Онлайн книга «Приговоренные к войне»

Cтраница 126

РЕИНКАРНАЦИЯ. Бытующее в мировой религии предположение о возможности многократного рождения человека в различных телах. Это явление называется «реинкарнирование», и оно означает, что некая часть человека – а именно его бессмертная душа – после смерти может переселиться в другое тело. И так многократно, пока у души в этом будет потребность или необходимость. В принципе, человек в своей высшей субстанции – бессмертной душе – мог бы и не воплощаться на Земле, а оставаться бесконечно на уровне Тонких миров. Но это происходит только в том случае, если человек решил все свои задачи на Земле и полностью соответствует всем требованиям Высших сил. Но таких людей, бодхисатв (просветлённых), однако, совсем немного, поэтому большинству душ приходится вновь и вновь приходить на Землю, где их часто ждёт далеко не лёгкая жизнь.

РОД, бог (славянск.) – этим именем славяне называют всю Вселенную, включающую в себя всех Богов – и небесных, и пекельных. Род выступает в двух ипостасях: как Бог Вселенной, и как домашний бог-предок, пращур. В сих ипостасях Он упоминается и в «Книге Велеса».

РУС (славянск.) – патриарх, один из основателей древнейшего царства руссов – Русколани; сын Зоряна и внук Сама из рода патриарха Богумира, правившего в Семиречье на Южном Урале.

СААДАК (монг.) – чехол-налучье, в котором кроме лука «номо» хранились дополнительные принадлежности: запасные тетивы, ядовитые порошки и прочее.

САЙФФИ (локосиан.) – сказочные персонажи, городские крылатые феи.

САМУРАЙ доморощенный – ироничный намёк на возникшую ассоциацию с традициями древнеяпонских воинов, для которых стихосложенье являлось неотъемлемой составляющей воинского искусства.

САРИССА (греческ.) – знаменитая длинная двуручная пика, которыми были вооружены воины македонской фаланги.

СВОД ЗАПРЕДЕЛЬНЫХ КШАРХОВ (локосиан.) – доктрина, определяющая семь наиболее весомых преступлений (сиречь – грехопадений) перед цивилизацией Локоса.

СИ СЯ (китайск.) – непримиримые враги Чингисхана – царство тангутов на севере современного Китая. Историки полагают, что Чингисхан реально умер во время похода на Чжунсин, столицу царства Си Ся, в 1227 году.

СКЛУФРА (локосиан.) – локосианский аналог слова «каста». Общество мира Локос имеет деление на двенадцать относительно замкнутых социальных групп, принадлежность к ним, за исключением нескольких частных случаев, передается по наследству.

СКУТУМ (римск.) – щит древнеримских легионеров. Вначале имел овальную форму, но в 1 в. н. э. форма скутума была изменена на знаменитую прямоугольную. Единственный сохранившийся экземпляр такого щита найден в Дура Европос, в Сирии, и датируется 3 в.н. э.

СКУФФИТ (локосиан.) – ученик в ранге «аватара»; официальный статус преемника семиарха.

ССУЧИВШИЕСЯ (по ф.) – предавшие воровской закон «блатные», которые пошли на сотрудничество с администрацией лагеря.

СТАВНЯМИ КАЦАТЬ (по ф.) – пребывать в недоумении.

СЮРИКЕН (японск.) – метательное холодное оружие в виде металлической пластины с остро заточенными лучами – от трёх до двенадцати.

ТАШУУР (монг.) – бич, использовавшийся в подготовке и экипировке монгольских и тюркских воинов; полноправным воином становился только тот, кто выдерживал схватку, будучи без оружия, с несколькими воинами, вооруженными бичами или кнутами.

ТЕМНИК (от монг. тумен – тьма) – командир тумена.

ТУГУРГХА ЦЭРИГ (монг.) – одно из полных названий гвардии Чингисхана.

ТУМАГА (монг.) – личина. Металлическая кованая маска, портретно воспроизводившая черты лица владельца; крепилась спереди боевого шлема. Служила для защиты лица в бою. Зачастую исполнялась в виде оскаленной, устрашающей морды; имела прорези для глаз. Найденные образцы производились вне пределов Монголии.

ТУМЕН (монг.) – военно-административная единица Империи Чингисхана, которая должна была выставлять 10000 воинов; самое большое воинское формирование монгольской армии, состояло из десяти отрядов по тысяче воинов.

ТУРХАГУТ (монг.) – воин дневной стражи. Термин происходит от тюркского слова «стоять».

ТЬМА (славянск.) – десять тысяч лет.

УЛВА (монг.) – поддоспешная куртка, надеваемая, чтобы смягчать удары и трение железных пластин.

УЛЬФХЕДНЕРЫ (викинг.) – буквально – «волкоголовые», воины-волки в серых шкурах; зачастую надевали на себя вместо шлемов оскаленные головы волков. Одна из разновидностей берсеркеров.

УМБОН (римск.) – железная или бронзовая бляха в центральной части внешней поверхности скутума (и любого щита).

УРАГ (македонск.) – последний солдат в ряду македонской фаланги состоял из 16 человек, выстроенных в затылок друг другу; он надзирал за порядком в задней, тыловой части фаланги.

УЧУМА (монг.) – стрела с бронебойным наконечником.

УШАТЫЙ (по ф.) – вновь прибывший.

ФРАПС (локосиан.) – спортивная игра, входящая в семёрку самых почитаемых игр цивилизации Локоса; нечто среднее между земным футболом и компьютерной стратегией. Играется сразу несколькими командами на огромном поле, причём команда, пропустившая гол в свои ворота – выбывает из игры. И так до логического финала, пока в ворота одной из двух последних команд не будет забит «золотой гол».

ХАЛАНКХА (монг. гипотетич.) – возможно, так звучало бы в устах монгольских воинов (в монгольской транскрипции) название македонской фаланги.

ХАЛХА (монг.) – прутяной щит диаметром около семидесяти сантиметров; перевит шёлком или обтянут кожей, имеет металлический умбон.

ХАРА ТУГ (монг.) – чёрное военное знамя.

ХЕВДИНГ (викинг.) – вождь викингов, буквально «главарь».

ХИРД, ХИРДМАННЫ (викинг.) – профессиональные воины, члены хирда, скандинавской дружины.

ХОЙМОР (монг.) – почётная часть юрты.

ХОРС (славянск.) – в пантеоне древних и новых славян бог Солнце, светила, солнечного диска Хорс, или Хръсъ. Почитался со времён праславянско-иранского единства.

ХРАНЯЩИЕ КОСТРЫ (монг.) – огни на сложенных из камней жертвенниках; между ними должны были проходить все, прибывшие на поклон к великому хану.

ХУРДУН ХУБА (монг.) – быстроногий конь-иноходец.

ХУРРАГКХ (монг. вперёд) – боевой клич монголов. Впоследствии, спустя века, будучи заимствован, трансформировался в знаменитое русское «УРА».

ХУРЭ (монг.) – напильник для затачивания вооружения, в том числе наконечников стрел; входил в обязательный комплект снаряжения татаро-монгольских воинов.

ХУТУГ (монг.) – засапожный нож.

ХУЯГ (монг.) – панцирь. Сплошной защитный покров из металлических прямоугольных пластин, соединённых в единое целое большим количеством колец; на груди усилен несколькими круглыми бляхами.

ХЭБТЭГУЛ (монг.) – воин ночной стражи. Термин происходит от тюркского слова «лежать».

Российское сукно и ткани, полотно, хлопчатобумажные и шерстяные изделия играли большую роль во внешней торговле, хотя точно определить их количество и цены не представляется возможным. Полотна и шерстяных изделий, по-видимому, продавали больше хлопчатобумажных. Льняные ткани, как гладкие, так и набивные или в полоску, начали продавать в 1770-х годах, и объем их сбыта поднялся до уровня между 2,3 и 11,5 тысячи ярдов (2—10,5 тысячи метров) в год. Н.П. Румянцев приводит общую стоимость всего проданного за 1802–1805 годы полотна между 27,3 и 44,7 тысячи рублей.

Российские шерстяные товары представляли собой в основном грубые, тяжелые ткани, и обычно за них требовали цену ниже, чем за такие же европейские изделия. Ординарное шерстяное сукно стоило на уровне от 40 копеек до 1 рубля 5 копеек, а солдатское шло за рубль, тогда как иноземное шерстяное сукно приносило 2–4 рубля за аршин (0,7 метра). Даже названия шерстяных товаров подразумевали их простое качество: сермяжное сукно, мужицкое, коломянка (домотканое) и войлок. До приостановки торгов китайцами в 1785 году обычно экспорт шерстяных товаров составлял 50—100 тысяч аршин «сермяжного сукна» в дополнение к 6 с лишним тысячам ярдов «ординарного» и от без малого 100 до 300 с лишним из шерстяных ковров с циновками. После 1792 года вывоз таких товаров сократился.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *