Содержание

Опасность в Интернете: детские суициды и «группы смерти»

В современном мире пользователи сети Интернет становятся все моложе. Благодаря Интернету дети открывают для себя новый мир, получают огромное количество информации, знакомятся с новыми людьми, общаются и обмениваются информацией. Однако Интернет таит в себе множество опасностей, Сеть – это не только образовательные и развлекательные порталы или «социальные сети», но и сайты, несущие запрещенную и опасную информацию. В Интернете дети могут столкнуться с сайтами, пропагандирующими насилие, порнографию, межнациональную и религиозною рознь, употребление наркотиков и алкоголя. Мошенники и преступники могут оказать влияние на психику детей, подтолкнуть к незаконным и/или недопустимым действиям, которые могут закончиться трагедией в семье.

Родительский контроль – это то, что поможет уберечь ребенка от негативного и опасного влияния Интернета. Родителям необходимо знать, какую информацию ребенок ищет в Сети, на какие сайты заходит со своего телефона или планшета. В целях обеспечения безопасности ребенка в Интернете, родителям (законным представителям) стоит отслеживать, как ребенок использует сеть: устанавливать фильтры веб-содержимого, управлять контактами электронной почты или ограничить общение ребенка через Интернет.

Особенно важно выделить такую опасность в Сети, как «смертельные игры». В социальных сетях, в частности в «вконтакте», распространяются группы (сообщества), призывающие несовершеннолетних к совершению самоубийств, а также культивирующие идеи суицида. В таких «группах смерти» детям даются задания, которые включают в себя самоповреждение (порезы, причинение вреда здоровью), отсутствие ночного сна, просмотр видео и прослушивание музыки, отправленной детям из таких сообществ. Последним заданием «смертельной игры» — будет задание совершить самоубийство.

Родителям необходимо обратить внимание на следующее:

  1. В каких группах «вконтакте» состоит ребенок. Опасные группы, содержащие в названии: «Синий кит»,  «Киты плывут вверх», «Разбуди меня в 4.20″, f57, f58, «Тихий дом», «Рина «, «Н я пока», «Море китов», «50 дней до моего…»
  2. Какие хэш теги (выделенные пометки, сноски) на странице ребенка «вконтакте». Говорят об опасности хэш теги : #дом китов, #150звёзд, #ff33, #f53,  #f57,  #f58,  #d28. #морекитов,  #тихий дом, # хочу в игру,  # млечный путь
  3. Открыт ли доступ к странице ребенка. Если ребенок закрыл «вконтакте» доступ к подробной информации. Если в  переписке с друзьями (на личной стене) есть фразы «разбуди меня в 4.20″, «я в игре», родителям необходимо срочно вмешаться.
  4. Важно знать, спит ли ребенок ночью, особенно около 4-5 утра.
  5. Обратить внимание на одежду, если ребенок не носит «открытую одежду», закрывает руки и ноги, возможно он прячет порезы.
  6. Обратить внимание на вещи в комнате (наличие лезвия или «тайников», которых раньше не было).
  7. Обратить внимание на беспричинные изменения поведения ребенка.

Какие дети более подвержены ситуациям вовлечения в «группы смерти»?

  • Мысли о суициде или увлечение опасными играми могут свидетельствовать о том, что в ребёнке накопилось много энергии, которая не находит подходящего выхода. Поэтому в группе риска дети, которых не обучили или не создали достаточно условий для самореализации, творчества, озорства. Профилактикой будет знакомство подростка с местами и способами раскрытия своего потенциала. В некоторых подростках бурлит особенно много возбуждения и азарта. Таких детей  нужно знакомить с «экстремальными», но безопасными видами досуга: скалодром, картинг, пейнтбол, секция борьбы.
  • Суицидальным мыслям в большей мере подвержены дети, у которых отсутствует навык обращения за помощью.Для них признаться другому в своей проблеме бывает очень стыдно, им просто не приходит это в голову. Профилактика — рассказы родителей о том, в каких ситуациях им приходилось обращаться за помощью, объяснение того, что самостоятельность и автономия — это важные ценности, но не абсолютные. Иногда человеку важно решать задачи в одиночку, но порой они решаются только тогда, когда ты в хорошей команде с другими людьми. Важным инструментом профилактики является искренний интерес к ребёнку.

    Как совершить интернет-самоубийство и исчезнуть из Сети навсегда

    Ему важно знать, что в центре внимания родителя его личность, его переживания, а оценки, социальные успехи, внешний вид, вкусы — второстепенны.

  • Чаще всего суицидальные мысли возникают у ребенка, который сталкивается с проблемами в учебном заведениии дома. «Травля» на учебе, конфликты с педагогами и сверстниками, скандалы, унижения и непонимание дома, все это является основными причинами детских суицидов. Профилактикой в данном случае, станет участие родителей в жизни ребенка, искренний интерес, интерес к тому, что происходит в учебном заведении, внимательность к мелочам.

Есть несколько признаков, свидетельствующих о суицидальных намерениях подростка.

Бить тревогу необходимо, если одновременно совпало несколько симптомов:

1. Беспричинное изменение поведения. Был спокойным — стал нервным. Или был агрессивным, задиристым, а стал «тормозным» или нарочито вежливым.

2. Нарушение сна: сонливость или бессонница. Поверхностный сон: ребёнок вроде бы спал достаточно долго, но просыпается невыспавшимся.

3. Общительный подросток становится вдруг замкнутым, использует в общении односложные ответы.

4. Пренебрежительное отношение к своей внешности у подростков, которые раньше не были в этом замечены: сын или дочь перестаёт умываться, чистить зубы, одевается неопрятно.

5. Публикация на своей страничке мрачных образов или цитат, связанных со смертью.

6. Употребление спиртного и наркотиков теми, кто ранее не злоупотреблял ими.

7. Явная замедленность темпа речи, монотонность.

8. Действия, которые можно трактовать как прощание, завершение: непривычные разговоры о любви к родителям, попытки закончить проекты и дела, раздаривание любимых вещей друзьям.

Кроме того, родителям (законным представителям) необходимо научить ребенка безопасному использованию Интернета, рассказать об опасностях, которые могут подстерегать в Сети, о том, что делать в случаях, если дети сталкиваются с угрозами или другой опасностью в Интернете. Самое важное, что следует знать детям:

  1. Не заходить на незнакомые сайты и не использовать сомнительные ссылки.
  2. В Интернете очень легко оказаться обманутым
  3. Тот, кто пишет ребенку в Интернете, может оказаться кем угодно, поскольку Сеть позволяет скрывать свое истинное лицо и свои истинные мотивы.
  4. Если кто-то в Сети просит предоставить свои данные (адрес, возраст, телефон, режим дня ребенка и родителей, место работы родителей, паспортные данные или данные других личных документов и пр.), никогда не предоставлять такие сведения.
  5. Если кто-то угрожает, высказывает недопустимые и/или незаконные предложения, сообщить родителям (законным представителям)
  6. В любой непонятной ситуации, которая происходит в Сети, сообщить взрослым (родителям, психологу или педагогу)

Куда могут обратиться родители (законные представители), если их детям угрожает Интернет?

С сообщениями о преступлениях (угрозы, травля в Сети Интернет, размещение порнографических материалов, в случае сексуальных домогательств в Сети и т.п.) необходимо обратиться:

  1. В Главное Управление Министерства внутренних дел России по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области на сайт: «78.мвд.рф» в раздел «Прием обращений» и на «телефон доверия»: (812) 573-21-81.
  2. В Следственное управление Следственного комитета России по Санкт-Петербургу на «телефон доверия»: (812) 571-00-40, в интернет-приемную на сайте «spb.sledkom.ru», в раздел «Обращения граждан», на телефонную линию «Ребенок в опасности»: (812) 312-08-00.

Для получения психологической и другой помощи, необходимо обратиться с ребенком к психологу в частном порядке или в районные службы:

  1. Центр социальной помощи семье и детям
  2. Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Возможно Вам будут интересны следующие статьи:

  • Развивающие занятия для детей от 2,5 лет
  • Здоровье семьи: психологически здоровая семья
  • Развивающие игры для детей от 2-х лет. Часть первая: визуально-пространственные навыки
  • Суицид: риск и защита
  • Главные принципы семейного воспитания
  • Рубрика: Живем в социуме, Мамам на заметку

    Ваш отзыв

    Правила комментирования

    Смотрите также

    Команда суицида

    Темный Лорд

    В это жестокое время церковь вынесла им смертный приговор-пяти женщинам,обвиненных в колдовстве и убийствах детей и семей.На их лицах со свежими шрамами от порезов не выражалось ничего,только в глазах горела радость,смерть не пугала их,они знали что будет дальше…
     
    На площади собралось всё население города.Нищие оборванцы кричали,предвкушая агонию жертв.Вся знать наблюдала за казнью из окон замка,наслаждаясь вином.
     
    Женщин вывели.Власти города изменили для них казнь,вместо сожжения их ожидает два часа пыток,потом гильотина избавит их от мучений.
     
    Палач грубо ударами поставил их на колени,разорвав их рубашки,обнажая нежную,женскую кожу,с улыбкой нанёс первый удар плетью,наблюдая как портится их плоть…Удары сыпятся на них полчаса,жертвы не могли уже корчиться от боли,все чувства притупились,только очередной удар не давал им забыться.Они смотрят на ночное небо с надеждой,с верой что они вернутся.Подняв их за волосы мускулистый экзекутор стал ломать им руки,криков не исходило от них,это раздражало палача,презрение охватило его при виде истерзанных,забитых тел,ударами сапог он довершил их финал пыток.
     
    Лежа вниз лицом под острым лезвием гильотины ведьмы зашептали заклинания,такие неслышные что палач не смог разобрать слов….Казнь закончилась.Отрубленные головы так и остались лежать на площади,растоптанные потом толпой.

    Разбор без истерики: толкают ли соцсети наших детей на самоубийства

     
    Прошло время.В городе испортилась погода.Дожди и ураган наносил ущерб жилищам,деревья ломались,падая и раздавливая бедняков.Слепые гадалки предсказывали,что город проклят,с небес опустится незримое зло,жаждущее смерти за свои мучения,им плевали в лицо за эти предсказания,грозились казнью.Два дня длилось ненастье,небо очистилось,всё прошло.Только одному человеку ничего не давало покоя по ночам.Палачу и его семье мешали тихие голоса,шепчущие о том что они пришли.Его жертвы приходили к нему во сне,их лица распухшие и со следами гниения издевались,корчили жуткие гримасы,облизывая его мерзкими языками,доводя его до криков ужаса по ночам.Он поседел.Он стал видеть их уже и днем,белые фигуры призраков постоянно появлялись,улыбаясь со злобой.
     
    Этой ночью он тяжело заболел.Голоса в его голове перешли все пределы,призывая его покончить с собой.Не в силах сдерживаться,охотничьим ножом с дикими криками стал резать горло,пытаясь отрезать голову.Тени отражаясь в окнах наблюдали.На его крики прибежала его жена,поскользнувшись в луже крови падает,разбивая голову,наблюдая как на ней кружатся тёмные сгустки,накрывая её,поднимая в воздух….Разбились все бутылки в доме,осколки рассыпались по полу.Её тело упало в самое скопление разбитого стекла,распарывая её руки,входя в лицо,истошно крича она смотрит как ведьмы принимают снова красивый облик,её облик.Все их шрамы исчезли,насытившись местью они исчезают.

    © Copyright: Темный Лорд, 2013
    Свидетельство о публикации №213122202147

    Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

    Другие произведения автора Темный Лорд

    Рецензии

    Написать рецензию

    Другие произведения автора Темный Лорд

    «Группы смерти» в Интернете – не единственная причина самоубийств подростков

    Опасность в Интернете: детские суициды и «группы смерти»

    О РАБОТЕ С САЙТАМИ СУИЦИДАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ

    • 84 зарегистрированных пользователей
    • 160 зарегистрированных пользователей
    • зарегистрированы на нескольких сайтах одновременно — 19
    • зарегистрированы на нескольких сайтах одновременно — 0
    • Школы города – 55 (34,4%)
    • Областные школы – 2 (2,3%)
    • Областные школы – 2 (1,3%)
    • Неопределено место обучения – 52 (31,1%)
    • Неопределено место обучения – 79 (49,3%)
    • Подтверждено обучение – 21 (25%)
    • Ожидаемое подтверждение – 40 человек

    ГРУППЫ И СООБЩЕСТВА СУИЦИДАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

    • «Простите я нечаянно умер»
    • «+Жизнь-боль/m+»
    • «๖ۣۜ†… По лезвию жизни и смерти …†๖ۣۜ»
    • «Суицид»
    • «Суицид (2)»
    • «Суицид \ Familiam»
    • «СУИЦИД»
    • «5 минут до суицидатм »
    • «Мам, прости я склонен к суициду+»
    • «Один во вселенной «Суицид»»
    • «Вены»
    • «Живу, тихо истекая кровью»
    • «Привкус крови (18+)»
    • «Порезы/кровь/шрамы»
    • Жестокий мир самоубийц
    • Мысли суицидника
    • Пять минут до суицида
    • Суицид
    • Типичный суицидник
    • Суицид души
    • Злой психолог и т.д.
    • Всего – 24 сайта и сообщества

    АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ИНТЕРНЕТ САЙТОВ, ГРУПП ПРОПАГАНДИРУЮЩИХ СУИЦИД

    • Произвести регистрацию в социальной сети под фейковой страницей (вымышленным именем).
    • При этом, для того чтобы иметь доступ ко всем группам и входить во взрослые сообщества необходимо заполнить свою анкету и указать возраст 18 лет с полной историей.
    • В поисках групп, сообществ вводить названия по темам «суицид», «смерть», «вены», «кровь», «эмо», «готика», «депрессия», «таблетки», «мертвый» и другие подобные названия, после чего в результатах поиска нажать «подписчики», затем «поиск по подписчикам», в фильтре указать страну, город и возраст искомого лица. При применении фильтра автоматически выдадут результаты поиска.
    • Имеются и закрытые группы, которые допускаются только с разрешения модератора, в связи с чем, необходимо направить заявку «ВКонтакте» на включение в группу.
    • Зайти в личную страницу несовершеннолетнего, его друзей и подписчиков и установить другие негативные группы и сообщества, а также несовершеннолетних лиц, являющихся их участниками. При установлении таких фактов необходимо ориентировать психологические службы о принятии незамедлительных мер по проведению профилактических мероприятий.
    • С целью определения места проживания участников группы необходимо зайти в интересующую группу, далее на странице имеется вкладка поиск людей состоящих в группе, путем запроса необходимых данных, например места жительства (указать страну, регион, область, населенный пункт), а также можно определить возраст (до 18 лет).
    • В последующем, путем фильтра необходимых данных выйдет список участников группы с анкетными данными и при наличии с фотографиями.

    БІЛІМ БЕРУ МЕКЕМЕЛЕРІНДЕ БАЛАЛАР МЕН ЖАСӨСПІРІМДЕР АРАСЫНДАҒЫ ӘЛЕУМЕТТІК ЖЕЛІЛЕРДЕ АЛДЫН АЛУ ЖҰМЫСТАРЫН ҰЙЫМДАСТЫРУ ЖӨНІНДЕ ӘДІСТЕМЕЛІК ҰСЫНЫСТАР

    • 1. Мектеп әкімшілігі тарапынан:
    • — сынып жетекшілерінің педагогикалық жұмысының сапасы мен қанағаттандыруы, және олардың әр баланың өміріне қатыстылығы;
    • -пән мұғалімдерінің педагогикалық жұмысының қанағаттандыруы және әр оқушының пәндік жұмысына қатыстылығы, бағалау жұмысының сипаты;
    • -мектептерде ұйымдастырылған қылмыскерліктің (есірткі, қорқытып алушылық, қорлық, бойкоттар және т.с.с.) барлық түрлеріне бақылау жүргізу;
    • — педагогикалық ұжымдағы моральдық-психологиялық климат (мұғалімдермен қарым-қатынас оқушымен қарым-қатынаста көрінеді, мұғалімге бей-жай қарау оқушыға бей-жай қарауды туғызады), өзара көмек атмосферасы, қолдау, педагогикалық еңбек мәдениеті, бала өміріне педагогтардың қатыстылығы;
    • — мектептің ішкі ашық оқыту-тәрбиелеу ортасы (спорт залдарында, кітапханаларда, үйірмелерде, бассейндерде және т.с.с. жұмыс істейтіндер).

    БІЛІМ БЕРУ МЕКЕМЕЛЕРІНДЕ БАЛАЛАР МЕН ЖАСӨСПІРІМДЕР АРАСЫНДАҒЫ ӘЛЕУМЕТТІК ЖЕЛІЛЕРДЕ АЛДЫН АЛУ ЖҰМЫСТАРЫН ҰЙЫМДАСТЫРУ ЖӨНІНДЕ ӘДІСТЕМЕЛІК ҰСЫНЫСТАР

    • 2. Педагог-психологтың тарапынан:
    • — отбасындағы психологиялық саулық және шешесімен баланың өзара қарым-қатынасының жағдайы: сенім және сүйіспеншілік (шешесімен шынайы сүйіспеншілікті жоғалтқан балалар мен жасөспірімдер тәуекел аймағына кезігеді);
    • — сынып жетекшісімен және басқа да сабақ беретін педагогтармен қарым-қатынаста психологиялық саулық (сенім және педагогикалық әдеп, тәуекел аймағына барлық педагогтарда «алыстатылған» балалар мен жасөспірімдер кездесуі мүмкін);
    • — оқу жұмысына баланың лайықтылық деңгейі және баланың лайықтылығына-лайықсыздығына уайымдауы (тәуекел аймағына бұрыннан лайықты және лайықсыз оқушылар кездесуі мүмкін);
    • — құрбыларымен қарым-қатынас сипаты: социометриялық статусы, референттік топтар, олардың бағыты және т.б. (тәуекел аймағына ескі және уақтыша «алыстатылғандар», құрбылар тарапынан байланысты және қолдауды үзгендер кезігуі мүмкін);
    • — тұлға ерекшелігі және өмірлік қиыншылықтарға жасөспірімді эмоциялық оңтайландыру спецификасы: өмір сүру қабілеттілігі, мінезді акценттеу, эмоциялық жағдайы, көмекті алуға дайындық, депрессивтілік және т.б.

    БІЛІМ БЕРУ МЕКЕМЕЛЕРІНДЕ БАЛАЛАР МЕН ЖАСӨСПІРІМДЕР АРАСЫНДАҒЫ ӘЛЕУМЕТТІК ЖЕЛІЛЕРДЕ АЛДЫН АЛУ ЖҰМЫСТАРЫН ҰЙЫМДАСТЫРУ ЖӨНІНДЕ ӘДІСТЕМЕЛІК ҰСЫНЫСТАР

    • 3. Сынып жетекшісі тарапынан:
    • — жасөспірімдердің сынып жетекшісіне деген сенімі және құрметтеу деңгейі және сенімді қарым-қатынасқа даярлық деңгейі;
    • -отбасы құрылымы, шешесімен өзара қарым-қатынас сипаты, отбасындағы материалдық ауқаттылығы, кіріс және баланы асырауға бөлінетін шығындар деңгейі, баланың материалдық жағынан қамтамасыз етілуіне немесе қамтамасыз етілмеуіне көзқарасы;
    • -отбасылық тәрбиеге талдау, мінезді және тұлғаны қалыптастыру мәселелері, қарым-қатынастың сенімділігі, оқу жұмысына баланың қамтамасыз етілуі және қамтамасыз етілмеуіне ата-ана әсерінің сиапты;
    • -сынып ұжымындағы моральдық-психологиялық климат, көшбасшылар және олардың бағыты, аластатушылық және оның моральдық-психологиялық жағдайы, референттік топтар және олардың бағыты;
    • -оқу жұмысындағы баланың лайықтылық деңгейі және оған баланың көзқарасы, «шарықтау» мен «құлдырау» сияқты себептер мен сәтсіздікті және оған деген жасөспірімнің көзқарасын бақылап сараптау;

    БІЛІМ БЕРУ МЕКЕМЕЛЕРІНДЕ БАЛАЛАР МЕН ЖАСӨСПІРІМДЕР АРАСЫНДАҒЫ ӘЛЕУМЕТТІК ЖЕЛІЛЕРДЕ АЛДЫН АЛУ ЖҰМЫСТАРЫН ҰЙЫМДАСТЫРУ ЖӨНІНДЕ ӘДІСТЕМЕЛІК ҰСЫНЫСТАР

    • 4. Ата-аналар тарапынан:
    • — моральдық-психологиялық жағдайды, байсалдылықты бақылау, ақша қаражатын шығындалу сапасын болжау, негізсіз несиелерді алуды абайлау, ресурстықты қолдау;
    • — балаға деген қарым-қатынас сипаты (бала – «мақсат» немесе «амал»);
    • — қиыншылық кезінде көрсетілген көмектер сипаты;
    • — балалардың моральдық-психологиялық жағдайын, олардың ренжуін бақылау, жыныстық көзқарасын, сенімділік деңгейін бақылау;
    • — қажеттілікке тәрбиелеу сиапты, қажеттілікке, заттарға көзқарасы, ақшаға деген көзқарасы, заттарға деген көзқарасындағы референттік топтардың әсерін бақылау;
    • — байсалсыздық, тұйықтанушылық, үйден қашу жағдайларының алдын алу;
    • — баланың референттік тобы, асоциалдық топтастықтарға қатыстылығы, Интернет әсерінің сипаты, болуы мүмкін бойкоттар, қорқытып алушылық, дене зорлығы, моральдық қорлыққа тұра алғыштығын бақылау.

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ МОНИТОРИНГА СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ ПО ПРОБЛЕМЕ ПРОЯВЛЕНИЯ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ СРЕДИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ:  

    • 1. Со стороны администрации школы:
    • — удовлетворенность и качество педагогической деятельности классных руководителей, их включенность в жизнь каждого ребенка;
    • — удовлетворенность в качестве педагогической деятельности учителей- предметников, их стиль, включенность в предметную деятельность каждого ученика, характер оценочной деятельности;
    • — контроль за всеми формами организованной преступности в школах (наркотики, вымогательства, издевательства, бойкоты и др.);
    • — морально-психологический климат в педагогическом коллективе (отношение к учителям проецируется на отношение к ученику, безразличие к учителю рождает безразличие к ученику), атмосфера взаимопомощи, поддержки, культура педагогического труда, атмосфера включенности педагогов в жизнь ребенка;
    • — внутренняя открытая образовательно-воспитательная среда школы (работающие спортзалы, библиотеки, кружки, бассейны и т.д.)

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СУИЦИДА СРЕДИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ОТСЛЕЖИВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ СРЕДИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ:  

    • 2. Со стороны педагога-психолога:
    • — психологическое благополучие в семье и состояние взаимоотношений ребенка с матерью: доверие и любовь (в зону риска попадают дети и подростки, утратившие, прежде всего, искреннюю любовь матери);
    • — психологическое благополучие в отношениях с классным руководителем и другими педагогами, ведущими занятия (доверие и педагогический такт, в зону риска могут попасть дети и подростки, находящиеся у всех педагогов в «изгоях»);
    • — уровень успешности ребенка в учебной деятельности и переживание ребенком своей успешности — неуспешности (в зону риска могут попасть как хронически неспешные, так и хронически успешные ученики);
    • — характер отношений со сверстниками: социометрический статус, референтные группы, их направленность и др. (в зону риска попадают хронические и временные «изгои», потерявшие контакты и поддержку со стороны сверстников);
    • — особенности личности и специфика эмоционального реагирования подростка на жизненные трудности: жизнеспособность, акцентуация характера, эмоциональные состояния, готовность к принятию помощи, депрессивность и др.

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СУИЦИДА СРЕДИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ОТСЛЕЖИВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ СРЕДИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ:  

    • 3. Со стороны классного руководителя:
    • — уровень доверия и уважение подростков к классному руководителю, уровень готовности к доверительным отношениям;
    • — структура семьи, характер взаимоотношений с матерью, материальное благополучие в семье, уровень доходов и выделяемые расходы на содержание ребенка, переживание ребенком своего материального благополучия или неблагополучия;
    • — анализ семейного воспитания, проблемы формирования характера и личности, доверительность отношений, характер переживаний родителями успешности или неуспешности ребенка в учебной деятельности;
    • — морально-психологический климат в классном коллективе, лидеры и их направленность, изгои и их морально-психологические состояния, референтные группы и их направленность;
    • — уровень успешности ребенка в учебной деятельности и отношение ребенка к ней, контроль за «взлетами» и «падениями», причины и отношение подростка к неудачам.

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СУИЦИДА СРЕДИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ОТСЛЕЖИВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ СРЕДИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ:  

    • 4. Со стороны родителей:
    • — контроль морально-психологического состояния, уравновешенности, прогноз качества расходования денежных средств, осторожность в получении необоснованных кредитов, поддержание ресурсности;
    • — характер отношения к ребенку (ребенок – «цель» или «средство»);
    • — характер оказываемой помощи в ситуациях затруднения;
    • — контроль морально-психологического состояния у детей, их переживания, интимные мысли, уровень доверительности;
    • — характер потребностного воспитания, отношение к потребностям, вещам, отношение к деньгам, переживание фрустрации в удовлетворении потребностей, влияние референтной группы на отношение к вещам;
    • — случаи неуравновешенности, замкнутости, побегов из дома;
    • — референтная группа ребенка, возможная включенность в асоциальные группировки, характер влияния Интернета, возможные бойкоты, подверженность вымогательству, физическому насилию и моральному унижению.

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

    • Ссылка на методическую копилку по мониторингу социальных сетей по проблеме проявления суицидального поведения на образовательном портале:
    • http://bilimvko.gov.kz/ru/

    Каталог:assets -> images -> document
    document -> «Бүгінгі жасөспірімдерді теріс әрекеттерден, әлеуметтік желілерден сақтандыру жолдары»
    document -> Бюллетень проект «Образовательные стратегии выпусников школ вко»
    images -> Қазақстан Республикасында діни экстремизм мен терроризмге қарсы іс-қимыл жөніндегі 2013 2017 жылдарға арналған мемлекеттік бағдарламаны іске асыру жөніндегі іс-шаралар жоспарын бекіту туралы
    document -> «Бекітемін» ШҚО білім басқармасының басшысы А. Садыкова
    images -> Региональный центр «Шығыс» управления образования вко жалпы білім беретін мектептің 8-сыныбы бойынша биология
    document -> Құрметті жерлестер шығысқазақстандықтар!
    document -> «Дарынды балаларға арналған валеологиялық арнайы мектеп-кешенімен» ынтымақтастықта жұмыс істейтін облыстағы мектептер тізімі
    document -> ШҚо бб «ШЫҒыс қазақстан өҢірлік білімдегі жаңа технологиялар орталығЫ» кмм

    Достарыңызбен бөлісу:

    Рубрики: Разное

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *