Содержание
Весной природа освобождается от снежных одежд и ледяных оков. Пробуждается весь растительный и животный мир, просыпается лес и в скором времени звонкие голоса пения птиц разбудят все вокруг. Весне дорогу!
Слушая сказки, вчитываясь в рассказы, дети знакомятся с весеннем временем года, узнают о характерных сезонных явлениях природы, познают окружающий мир.
Весна в сказках и детских рассказах:
- Русская народная сказка «Как Весна Зиму поборола»
- Русская народная сказка «Зайкина избушка»
- Георгий Скребицкий «Сказка о Весне»
- Георгий Скребицкий Художник-Весна («Четыре художника»)
- Георгий Скребицкий «Счастливый жучок»
- Виталий Бианки «Разговор птиц весной» (из сказки-рассказа «Птичьи разговоры»)
- Виталий Бианки «Весна» (из сказки-рассказа «Синичкин календарь»)
- Владимир Сутеев «Как зима кончилась»
- Константин Паустовский «Стальное колечко”
- Дарья Хохлова «Сказка про весну»
- Русская народная сказка «Ручей и камень»
- Русская народная сказка «Вазуза и Волга»
- Русская народная сказка «Два мужика»
- Уральская народная сказка «Весенушка»
- Японская народная сказка «Соловьиный дом»
Страницы ← предыдущая следующая → 1 2 3 Шимон Светлана Владимировна Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №7» п.Талинка Октябрьского района Тюменской области ХМАО — Югра Блок уроков литературного чтения по технологии А.М. Кушнира. 3 класс. Тема «Н.И. Сладков «Лесной календарь» Урок 1 Тема: «Январь» Цели: познакомить учащихся с книгой Н.И. Сладкова «Лесной календарь»; учить осмысленному чтению; развивать речь, мышление; воспитывать любознательность, любовь к природе. Оборудование: картинки птиц ворона, сорока, сойка, галка, скворец, синица. Ход: 1 Орг. момент. — Прозвенел долгожданный звонок, Начинаем мы с вами урок. 2 Сообщение темы урока. -Ребята, как вы считаете, все ли вы знаете о природе? — Мир природы очень разнообразен и удивителен. Знаете ли вы писателей, которые писали и пишут о природе? — Сегодня на уроке мы начнем с вами знакомство с замечательной книгой известного детского писателя Н.И. Сладкова. — Н.И. Сладков очень любил наблюдать за тем, что происходит в природе, за жизнью животных и птиц. — Своими наблюдениями и открытиями писатель делился со своими читателями. — Прочитайте название книги. — Что такое календарь? — Почему Сладков назвал книгу «Лесной календарь»? -Я думаю, что мы с вами можем ответить на этот вопрос, прочитав книгу. 3 Работа по теме урока. -Перед чтением книги послушайте эти слова и объясните, как вы их понимаете: Каждый год мы путешествуем вокруг Солнца. Мы летим на нашей Земле, как на огромной ракете. В пути мы пересекаем 12 месяцев, словно 12 разных стран. Проплывают мимо зеленое лето, золотая осень, белая зима и лазоревая весна. — Открывает «Лесной календарь», как и обычный календарь, месяц январь. — Что вы можете сказать об этом месяце? — А теперь прочтем, что же говорит об январе Н.И. Сладков. Чтение текста «Январь» Проверка восприятия. — Как изменилась природа с приходом зимы? — О каких диковинных невиданных существах говорит Сладков. — Как назвал писатель январь в своем календаре? Работа над сказкой «Как медведя переворачивали». — Прочитаем произведение «Как медведя переворачивали» Чтение. Проверка восприятия. — К какому жанру отнесем произведение? Почему? — О какой лесной примете узнали из этой сказки? Работа над рассказом «Кусок хлеба» Чтение рассказа. Проверка восприятия. — Почему рассказ называется «Кусок хлеба»? -Какие птицы прилетают зимой на мусорную кучу? — Прочитайте, как выглядят вороны, сороки, галки, сойки. (выборочное чтение) По ходу выборочного чтения выставляются картинки птиц. — Ребята, чем мы с вами можем помочь птицам зимой? Физминутка. — Физминутка наша будет связана со знанием птиц. Вы знаете, что птицы бывают перелетные и зимующие. Когда я называю перелетных птиц, вы показываете, как птицы летают. Когда называю зимующих птиц, вы приседаете. Работа над рассказом «Своя песня» Чтение. Проверка восприятия. — О какой птице мы прочитали? — Как вы понимаете слова » … скворцы с особой изюминкой … » — Прочитайте о том, какие птицы собрались в клетке у писателя. (выборочное чтение) По ходу выборочного чтения выставляются картинки птиц. — Что интересного узнали о скворце? Работа над рассказом «Синичка обыкновенная» Подготовка к чтению. -Ребята, прочитайте название следующего рассказа. — Кто из вас видел синицу? (картинка) — Что вы знаете об этой птице? Чем поразила обыкновенная синица Н.И. Сладкова, мы узнаем, прочитав рассказ. Чтение. Проверка восприятия. — Почему Сладков назвал синичку необыкновенной? — Что нового узнали о птицах? 4 Итог урока. — Понравился ли вам наш урок? — Что интересного сегодня узнали? -Как называется книга, с которой начали знакомство? -Как назвал Сладков январь в своем лесном календаре? 5 Домашнее задание. Прочитать и пересказать рассказ «Вороний сигнал» Урок 2. Тема «Февраль» Цели: формировать ценностное отношение к чтению; воспитывать любовь к природе; развивать речь, мышление. Оборудование: картинки клеста и оляпки. Ход. 1 Орг. момент. — Сегодня на уроке мы продолжаем путешествие в удивительный мир природы. Какая книга поможем нам в этом? 2 Проверка домашнего задания. — О каком месяце прочитали на прошлом уроке? — Как назвал Сладков январь? — Расскажите, как выручают рыбаков вороны? Знали ли вы об этом раньше? 3 Подготовка к изучению нового. — Хочется ли вам, ребята, продолжить чтение книги Н.И. Сладкова «Лесной календарь»? — О каком месяце пойдет речь сегодня на уроке? 4 Работа по теме урока. — Как Сладков описал февраль, мы с вами узнаем, прочитав об этом в книге. — Перед чтением обратите внимание на слова. Словарная работа: Заструга — наметенный ветром длинный и узкий снежный вал. Круговерть -беспрерывное движение снега. Чтение. Проверка восприятия: -Что мы узнали о феврале из прочитанного? — Как можно назвать февраль? Почему? Работа над произведением «Бюро лесных услуг» Подготовка к восприятию. — У людей есть «бюро добрых услуг», служащие которого оказывают помощь тем, кто нуждается. — Есть «бюро находок», куда сдают найденные вещи. — А что же это за бюро «лесных услуг» ? Чтение. Проверка восприятия. — К какому жанру мы отнесем данное произведение? Почему? — Кто из вас обратил внимание на пословицу? (Один в поле не воин) Тест: (так ли сказано в тексте?) 1 Нагрянул в лес холодный январь. нет 2 Пригорюнились звери и птицы: как дальше жить? да 3 Предложила ворона сообща бороться с общей бедой. нет 4 Заяц говорит: Я снег на озимях каждый день до земли разрываю, пусть куропатки после меня там семена и зелень клюют . да 5 — Мы шишки на елках шелушим, — закричали дятлы. нет 6 Заяц — копатель, клесты — бросатели, — записала сорока. да 7 Я сторожем буду, — говорит лиса. нет 8 Это я — сорока буду всех от тебя сторожить. да 9 Вот так и живут звери и птицы в лесу. Бывает, что только пух и перья летят. Но бывает и выручают друг друга да Проверка. — Можете ли вы теперь ответить, почему сказка названа «Бюро лесных услуг»? Работа над произведением «Песенка подо льдом» — Ребята, приходилось ли вам когда -нибудь слышать подо льдом песенку? — А вот Н.И. Сладков слышал. И вот об этом он рассказывает в следующем рассказе. Чтение. Проверка восприятия: — О какой удивительной птичке прочитали? (картинка) — Что интересного узнали про оляпку? Работа над произведением «Еловая каша» -Прочитав следующий рассказ мы с вами узнаем еще об одной особенной птице. — Знаете ли вы какие птицы выводят птенцов зимой? (картинка) — Как вы думаете, почему? — Сейчас мы с вами узнаем, почему же клестята зимой не замерзают. Чтение. Проверка восприятия: — Можете ли вы теперь ответить на вопрос: почему клестята зимой не замерзают? — Прочитай еще раз отрывок, в котором дан ответ на этот вопрос. (выборочноечтение) Работа над рассказом «Без слов» — Ребята, на прошлом уроке мы с вами говорили, что птицам надо помогать. Но все же птицы боятся человека. Как вы думаете, почему? — Об это мы прочитаем в рассказе «Без слов» Чтение. Проверка восприятия. — Совпали ли ваши ответы с мнением Сладкова? — Почему он назвал свой рассказ «Без слов»? 5 Итог урока. Что нового и интересного узнали на уроке. 6 Домашнее задание. Прочитать и пересказать рассказ «Домашняя бабочка». Найти интересную информацию о птицах. Урок 3. Тема «Март» Цели: продолжить работу над осмысленным чтением; учить выборочно работать с текстом; показать удивительную скрытую жизнь животных и птиц. Оборудование: пейзажи осенней природы. Ход урока. 1 Орг. момент — Начать наш урок я хочу словами: чтобы много знать, надо книги читать. — Согласны ли вы со мной? — Что интересного вы узнали из предыдущих уроков? 2 Проверка домашнего задания. — Как называется рассказ, который вы читали дома? — Что нового вы узнали о бабочках? 3 Работа по теме урока. — Сегодня мы продолжаем читать с вами книгу Н.И. Сладкова «Лесной календарь» . — Мы будем читать раздел «Март». — Март — это зимний или весенний месяц? — Что же пишет Н.И. Сладков о марте в своем календаре? Чтение. Проверка восприятия: — Как характеризует Сладков март? — Посмотрите на картинки. Какие строки произведения можно отнести к картинкам? — Как вы можете объяснить строки: снега горят. — Ребята, как вы думаете, легче ли станет зверям и птицам с приходом весны? Почему? Работа над произведением «Зимние долги» Первое произведение, которое мы прочитаем в разделе «Март» называется «Зимние долги». Чтение. Поверка восприятия: — К какому жанру отнесем данное произведение? — Как вы думаете, почему сказка так называется? Выборочное чтение. — Найдите в тексте и прочитайте, чем кормился воробей зимой. — Найдите в тексте отрывки, в которых рассказывается, как птицы отблагодарили людей за их заботу. — А что мы с вами можем сделать, чтобы весной и нам птицы сказали спасибо? Физминутка. Работа над произведением «Заячий хоровод» — Как вы думаете умеют ли зайцы водить хоровод? — Чтобы ответить на этот вопрос, прочитаем следующий рассказ Сладкова. Чтение. Беседа по содержанию: — Что интересного вы узнали о зайцах? — Посмотрите, ребята, как удивителен мир природы! Знали ли вы до этого, что зайцы умеют петь и водить хоровод, конечно по — своему? Работа над произведением «Вежливая галка» — Ребята, что значит вежливый человек? — Следующий рассказ называется «Вежливая галка». — Интересно ли узнать, почему автор назвал галку вежливой? Чтение. Проверка восприятия: — Так почему же Сладков назвал галку вежливой? Выборочное чтение. — Найдите в тексте описание галки. — Прочитайте первый абзац рассказа. Какое незнакомое слово встретилось? -Почему автор назвал одного из воробьев альбиносом? Словарная работа. -Альбинос — живое существо, волосяной покров которого полностью лишен пигментов, т. е. белый. Физминутка. Работа над произведением «Отчаянный путешественник» — Кто такой путешественник? -Что значит отчаянный? Отчаянный — смелый, ничего не боится. Чтение. Проверка восприятия: — О каком отчаянном путешественнике рассказал нам Сладков? — Что вы узнали о паучке? — Давайте сейчас восстановим предложения, соединив левую часть с правой. На доске: Путешествие съежится и лежит Есть путешественники и он живет О них я подумал дело трудное Поднимется солнце просто отчаянные Накроет тень когда увидел на снегу паучка Прочтите, какие предложения у вас получились. 1 Путешествие – дело трудное. 2 Есть путешественники просто отчаянные. 3 О них я подумал, когда увидел на снегу паучка. 4 Поднимется солнце, и он оживет. 5 Накроет тень, съежится и лежит. 4 Итог урока. Что на уроке вам понравилось и запомнилось больше всего? 5 Домашнее задание. Прочитать «Синички — арифметички», «Стеклянный дождь». Подготовить сообщение о птице или животном, о которых читали. Урок 4 Тема «Апрель Цели: работать над осмысленным чтением; развивать мышление, память, речь; формировать умение работать с текстом; расширять кругозор учащихся. Оборудование: картинка зарянки. Ход. 1 Орг. момент. — Сладкова книгу прочитаем . О природе мы много узнаем. 2 Проверка домашнего задания. — Как называются рассказы, которые вы читали дома? — Почему первый рассказ называется «Синички — арифметички»? — Второй, прочитанный вами рассказ «Стеклянный дождь». — Почему Сладков его так назвал? — На самом ли деле может идти стеклянный дождь? — О каких птицах и животных вы подготовили сообщения? (прослушать нескольких учащихся) 3 Подготовка к изучению нового. Ребята, вспомните, как назвал Н.И. Сладков месяцы, о которых мы прочитали? Какой следующий месяц в нашем календаре? 4 Работа по теме урока. Сегодня на уроке мы будем читать раздел «Апрель». После прочтения вы должны будете ответить на вопрос: какое определение дал Н.И. Сладков апрелю? Чтение. Проверка восприятия: Что имеет ввиду Сладков, говоря апрельские веснушки? Что особенного отмечает автор в апрельском воздухе? Прочитайте определение апреля. (выборочное чтение) Работа над произведением «Трое на одном бревне» Прежде чем читать это произведение, скажите, что вы знаете о лисе и зайце? А могут ли лиса и заяц подружиться? Чтение. Проверка восприятия. К какому жанру отнесем это произведение? Почему? Как вы объясните первое предложение? Почему лиса и заяц оказались на одном бревне? Как в этой сказке можно охарактеризовать поступок сороки? Работа над произведением «Весенняя баня» — Прочитайте название следующего рассказа. Можно ли предположить о чем пойдет речь? Чтение. Проверка восприятия. Почему рассказ называется «Весенняя баня»? Проверьте, насколько внимательно вы читали рассказ. Тест: 1 Ванятка считал себя знатоком птиц. (да) 2 Ему приходилось держать в клетках дятлов, ворон, сорок. (нет) 3 А сегодня Ванятка вышел из школы и видит на краю лужи три незнакомых птички, ростом с воробья, одна белая, другая серая, а третья вовсе красная. (нет) 4 Прыгнули в лужу и ну купаться. (да) 5 Выскочили из лужи и давай барахтаться в грязном песке. (да) 6 Ванятка так и ахнул: воробьи. Все трое обыкновенные воробьи. (да) 7 Выкупались, вымылись и улетели. (нет) 8 Это они сейчас в бане мылись, зимнюю грязь с себя смывали. (да) Проверка. Давайте найдем и прочитаем в тексте, где же вымазались воробьи. (выборочное чтение) А вам, ребята приходилось видеть, как птицы в лужах купаются? Физминутка. Работа над произведением «Оттаявшие происшествия» Как вы думаете, что такое происшествия? А могут ли происшествия оттаять? Интересно ли вам узнать, о чем пойдет речь в этом рассказе? Чтение. О каких оттаявших происшествиях вы узнали? (выборочное чтение) Работа над произведением «Ранняя птичка» Что означают слова ранняя птичка? Читая рассказ, вы должны будете подчеркнуть название птицы, о которой говорится в рассказе. Чтение. Проверка восприятия: О какой птице прочитали? Видели ли вы когда — нибудь зарянку? (картинка) Что вы узнали о зарянке? Восстановите предложения: Весь лес стал полнится … зарянка Но вдруг все эти отдельные хрусты, звоны и свисты … все неодушевленные шорохи Это запела … соединились и зазвучали слажено и живо И чудом соединила в песне своей . .. звуками неодушевленной жизни Прочтите предложения, которые у вас получились. 1 Весь лес полнится звуками неодушевленной жизни. 2 Но вдруг все эти отдельные хрусты, звоны и свисты соединились и зазвучали слажено и живо. 3 Это запела зарянка. 4 И чудом соединила в песне своей все неодушевленные шорохи. 5 Итог урока. зарвсе неодушевленные на уроке? Что интересного вы узнали слажен соединились и зазвучалишорохи 6 Домашнее задание. Прочитать «Лесные оборотни», найти определение к слову оборотни. . Урок 5 Тема «Май» Цели: работать над осмысленным чтением; развивать речь и мышление; воспитывать интерес к природе. Оборудование: картинка вальдшнепа, кукушки, дятла. Ход. 1 Opr. момент. 2 Проверка домашнего задания. Как называется рассказ, который вы читали дома? Можете ли вы объяснить, что означает слово оборотни? (Оборотень — существо, способное менять человеческий образ и превращаться в животное) Как вы поняли, кто такие вальдшнепы? (картинка) Проведем тест по проверке понимания прочитанного. Тест: 1 Чудесное в лесу происходит незаметно, без чужого глаза. (да) 2 Сегодня вечером я ждал вальдшнепа. (нет) 3 Я долго следил за утонувшими ивами. Все казалось, что непременно там что — то должно произойти. (да) 4 Но тут послышался вальдшнеп. Черная птица, взмахивая крыльями как летучая мышь, протянула по зеленому небу. (да) 5 Я вскинул ружье и забыл про туман. А когда опомнился туман превратился в иней. (да) 6 Кончили тянуть вальдшнепы. Тучи закрыли небо. (нет) 7 Тут я вспомнил про иней, глядь, а его уже нет. Белый иней обернулся в синюю дымку. (да) 8 Вот всегда так в лесу: что — нибудь да отведет тебе глаза. (да) Проверка по ключу: 1- да, 2 — нет, 3 — да, 4 — да, 5 — да, 6 — нет, 7 — да, 8 — да. Объясните, почему лес менялся. 3 Работа по теме урока. О каком месяце читали на прошлом уроке? Как в лесном календаре назван апрель? А теперь пришел черед следующего месяца. Что это за месяц? Чтение текста «Май». Проверка восприятия: Как Сладков описывает май? (выборочное чтение) Назовите определение мая в лесном календаре. Работа над произведением «Званый гость» Можете ли вы объяснить название произведения? Чтение. Проверка восприятия: К какому жанру отнесем произведение? К кому заяц ходил в гости? Почему поход в гости для зайца окончился плачевно? (выборочное чтение) Как вы думаете, почему заяц не смог угодить зайчихе, барсучихе и белке? Что означают слова: дать стрекоча? (словарная работа) Работа над текстом «Птицы весну принесли» Как вы думаете, могут ли птицы принести весну? Прочитаем об этом в следующем тексте. Страницы ← предыдущая следующая → 1 2 3
«Приемыш» – трогательный рассказ о трепетной дружбе человека и лебедя. Это история о доброте, сопереживании и милосердии, благодаря которым мир становится чуть лучше.
Краткое содержание «Приемыш» для читательского дневника
ФИО автора: Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович
Название: Приемыш
Число страниц: 28. Мамин-Сибиряк Д. Н. «Приемыш». Издательство «Малыш». 1988 год
Жанр: Рассказ
Год написания: 1891 год
Главные герои
Автор-рассказчик – барин, большой любитель охоты и рыбалки.
Тарас – сторож, одинокий старик с добрым чутким сердцем.
Приемыш – лебедь, которого приютил у себя Тарас.
Соболько – старый пес Тараса, его верный друг.
Сюжет
В дождливый летний вечер рассказчик вышел к Светлому озеру, где жил его давнишний приятель – сторож Тарас. Верный сторожевой пес Соболько поначалу принялся лаять, но, учуяв знакомый запах, успокоился – он давно и хорошо знал рассказчика.
Тараса в избушке не оказалось, и в ожидании хозяина рассказчик принялся заваривать чай. Вскоре на водной глади озера показалась лодка Тараса, и Соболько принялся радостно лаять. К большому удивлению рассказчика он увидел красивого белого лебедя, плывшего возле лодки. Старик рассказал ему, как месяц назад охотники убили взрослых лебедей, и он приютил у себя осиротевшего малыша. Тарас очень привязался к лебедю, и назвал его Приемышем.
Приемыш отвечал взаимностью своему новому другу – по утрам он плавал кормиться в протоку, и неизменно возвращался домой. Рассказчик предположил, что осенью лебедь улетит в теплые края, но Тарас надеялся, что Приемыш перезимует в его избушке. Он категорически отказался подрезать крылья питомцу, как то советовали другие охотники – Тарас не представлял, как можно изувечить божье создание в угоду собственной прихоти.
Рассказчик пробыл у Тараса целый день. Было видно, что старик всем сердцем прикипел к красивой гордой птице, да и Соболько очень привязался к Приемышу. Прощаясь, Тарас пригласил рассказчика приехать осенью, поохотиться на рябчиков.
Когда рассказчик навестил сторожа поздней осенью, он не узнал его – настолько больным и усталым тот выглядел. Выяснилось, что Приемыш покинул его. А дело было так. На озеро опустилась стая лебедей, улетающих на юг. Они принялись звать с собой Приемыша, но тот не откликался. Затем он затосковал, и принялся кричать на берегу, словно измученный человек. Тарас, понимая, что Приемыш, который никогда не летал на дальние расстояния, погибнет во время перелета, попытался было запереть лебедя в избушке, но тот целый день прокричал у двери. Старик сжалился над птицей и отпустил ее. Два дня Приемыш общался с лебединой стаей, но каждый раз возвращался. А на третий день он жалобно загоготал и уже навсегда улетел.
С тех пор Тарас стал грустным, замкнутым. Тосковал по другу и Соболько. Иногда им казалось, будто лебедь вернулся. Они выбегали на улицу, но на озере было пусто.
План пересказа
- Избушка сторожа Тараса.
- Встреча со стариком.
- История Приемыша.
- Встреча осенью.
- Одинокий Тарас.
- Прощание с Приемышем.
Главная мысль
Если любишь всем сердцем, нужно уметь отпускать.
Чему учит
Рассказ учит любить и беречь природу, и при этом понимать, что для диких животных и птиц лучшей является жизнь на воле. Также произведение учит уважать чужие желания и чувства, и никого не удерживать возле себя силой.
Отзыв
Нужно обладать большой мудростью, чтобы понять и принять потребности другого существа. Старый сторож Тарас позволил своему любимцу улететь на юг, и тем самым доказал свою искреннюю любовь к нему.
Рисунок-иллюстрация к рассказу Приемыш.
Пословицы
- Насильно мил не будешь.
- Птица сильна крыльями, а человек дружбой.
- Воля птичке дороже золотой клетки.
- Золотая клетка соловью не потеха.
Что понравилось
Понравилось, как Тарас, который очень любил Приемыша и не хотел с ним расставаться, все же нашел в себе силы отпустить его. Хочется верить, что лебедь выжил, и весной вернулся на родное озеро.
Тест по рассказу
- Вопрос 1 из 10
Кто является автором произведения «Приемыш»?
- Дмитрий Мамин-Сибиряк
- Виталий Бианки
- Павел Бажов
- Александр Куприн
Начать тест(новая вкладка)
Рейтинг читательского дневника
Надоела зима Сороке. Вот бы лето сейчас!
– Эй, Свиристель, ты бы лету обрадовался?
– Спрашиваешь ещё? – Свиристель отвечает. – Перебиваюсь с рябины на калину, оскомина на языке!
А Сорока уже Косача спрашивает. Жалуется и Косач:
– Сплю в снегу, на обед одна каша берёзовая! Брови красные – отморозил!
Сорока к Медведю стучится: как, мол, зиму зимуешь?
– Так себе! – Миша ворчит. – С боку на бок. На правом боку лежу – малина мерещится, на левом – мёд липовый.
– Понятно! – Сорока стрекочет. – Всем зима надоела! Чтоб ты, зима, провалилась!
И зима провалилась…
Ахнуть не успели – лето вокруг! Теплынь, цветы, листья. Веселись, лесной народ!
А лесной народ закручинился…
– Растерялся я что-то, Сорока! – Свиристель говорит. – В какое ты меня поставила положение? Я к вам с севера по рябину примчался, а у вас листья одни. С другой стороны, я летом на севере должен быть, а я тут торчу! Голова кру́гом. И есть нечего…
– Натворила Сорока дел! – шипит сердито Косач. – Что за чушь? Куда весну подевала? Весной я песни пою и танцы танцую. Самое развесёлое времечко! А летом только линять, перья терять. Что за чушь?
– Так вы же сами о лете мечтали! – вскрикивала Сорока.
– Мало ли что! – Медведь говорит. – Мечтали мы о лете с мёдом да с малиной. А где они, если ты через весну перепрыгнула? Ни малина, ни липа зацвести не успели, – стало быть, ни малины, ни мёда липового не будет! Поворачивайся хвостом – я его тебе сейчас выщиплю!
Ух как рассердилась Сорока! Вильнула, подпрыгнула, на ёлку взлетела и крикнула:
– Провалитесь вы вместе с летом!
И провалилось нежданное лето. И снова в лесу зима. Снова Свиристель рябину клюёт… Но терпят. Настоящую весну ждут.
[ad01]