Весной природа освобождается от снежных одежд и ледяных оков. Пробуждается весь растительный и животный мир, просыпается лес и в скором времени звонкие голоса пения птиц разбудят все вокруг. Весне дорогу!

Слушая сказки, вчитываясь в рассказы, дети знакомятся с весеннем временем года, узнают о характерных сезонных явлениях природы, познают окружающий мир.

Весна в сказках и детских рассказах:

  • Русская народная сказка «Как Весна Зиму поборола»
  • Русская народная сказка «Зайкина избушка»
  • Георгий Скребицкий «Сказка о Весне»
  • Георгий Скребицкий Художник-Весна («Четыре художника»)
  • Георгий Скребицкий «Счастливый жучок»
  • Виталий Бианки «Разговор птиц весной» (из сказки-рассказа «Птичьи разговоры»)
  • Виталий Бианки «Весна» (из сказки-рассказа «Синичкин календарь»)
  • Владимир Сутеев «Как зима кончилась»
  • Константин Паустовский «Стальное колечко”
  • Дарья Хохлова «Сказка про весну»
  • Русская народная сказка «Ручей и камень»
  • Русская народная сказка «Вазуза и Волга»
  • Русская народная сказка «Два мужика»
  • Уральская народная сказка «Весенушка»
  • Японская народная сказка «Соловьиный дом»

Страницы ← предыдущая следующая → 1 2 3 Шимон Светлана Владимировна Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №7» п.Талинка Октябрьского района Тюменской области ХМАО — Югра Блок уроков литературного чтения по технологии А.М. Кушнира. 3 класс. Тема «Н.И. Сладков «Лесной календарь» Урок 1 Тема: «Январь» Цели: познакомить учащихся с книгой Н.И. Сладкова «Лесной календарь»; учить осмысленному чтению; развивать речь, мышление; воспитывать любознательность, любовь к природе. Оборудование: картинки птиц ворона, сорока, сойка, галка, скворец, синица. Ход: 1 Орг. момент. — Прозвенел долгожданный звонок, Начинаем мы с вами урок. 2 Сообщение темы урока. -Ребята, как вы считаете, все ли вы знаете о природе? — Мир природы очень разнообразен и удивителен. Знаете ли вы писателей, которые писали и пишут о природе? — Сегодня на уроке мы начнем с вами знакомство с замечательной книгой известного детского писателя Н.И. Сладкова. — Н.И. Сладков очень любил наблюдать за тем, что происходит в природе, за жизнью животных и птиц. — Своими наблюдениями и открытиями писатель делился со своими читателями. — Прочитайте название книги. — Что такое календарь? — Почему Сладков назвал книгу «Лесной календарь»? -Я думаю, что мы с вами можем ответить на этот вопрос, прочитав книгу. 3 Работа по теме урока. -Перед чтением книги послушайте эти слова и объясните, как вы их понимаете: Каждый год мы путешествуем вокруг Солнца. Мы летим на нашей Земле, как на огромной ракете. В пути мы пересекаем 12 месяцев, словно 12 разных стран. Проплывают мимо зеленое лето, золотая осень, белая зима и лазоревая весна. — Открывает «Лесной календарь», как и обычный календарь, месяц январь. — Что вы можете сказать об этом месяце? — А теперь прочтем, что же говорит об январе Н.И. Сладков. Чтение текста «Январь» Проверка восприятия. — Как изменилась природа с приходом зимы? — О каких диковинных невиданных существах говорит Сладков. — Как назвал писатель январь в своем календаре? Работа над сказкой «Как медведя переворачивали». — Прочитаем произведение «Как медведя переворачивали» Чтение. Проверка восприятия. — К какому жанру отнесем произведение? Почему? — О какой лесной примете узнали из этой сказки? Работа над рассказом «Кусок хлеба» Чтение рассказа. Проверка восприятия. — Почему рассказ называется «Кусок хлеба»? -Какие птицы прилетают зимой на мусорную кучу? — Прочитайте, как выглядят вороны, сороки, галки, сойки. (выборочное чтение) По ходу выборочного чтения выставляются картинки птиц. — Ребята, чем мы с вами можем помочь птицам зимой? Физминутка. — Физминутка наша будет связана со знанием птиц. Вы знаете, что птицы бывают перелетные и зимующие. Когда я называю перелетных птиц, вы показываете, как птицы летают. Когда называю зимующих птиц, вы приседаете. Работа над рассказом «Своя песня» Чтение. Проверка восприятия. — О какой птице мы прочитали? — Как вы понимаете слова » … скворцы с особой изюминкой … » — Прочитайте о том, какие птицы собрались в клетке у писателя. (выборочное чтение) По ходу выборочного чтения выставляются картинки птиц. — Что интересного узнали о скворце? Работа над рассказом «Синичка обыкновенная» Подготовка к чтению. -Ребята, прочитайте название следующего рассказа. — Кто из вас видел синицу? (картинка) — Что вы знаете об этой птице? Чем поразила обыкновенная синица Н.И. Сладкова, мы узнаем, прочитав рассказ. Чтение. Проверка восприятия. — Почему Сладков назвал синичку необыкновенной? — Что нового узнали о птицах? 4 Итог урока. — Понравился ли вам наш урок? — Что интересного сегодня узнали? -Как называется книга, с которой начали знакомство? -Как назвал Сладков январь в своем лесном календаре? 5 Домашнее задание. Прочитать и пересказать рассказ «Вороний сигнал» Урок 2. Тема «Февраль» Цели: формировать ценностное отношение к чтению; воспитывать любовь к природе; развивать речь, мышление. Оборудование: картинки клеста и оляпки. Ход. 1 Орг. момент. — Сегодня на уроке мы продолжаем путешествие в удивительный мир природы. Какая книга поможем нам в этом? 2 Проверка домашнего задания. — О каком месяце прочитали на прошлом уроке? — Как назвал Сладков январь? — Расскажите, как выручают рыбаков вороны? Знали ли вы об этом раньше? 3 Подготовка к изучению нового. — Хочется ли вам, ребята, продолжить чтение книги Н.И. Сладкова «Лесной календарь»? — О каком месяце пойдет речь сегодня на уроке? 4 Работа по теме урока. — Как Сладков описал февраль, мы с вами узнаем, прочитав об этом в книге. — Перед чтением обратите внимание на слова. Словарная работа: Заструга — наметенный ветром длинный и узкий снежный вал. Круговерть -беспрерывное движение снега. Чтение. Проверка восприятия: -Что мы узнали о феврале из прочитанного? — Как можно назвать февраль? Почему? Работа над произведением «Бюро лесных услуг» Подготовка к восприятию. — У людей есть «бюро добрых услуг», служащие которого оказывают помощь тем, кто нуждается. — Есть «бюро находок», куда сдают найденные вещи. — А что же это за бюро «лесных услуг» ? Чтение. Проверка восприятия. — К какому жанру мы отнесем данное произведение? Почему? — Кто из вас обратил внимание на пословицу? (Один в поле не воин) Тест: (так ли сказано в тексте?) 1 Нагрянул в лес холодный январь. нет 2 Пригорюнились звери и птицы: как дальше жить? да 3 Предложила ворона сообща бороться с общей бедой. нет 4 Заяц говорит: Я снег на озимях каждый день до земли разрываю, пусть куропатки после меня там семена и зелень клюют . да 5 — Мы шишки на елках шелушим, — закричали дятлы. нет 6 Заяц — копатель, клесты — бросатели, — записала сорока. да 7 Я сторожем буду, — говорит лиса. нет 8 Это я — сорока буду всех от тебя сторожить. да 9 Вот так и живут звери и птицы в лесу. Бывает, что только пух и перья летят. Но бывает и выручают друг друга да Проверка. — Можете ли вы теперь ответить, почему сказка названа «Бюро лесных услуг»? Работа над произведением «Песенка подо льдом» — Ребята, приходилось ли вам когда -нибудь слышать подо льдом песенку? — А вот Н.И. Сладков слышал. И вот об этом он рассказывает в следующем рассказе. Чтение. Проверка восприятия: — О какой удивительной птичке прочитали? (картинка) — Что интересного узнали про оляпку? Работа над произведением «Еловая каша» -Прочитав следующий рассказ мы с вами узнаем еще об одной особенной птице. — Знаете ли вы какие птицы выводят птенцов зимой? (картинка) — Как вы думаете, почему? — Сейчас мы с вами узнаем, почему же клестята зимой не замерзают. Чтение. Проверка восприятия: — Можете ли вы теперь ответить на вопрос: почему клестята зимой не замерзают? — Прочитай еще раз отрывок, в котором дан ответ на этот вопрос. (выборочноечтение) Работа над рассказом «Без слов» — Ребята, на прошлом уроке мы с вами говорили, что птицам надо помогать. Но все же птицы боятся человека. Как вы думаете, почему? — Об это мы прочитаем в рассказе «Без слов» Чтение. Проверка восприятия. — Совпали ли ваши ответы с мнением Сладкова? — Почему он назвал свой рассказ «Без слов»? 5 Итог урока. Что нового и интересного узнали на уроке. 6 Домашнее задание. Прочитать и пересказать рассказ «Домашняя бабочка». Найти интересную информацию о птицах. Урок 3. Тема «Март» Цели: продолжить работу над осмысленным чтением; учить выборочно работать с текстом; показать удивительную скрытую жизнь животных и птиц. Оборудование: пейзажи осенней природы. Ход урока. 1 Орг. момент — Начать наш урок я хочу словами: чтобы много знать, надо книги читать. — Согласны ли вы со мной? — Что интересного вы узнали из предыдущих уроков? 2 Проверка домашнего задания. — Как называется рассказ, который вы читали дома? — Что нового вы узнали о бабочках? 3 Работа по теме урока. — Сегодня мы продолжаем читать с вами книгу Н.И. Сладкова «Лесной календарь» . — Мы будем читать раздел «Март». — Март — это зимний или весенний месяц? — Что же пишет Н.И. Сладков о марте в своем календаре? Чтение. Проверка восприятия: — Как характеризует Сладков март? — Посмотрите на картинки. Какие строки произведения можно отнести к картинкам? — Как вы можете объяснить строки: снега горят. — Ребята, как вы думаете, легче ли станет зверям и птицам с приходом весны? Почему? Работа над произведением «Зимние долги» Первое произведение, которое мы прочитаем в разделе «Март» называется «Зимние долги». Чтение. Поверка восприятия: — К какому жанру отнесем данное произведение? — Как вы думаете, почему сказка так называется? Выборочное чтение. — Найдите в тексте и прочитайте, чем кормился воробей зимой. — Найдите в тексте отрывки, в которых рассказывается, как птицы отблагодарили людей за их заботу. — А что мы с вами можем сделать, чтобы весной и нам птицы сказали спасибо? Физминутка. Работа над произведением «Заячий хоровод» — Как вы думаете умеют ли зайцы водить хоровод? — Чтобы ответить на этот вопрос, прочитаем следующий рассказ Сладкова. Чтение. Беседа по содержанию: — Что интересного вы узнали о зайцах? — Посмотрите, ребята, как удивителен мир природы! Знали ли вы до этого, что зайцы умеют петь и водить хоровод, конечно по — своему? Работа над произведением «Вежливая галка» — Ребята, что значит вежливый человек? — Следующий рассказ называется «Вежливая галка». — Интересно ли узнать, почему автор назвал галку вежливой? Чтение. Проверка восприятия: — Так почему же Сладков назвал галку вежливой? Выборочное чтение. — Найдите в тексте описание галки. — Прочитайте первый абзац рассказа. Какое незнакомое слово встретилось? -Почему автор назвал одного из воробьев альбиносом? Словарная работа. -Альбинос — живое существо, волосяной покров которого полностью лишен пигментов, т. е. белый. Физминутка. Работа над произведением «Отчаянный путешественник» — Кто такой путешественник? -Что значит отчаянный? Отчаянный — смелый, ничего не боится. Чтение. Проверка восприятия: — О каком отчаянном путешественнике рассказал нам Сладков? — Что вы узнали о паучке? — Давайте сейчас восстановим предложения, соединив левую часть с правой. На доске: Путешествие съежится и лежит Есть путешественники и он живет О них я подумал дело трудное Поднимется солнце просто отчаянные Накроет тень когда увидел на снегу паучка Прочтите, какие предложения у вас получились. 1 Путешествие – дело трудное. 2 Есть путешественники просто отчаянные. 3 О них я подумал, когда увидел на снегу паучка. 4 Поднимется солнце, и он оживет. 5 Накроет тень, съежится и лежит. 4 Итог урока. Что на уроке вам понравилось и запомнилось больше всего? 5 Домашнее задание. Прочитать «Синички — арифметички», «Стеклянный дождь». Подготовить сообщение о птице или животном, о которых читали. Урок 4 Тема «Апрель Цели: работать над осмысленным чтением; развивать мышление, память, речь; формировать умение работать с текстом; расширять кругозор учащихся. Оборудование: картинка зарянки. Ход. 1 Орг. момент. — Сладкова книгу прочитаем . О природе мы много узнаем. 2 Проверка домашнего задания. — Как называются рассказы, которые вы читали дома? — Почему первый рассказ называется «Синички — арифметички»? — Второй, прочитанный вами рассказ «Стеклянный дождь». — Почему Сладков его так назвал? — На самом ли деле может идти стеклянный дождь? — О каких птицах и животных вы подготовили сообщения? (прослушать нескольких учащихся) 3 Подготовка к изучению нового. Ребята, вспомните, как назвал Н.И. Сладков месяцы, о которых мы прочитали? Какой следующий месяц в нашем календаре? 4 Работа по теме урока. Сегодня на уроке мы будем читать раздел «Апрель». После прочтения вы должны будете ответить на вопрос: какое определение дал Н.И. Сладков апрелю? Чтение. Проверка восприятия: Что имеет ввиду Сладков, говоря апрельские веснушки? Что особенного отмечает автор в апрельском воздухе? Прочитайте определение апреля. (выборочное чтение) Работа над произведением «Трое на одном бревне» Прежде чем читать это произведение, скажите, что вы знаете о лисе и зайце? А могут ли лиса и заяц подружиться? Чтение. Проверка восприятия. К какому жанру отнесем это произведение? Почему? Как вы объясните первое предложение? Почему лиса и заяц оказались на одном бревне? Как в этой сказке можно охарактеризовать поступок сороки? Работа над произведением «Весенняя баня» — Прочитайте название следующего рассказа. Можно ли предположить о чем пойдет речь? Чтение. Проверка восприятия. Почему рассказ называется «Весенняя баня»? Проверьте, насколько внимательно вы читали рассказ. Тест: 1 Ванятка считал себя знатоком птиц. (да) 2 Ему приходилось держать в клетках дятлов, ворон, сорок. (нет) 3 А сегодня Ванятка вышел из школы и видит на краю лужи три незнакомых птички, ростом с воробья, одна белая, другая серая, а третья вовсе красная. (нет) 4 Прыгнули в лужу и ну купаться. (да) 5 Выскочили из лужи и давай барахтаться в грязном песке. (да) 6 Ванятка так и ахнул: воробьи. Все трое обыкновенные воробьи. (да) 7 Выкупались, вымылись и улетели. (нет) 8 Это они сейчас в бане мылись, зимнюю грязь с себя смывали. (да) Проверка. Давайте найдем и прочитаем в тексте, где же вымазались воробьи. (выборочное чтение) А вам, ребята приходилось видеть, как птицы в лужах купаются? Физминутка. Работа над произведением «Оттаявшие происшествия» Как вы думаете, что такое происшествия? А могут ли происшествия оттаять? Интересно ли вам узнать, о чем пойдет речь в этом рассказе? Чтение. О каких оттаявших происшествиях вы узнали? (выборочное чтение) Работа над произведением «Ранняя птичка» Что означают слова ранняя птичка? Читая рассказ, вы должны будете подчеркнуть название птицы, о которой говорится в рассказе. Чтение. Проверка восприятия: О какой птице прочитали? Видели ли вы когда — нибудь зарянку? (картинка) Что вы узнали о зарянке? Восстановите предложения: Весь лес стал полнится … зарянка Но вдруг все эти отдельные хрусты, звоны и свисты … все неодушевленные шорохи Это запела … соединились и зазвучали слажено и живо И чудом соединила в песне своей . .. звуками неодушевленной жизни Прочтите предложения, которые у вас получились. 1 Весь лес полнится звуками неодушевленной жизни. 2 Но вдруг все эти отдельные хрусты, звоны и свисты соединились и зазвучали слажено и живо. 3 Это запела зарянка. 4 И чудом соединила в песне своей все неодушевленные шорохи. 5 Итог урока. зарвсе неодушевленные на уроке? Что интересного вы узнали слажен соединились и зазвучалишорохи 6 Домашнее задание. Прочитать «Лесные оборотни», найти определение к слову оборотни. . Урок 5 Тема «Май» Цели: работать над осмысленным чтением; развивать речь и мышление; воспитывать интерес к природе. Оборудование: картинка вальдшнепа, кукушки, дятла. Ход. 1 Opr. момент. 2 Проверка домашнего задания. Как называется рассказ, который вы читали дома? Можете ли вы объяснить, что означает слово оборотни? (Оборотень — существо, способное менять человеческий образ и превращаться в животное) Как вы поняли, кто такие вальдшнепы? (картинка) Проведем тест по проверке понимания прочитанного. Тест: 1 Чудесное в лесу происходит незаметно, без чужого глаза. (да) 2 Сегодня вечером я ждал вальдшнепа. (нет) 3 Я долго следил за утонувшими ивами. Все казалось, что непременно там что — то должно произойти. (да) 4 Но тут послышался вальдшнеп. Черная птица, взмахивая крыльями как летучая мышь, протянула по зеленому небу. (да) 5 Я вскинул ружье и забыл про туман. А когда опомнился туман превратился в иней. (да) 6 Кончили тянуть вальдшнепы. Тучи закрыли небо. (нет) 7 Тут я вспомнил про иней, глядь, а его уже нет. Белый иней обернулся в синюю дымку. (да) 8 Вот всегда так в лесу: что — нибудь да отведет тебе глаза. (да) Проверка по ключу: 1- да, 2 — нет, 3 — да, 4 — да, 5 — да, 6 — нет, 7 — да, 8 — да. Объясните, почему лес менялся. 3 Работа по теме урока. О каком месяце читали на прошлом уроке? Как в лесном календаре назван апрель? А теперь пришел черед следующего месяца. Что это за месяц? Чтение текста «Май». Проверка восприятия: Как Сладков описывает май? (выборочное чтение) Назовите определение мая в лесном календаре. Работа над произведением «Званый гость» Можете ли вы объяснить название произведения? Чтение. Проверка восприятия: К какому жанру отнесем произведение? К кому заяц ходил в гости? Почему поход в гости для зайца окончился плачевно? (выборочное чтение) Как вы думаете, почему заяц не смог угодить зайчихе, барсучихе и белке? Что означают слова: дать стрекоча? (словарная работа) Работа над текстом «Птицы весну принесли» Как вы думаете, могут ли птицы принести весну? Прочитаем об этом в следующем тексте. Страницы ← предыдущая следующая → 1 2 3

«Приемыш» – трогательный рассказ о трепетной дружбе человека и лебедя. Это история о доброте, сопереживании и милосердии, благодаря которым мир становится чуть лучше.

Краткое содержание «Приемыш» для читательского дневника

ФИО автора: Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович

Название: Приемыш

Число страниц: 28. Мамин-Сибиряк Д. Н. «Приемыш». Издательство «Малыш». 1988 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1891 год

Главные герои

Автор-рассказчик – барин, большой любитель охоты и рыбалки.

Тарас – сторож, одинокий старик с добрым чутким сердцем.

Приемыш – лебедь, которого приютил у себя Тарас.

Соболько – старый пес Тараса, его верный друг.

Сюжет

В дождливый летний вечер рассказчик вышел к Светлому озеру, где жил его давнишний приятель – сторож Тарас. Верный сторожевой пес Соболько поначалу принялся лаять, но, учуяв знакомый запах, успокоился – он давно и хорошо знал рассказчика.

Тараса в избушке не оказалось, и в ожидании хозяина рассказчик принялся заваривать чай. Вскоре на водной глади озера показалась лодка Тараса, и Соболько принялся радостно лаять. К большому удивлению рассказчика он увидел красивого белого лебедя, плывшего возле лодки. Старик рассказал ему, как месяц назад охотники убили взрослых лебедей, и он приютил у себя осиротевшего малыша. Тарас очень привязался к лебедю, и назвал его Приемышем.

Приемыш отвечал взаимностью своему новому другу – по утрам он плавал кормиться в протоку, и неизменно возвращался домой. Рассказчик предположил, что осенью лебедь улетит в теплые края, но Тарас надеялся, что Приемыш перезимует в его избушке. Он категорически отказался подрезать крылья питомцу, как то советовали другие охотники – Тарас не представлял, как можно изувечить божье создание в угоду собственной прихоти.

Рассказчик пробыл у Тараса целый день. Было видно, что старик всем сердцем прикипел к красивой гордой птице, да и Соболько очень привязался к Приемышу. Прощаясь, Тарас пригласил рассказчика приехать осенью, поохотиться на рябчиков.

Когда рассказчик навестил сторожа поздней осенью, он не узнал его – настолько больным и усталым тот выглядел. Выяснилось, что Приемыш покинул его. А дело было так. На озеро опустилась стая лебедей, улетающих на юг. Они принялись звать с собой Приемыша, но тот не откликался. Затем он затосковал, и принялся кричать на берегу, словно измученный человек. Тарас, понимая, что Приемыш, который никогда не летал на дальние расстояния, погибнет во время перелета, попытался было запереть лебедя в избушке, но тот целый день прокричал у двери. Старик сжалился над птицей и отпустил ее. Два дня Приемыш общался с лебединой стаей, но каждый раз возвращался. А на третий день он жалобно загоготал и уже навсегда улетел.

С тех пор Тарас стал грустным, замкнутым. Тосковал по другу и Соболько. Иногда им казалось, будто лебедь вернулся. Они выбегали на улицу, но на озере было пусто.

План пересказа

  1. Избушка сторожа Тараса.
  2. Встреча со стариком.
  3. История Приемыша.
  4. Встреча осенью.
  5. Одинокий Тарас.
  6. Прощание с Приемышем.

Главная мысль

Если любишь всем сердцем, нужно уметь отпускать.

Чему учит

Рассказ учит любить и беречь природу, и при этом понимать, что для диких животных и птиц лучшей является жизнь на воле. Также произведение учит уважать чужие желания и чувства, и никого не удерживать возле себя силой.

Отзыв

Нужно обладать большой мудростью, чтобы понять и принять потребности другого существа. Старый сторож Тарас позволил своему любимцу улететь на юг, и тем самым доказал свою искреннюю любовь к нему.

Рисунок-иллюстрация к рассказу Приемыш.

Пословицы

  • Насильно мил не будешь.
  • Птица сильна крыльями, а человек дружбой.
  • Воля птичке дороже золотой клетки.
  • Золотая клетка соловью не потеха.

Что понравилось

Понравилось, как Тарас, который очень любил Приемыша и не хотел с ним расставаться, все же нашел в себе силы отпустить его. Хочется верить, что лебедь выжил, и весной вернулся на родное озеро.

Тест по рассказу

  1. Вопрос 1 из 10

    Кто является автором произведения «Приемыш»?

    • Дмитрий Мамин-Сибиряк
    • Виталий Бианки
    • Павел Бажов
    • Александр Куприн

Начать тест(новая вкладка)

Рейтинг читательского дневника

Надоела зима Сороке. Вот бы лето сейчас!
– Эй, Свиристель, ты бы лету обрадовался?
– Спрашиваешь ещё? – Свиристель отвечает. – Перебиваюсь с рябины на калину, оскомина на языке!
А Сорока уже Косача спрашивает. Жалуется и Косач:
– Сплю в снегу, на обед одна каша берёзовая! Брови красные – отморозил!
Сорока к Медведю стучится: как, мол, зиму зимуешь?
– Так себе! – Миша ворчит. – С боку на бок. На правом боку лежу – малина мерещится, на левом – мёд липовый.
– Понятно! – Сорока стрекочет. – Всем зима надоела! Чтоб ты, зима, провалилась!
И зима провалилась…
Ахнуть не успели – лето вокруг! Теплынь, цветы, листья. Веселись, лесной народ!
А лесной народ закручинился…
– Растерялся я что-то, Сорока! – Свиристель говорит. – В какое ты меня поставила положение? Я к вам с севера по рябину примчался, а у вас листья одни. С другой стороны, я летом на севере должен быть, а я тут торчу! Голова кру́гом. И есть нечего…
– Натворила Сорока дел! – шипит сердито Косач. – Что за чушь? Куда весну подевала? Весной я песни пою и танцы танцую. Самое развесёлое времечко! А летом только линять, перья терять. Что за чушь?
– Так вы же сами о лете мечтали! – вскрикивала Сорока.
– Мало ли что! – Медведь говорит. – Мечтали мы о лете с мёдом да с малиной. А где они, если ты через весну перепрыгнула? Ни малина, ни липа зацвести не успели, – стало быть, ни малины, ни мёда липового не будет! Поворачивайся хвостом – я его тебе сейчас выщиплю!
Ух как рассердилась Сорока! Вильнула, подпрыгнула, на ёлку взлетела и крикнула:

– Провалитесь вы вместе с летом!
И провалилось нежданное лето. И снова в лесу зима. Снова Свиристель рябину клюёт… Но терпят. Настоящую весну ждут.
[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *