Молитва ребенка

Боженька, помилуй нашу семью: папу с мамой и всю родню, духовного нашего отца (имя) и всех его духовных чад и благодетелей. Дай им сил, здоровья и счастливых дней, и мне, малютке, вырасти скорей. Аминь.

Ежечасная молитва

(Свт. Иоасафа Белгородского)

Буди благословен день и час, в оньже Господь Бог мой Иисус Христос мене ради родися, распятие претерпе и смертию пострада. О Господи Иисусе Христе, Сыне Божий! В час смерти моея приими дух раба Твоего в странствии суща, молитв ради Пречистыя Твоея Матери и всех святых, яко благословен еси во веки веков. Аминь.

Богородице, Дево, радуйся (3 раза).

Молитва от тщеславия

(Прот. Иоанна Кронштадтского)

Господи, не дай мне возмечтать о себе как бы о лучшем из людей, но думать как о худшем всех и никого не осуждать, а себя судить строго. Аминь.

Молитва Иисусу Христу на каждый день

(Оптинских старцев)

Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день. Дай мне всецело предаться воле Твоей святой на всякий час сегодняшнего дня; во всем настави и поддержи мя, открой мне волю Твою для меня и окружающих меня. Какие бы ни получал я известия в течение дни, научи мя принять их со спокойною душею и твердым убеждением, что на все святая воля Твоя. Во всех моих делах и словах руководи моими мыслями и чувствами, во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобою.

Научи мя, Господи, прямо и разумно действовать с каждым в обществе, семье моей (в обители братства), никого не смущая и не огорчая, но всех утешая, помогая и радуя.

Господи, дай мне силы перенести утомление наступающего дня и все события в течение онаго дня.

Руководи моею волею и научи молиться Тебе, Господи, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить. Аминь.

Молитва от страха

Взбранной Воеводе Победительная… (1 раз).

Всемогущий Боже! Час Твоей славы настал: умилосердись надо мною и избавь от великого несчастья. На Тебя возлагаю мои надежды. Сам же я беспомощен и ничтожен. Помоги мне, Боже, и избавь меня от страха. Аминь.

Молитва от глада

Господи Боже наш, Боже Всемогущий, Всещедрый и Всемилостивый, в Ветхом Завете избранный народ Твой сорок лет в пустыне чудесно питавший и чрез пророка Твоего Илию во дни глада великаго муку и масло у вдовы Сарептской умноживый, в Новом же Завете пятью хлебами пять тысящ, а также семью хлебами четыре тысящи насытивый и в последующие времена по вере и молитве рабов Твоих подобные чудеса творивый! Призри ныне милостивым Твоим оком на нас, грешных рабов Твоих, умилосердись над нами и избави нас от глада, нам грозящего; сотвори по Всемогуществу Твоему: да не оскудеет потребное нам пропитание, да не погибнет безгодно живот наш.

Благослови, Господи, хлеб наш и вся ядомыя нами и умножи сия в домах наших и у всех милующих нас, питающих и благотворящих нам. Сотвори, дабы пища, аще и в малом количестве нами вкушаемая, имела достаточную питательную силу, да не ослабеет тело наше, и здоровье да сохранится, и дух да не придет в уныние. От Тебя бо помощь вси приемлем, на Тя уповаем и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва от пьянства

Господи, призри милостиво на раба Твоего (имярек), прельщенного лестью чрева и плотского веселия; даруй ему познать сладость воздержания и поста и проистекающих от него плодов духа.

Богородичное правило

Чтение 150 раз в сутки архангельского приветствия «Богородице Дево, радуйся…»

Толкование о Богородичном правиле

Сама Царица Небесная дала людям это правило в VIII веке, и его исполняли когда-то все христиане, а потом забыли о нем.

Преподобный Серафим Саровский напомнил об этом правиле. Благословляя обойти по канавке вокруг Дивеевской обители, старец просил людей прочитать 150 раз «Богородице Дево, радуйся…» и своих духовных чад – дивеевских «сирот» – благословил исполнять ежедневно это правило.

В келлии преподобного Серафима нашли старинную книжку с описанием чудес, совершившихся с людьми, исполнявшими это чудодейственное чтение Архангельского обрадования Царицы Небесной.

Владыка Серафим (Звездинский) тоже ежедневно исполнял Богородичное правило, причем, исполняя его, он молился за весь мир и охватывал этим правилом всю жизнь Царицы Небесной.

Старец схиархимандрит Захария (Зосима) весьма ценил и любил владыку Серафима и называл его «святой архиерей». Он также ежедневно исполнял Богородичное правило по его схеме и одному из духовных детей дал списать ее. Вот она:

В жизни Божией Матери было пятнадцать ступеней, пятнадцать главных моментов, и чтение правила разделено на 15 десятков. На каждом десятке поочередно вспоминаются все главные моменты из жизни Богородицы.

1-й десяток. Читается 10 раз «Богородице Дево, радуйся…» и вспоминается Рождество Богородицы. (Молиться матери о детях.)

2-й десяток. Читается и вспоминается Введение во храм Пресвятой Богородицы. (Молиться о заблудших и отпавших от Церкви.)

3-й десяток. Читается и вспоминается Благовещение Пресвятой Богородицы. (Молиться об утолении скорби и утешении скорбящих.)

4-й десяток. Читается и вспоминается встреча Божией Матери с праведной Елисаветой. (Молиться, чтоб Матерь Божия соединила разлученных или пропавших без вести.)

5-й десяток. Читается и вспоминается Рождество Христово. (Молиться о возрождении души и о новой жизни во Христе.)

6-й десяток. Читается и вспоминается Сретение Господне. (Молиться, чтоб Божия Матерь встретила душу в час кончины и провела через страшные воздушные мытарства.)

7-й десяток. Читается и вспоминается бегство Божией Матери с Богомладенцем во Египет. (Молиться, чтоб Божия Матерь помогла избежать искушения и избавила от напастей.)

На 8-м десятке вспоминается, как Божия Матерь искала 12-летнего Отрока Иисуса во Иерусалиме. (Молиться, чтоб искать Христа в жизни сей и не прилепляться к суетному миру.)

На 9-м десятке вспоминается чудо, сотворенное в Кане Галилейской. (Молиться о помощи в делах и об избавлении от нужды.)

На 10-м десятке вспоминается стояние Божией Матери у Креста Господня. (Молиться о помощи в скорби.)

На 11-м десятке вспоминается Воскресение Христово. (Молиться о воскресении души, о даровании бодрости к подвигу.)

На 12-м десятке вспоминается Вознесение Господне. (Молиться о вознесении души от суетных забот и о стремлении к горнему.)

На 13-м десятке вспоминается Сионская горница – сошествие Святаго Духа на апостолов и Матерь Божию.

На 14-м десятке вспоминается Успение Пресвятой Богородицы. (Просить мирной и безмятежной кончины.)

На 15-м десятке вспоминается слава Божией Матери, какой венчал Ее Господь после переселения Ея от земли на небо.

Далее указывается подробная схема Богородичного правила с добавлением к ней тропарей, стихир и молений после каждого десятка.

25 ноября 2018 года в Псковской епархии прошли торжества, приуроченные к 120-летию со дня рождения схиигумена Саввы (Остапенко) (1898–1980).

В этот день в Свято-Успенском Псково-Печерском мужском монастыре были совершены заупокойные богослужения.

120 лет назад, 25 ноября 1898 года, родился схиигумен Савва (Остапенко) – один из выдающихся старцев Русской Православной Церкви XX века.

Воспитывался будущий старец (в миру Николай Михайлович) в семье благочестивых, глубоко верующих родителей Михаила и Екатерины Остапенко. С детства он отличался способностями к учению, любовью к церковному богослужению, с малых лет имея заветное желание стать монахом. Успешно сдав экзамены в 1946 году и поступив в духовную семинарию при Троице-Сергиевой лавре, Николай Остапенко остался в ней, чтобы нести свое служение Богу. В лавре он принял монашеский постриг с именем Саввы в честь прп. Саввы Сторожевского (Звенигородского).

Батюшка последовательно нес послушания эконома, затем духовника богомольцев, а позднее – подвиг старчества. Деятельная любовь отца Саввы выражалась в том, что он отдавал всего себя служению ближнему. Ни один человек, обращавшийся к батюшке, не оставался без утешения. Христианскую любовь он ставил во главу всего.

В сердцах всех обращавшихся к нему он старался разжечь искру божественного дара, стремился помогать не только духовно, но и материально. Подвижническая жизнь старца и безграничная любовь послужили причиной многочисленных доносов на него, в связи с чем летом 1954 года батюшка был переведен в Псково-Печерский монастырь. Тяжелые испытания, клевета, постигшие старца на новом месте, содействовали тому, что он был отправлен служить на приходы. Много пришлось потрудиться схиигумену Савве на приходах, перенести тяжелые испытания, которые повлияли на его здоровье, прежде чем в 1960 году по указу архиепископа Иоанна (Разумова) он был возвращен в Псково-Печерский монастырь. В святой обители отец Савва не только духовно окормлял приходивший к нему бесчисленный поток людей, но и на протяжении 20 лет нес послушание руководителя чтецами Неусыпаемой Псалтири, которую он очень любил.

В 1973 году игумен Савва был пострижен архимандритом Алипием в великую схиму.

Всю свою жизнь схиигумен Савва нес подвиг служения Богу и ближним. Это был прекрасный духовник, замечательный проповедник, духовный писатель. Наставления, в которых он разъяснял людям святоотеческое учение, отличались простотой и доступностью слога.

Спустя 38 лет со дня праведной кончины схиигумена Саввы, его поучения все также остаются актуальными и востребованными духовными чадами. Будучи духовным писателем, старец оставил много книг, посвященных духовной жизни. В своем труде «Плоды истинного покаяния» батюшка доступно объясняет таинство Покаяния и важность подготовки к нему.

Схиигумен Савва не только в проповедях, но и своим примером учил самому главному в жизни православного христианина – непрестанной молитве.

Будучи добрым и мудрым священником, старец оказывал сострадание каждому человеку, но со своими чадами был строгим, скрывая под суровостью искреннее сочувствие. Центральным событием духовной жизни схиигумен Савва считал причащение, убеждая своих чад приступать к таинству как можно чаще.

27 июля 1980 года старец преставился ко Господу и был похоронен в Богом зданных пещерах Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря.

Схиигумен Савва часто повторял высказывание преподобного Серафима Саровского: «Стяжи мирный дух, и подле тебя спасутся тысячи», но он также неукоснительно и сам следовал этому совету, поэтому тысячи людей, спасавшихся возле старца при его жизни, и сейчас чувствуют его неустанную заботу и молитвенное заступничество.

25 ноября 2018 Источник: сайт Псковской митрополии

Схиигумен Савва

Имя при рождении

Николай Михайлович Остапенко

Дата рождения

23 ноября (5 декабря) 1898

Место рождения

станица Новоминская, Ейский отдел, Кубанская область, Российская империя (ныне: Каневской район, Краснодарский край, Россия)

Дата смерти

27 июля 1980 (81 год)

Место смерти

  • Псково-Печерский монастырь, СССР

Страна

  • Российская империя
  • СССР

Род деятельности

священнослужитель, старец

Отец

Михаил Остапенко

Мать

Екатерина Остапенко

Схиигумен Савва (в миру Николай Михайлович Остапенко; 11 ноября 1898, станица Новоминская, Ейский отдел, Кубанская область — 27 июля 1980, Псково-Печерский монастырь) — священнослужитель Русской православной церкви, духовный писатель, насельник Псково-Печерского монастыря. Почитается в православной среде как старец.

Биография

Родился 11 ноября (ст. ст.) 1898 году в день памяти Иоанна Милостивого в простой христианской семье на Кубани. Его родители Михаил и Екатерина Остапенко отличались глубокой верой, благочестием и страннолюбием. В семье было восемь детей.

В 1904 году был отдан на обучение в церковно-приходскую школу, где был одним из способных учеников. С малых лет прислуживал в храме, пел на клиросе. Однажды зимой, едва не утонув в проруби, он сильно простудился и заболел. Во время болезни ощутил желание быть священником. Как-то раз он даже хотел втайне от родителей бежать с монахом-паломником, но тот уговорил ребенка обождать годок-другой.

В 1911 году Николай окончил 2-классное училище, в 1914 году — досрочно в связи с началом Первой мировой войны призван в армию .

С 1917 года служил уже в рядах Красной Армии. А после Гражданской — закончил военно-техническое училище со званием военного техника и работал по специальности.

До 1931 года служил инженером-прорабом в Горпромстрое. В 1932 году — окончил Московский строительный институт и до 1945 года работал инженером-строителем.

Схиигумен Савва (Остапенко)

В 1946 году, в возрасте 48 лет успешно сдает экзамены в Духовную семинарию при Троице-Сергиевой Лавре. Вскоре наместник Лавры архимандрит Иоанн (Разумов) ходатайствует перед Святейшим Патриархом о пострижении Николая Остапенко в монашеский чин. При постриге ему было дано имя Савва, в честь Саввы Сторожевского (Звенигородского). В Лавре нёс послушание эконома.

В одной из бесед со своим воспреемником епископом Вениамином отцу Савве было дано 4 основных завета:

  1. Для того чтобы руководить народом и быть мудрым и опытным наставником, надо много читать святоотеческих книг.
  2. Никому, даже родственникам, на житейские темы писем не писать.
  3. Быть среди священнослужителей последним, то есть презреть честолюбие, не стремиться к наградам, почестям и повышению сана.
  4. Нести крест благодушно.

Переводится в Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь, в котором, впоследствии принимает великую схиму.

Скончался (14) 27 июля 1980 году, был похоронен в пещерах при большом стечении народа.

Духовные сочинения

Примечания

  • Псково-Печерский патерик. Схиигумен Савва (Остапенко)
  • Рафаил (Карелин), архим. Схиигумен Савва (Остапенко).

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *