Про Шахерезаду

— Дошло до меня, о великий царь…
— Наконец-то???!!! Слава Аллаху!
— Простите, господин, вы не дослушали. Дошло до меня, что в великом городе Багдаде жил мудрый визирь. Мудрость его была столь необъятна, что слава о ней шла по всей земле…
— Короче.
— И однажды мудрый визирь влюбился в луноликую красавицу Зейнаб. Волосы её были подобны водопаду, в глаза её любила смотреться луна, а шёлк её кожи…
— Ещё короче.
— И тогда визирь сказал: «О, прекраснейшая! Позволь мне…»
— Шахерезада! Мне нужно поработать…
— Я готова, мой господин!
— Застегни халатик, нимфоманка несчастная. Я проверяю финансовый отчёт. Давай ты предоставишь мне результаты своих ночных трудов отдельно?
— Сию секунду, мой господин.
— Это что такое?
— Результаты ночных трудов, господин. Все трое.
— Уведи детей, дура. Я сказал – результаты твоих ночных трудов, а не наших совместных!
— Господин хочет прослушать все сказки разом?
— О всемилостивейший аллах, за что ты послал мне это наказание? Я желаю, чтобы ты оставила меня в покое! Удались к себе, и займись делом! Возьми калам и изложи свои сказки в письменном виде!
— Слушаюсь, мой господин!
— В трёх экземплярах!
— Повинуюсь, о мой господин!
— Лучше в пяти!
— Как прикажет повелитель.
— Нет, в двадцати!
— Будет исполнено, господин!
На следующее утро:
— Что это за груда макулатуры?
— Это сказки, господин. Как вы и велели, в двадцати экземплярах.
— О аллах!!!!
— Я сочинила тысяча вторую сказку, повелитель. В скольких экземплярах записывать?
Так было положено начало созданию дворцовой библиотеки.

Прошу считать данную публикацию обращением в прокуратуру ЕАО.

В редакцию позвонила Наталья Васильевна Готфрид – жительница села Горное Ленинского района, и поведала нам о ситуации, в которой она оказалась:

– Я – инвалид второй группы. У меня двое несовершеннолетних детей. Раньше я работала заведующей дома культуры. У меня с рождения только одна рука. Когда у меня сначала парализовало единственную рабочую руку, а потом отказали ноги, пришлось уволиться, поскольку никому не нужен работник, который всё время на больничном. После того, как уволилась, я месяц пролежала дома. Через месяц ко мне приехали Самков Валерий Анатольевич, который был тогда главой района, Сингурова Ольга Николаевна – начальник отдела культуры района, другие чиновники. Прямо целая делегация! Они зашли в дом, посидели, поговорили, посочувствовали. А на следующий день мне привезли инвалидную коляску с пультом управления. Вот на этой коляске я передвигалась несколько месяцев и по дому, и по делам, в том числе и на приём к врачам ездила. А примерно через три месяца мне позвонили из отдела культуры и заявили: коляску возвращайте!

Мы помыли коляску, и муж отвёз её в администрацию. А я осталась совсем обездвиженная. Что было делать? Я стала пробовать вставать, двигаться самостоятельно. В результате начались осложнения, и два дня назад муж вынужден был привезти меня в Биробиджан в областную больницу.

На мой вопрос о том, как отдел культуры администрации Ленинского района объяснил своё требование вернуть инвалидную коляску, Наталья Васильевна рассказала:

– Дело в том, что мой врач-невролог из районной больницы, составляя документы на освидетельствование в МСЭ, указала только то, что у меня парализовало руку. А про ноги ничего не написала. Сказала, что про ноги – потом. Вот мне и заявляют теперь, что в документах, касающихся моей инвалидности, не указано, что мне требуется коляска. Ну и что, что они видят, что я не могу ходить и диагноз это подтверждает? В бумаге не указано: требуется коляска. Значит, она мне не требуется.

Конечно, врач может составить необходимый документ. Но я не могу сейчас к ней обратиться, потому что она в отпуск ушла. Я не знаю, что мне делать. Здесь, в больнице мне пытаются помочь, ставят капельницы, но лучше не становится, ноги по-прежнему без движения. Как мне быть?

Вот такая история. Не буду задавать начальнику отдела культуры администрации Ленинского района риторический вопрос: зачем она лишила человека единственной возможности передвигаться, зачем забрала то, что сама подарила? Ответа всё равно не получу.

Я хочу обратиться в прокуратуру области с просьбой провести проверку на предмет законности действий начальника отдела культуры администрации Ленинского района по отъёму у инвалида второй группы единственного средства передвижения. А также прошу проверить, предоставляются ли инвалиду второй группы Наталье Васильевне Готфрид в полном объёме все меры социальной поддержки, которые ей полагаются в соответствии с российским законодательством и Конституцией РФ.

Понятно, что коляска стоит на чьём-то учёте. Но на мой взгляд, проблема должна была быть решена самостоятельно заместителем главы района по социальным вопросам. То есть чиновник, учитывая состояние Натальи Готфрид, должен был сам запросить в районной больнице соответствующую справку, которой ему, судя по всему, не хватало для отчётности, и которая подтверждала бы тот факт, что Наталья Васильевна нуждается в инвалидной коляске, причём, с пультом управления, поскольку у неё работают пальцы только на одной руке. Мог бы, в конце концов, поручить это сделать кому-то из социальных работников.

Но для того, чтобы так поступить, надо быть, прежде всего, не чиновником, а человеком!

Люди, если вы, конечно, люди! Что ж вы делаете? Покрасовались, попиарились, одарив инвалида дорогой коляской, а через три месяца тупо изъяли её, оставив человека с тяжелейшим диагнозом в совершенно безвыходном положении. Что ей теперь делать? Ползать на животе или навсегда остаться прикованной к кровати?

Я надеюсь, что прокуратура внимательно отнесётся к этой публикации. Но, как мы все понимаем, на проверку уйдёт время. И это – не один день, и даже не неделя. А для Натальи Готфрид каждый день на вес золота. Поэтому я обращаюсь к жителям города Биробиджана и области, в том числе, к предпринимателям: если у вас есть возможность помочь человеку жить дальше, – пожалуйста, помогите!

Возможно, у кого-то из вас есть не новая, требующая ремонта инвалидная коляска с пультом, а кто-то из вас может её отремонтировать. Напишите в редакцию на электронную почту gazetanadom@mail.ru

Мы решим проблему с её доставкой Наталье Васильевне.

Елена ГОЛУБЬ

Послание к Колоссянам святого апостола Павла

Глава 3.

1Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; 2о горнем помышляйте, а не о земном.

3Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге.

4Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе.

5Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, 6за которые гнев Божий грядет на сынов противления, 7в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними.

8А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; 9не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его 10и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, 11где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос.

12Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, 13снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы.

14Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства.

15И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны.

16Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу.

17И всё, что вы делаете, словом или делом, всё делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца.

18Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе.

19Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы.

20Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу.

21Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали.

22Рабы, во всем повинуйтесь господам вашим по плоти, не в глазах только служа им, как человекоугодники, но в простоте сердца, боясь Бога.

23И всё, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков, 24зная, что в воздаяние от Господа получите наследие, ибо вы служите Господу Христу.

25А кто неправо поступит, тот получит по своей неправде, у Него нет лицеприятия.

Предыдущая книга

Следующая книга

» Предыдущая глава

Следующая глава «

Ст. 20-21 чада, послушайте родителей своих во всем: сие бо угодно есть Господеви. Отцы, не раздражайте чад ваших, да не унывают

Детям — послушание родителям; родителям — нераздражение чад. Очевидно, что Апостол не все и здесь определяет, как и в предыдущем, а устраняет только то, чем наиболее расстраиваются добрые отношения родителей и детей. Родители естественно всею душою радеют о детях, и дети всею душою преданы бывают родителям. На сих чувствах опираясь, взаимные отношения их текут мирно и не нарушаются, пока те чувства в силе. Пока дети во всем послушны, родители мирны к ним и бывают покойны насчет них; но, коль скоро оказываться начнет непослушание, родительские очи уже нелюбовно смотрят на детей и сердце их немирно к ним. Это не замедлит отразиться и в сердце детей, — и разлад зародился. Равно, пока родители ведут детей в духе любви, дети почивают на их любви, и, что бы ни приказывали, что бы ни запрещали родители, все то принимается к исполнению с теплою готовностию, по уверенности, что распоряжения родителей делаются исключительно для их блага. Пока в силе эта уверенность,— ни укоры, ни меры исправления, ни другое что не колеблет теплой преданности родителям. Но коль скоро дети увидят, что родители приказывают и запрещают, только чтоб показать власть свою, то это тотчас поселяет в них неприятное чувство, огорчает, раздражает, хотя бы запрещенное или приказанное не нарушало прямо их собственного блага. Вследствие сего мирное, сердечное отношение к родителям у детей расстраивается, и между ними воздвигается средостение: детям становится тяжело жить под родителями, они унывают. Мира семейного и нет. — Апостол и предотвращает это, предписывая детям всегдашнее послушание, а родителям нераздражение чад.

К каждой из сих заповедей прилагает он и особые побуждения. Для удержания детей в полном всегдашнем послушании поставляет побуждением то, что это благоугодно есть Господеви. Дети предполагаются состоящими в страхе Божием и ревнующими паче всего благоугождать Господу, как и подобает детям христианских родителей. Апостол уверен, что благоугождать Господу дороже для них всяких естественных побуждений. Повиновение, основанное на естественном чувстве, не так прочно, как то, которое основано на желании благоугождать Господу. Там — приди какое-либо противочувствие, тоже на естестве основанное (как, например, раздражение по чувству самосохранения и ревности о своем благобытии), и повиновение теряет уже основу. А здесь — что ни привзойди, повиновение никогда не потеряет своей основы; ибо основано на том, что выше естества. Святой Златоуст и говорит: «смотри, как хочет, чтобы мы все делали не по одной природе, но, сверх того, и по воле Божией, да получим награду (от Бога)». Кто из благоугождения Господу повинуется родителям, того не отклонит от сего повиновения самый неправый образ действования родителей в отношении к нему: ибо он, повинуясь, не им угождать старается, а Господу. Отсюда само собою следует, что только то и может поставить такого в необходимость не послушаться, когда родителями требуется что неблагоугодное Господу. Блаженный Феофилакт и пишет: «обращая речь к детям благочестивых родителей (то есть верующих в Господа), Апостол сказал: во всем, так как отцам нечестивым (не верующим в Господа) не во всем должно повиноваться; не должно их слушаться, когда они начнут насильно влечь в свое нечестие».

Обращаясь к родителям, Апостол «не сказал: любите детей; ибо это было бы излишнее слово; к этому влечет сама природа» (святой Златоуст). Слово Божие так высоко ставит любовь родительскую, что везде ею объясняет любовь к нам Божию. «Нигде не предлагает оно (в пояснение сего) примера (любви) мужа и жены, но что? Послушай, что говорит Пророк: якоже щедрит отец сыны, ущедри Господь боящихся Его (Пс. 102, 13). Посмотри опять, что говорит и Христос Господь: кто есть от вас человек, его-же аще воспросит сын его хлеба, еда камень подаст ему? Или аще рыбы просит, еда змию подаст ему? (Мф. 7, 9—10)» (святой Златоуст). Почему, когда повелевает не раздражайте,— не предполагает отсутствия любви, а устраняет неблагоразумное действование в отношении к детям, при любви и даже по самой любви. Он говорит как бы образом ваших действий на детей опасайтесь возбуждать в них неприятные к вам чувства, могущие отдалить сердца их от вас. Или: образом ваших действий не поставляйте детей в состояние вступать с вами в спор, пререкание и даже неповиновение. «Не делайте их пререкателями. Есть случаи, в которых вы должны уступать им» (святой Златоуст) «Не все, что они делают, преследуйте с горечью. Иное надо пропускать без внимания, чтоб не сделать их противоречивыми» (блаженный Феофилакт). И не это только, но, «что прилично, делать и в их угождение» (блаженный Феодорит). Не поблажку советует, а благоразумное снисхождение, умеряющее, однако ж, необходимую строгость, а не устраняющее.

Чтоб расположить родителей к таком образу действования, Апостол ставит побуждением к нему: да не унывают, ινα μη αθυμωσιν,— чтоб дети не падали духом, не ходили повеся голову. «Что особенно чувствительно для отцов, то и полагает. Этим возбуждает он родительское чувство и смягчает сердце их» (святой Златоуст) «Смотри, какая мудрость; как преклоняет он сердце родителей и как влечет утробы их! Ибо вся забота у отцов о том, чтоб дети не унывали» (блаженный Феофилакт). Детей оградил от непослушания страхом Божиим и их ревностию о благоугождении Господу; а «родителям преподает повеление дружелюбно сам, не приводя им на память Бога» (святой Златоуст). Почему бы так? Потому что и видя, что раздражают чад, они могут думать, что не идут против воли Божией. Но, видя, что дети унывают и ходят повеся голову, не могут не подвигнуться родительским сердцем построже вникнуть в дело и, рассмотрев свой образ действования, так его потом наладить, чтоб дети перестали унывать.

Толкование на послание святого апостола Павла к Колоссянам.

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *