Ральф Сарчи, Лиза Коллиер Кул

Избави нас от лукавого

Моим прелестным дочерям Кристине Марии и Даниэлле Энн, чья любовь и поддержка дают мне силы жить дальше. Мой мир вращается вокруг вас двоих, вы мое благословенье Божье, любимые мои.

Моему внуку Джейкобу Майклу. Бог не оставляет меня без своей милости — я люблю тебя, маленький мужчина.

Ральф Сарчи

Джону, Элисон, Джорджии и Розалии, которые поднимают мне настроение своей любовью и смехом.

Лиза Коллиер Кул

Особое посвящение покойному отцу Малахии Мартину, одному из великих воинов Господних.

Дьявол в Нью-Йорке

Боль в висках усилилась, желудок свело, показалось — вот-вот вырвет. Никакого движения я не заметил, было лишь ощущение инфернального ужаса и абсолютного зла. Я стоял, не в силах шевельнуть губами, и мысленно приказал демону уйти именем Иисуса Христа. Нечистый ослабил хватку настолько, что я смог достать из кармана бутылочку со святой водой. Плеснув ею в дверной проем, я попятился к лестнице, не отводя глаз с проклятых дверей.

В гостиной, где ожидала семья, боль и дурнота быстро отпустили. Я отвел Джо в сторону и коротко рассказал, что случилось.

— Ральф, ты на это взгляни. — Он протянул мне записку, надиктованную «призраком» вчера вечером.

В глаза бросилось: «Беда придет к тем, кто живет внизу. Бойтесь ночи!»

Предисловие

Нельзя называться христианином, тем более католиком, если вы сомневаетесь или даже отрицаете существование дьявола. Христос освободил человечество от власти Сатаны с его богоотступными легионами падших ангелов: «Ныне суд миру сему, ныне князь мира сего изгнан будет вон. И когда Я вознесен буду от земли , всех привлеку к Себе» . А приводимые в Евангелии эпизоды об изгнании Иисусом бесов из одержимых свидетельствуют о реальности этих невидимых духов. В традиционной католической молитве святому Архангелу Михаилу говорится, что они «бродят по земле, чтобы совратить нас», — и сегодня они делают это чаще, чем когда-либо!

Бездна аморальности, грозящая поглотить мир, увеличивается за счет обрушившейся на нас лавины демонических проникновений. Сатана по природе своей отец греха. Но дьявол проникает не только в жилища, но в умы и тела. Когда сорок лет назад меня рукополагали, одержимость дьяволом считалась большой редкостью: не только обычный священник, но и посвященный экзорцист считанные разы сталкивался с подобными случаями. Об одержимости разве что читали в учебниках теологии. А сегодня те, кто способны видеть это и распознавать, наблюдают случаи одержимости чуть ли не ежедневно.

Экзорцизм выявляет вмешательство дьявола в очень многих, если не в большинстве случаев «психиатрических» заболеваний. Дьявол говорит с вами дерзко и угрожающе, мучает свою жертву на ваших глазах и жестко испытывает стойкость тех, кто решился ему препятствовать. Не в каждом случае — иногда он притворяется глухим и немым, но достаточно часто, чтобы составить представление о его «почерке».

Откуда такое нашествие? Причиной тому экспансия, я бы даже сказал, чума оккультизма. В девяти из десяти случаях жертва демонического гнета прямо или косвенно соприкасалась с ведовством, открытым или завуалированным. Соприкосновение может разниться от владения артефактами суеверий — гадальными досками и «бытовыми» заговорами — до настоящих сатанистских ритуалов. Между этими двумя крайностями я бы поместил Харизматическое движение и Новую волну.

Собственно сатанизм принят как религия. Существует даже «библия» Сатаны. Тот, кто ищет знаний и силы за пределами, установленными Богом, находит их у врага и должен для своего исправления быть переданным в его власть и претерпеть последствия.

Ральф Сарчи, автор этой книги, обладает достаточными познаниями, чтобы писать об одержимости дьяволом. Много лет он расследовал случаи одержимости и вместе с другими ассистировал при проведении обрядов экзорцизма. Без помощников, готовых удерживать мгновенно становящегося опасным человека, бесов из одержимых изгонять рискованно. Осмелюсь утверждать: сейчас никакая другая тема не имеет большего практического и актуального интереса. Пусть эта книга послужит гуманным целям, ради которых и была написана.

Роберт Ф. Маккенна,

епископ ордена монахов-доминиканцев

Часовня Пресвятой Богоматери царицы святого Розария

Монро, Коннектикут

Пролог

Я не собирался писать книгу о паранормальных явлениях. Я сержант Нью-йоркской полиции, копы пишут о полицейских буднях, а не о демонах, привидениях и экзорцизме. Но я живу в двух мирах: жизнью уличного патрульного, реальной и грязной, с кровью и выпущенными кишками, и в другом, наводненном иными преступлениями, навсегда отданном силам, злоба которых превосходит наше понимание. Эти миры многим кажутся очень далекими.

Люди спрашивают:

— Как ты умудрился, шестнадцать лет проработав копом, вдруг поверить в тонкий мир?

А я отвечаю:

— Большинство копов и так верят в сверхъестественное и, что еще важнее, в Бога и соблюдают религиозные обряды. Это меня радует, ибо то, что полицейские видят каждый день, способно подорвать веру во что угодно.

Благодаря своей профессии я умею различать эти миры и знаю, что существует необъяснимое и сверхъестественное. Жизнь в мире преступлений и правосудия помогает противостоять абсолютному злу, вселяющему неподдельный ужас в людей. Как красноречиво выразился Джо Форрестер, мой партнер в расследованиях паранормальных явлений, зло бывает двух категорий: исконное, исходящее от дьявола, и вторичное, творимое людьми. В принципе все зло от дьявола, но я не склонен вешать на него все отвратительные деяния, совершаемые людьми. Я умею видеть разницу между злом человеческим и нечеловеческим.

Я понятия не имел, во что влезаю, когда десять лет назад начал участвовать в Работе, расследуя дела о домах с привидениями и случаи одержимости. Как и профессия полицейского, Работа тоже накладывает свой отпечаток, но я не жалею. Благодаря Работе окрепла моя вера, а любовь к Иисусу Христу стала не менее реальной, чем та, которую я питаю к жене и детям.

Когда вы будете читать эту книгу, помните: она не о полицейском или дьяволе, она о Боге. Читая о ситуации, на первый взгляд безнадежной для втянутых в нее пострадавших, не забывайте, что с Божьей помощью возможно все.

Маскарад зла

Хотя проблемы у тех, о ком я пишу, не решились окончательно, у них изменилось одно: в их жизнь вошел Бог, и она стала приемлемой — люди приспособились к своей сверхъестественной ситуации.

Прежде чем поблагодарить тех, с кем я подружился благодаря Работе и кем очень дорожу, я хочу сказать, что всегда вел расследования честно, открыто и профессионально. Материалы этой книги взяты из реальных дел, все описываемое я видел лично или узнал от непосредственных свидетелей. Все события задокументированы письменно и в видео— и в аудиозаписях. Я ни на йоту не приукрасил увиденное, лишь изменил некоторые имена и легко узнаваемые детали в целях защиты частной жизни семей и отдельных лиц, обратившихся ко мне за помощью.

Спасибо моим дочерям, Кристине и Даниэлле: у меня не хватит слов выразить любовь к вам обеим. Я каждый день благодарю Бога за благословение, которым вы для меня стали. Вы моя гордость и радость, я всегда буду вас любить.

Моей матери Лилиан, которая служит для меня источником радости и вдохновения. Улыбайся, мамочка!

Моему отцу, Ральфу-старшему, который научил меня большему, чем в силах осознать. Папа, только благодаря твоей науке я чего-то достиг в жизни.

Сестре Лизе, которая хоть и боялась моей Работы до обморока, но всегда неизменно поддерживала меня. Твоя доброта исходит из глубины сердца.

Моему крестному сыну Джозефу, племянницам Стефани и Джессике, племяннику Винсенту. Пусть Господь присматривает за вами и каждый день улыбается вам.

Всем моим братьям и сестрам в полиции Нью-Йорка. Вы делаете невероятно много, охраняя покой городских обывателей.

Епископу Маккенне. Без вашей любви к Господу и людям многие продолжали бы страдать. Вы дали мне и бесчисленному множеству других возможность жить дальше.

Сестре Марии Филомене. Вам я обязан особо за то, что вы привели меня к Деве Марии и научили, что четки — это акт почитания, без совершения которого жить очень сложно.

Спасибо всем сестрам часовни Пресвятой Девы Марии царицы святого Розария за доброту и молитвы. Монсеньор Ричард М., вы вкладывали в дело всю душу, я очень ценю вашу дружбу.

Отец Майк С., отец Майк Т., отец Фрэнк П. и отец Джон Ф., дружба с вами и ваши молитвы согревают мне сердце.

Брат Эндрю, мне никогда не отблагодарить тебя за все, что ты для меня сделал и в Работе, и в жизни. Не знаю, чем бы все для меня обернулось без тебя (ты это знаешь лучше, чем кто-либо).

Без перечисленных ниже людей Работа стала бы невозможной: благодарю за самоотверженную преданность делу защиты детей Божьих Фила В., Роуз В., Криса В., Тони Б., Антонио и Вики Б., Кэти Д., Фреда К., Денниса М., Милли М., Мэри П. (покойся с миром), Скотта С., Джона З., Джо З., Дина Л., Стива И., Дэвида А. и Мэтта М. Хотя я потерял контакт с некоторыми из вас, вы навсегда останетесь в моей памяти и молитвах.

Лиза Коллиер Кул, спасибо, что терпели меня весь проект, — лучшего соавтора я и желать не мог. Джимми Вайнс, это была твоя идея, спасибо, что поверил в меня. Даг Монтеро, твой интерес заставлял меня не бросать начатый труд, за что я тебе благодарен. Джо Велтр и Джо Климанн, ваш редакторский опыт оказался незаменимым при подготовке книги к публикации.

И наконец, моему другу и напарнику по Работе Джо Форрестеру. С самого начала ты учил меня основам Работы, и я очень ценю нашу многолетнюю дружбу. Тебе я без колебаний доверю свою жизнь в любых ситуациях. Спасибо за подсказки и помощь в написании этой книги. С Божьей помощью наша дружба переживет века — в этой жизни и в следующей.

Напоследок я хочу сказать тебе, читатель, вот что. Ты можешь заявить, что не веришь ни единому слову в книге о не совсем обычных расследованиях и одержимости дьяволом. Если ты настроен скептически, это нормально, но если хоть один человек скажет, что поверил в Бога после прочтения этой книги, я буду считать, что не зря занялся этим проектом. Если этот человек ты, значит, половину сражения ты уже выиграл.

Благослови вас Бог,

Ральф Сарчи.

Бетпейдж, штат Нью-Йорк

Глава 1

Ужас Хэллоуина

К Хэллоуину я отношусь с отвращением. Так было не всегда: в детстве я любил наряжаться и собирать леденцы по соседям, а когда подрос, болтался в компании парней, которые прихватывали с собой сырые яйца и мусс для бритья, предвкушая ночь злых развлечений. Став полицейским и патрулируя опасные кварталы муниципальных многоэтажек, я познакомился с оборотной стороной этого «праздника»: каждый извращенец и псих в Нью-Йорке вдруг начинает считать, что открыт сезон охоты на детей.

Сорок шестой полицейский участок Южного Бронкса, где я служил в чине сержанта, накрывало настоящим шквалом звонков по 911. Мы метались с одного места преступления на другое под вой сирен, едва успевая «закрывать» ублюдков, нападавших на детей. Но как бы ни были отвратительны людские преступления, а за шестнадцать лет полицейской службы я повидал больше крови и увечий, чем вы можете представить, это не единственное зло, всплеск которого отмечается 31 октября.

У Хэллоуина мрачная история. Согласно легендам двухтысячелетней давности, в эту ночь души мертвых бродят по миру, забавляясь жестокими проказами. Чтобы задобрить духов, наши предки оставляли еду снаружи домов и приносили в жертву животных. Первые европейцы опасались, что у этих мародерствующих духов гораздо более мрачные намерения: они ищут себе новые тела. Поэтому, чтобы спастись от одержимости, в обычай вошло надевать маски или переодеваться до неузнаваемости на Праздник мертвых, как называется этот день во многих странах.

Древний страх перед этой датой коренится не только в фольклоре или суевериях, в этом я убедился, когда занялся тем, что теперь называю Работой — расследованием случаев одержимости или появлений призраков в домах. Почти неизменно скачок происшествий такого рода приходится на конец октября, в Хэллоуин, либо накануне (а канун Хэллоуина довольно метко называют ночью дьявола или обмана).

Одно из самых шокирующих расследований началось как раз на Хэллоуин 1991 года. Мой напарник Джо Форрестер протягивал конфету маленьким ряженым, когда поступил звонок о том, что в доме бесчинствует нечистая сила. Звонил отец Хейс, экзорцист из католического епископата в соседнем штате. Он хотел, чтобы мы проверили, что случилось в Уэстчестере, богатом округе к северу от Нью-Йорка. Общаясь с перепуганной семьей по телефону, священник по каким-то признакам распознал присутствие инфернальной сущности, но нас в подробности не посвятил. Зная отца Хейса, мы сочли, что он не станет беспокоить нас по пустякам.

Как и я, Джо охраняет правопорядок, только работает в другом лагере: он оператор полиграфа в службе юридической помощи. Внешне вылитый монах средних лет, с круглым безмятежным лицом и венчиком каштановых волос на лысеющей голове, Джо на самом деле компетентный демонолог. Он не только ходячая энциклопедия оккультизма (у него можно с ходу получить краткую справку о нигерийских культах крокодилов или бразильских ритуалах черной магии), но и неоднократно награжденный ветеран вьетнамской войны. То есть мужества для борьбы со сверхъестественными силами ему не занимать. В сочетании с острым чутьем на вранье, отточенным многолетней работой на детекторе лжи с мошенниками и бандитами всех мастей (а также с ложно обвиненными), все это делает Джо настоящим асом не вполне обычных расследований.

Мы с ним беремся за такие дела в свободное время и ни цента не просим за свои услуги. Помогать людям, столкнувшимся с нечистой силой, — это не работа, а призвание. Как ревностные католики, мы воспринимаем библейский наказ Иисуса Христа «Изгоняйте бесов Моим именем» буквально.

Первым делом я отложил пистолет и значок и вооружился святой водой и реликвией истинного креста. Не поймите превратно: я не религиозный фанатик и далеко не святой — это подтвердят все парни из нашего Сорок шестого участка. Я полицейский и скорее готов выбить ногой дверь и голыми руками задержать с десяток вооруженных грабителей, чем браться за расследования деятельности нечистой силы. Проще говоря, дьявол пугает меня гораздо больше, чем все, что я видел при патрулировании улиц, а за годы работы в полиции я насмотрелся не только всевозможной мерзости, но и бессчетные разы отвечал на выстрелы и уворачивался от ударов ножом. Мне доводилось надевать наручники на насильников и убийц, и особого трепета при этом я не испытывал.

Мне приходилось сообщать людям, что их близкие погибли в автокатастрофе или стали жертвой страшного преступления. Я видел изуродованные тела маленьких детей, пострадавших при самых нелепых стечениях обстоятельств, потому что родители, охваченные желанием ширнуться, забыли о ребенке.

Я арестовывал наркодилеров, которые превращают людей в ходячих мертвецов своей отравой, и мать, которая за пробирку с крэком продала десятилетнюю дочь в секс-рабыни. Недавно я выезжал на вызов в дом, по которому, спотыкаясь, слонялась женщина, потерявшая от наркоты последний разум. Это не было чем-то из ряда вон выходящим в кварталах, которые я патрулировал, да вот только она ковыляла с новорожденным, болтающимся у нее между ног на пуповине, даже не сознавая, что родила. Оказалось, это ее десятый ребенок, остальных у мамаши-героинщицы уже забрали органы опеки.

Такова была моя реальность ночь за ночью. Постоянные трагедии и душевное опустошение, к которым приводят преступления, увиденные мной, дали определенный опыт и помогли подготовиться к Работе — научили распознавать зло при встрече. Когда полицейские, с которыми я работал, узнали, что я помогаю экзорцистам и расследую паранормальные явления, многие спрашивали:

— Что дает агрессивному и довольно противному типу вроде тебя право заниматься такой благочестивой деятельностью?

— А разве вы не видите красоты Божественного замысла — грешник борется со злом? — отвечал я.

Дело в том, что мне хочется помогать людям. Придя в полицию, я поклялся очистить улицы от подонков. Счет произведенных мной арестов идет уже на четвертую сотню. Как у убежденного христианина, у меня есть иная миссия: укротить дьявола и его приспешников.

Я никогда не занимался официальными делами для Римской католической церкви, но по просьбе отдельных священников работал над инициированными церковью расследованиями. Много работал с Робертом Маккенной, католическим епископом-традиционалистом, экзорцистом, который никогда не уклонялся от схватки с Сатаной и силами тьмы (в традиционных католических храмах мессу служат на латыни, как до Второго Ватиканского собора).

За десять лет я помог преподобному Маккенне в пятнадцати ритуалах экзорцизма и исполнился огромным уважением к этому святому служителю Божьему. Если когда-нибудь ему будет нужно, чтобы я шагнул с ним в бездну ада, сделаю это без колебаний.

В большинстве основных религий существуют ритуалы изгнания злых духов. Римско-католическому ритуалу экзорцизма уже почти четыреста лет. Много лет назад католические священники создали небольшой орден экзорцистов и, с разрешения своих епископов, занимались задачами, напрямую связанными с предназначением ордена. Проблема в том, что многие священники — клирики иных верований и даже католические епископы — не верят в дьявола, хотя сам Иисус изгонял бесов из одержимых. Когда один мой друг-священник в одной из своих проповедей заговорил о Сатане, он обратился к присутствующим со словами: «Дьявол существует. Уж извините». Жена потом говорила, вид у меня был, будто я готов сорваться со скамьи. На месте того священника я бы не извинялся, сказав, что дьявол существует: я видел, что творят инфернальные силы.

Большинство звонящих нам с Джо с просьбой о помощи тоже не верят в дьявола, пока окончательно не падут духом, устав бороться со страхом от странных, необъяснимых явлений. Ни Джо, ни я не ищем известности в связи с участием в Работе, поэтому такие случаи попадали к нам через сарафанное радио. Если Бог хочет, чтобы человеку помогли, он позаботится, чтобы помощь пришла — от нас или от кого-то еще.

Обращаться за помощью к демонологу — не первое побуждение обывателей, обычно это последняя надежда, когда заканчиваются логические объяснения пугающих явлений, когда люди начинают сомневаться в здравости своего рассудка. Набирая меня или Джо, они уже на пределе сил, им некуда бежать. Иногда обращаются к кому-то из наших знакомых священников и таким образом выходят на нас. Так было и в тот Хэллоуин.

После звонка отца Хейса мы с Джо договорились с семьей Вилланова на второе ноября, по католическому календарю День поминовения, когда священники читают панихиды, а верующие молятся за облегчение страданий душ в чистилище. Мы понятия не имели, с чем придется столкнуться, поэтому допустили несколько серьезных ошибок. Нас попросили всего лишь записать разговор с семьей на видео — потом экзорцист посмотрит — и заверили, что чуть позже зайдет приходской священник, поэтому мы с Джо поехали одни, без нашей команды специалистов. Не собираясь проводить религиозные ритуалы, мы взяли минимальный запас святой воды и прочих необходимых принадлежностей. Оглядываясь назад, можно сказать, мы отправились патрулировать криминальный район, прихватив пистолет с одним патроном.

Только для экзорцистов. Избави нас от лукавого

Анатолий Обросков

Рекомендую к просмотру своим коллегам по цеху экзорцистов; напомню, что выполняю обязанности футбольного экзорциста, изгоняя дьявола с футбольных полей России на турнирах нашей Трезвой Лиги. Это происходит посредством обряда прочтения Обвинительного Приговора Разума пьянству на нескольких языках, борьбы с матерной бранью.
Папа Франциск некоторое время назад призвал католических священников активнее бороться с демонами и бесами. 

Полиция Нью-Йорка расследует серию тревожных и необъяснимых преступлений.

«Избави нас от лукавого»: Экзорцизм на грани фола

Один из офицеров (Эрик Бана) обращается за помощью к специалисту по экзорцизму, чтобы избавить город от дьявольской напасти.

Избави нас от лукавого
 Deliver Us from Evil (18+)
 
 Мистика, триллер, США, 2014, 118 мин.
 Режиссёр: Скотт Дерриксон
 В ролях: Эрик Бана, Оливия Манн, Эдгар Рамирес, Шон Харрис, Джоэл МакХэйл, Дориан Миссик, Антониетта ЛаВеккия, Скотт Джонсен, Валентина Рендон, Дэниэл Саули
 Дата премьеры:  28 августа  2014

Описание
В 2012 году режиссёр американский Скотт Дерриксон выступил с действительно пугающим фильмом ужасов Синистер», где рассказал о древнем демоне, что охотится за душами детей, а также имеет такое лицо, которое не хочется видеть вблизи.

А ещё именно Дерриксон написал сценарий для «Шести демонов Эмили Роуз».

Полицейский Ральф Сарчи, погружённый в серьёзные личные проблемы, получает задание расследовать серию сумасшедших, ультра-демонических преступлений, происшедших на Манхэттене. Новое дело Ральфа выглядит таким зловещим, что он соглашается объединить свои усилия со священником-ренегатом Мендосой. Ему предстоит поверить в тот непреложный факт, что демоны существуют, что первичное Зло может выйти на улицы мегаполиса, дабы собирать свою кровавую жатву …

Авторы картины сообщают, что она основана на событиях, происходивших на самом деле. Но это уже стало традицией для всех ужастиков в поджанре «экзорцизм». К тому же отрицать факты одержимости станет только самый убеждённый скептик.

Кроме того, Дерриксон, судя по всему, сумеет убедить даже такую категорию зрителей, этот режиссёр крайне искусен в стратегии запугивания до ледяного пота.

© Copyright: Анатолий Обросков, 2014
Свидетельство о публикации №214090901794

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Анатолий Обросков

Рецензии

Написать рецензию

Другие произведения автора Анатолий Обросков

Фильм "Избави нас от лукавого" правда основан на реальных событиях?

Экзорцизм на потоке

  • Блоги
  • Нина Цыркун

На днях в российский прокат вышел полицейский ужастик «Избави нас от лукавого» (Deliver Us from Evil) режиссера Скотта Дерриксона. С подробностями – Нина Цыркун.

Мать, бросающая своего младенца в обиталище львов в зоопарке Бронкса; странные голоса из подвала, пугающие семейство иммигрантов-итальянцев; таинственные граффити на латыни, появляющиеся в самых разных местах; полтергейст в доме полицейского и похищение его жены и дочери то ли маньяком, то ли одержимым дьяволом ветераном-морпехом… Добавим сюда имя режиссера Скотта Дерриксона, постановщика «демонического хоррора» «Шесть демонов Эмили Роуз» и сразу понятно, о чем пойдет речь. Как и в случае с упомянутыми «Шестью демонами», фильм «Избави нас от лукавого» основан на реальных событиях. Точнее, на книге бывшего полицейского Ральфа Сарчи, эти якобы реальные события описывавшей от первого лица. Это и определило жанр фильма – гибрид мистического хоррора и полицейской истории.

Сарчи сразу же после публикации своих мемуаров предлагал продюсеру Джерри Брукхаймеру их экранизировать, тот нашел идею перспективной, но почему-то тянул более десяти лет, покуда ни решил предложить ее для реализации Дерриксону в пакете с Эриком Бана в качестве исполнителя главной роли. За это время вышли в прокат не только «Шесть дьяволов…», но еще «Ужас Амитивилля» Эндрю Дугласа, «Последнее изгнание дьявола» Даниеля Штамма, «Заклятие» Джеймса Вона (список можно продолжить) – и все будто по следам реальных событий. (Замечу в скобках, что если не считать «Ребенка Розмари», по поводу сюжета которого нет упоминаний о реальной основе, второй фильм-родоначальник жанра – «Экзорцист» Уильяма Фридкина был поставлен по бестселлеру Питера Бэтти, вдохновленного вашингтонскими архивами отцов-иезуитов, содержащими материалы об изгнании дьявола). Каждое время дает свои основания допустить, что в наши земные дела активно вмешиваются потусторонние темные силы. Может быть, как раз сочтя сегодняшнюю публику вполне готовой к восприятию сверхъестественного как реального, опытный продюсер и решил, что пора выпустить на нее новых демонов. А уж если силы зла завладевают душой американского морпеха (Шон Харрис) в иракской пустыне, то поверить зрителю в их существование в свете нынешних событий оказывается делом нехитрым.

«Избави нас от лукавого», трейлер

В сущности, при том, что во всех такого рода фильмах задействуются одни и те же клише, одни и те же сюжетные ходы, интерес к ним может подогреваться только верой зрителей в то, что все это если не чистая правда, то по крайней мере ее отголоски. Вариации, как правило, незначительные; главное – чтобы наличествовали заброшенные или пустынные места, мрачные подвалы или подземелья, пасмурная погода, страдающий ребенок, зловещие куклы, неверящий в чертовщину полицейский. И, конечно, в финале – детальная картина экзорцизма с муками одержимого дьяволом и стоическими усилиями его изгоняющего. Эта миссия выпадает, как часто случается, священнику, но на этот раз необычному. Католик падре Мендоза (Эдгар Рамирес) – фигура необычная; не педофил, как шутливо предположил поначалу Сарчи, но всего лишь вылечившийся от наркотической зависимости алкаш, курящий одну сигарету за другой и предпочитающий кожанку традиционному облачению с белым воротничком.


«Избави нас от лукавого»

Сарчи – этнический итальянец, стало быть католик, но вера для него – чистая формальность. Он ходит в церковь дважды в год по большим праздникам и только. Служба в 46-м полицейском участке Южного Бронкса, заставляющая ежедневно встречаться с преступлениями, как-то не убеждает его в то, что человек сотворен по образу и подобию Божьему, но и в сатану он не верит. По ходу расследований в паре с Джо Мендозой новых, необъяснимых здравым смыслом преступлений, в которых он отказывается видеть паранормальные явления, его представления меняются. Но, в отличие от переживаний священников Меррина и Карраса, вступивших в поединок с дьяволом в классическом «Экзорцисте», тех жертвенных переживаний, трагически закончившихся для обоих, опыт Сарчи сводится лишь к тому, что полицейский начинает понимать: он сначала является отцом и мужем, а уж потом копом.

Избави нас от лукавого — У вас есть право хранить молчание

И обещает чаще бывать дома. Основной конфликт, таким образом, спустился с трансцендентальных высот на бытовой уровень, а фильм, несмотря на обилие крови и жутковатых натуралистических сцен, приобрел «одомашенный» вид. И дай ему бог удержаться в зрительской памяти до появления на экранах очередного сюжета на эту тему.

Фраза с глубоким смыслом, который часто понимается нами не до конца. Начнем с просьбы избавить нас от лукавого. Слово «избавить» применяется тогда, когда речь ведется об освобождении нас от чего-то. Следовательно, это «что-то» не вовне, а в нас. Мы все боимся какого-то удаленного лукавого, не понимая того, что он всегда в нас. Это и есть наше эго, наш «ветхий» человек, наши страсти. И именно об освобождении от них, от наших страстей, и должен просить истинный путник к Господу.

После этого хорошо понимается и другая часть фразы. Причем обратите внимание, что просьба «не ввести нас во искушение» относится именно к Богу. Следовательно, именно Господь, за наши грехи попускает искушения нам. Говоря современным языком, Он создает нам условия жизни, при которых мы должны упереться в свои страсти и начать с ними бороться.

В результате истинный смысл этой фразы следующий: «Господи! Я понимаю, что все проблемы в моей жизни – это результат моих греховных мыслей и поступков. Спасибо Тебе за уроки, и помоги мне очиститься от моих страстей».

И здесь как в школе. Если ученик сам прилежно учится, то его любят и учителя и родители. Кроме того у него всегда остается свободное время на игры. Если же ученик ленив, то недовольство учителей и наказания от родителей – его вечные спутники. Все свободное время он наверстывает старые долги, и его жизнь лишена всякого комфорта.

Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь». (Матф. 6:9)

Наш мир не вечный. Когда-нибудь он выполнит свою задачу, уготованную ему Господом, и прекратит свое существование. Иисус много раз говорил о его тленности и последних временах.

«Избави нас от лукавого»: Эрика Бану попутал бес

Но есть в этом мире нечто, что много выше его. Это человеческие души, — маленькие частички Бога, чье Царство и сила и слава во веки. И это То единственное, что имеет реальную ценность в этом мире. И отношение к Чему и определит наше место в Вечности.

Дата добавления: 2015-05-23; просмотров: 783; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных |

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Читайте также:


Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *