Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от , проверенной 31 июля 2016; проверки требуют .

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от , проверенной 31 июля 2016; проверки требуют .

Сиро-яковитская (Сирийская) православная церковь — одна из шести Древневосточных церквей, признающих три Вселенских собора, также именуемых «нехалкидонскими» церквями. При самоназвании «Православная», Сирийская церковь (как и все другие древневосточные (ориентальные) православные церкви) своей богословской традицией отличается от православной традиции византийской Церкви, строящей своё учение на решениях Халкидонского и последующих трёх соборов, и не состоит с ней в евхаристическом общении.

Официально Церковь называется Сирийская православная церковь (сир. Idto Suryoyto Triṣuṯ Šuḇḥo; англ.Syriac Orthodox Church). Полное название: Сирийский православный патриархат Антиохии и всего востока. По-русски также известна как Сиро-яковитская (православная) церковь, Сирийская древневосточная церковь, Сирийская ориентальная церковь, а её приверженцев обычно кратко именуют яковитами.

Возникновение автокефальной поместной Сирийской православной церкви связано с конфессиональным разделением в некогда единой Церкви Римской империи, когда не согласившиеся с имперской религиозной политикой восточные народы обособились в своих поместных церквях. Отказ христиан Сирии и Египта признавать Халкидонский собор привёл к смещению нехалкидонитских патриархов Антиохии и Александрии, и, как следствие, к созданию параллельных кафедр, которые постепенно приобрели этнические особенности, поскольку лояльные империи греки больше тяготели к халкидонитским патриархатам, а местное население предпочитало патриархаты нехалкидонские. Появление термина «Яковитская» связанно с миссионерской деятельностью эдесскогоепископа Якова, который трудился над восстановлением иерархии нехалкидонской миафизитской Сирийской Церкви после того, как усилиями имперской власти её иерархия была фактически уничтожена. Самого Якова рукоположил александрийский папа Феодосий.

К концу VI века яковитский митрополит жил в монастыре Map Маттаи, в Месопотамии. В 629 году на собрании, состоявшемся в Map Маттаи, с одобрения антиохийского патриарха Афанасия Погонщика верблюдов был поставлен «великий митрополит», или «католикос», юрисдикция которого включала более двенадцати диоцезов Востока. Первым великим митрополитом был Маруфа (629—649), проживавший в Тагрифе. Глава сирийских христиан в Месопотамии носил титул мафриан, который был принят в 629 году, дабы отличать миафизитских иерархов от несторианских. В 991 году его престол перенесён в Тикрит, с 1089 по 1112 год пребывал в Мосуле, и после разрушения Тикрита в 1156 году окончательно перенесён в Мосул, в монастырь Мор Маттай. С появлением мафрианата в Турабдине, мафрианы Востока стали называть себя мафрианами Мосула (дабы отличаться от турабдинских) и стали всегда добавлять в начало имени «Базелиос».

В период расцвета в XII веке границы патриархата Сирийской церкви достигли Средней Азии и охватили 20 митрополий и более 100 епархий. С 1293 года каждый патриарх Сирийской православной церкви носит имя Игнатий, в честь святого Игнатия Антиохийского, как преемник его кафедры.

В 1393—1404 годах церковь подверглась жестокому преследованию со стороны Тамерлана, в связи с чем численность сирийских христиан резко упала, так что в XVI веке патриархат включал всего 20 епархий.

Сирийские христиане расселились и в восточном направлении до самой Индии, где в 1665 году вошли в унию с Малабарской православной церковью.

Тяжёлое испытание выпало на долю этой церкви и после первой мировой войны, когда в Турции происходила жестокая резня христиан. Это вызвало бегство населения. В 1924 году из монастыря Дер эз Зафаран патриарх переехал в сирийский город Хомс, а в 1959 году — в Дамаск, где находится и сейчас.

В 1980—2014 годах эту Церковь возглавлял Патриарх Антиохийский и всего Востока Мар Игнатий Закка I Ивас (резиденция в Дамаске).

Последователи Сирийской православной церкви живут также в Индии, Армении, Ираке, Египте и Эфиопии. Из 11 непосредственно подчинённых патриарху епархий современной Сирийской церкви четыре находятся в Сирии, две — в Турции, две — в Ираке, по одной — в Ливане, Израиле и США. Численность верующих самых больших общин около 680 тысяч человек в Сирии и около 1 200 000 в Индии (не включая Маланкарскую церковь).

В доктринальном отношении Сирийская православная церковь, как все миафизитские Древневосточные церкви, следует дохалкидонскому богословию, исповедуя формулу святого Кирилла о единой природе Бога Слова воплощённого. Среди культовых особенностей крещение «триединым» обливанием, особая форма крестного знамения. Используется литургия святого Иакова Иерусалимского, совершаемая на арабском и старосирийском языках. Широко распространено монашество, почитаемы монахи, совершающие отшельнический подвиг. Большая часть церкви с 1955 года пользуется григорианским календарём, однако Пасха и связанные с ней праздники отмечаются по юлианскому календарю. Юлианский календарь используют и храмы, находящиеся на Святой Земле.

Духовенство готовит Сирийская православная семинария им. св. Ефрема, основанная в 1939 году в Мосуле (Ирак), но в 1960-х годах перебравшаяся в Ливан. В 1968 году были открыты новые факультеты в Атшане, близ Бейрута, но гражданская война в Ливане заставила перенести занятия в Дамаск. В 1996 году открыты новые отделения семинарии Святого Ефрема в Сайедная, близ Дамаска.

Сиро-яковитская православная церковь

Внутри Сирийской православной церкви периодически возникали тенденции к воссоединению с церковью Римско-католической, в то время как к самой Сирийской православной церкви тяготеют марониты и мелькиты. В 1662 году Патриарх Андрей Ахиджян вступил в унию с Римом, положив начало Сирийскому католическому патриархату. С 1702 по 1782 год католический патриархат не существовал, но в 1782 году часть епископов вновь восстановила церковное общение с Римом, возобновив существование Сирийской католической церкви с центром в Бейруте. 27 октября 1971 года папа Павел VI и яковитский патриарх Мар Игнатий Якуб III подписали декларацию, исповедующую общую веру в Христа. Иоанн Павел II, встречаясь 23 июня 1984 года с Маран Мар Игнатием Заккой I Ивасом, подтвердил ранее выработанные определения.

Предстоятелем церкви с 14 сентября 1980 года по 21 марта 2014 года являлся Патриарх Моран Мор Игнатий Закка I Ивас.

31 марта 2014 года новым предстоятелем Церкви был избран Игнатий Эфрем Второй (Керим).

Церковь насчитывает около 26 диоцезов. Церковь насчитывает около 2 250 000 членов во всем мире, включая 1 200 000 членов в Индии (Сирийская православная церковь Индии). В Сирии число верующих составляет около 680 000 и 5000 в Турции (цифры в Ираке и Израиле не известны). В Ливане число их до 50 000. Около 100 000 членов в Швеции, 80 000 членов в США, в Германии — 50 000, 15 000 — в Нидерландах, и большое, неизвестное точно, количество в Северной, Южной Америке и Австралии.

Церковь имеет две семинарии, а также многочисленные колледжи и другие учебные учреждения. Также церковь имеет международный христианский образовательный центр.

Этнический состав населения Сирии.

Подавляющее большинство из 20,8 млн. жителей Сирии (по данным Фонда ООН в области народонаселения на 2011 г.) – сирийские арабы (ок. 90%). По вероисповеданию они преимущественно мусульмане, но и среди сирийских христиан составляют подавляющее большинство.

Крупнейшее этническое меньшинство образуют курды, которые составляют ок. 9% населения.

СИРО-ЯКОВИТСКАЯ ЦЕРКОВЬ

Большинство курдов сосредоточены в предгорьях Тавра, к северу от Халеба, и на плато Эль-Джазира, на северо-востоке. Говорят они на родном курдском и на арабском языках и в своем большинстве придерживаются, как и сирийские арабы, суннитского направления в исламе. Основная часть курдов живет в сельской местности и небольших городах. Доля армян, второго по численности этнического меньшинства, в составе населения 2–3%. Многие армяне являются потомками беженцев из Турции, прибывших в конце 19 в., но бóльшая их часть эмигрировала в 1925–1945. Армяне исповедуют христианство и сохранили свои обычаи, школы и газеты. Почти все армяне проживают в городах: в основном в Халебе (75%), где им принадлежит видное место в экономической жизни, в Дамаске (15%) и Ханеке.

В Сирии проживают также туркмены и черкесы. Туркмены исповедуют ислам суннитского направления, и, помимо родного языка, говорят на арабском языке. В настоящее время они занимаются преимущественно полукочевым скотоводством и земледелием в ряде северных районов Сирии. Черкесы относятся к потомкам горцев-мусульман, которые перебрались в Сирию с Северного Кавказа в последней трети XIX в. Они сохранили большинство своих обычаев и родной язык, хотя говорят и на арабском. Другие этнические меньшинства – турки, иранцы, ассирийцы, цыгане.

Конфессиональный состав населения Сирии.

Не менее 90% населения Сирии – мусульмане, в том числе до 75% – сунниты, алавиты составляют, по разным оценкам, от 8 до 12%, а остальные – представители общин друзов (ок. 3%), шиитов-имамитов и исмаилитов. Суннизм исповедуют большинство арабов и курдов, а также туркмены, турки, черкесы. Друзы исторически сосредоточены в горном районе Джебель-Друз к юго-востоку от Дамаска. Около 10% сирийцев исповедуют христианство. Большинство среди них составляют православные, на втором месте по численности – последователи армяно-григорианской церкви. Существуют также общины сиро-яковитов, маронитов, несториан, греко-католиков, сиро-католиков, армяно-католиков, халдеев, католиков и протестантов. Небольшая часть курдов исповедует йезидизм.

Важно отметить, что в Сирийской Арабской Республике отсутствует официальная статистика этнического и конфессионального состава населения. Все граждане страны считаются сирийцами.

АНАНИИ СВЯТОГО МОНАСТЫРЬ в обл. Тур-Абдин (Турция)

АНАНИШО восточносир. несторианский монах, писатель (VII-VIII вв.)

АННУРИАНСКИЙ РАСКОЛ (Аннорианский, Толлиурский), разделение в среде инд. христиан-яковитов, возн. в кон. XVIII в.

АНТОНИЙ ИЗ ТАГРИТА мон. мон-ря на горе Тагрит, сир. поэт, писатель и богослов (IX в.)

БАР-САУМА известный сир. мон-рь

ГАВРИИЛ КАТРАЯ бар Лифе (нач. VII в.), восточносир. писатель, автор значительного для истории сир. литургической традиции соч. «Толкование служб»

ГРИГОРИЙ Иоанн Абу-ль-Фарадж ибн аль-Ибри (1225 или 1226 — 1286), сиро-яковитский еп., богослов, писатель, церковный и общественный деятель

ДЕЙР-ЗАФАРАН см. Анании святого монастырь

ДИОНИСИЙ БАР САЛИБИ († 1171), сиро-яковитский митр., богослов и писатель, одна из центральных фигур т. н. Сирийского Возрождения (XII-XIII вв.)

ДИОНИСИЙ ТЕЛЛЬ-МАХРСКИЙ (Ɨ 845), сиро-яковитский патриарх (c 818)

ЕВГЕНИЙ († 363), чудотворец, прп. (пам. сиро-яковитская 20/21 апр., 2, 15 нояб., 3 марта; пам. несторианская в 1-ю или 3-ю пятницу Входа (Обновления Церкви))

ЕФРЕМ I Бар Саум, Мар Игнатий (1887 — 1957), Патриарх Антиохийский, глава Сирийской яковитской Церкви (с 1933)

ЗАККА I Ивас, Мар Игнатий (род. 21.04. 1933), Патриарх Антиохийский, глава Сирийской яковитской Церкви (с 14 сент. 1980)

ЗАКХЕЙ И АЛФЕЙ († 303), мученики Кесарие-Палестинские (пам. 18 нояб.; пам. греч. 18 дек.; пам. зап. 17 нояб.; пам. сиро-яковитская 17 нояб.)

ЗООРА (1-я пол. VI в.), сир. мон., монофизит

ИАКОВ III Мар Игнатий (1912 — 1980), Патриарх Антиохийский, глава Сирийской яковитской Церкви (с 1957)

ИАКОВ БАР САЛИБИ см. Дионисий бар Салиби

ИАКОВ БАР ШАККО († 1241), философ, богослов и писатель Сирийской яковитской Церкви

ИАКОВ БАРАДЕЙ († 578), митр. г. Эдессы (ныне Шанлыурфа, Турция); с 542 г. лидер антихалкидонитского движения в Византийской империи

ИБН ДЖАРИР Абу Наср Яхья († после 1079/80), богослов Сирийской яковитской Церкви

ИБН ЗУРА Абу Али Иса ибн Исхак (943 — 1008), арабоязычный сиро-яковитский ученый, переводчик и полемист

ИЕШУ БАР ШУШАН см. Иоанн X, патриарх Сирийской яковитской Церкви

ИЛИЯ III (1867 — 1932), Патриарх Антиохийский, глава Сирийской яковитской Церкви (с 1917), причисленный этой Церковью к лику святых (пам. 13 февр.)

ИЛИЯ АЛЬ-ДЖАУХАРИ еп. Иерусалимский в юрисдикции Церкви Востока, арабоязычный церковный писатель (IX в.)

ИОАНН (1095-1165), еп. Мардинский и Харранский, богослов, св. Сирийской яковитской Церкви (пам. 12 июля)

ИОАНН VII (VI) (ум. 985), патриарх Сирийской яковитской Церкви (с 965)

ИОАНН VIII (VII) (ум. 1033), патриарх Сирийской яковитской Церкви (с 1004)

ИОАНН X (IХ) (ум.

Древние Восточные Церкви. Сиро-Яковитская Церковь

1072), патриарх Сирийской яковитской Церкви (с 1063/64)

ИОАНН XIII (XII) (ум. 1263), патриарх Сирийской яковитской Церкви (с 1252)

ИОАНН БАР ЗОБИ (кон. XII — нач. XIII в.), иером. несторианского мон-ря Савришо в Бет-Кока (Адиабена), восточносир. грамматист и писатель

ИОАНН БАР КУРСУС (ок. 483 — 538), еп. г. Телла (Константина), видный деятель монофизитства, церковный писатель, канонист, св. Сирийской яковитской Церкви (пам. 6 февр.)

ИОАНН БАР ПЕНКАЙЕ (VII в.), восточносир. мон., писатель

КЕННЕШРЕ , средневек. западносир. (яковитский) мон-рь в Сев. Сирии, образовательный и переводческий центр

Сирийская. Церковь сводит свое происхождение к ранних христианских общин. Антиохии, упомянутым в. Деяниях. Апостолов. В начале христианской эпохи. Антиохийска. Церковь была одним из крупнейших центров христия пьянства. Однако,. Халкидонский. Собор 451 года вызвал в обществе раскол. Обучение. Собора было навязано византийскими властями в городах, но сельское население в большинстве своем его отверглауло.

В VI веке епископ. Эдессы. Яков. Барадай, несмотря на противодействие. Византийской власти, посвятил большое количество епископов и священников для оформления тех, кто отверг. Халкидоне. Впоследствии эту. Церковь стал ли называть"яковитською", она имела свою собственную литургию (так называемую"захидносирийську"или"Антиохийскую") и другие обряды. В богослужении эта. Церковь использует разговорный сирийский язык. Некоторые общины. Это рквы возникли за пределами. Византийской империи, в. Персисії.

Завоевание этой области персами, а затем арабами положило конец гонениям со стороны. Византии и создало условия, способствующие дальнейшему развитию. Сирийской. Церкви. В. Средние века имело место великое возрождение ния сирийского православного образования, процветали богословские, философские, исторические научные школы. В апогее своего расцвета.

Сиро-яковитская церковь

Церковь насчитывала двадцать митрополичьих кафедр и 103 епархии что поширюва лась до. Восточного. Афганистана. Известны общины сирийских православных христиан, проживавших в этот период в. Туркестане и. Синцзяняне.

Нашествие. Тамерлана в конце XVII века, при котором большинство сирийских церквей и монастырей было разрушено, положило начало медленному упадку. Церкви. Жестокие удары нанесли. Церкви гонения и резаны ина в. Восточной. Турции во время. Первой мировой войны, что привело к рассеиванию общины по всему мирі.

Эфиопская. Церковь, особенно в последние годы, деятельно помогает нуждающимся. Она оказывает помощь беженцам и пострадавшим от засухи, под ее покровительством основано множество сиротских приютовв.

К социалистической революции 1974 года, зкинувшои императора и, поставившей во главе правительства полковника. Менгисту. Хайле. Мариама,. Эфиопская. Православная. Церковь была государственной. Церковью. Вскоре после революц ции. Церковь была отделена от государства и большинство церковных земель были национализированы. Это послужило сигналом для начала антирелигиозной кампании по всей странні.

До сирийские православные продолжают свое путешествие. В 1950-60-х годах многие из них эмигрировали из. Ирака и. Сирии в. Ливан. В. Ираке они двигались из северного города. Мосул в. Багдад. Наибольшие потери г община понесла в южной. Турции, где проживает незначительное число сирийцев. В начале. ХХ века многие православные сирийцев эмигрировали по политическим и экономическим причинам в. Западную. Европу и. Америкрику.

В сирийцев сильная монашеская традиция. Несколько монастырей сохранилось в провинции. Мардин в. Турции и в других районах. Ближнего. Востока. Недавно был основан монастырь в. Нидерландах, единственный в диаспорері.

К 1034 сирийские патриархи находились в. Антиохии, затем они находились в монастыре. Мар. Барсаума (1034-1293 г), в монастыре. Дер эз. Запфаран (1293-1924 г),. Хомс,. Сирия (1924-1959 г) и, наконец, в. Дамаске (з1959 р р.).

Богословское образование в существенной степени связано с монастырями. Главный богословский институт патриархии -. Сирийская. Православная. Семинария. Св. Ефрема, основанная в 1939 году в. Мосуле (Ирак), но в 1960-х годах перебравшася в. Ливан. В 1968 году были открыты новые факультеты в. Атшане, у. Бейрута, но гражданская война в. Ливане заставила перенести занятия в. Дамаск. Новые отделения семинарии. Св. ЭФР ема в. Сайдная, у. Дамаска, в прошлом освящены сирийским патриархом 14 сентября 1996 рок року.

С середины XVII века до сирийского патриархата принадлежит автономная. Церковь в и. Индии, часть которой называется ныне"Маланкарская. Сирийская. Православная. Церковь"ее настоятель, католикос. Мар. Василий. Павел II, умер в сентябре 1996 г. К началу 1998 года его наследник не был избран. См.: II. Е. Маланкарская. Православная. Сирийская. ЦерковьЦерква.

Местонахождение:. СИРИЯ,. ЛИВАН,. ТУРЦИЯ,. ИЗРАИЛЬ,. ИНДИЯ,. ДИАСПОРА

ГЛАВА: патриарх. Игнатий. Закка. И. ИВАС (РОДИЛСЯ. В 1933. ГОДУ,. ИЗБРАН. В 1980. ГОДУ)

ТИТУЛ: сирийские. ПРАВОСЛЛВНИЙ. ПАТРИАРХ. Антиохии и всего. Востока

РЕЗИДЕНЦИЯ:. Дамаск (Сирия)

ЧИСЛЕННОСТЬ: 250 000. И 1 000 000 в. ИНДИИ

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *