1. Правовая оговорка

Пользуясь сервисами, предлагаемыми https://liptur.ru, Вы принимаете условия нижеизложенного Соглашения об условиях пользования ресурса, вне зависимости от того, являетесь ли вы «Гостем» (что подразумевает простое использование Вами сервиса) или «Зарегистрированным пользователем» (что подразумевает регистрацию на Интернет-ресурсе https://liptur.ru), а так же, вне зависимости от цели и субъекта использования.

Соглашение об условиях использования ресурса

  1. Термины и определения

Соглашение – Соглашение об условиях пользования ресурса https://liptur.ru

Администратор – администраторы, модераторы, правообладатели, а равно иные законные владельцы ресурса https://liptur.ru.

Ресурс (Сервис) – интернет сайт https://liptur.ru.

Материалы – информация, размещенная на ресурсе: тексты, статьи, фотоизображения, видеоизображения.

Пользователь – это конкретное лицо, либо организация, которое посещает Интернет-ресурс https://liptur.ru.

  1. Общие положения

Необходимым условием использования сервиса https://liptur.ru является согласие Пользователя действовать в полном соответствии со всеми применяемыми правовыми нормами РФ, нормами международного права, а также в соответствии с данным Соглашением.

Администраторы сайта могут менять данное Соглашение в любое время. Любые изменения данного Соглашения вступают в силу с момента их публикации на сайте https://liptur.ru. Продолжая использование сервиса https://liptur.ru после публикации изменений, Вы соглашаетесь действовать в соответствии с условиями, указанными в модифицированном Соглашении.

Посещение и использование ресурса означает, что Пользователь принимает все условия настоящего Соглашения в полном объеме без каких-либо изъятий и ограничений. Использование ресурса на иных условиях не допускается.

Виду того, что активная ссылка на Соглашение размещена на главной странице ресурса и доступна неопределенному кругу лиц, Соглашение считается заключенным с конкретным Пользователем с момента посещения ресурса этим Пользователем, даже не смотря на отсутствие регистрации Пользователя на ресурсе.

  1. Описание ресурса

https://liptur.ru представляет собой единую информационную интернет-площадку для туристов, гостей региона и местных жителей, предлагающую объекты культурной, туристической и развлекательной тематики.

Он обеспечивает поддержку множества процессов, таких как ведение единой базы культурно и туристско значимых объектов; предложение экскурсий и туристических маршрутов Липецкой области; публикация единой базы в виде информационного портала; предоставление доступа туристическим информационным центрам; возможность интеграции со сторонними программными продуктами и многое другое.

https://liptur.ru, равно как и правообладатель данного ресурса не является туроператором, туристическим агентством и не продает туристические услуги.

  1. Исключительное право. Ограничения использования ресурса

Ресурс, в правовом отношении, представляет собой информационную базу данных. Администраторам сайта принадлежат авторские права на осуществленные ими подбор и расположение материалов (составительство). Материалы сайта могут содержать торговые марки, знаки обслуживания и торговые имена (названия).

Исключительное право изготовителя базы данных признается и действует независимо от наличия и действия авторских и иных исключительных прав других лиц на составляющие базу данных материалы.

Дизайн, структура Сайта, изображение, графика и иные элементы, являющиеся объектом охраны по законодательству РФ, не могут воспроизводиться полностью или частично для создания новых информационных объектов, за исключением случаев договорных или партнерских отношений с Администраторами ресурса, при этом условия воспроизведения оговариваются в каждом случае индивидуально.

Определенные части данного ресурса могут быть защищены паролем и могут требовать регистрации пользователя, желающего просмотреть их. После процесса регистрации на нашем сайте, Пользователю на безвозмездной основе, если иное не оговорено отдельно, предоставляются учетная запись и пароль, позволяющие получать доступ ко всем услугам и сервисам https://liptur.ru. Пользователь обязуется обеспечивать конфиденциальность пароля, и несет полную ответственность за любой ущерб и любые обязательства, ставшие последствием неспособности обеспечивать конфиденциальность пароля.

Пользователь ресурса обязуется:

— не переконструировать, не пытаться получить доступ к исходному коду, не распространять и не создавать какие-либо производные работы, основанные на использовании Ресурса или любой из его частей;

— не входить на Ресурс какими-либо путями, отличными от предоставленного https://liptur.ru интерфейса. В дополнение к этому, любое программное обеспечение, доступ к которому предоставляется на данном сайте, включая, но не ограничиваясь всеми HTML кодами и онлайн средствами управления, является собственностью администраторов. Любое воспроизведение или распространение данного программного обеспечения строго запрещено;

— не использовать никакие из торговых марок, логотипов или торговых названий с ресурса, равно как и любую другую авторскую информацию, включая графические изображения, а также интерфейс/дизайн любой страницы или любой формы, содержащейся на странице Сайта без получения предварительного письменного соглашения Администратора сайта.

Администратор ресурса может по своему усмотрению и без предварительного уведомления запретить/ограничить Пользователю пользование ресурсом. Причины данных мер могут включать в себя, но не ограничиваются следующим:

— нарушения данных Условий пользования или других договоров с администрацией https://liptur.ru

— соответствующие запросы правоохранительных или других государственных органов;

— возникновение неожиданных технических неполадок или проблем с системой безопасности;

— участие Пользователя в мошеннических или незаконных операциях, и/или невыплата каких-либо денежных сумм, взимаемых за предоставление услуг, связанных с Сервисом.

https://liptur.ru предоставляет бесплатные услуги, предназначенные для личного некоммерческого использования. Пользователю не разрешается использовать данный сайт для получения прибыли, за исключением договорных отношений с Администратором ресурса;

Если обратное не указано на сайте, данное Соглашение разрешает пользователю просматривать, кэшировать, копировать и распечатывать Материалы, в соответствии со следующими условиями:

— любая копия Материалов или отдельной их части должна содержать ссылку на страницу ресурса https://liptur.ru, содержащую скопированную информацию;

— пользователю дается ограниченное, неэксклюзивное право создавать гипертекстовые ссылки на главную и внутренние страницы ресурса, с условием того, что такая ссылка не ведет к ложному, уничижительному, обманному восприятию сервиса https://liptur.ru.

При этом, https://liptur.ru оставляет за собой право отменить вышеуказанные разрешения в любое время, без объяснения причин, вследствие чего любое использование Материалов должно быть немедленно прекращено по соответствующему уведомлению Администратора.

  1. Ограничение ответственности правообладателя

Администраторы сайта прилагают все надлежащие усилия по обеспечению корректности всей информации, размещенной на Сайте. Вместе с тем не гарантируют абсолютную точность, полноту или достоверность информации, содержащейся на Сайте, не отвечают за неточности, возможные ошибки или другие недостатки в размещаемой информации.

Оценка качества размещенной на Сайте информации, ее актуальности, полноты и применимости — в ведении и компетенции Пользователя.

Администрация сайта https://liptur.ru не предоставляет никаких гарантий. Информация и услуги, предлагаемые на сайте, могут быть неточными, так как большинство данной информации предоставляется непосредственно поставщиками услуг, в связи с чем, администрация сайта не несет ответственности за достоверность, качество, наличие, стоимость туристических и иных услуг.

Администраторы не гарантируют, что:

— сервис будет соответствовать вашим требованиям;

— результаты, полученные в процессе пользования сервисом, будут точными или достоверными;

— качество любых услуг, информации, или других материалов, приобретаемых вами с помощью ресурса, будут соответствовать вашим требованиям.

Администраторы https://liptur.ru и/или работающие с ним третьи лица могут вносить изменения в информацию на данном сайте в любое время.

Партнеры https://liptur.ru, включая, без ограничений, отели, туристические агентства и туристических операторов, предоставляющие туристические или какие-либо другие услуги посредством сервиса https://liptur.ru не являются агентами или представителями https://liptur.ru.

https://liptur.ru не несет ответственность за действия, ошибки, обещания, гарантии своих партнеров или третьих лиц, предоставляющих информацию для размещения на ресурсе, а также за нарушения или несоблюдения ими договоров, равно как и за любой материальный, моральный прямой или косвенный ущерб, или любые другие потери, возникающие вследствие вышеуказанного.

Администраторы сайта не могут нести ответственность за любой прямой, косвенный убыток, связанный с использованием данного сайта, или с задержкой или невозможностью его использования, а также за любую информацию, продукты и услуги, приобретенные посредством данного сайта, или другим способом полученные с его помощью.

Администраторы ресурса не несут ответственности за временные технические сбои и перерывы в предоставлении услуг, за временные сбои и перерывы в работе линий связи, иные аналогичные сбои, а также за неполадки компьютера, с которого Пользователь осуществляет выход в Интернет.

  1. Разрешение споров и применяемая правовая норма

При обнаружении фактов нарушения условий настоящего Соглашения Администратор отправляет «нарушителю» досудебное уведомление с требованием устранить выявленные нарушения в установленный срок. При неисполнении указанных требований защита нарушенных прав и взыскание причиненных убытков производится в судебном порядке по месту регистрации правообладателя Сайта https://liptur.ru.

Любые судебные процессы по данному Соглашению будут проводиться в Российской Федерации в г. Липецке, в соответствии с подсудностью судов судебной системы в РФ и условиями настоящего Соглашения.

  1. Заключительные положения

Если Вы не согласны с Условиями пользования, или какой-либо их частью, пожалуйста, воздержитесь от использования ресурса https://liptur.ru.

Блаженный Иоанн, затворник Сезеновский родился 24 июня 1791 г. в с. Горки Коротоякского уезда Воронежской губернии, у дворового крестьянина Луки Ивановича Быкова. Младенец этот с самого рождения являл собой нечто дивное и необычайное для этого возраста. Грустное выражение его личика поражало всех, кто видел его. Взоры Иоанна были постоянно устремлены к иконам, в святой угол. Когда он подрос, то отличался особым незлобием и кротостью, не принимал участия в детских играх и забавах и больше всего любил одиночество. Единственным другом-сверстником Иоанна был его молодой барин Василий Федорович. Будущий подвижник часто совершал паломничества, особенно — в Киево-Печерскую Лавру, где он даже прожил два года послушником. Еще юношей Иоанн начал проявлять черты Христа ради юродства. Окружающие объясняли это ленью, нежеланием работать. Много укоризн и побоев получил он за это, но душа его стремилась к иному, вышнему миру. Местный священник пытался смягчить его гнев, говоря: «Это – не твой раб, а Христов». Особенно Иоанн любил молиться перед образом святителя Димитрия Ростовского. Однажды помещик за долгую отлучку избил Иоанна, заковал в железные цепи и запер в амбаре, запретив давать заключенному пищу и питье. Через три дня священник, который почитал юношу, пришел к нему в амбар, взяв с собой немного еды. Он опасался помещичьей стражи и злых псов. Войдя во двор к помещику, он застал караульных спящими, а свирепые псы ласкались к нему, как кроткие овечки. Беспрепятственно дойдя до амбара, он тихо кликнул раба Божия. «Митенька пришел, – отозвался Иоанн, имея в виду св. Димитрия, – ему и псы повинуются, не только видимые, но и невидимые. Митенька, голубчик, Митенька желанный пришел ко мне в гости», – продолжал с детской радостью подвижник и с любовью облобызал образ святителя Димитрия. Затем он, коснувшись железных пут, свободно снял их с себя чудесным образом и начал духовную беседу о блаженной награде за терпение скорбей. Вскоре после этого в поместье приехал Василий Федорович, друг детства Иоанна, и освободил подвижника из заключения.

Получив долгожданную свободу, Иоанн некоторое время странствует, питаясь милостыней, а потом знакомится со старицей Дарией Димитриевной Кутуковой. Когда они вместе прибыли к преп. Илариону Троекуровскому, известному своей духовной жизнью старцу, он благословил Иоанна начать затвор в селе Сезеново Тамбовской губернии. И вот – помещику села Сезеново, князю Ф. Несвицкому, снится сон. Он сидит в гостиной, в то время как из висящего на стене Корсунского образа Божией Матери выходит большой младенец, назвавшийся Иоанном, и умоляет дать ему какое-нибудь место для молитвы. Князь долго не соглашается, говоря и о своем недостоинстве, и о том, что для молитвы необходимо уединение, которого он дать не может, но в конце концов младенец выпрашивает себе старенькую баньку на отшибе, и князь сам относит его туда на руках. Вскоре к Несвицкому приходят два путника – старица Дария и тот самый младенец. Иоанн действительно несколько напоминал ребенка. Лицо он имел смуглое, волосы темные и длинные, бороды и усов у него не было, в чертах его лица проглядывал мир и благодатное настроение души.

Как истинный воин Христов, подвизаясь в борьбе со страстями, он не щадит собственного тела, изнуряя его постом, принимая пишу раз в два-три дня, а то и раз в неделю, железными веригами, весившими более семи килограммов, чугунными четками и железными башмаками. На теле затворника были раны, которые он не лечил и даже не перевязывал, а закладывал деревянными щепками, что только усугубляло боль от них. В келии своей подвижник занимался молитвою, чтением священных книг. Полагал в сутки по 1000 земных поклонов, иногда переписывал священные изречения и молитвы. Замечено было, что в девятом часу вечера затворник обычно пел тихим сладким голосом Херувимскую песнь, иногда звуки его голоса при этом пении были грустные и прерывались рыданиями, иногда же имели отголосок радостный и торжественный. Когда к подвижнику приходили люди, привлеченные светом его веры и добродетелей, он на время оставлял свой затвор, помогал им, наставляя, исцелял, окропляя святой водой и помазывая елеем из лампадки. Подвижник неоднократно проявлял прозорливость. Незадолго до половодья затворника вздумал посетить священник Иоанн Кириллов. В это время морозы были так сильны, как в глубокую зиму. На дороге он стал зябнуть и боялся, что замерзнет. Кое-как доехав до Сезенова, он получил от затворника совет ехать как можно скорее домой, иначе, если замедлит, то не доедет. Священник, веря словам затворника, после чаю тотчас поехал и едва мог доехать до внезапно открывшегося половодья. Иоанн часто говорил иносказаниями. Однажды, собираясь с крестьянином Иваном Бирюковым в лес, он попросил его взять с собой топор, а уже в лесу приказал вырубить и заострить кол. Потом сам вбил его в землю ближе к селу, говоря: «Здесь будут звонить колокола, здесь будет стоять монастырь, но потом его разрушат». Потом, указывая на расположенный неподалеку сад, подвижник продолжал: «Эти деревья потопчут, ворота будут распахнуты, и кругом будет много народа».

Женский монастырь в Сезеново был построен уже после смерти Иоанна, а пророчество о его разрушении исполнилось после кровавых событий 1917 г. Скончался Иоанн Сезеновский 14 декабря 1839 г. Для того, чтобы похоронить его в церкви, потребовалось разрешение тамбовского архиерея, и до 12 января 1840 г., т.е. месяц, гроб стоял в жарко натопленной келье, и не только не было видно следов тления, но тело имело вид только что уснувшего. Все присутствовавшие явственно ощущали благоухание, исходящее от останков святого. Во время отпевания на челе почившего выступили обильные капли маслянистой благоуханной жидкости, от которой больные, помазав пораженные части тела, получали исцеление. В день погребения праведника многие больные и бесноватые получили полное освобождение от своего недуга. С тех пор гроб приснопамятного затворника Иоанна стал усердно посещаться благочестивыми паломниками, которые узнавали о его святой жизни и знамениях благодати Божией, являемых по молитвам Иоанна.

Обитель эта существует с 1837 года. В 1849 году называлась она общиною, а в 1853 году переименована в общежительный заштатный 3 класса монастырь. Монастырь содержит учрежденный в нем детский приют, в котором находятся 11 девочек. Игумения Серафима, 1853 г. постр. в монаш., 1855 г. игумен. им. наперсный крест. Казначея Паисия, 1869 г. постр. 1868 г. казнач. Монашествующих сестер 55 и рясофорных послушниц 182, указных 50.

В 1817 году по благословению старца Илариона (будущего затворника Троекуровского) Иоанн поселился у владельца села Сезеново князя Феодора Николаевича Несвицкого. Так как в доме князя не оказалось подходящего помещения, Иоанна поселили в деревянной бане. Из нее выбрали всю обстановку кроме печи, наглухо забили единственное окно, чтобы в нее не проникал дневной свет. С этого времени началась затворническая жизнь раба Божия, посвященная непрестанной молитве и богомыслию, чуждая всякой рассеянности и молвы.

19 декабря 1817 года, Иоанн с сопровождавшей его старицей Дарией Кутуковой, с которой познакомился в келии задонского старца иеросхимонаха Агапита, направился к старцу Илариону. По дороге они заехали в село Сезеново к его владельцу князю Федору Николаевичу Несвицкому. Накануне князь видел необычный сон. Из почитаемого в его семье образа Корсунской Божией Матери, стоявшего в гостиной, вышел младенец лет трех и сказал князю: «Возьми меня к себе на руки и дай место для молитвы, я – Иоанн многострадальный». В страхе князь отвечал, что недостоин взять его на руки и в доме не имеет места, потому, что все занято семейством и прислугой. Тогда младенец просил князя поместить его хотя бы в своей бане. Не смея отказать младенцу, князь взял его на руки, отнес в баню и оставил его там. При этом он увидел на верхней полке святую плащаницу. Когда к князю пришли Дария с Иоанном, он смутился и прошептал сестре: » Вот то лицо, которое я зрел во сне». Когда же он спросил об имени блаженного и услышал в ответ «Иван», то удостоверился в истинности своего видения.

В 1828 году невдалеке от келии затворника построила себе келию старица Дария Димитриевна Кутукова и приняла на себя обязанность прислуживать ему. Вскоре, близ затворнической кельи Иоанна, стали селиться благочестивые девицы и вдовы, жаждавшие пользоваться духовными наставлениями и руководством угодника Божия. Старица Дария была посредницею между ним и другими его ученицами и как бы настоятельствовала в этой малой общине, служа для всех примером послушания и подвижнической жизни.

В 1820 году затворник переселился в новую келию близ Казанской церкви, подаренную князем Федором Николаевичем Несвицким в благодарность за свое чудесное исцеление по молитвам преподобного.

В 1838 году Иоанн испросил благословения построить на месте ветхой Казанской церкви каменный семипрестольный храм. Затворник собственноручно своею тяжелой железной палкой размерил его основание, а на местах, предназначенных для престолов, водрузил деревянные кресты. 14 декабря 1839 года подвижник скончался. Своей ученице Дарии Кутуковой он неоднократно говорил о своей близкой кончине и поручил ей заботу об окончании строительства храма и утверждении начатого при нем строгого общежития.

Пятой в Сезенове поселилась Евфимия Моргачева (будущая игумения Серафима). Она занялась сбором средств для построения обители.

Постепенно количество желающих жить под мудрым руководством старицы Дарии росло, женская община увеличивалась.
Место погребения затворника Иоанна стало усердно посещаться благочестивыми его поклонниками, привлекаемыми слухом о его святой жизни и многих чудесах и исцелениях, получаемых с верою и усердием к нему обращающихся.
Через 13 лет из его келии была устроена церковь во имя Преображения Господня, а гроб подвижника был вынут и поставлен на левой стороне храма. Над ним был сделан кирпичный свод с металлическим надгробием.

Блаженный Иоанн прозревал духом, что Господь благоволит прославить село Сезеново устроением дивной иноческой обители. О будущем монастыре он говорил так:

» Знаешь ли, что будет здесь? Тут выстроится колокольня, и здешний колокол будет слышен по всей России». » Скоро здесь будет столько галок, что и не сочтешь. Здесь будет и Иерусалим, и Афон, и Киев…»
После смерти затворника возглавила общину сестер и взяла на себя попечение о дальнейшем создании обители старица Дария Кутукова. Она заботилась об устройстве келий для монашествующих, обнесла будущую обитель оградой, приобрела для обеспечения быта сестер землю, ископала колодезь для нужд общины. Келию затворника Иоанна, где он скончался, она переделала в храм Преображения Господня. В 1849 году была начата постройка трехпрестольного храма во имя Рождества Христова. Помощницей ей в этих благих делах стала Евфимия Моргачева. Она не только собирала пожертвования для строительства монастырских зданий, приобретала утварь и иконы, но и хлопотала в Санкт-Петербурге об исполнении воли затворника – об открытии в Сезеново женского монастыря.

10 октября 1849 года по Высочайшему соизволению указом Святейшего Синода Сезеновская женская община получила официальный статус, а 11 апреля 1853 года переименована в третьеклассный заштатный Иоанно-Казанский женский монастырь. Первой настоятельницей, по общему желанию сестер и старицы Дарии, была избрана Евфимия Моргачева, которая приняла постриг с именем Серафимы, а в 1855 г. награждена саном игумении. Дария же, сложив с себя бремя правления, не переставала трудиться для монастыря до своей кончины, которая последовала 28 июля 1858 года.

В новом звании игумения Серафима неослабно продолжала трудиться над благоустроением обители. Она расширила ограду, устроила гостиницы для паломников.

В 1863 году была закончена постройка храма Рождества Христова. В 1864 году Преображенский храм, перестроенный старицей Дарией из кельи затворника, был разобран, так как не вмещал всех приходивших к нему на поклонение. На его месте игумения заложила новый храм во имя Святой Троицы в два этажа. Келия Иоанна оказалась под папертью нового храма. В новый храм были перенесены мощи затворника, могила старица Дарии также оказалась под его сводами и была отмечена каменным надгробием. При закладке нового храма колодезь, выкопанный старанием старицы Дарии, стал примыкать к левому алтарю, поэтому он также был благоустроен – над ним были выложены своды с арками.
Понеся великие труды по устройству обители, игумения Серафима скончалась 13 февраля 1877 года и была погребена под сводами построенного ею Троицкого храма.

Законченный вид Иоанно-Казанский Сезеновский монастырь приобрел в конце ХIХ – начале ХХ века.

В центре обители возвышались три каменных храма: Казанской иконы Божией Матери, Святой Живоначальной Троицы и Рождества Христова. У левого алтаря Троицкого храма находился колодезь, устроенный старицей Дарией. По пророчеству затворника Иоанна колодезь сей стал целительным. Обитель окружала кирпичная ограда с башенками и высокими арками въезных ворот.
Согласно сведениям на 1914 год в обители числилось 543 насельницы, проживающие в 112 келиях. Монастырь владел 685 десятинами 1200 саженями земли. Имелись свои поля, огороды, лес, два сада, силами сестер вырыт пруд. Особенно было развито молочное хозяйство. Для переработки зерновых культур имелась ветряная мельница лучшей механики, крупорушка, веялка, молотилка, для ремонта инвентаря – кузница. В обители занимались рукоделием: вышивали церковные облачения, плели кружева, ткали ковры. В иконописной мастерской сестры учились иконописи и технике золочения.
В монастыре действовала гостиница, богадельня для пожилых сестер, приют и женское учебное заведение для девиц-сирот и девочек из бедных крестьянских семей, а также церковно-приходская школа для мальчиков.

Затворник Иоанн, задолго до создания обители, предсказывая ее славу и процветание, предвидел и печальный период разорения: » Здесь будут звонить колокола, здесь будет стоять монастырь, но потом его разрушат», «Эти деревья потопчут, ворота будут распахнуты, и кругом будет много народа». Пророчество исполнилось в полной мере, после кровавых событий 1917 года.
Монастырь был лишен земли, всех построек и имущества, а за пользование храмами вынужден был платить налог. В 1930 году обитель официально закрыли, монахинь выслали, оставшееся имущество распродали с торгов. Многие сестры стали жертвами репрессий, были арестованы и пребывали в исправительно-трудовых лагерях. Некоторые из них, вернувшись из ссылки, в 1938 году были вновь арестованы и расстреляны. И лишь немногим удалось пережить годы репрессий и стать свидетелями разрушения некогда красивейшего монастыря, оскверненного безбожной властью.

Казанский храм с колокольней взорвали, святой колодец засыпали землей и мусором, монастырскую ограду разобрали на кирпич. Помещения Троицкого и Христорождественского храмов использовали для хозяйственных нужд и содержания скота, чем привели их в плачевное состояние.

Мощи затворника Иоанна сестры обители заблаговременно вывезли в с. Мечнянка Тульской губернии и перезахоронили в часовне возле Свято-Никольского храма.

Захоронения старицы Дарии и игумении Серафимы находились в нижнем этаже Троицкого храма покрытые мусором и попираемые ногами, но все же сохранились до нашего времени.

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *