Святитель Игнатий (Брянчанинов) Яркой особенностью учения святителя Игнатия (Брянчанинова) об исихазме является его строгий, аскетический реализм, исключение каких-либо мистических восторгов. То, что более всего привлекает обывателя в исихастской традиции – видение нетварного света, обожение и обретение духовного преображения, очевидного даже в телесном естестве, – святитель полностью затушевывает, оставляет в тени: слишком многие, пожелав вкусить благодатных даров и видений, впали в прелесть. Исихазм святого Игнатия – это непрестанный внутренний труд, возделывание своей души без ожидания небесных озарений. Это заключение ума в слова молитвы, покаянный плач сердца, за который большее, что можно здесь ожидать, – утешение как знак приятия Богом твоего покаяния.

В центре умного делания святителя Игнатия, как и многих других отцов-аскетов, – молитва Иисусова. Святитель выявляет определенную последовательность в совершении молитвы Иисусовой, своего рода ступени молитвенного восхождения к Богу. В частности, в аскетическом наследии святителя мы видим следующие ступени:

– молитва устная,

– молитва умная,

– молитва сердечная,

– молитва душевная.

Для правильного прохождения данных ступеней молитвенного делания святитель предлагает один и тот же принцип: заключать ум в слова молитвы, отвергая всякую мечтательность: «Святый Иоанн Лествичник советует заключать ум в слова молитвы и, сколько бы раз он ни устранился из слов, опять вводить его. Этот механизм особенно полезен и особенно удобен. Когда ум будет таким образом во внимании, тогда и сердце вступит в сочувствие уму умилением – молитва будет совершаться совокупно умом и сердцем».

Что показательно, преподобный Иоанн Лествичник всего дважды в своей «Лествице» высказал этот принцип. Наиболее ясно в слове о молитве: «Старайся всегда возвращать к себе уклоняющуюся твою мысль, или, лучше сказать, заключай ее в словах молитвы. Если она, по младенчественности твоей, утомится и впадет в развлечение, то опять введи ее в слова молитвы, ибо непостоянство свойственно нашему уму. Но Тот, Кто силен всё утвердить, может и уму нашему дать постоянство». Данную мысль святой Иоанн Лествичник высказывает также в слове о послушании: «Непрестанно борись с парением твоих мыслей, и когда ум рассеялся, собирай его к себе, ибо от новоначальных послушников Бог не ищет молитвы без парения. Поэтому не скорби, будучи расхищаем мыслями, но благодушествуй и непрестанно воззывай ум ко вниманию, ибо никогда не быть расхищаему мыслями свойственно одному Ангелу». Во второй цитате речь идет о возвращении ума к себе, чтобы мысль, так сказать, не уходила в мечтательность. С первой цитатой второе высказывание роднит рекомендация воззывать ум ко вниманию, что реализуется при внимании словам молитвы. Высказанная преподобным Иоанном Лествичником только дважды мысль становится для святителя Игнатия основным правилом молитвенного делания, постоянно повторяемым, – настолько святитель внимательно, вдумчиво исследовал творения древних святых отцов, извлекая важные правила, существенно необходимые для современных христиан.

Преподобный Иоанн Лествичник Основываясь на данном принципе, святитель Игнатий представляет последовательное прохождение молитвенных ступеней следующим образом.

Первый вид совершения молитвы Иисусовой есть совершение ее устно, гласно, словесно. Он заключается в устном произношении слов молитвы Иисусовой при внимании к ним ума. Молитва устная, поскольку произносится языком, есть явление еще телесного подвига, который, однако, не должен исключаться при вступлении в умное делание. Вместе с тем молитва устная есть начало умной молитвы, когда произносимым словам сопутствует внимание ума, эта неизменная, обязательная принадлежность умного делания. «Устной, гласной молитве, как и всякой другой, должно непременно сопутствовать внимание. При внимании польза устной молитвы – неисчислима. С нее должен начинать подвижник». «Для всех и каждого существенно полезно начинать обучение молению именем Господа Иисуса с совершения молитвы Иисусовой устно при заключении ума в слова молитвы. Заключением ума в слова молитвы изображается строжайшее внимание к этим словам, без которого молитва подобна телу без души».

Во внимании ума к словам молитвы состоит вся связь устной молитвы с умным деланием, без этого устная молитва не может оказать пользы душе. И потому необходимо произносить молитву неспешно, тихо, спокойно, с умилением сердца, произносить ее чуть вслух, отгоняя все приходящие помыслы и заключая ум в произносимые слова. «Внимательная устная и гласная молитва, – говорит святой Игнатий, – есть начало и причина умной. Внимательная устная и гласная молитва есть вместе и молитва умная. Научимся сперва молиться внимательно устною и гласною молитвою, тогда удобно научимся молиться и одним умом в безмолвии внутренней клети».

От частого упражнения в гласной молитве уста и язык освящаются, делаются неспособными к служению греху, освящение сообщается и душе. Поэтому святитель Игнатий приводит в пример преподобных Сергия Радонежского, Илариона Суздальского, Серафима Саровского и некоторых других святых, которые не оставляли устной и гласной молитвы в течение всей жизни и сподобились благодатных даров Святого Духа. У этих святых «с гласом и устами были соединены ум, сердце, вся душа и всё тело; они произносили молитву от всей души, от всей крепости своей, из всего существа своего, из всего человека». Святитель Игнатий достаточно высоко оценивает устную молитву, он советует совершать ее всем без исключения, совершать по указанному способу преподобного Иоанна Лествичника, без самостоятельного поиска последующих видов молитвы, поскольку лишь Господь может преобразовать устную молитву в умную, сердечную и душевную.

Устная молитва, когда в ней приобретено и хранится внимание нерассеянным, сама собой переходит в молитву умную, а затем сердечную, что соответствует определенной духовной зрелости.

Молитва называется «умною, когда произносится умом с глубоким вниманием, при сочувствии сердца». Способ преподобного Иоанна Лествичника уже приносит плод: ум привыкает заключаться в словах молитвы, внимание ума становится более глубоким, при этом уму содействует сердце. Сердце соучаствует в молитве чувствами сокрушения, покаяния, плача, умиления. Впрочем, естество еще не преображено, разъединение ума, сердца и тела влияет на молитву, время от времени умная молитва расхищается чуждыми помыслами. Причина этого заключается в том, что ум, не освободившись совершенно от пристрастий, впечатлений, попечений, не имеет устойчивости и потому предается мечтаниям. Поэтому на данной ступени еще требуется постоянное понуждение себя к правильному совершению молитвы. Для достижения благодатной непарительности ума необходимо постоянно доказывать искренность своего желания подвигом, удержанием ума в словах молитвы.

Собственный подвиг со временем может привести к благодатному, нерасхищаемому вниманию, но сначала «предоставляется молящемуся молиться при одном собственном усилии; благодать Божия несомненно содействует молящемуся благонамеренно, но она не обнаруживает своего присутствия. В это время страсти, сокровенные в сердце, приходят в движение и возводят делателя молитвы к мученическому подвигу, в котором побеждения и победы непрестанно сменяют друг друга, в котором свободное произволение человека и немощь его выражаются с ясностию». Нередко понуждение себя к умной молитве длится всю жизнь. Поскольку молитва противостоит ветхому человеку, то доколе он присутствует в нас, дотоле противится молитве. Противятся ей и падшие духи, стараются осквернить молитву склонением нас к рассеянности, к принятию приносимых ими помыслов и мечтаний. Но часто понуждение себя увенчивается благодатным утешением в молитве, которое способно ободрять к дальнейшему понуждению себя.

Если же будет воля Божия, то, как говорит святитель Игнатий, «благодать Божия являет ощутительно свое присутствие и действие, соединяя ум с сердцем, доставляя возможность молиться непарительно или, что то же, без развлечения, с сердечным плачем и теплотою; при этом греховные помыслы утрачивают насильственную власть над умом». И такая молитва именуется у святителя Игнатия «сердечною, когда произносится соединенными умом и сердцем, причем ум как бы нисходит в сердце и из глубины сердца воссылает молитву».

Состояние при сердечной молитве характеризуется освобождением от расхищения и пленения души наносимыми врагом помыслами, подвижник допускается пред невидимое лице Божие, и если ранее, при нечистой молитве, понятие его о Боге было мертвым, то теперь он «познает Бога познанием живым, опытным». То есть только при сердечной, нерасхищаемой молитве возникает живое познание Бога, не теоретическое и отстраненное, а опытное богопознание. «Тогда человек, обратив взоры ума на себя, видит себя созданием, а не существом самобытным, каким обманчиво представляются люди самим себе, находясь в омрачении и самообольщении; тогда уставляет он себя в то отношение к Богу, в каком должно быть создание Его, сознавая себя обязанным благоговейно покоряться воле Божией и всеусердно исполнять ее». Благодатный духовный плач, как особый дар Божий, сопутствует сердечной молитве.

И далее, по святителю Игнатию, молитва становится «душевною, когда совершается от всея души, с участием самого тела, когда совершается из всего существа, причем всё существо соделывается как бы едиными устами, произносящими молитву». Душевной молитве свойственно благодатное духовное ощущение страха Божия, благоговения и умиления, которое переходит в любовь. Только на этой ступени подвижник испытывает духовное наслаждение в предстоянии лицу Божию, молитва его становится самодвижной, непрестанной.

Святитель Игнатий описывает этот завершительный этап молитвенного восхождения к Богу весьма сходно с тем, как свидетельствуют о состоянии духовного восхищения и созерцания другие святые отцы: «Когда ж, по неизреченному милосердию Божию, ум начнет соединяться в молитве с сердцем и душею, тогда душа, сперва мало-помалу, а потом и вся начнет устремляться вместе с умом в молитву. Наконец устремится в молитву и самое бренное наше тело, сотворенное с вожделением Бога, а от падения заразившееся вожделением скотоподобным. Тогда чувства телесные остаются в бездействии: глаза смотрят и не видят: уши слышат и вместе не слышат. Тогда весь человек бывает объят молитвою: самые руки его, ноги и персты несказанно, но вполне явственно и ощутительно участвуют в молитве и бывают исполнены необъяснимой словами силы». Хотя святитель не употребил ни термина «обожение», ни термина «созерцание», но его описание объятия молитвой всего человека с душой и телом и исполнения «необъяснимой словами силой», несомненно, подводит к этим понятиям.

Итак, подытожим учение святителя Игнатия о ступенях молитвенного делания. Молитва устная – внимательно произносимая вслух. Умная – с глубоким вниманием ума и покаянными чувствами сердца, но время от времени расхищаемая мечтательностью. Сердечная – из соединенных ума и сердца, когда молитва становится непарительной, а греховные помыслы утрачивают насильственную власть над умом. Душевная – это молитва благодатная, произносимая из всего душевно-телесного существа человека, сопутствуемая особым благодатным состоянием и ощущением духовной любви. Причем лишь на этой, завершительной, четвертой ступени подвижник испытывает духовное наслаждение в предстоянии лицу Божию, а молитва его становится самодвижной, непрестанной. На данном пути строжайше запрещается специально искать молитвенных восторгов и скорых переходов на последующую ступень молитвы, что должно совершаться естественным образом по усмотрению Божию.

Иоанн брянчанинов аудиокниги скачать

———————————————————
>>><<<
———————————————————
Проверено, вирусов нет!
———————————————————
Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807–1867). День памяти: 30 апреля (13 мая). Произведения Святителя представляют собой ценное пособие для. Наставления и советы святителя Игнатия (Брянчанинова) продолжают и ныне действенно оказывать. Аудиокнига содержит письма из сборника » Полное собрание творений святителя Игнатия. Скачать с торрент- трекера. Поступив в молодые годы в монастырь, он довольно быстро прошел обычную лествицу монашеских послушаний и много лет был настоятелем. Авторы: Игнатий (Брянчанинов), святитель. Век: XIX XIX. «Отечник» свт. Игнатий (Брянчанинов). Авва Иоанн из горы Коламон (3:25) Скачать. 65 Аудиокниги по творениям свт. Игнатия (Брянчанинова). Аудиокнига Письма мирянам — скачать здесь. Аудиокнига Аскетические опыты — скачать здесь Аудио-книги: творения святителя Игнатия (Брянчанинова). Ниже расположены ссылки для скачивания сочинений святителя Игнатия в mp3- формате по. Аудиокнига свт. Игнатия Брянчанинова — Отечник. В нашей онлайн библиотеке вы можете совершенно бесплатно читать, слушать, скачать творения. Аудиокнига «Аскетические опыты” автора Святителя Игнатия (Брянчанинова ). Святитель Игнатий Брянчанинов. Слово о смерти. Канал «Православие. Богопознание по трудам святых» подписаться. Брянчанинов — письма мирянам о христианкой жизни (христианская аудиокнига, Христос). Предлагаемая аудиокнига содержит все письма из этого. Преподобный Иоанн Лествичник. Аудиокнига. Часть 1. 27 октября 1857 г. святой Игнатий был хиротонисан во епископа Кавказского и Черноморского. В следующем году Владыка. слушать книгу Слово о смерти автора Святитель Игнатий (Брянчанинов). Скачать аудиокнигу Слово о смерти в mp3 в нашем Интернет-магазине. Аудиокниги из этого раздела Вы можете приобрести с доставкой на дом по Москве, либо почтой России, если живете в другом городе. Рекомендуем. Битрейт аудио: 48 Kbps (Highest Quality). Описание: Епископ Игнатий Брянчанинов (1807-1867). Помогите скачать пожалуйста. Книга «Собрание сочинений св. Игнатия Брянчанинова». Писать Владыка Игнатий Брянчанинов начал еще в молодости, а в последние годы земного. Святитель Игнатий (Брянчанинов) воссиял на духовном небосклоне в первой. Брянчанинов Игнатий. Аудио книгиБрянчанинов Игнатий на видео. Епи́скоп Игна́тий (в миру Дми́трий Алекса́ндрович Брянчани́нов; 5 февраля 1807, село. на сайте Спас.ТВ;; Здесь можно скачать и послушать его труды: на сайте Предание.ру · Труды свт. Брянчанинове. Аудиокниги Игнатия Брянчанинова · Труды Игнатия Брянчанинова на сайте Тверской епархии. скачать Игнатий Брянчанинов. Слово о чувственном и о духовном видении духов (аудиокнига) бесплатно Название: Игнатий Брянчанинов. Слово о. В электронной библиотеке Альдебаран можно скачать книги автора Святитель Игнатий (Брянчанинов) бесплатно в формате epub, fb2, rtf, mobi, pdf для. Изучите творчество автора Святитель Игнатий Брянчанинов, просмотрев его. Мир ангелов и демонов и его влияние на мир людей (аудиокнига MP3). Аскетические опыты. Том 1. (Брянчанинов) Святитель Игнатий. Скачать.

Поделиться

Свт. Игнатий (Брянчанинов). портрет. Сер. XIX в. (ГРМ).

В 1827 году в Александро-Свирскую обитель поступил новый послушник. На вид ему было не больше двадцати лет. Тонкие, красивые черты лица, благородная осанка и изящные манеры выдавали в нем дворянина. Молодой человек привлекал к себе любопытные взгляды. Это сильно смущало его, и он изо всех сил пытался скрыть свое аристократическое происхождение и воспитание. Первое послушание было назначено ему в трапезной. Монах привел его на кухню, к повару.

Весь в белой пыли, стоя на коленях в ветхом амбаре, с грязным мешком в зубах послушник Дмитрий вдруг вспомнил… себя… лишь несколько месяцев назад. Вот он, лучший ученик инженерного училища. Его награждают. Сама императрица. Вот он уходит с литературного вечера, где всю ночь проспорил с Пушкиным и Гнедичем об искусстве. Вот он идет по Невскому проспекту, где на него оглядываются первые красавицы Петербурга. Вот перед ним распахиваются парадные двери царского кабинета. Вот перед ним стоит царь-батюшка, Николай Павлович, треплет по плечу, называет его «мой любимый фельдфебель», потом говорит, что будет содержать его в гвардии за счет своих средств, не пускает в монастырь, грозно смотрит, кричит: «Ты у меня в долгу! За воспитание, которое я тебе дал и за любовь к тебе!». А потом отпускает, словно родного сына от сердца отрывает… Все эти картины мигом вспыхнули в его воображении… Вдруг новое, какое-то удивительное движение души, сладостное чувство смирения наполнило все его существо. Он понял наверняка, что был прав, тысячу раз прав, убежав от мира, который так за него цеплялся. Падение для других стало возвышением для него. Это был глоток живой воды, утоливший на мгновение жажду по Богу, которая мучала его с детства. «Падения мои научают меня познавать немощь мою. Тогда только могу быть в стране живых…». До последних дней своей жизни он будет вспоминать этот случай, утвердивший в его сердце жажду подвижничества и святости.

Святитель Игнатий Брянчанинов, бывший любимец света Дмитрий Александрович, прославился как монах-аскет, архипастырь, подвижник, названный отцом современного иночества. Уже в 25 лет он стал игуменом Троице-Сергиевой Пустыни вблизи Петербурга. Зная о его исключительном даре миротворчества, император Николай I командировал его в Ставрополь. Недавно открытая Кавказская епархия была весьма не устроена. Население отличалось неспокойным, воинственным характером, поэтому первое слово святителя Игнатия, обращенное к пастве, было словом мира и любви: «Мир граду сему!..».
Бессмертные духовные произведения Игнатия Брянчанинова получили высшее признание самых образованных людей эпохи. Он написал более восьмисот писем-наставлений художникам, поэтам, композиторам. Его считали любимым собеседником Карл Брюллов и Михаил Глинка.
По воспоминаниям современников, Игнатий Брянчанинов обладал особым свойством – видеть состояние души других людей. «С окаменелыми он был молчалив. С лукавыми – порой юродствовал. Но с искавшими спасения он был откровенен и разговаривал подолгу».

Во многом именно Святителю Игнатию Русская Православная Церковь в ХIХ веке была обязана не только восстановлением многих священных обителей, но, что важнее, возрождением подвижнического духа и возвращением в лоно церкви многих детей «разочарованного» поколения. Отец Игнатий Брянчанинов был прославлен Русской Православной Церковью в лике святителей на Поместном Соборе 1988 года.

Аскетические опыты аудиокнига скачать

———————————————————
>>><<<
———————————————————
Проверено, вирусов нет!
———————————————————
Аскетические опыты. Том 1. Рейтинг публикацииИгнатий (Брянчанинов). Собрание сочинений. Скачать с торрент-трекера.Другие авторы. Православные аудиокниги. Название: Аскетические опыты. Поучения Жанр: Аудиокнига, проповеди, лекции, философия, религия, Православие, Христианство Святитель Игнатий Брянчанинов Год издания книги: 2005 Продолжительность: 28:04:15 Описание: Игнатий. «Аскетические опыты» епископа Игнатия написаны с большим вдохновением и очень выразительно.Иосиф, священная повесть, заимс. (10:40) Скачать. Аудиокнига свт. Игнатия Брянчанинова — Аскетические опыты, том 1. В нашей онлайн библиотеке вы можете совершенно бесплатно читать, слушать, скачать творения святых отцов и великих учителей Церкви и другие душеполезные книги. Аудиокнига Аскетические опыты — скачать здесь.Аудиокнига Приношение современному монашеству — скачать здесь. Аудиокниги «. Психология и философия. Скачать Аскетические опыты -Том 2 (Святитель Игнатий Брянчанинов) / — торрент. Аскетические опыты Год выпуска: 2008 г. Святитель Игнатий (Брянчанинов) Исполнитель: Денис Гаврилов Жанр: Святоотеческое наследие Издательство: ООО Деоника Тип аудиокниги: аудиокнига Аудио кодек: MP3 Битрейт аудио. Аудиокнига «Аскетические опыты” автора Святителя Игнатия (Брянчанинова). Епископ Игнатий Брянчанинов (1807-1867) – известный русский подвижник и духовный писатель XIX века. Аскетические опыты. Скачать аудиокнигу ( 1.0 ГБ ). Аскетическая проповедь.Скачать аудиокнигу ( 816 МБ ). Приношение современному монашеству. брянчанинов аудиокниги скачать бесплатно. Тут можно быстро скачать Святитель Игнатий Брянчанинов — Аскетические опыты часть 2 Денис Гаврилов в mp3 формате и найти текст. Скачивай и слушай святитель игнатий брянчанинов аскетические опыты часть 1 о любви к ближнему и святитель игнатий брянчаниновАудиокниги. + Людмила Шмидт Сказки для Настеньки. + Владимир Войнович Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина. Список форумов » Книги » Аудиокниги » Психология и философия.Список файлов : Кто скачал : Раздают : Скачивают : Кто благодарил : Скрыть. Автор.Самым широко известным произведением святителя Игнатия является, на наш взгляд, его » Аскетические опыты». На этой странице вы сможете слушать аудио книгу Святитель Игнатий Брянчанинов — Аскетические опыты часть 3 — Денис Гаврилов в mp3, прочитать текст, смотреть видео и слушать аудио книгу онлайн.Скачать. Время записи: 04:12:46. Скачать: · RuTracker · загружено 3378 раз.Скорость чтения 1x. Слушать аудиокнигу Святитель Игнатий Брянчанинов — Аскетические опыты. Поучения онлайн. Название: Аскетические опыты. Поучения Жанр: Аудиокнига, проповеди, лекции, философия, религия, Православие, Христианство.Просьба, те кто скачали не оставляйте раздачи. Файл Формат/Кодек: Mp3 Битрейт аудио: 48-44-mono. Святитель Игнатий Брянчанинов — Аскетические опыты. Поучения (2005) MP3. Скачать Святитель_Игнатий_Бр.torrent.Поучения Жанр: Аудиокнига, проповеди, лекции, философия, религия, Православие, Христианство. Год издания книги: 2005Название: Аскетические опыты. ПоученияЖанр: Аудиокнига, проповеди, лекции, философия, религия, Православие, Христианство Аудиокниги. Святитель Игнатий Брянчанинов. Аскетические опыты.Слушать. Время. Скачать. 001 Предисловие. 03:08. Слушай и качай АУДИОКНИГИ игнатий брянчанинов mp3 бесплатно и без регистрации, поСвятитель Игнатий Брянчанинов. Аскетические опыты — О прелести. Свт.Игнатий Брянчанинов (Слово о смерти) — 16_3_Памятование смерти или смертная память. Скачать аудиокнигу Аскетические опыты 2 в mp3 в нашем Интернет-магазине.При использовании книги Аскетические опыты 2 автора Святитель Игнатий (Брянчанинов) активная ссылка вида: скачать книгу Аскетические опыты 2 обязательна.

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *