Долго думали фарисеи, как бы поймать на слове Иисуса Христа, и послали к Нему одного законника, который очень хорошо знал иудейские законы. Законник спросил Господа, какая самая главная заповедь в законе. Вы знаете, что Бог дал десять заповедей, да евреи еще сами выдумали их много. Они полагали, что если Господь укажет на какую-нибудь одну, им можно будет обвинить Его в том, что остальные заповеди Он не считает важными, и осудить за это. Что же ответил Иисус Христос хитрому законнику? «Возлюби Господа твоего всем сердцем твоим, и всей душой твоею, и всеми мыслями твоими. Это первая и самая главная заповедь, – сказал Иисус. – Вторая же, подобная ей: возлюби ближнего твоего, как себя самого». «Учитель, Ты сказал правду. Любить Бога больше всего на свете и любить ближнего, как самого себя, – это даже лучше, чем приносить Богу жертвы», – ответил довольный законник. «Ты недалеко от царства Божьего, – сказал Иисус. – Будешь любить Бога и ближних – будешь в царстве небесном».

Долго обличал Иисус Христос фарисеев, стыдил их перед всем народом за то, что они обманывают людей, притворяются добрыми, долго молятся, постятся, а сами обижают сирот, отнимают у вдов дома и наследство. «Горе вам, книжники и фарисеи, вы слепые и безумные, еще учите народ, а сами идете в ад и других за собой ведете», – говорил им Христос.

«И возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостью твоею, – вот первая заповедь!» (Марка 12:30)

Когда я размышлял над этим стихом, некоторые мысли потрясли мой разум, которые также, уверен, изменят и ваше мышление.

Итак, «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим….»

Что значит любить?

1. Любить – значит жертвовать.

Если кто – то говорит нам слова «я тебя люблю» и ничего не делает, чтобы подтвердить свои слова, мы внутри всегда понимаем что этот человек лицемерит. Если же человек любит – он жертвует время, силы, здоровье, деньги.

2. Любить – значит проводить время.

Если ты любишь человека, тебе хочется быть рядом с ним. Если тебе говорят «я люблю тебя, но я очень занят», ты чувствуешь сердцем что здесь «что то не так».

3. Любить – значит верить, доверять.

В Библии написано: «Любовь всему верит на все надеется, все прощает, все переносит». Любящий человек не сомневается – верить или не верить словам своего любимого человека.

Мы коротко разобрали, что значит любить, теперь давайте посмотрим – что значит слово «заповедь»?

1. Заповедь, это – духовная конституция христианина.

В нашей стране мы имеем высший закон – конституцию, а все остальные законы, подчиняются этой конституции. Так и в жизни христианина любые правила, принципы, традиции и т.п. – все должно быть в подчинении высшему духовному закону христианина – заповедям Христовым.

2. Заповедь, – это практическое руководство, инструкция для жизни.

Я думаю, что каждый из нас, особенно парни, знают – что значит сделать что-то НЕ по инструкции. Хочу поделиться одним примером из моей жизни. Однажды к нам домой привезли кухню, я тогда был еще подростком, и я начал собирать эту кухню, не открывая инструкцию. Я собрал как мне показалось правильным, и каким большим было мое разочарование, когда я открыл инструкцию и понял что мне нужно все разобрать и собирать заново. После того случая, когда мне приходилось что то собирать, я всегда сначала смотрю инструкцию.

Итак, что значит заповедь: «Возлюби Господа Твоего всем сердце твоим» – это наш духовный высший закон, и также – руководство для нашей практической жизни – как жить правильно, чтобы не приходилось сожалеть о неправильных решениях и поступках.

В церквях продается духовная литература, а также то что я называю «духовно – популярная литература», в которой исследуется Слово Божие но также добавляется немного психологии, современной философии, современного миропонимания. В этот же разряд отношу книги в которых предлагается не библейское учение о приоритетах. Авторы предлагают: первый приоритет – это вера в Бога, второй приоритет – забота о семье, третий приоритет – служение Богу.

Давайте рассмотрим каждый приоритет в отдельности.

Представьте себе человека, который спрашивает: «Господь, я верю в Тебя, я же правильно, хорошо делаю? Ага, хорошо Господь, а теперь я иду исполнять второй приоритет – сейчас мне нужно заботиться о семье, буду работать, буду учится, я поеду с любимой доченькой покупать ее самую модную одежду чтобы общается с ней, я буду жарить шашлык с моим сыном, чтобы ближе с ним пообщаться и провести время. И ты знаешь Господь, когда у меня появится несколько свободных минут, я сразу же прибегу для того чтобы служить тебе.» Странно звучит как-то, не правда ли?

Другой пример: Подходит ваша жена или ваш муж и говорит: «Любимая я тебя люблю, ты веришь мне?» -«Да верю!» «О спасибо, я так рад, ну я пошел, первый приоритет я выполнил, теперь иду исполнять следующий – иду заботиться о детях, и когда я закончу заботиться о детях, то обязательно вернусь к тебе, если останется минутка-вторая». Странное общение влюбленных, не правда ли?

Теперь хочу сказать еще более странную мысль, – что будет в вашем разуме, если я вам скажу что живя по этим приоритетам, вы исполняете первый приоритет вместе с бесами?!? Написано в Библии, что бесы веруют и трепещут. И вы знаете, они иногда исполняют этот приоритет лучше чем это делают сами верующие, потому что бесы не только веруют, но еще и трепещут. А что если сказать вам, что второй приоритет с вами выполняют убийцы, насильники, они ведь тоже заботятся о семьях, они тоже проводят свое время с детьми, они тоже делают что-то хорошее. И вы знаете, получается, что только на третьем приоритете верующие отличаются от бесов и грешников. К тому-же, любящий обязательно верит, а вот верующий совсем не обязательно любит Господа.

И если бы Иисус пришел на это место и сказал: «Я вам сейчас скажу самое важное, самое главное, – это исполнение заповеди «не только верь, но и возлюби Господа Бога Твоего всем сердцем своим», то, наверно, кто – то из людей поднялся бы и сказал: «Иисус ты не понимаешь, что мы живем в другом мире, у нас другая психология, время другое, жизнь другая. Нам нужно как то в эту заповедь добавить свои приоритеты и тогда все будет хорошо получатся и тогда наши семьи тоже будут в порядке.» Что на это сказал бы Иисус? Он бы, наверно, сказал: «Да, я знаю что значит слово «приоритет» и если это слово для вас значить тоже что и заповедь, тогда это хорошо, но если что-то другое чем заповедь, то это учение нужно оставить и вернуться к библейскому учению»

Возникают естественные вопросы: «А как же семья? А как же дети? А как же время с семьей проводить? А как же ежегодный семейный круиз? А как любовь к родине, любовь к искусству? Неужели это все нужно оставить ради любви к Господу?» Мне легко говорить, и я это часто говорю, – единственная причина почему я верующий, потому что я видел отца моего молящегося. И вы знаете перед тем как уйти в вечность мой отец рассказывал некоторые случаи из своей жизни. Однажды он нам рассказал, что когда он стал старшим пресвитером по Минской области, то ему было необходимо очень много ездить, и по несколько недель приходилось не быть дома. Он говорил: «Я чувствовал что отдаляюсь от семьи, и поэтому начал молиться Господу – как в этом случае правильно поступить, и Господь сказал: «Делай то к чему Я тебя призвал, о твоей семье Я позабочусь Сам». Теряюсь в догадках, – что было бы с моим отцом и что было бы со мной, если бы мой отец оставил служение и пошел со мной жарить шашлыки. Может быть мы бы хорошо провели время и может быть мой отец учил бы меня хорошим вещам, но то что реально изменило мою жизнь, это не совместное времяпровождение, которое само по себе не является чем-то плохим, а те дни, когда я вставал рано утром и слышал отца молящегося. Он молился полушепотом, но это была настолько эмоциональная молитва, и так сильно чувствовалось, что это общение настолько драгоценно для моего отца. И когда мой отец жертвовал тем временем, которое он мог уделить семье, я видел, что он это делал потому что он сильно любил Господа, а не ради своей выгоды. Горячая любовь к Господу, а не следование хорошим приоритетам – вот что меняет жизнь и окружающую обстановку человека.

Какова же вторая заповедь, которую дал Иисус? «Возлюби мужа, жену, детей, родину, работу как самого себя»?… Я знаю что сейчас в вашем сердце, – одна половина сердца кричит «да!», а вторая кричит «нет!». А как же правильно? Думаю, что Иисус бы здесь сказал: «Если ты любишь Господа всем своим сердцем и любишь ближнего твоего, то есть какого то далекого человека, с которым ты не знаком, но о котором ты узнаешь, что он нуждается в твоей помощи, то та любовь, которая есть в твоем сердце, будет как огромные потоки воды, которых будет достаточно и для ближнего и для твоего любимого человека и для твоих детей и для окружающих людей. Как написано – из чрева, изнутри потекут реки воды живой, и это то, что сверхъестественным образом будет менять и детей и жизненные обстоятельства.

Христианин, любящий Господа и любящий ближнего излучает достаточно любви, чтобы даже короткого времени, проведенного с детьми было достаточно для того, чтобы их жизнь сверхъестественным образом изменилась в лучшую сторону, что никогда не заменят часы проведенные за шашлыком верующего, но не любящего Господа отца или мать. Любящим Господа дается мудрость в управлении и семьей и финансами и своим временем и силами, таким образом, что сверхъестественным образом устраиваются те вопросы, на которые у обычных людей уходит много и времени и финансов и сил. Для меня было достаточно несколько минут проведенных с моим отцом по сравнению с теми, кто якобы любил своих детей, исполняя свои приоритеты, жаря с ними шашлыки, а их дети не увидев любви к Господу так и остались верующими, но не любящими Господа.

Некоторое время назад один из наших пасторов делился с нами своими переживаниями и говорит: «Я переживаю за своего сына, он ходит в церковь, но внутри нет огня, веры и желания.» И на одной молитве Господь сказал ему так: «Как ты будешь поступать с Моими детьми, так Я буду поступать с твоим сыном». И вы знаете у этого пастора тоже есть выбор, – он может оставить вас, свое служение и начать жарить шашлыки, чтобы учить своего сына, проводить с ним время, пытаясь повлиять, но будет ли его сын в церкви после этого гарантии нет. Но если этот пастор исполнит все то что ему сказал Господь, то Бог гарантированно исполнит свое Слово.

Когда-то Иисус спрашивал у Петра: «Любишь ли ты Меня?». У Петра после его отречения от Иисуса не было дерзновения уверенно сказать «да!», но также он и не мог сказать «нет», потому что где-то глубоко внутри он знал, что он любит Господа, а поэтому и получился такой скомканный ответ «ты знаешь Господи…» Иисус не укоряя и не упрекая за отречение говорит – не просто верь в Меня, не только говори, что любишь, но ДЕЛАЙ согласно тому во что веришь и что говоришь. А это уже не что-то абстрактное, аморфное, а конкретные действия – паси овец Моих.

Будем же любить Господа, своего ближнего и друг друга как пишет апостол Иоанн – «… не словом или языком, но делом и истиною» (1 Иоанна 3:18)

Самая главная заповедь(A)

34 Фарисеи же, услышав, как Иисус заставил замолчать саддукеев, собрались вокруг Него. 35 Один из них, учитель Закона, чтобы поймать Иисуса на слове, спросил:

36 – Учитель, какая заповедь в Законе самая важная?

37 Иисус ответил:

– »Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим и всей душой твоей и всем разумом твоим». 38 Это первая и самая важная заповедь. 39 Вторая же подобна ей: «Люби ближнего твоего, как самого себя». 40 Весь Закон и учение пророков основаны на этих двух заповедях.

Кем является Христос?(B)

41 Когда фарисеи собрались вместе, Иисус спросил их:

42 – Что вы думаете о Христе? Чей Он Сын?

– Сын Давида, – ответили Ему.

43 Иисус говорит им:

– Почему же тогда Давид, вдохновляемый Духом, называет Его Господом? Ведь он говорит:

44 «Сказал Господь Господу моему:
Сядь по правую руку от Меня,
пока Я не повергну врагов Твоих
к ногам Твоим».

45 Итак, если Давид называет Его Господом, то как же в таком случае Он может быть ему Сыном?

46 В ответ никто не мог сказать ни слова, и с этого дня они больше не решались задавать Ему вопросы.

Книга «Возвращаясь к истокам христианского вероучения»
Следующая >>
Глава:

В предыдущих главах мы разобрали, что «новозаветные» свобода, благодать и вера не могут полностью ни заменить, ни отменить заповеди закона Божьего. А сейчас давайте вновь вернемся к заповедям, возвещенным Иисусом. В числе других, сегодня распространено ошибочное мнение, что Христос не отменил, а просто заменил весь закон Божий двумя новыми заповедями о любви к Богу и людям. Однако это далеко не так. Давайте проанализируем знаменитые слова Иисуса Христа:

«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22:37-39, см. также Марк. 12:30,31).

А теперь посмотрим на это изречение Христа в контексте библейского повествования. В 22 главе Евангелия от Матфея ст. 35, 36 и в 12 главе Евангелия от Марка ст. 28 описано, как законник (в Евангелие от Марка — книжник), то есть человек, знающий и преподающий закон Моисеев, желая искусить Иисуса, спросил Его: «Какая наибольшая заповедь в законе?» (в Евангелие от Марка: «Какая первая из всех заповедей?»). Именно на этот вопрос Христос ответил вышеприведенной известнейшей фразой, назвав первые и наибольшие заповеди в законе. А далее в Евангелие от Матфея Иисус продолжил: «На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мф. 22:40), а в Евангелие от Марка: «Иной большей сих заповеди нет» (Марк. 12:31).

Для человека, знающего ветхозаветное Писание, абсолютно понятно, что здесь речь идет о двух заповедях закона Моисея из числа 613-ти мицвот. Книжник задал Христу провокационный вопрос, ожидая получить возможность раскритиковать Его ответ, чтобы подорвать авторитет Иисуса в глазах народа. Но Христос не позволил ему этого, процитировав две важнейшие заповеди Писания:

«Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими» (Втор. 6:5) — 3-я заповедь из разряда «делай» в перечне еврейских мицвот.

«Люби ближнего твоего, как самого себя» (Лев. 19:18) – 206-я заповедь из того же разряда.

Посмотрите, далее Иисус в Евангелие от Матфея (22:40) сказал, что на этих двух заповедях базируется все данное прежде через пророков Слово Божие и закон Моисеев (см. Мф. 22:40), а в Евангелие от Марка — что эти заповеди в Писании самые важные (см. Марк. 12:31). Христос даже словом не обмолвился об отмене остальных заповедей ветхозаветного Писания. Это становится очевидным уже при первом внимательном прочтении высказывания Иисуса без отрыва от контекста. Христос говорил лишь о приоритете этих двух заповедей по отношению к другим наставлениям закона Моисея. Данный вывод подтверждает и реакция книжника – автора вопроса. На свой конкретный вопрос Иисусу он получил исчерпывающий ответ, который его удовлетворил. Продолжая мысль Христа, книжник сравнил эти заповеди Писания с другими:

«Хорошо, Учитель! истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его; и любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душею, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв» (Марк. 12:32,33).

Стоит также отметить, что одну из этих двух заповедей Иисус упоминал и ранее, цитируя закон Моисея:

«Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего» (Мф. 5:43, см. также Мф. 19:19).

А в Евангелие от Луки данные две заповеди, были процитированы уже не Иисусом, а законником. Он задал Христу вопрос: «Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» На что, Иисус сказал ему: «В законе что написано? как читаешь?». И тогда законник назвал две хорошо известные заповеди Ветхого Завета, которые почему-то сейчас некоторые верующие приписывают Христу: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя». Иисус одобрил его ответ: «Правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить» (см. Лук. 10:25-28).

То есть Иисус не придумал две новые заповеди, и не отменил ими весь закон, данный Моисею Господом на горе Синай. Христос лишь назвал самые важные в нем заповеди, направляя людей к сути всегда существующего вечного учения Бога. Дорогой христианин, если для себя этот факт Вы открыли впервые, или раньше об этом не задумывались, я призываю Вас проанализировать прочитанное утверждение еще раз и сделать соответствующий вывод.

Ранее закон Божий мы сравнили с законодательством государства, где Декалог — это конституция, а остальные заповеди закона Моисея – кодексы. В данной схеме две заповеди, которые Иисус назвал важнейшими, находятся выше конституции. Их можно сравнить с принципом, основой государственного устройства. Основные признаки и суть демократического государства это: 1) реальная представительная демократия и 2) обеспечение прав и свобод человека и гражданина. А суть учения Бога это: 1) неподдельная, искренняя любовь к Творцу и доверие Ему; 2) бескорыстная любовь к людям.

После Иисуса апостолы продолжали нести весть о принципе и сути закона Божьего:

«Любовь есть исполнение закона» (Рим. 13:10).

«Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя» (Гал. 5:14, см. также Рим. 13:8).

А теперь посмотрите, что говорил апостол Иоанн о взаимосвязи любви к Богу и исполнении Его заповедей:

«Это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки» (1 Ин. 5:3, см. также 2 Ин. 1:6).

О каких заповедях здесь говорит Иоанн? Если бы Иисус оставил всего две заповеди «любовь к Богу» и «любовь к людям», то почему Иоанн, назвав одну из них — «любовь к Богу», о второй заповеди «люби ближнего» говорит во множественном числе: «Соблюди заповеди Его, … заповеди Его нетяжки»? А в Откр. 22:14,15 Иоанн противопоставляет любодеев, идолослужителей, чародеев.., делающих неправду, соблюдающим заповеди Божьи. Безусловно, здесь апостол говорит о необходимости для христианина соблюдения всех действующих заповедей Творца. О многочисленных заповедях говорил и Павел в 1 Фес. 4:1-7, 1 Кор. 14:37.

Несложно понять, что в целом, просто невозможно, чтобы Христос – Сын Божий принципиально изменил прежнее учение Бога Отца. Тем более, Сам Иисус говорил, что Он пришел не изменить закон (см. Мф. 5:17,18, Ин. 10:35, Лук. 16:17) и указывал, что автором Его учения является Бог Отец:

«Мое учение — не Мое, но Пославшего Меня» (Ин. 7:16, см. также Ин. 4:34, Ин. 5:30, Ин. 6:38-40, Ин. 8:26,29, Ин. 12:49, Ин. 14:24, Евр. 1:2).

СОДЕРЖАНИЕ
Ветхий Завет, закон Моисея >>
Теги: ЗАПОВЕДИ ИИСУСА Христа, две, «новые»

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *