Содержание

РОДИЛА ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА ПОСЛЕ… АБОРТА

Недавно «Комсомолка» писала о неожиданном для медиков беби-буме на Урале. Наши корреспонденты встретились с несколькими жительницами Екатеринбурга, жизнь которых изменились после соприкосновения со святыней, которая была в нашем городе с 24 по 27 октября 2011 года. Все они уверены: без Пояса Пресвятой Богородицы перемены были бы невозможны…

Десятимесячная Машенька Козлова смотрит на своих родителей огромными зелеными глаза и умилительно улыбается. Трудно поверить, что этой малышки могло и не быть. Чуть больше года назад врачи сделали ее маме Анастасии аборт, но… девочка каким-то чудом выжила. Ее мама уверена: несомненно, это сила Пояса Богородицы.

24 октября прошлого года, Екатеринбург. В очереди за чудом — сотни, даже тысячи уральских женщинФото: Алексей БУЛАТОВ

— Это была моя вторая беременность, — рассказывает 23-летняя Анастасия Козлова, которая работала кассиром в кинотеатре. — Первого ребенка я потеряла — был выкидыш на третьем месяце, а через полгода забеременела снова. Мы с мужем так радовались. И вдруг на восьмой неделе мне стало очень плохо. Я пришла домой с работы в девятом часу вечера. Внезапно у меня закружилась голова, живот разболелся. Началось сильное кровотечение. Вызвали «скорую» и меня отвезли в 24 городскую больницу.

Дежурный врач осмотрел Настю: «Нужно срочно оперировать, спасать уже некого».

— Меня уложили в гинекологическое кресло, даже УЗИ делать не стали, — вспоминает молодая женщина. — Когда я очнулась от наркоза, все жутко болело. Я плакала и не могла поверить, что потеряла еще одного ребенка. Несколько дней провела в больнице, мне кололи антибиотики. Потом врач вызвала меня на серьезный разговор.

Оказалось, что на экспертизе медики так и не нашли плод.

— Они спросили меня: «А где ребенок? Может, и беременности не было?», — говорит Настя. — Но на всякий случай мне сделали анализы и УЗИ, тут-то и выяснилось, что я все еще беременна, а ребенок остался во мне. И главное — он жив!

Врачи начали уговаривать Анастасию на повторную операцию. Уверяли, что ребенок после таких вмешательств уже не родиться здоровым. Но Настя настояла на своем — во что бы ни стало, она решила сохранить малыша.

— Беременность была очень тяжелой, мне приходилось несколько раз ложиться в больницу, — вздыхает Анастасия. — Были постоянные боли, а к седьмому месяцу живот стал невероятно огромным, мне было неудобно ходить, я не могла спать, постоянно задыхалась. Но мысли, что скоро родится долгожданный ребенок, помогали держаться. Да и близкие поддерживали.

Евгении Борисовне, маме Насти, было невыносимо смотреть на мучения дочери, и она предложила сходить ей в Свято-Троицкий собор — туда как раз привезли Пояс Пресвятой Богородицы.

— Мы с мужем два дня приходили к храму, но каждый раз нас пугали толпы паломников, — вспоминает Настя. — На третий день узнали, что беременных пускают вне очереди и решили рискнуть. Чуть ли не сразу мы попали в собор, поклонились святыне. Вдруг батюшка потянул меня за руку. Он взял ковчег с Поясом и провел им по животу, шепнул благословление на ухо. Впервые за несколько месяцев я вздохнула полной грудью — на душе было так легко!

В соборе Насте подарили освященный пояс — она проносила его до самых родов. По ее словам, даже боли почти прошли. 15 ноября Анастасия родила Машеньку. Девочке поставили девять баллов из десяти по школе Апгар, по которой оценивается общее состояние малыша. Сейчас Анастасия вместе с мужем Костей каждый день благодарят Богородицу за дочурку.

— Машенька — невероятно жизнерадостный ребенок, постоянно улыбается, смеется, — говорят молодые мама и папа. — Только врачей боится.

КОММЕНТАРИЙ ВРАЧА-СКЕПТИКА

— Конечно же, Пояс здесь ни при чем — Насте просто повезло, что при аборте врачи не задели плод и, как следствие, не повредили его, — объясняет акушер-гинеколог высшей категории Сергей Мартиросян. — А то, что после прикосновения к святыне ей стало легче, это нормально. Она бы почувствовала себя лучше и после консультации с хорошим врачом. По статистке, 80 процентов беременных придумывают себе болезни, хотя физиологически беременность протекает нормально. Если бы у меня был огромный живот, я бы тоже ворчал.

МЕЧТАЛИ О СЫНЕ ПЯТЬ ЛЕТ

В ночь с 7 на 8 июля этого года 43-летняя бухгалтер из Екатеринбурга Марина Буторина родила долгожданного сыночка Ванечку. Женщина вместе с 50-летним мужем Дмитрием пять лет пытались завести ребенка.

— Что мы только не делали: всех врачей обошли, были и операции, и ЭКО, и таблетки пили — ничего не помогало, — жалуется Марина. — А три года назад трагически погиб наш первенец, сыну было всего 16 лет. Я чуть с ума от горя не сошла. Спасло одно — вера. Год назад я крестилась и решила: раз не могу родить, то усыновлю ребенка.

Буторины обратились в Центр социальной опеки, стали собирать документы на усыновление. А в октябре привезли Пояс Пресвятой Богородицы.

— Я поняла: это мой последний шанс, — улыбается сейчас Марина. – 24 октября, сразу после работы поехала к собору. У храма стояли тысячи верующих. И я примкнула к ним. Пять часов простояла в очереди, видела, как святыню заносили в храм. Плакала и молила Богородицу послать мне ребенка. Но прикоснуться к Поясу я так и не смогла — поздно вечером заволновались близкие.

В Свято-Троицкий собор Марина пришла, когда святыню уже увезли – 28 октября. Она подошла к батюшке и рассказала о своей проблеме. Он подарил ей освященный поясок.

— Я стала его носить, — говорит женщина. — А через неделю мы поехали в опеку смотреть малыша, которого хотели усыновить. Когда вернулись домой, я почувствовала недомогание и тошноту. Купила тест на беременность. Он показал две полоски! Это было настоящим чудом! Поясок я не снимала до самых родов.

Беременность Марина перенесла стоически: было непросто, несколько раз приходилось ложиться в больницу на сохранение.

— Роды тоже были очень тяжелыми. Но я понимаю, что возраст у меня уже не тот. Слава богу, Ванечка родился здоровым. Когда он подрастет, мы обязательно расскажем ему о чуде, которое с нами произошло.

КОММЕНТАРИЙ ВРАЧА-СКЕПТИКА

— Некоторые пациентки, когда получают квоту на экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО) на радостях сами беременеют, без вмешательства врачей, — говорит Сергей Мартиросян. — У людей снимается психологический барьер. Здесь Пояс Пресвятой Богородицы как эффект плацебо. Вроде лекарства и нет, но помогает.

«С ПОЯСКОМ НЕ РАССТАНУСЬ »

Анастасии Сысоевой сейчас 19 лет, в начале следующего года у нее родится первенец. Настя с детства мечтала о большой семье. В 15 лет, окончив девять классов, бросила учебу, устроилась продавцом в магазин и зажила настоящей взрослой жизнью. Ее парень Саша не разделял желания Насти обзавестись наследниками — уж слишком они молоды для этого. Девушка переживала, и каждый месяц исправно делала тесты на беременность, но каждый раз результат ее разочаровывал. Через несколько лет ребята расстались, а Настя встретила 24-летнего Максима, который разделял семейные ценности девушки.

Настя и Максим поженились на прошлой неделе, а в январе у них родится дитя

— Мы два года пытались завести ребенка, но ничего не получалось, — вздыхает Настя. — Я уже начала думать, что со мной что-то не так. Хотела пойти к врачам, но передумала. Потом мама сходила к Поясу Святой Богородицы и принесла мне освященный поясок. Его надо носить на бедрах. Несколько месяцев он пролежал в шкафу. Весной решила его надеть и уже через несколько недель узнала, что жду ребенка.

Настя убеждена: если бы не поясок, она бы так и не забеременела.

— Я буду носить его, пока не рожу! — говорит будущая мама. — Пока что, все идет очень хорошо. Многие жалуются на боли, бессонницу, перепады настроения, а у меня ничего этого нет. Беременность идет очень легко. Я хочу, чтобы у нас с Максимом было много детишек — поэтому с пояском я не расстанусь.

На прошлой неделе Максим с Настей поженились. Через день после свадьбы узнали, что у них будет девочка. Ей и имя уже придумали — Вероника.

КОММЕНТАРИЙ ВРАЧА-СКЕПТИКА

— Девушка молодая и, судя по всему, здоровая, — комментирует Мартиросян. — Ни от прикосновения к тряпочке она забеременела, а от прикосновения к кое-чему другому.

ПРОСИЛИ ДЕНЕГ, А ПОЛУЧИЛИ РЕБЕНКА

29-летняя уралочка Марина Медведева родила ребенка ровно через девять месяцев после того, как в Екатеринбург привезли Пояс Пресвятой Богородицы. Медведевы всей семьей прикоснулись к святыне, но у Божьей матери просили совсем другое.

Марина Медведева молилась о финансовом благополучии, но Бог послал ей дочку

— Год назад у нас с мужем появился первенец, — рассказывает Марина. — И мы пока не планировали детей — сына бы поднять. Муж открыл новый бизнес, было очень тяжело в финансовом плане. Поэтому и пошли храм к святыне. Знаю, что нельзя у Бога просить материального благополучия, но нам очень нужны были деньги…

Семья желаемое получила — буквально через несколько недель бизнес пошел в гору. Хлынул поток клиентов, появились деньги. Только Марина себя стала хуже себя чувствовать — быстро уставала, а по утрам ее подташнивало. Она пошла к врачу.

— Тут и выяснилось, что я снова беременна, — вспоминает женщина. — Как тут не уверовать?

Беременность, на удивление Марины, проходила очень легко, без осложнений, хотя первый ребенок дался ей тяжелее. Доченька у женщины родилась здоровой и сильной. Это произошло 30 июля — в день Святой Маргариты. Медведевы — верующая семья, поэтому новорожденную назвали Ритой.

— Пока сделаем перерыв — и так уже двое малышей, — говорит Марина. ‑ Но если Бог пошлет еще ребенка, что делать — будем рожать.

КОММЕНТАРИЙ ВРАЧА-СКЕПТИКА

— Такое случается в семьях, что жены беременеют, пусть даже и не запланировано, — не без улыбки говорит Сергей Мартиросян. — Они могли бы обратиться с таким же успехом в банк, и тоже бы забеременели, даже если бы им отказали в кредите.

И ЕЩЕ ИСТОРИЯ…

Пенсионерка приложилась и бросила курить!

61-летняя Алевтина Овчинникова из Екатеринбурга курила большую часть жизни. Начала, как часто бывает, за компанию. Когда ей было 15 лет, в их классе появилась новая мода у девочек — все вдруг закурили. И она не удержалась.

— Это же как инфекция — передается от одного к другому, — говорит Алевтина Алексеевна.

45 лет Алевтина и часа не могла прожить без сигареты. Курила везде — на работе, дома, в гостях. Даже мужей себе подбирала курящих!

— Я же думать не могла ни о чем, кроме курения! Весь смысл жизни — в сигаретах и зажигалки, лежащих в сумке, — вздыхает она. — Как я мучилась! А потом мне священник сказал: вот ты умрешь, а душе твоей будет плохо — на том свете нет ларьков и магазинов, сигарет не купишь! Я задумалась, захотелось бросить курить, но я не могла.

Женщина уверяет — спастись от зависимости удалось лишь после прикосновения к Поясу Пресвятой Богородицы.

— Больше десяти часов стояла в очереди, просила избавить меня это этой привычки, — говорит бабушка.‑ Когда дошла до ковчега, провела по нему чистым носовым платком. Теперь ношу его с собой.

Алевтина Алексеевна уверяет: вначале перестала чувствовать вкус сигарет, потом начала забывать, когда курила последний раз. А потом поняла, что курить больше не хочется. Она не курит уже несколько месяцев. И чувствует себя хорошо.

КОММЕНТАРИЙ ВРАЧА-СКЕПТИКА

— Люди бросают курить и без Пояса Пресвятой Богородицы. Я, например, отказался от сигарет год назад и больше не хочу курить! Главное в этом деле — сила воли и характер. Скорее всего, Пояс придал пенсионерке уверенность в своих силах.

МНЕНИЕ ПСИХОЛОГА

«Это внушаемые люди!»

— Пояс Богородицы, наверное, и исцеляет, но далеко не всех, а только внушаемых людей, — считает Иван Карнаух, психолог. — Зачастую, это верующие, которые легко попадают под влияние других. Обычному человеку Пояс Богородицы не помог бы, пусть он даже трижды прикоснулся бы к нему. Все эти женщины крайне внушаемы, им нужно поработать с психологами и психотерапевтами, потому что они, к примеру, легко могут стать жертвами мошенников.

Присылайте ваши истории по электронной почте kp.ekb@phkp.ru или оставляйте их на нашем сайте. Там же — обсуждение/6056

25 февраля – праздник Иверской иконы Божией Матери, одной из самых почитаемых в мире, и самой недоступной. Последняя женщина, которая ее видела, жила более 1200 лет назад

Иверская икона Божией Матери

По преданию, это была вдова из Никеи, хранившая образ у себя в доме и во времена иконоборчества пустившая икону плыть по морским волнам, чтобы не допустить ее поругания.

В X веке икону увидели стоящей на море монахи афонского монастыря Ивирон (Иверского, Грузинского). Подвижник высокой жизни Гавриил смог пройти по водам и взять икону. С тех пор она пребывает в Ивироне и почитается главной святыней Святой Горы.

Многие афонские реликвии и чудотворные иконы выносятся на «большую землю» для поклонения. В отличие от них «Иверская» никогда Афон не покидала.

Однажды Афонскую Иверскую икону ударил копьем воин-иконоборец. Из поврежденного места потекла кровь. Поэтому на многих списках лик Божией Матери изображается с кровоточащей раной.

Существует предание, что перед концом света икона таинственно исчезнет. А до тех пор монахи-афониты справляются друг у друга, на месте ли «Вратарница», по-прежднему ли она в небольшом бело-красном храме у старых ворот Ивирона.

Тем не менее, «Иверская» стала одной из самых известных богородичных икон. Достаточно перечислить названия ее списков, чтобы понять это всемирное почитание: Московская, Парижская, Монреальская, Моздокская. Даже Гавайская…

Икона в двух окладах

Иверский образ Пресвятой Богородицы. Иверский монастырь, Афон. Фото с сайта sobormihail.cerkov.ru

Иверская икона достаточно большая – 137 x 87 см. У нее два оклада, которые меняют один на другой. Более древний, чеканный, изготовлен грузинскими мастерами в XVI в. Внизу находится надпись на грузинском языке:

«Царица, Мать человеколюбивого Бога, Пренепорочная Дева Мария, помилуй душу моего господина, великого Кайхосроя Кваркварашвили, а я, раб Твой и лишенный всяких сил, достойный сожаления, Амвросий, благодарю Тебя, который удостоил меня оковать это и украсить святой образ Твоей Портаитиссы. Прими в жертву от меня, грешного, эту малую мою дерзость и сохрани остаток моей жизни без греха.

И в час исхода жалкой души моей помоги мне, рассей все списки моих грехов. И поставь меня, грешного, у престола Сына и Бога Твоего и безначального Святого Отца Его и Святого Духа. Ныне и присно и во веки веков. Аминь».

На обороте иконы находится изображение креста с монограммой «IC XC NI KA» и четырьмя буквами «Х» – сокращением фразы «Христос дарует благодать христианам», в которой на греческом языке все слова начинаются с Х.

Более поздний оклад на первообразе «Вратарницы». На полях иконы помещены эмалевые изображения апостолов. На старом окладе они поясные, а на новом – в рост. Как и многие чудотворные иконы, Иверская украшена многочисленными пожертвованиями: крестами и монетами.

Фрагмент Иверской иконы Божией Матери со сказанием. Изображение с сайта hram-kupina.ru

Существует афонское сказание, согласно которому, однажды иверские монахи испытывали недостаток продуктов, и привратник стал требовать от путников деньги за хлеб.

Одному из паломников явилась Божия Матерь и передала ему монету. В тот момент, когда привратник взял ее в уплату за пищу, весь хлеб в монастыре зачервивел. Монету рассмотрел игумен и узнал в ней древнюю византийскую номисму, подвешенную к окладу Иверской.

Не вы меня храните, а Я — вас

Иверский монастырь, Афон. Фото с сайта agionoros.ru

По преданию, монастырь Ивирон основан на том месте, где на Афонскую землю ступила Богородица и объявила Святую Гору Своим земным уделом. У берега моря расположена Климентова пристань (названа в честь сщмч. Климента Римского или в честь Климента, первого епископа Афона, IV в.). Здесь же в X в. иверские монахи встречали прп. Гавриила, который смог пройти по водам и принести на берег приплывшую к монастырю по морю икону Божией Матери.

Икона находится не в соборе монастыря, а в храме слева от ворот обители.

После обретения монахи сначала поместили икону в алтаре собора, но наутро она оказалась над вратами обители. Так продолжалось несколько дней.

Матерь Божия явилась во сне старцу и сказала: Я не желаю быть охраняема вами, а хочу быть вашею Хранительницею… Доколе будете видеть образ Мой в обители сей, дотоле благодать и милость Сына Моего к вам не оскудеют».

Поэтому Иверская икона и называется иначе «Портаитиссой» («Вратарницей»). Храм Пресвятой Богородицы Портаитиссы был построен в конце XVII в., предположительно на месте средневекового храма.

А России — с XVII века

Иверская икона Божией Матери. Россия, 19 век. Изображение с сайта tihvinskiy.ru

Первый список Иверской иконы был привезен на Русь в середине XVII века. В 1647 году архимандрит афонского Иверского монастыря Пахомий приехал в Москву собирать пожертвования и познакомился с наместником столичного Новоспасского монастыря Никоном, будущим патриархом, на которого произвел настолько большое впечатление рассказ о монастыре и о чудотворной иконе, что он попросил изготовить для него список Иверской иконы «мера в меру».

Образ был написан иконописцем «Иамвлихом Романовым». Осенью 1648 года икону торжественно встречали в Москве, у Воскресенских ворот. Именно этому событию посвящено русское празднование в честь Иверской иконы 13(26 сентября).

Святыня Москвы

Часовня Иверской Богоматери. Москва, 1910. Фото с сайта retromap.ru

Московский список Иверской иконы поместили в часовню у Воскресенских ворот Кремля. Архиепископ Арсений (Жадановский) вспоминал: «Часовню целые сутки окружали москвичи. В девять часов вечера она запиралась, но и это не отвлекало внимания богомольцев, продолжавших стоять в ожидании ночного бдения».

Образ из часовни часто выносили для поклонения и обхода домов, особенно во время эпидемий.

На время ее отсутствия в часовне выставлялись для поклонения замещающие ее иконы.

Александр Вертинский в своих мемуарах «Дорогой длинною…» рассказывает, как нищим студентом носил Иверской цветы: «Религиозным центром Москвы была Иверская. В маленькой часовне у Красной площади стояла ее икона, озаряемая сотнями свечей, которые ставили верующие. Икона сверкала бриллиантами, изумрудами и рубинами, которые жертвовали исцеленные от тех или иных недугов и горестей, невзгод и страданий. С нее начиналось все. Ни один приезжий купец не начинал дела, не поклонившись Иверской…

Мы тоже иногда несли свои скромные дары иконе. Я помню, как перед большими событиями, экзаменами например, я и мои друзья шли к Иверской и ставили свечи или покупали белые розы на длинных стеблях и вставляли их в подсвечники».

В советские годы Иверская часовня была разрушена. Судьба «той самой» Иверской иконы до сих пор неясна.

В последнее время все больше историков и искусствоведов склоняются к тому, что «та самая» Московская Иверская икона Божией, образ которой был написан в 17 веке специально для российской столицы, сейчас находится в Государственной Третьяковской Галерее.

В храме Воскресения Христова в Сокольниках также хранится образ Иверской Богоматери. Остается открытым вопрос, является ли эта икона Московской Иверской или замещающим образом.

Другой замещающий образ из Иверской часовни находится в Париже. Он был вывезен во Францию в 1812 году офицером отступавшей армии Наполеона и неожиданно обнаружен в антикварной лавке русским эмигрантом в 1930 году и выкуплен в 1932 году огромными усилиями эмиграции, в частности известного подвижника епископа Вениамина (Федченкова, впоследствии митрополита).

Парижская Иверская икона сейчас хранится на Трехсвятительском подворье (рю Петель, 5), где перед ней читается акафист по средам. Чтимые Иверские иконы есть и в других известных приходах русской эмиграции первой волны. Например, в храме свт. Николая на виа Палестра, 69 в Риме.

Возвращение

В 1995 году Иверская часовня была восстановлена и торжественно освящена Патриархом Алексием II.

Для восстановленной часовни иеромонахом Лукой из афонского монастыря Ксенофонт был написан новый список «Вратарницы». Перед образом ежедневно читается акафист московскими священниками в порядке очереди.

Известен список Иверской иконы из Валдайского Иверского монастыря. Обитель была основана патриархом Никоном, который попросил Ивирон прислать ему еще один список иконы «Вратарницы», что и было исполнено около 1655 года. Икону встречали на Валдае 12 февраля 1656 года. Отсюда и пошла традиция второго русского праздника в честь Иверской иконы – 12 (25) февраля. После революции список исчез и до сих пор не найден. Представленная на фото икона более поздняя.

Монреальская Иверская икона, мироточивая

Иверская икона Божией Матери. Фото с сайта prosymbol-ru.1gb.ru

Иверская-Монреальская икона Божией Матери была написана на Афоне в 1981 году. Мироточила почти непрерывно с 1982 года в течение 15 лет. Икона объехала практически весь мир – образ перевозил из храма в храм его хранитель, обратившийся в Православие чилиец Иосиф Хосе Муньос Кортес.

Ватки со святым миром хранятся во многих приходах. В ночь с 30 на 31 октября брат Иосиф был убит при до сих пор невыясненных обстоятельствах, а икона исчезла. Мироточат и списки с Монреальской иконы. Так с 2007 года миро источает ее небольшая бумажная копия, находящаяся в приходе РПЦЗ на Гавайях.

Моздокская и Тбилисская Иверская

Фото: Юрий Кавер/РИА Новости

По легенде, список с афонской Иверской иконы был передан осетинам св. царицей Тамарой. В 1768 г., по указу Екатерины II, осетины аула Марьям-Kay должны были переселиться на новое место. Они взяли с собой и чтимый образ. Путники заночевали на берегу Терека, у города Моздока. Ночью от иконы лился свет. Утром же волы отказались двигаться с места и везти телегу, на которую был водружена икона.

Одному осетину во сне явилась Божия Матерь и приказала оставить икону на этом месте. Известие дошло до архиерея, и образ был перенесен в собор. Моздокская Иверская икона почитается по всему Северному Кавказу и на Дону.

Известен и список Иверской иконы из Кафедрального собора Успения Пресвятой Богородицы (Сиони) в Тбилиси. Написана на Афоне по просьбе Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II и принесена в Тбилиси в 1989 году.

Патриарх Илия ΙΙ и сам пишет иконы. Одна из них, чтимый образ Иверской, находится в новом кафедральном соборе Пресвятой Троицы (Цминда Самеба).

Какие бывают афонские браслеты

Четки-браслеты со Святой горы имеют название «комбоскини» (от сочетания греческих слов «комбос» – узелок, и «скинии» – шнур, веревка).

В зависимости от материала узелков, различают следующие виды комбоскини:

  • веревочные;
  • из бусин;
  • из семян растения «Слезы Богородицы».

Верующие приобретают намоленные четки в знак сопричастности к православию и афонскому монашеству. Плетутся комбоскини с молитвами афонскими монахами, достигшими определенного духовного уровня, в надежде, что надевший четки человек встанет на путь духовности и борьбы с грехом.

Классический браслет с Горы Афон из узелков выполняется из черной грубой веревки, но возможны и цветные варианты. Черный цвет означает печаль, боль о грехах. Грубая нить, часто шерстяная, – это напоминание о месте рождения Иисуса Христа – яслях для кормления животных в пещере. На комбоскини обязательно присутствует крест – свидетельство о жертве Сына Божьего.

Совершая паломническую поездку на Святую Гору, многие православные люди решают купить браслет с Афона «Слезы Богородицы». Аксессуар имеет свою историю. Настоятелю монастыря Святой Анны с трудом удавалось делать комбоскини. Это его огорчало. Печаль и переживания святого Геронтия услышала Богородица и явилась настоятелю. Вместе с монахом Божья Матерь стала плакать. Ее слезы падали на землю и прорастали в красивые цветы. Семена этого растения напоминают бусинку с двумя отверстиями для продевания веревочки, что позволяет без труда делать четки.

Многие задаются вопросом: как носить браслет «Слёзы Богородицы». Установлены определенные правила ношения комбоскини: на запястье левой руки. Таким образом, у верующего освобождается правая рука для совершения крестного знамения. С запястья четки можно перемещать в кисть и перебирать семена-шарики пальцами при чтении коротких молитв. Ношение на левой руке означает также близость к сердцу православного аксессуара, духовного меча христианина.

Браслет «Слезы Богородицы» помогает девушке найти свою половинку, выносить и родить здорового ребенка, в чем убеждаются православные, постоянно носящие этот удивительный аксессуар со Святой Горы Афон.

Православную святыню доставят в Калининград завтра ориентировочно в 17 часов. Пояс Пресвятой Богородицы будет находиться в Кафедральном соборе Христа Спасителя с этого дня по 11 часов 19 ноября. В это время будут приняты особые меры безопасности.

— Храм будет открыт круглосуточно. Для паломников пустят ночные поезда из городов области, об этом достигнута договоренность с КЖД. Расписание поездов уточняется, — сообщил «Комсомолке» руководитель отдела коммуникаций Калининградской епархии иерей Михаил Селезнев. — На входе в собор будут установлены металлоискатели. На площади перед собором безопасность будут осуществлять сотрудники полиции, а также волонтеры из числа православной молодежи. Внутри порядок будет поддерживаться службой охраны собора и волонтерами.

Надо отметить, что кроме обычной очереди в Калининграде будет организована отдельная очередь для людей с ограниченными возможностями, беременных женщин и женщин с детьми. Верующим будут раздавать бесплатно пояски Пресвятой Богородицы. Сегодня православные люди верят, что Пояс способен исцелить даже онкологических больных. Кроме чудес исцеления и военной удачи, пояс Богородицы прославился и еще одним чудом — он помогает от бесплодия, и способствуют здоровому вынашиванию и благополучному рождению детей.

— О духовном значении принесения Пояса Богородицы в пределы Русской Церкви в эфире телеканала «Россия» рассказал Святейший Патриарх Кирилл, — отметил Михаил Селезнев. – Он сказал, что тысячи паломников посещают Ватопедскую обитель в северной Греции только для того, чтобы помолиться перед этой святыней, облобызать часть одежды Пресвятой Богородицы. Люди молятся перед Поясом Богородицы об исцелении от болезней.

СКАЗАНО!

«Многие неизлечимые болезни, в том числе онкологические, отступают по горячим молитвам людей перед Поясом Пресвятой Богородицы. В Ватопедском монастыре изготавливаются небольшие копии этого пояса, и известно, что некоторые женщины, страдающие бесплодием, носят такие пояски. И если это ношение сопровождается покаянием, горячей молитвой, крепкой верой, то в очень многих случаях, которые зафиксированы, молитва достигала Престола Царицы Небесной и женщины могли родить детей. Для нашей страны это серьезная проблема и важная тема. И я очень надеюсь, что и мужчины, и женщины во время посещения этой святыней земли Русской будут горячо молиться у нее, прикладываться к ней и просить помощи Царицы Небесной в их жизни, в том числе и в рождении чад. Пусть пребывание Пояса Пресвятой Богородицы многим поможет понять силу Божественной благодати и близость присутствия к нам небесного мира».

Слёзы Богородицы — это так называемые «афонские чётки», а если выразиться точнее, то просто браслет со святой горы Афон.

Поговаривают, что вещь эта имеет чудодейственную силу, и вообще она — очень эффективный талисман.

Стоп! Разве талисман — это по-христиански? Нет. Но как же так получается, что об этой вещи рассказывают на православном сайте? В нашем случае статья — это опровержение заблуждений.

Слёзы Богородицы — это чётки, как утверждают, «заряженные» молитвой

Слёзы Богородицы, как утверждают, делают старцы-монахи со Священной горы Афон. Это удивительное место — один из центров православного мира, где находится около двадцати монастырей, в которых проживает примерно две тысячи монахов.

Там до сих пор действует юлианский календарь, а ещё туда не пускают женщин, даже самок животных.

Так выглядят чётки слёзы Богородицы

Слёзы Богородицы, по идее, предмет просто ритуальный, в том смысле, что это всего-навсего атрибут. Однако акценты при рассказах о нём выставлены неправильно.

Утверждают, что монахи, которые плетут эти чётки, всё время читают специальные молитвы, которые наделяют чётки особой энергетикой.

Стоит ли напоминать, что в православном христианстве нет идеи об энергетике молитв.

«Зарядить» чётки молитвой, с точки зрения православного, невозможно.

Единственное православное представление, которое близко к энергии, — это Святой Дух. Он пронизывает святыни и выражает одно из свойств Бога — Его вездесущность. Святым Духом наполнены христианские святыни, например, мощи, гробницы святых, старинные иконы и т.д.

Но может ли монах по собственному усмотрению «зарядить» чётки, так как освящают, например, святую воду. Теоретически это выглядит осуществимо, разницы, на первый взгляд, нет. Но посмотрим правде в глаза:

  • Святая вода раздаётся бесплатно, а не на делается продажу;
  • Есть различные освящённые предметы (чётки, иконы, цепочки), которые продают в храмах, но они не преподносятся как «талисманы с сильной энергетикой», во главе всего остаётся вера человека, а не предмет.

Православие не приписывает чёткам чудодейственных и ритуальных свойств

Четки в православии — вспомогательный атрибут и не обладают чудодейственными свойствами

Слезы Богородицы — это просто чётки. А что такое чётки? Это предмет для счёта молитв. Другого назначения у него никогда не было. По крайней мере, в православии.

Скажем, индуисты делают чётки из своего священного дерева и относятся к ним с особым почтением. Но там другая вера, иные представления. В православии же чётки — просто вспомогательный атрибут. Он может быть, а может и отсутствовать.

Приобрести себе чётки — не значит стать на особом счёту у Бога. Это просто способ не отвлекаться во время молитвы на счёт, разгрузить голову от математики и обратить мысли к духовному.

Представление о силе слёз Богородицы ближе к эзотерике, чем к православию

Но о слезах Богородицы утверждают совсем иное. Сообщают об особом магнетизме этого предмета. Понятие магнетизм было бы обычным делом встретить в теософском труде, но в описании православных чёток это звучит дико.

А когда начинают утверждать, что после приобретения слёз Богородицы, жизнь меняется в лучшую сторону, хочется схватиться за голову. Стало быть, не нужно работать над собой, читать Священное Писание, вести благочестивый образ жизни. Купил чётки — и жизнь наладилась.

Использование этих чёток — чистый фетишизм, в нём нет православного духа.

Да и сам человек, как утверждают, становится более одухотворённым.

Это уже чистый фетишизм — то есть почитание предметов, вера в их силу. В православии есть похожее течение: почитание икон и мощей, но оно базируется на идее того, что в них присутствует Святой Дух. А вот чудодейственные «заряженные» молитвой чёткой — это уже эзотерика.

Слёзы Богородицы — просто разрекламированный товар

О слезах Богородицы на всех площадках, где их продают, рассказывают одно и то же.

Банальные общие фразы. В чём помогают эти чётки? Посмотреть в будущее, но оглянувшись на прошлое. Во как! Пожалуй, в каждой второй статье по психологии, в любом астрологическом прогнозе — где угодно встречается эта общая, ничего не уточняющая формулировка.

Приобретёте себе чётки — и оглядывайтесь в прошлое. А без них невозможно было? Конечно, это лишь обтекаемый текст, который позволяет забить лакуну в рекламе чётки слёзы Богородицы.

Слёзы Богородицы — небольшие чётки, их предлагают носить, как браслет

Чётки якобы помогают во всём, чём угодно, но ни в чём конкретно. В описании чёток рядом с предложением их купить обязательно упомянут, что они могут помочь:

  • Наладить отношения с людьми;
  • Справиться с болезнью;
  • Стать спокойнее, выдержаннее.

А могут и не помочь. Самые честные авторы рекламы добавляют в описание, что дано человеку будет по его вере. Только какое значение тогда имеют сами чётки слёзы Богородицы? Верить без них не получится? На это нам, конечно, ничего не ответят.

Некогда читать молитву? — будет амулет! Хотя назначение у чёток одно — помогать читать молитву (даже короткую: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя»), популязаторы слёз Богородицы рассказывают, как пользоваться чётками, когда нет возможности читать молитву.

Просто носить их как амулет! Интересно спросить, а зачем вообще покупать чётки, если нет времени читать молитву? Уж лучше бы отдать эти деньги нуждающимся, не так ли?

Бусины слёз Богородицы — это зёрна растения Coix Lacryma

Чётки слёзы Богородицы сделаны из растения, которое на латинском языке называется Coix Lacryma. Это низкое горное растение, у которого имеются семена различных цветов:

из семян Coix Lacryma делают «Слезы Богородицы»

  • Серый;
  • Белый;
  • Жёлтый;
  • Фиолетовый;
  • Коричневый.

Эти самые зёрна и используются в качестве бусин на чётках слёзы Богородицы.

Произрастает это растение на высоте примерно 1000 метров и завезено на Афон из Азии. На родине его не почитают, как святыню, но зато отмечают его удивительные целебные свойства.

Смотрите также статью Афонские старцы

Бронхит — поможет Coix Lacryma, головная боль — снова оно же. Дизентерия — Вы уже поняли, какое растение выбрать. Проще перечислить, в чём Coix Lacryma не помогает, чем где применяется.

Также Coix Lacryma применяется в кулинарии и в составе различных травяных сборов.

По преданию, растение Coix Lacryma возникло из слёз Богородицы

Предание о появлении чёток Богородицы весьма занятно. Рассказывают, что начало этому дало явление несколько тысячелетий назад Богородицы Геронию, настоятелю скита святой Анны… «Несколько тысячелетий».

И это притом, что даже с момента Успения святой Девы Марии прошло только два тысячелетия! И то неполных.

По преданию, слёзы Богородицы Царица Небесная даровала преподобному Геронтию

А скит святой Анны и вовсе основан не позднее XI века. Ему максимум тысячелетие.

Преподобный настоятель Героний вообще жил в XIV веке, то есть история эта могла бы произойти шесть веков назад, но никак не несколько тысячелетий.

XIV век самое раннее время, когда могло появиться предание о слезах Богородицы

Настоятелю никак не удавалось освоить искусство плести вервицу — это самый популярный вид православных чёток. И это его очень сильно беспокоило. Настолько, что преподобный несколько лет плакал и плёл довольно посредственные изделия.

И вот однажды ему явилась Богородица Панагея («Всесвятая» в переводе с греческого) и спросила, что его беспокоит. Примечательно, что настоятеля в этом предании нисколько не поражает встреча с Божией Матерью. Сложности плетения чёток для него первостепенны.

Преподобный Геронтий рассказал Царице Небесной о своих затруднениях в изготовлении вервицы, и Богородица заплакала от сострадания. На месте её слезинок выросли кустики растения Coix Lacryma.

Что удивляет в этой истории:

  • проблема с чётками возведена в абсурдный масштаб;
  • преподобный, по сути, равнодушен к встрече с Богородицей, нет благоговения, молитвы и т.д., только жалобы на вервицу;
  • из всех проблем человечества Царица Небесная в одном из редких своих явлений решила сотворить столь приземлённое чудо, как создание чёток.

Но куда интереснее то, что Coix Lacryma — это азиатское, а не греческое растение. Стало быть, если полагаться на легенду, Богородице понадобилось сначала поплакать в горах Китая, Индии и других государств, а лишь затем прибыть на Афон.

История о слезах Богородицы имеет языческие корни

Те, кто рекламирует чётки слёзы Богородицы, никогда не сообщат покупателям, что легенда эта намного древнее скита святой Анны, а может, и всего христианства.

Как ещё называется растение Coix Lacryma?

  • Коикс обыкновенный золотистополосатый;
  • Бусенник;
  • Слезник;
  • Богородицины слезки;
  • слеза Иова;
  • Иовлевы слёзы;
  • Слеза Юпитера.

Чётки слёзы Богородицы делают из этого растения

Чем глубже уходим в историю, тем более явно становится языческое происхождение предание о связи этого растения со слезами, ведь Юпитер — это римское имя бога Зевса. Оказывается, и с ним некогда связывали растение Coix Lacryma. И мало того, что связывали, важно то, что уже в те времена об этом растении в античном мире о нём знали!

А вот заговор, который лучше всего демонстрирует слияние христианской и языческой традиции:

Плакун-трава всем травам мати.

Когда жидовья Христа распяли,

Святую кровь Его проливали,

Мать Пречистая Богородица,

По Иисусу Христу сильно плакала,

По своему сыну по возлюбленном;

Ронила слезы пречистыи

На Матушку на Сыру Землю;

От тех от слез от пречистых

Потому Плакун-трава травам мати.

Здесь пропадает, а может, ещё не появляется идея о настоятеле Геронии. Происхождение плакун-травы объяснено тем, что Богородица плакала по своему распятому Сыну. Заметно антисемитское стремление автора: «Христа распяли жидовья».

Это средневековая идея христианства, которая игнорирует тот факт, что Иисус и апостолы евреи, но акцентирует внимание на то, что Иуда Искариот и первосвященники Иудеи — евреи.

Но самое интересное — упоминание Матери Сырой Земли. Это не христианское божество, которое довольно странно выглядит в одном тексте с Девой Марией и Иисусом Христом. Это даёт нам очередной повод сказать, что история «амулета» слёзы Богородицы христианизирована, а сам браслет не несёт никакой ценности для православного человека.

Священники призывают не пользоваться чётками слёзы Богородицы

Завершить статью стоит ответом иеромонаха Викторина (Асеева) на вопрос посетительницы сайта «Закон Божий»:

«Здравствуйте! Дочь на выставке купила четки-браслет «слезы Богородицы». Можно ли ей их носить, так как она крестилась в православной церкви? Спасибо».

Вот, что говорит иеромонах:

Викторин (Авсеев) иеромонах

«Валентина, это все сомнительно. Я не знаю такого браслета, и впервые слышу о «слезах Богородицы». Не нужно это носить. Все церковные предметы нужно приобретать только в православной церкви или в церковных магазинах».

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *