», — объяснил Юсубов.

Исследователи так и не смогли понять причину, почему вес покойного то убывал, то прибавлялся. Этот необъяснимый феномен настолько впечатлил команду профессора Короткова, что многие поверили, что человек — это не только физическая оболочка. И что со смертью тела какая-то неизвестная жизнь продолжается.

Можно по-разному относиться к этому эксперименту, но исследователи отметили, что вокруг человека есть некое поле, и что оно меняется в зависимости от того, как человек умер: естественным образом — от старости, или это было самоубийство, убийство или же катастрофа. Исследователи надеются, что их работа привлечет внимание криминалистов. И что в ближайшем времени это будут учитывать при расследованиях преступлений наравне с ДНК-человека.

Кроме того, недавно было объявлено о начале нового эксперимента. В течение трех лет американские и британские врачи будут изучать рассказы пациентов, у которых останавливалось сердце или отключался мозг. В числе прочего исследователи собираются разложить на специальных полках, которые будут установлены под потолком в палатах реанимации, различные картинки. Разглядеть их можно будет только сверху. Если пациенты, пережив клиническую смерть, расскажут, что изображено на них, значит, душа существует и способна покидать тело.

Так что происходит с душой человека после гибели его тела? Существует ли загробный мир? И есть ли у человечества шансы на бессмертие? Смотрите новый выпуск программы «Скрытые угрозы» в понедельник, 10 февраля, в 19.40 на телеканале «Звезда».

Старейший инженер-конструктор в области ракетостроения Иван Малов умер в возрасте 99 лет ранним утром вторника, 22 сентября. Он проработал в КБХА почти 60 лет – с 1961 года, и ушёл с завода только после майских праздников в 2020-м, рассказали корреспонденту «Вести Воронеж» коллеги Ивана Малова.

Иван Малов – бывший лётчик, во время Великой Отечественной войны совершил несколько десятков боевых вылетов, был награждён орденами Красной Звезды, Красного знамени и Отечественной войны. После службы пришёл работать на воронежский завод и оставался верен ракетной отрасли до последнего, чем вызывал восхищение коллег. Причём он не просто числился в штате, а действительно работал, выполнял чертежи и искал конструкторские решения.

– Это был очень хороший человек, добрый и душевный, отлично знал своё дело. Он всегда приходил на работу к 7 утра и садился за свой стол. Ещё у него хобби было – чинил наручные часы, и это меня поражало. Представляете, в таком возрасте человек был способен видеть и чувствовать детали наручных часов! Он всегда был очень собранный и аккуратный, – рассказал один из коллег Ивана Малова.

В день своего 95-летия инженер-конструктор первой категории рассказывал «Вести Воронеж», что собирается работать на заводе, «пока не выгонят» – знал, что ещё нужен космосу. Ветеран ушёл с КБХА сам, сразу после майских праздников в 2020 году – «просто потому, что ему шёл 99-й год». Около5:00 вторника, 22 сентября, сердце Ивана Малова во сне биться перестало. Но для его коллег конструктор так и останется живой легендой.

Кстати, в 2019 году Иван Малов был среди кандидатов на звание «Почётный гражданин Воронежа», однако выбор общественников пал на других людей – бывшего мэра Александра Цапина и кардиохирург Сергея Ковалёва.

ЛЕХАИМ НОЯБРЬ 2004 ХЕШВАН 5765 – 11 (151)

ЖИЗНЬ ПРЕХОДЯЩАЯ И ЖИЗНЬ ВЕЧНАЯ

Жил некогда еврей – человек богатый и ученый. Прожил он отпущенный ему срок в довольстве, в почете, а потом Б-г призвал к себе его душу. Поднялась душа на небо, встретил ее ангел и повел показать место нового обиталища. Видит душа красивый дом, как две капли воды похожий на тот, где жил богач на земле. «Это мне?» – «Нет, твой дом дальше», – отвечает ангел. Идут, видят роскошную виллу. «Это мне?» – снова спрашивает душа. «Нет, твой дом дальше». Подходят к великолепному дворцу. «Неужто это для меня?» – радуется душа. «Нет, тебе вон туда», – Ангел повел головой куда-то в сторону. Смотрит душа – а там стоит крохотная избушка под соломенной крышей. «Да как же так, да за какие грехи мне такая немилость?!» Ангел только руками разводит: «Что попишешь, нам лишь на этот дом деньги доставлены». «А, значит, дело в деньгах! Дайте мне пять минут, – засуетился богач, – спущусь на землю, притащу вам целый сундук золота, у меня его много!» «Извини, – говорит ангел, – ничего не выйдет. Здесь только те деньги в цене, что ты другим давал. А что при жизни накопил да по сундукам распихал, – у нас это в зачет не идет. Поздно…»

Евреи верят в бессмертие человека. В бессмертие дела и бессмертие души.

Что есть бессмертие дела? В Талмуде сказано: Яаков, праотец нашего народа, не умер: раз его потомство живо, стало быть, жив и он. Наши мудрецы толкуют эту мысль следующим образом: если человек учит своих детей всегда поступать по законам праведности, это его великое дело продолжится в детях. И сам человек останется жив в праведных деяниях потомков.

Что есть бессмертие души? Мы верим, что душа спускается в наш мир, дабы, пребывая в человеческом облике, в теле, дарованном ей Б-гом, вершить благородные дела. Когда срок жизни тела заканчивается, душа возвращается туда, откуда явилась. Но коль скоро во время телесной жизни человек с радостью выполнял заповеди Б-жьи, был праведником, – душа его вернется к Создателю, возвысившись еще больше.

Есть люди, срок телесного бытия которых долог, а есть и такие, чье тело умирает молодым. Случается, умирают и дети. Многие поэтому спрашивают: отчего Всевышний одному дал долголетие, а другого обрек на «безвременную кончину»? Этот вопрос, при всей его кажущейся логичности, основан на непонимании смысла телесной жизни и смысла бессмертия души. Что такое «безвременная кончина»? Для кого она «безвременна»? И когда вообще «своевременна» смерть? В шестьдесят лет? В восемьдесят? Может быть, в сто двадцать?

Суть в том, что, отпуская душу на землю, Б-г поручает ей определенную миссию; каждой – свою. Соответственно Он отмеряет каждой душе и срок пребывания в теле – тот срок, что необходим для выполнения миссии. Кому-то дается три дня, кому-то – три месяца, кому-то – десятилетия. Потом каждый посланец возвращается домой, к семье – к своему небесному Отцу. Главное, таким образом, не в том, сколько прожил человек в своей телесной ипостаси, а в том, сумел ли он за время земного существования исполнить все, ради чего Б-г отрядил его в этот мир.

Конечно, наше общее желание – чтобы человек жил долго. Это естественно: мы ведь не знаем, какое «задание» дал ему Б-г, так пусть же будет у него побольше времени, чтобы как следует справиться со своим делом. Важно, чтобы жизнь человека была наполненной, чтобы он выполнял заповеди, чтобы был счастлив. Но всего важнее, чтобы отпущенная ему Г­сподом земная жизнь стала залогом достойного существования его в жизни вечной. Разумеется, для людей смерть близкого человека всегда невыразимо тяжела, однако понимание того, что смерть тела не есть смерть души, должно облегчить их страдания.

Мудрецы еврейского народа говорили: «Мир земной подобен прихожей перед тронным залом». Смысл их метафоры в том, что телесная жизнь – всего лишь подготовка к вечной жизни души в чертогах Б­жьих. Известно: многие наши праведники обращались к Б-гу с особой молитвой – чтобы за их поступки воздалось им не в здешнем мире, а в будущем. Ибо пребывание бессмертной души на земле преходяще, а жизнь ее в мире грядущем, пред лицом Отца небесного, вечна. Зачем же менять награду временную на ту, что будет с тобой всегда?!

В Торе, в книге «Дворим», приводится одна необычная заповедь – «отсылание от гнезда». Если человек видит птицу, сидящую на яйцах, и хочет взять яйцо, он должен сначала отогнать птицу подальше, чтобы она не видела и не страдала. Про того, кто выполнит эту заповедь, в Торе сказано: «…Продлятся дни его». На первый взгляд тут звучит обещание долгой жизни. Однако Талмуд трактует эту фразу по-иному. В нем рассказано о человеке, который, решив выполнить заповедь «отсылания от гнезда», полез на дерево, но сорвался, разбился и умер. Где ж тут долгая жизнь? Согласно Талмуду, слова «…Продлятся дни его» означают, что за исполнение заповеди человек получит награду не здесь, а «там, где дни длятся без конца» – в вечной жизни. Стало быть, награда тоже станет вечной.

И еще одно. Мы все ждем прихода Мошиаха. В Талмуде говорится, что в дни Мошиаха усопшие восстанут из могил. Наши мудрецы объясняют: речь идет о возрождении души. Душа вновь возродится в теле, и уже навсегда. В области затылка у каждого из нас есть кость под названием «луз»: когда придет Мошиах, Б-г «нарастит» вокруг нее прежнее тело. И тело это будет здоровым, сильным, и больше уже не постареет.

Маловеры долго насмехались над предсказанием Талмуда, называя его «выдумкой темных людей». Еврейские мудрецы отвечали им: Всевышний смог сотворить человека из ничего, из праха; неужели же ему не под силу воссоздать его из его собственных останков?

Маловеры, мнившие себя некогда «передовыми людьми», ныне оказались невеждами, а наши мудрецы были абсолютно правы. Посмотрите – ученые выращивают человеческие органы из стволовых клеток, клонируют животных! Если даже людям под силу «нарастить» тело из одной клетки, – что же тогда говорить о Творце всего живого…

Итак, наша нынешняя жизнь – всего лишь краткий промежуток времени в преддверии жизни вечной. Но это безмерно важный промежуток. Именно свершения в преходящей жизни определяют наше вечное будущее. Праведные дела в мире смертных не останутся без воздаяния от Б-га в мире грядущем. Однако тот, кто не использует данный ему Отцом шанс здесь и сейчас, кто гонится за мимолетными «радостями», больше берет, чем дает, – тот рискует на веки вечные остаться в избушке, крытой соломой. Как тот недальновидный богач…

Главный раввин России Берл Лазар

<< содержание

Старец всегда пытался убедить людей, что смерти бояться не надо, т.к. мы просто переходим из этой жизни в вечную, истинную. Бог знает, какой момент самый подходящий и благоприятный для каждого из нас, и именно тогда забирает нашу душу из этого бренного мира.

Мы должны осознать, что человек на самом деле не умирает. Смерть — это переход из одной жизни в другую, это разлука на малое время. Конечно, человек не может не страдать из-за смерти близких, но все же ее надо воспринимать духовно. Наше беспокойство оправдано только в том случае, если умерший жил не по-христиански. Например, за жестокого человека нужно очень много молиться, если мы его действительно любим и хотим быть с ним вместе в вечности.

Сейчас те, кто занимаются похоронами, пишут на своих вывесках не «Похоронное бюро», а «Ритуальные услуги», чтобы не напоминать людям о смерти. Но человек, который не помнит о смерти, живет вне реальности. Те, кто страшатся смерти и любят земную жизнь, боятся даже микробов и потому всегда побеждаются страхом и пребывают в состоянии духовной мертвенности. Духовно дерзновенные люди совершенно не боятся смерти и поэтому подвизаются ревностно и самоотверженно. Они постоянно в мыс лях имеют смерть перед глазами, всегда думают о ней, и потому, готовясь к ней, подвизаются с еще большим дерзновением. Так они побеждают суетность и уже в этой жизни становятся причастны вечности и райского блаженства.

И пусть тот, кто сражается на войне за свои убеждения, за свою веру и свою Родину, осенит себя крестным знамением и не страшится, ведь он под Божией защитой. Когда человек осеняет себя крестом и предает всего себя Богу, то Господь решает, оставить его жить или пришла пора забрать его душу.

Милостивый Господь сделал нашу жизнь очень сладкой — в хорошем смысле слова, духовном. Но мы, несчастные, нередко делаем ее мучительной, потому что не освобождаемся от мирского мудрования и не смотрим на вещи духовно. И тогда жизнь становится для нас сладкой в плохом смысле слова, мы хотим вечно жить на земле. С возрастом усиливаются наши причитанья от страха перед смертью, и душа наполняется тревогой.

И нередко мы, безумные, боясь умереть, до того доходим, что с помощью медицины пытаемся удержать душу в своем столетнем полуживом теле и говорим: «Жизнь хороша». А для человека, умершего для мира, но воскресшего духовно, абсолютно не существует страха смерти, томительного и тревожного ожидания ее. Наоборот, он ждет ее с радостью, так как она навеки соединит его со Христом. Но в земной жизни такой человек тоже радуется, потому что и здесь он пребывает со Христом, и на земле в некоторой степени испытывает небесную радость, и думает, есть ли в раю блаженство больше того, которого он уже сподобился. Вот что такое сладкая жизнь в ее подлинном смысле.

— Почему Бог допускает, чтобы так много людей умирало молодыми?

— Пока еще никто не подписывал с Богом договор о том, когда он умрет. Бог забирает каждую душу в самый удобный момент, причем особым образом, подходящим именно для этого человека. Если Бог знает, что человек исправит свою жизнь, Он продлевает его годы, а видя, что он станет хуже, Он забирает его, чтобы уберечь от этого. Бывает, что тех, которые ведут жизнь грешную, но имеют произволение делать добро, Бог забирает прежде, чем они успевают это добро сделать, потому что знает, что они при возможности сделали бы его. А кого-то очень хорошего Бог забирает к Себе потому, что в раю нужны и нераспустившиеся цветы. Конечно же, родителям и близким умершего ребенка очень трудно это принять. Когда умирает младенец, Христос забирает его к Себе как маленького Ангела, а его родители изнемогают от рыданий, хотя им надо бы радоваться этому. Ведь им неизвестно, кем бы он стал, повзрослев. Смог бы он спастись? Кроме того, смерть маленьких детей помогает спасению их родителей. Когда у супругов умирает ребенок — у них появляется молитвенник на небесах, который после их кончины придет к вратам рая, чтобы встретить души отца и матери. А ведь это большое дело! Маленьким страдальцам, измученным недугами или увечьем, Господь скажет: «Войдите в Царство Небесное и выберите для себя лучшее место». А они ответят так: «Здесь восхитительно, Боже, но мы хотим быть тут вместе со своей мамочкой», и тогда Христос найдет средство спасти и их матерей.

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *