Дата публикации или обновления 01.11.2017

  • К оглавлению: Византийские иконы Синая.
  • Христос Пантократор. VI-VII века. 84X45,5 см.

    Христос Пантократор. VI-VII века.

    Реставрация 1962 года выявила первоначальный облик древней иконы, которая сохранилась практически полностью за исключением небольшой утраты в правой от нас части нимба. Поздневизан-тийские записи закрывали наиболее необычную деталь ранней иконографии — древний фон с пространственной нишей и золотыми звездами. Была введена и отсутствовавшая первоначально надпись «Иисус Христос Человеколюбец», отразившая позднесредневековое восприятие этого образа Христа, в котором видели милосердие и надежду на спасение.

    Предполагают, что источником избранного типа Христа, показанного красивым и величественным мужчиной в пору расцвета, с недлинной окладистой бородой и ниспадающими на плечи волосами, мог послужить облик Зевса Олимпийского, широко известный во всем греко-римском мире по многократно копировавшейся скульптуре работы Фидия. Известность, редкое сходство, свидетельства современников не позволяют усомниться в том, что обращение было сознательным и, по-видимому, образ Христа Пантократора («Вседержителя») должен был вытеснить в представлениях недавних язычников облик царя богов. При этом не исключено, что «аутентичность» изображения могла находить подтверждение в образах древнейших нерукотворных икон, которые, по мнению византийцев, были созданы не волей человека, но промыслом Божьим и соответственно обладали особой подлинностью. В 574 году такой нерукотворный образ Христа из Камулианы был торжественно перенесен в Константинополь, где стал палладиумом империи. В конце VII века образ Христа, восходящий к одной из таких чудотворных икон, впервые появился на золотых монетах Юстиниана П.

    Примечательно, что этот главный образ империи, приобретший статус государственного символа, принадлежал к тому же иконографическому типу, что и Христос Пантократор на синайской иконе.

    Христос Пантократор. Фрагмент иконы.

    В образе Христа иконографически подчеркнуты идеи царства и священства. Он показан в темно-сиреневых (пурпурных) хитоне и гиматии, цвет которых в Византии однозначно ассоциировался с императорской властью. Полуфигура Христа явлена на фоне неба с золотыми звездами — прозрачный символ вечности и космоса. В нижней части фона показана богато украшенная архитектурная ниша с окнами.

    На наш взгляд, это необычное сооружение, напоминающее одновременно дворец, портал и церковную апсиду, создавало образ Горнего Иерусалима — небесного царства, в котором правит изображенный Христос Пантократор. В левой руке он держит огромную книгу в драгоценном окладе, украшенном изображением большого креста. Книга воплощает образ Учения, Священного Писания, «Слова Божьего», и через крест напоминает об Искупительной жертве. Кроме того, она представляет не просто кодекс, но богослужебное евангелие, вносимое в храм на Малом входе, и устанавливаемое на алтаре. Знаменательно, что уже ранневизантийские авторы истолковывали это носимое в процессии евангелие как образ Христа, являющегося в мир в величии небесной славы.

    Христос с богослужебным евангелием, прижатым лицевой стороной к груди, ассоциировался с первосвященником — архиереем, благословляющим верующих во время службы. Выразителен и жест двуперстного благословения. В эпоху, когда существовали самые разные формы и встречались изображения благословения даже одним указательным перстом, жест синайского Пантократора воспринимается как обретенная на века формула, обладающая глубоким догматическим содержанием.

    Как мы знаем из средневековых толкований, три соединенных пальца символизировали Св. Троицу, два поднятых и переплетенных пальца, расположенных один под другим, говорили о мистическом соединении во Христе божественной и человеческой природ. Жесты рук Христа воплощали важнейшие идеи учения о Богочеловеке, воплотившемся на земле Втором лице Святой Троицы.

    Сложнейшая задача создания образа, одновременно земного и небесного, решена в синайской иконе при помощи целого ряда художественных приемов. Один из них — сочетание разнонаправленных движений, так называемый контрапост, хорошо разработанный в древнегреческой скульптуре: тело немного повернуто в одну сторону, а голова — в другую. Возникает внутренняя динамика, снимающая впечатление иератичной застылости фронтальной позы и придающая всей пластике фигуры активность и жизненную убедительность.

    Другим приемом является сознательно асимметричная трактовка лика Христа, который состоит из двух разнохарактерных половинок. Левая — спокойная, строгая, отрешенная, с естественным абрисом широко раскрытого глаза и ровной дугой бровей. Картина совершенно меняется в правой части лица — бровь приподнята и драматически изогнута, ей вторит гораздо более экспрессивный рисунок глаза, как бы напряженно вглядывающегося. Иконописец стремится создать образ Богочеловека, в котором единовременно и непротиворечиво уживались бы мысли о всемогущем космократоре, строгом судие и человеколюбивом, сострадающем Спасителе. Интересно, что такая асимметричная трактовка лика станет отличительной особенностью изображений Пантократора в куполах византийских храмов.

    Византийские иконы Синая.

  • Христос Пантократор. VI-VII века
  • Богоматерь с младенцем на троне со святыми мучениками. VI-VII века
  • Апостол Петр. VI-VII века
  • Христос во славе. VII век
  • Распятие. VII-VIII века
  • Вознесение. VIII — IX века
  • Апостол Фаддей и царь Авгар с избранными святыми. X век
  • Омовение ног. X век
  • Св. Николай со святыми на полях. Вторая половина X века
  • Деисус со святыми на полях. XI век
  • Распятие со святыми на полях. XI-XII века
  • Минея за сентябрь, октябрь и ноябрь. XII век
  • Страшный суд. XII век
  • Рождество Христово. XII век
  • Богоматерь Киккотисса с пророками. XI-XII века
  • Чудо архангела Михаила в Хонах. XII век
  • Лествица Иоанна Лествичника. XII век
  • Благовещение. XII век
  • Богоматерь с младенцем. Мозаика. XII век
  • Тетраптих с сценами двенадцати праздников. XII век
  • Центральная часть эпистилия со сценой Воскрешения Лазаря. XII век
  • Преображение. Часть эпистилия. XII век
  • Архангел Михаил. Начало XIII века
  • Христос Пантократор. Начало XIII и XV века
  • Пророки Моисей и Аарон. Царские врата. XIII век
  • Илья Пророк. Начало XIII века
  • Моисей у Неопалимой купины. Начало XIII века
  • Моисей, получающий скрижали. Начало XIII века
  • Богоматерь с младенцем между Моисеем и патриархом Евфимием
  • Святые отцы Синая. Начало XIII века
  • Богоматерь Бематарисса и сцены богородичного цикла. Начало XIII века
  • Св. Екатерина с житием. Начало XIII века
  • Св. Николай с житием. Начало XIII века
  • Св. Пантелеймон с житием. Начало XIII века
  • Стефан Первомученик. Начало XIII века
  • Св. Феодосия Константинопольская. XIII век
  • Богоматерь с младенцем. Створка диптиха. Вторая половина XIII века
  • Св. Прокопий. Створка диптиха. Вторая половина XIII века
  • Сошествие во ад. Вторая половина XIII века
  • Оплакивание. Начало XV века
  • Иоанн Богослов и Прохор на Патмосе. XV век
  • Успение Василия Великого. XV век
  • Наверх В начало

    Монастырь Синая относится к XVII веку. Инициатором строительства стал князь Михай Кантакузино, который в ходе паломнической поездки посетил монастырь Святой Екатерины, находящийся на горе Синай. Когда-то именно здесь Создатель вручил Моисею скрижали, где были начертаны 10 святых заповедей. Вернувшись домой, под впечатлением от всего увиденного князь повелел построить в Карпатах подобный монастырь. Новая обитель была названа в честь горы Синай. Позже так стали называть и селение, возникшее вокруг монастыря. Монастырь действующий. Сегодня в нем проживает 13 монахов. Так и было задумано основателем обители, что количество насельников должно было быть немного больше числа божьих апостолов.

    Во время войны османскими войсками были разбиты стены монастыря, растащены его главные ценности. Некоторое время обитель стояла пустующей. И только к концу XVIII века помещения были восстановлены, и сюда вернулась братия. В монастыре имеется две церкви: одна была построена в конце XVII века, вторая — в середине XIX столетия. Старая церковь украшена фресками. Причем они находятся даже на своде крыльца, где нарисован Спас Эммануил или изображение Христа в отрочестве. Там же имеются сцены Страшного суда. Обе церкви построены в одном архитектурном стиле.

    Среди множества икон, которые украшают церкви, есть иконы Николая Чудотворца и Сергия Радонежского, полученные в дар от российского царя Николая II. В Синайском монастыре имеется и библиотека, которая по количеству книг является самой большой после библиотеки Ватикана. При монастыре действует музей, созданный в 1895 году. Среди прочих экспонатов здесь хранится первая Библия, переведенная на румынский язык.

    Google-панорамы монастыря

    Видео монастыря Синая

    Монастырь Святой Екатерины

    Основная информация
    Автономия де-факто с 640 года, де-юре с 1575 года от Константинопольского патриархата
    Признание автономии признана всеми поместными православными церквами
    Предстоятель в настоящее время Дамиан (Самартзис), архиепископ Синайский, Фаранский и Раифский
    Центр Монастырь Святой Екатерины
    Резиденция Предстоятеля Каир
    Юрисдикция (территория) Монастырь Святой Екатерины
    Епархии за пределами юрисдикции подворья: 3 в Египте и 14 вне Египта — 9 в Греции, 3 на Кипре, 1 в Ливане и 1 в Турции (Стамбул)
    Богослужебный язык греческий
    Календарь юлианский
    Численность
    Епископов 1
    Епархий 1
    Учебных заведений 1
    Монастырей 1 (+5 скитов)
    Монахов и монахинь 56
    Верующих 900 человек (1986 год).
    Сайт

    Сина́йская правосла́вная це́рковь (Сина́йская архиепископи́я) — древнейшая и самая малочисленная автономная (иногда именуется автокефальной) православная церковь, входит в состав Иерусалимского патриархата. Возглавляется архиепископом Синайским, Фаранским и Раифским, который одновременно является игуменом монастыря Святой Екатерины

    .

    О древности Синайской архиепископии свидетельствуют материалы Халкидонского собора где в «Чине митрополий и архиепископий апостольского престола Святого Града» на 24-м месте упоминается архиепископия «горы Синая». Пятый Вселенский Собор числит Синайскую архиепископию в ранге автокефальных церквей в силу данных императором Юстинианом привилегий монастырю Святой Екатерины. В 681 году, когда епископ Фаранский был лишён кафедры за монофелитство, епископская кафедра была перенесена в монастырь святой Екатерины и его игумен стал епископом Фарана, а чуть позже в его подчинение перешла епархия Райто (Раифа). В начале VIII века все христиане Синайского полуострова находились под юрисдикцией синайского архиепископа

    .

    Рукоположение синайского архиепископа с VII века совершает иерусалимский патриарх (его имя всегда возносится за богослужением в монастыре) в юрисдикцию которого монастырь перешёл в 640 году после завоевания Египта мусульманами и возникшими вследствие этого затруднениями в общении с константинопольским патриархатом. Но официально автономия от константинопольского патриархата была получена только в 1575 году (подтверждена в 1782 году).

    Синайская церковь состоит из монастыря Святой Екатерины на Синайском полуострове и ряда подворий: 3-х в Египте и 14-ти вне Египта: 9-ти — в Греции, 3-х — на Кипре, 1-го — в Ливане и 1-го — в Турции (Стамбул). Крупнейшим подворьем архиепископии считается подворье «Джувани» в Каире (на подворье официально проживали многие из Синайских архиепископов). В XIX — начале XX веков церковь имела подворья в Российской Империи — Бессарабии, Киеве и Тифлисе

    .

    Численность Синайской православной церкви составляет 900 человек (1986 год).

    Предстоятель с 1973 года — высокопреосвященнейший Дамиан (Самартзис).

    См. также

    • Монастырь Святой Екатерины
    • Архиепископ Синайский

    Примечания

    • Официальный сайт монастыря святой Екатерины
    ;Православные церкви
    Автокефальные Албанская • Александрийская • Американская • Антиохийская • Болгарская • Грузинская • Иерусалимская • Кипрская • Константинопольская • Польская • Румынская • Русская • Сербская • Чехии и Словакии • Элладская
    Автономные Синайская • Финляндская • Китайская • Эстонская (КП) • Японская • Критская (полуавтономная)
    Самоуправляемые
    в составе РПЦ
    РПЦЗ • Латвийская • Молдавская • Украинская (МП) (с правами широкой автономии) • Эстонская (МП) • Белорусская (де-факто)
    Самоуправляемые
    в составе КПЦ
    Западноевропейский экзархат русских приходов • Украинская ПЦ в Канаде • Украинская ПЦ в США
    Прочие Бессарабская (Румынская ПЦ) • Охридская (Сербская ПЦ)
    Неканонические
    юрисдикции
    Абхазская ПЦ • Апостольская ПЦ • Белорусская АПЦ • Катакомбники • Македонская ПЦ • Российская ПАЦ • Российская ПЦ • РПЦЗ (А) • РПЦЗ(В) • Старообрядцы • Украинская Реформаторская ПЦ • Старостильные церкви (Болгарская • Греческие • Румынская) • Истинно-Православные церкви (Молдавская • Сербская • Русская • Русская катакомбная ЦИПХ) • Турецкая ПЦ • Украинская ПЦ КП • Украинская АПЦ • Украинская АПЦ (о) • Украинская АПЦ К • Черногорская ПЦ

    ;Епархии Иерусалимской Православной Церкви

    Митрополии

    Птолемаидская митрополия • Назаретская митрополия

    Эпитропии

    Патриаршая эпитропия в Аммане • Патриаршая эпитропия в Ирбете

    Автономные церкви

    Синайская православная церковь

    Обновлено 07/10/2019

    Синая (Румыния) – известный горнолыжный курорт в долине реки Прахова. Небольшой уютный городок расположился в окружении хвойных лесов, солнечных альпийских полян и высокогорного массива Бучеджь. Старинная архитектура выделяется на этом фоне острыми верхушками черепичных крыш.

    Чистый горный воздух вдыхаю полной грудью, очерчивая белоснежный склон на подъемнике. Но и летом возможностей для увлекательного отдыха здесь в избытке. Расскажу подробнее об этом магнетическом месте.

    История курорта

    Город Синая в Румынии был назван в честь одноименного монастыря. Официальный статус поселение получило в 1880 году.

    В XIX веке после объединения нижнедунайских княжеств в Румынию, город стал излюбленным местом отдыха элиты нового государства. Насыщенный озоном хвойных лесов чистейший горный воздух и красивейшие виды стали причиной строительства многочисленных «загородных дач».

    В 1872 году будущий король страны Кароль I построил себе здесь летнюю резиденцию – замок Пелеш. Именно с этого момента началось развитие курорта. Спустя 300 лет здесь построили еще один замок – на этот раз для наследника престола. Его назвали Пелишор или «маленький Пелеш».

    Достопримечательности города

    Курорт Синая (Румыния) – это не только великолепные горнолыжные трассы. Туристы приезжают сюда в летний период на климатический горный отдых и увлекательные экскурсии по интересным местам.

    На что стоит посмотреть:

    • Мужской монастырь Синая.
    • Замок Пелеш.
    • Дом-мемориал Джордже Энеску.
    • Замок Пелишор.

    Жизнь в городе циркулирует круглые сутки. В течение всего года функционируют оздоровительные центры, спортклубы и другие развлекательные заведения. В центральном парке для азартных туристов построено помпезное здание казино. Работает множество ресторанов, кафе и сувенирных магазинчиков.

    Несмотря на скромные размеры городка, одного дня будет недостаточно, чтобы его изучить. Лучше иметь в запасе пару дней, чтобы успеть подняться в горы и осмотреть все значимые места.

    Православный монастырь Синая

    Валашский князь Михаил Кантакузино в XVII веке отправился в паломничество на Ближний Восток по святым местам. Там его впечатлил монастырь Святой Екатерины, возведенный на территории Синайского полуострова.

    Вернувшись из путешествия, князь загорелся целью построить Синайский монастырь в родных краях. В 1695 году религиозный комплекс был возведен, а в его округе появилось поселение.

    Сегодня в обители пребывают 13 монахов. Святые стены хранят собрание ценных книг, по количеству немного уступая библиотеке Ватикана. С 1895 года работает музей при монастыре.

    Замок Пелеш

    Одна из главных достопримечательностей Синая и Румынии – летняя резиденция Кароля I. Название получила от горной реки Пелеш, протекающей неподалеку. В XIX столетии это было самое передовое здание с новейшими техническими достижениями. Дворец из 160 комнат был оснащен отоплением и электричеством.

    Архитектура здания успешно сочетает 3 направления:

    1. Английский ренессанс.
    2. французский рококо.
    3. Немецкий барокко.

    Дом Джордже Энеску

    Вила Луминиш – Центр Европейской Культуры города. Дом-музей принадлежал знаменитому композитору Джорджу Энеску. В экспозиции выставки представлены личные вещи музыканта.

    Замок Пелишор

    Здание было возведено по проекту архитектора Карела Лимана в 1902 году в стиле модерн. Замок Пелишор – это комплекс из центрального здания и небольших террас. Он был предназначен для престолонаследников второй и третьей очередности. Оформлением интерьера занималась королева Мария при участии венского декоратора Бернхарда Людвига.

    Карта достопримечательностей Синаи

    Отметил все вышеперечисленные места на карте. Метки можно скачать и загрузить на другом приложении. Например, на Maps.me, которое работает без интернета.

    Как добраться и где жить в Синае

    • Автобус Брашов – Синая, время в пути 2 часа.
    • Поезд Брашов – Синая или Бухарест – Синая. Актуальное расписание смотрите на сайте румынских ЖД.
    • Автомобиль. Расстояние Брашов – Синая 45 километров, но пробки на дороге обычное явление.

    Я посетил Синаю во время 10-дневного путешествия по Румынии на автомобиле. Выглядело оно так: Орадя — Клуж-Напока с заездом в Салину Турду — Брашов с замками Бран и Пелеш — Бухарест.

    Экскурсия с посещением Синаи

    Жилье в Синае

    Rina Sinaia Hotel — отель 4 звезды находится в центре по соседству с парком Дмитрие Гика. К услугам гостей спа-центр, бесплатный крытый бассейн, сауна и фитнес-центр.

    Casa Traian — uостевой дом Casa Traian расположен в 6 минутах езды от центра Синаb. Гости могут отдохнуть на террасе bkb в саду. Имеется частная парковка, общая кухня и лаундж с камином.

    Aris Apartament — апартаменты на двух человек с 1 спальней, оборудованной кухней, ванной комнатой и балконом.

    Все варианты жилья в Синае

    Синая в Румынии – гордость курортного региона. Горнолыжный туризм зимнего периода плавно перетекает в летний отдых на горных турбазах. Мягкий климат, целебный чистый воздух и минеральные воды привлекают множество туристов на лечение. Побывав здесь один раз, хочется возвращаться снова. Например я, приехав сюда на пару часов ради замка Пелеш, пожалел, что не арендовал жилье на одну две ночи.

    Всегда ваш, Даниил Привольнов.

    Скучно дома? Приглашаю вас на онлайн-экскурсии.

    Страховка от COVID-19

    Канал сайта в Телеграм. Присоединяйся! А красивые фоточки

    Фото: Интерфакс

    «Провинция Южный Синай – это самая безопасная территория в Египте, которая охраняется самыми профессиональными людьми», — сказал М.Аиса.
    Он пояснил, что вдоль дороги, которая соединяет курорт и столицу, Каир, установлены блок-посты через каждые 20 км.
    «Контрольно-пропускные пункты охраняют лучшие офицеры, которых мы специально отбираем. Там есть современные металлоискатели, и кроме того, на каждом блок-посту есть специально обученные собаки, которые умеют искать взрывчатку и оружие», — пояснил М.Аиса.
    Кроме того, вокруг курорта установлены 250 камер видеонаблюдения. Популярный у туристов развлекательный район Наама Бей также контролируется камерами и полицией. А весь персонал, который работает с туристами на курорте, в обязательном порядке получает специальные разрешения.
    М.Аиса особо подчеркнул, что египетские власти гарантируют безопасность отдыхающих даже во время экскурсий в пустыню.
    «Все считают, что в пустыне и горах может произойти все, что угодно. Однако наши туристы отправляются в пятичасовые экскурсии по пустыне. Иногда там даже проходят дискотеки. И все это абсолютно безопасно», — сказал вице-губернатор.
    Ранее египетская исламистская организация «Братья-мусульмане» призвала всех иностранцев покинуть Египет до 11 февраля. В противном случае они угрожают новой волной террора.
    Ограничение на поездки в Египет для россиян действуют несколько лет из-за нестабильной политической ситуации в государстве. В последний раз рекомендации МИД были обновлены 29 января после серии террористических атак на Синайском полуострове, в ходе которых погибли более 20 человек. Россиянам по-прежнему не рекомендуется покидать курортные зоны, а также посещать крупные города. В частности, Каир и Луксор.

    [ad01]

    Рубрики: Разное

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *