+1882 печати из передельного лица женщин, от The Police News Illustrated

Легенды отличая свинорылых женщин возникли почти одновременно в Голландии , Англии и Франции в конце 1630 — х лет. Истории рассказывали о богатой женщине, тело которой имело нормальный человеческий вид, но лицо было лицом свиньи.

В самых ранних формах истории свинья внешность женщины была результатом колдовства . После дня свадьбы новому мужу женщины с лицом свиньи был предоставлен выбор: она должна казаться ему красивой, а другим — свиньей, а другим — свиньей. Когда ее муж сказал ей, что выбор был за ней, чары были разрушены, и ее поросенок исчез. Эти рассказы стали особенно популярными в Англии, а затем и в Ирландии .

Магические элементы постепенно исчезли из истории, и существование женщин с лицом свиньи стало рассматриваться как факт. История получила особенно широкое распространение в Дублине в начале 19-го века, где стало широко распространено мнение, что затворнический филантроп 18-го века Гризельда Стивенс скрывалась от глаз, потому что у нее было лицо свиньи. В конце 1814 — начале 1815 года по Лондону прокатился слух, что в Мэрилебон жила женщина с лицом свиньи . Ее существование было широко известно как факт, и были опубликованы многочисленные предполагаемые ее портреты. С верой в банальность женщин со свиными лицами, беспринципные шоумены выставляли на ярмарках живых «женщин с лицами свиней». Это были не настоящие женщины, а бритые медведи в женской одежде.

Вера в свинолицых женщин пришла в упадок, и последняя значительная работа, в которой их существование считалось подлинным, была опубликована в 1924 году. Сегодня легенда почти забыта.

Происхождение и одомашнивание свиней

По единой классификации животных свиньи относятся к типу позвоночных, классу млекопитающих, надотряду копытных, отряду парнокопытных, семейству свиных (Suidae), представленному пятью родами: род Sus L. — собственно свиньи, род Potamochoerus Gray — кистеухие или речные свиньи, род Hylochoerus Thos.—лесные свиньи, род Phacochoerus Cuv. — бородавочники и род Babirussa Rafin. — бабируссы.

Первые формы этого семейства появились в олигоцене. Начиная с нижнего плиоцена в Евразии существовало значительное число родов Suidae, в том числе современный род Sus L (Собственно свиньи). Род Sus появился в Юго-Восточной Азии и распространился в Центральную Азию, Африку.

Одомашнивание животных началось еще 15 тыс лет назад. Согласно научным теориям, первым прирученным видом был волк, вторым — кошка. Затем люди начали приручать травоядных – коз, овец, свиней.

Считается, что охотники, истребившие в местах своего обитания небольших диких зверей, на которых преимущественно охотились, были вынуждены разводить их в неволе. Они ловили или молодых животных, или, в сулчае со свиньями, супоросных свиноматок, помещали их в загон, оберегали от хищников и кормили. Так появился новый источник пополнения запасов мясной пищи. Однако это еще не было одомашниванием, потому что человек не осуществлял направленного отбора и животные не размножались в неволе.

Одомашнивание диких животных связано с переходом к оседлому образу жизни. Социальные отношения начали развиваться быстрее, чем орудия охоты, а охотничьи угодья истощались, что и подтолкнуло людей к занятию скотоводством. Люди отбирали для разведения более спокойных и мирных животных. С отбора животных с необходимыми качествами и начался процесс породообразования свиней.

Одомашнивание свиней обусловлено хорошей их приспособляемостью, неприхотливостью, всеядностью. Кроме того, свиньи плодовиты и дают вкусное мясо. В хозяйстве использовались и крепкие свиные шкуры.

Одомашнивание свиней началось в Китае и Юго-Восточной Азии около 9-8 тыс. лет назад. Впоследствии животные были завезены в районы древних цивилизаций Средиземного моря. С Ближнего Востока домашние свиньи попали в Европу. Однако вскоре европейцы по примеру Востока начали приручать местных диких кабанов, их потомство полностью вытеснило пришлую ближневосточную породу.

Таким образом, все существующие породы свиней происходят от европейского дикого кабана (Sustscrofa ferns) и южноазиатского дикого кабана (Sus orientalis, Sus crictatus, Sus vittatus). Такой вывод можно сделать исходя из ярко выраженных морфобиологических различий между ними. Южноазиатские дикие свиньи меньших размеров, они имеют большую скороспелость и способность откладывать жир, более короткий и широкий череп с круглым и выпуклым лбом и изогнутым лицевым профилем. У диких европейских свиней лицевая часть (носовые кости) сильно развита по сравнению с черепной частью (лобная и теменная кости), поэтому череп вытянут в длину. Линия профиля прямая, череп низкий, узкий, с сильными выступами затылочного гребня.

Существует и другая точка зрения на происхождение пород свиней, поддерживаемая отечественными учеными, доказывающая, что все современные породы свиней происходят от азиатского дикого кабана (юго-восточная Азия), средиземноморского дикого кабана и Европейского дикого кабана (Центральная Европа и Северная Азия).

В древнем Египте свиньи использовались для втаптывания в землю семян культурных растений. Свинья считалась нечистым животным, и мясо свиней ели лишь самые бедные слои населения. Людям, которые пасли свиней, запрещали входить в храм.

В Риме и Греции свиноводство развивалось более интенсивно и считалось почетным. В первом веке до н. э. известный ученый Рима Марк Теренций Варрон в руководстве по животноводству дает рекомендации по отбору маточного поголовья (рекомендует оставлять на племя таких маток, которые дают поросят в приплоде не меньше, чем сосков), разведению, кормлению, содержанию свиней, отъему поросят. Римляне готовили из свинины колбасы и сосиски.

В Европе высоко ценили свиней (большими любителями прослыли галлийцы и германцы). Согласно историческим описаниям, во владении Карла Великого находились от 300 до 600 свиней, которых содержали и откармливали в близлежащих лесах.

Изменения в процессе доместикации свиней

В первый период одомашнивания свиньи мало отличались от своих диких предков, но по мере воздействия на них человека у них появляются новые свойства.

На первых этапах приручения для содержания в загонах человек отбирал более спокойных и менее подвижных животных. В процессе доместикации свиньи стали меньше двигаться, что привело к упрощению морфологии головного мозга, ослаблению зрения, изменилась масса, структура мышц, свинья приобрела способность к осаливанию. Гиподинамия затормозила развитие костной системы, скелет стал гораздо легче, вследствие увеличения длины туловища — увеличилось число грудных и поясничных позвонков. В отличие от диких предков у одомашненных свиней укороченная голова, свислые уши, провислая спина, более широкое туловище.

В процессе доместикации (одомашнивания) происходят изменения в строении свиней в сторону уменьшения массы передней части и увеличения массы задней части, усиления роста туловища в длину (вследствие отбора на многоплодие) и укорочение конечностей. Это связано с тем, что в передней части меньше содержится мяса высокого качества, в ней больше костей, хрящей, сухожилий, серозных оболочек, жировых прослоек.

Сильные изменения произошли и в кожном покрове. У диких животных толстая, плотно прилегающая к телу кожа, покрытая грубой щетиной, хорошо защищает их при продвижении сквозь густой кустарник, от непогоды, гнуса. У домашних свиней кожа более рыхлая, уменьшилась густота волосяного покрова, щетина стала тоньше.

Домашние свиньи утратили агрессивность, у них ослабла часть врожденных рефлексов – забота о потомстве, защитная функция и др.

Однако одомашненные свиньи почти до 18 века мало чем отличались от диких, и только после того, как свиней стали направленно отбирать по определенным признакам, начали появляться отдельные породы.

Чтобы узнать о языке программирования, см. Pig Latin (язык программирования) . Не путать с собачьей латынью .

Свинья на латыни

Игпай Атинлай

Говорят в

Англоязычный мир

Классификация

Языковая игра или Аргот

См. Также: Языковые игры

Свинья-латынь — это языковая игра или арго, в которой английские слова изменяются, обычно путем добавления сфабрикованного суффикса или путем перемещения начала или начального согласного или кластера согласных слова в конец слова и добавления вокального слога для создания такого суффикс. Например, «Википедия» станет «Ikipediaway» (буква «W» перемещается с самого начала и к ней добавляется «ау» для создания суффикса). Цель состоит в том, чтобы скрыть слова от других, не знакомых с правилами. Ссылка на латынь — это намеренное неправильное употребление ; Свинья-латынь — это просто форма арго или жаргона, не связанного с латынью, и это название используется из-за своих английских коннотаций как странного и иностранного языка. Чаще всего это используется маленькими детьми как забавный способ запутать людей, незнакомых со свиньей латынью.

Egil Haskjold Larsen / Sant & Usant

На Берлинском кинофестивале показали фильм российского режиссера-документалиста Виктора Косаковского «Гунда». Это подробное описание жизни свиньи по имени Гунда, ее поросят и соседей по ферме — кур и коров. В фильме вообще нет людей, диалогов и даже музыки — только крупные планы животных под звуки природы. Исполнительным продюсером картины стал актер Хоакин Феникс — как и сам Косаковский, он — веган, а еще борец за права животных. Кинокритик «Медузы» Антон Долин рассказывает, почему черно-белая картина без слов о жизни свиньи доказывает, что не только люди способны испытывать чувства.

Новый фильм российского документалиста Виктора Косаковского «Гунда», представленный в параллельном конкурсе Берлинале «Встречи», можно без труда исчерпывающе описать в одном предложении. Это ошеломительно красивое наблюдение за жизнью животных на ферме — черно-белое, без слов и закадровой музыки. Как и в случае любого (по меньшей мере, удавшегося) фильма такого рода, содержанием «Гунду» зритель наполняет сам, по мере возможностей и потребностей. И она оказывается практически бездонной.

Взять черно-белое изображение: оно безошибочно указывает на то, что перед нами не образовательный док с Animal Planet и не милый ролик из ютьюба, а произведение искусства. С таким уважением и пристальным вниманием на животных до сих пор умели смотреть только большие художники: вспоминаются собаки с групповых портретов Веронезе, бык Паулюса Поттера, лошади Жерико. Но черно-белая картинка (которая будто настаивает на сугубо кинематографической природе этой конкретной живописности) — еще и отсылка в неопределимое прошлое, куда-то к началу начал. К Золотому веку или еще дальше, к Эдему. Человек тогда не эксплуатировал животных, не пожирал их, а только давал им имена — свинью в фильме зовут Гунда, — и жил с ними рядом, в одном пространстве. А они могли себе позволить человека не замечать. Людей на экране нет, хотя без следов их присутствия обойтись невозможно: все-таки мы на ферме, а не в саванне.

Библейское измерение «Гунды» очевидно. Здесь есть и всемирный потоп — дождь, которого животные не пугаются, не бегут от него, а благодарно пьют капли воды, падающей с неба. У них с богом (если он существует) свои отношения, их из рая никто не изгонял. А появление некоей сельскохозяйственной машины — мы не видим того, кто за рулем, только сам механизм, — идеально визуализирует театральную концепцию «deus ex machina».

Другой впечатляющий аспект — манера съемки. Косаковский и его второй оператор (первый — сам режиссер) Эгиль Хасколд Ларсен присутствуют в жизни своих героев незаметно. Если в предыдущем фильме, неописуемо эффектной «Акварели», Косаковский предпочитал монументальные общие планы, на фоне которых человек буквально терялся, исчезал, то в «Гунде» он снимает сверхкрупные планы свиньи и поросят, петухов и кур, быков и коров. Проникает в их жилища, всматривается в выражения лиц (иначе не скажешь). Слушает голоса: работа звукорежиссера Александра Дударева виртуозна в мельчайших нюансах. В «Гунде» нет ни снисходительности, ни сентиментальности, ни вуайеризма, хотя в сценах со свиньей ощущается густая рубенсовская чувственность. Только непрекращающееся восхищение чудом форм жизни, настолько сильно отличающихся от нас. Сними крупно ногу курицы или гребень петуха, и увидишь динозавра. А ферма вдруг станет Парком юрского периода.

На Косаковского в детстве неизгладимое впечатление произвела гибель друга-поросенка в деревне; так он стал вегетарианцем. Исполнительный продюсер «Гунды» — прославленный актер Хоакин Феникс: он убежденный борец за права животных, и даже свою недавнюю речь на получении премии «Оскар» посвятил этому. Картина, хоть и лишена слов, но пронизана отчетливой идеей: животные мало чем отличаются от нас, у них должны быть такие же права жить на планете, как у людей.

Egil Haskjold Larsen / Sant & Usant

Не комментируя осуществимость плана-максимум — обратить в вегетарианство все население Земли, — трудно не отметить чрезвычайную убедительность «Гунды» в главном. Этот фильм доказывает, что человек не единственный способен испытывать чувства и решать дилеммы, которые мы испокон веков считали своей прерогативой.

Зарисовка с курами и петухами показывает стремление любого живого существа к свободе и его способность преодолевать себя в этом стремлении. Птицы выбираются из клетки, пробираются через заросли травы и сорняков, которые кажутся им джунглями. Одноногая курица прыгает, помогая себе крыльями, будто вот-вот взлетит. Но упирается в клетку большего размера — проволочную ограду, которую она перелететь не в состоянии. Эдакий неудавшийся «Побег из курятника».

Новелла с коровами показывает социум идеальной солидарности, в котором каждый помогает другому спасаться от мух, обмахивая его хвостом. И силу смирения. А еще, кажется нам, глубину медитации, проникнуть в которую постороннему не дано.

Лейтмотив и центральный сюжет — материнство норвежской свиноматки Гунды. Ее новорожденных поросят в самом начале фильма мы наблюдаем как ангелов, чудесных неземных существ. Забота Гунды о потомстве, внимание к постепенно растущим детям, вызывают в памяти мадонн Рафаэля, как раз выставленных неподалеку от места премьеры, в берлинской Галерее старых мастеров. В финале свинья остается одна, и ее тревожное хрюканье, в котором можно уловить удивительное богатство интонаций, звучит как сильнейший лирический монолог современной документалистики — пусть и на незнакомом нам языке.

Серьезный массовый сдвиг последнего времени — стремительно растущая популярность видеороликов из жизни животных. Мой младший сын подписан на канал японской выдры, старший коллекционирует видео с собаками; недавно мы всей семьей больше часа смотрели ролики с участием вомбатов. Переоценка ценностей происходит постепенно — обострившееся осознание хрупкости человеческого бытия привело к новым представлениям о ценности жизни животных. Свой недюжинный вклад в этот процесс вносит и Косаковский, которому удалось увидеть своих свиней, кур и коров снизу и сверху, вблизи и с дистанции, но никогда не свысока.

Как признается режиссер картины Ханс Дортманс, кто-то после просмотра становится вегетарианцем, а кто-то спешит в ресторан заказать стейк или гуляш. И тех, и иных фильм заставляет задуматься о потреблении и любви – к животным или к мясу.

О чем

«Священная свинья» – документальный фильм о мяснике и мясе. Главный герой – свинья Дорус и его хозяин. В фильме блестяще показано отношение мясника к подопечному, а позднее – продукту. Мытье, кормежка, совместные прогулки и любовь, а после – день забоя. Мясоеды и фермеру утверждают, что это – правильное отношение к животному. Раз мы их едим – мы должны заботиться о них и быть вместе до последнего. Кульминацией в картине становится день забоя. Бегая на перегонки и веселясь со свиньей, хозяин-мясник любит животное, но понимает, зачем его выращивал. Он будет смотреть на процесс убийства, кстати, достаточно спокойного – хряка усыпляют током, затем разделывают, а после – за считанные часы разметают с прилавка.

Максимально ответственное потребление – главная идея фильма, который так и не вышел в широкий прокат из-за малого формата – 55 минут. Однако «Священная свинья» участвовала во многих мировых кинофестивалях.

Трейлер

СВЯЩЕННАЯ СВИНЬЯ / DIVINE PIG

США / Нидерланды, 2010 / Ханс Дортманс

Еще 5 важных фильмов о еде

Документальные вдохновляющие видео о гастрономии – современной и настоящей: органик-буме, неправильном питании и современных технологиях.

1 Корпорация «Еда”

Немного наигранно, в разоблачающем стиле, но без «сектантства» и истерики в стиле «куда катится этот мир», документальный фильм рассказывает историю производства еды в промышленных масштабах. Здесь и холодное отношение к животным, и антибиотики, и технологические процессы, происходящие в многомиллионных компаниях. Читать о фильме.

2 Сельскохозяйственная революция XX века

Как произошел переворот в овощеводстве? Как происходил переход от огородов до теплиц с тщательно регулируемым микроклиматом, занимающих целые гектары земли. А также почему мелкие хозяйства, будучи когда-то стержнем, не смогли удержаться на плаву. Обо всем подробно в документальном сериале о сельскохозяйственной революции от BBC Four. Смотреть серию видео.

3 «Научите детей правильно питаться”

Выступление Джейми Оливера — шефа, ресторатора, ведущего телешоу и автора книг, а также победителя приза конференции TED в 2010 году. Глобальная цель — обучить каждого ребенка понятию что такое здоровая еда. На TED — донося информацию о питании в школах, дома, в целом в стране до родителей — тех, кто в зале, и тех миллионов, которые посмотрели видео. Подробней.

4 Как прокормить современный город

Как прокормить город? Мы заходим в магазин или ресторан, или даже в фойе театра, проводят там всего 15 минут, ожидая, что там будет еда. Но кто думает о том, что еду для огромных городов нужно произвести, доставить, купить, приготовить, съесть и утилизировать. Такой цикл повторяется каждый день, в каждом городе на Земле. Архитектор Кэролайн Стил в своем выступлении на TED озвучила один из важнейших вопросов нашего времени, который так редко задают. Видео, которое поменяет ваш взгляд на еду и, возможно, сделает вас более ответственным потребителем.

5 Озеленить планету может каждый

«Пропаганда садоводства» — так шутливо называет свое выступление Пэм Ворхёрст. Озеленить любой неиспользуемый участок земли в городе может каждый. Пэм Ворхёрст на TED рассказывает о том, как она и растущая группа добровольцев объединились, чтобы превратить неиспользуемые участки земли в общественные огороды и изменить отношение к еде в их сообществе. Маленький шаг навстречу озеленению.

#bit.ua Читайте нас у
[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *