Деяния святых апостолов

Глава 9.

1Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященнику 2и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдет последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим.

3Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба.

4Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня?

5Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна.

6Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? и Господь сказал ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать.

7Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя.

8Савл встал с земли, и с открытыми глазами никого не видел. И повели его за руки, и привели в Дамаск.

9И три дня он не видел, и не ел, и не пил.

10В Дамаске был один ученик, именем Анания; и Господь в видении сказал ему: Анания! Он сказал: я, Господи.

11Господь же сказал ему: встань и пойди на улицу, так называемую Прямую, и спроси в Иудином доме Тарсянина, по имени Савла; он теперь молится, 12и видел в видении мужа, именем Ананию, пришедшего к нему и возложившего на него руку, чтобы он прозрел.

13Анания отвечал: Господи! я слышал от многих о сем человеке, сколько зла сделал он святым Твоим в Иерусалиме; 14и здесь имеет от первосвященников власть вязать всех, призывающих имя Твое.

15Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми.

16И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое.

17Анания пошел и вошел в дом и, возложив на него руки, сказал: брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святаго Духа.

18И тотчас как бы чешуя отпала от глаз его, и вдруг он прозрел; и, встав, крестился, 19и, приняв пищи, укрепился.

20И тотчас стал проповедовать в синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий.

21И все слышавшие дивились и говорили: не тот ли это самый, который гнал в Иерусалиме призывающих имя сие? да и сюда за тем пришел, чтобы вязать их и вести к первосвященникам.

22А Савл более и более укреплялся и приводил в замешательство Иудеев, живущих в Дамаске, доказывая, что Сей есть Христос.

23Когда же прошло довольно времени, Иудеи согласились убить его.

24Но Савл узнал об этом умысле их. А они день и ночь стерегли у ворот, чтобы убить его.

25Ученики же ночью, взяв его, спустили по стене в корзине.

26Савл прибыл в Иерусалим и старался пристать к ученикам; но все боялись его, не веря, что он ученик.

27Варнава же, взяв его, пришел к Апостолам и рассказал им, как на пути он видел Господа, и что говорил ему Господь, и как он в Дамаске смело проповедовал во имя Иисуса.

28И пребывал он с ними, входя и исходя, в Иерусалиме, и смело проповедовал во имя Господа Иисуса.

29Говорил также и состязался с Еллинистами; а они покушались убить его.

30Братия, узнав о сем, отправили его в Кесарию и препроводили в Тарс.

31Церкви же по всей Иудее, Галилее и Самарии были в покое, назидаясь и ходя в страхе Господнем; и, при утешении от Святаго Духа, умножались.

32Случилось, что Петр, обходя всех, пришел и к святым, живущим в Лидде.

33Там нашел он одного человека, именем Энея, который восемь уже лет лежал в постели в расслаблении.

34Петр сказал ему: Эней! исцеляет тебя Иисус Христос; встань с постели твоей. И он тотчас встал.

35И видели его все, живущие в Лидде и в Сароне, которые и обратились к Господу.

36В Иоппии находилась одна ученица, именем Тавифа, что значит: «серна»; она была исполнена добрых дел и творила много милостынь.

37Случилось в те дни, что она занемогла и умерла. Ее омыли и положили в горнице.

38А как Лидда была близ Иоппии, то ученики, услышав, что Петр находится там, послали к нему двух человек просить, чтобы он не замедлил прийти к ним.

39Петр, встав, пошел с ними; и когда он прибыл, ввели его в горницу, и все вдовицы со слезами предстали перед ним, показывая рубашки и платья, какие делала Серна, живя с ними.

40Петр выслал всех вон и, преклонив колени, помолился, и, обратившись к телу, сказал: Тавифа! встань. И она открыла глаза свои и, увидев Петра, села.

41Он, подав ей руку, поднял ее, и, призвав святых и вдовиц, поставил ее перед ними живою.

42Это сделалось известным по всей Иоппии, и многие уверовали в Господа.

43И довольно дней пробыл он в Иоппии у некоторого Симона кожевника.

Предыдущая книга

Следующая книга

» Предыдущая глава

Следующая глава «

Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна

И евнух уверовал на пути, и Павел — на пути; но его не другой кто привлек, а Сам Христос. Так как это было не по силам для апостолов. Труднее, потому что тогда, как апостолы находились в Иерусалиме и ни один из них не был в Дамаске, он возвратился оттуда верующим; а находившиеся в Дамаске знали, что из Иерусалима он шел еще неверующим, так как он нес письма, чтобы связывать верующих. Как прекрасный врач, Христос подал ему помощь, когда горячка достигла наибольшей силы, потому что надлежало удержать его среди самого неистовства. Тогда особым образом он пал духом и винил себя в своем жестоком дерзновении.

Гомилии на Деяния Апостолов.

См. также Толкование на Деян. 9:1

«Кто Ты, Господи?» Из прежнего попущения познал власть, из настоящего ослепления понял могущество; теперь уже исповедует владычество (Господа): «Кто Ты, Господи?» Видишь, какая признательная душа; видишь, какое благородное сердце; видишь, какая прямая совесть! Не стал упор­ствовать, не стал спорить, но тотчас признал Владыку. Не как иудеи, которые и видя, что мертвые воскресают, слепые прозирают, прокаженные очищаются, не только не прибегали к делавшему это (Иисусу Христу), но еще называли Его обманщиком; нет, Павел не так, но тотчас обратился. Что же Христос? «Я Иисус, Которого ты гонишь». А почему не сказал: Я – Иисус воскресший, Я – Иисус, седящий одесную Бога, но: «Я Иисус, Которого ты гонишь»? Сказал так для того, чтобы поразить его ум, сокрушить его душу. Послушай, как Павел, спустя долгое время и после бесчисленных своих подвигов, плакал об этом: «ибо я», говорил он, «наименьший» из всех «Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию» (1Кор.15:9). Если же плакал об этом после бесчислен­ных подвигов и столь долгого времени, то как прилично было ему скорбеть в то время, когда он еще не совершил ни одного подвига, а уже сознавал себя виновным в гонении и слышал тот голос!

Беседа к упрекавшим за обширность вступлений.

О, мудрость Владыки! По­чему не сказал: Я – Сын Божий, Я – Изначальное Слово, Я – Седящий одесную Бога Отца, Я – Сущий во образе Божием, Я – Простерший небо, Я – Творец земли, Я – Указавший пределы морю, Я – Создатель анге­лов, Я – везде Сущий и все Наполняющий, Я – предвечно Рожденный от Отца. Почему не употребил Он подобного – достойного, возвы­шенного и великого именования, но назвал Себя по имени земного го­рода: «Я Иисус» Назорей? Потому что не знал Его гонитель (под теми именами). Если бы знал, то, конечно, он не гнал бы. Не знал, что Он рожден от Отца; а что Он был от Назарета, знал. Сле­довательно, если бы сказал ему Христос, что Он – Сын Божий, Изна­чальное Слово, Творец неба, мог тогда Савл сказать, что это не тот, которого я преследую, а другой. Поняли вы, что я сказал? Если бы назвал ему те великие и возвышенные имена, тогда Савл мог бы сказать, что это другой, а не Тот – Распятый. Но чтобы знал Савл, что преследует Того – Распятого, принявшего образ раба, обра­щавшегося между нами, распятого, умершего, погребенного, воскресшего, сошедшего в ад, Господь и говорит ему: «Я Иисус» Назорей, «Которого ты гонишь», Которого ты видел и знаешь, как жившего при тебе. Тогда тотчас исповедал Савл Его владычество. Владыка настолько снизошел, насколько мог возвыситься раб, поэтому последний и по­лучил помилование.

Беседа на остальное из 50-го псалма, и о покаянии.

Previous Lesson — Next Lesson

ДЕЯНИЯ АПОСТОЛОВ — Победоносное шествие Христа Изучение книги Деяний Апостолов Христовых ЧАСТЬ 1 — ОСНОВАНИЕЦЕРКВИ ИИСУСА ХРИСТАВ ИЕРУСАЛИМЕ, ИУДЕЕ, САМАРИИ И СИРИИ — Под опекой апостола Петра и руководством Святого Духа (Деяния 1 — 12) Б – РАСПРОСТРАНЕНИЕ ЕВАНГЕЛИЯ СПАСЕНИЯ В САМАРИИ И СИРИИ И НАЧАЛО ОБРАЩЕНИЯ ЯЗЫЧНИКОВ (Деяния 8-12)

Явление Христа Савлу около Дамаска (Деяния 9:1-5)

ДЕЯНИЯ 9:1-5
1 Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященику 2 и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдет последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим. 3 Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба. 4 Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? 5 Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна.

Савл учился Закону в Иерусалиме у ног мудрого учителя Ветхого Завета Гамалиила. Он верил в то, что Бог един, и проявлял в своей вере безмерный энтузиазм. Он ревностно стремился защищать веру в единство Бога и добиваться соблюдения Закона в своем народе. Кто отступал от веры отцов или не желал ей подчиняться, того Савл заставлял покоряться или убивал. Проповедь Стефана во время его защиты перед высшим советом и его заявление о том, что он видит Христа, привели молодого Савла в бешенство. Поэтому он стал мучить верующих в это учение, заставляя их отрекаться от их веры и хулить Христа. Иудейский высший совет был доволен деятельностью и смелостью Савла; когда он обратился к ним за разрешением преследовать последователей Христа в крупном оазисе Дамаске, они обеспечили его всеми необходимыми полномочиями и письмами. Савл намеревался реформировать иудейскую общину в этом городе, унич-тожить ересь Иисуса и утвердить веру отцов.

Гордый Савл ехал верхом на коне через пустыню в сторону сирийской столицы, чтобы уничтожить тех, в ком был Христов Дух. В Дамаск новую веру принесли торговцы, беженцы и путешественники, а не апостолы или дьяконы. Верующие знали о намерениях своего страшного врага и не переставали молиться о нем.

Савл уже видел городские башни и купола и собирался гордо въехать в город, как вдруг слава Господня воссияла вокруг этого ревностного молодого человека, который думал, что служит Богу, хотя на самом деле служил сатане. Савл упал с коня на землю. После этого мы ни разу не читаем, что Савл ездил верхом на коне. С того времени он сокрушенно и смиренно ходил пешком.

В ту минуту молодой человек услышал голос, потрясший его до глубины души и сковавший его разум: «Савл, Савл, что ты гонишь Меня?» Он знал его имя, характер, прошлую жизнь и планы на будущее. Бог обличил его, открыл всю его жизнь со всеми прегрешениями. И он стоял перед вечным Судьей, Который знал о нем всё.

Савл задрожал, когда голос сказал ему: «ты гонишь Меня». Иисус не сказал ему: «ты гонишь Церковь», но сказал: «ты гонишь Меня Самого», ибо Христос и Церковь находятся в совершенном единстве. Господь есть глава, а мы – члены Его духовного тела. Все, что случается с наименьшим из Его последователей, случается с Ним Самим. Господь страдает со Своей Церковью в каждой несправедливости, сделанной против нее. В этой краткой фразе Иисус открыл тайну Своей Церкви и Своего окончательного замысла. Он соединен со Своими последователями Божественной любовью посредством Святого Духа.

Иисус не сказал потрясенному Савлу: «Ты гонишь Меня», но спросил: «Что ты гонишь Меня?» Богу больно и трудно, когда люди не понимают истины Святой Троицы. Ни у кого нет причины или права отказываться от подчинения Иисусу. Главная вина людей в том, что они не принимают необъятно великую любовь Творца, явленную во Христе. Самый большой грех – неверие в прощение грехов через Распятого Спасителя. Это противоположно абсолютному намерению Бога, Который осуждает любого непокорного человека, обращаясь к нему с такими словами: «Что ты гонишь Меня и противишься любви Святой Троицы?»

Савл чувствовал, что Господь славы не спешит губить его, даже хотя он был Его врагом и убивал Его последователей. Он ощущал в этом голосе любовь, а не месть, благодать, а не суд. Савл не мог похвалиться перед Богом добрыми делами, разве что убийством и преследованием святых. Ему оставался лишь один выход: свободно принять незаслуженную Божью благодать, ибо он заслуживал смерть и ад. Савл взволнованно пробормотал: «Кто Ты, Господи?» Он не назвал Его «господин» или «великий ангел», но обратился к Нему «Господи», так как знал, что с ним говорит Сам Бог. Слова Савла являются примером трепетной, немощной и скромной молитвы об откровении имени Божьего. Он желал знать, Кто явился ему и говорил с ним в этом великом свете. Среди смертельного суда Савл ощутил безграничную благодать и поэтому в страхе осмелился говорить с Богом.

Господь ответил Своему врагу. Он не добил его, но ответил на его молитву и благословил его. Слова, сказанные Савлу Христом, означали, что Господь помиловал злого преступника. Он по благодати открыл Савлу Свою волю, высказав ее понятными словами. Эти слова очистили и оправдали Савла и стали основанием для его будущей жизни и служения.

Иисус открыл ему Свою природу уникальной фразой «Я есмь». «Несчастный Савл, ты ничтожный, бесноватый и запутавшийся человек. Я же живой и сущий. Я воскрес из мертвых. Я – Иисус, а не вымысел или призрак. Я не разложился в гробу, ибо Я – Господь славы, и Я стою перед тобой и знаю все твои благие намерения. Твой разум охвачен религиозной ненавистью. Ты не способен познать Меня из-за мерзкого фанатизма. Ты гонишь Меня, победившего смерть и ад, и думаешь, что служишь Богу». И сегодня эта ужасная истина остается в силе: все гонители Иисуса Христа на самом деле поклоняются сатане, ибо живой Иисус сидит одесную Бога Отца. Ему дана вся власть на небе и на земле.

Безусловно, явление Христа и обращение к хвастливому Савлу разрушило его уверенность в себе и в своей фарисейской праведности. Господь объявил ему, что Тот, Кто был распят, ныне жив и находится в центре Вселенной. Он не губит Своих врагов, но дает им благодать на благодать. Он един со Своей Церковью, исполненной Духа Святого. Наша вера нового завета все еще зиждется на тех же трех столпах истины, которые в один миг были объявлены Савлу: 1) воскресение Христа; 2) Его благодать, дарованная через крест; 3) Его живая Церковь, исполненная Духа Святого. Дорогой брат, дорогая сестра, строишь ли ты свою жизнь на этих трех столпах истины, или же ты противишься Духу и правде Христовой? Если ты противишься, то Господь обращается и к тебе таким словами: «Разве не трудно тебе идти против рожна Божьего? Тебе придется много страдать за противление истине и жизни!»

МОЛИТВА: Мы поклоняемся Тебе, наш славный, милостивый Господь, ибо Ты не погубил Савла, но оказал ему милость. Ты жив и сейчас присутствуешь с нами. Молим, откройся всем ищущим Тебя и спаси всех ревнителей религий, которые гонят Твою Церковь, часто с благими намерениями, не осознавая своей вины! Мы превозносим Твое имя, ибо Ты един со Своей возлюбленной Церковью!

ВОПРОС 46: Что означало для Савла явление Христа во славе?

Св. апостол Павел (Савл)

(342-420)

Св. апостол Павел (хотя и не из первых двенадцати)., последователь Христа, в основном известен по посланиям из Нового Завета, принадлежащим его перу, а также по «Деяниям апостолов» Св. Луки.

Он родился в Тарсе, в Малой Азии, ок. 10 года. и первоначальное имя его было Савл. Его родители, будучи евреями, имели римское гражданство. Савл начал свое образование в Тарсе и закончил его в иерусалимской школе Гамалиила, когда началось гонение на первых христиан.

Впервые он упоминается в Новом Завете как присутствовавший при побитии камнями Св. Стефана, первого дьякона церкви.

Савл был послан в Дамаск, чтобы разрушить небольшую общину христиан, и на пути в Дамаск внезапно осиял его свет с неба и ослепил. Упав на землю, Савл услышал голос, говорящий ему: «Савл, Савл! что ты гонишь Меня?» И голос ответил: «Я Иисус, Которого ты гонишь» (Деян. 9:3 и далее).

Попутчики привели Савла в Дамаск. Там он посетил Ананию, который, возложив руки на его голову, восстановил ему зрение. Савл крестился и взял при крещении имя Павел.

Некоторое время Павел жил в уединении в пустыне, а затем присоединился к другим ученикам Христа и стал величайшим проповедником веры Христовой. Он совершил три больших миссионерских путешествия по Малой Азии и Греции. Он принес весть о христианстве в нееврейский мир, и поэтому его называют «апостолом язычников».

В Палестине его арестовали и как римского гражданина передали в руки к императору Нерону. Его сослали в Рим и посадили в тюрьму. Считается, что ряд своих посланий Павел написал, находясь в тюрьме. Традиция утверждает, что Павел претерпел мученическую смерть от меча.

Ранние документы характеризуют Павла как человека невысокого роста, лысого и неуклюжего. Ренессанс, следуя средневековым художникам, как правило, наделяет его некоторыми из этих характерных особенностей, обычно включая сюда темную бороду. В искусстве XVII века и более позднего времени он предстает иногда высоким и седобородым, с развевающимися волосами — своего рода тип патриарха. Аспекты учения Св. Павла были восприняты лютеранами, что послужило причиной потери расположения к нему в странах, в которых восторжествовала Контрреформация, и с тех пор он все реже изображается в искусстве этих стран.

Св. Петра и Св. Павла считают первооснователями Христианской Церкви, и именно в этой роли они предстают перед нами в религиозной живописи. Образ Св. Павла можно узнать по мечу, которым он был обезглавлен, а также по книге или свитку с его посланиями.

1. Обращение Св. Павла (Деян., 9:1-9).

Это самая известная и наиболее распространенная из тем, связанных с Павлом. По дороге в Дамаск, где он собирался получить права от синагоги на арест Христа, Павла осиял свет с неба. Он пал на землю, ослепленный сиянием. Голос Бога, который слышали и другие его спутники (художники это ясно изображают), сказал: «Савл, Савл! что ты гонишь Меня?» Люди, шедшие с ним, привели его в город, где, как указал голос, ему было сказано, что он должен сделать.

Согласно традиции, идущей от средневековой манеры изображать Гордыню в виде падающего с лошади всадника, Павел совершает свое путешествие на лошади. Он лежит на земле, как если бы только что упал с лошади распростертый в страхе или в беспамятстве!

Он может быть в римском воинском облачении. В небе является Христос, возможно, с тремя ангелами. Спутники Павла бегут, чтобы помочь ему подняться, или пытаются усмирить вздыбившихся лошадей.

Поделиться

Деян., 21 зач., VIII, 40 — IX, 19.

40 А Филипп оказался в Азоте и, проходя, благовествовал всем городам, пока пришел в Кесарию.

Глава 9.

1 Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященнику 2 и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдет последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим.

3 Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба.

4 Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня?

5 Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна.

6 Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? и Господь сказал ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать.

7 Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя.

8 Савл встал с земли, и с открытыми глазами никого не видел. И повели его за руки, и привели в Дамаск.

9 И три дня он не видел, и не ел, и не пил.

10 В Дамаске был один ученик, именем Анания; и Господь в видении сказал ему: Анания! Он сказал: я, Господи.

11 Господь же сказал ему: встань и пойди на улицу, так называемую Прямую, и спроси в Иудином доме Тарсянина, по имени Савла; он теперь молится, 12 и видел в видении мужа, именем Ананию, пришедшего к нему и возложившего на него руку, чтобы он прозрел.

13 Анания отвечал: Господи! я слышал от многих о сем человеке, сколько зла сделал он святым Твоим в Иерусалиме; 14 и здесь имеет от первосвященников власть вязать всех, призывающих имя Твое.

15 Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми.

16 И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое.

17 Анания пошел и вошел в дом и, возложив на него руки, сказал: брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святаго Духа.

18 И тотчас как бы чешуя отпала от глаз его, и вдруг он прозрел; и, встав, крестился, 19 и, приняв пищи, укрепился. И был Савл несколько дней с учениками в Дамаске.

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

История обращения ко Христу фарисея Савла — частная история, непосредственно она коснулась лишь одного человека. Даже на тех, кто шел с ним из Иерусалима в Дамаск, она не произвела того впечатления, которое произвела на Савла. Эти люди не смогли толком понять, что именно с ним произошло. Тем более трудно и даже, пожалуй, невозможно понять случившееся нам, людям, которые знают об обращении Савла лишь из древних описаний. Но дальнейшее, то, что стало следствием обращения Савла, повлияло на весь мир. Более того, оно влияет и будет влиять на всех и на каждого. Мысли, слова, дела, идеи бывшего фарисея Савла во многом определили мир, в котором мы живем. Здесь не имеет значение отношение того или иного человека к тому, что случилось на пути в Дамаск около двух тысяч лет назад. Вне зависимости от нашего личного отношения к этому, Бог через человека, которого Он назвал Своим «избранным сосудом», влияет на мир, и не заметить это влияние невозможно. В этом смысле, история фарисея Савла, которого мы знаем как апостола Павла, эталонный пример того, как личное преображение одного человека влияет на всех других.

Если сопоставить призвание Савла с описаниями призваний на служение древних израильских пророков, то можно увидеть очень много схожих моментов. Нечто подобное было и с Моисеем, Исайей, Иезекиилем и многими другими персонажами Ветхого Завета: осияние небесным светом, падение ниц, Божественный голос свыше и абсолютная невозможность всему этому не поверить. В случае с Павлом истинность видения подтверждается тем, что он мгновенно изменил образ своих мыслей. До этого момента он был абсолютно уверен, что он делает благое дело. Вся его вера, его знания, его воспитание говорили ему, что признание в Распятом и Воскресшем Иисусе Бога — это то самое богохульство, за которое необходимо наказывать смертью и с которым необходимо бороться, чтобы прекратить его распространение. Такое отношение ко Христу было центром жизни и мировоззрения Савла. Он считал своим религиозным долгом борьбу с этим, как он полагал, заблуждением. Но вот Бог напрямую обратился к нему и все изменилось. То, чему его учили, во что он верил, что считал справедливым и правильным, ушло в одно мгновение. Прямое обращение Бога перечеркнуло всю жизнь Савла, весь его опыт и все его знания. Любопытно и показательно здесь то, что до этого он был абсолютно уверен в правильности своего понимании воли Божией, в том, что он знает, чего хочет от него Бог и в том, что он служит Богу. Но оказалось, что это не так, оказалось, что до этого момента всё его богообщение было лишь иллюзией, которая ничего не стоила и не имела никакого смысла в сравнении с подлинным общением с Богом.

Мы христиане, и мы считаем себя последователями апостола Павла, точно также, как сам Павел считал себя последователем древних пророков. Но в какой-то момент в его отношения с Богом вкралась критическая ошибка: он перестал понимать, в чем заключена воля Бога, а то, что он считал таковой, ей не являлась. Это очень важное предостережение всем: никогда нельзя быть уверенным до конца в том, что мы правильно интерпретируем волю Бога в отношении нас самих, нельзя превращать Бога в раз и навсегда утвержденный концепт, ведь Он Бог Живой, Его невозможно уложить в человеческие схемы и на том успокоиться.

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *