Сакраментоло́гия (от лат. sacramentum – освящение) – церковное учение о священнодействиях, в том числе о Таинствах Церкви, посредством которых человеку таинственным образом сообщаются дары Святого Духа, благодатные силы для спасения.

Понятие таинства в Православии имеет как пространное, так и узкое толкование. С одной стороны, все церковное учение о Богопознании, по словам св. Дионисия Ареопагита, есть таинственное учение. Оно раскрывает тайну жизни триипостасного Бога, Который запределен всему чувственно воспринимаемому и умопостигаемому бытию, превосходит Собой все сущее. Воплощение Бога тоже является таинством. Это таинство начинается непостижимым зачатием и завершается сверхъестественным воскресением. Существование учрежденной Спасителем Церкви таинственно, поскольку Церковь – Тело Христово. Жизнь христианина в Церкви превращается в необъяснимую для мира тайну обожения, передаваемую таинственными словами апостола Павла: «Уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2:20).

В более узком смысле под таинством следует понимать особое священное действие, в котором осуществляется нисхождение благодати. Таких таинств Православная Церковь насчитывает семь. К ним относятся Крещение, Миропомазание, Покаяние, Евхаристия, Священство, Брак и Елеосвящение.

Крещение возрождает человека к духовной жизни и дает «совершенное разрешение от рабства греху» (св. Марк Подвижник). В Миропомазании новокрещенному подается дар Святаго Духа. Через Покаяние происходит очищение совести от соделанных грехов, поэтому оно есть «возобновление Крещения» (св. Иоанн Лествичник). Евхаристическое вкушение Тела и Крови Спасителя под видом хлеба и вина есть доказательство Божественной любви простирающейся до непостижимого единения Бога с человеком. По словам св. Иоанна Златоуста, в Евхаристии Спаситель сделался родственным нам, преподает плоть и Кровь, через которые сроднился с нами. В Браке освящается супружество, рождение и воспитание детей. Елеосвящение (Соборование) врачует телесные и душевные немощи. Осуществление таинств невозможно без таинства Священства (Рукоположения). В нем сохраняется преемственное действие самой тайнотворящей Божественной благодати. Нисходя от апостолов к епископам (архиереям), а через епископов к священникам, благодать созидает церковную иерархию. Церковная иерархия наставляет мирян и совершает священнодействия.

Православные таинства не только образы или символы. Единение Бога и человека в них не призрачное, а реальное единение. «Таинства слагаются из естественного (видимого) и сверхъестественного (невидимого), – указывает «Послание Патриархов Восточно-Кафолической Церкви о Православной Вере» (1723 г.), – и не суть только знаки обетований Божиих». Для видимой стороны таинств требуется материя и вещество. Ими выступают, например, вода в Крещении, хлеб и вино в Евхаристии, миро (благовонное масло) в миропомазании. Невидимая сторона таинств созидается действием благодати Святого Духа. Такое действие есть подлинное общение с личным Богом, приобщающим тварного человека к Своей Нетварной Жизни.

Усвоение таинств, по учению Православной Церкви, должно быть деятельным, а не пассивным. Православию чуждо учение о механическом действии таинств на человеческую природу. Благодатное преображение человека в таинствах неразрывно связано с претворением в жизнь евангельских заповедей. «Мы, христиане, призваны эти благодатные божественные силы превращать в святые добродетели, – говорит св. Иустин Попович. – Да, силы Святых Таинств превращать в святые добродетели! В этом состоит весь наш евангельский долг на земле. Крещение, Миропомазание, Божественное Причастие, Исповедь и другие Таинства дают нам благодатные силы, чтобы исполнять заповеди Спасителя с усердием, радостью и любовью!»

См. БЛАГОДАТЬ, ОБОЖЕНИЕ, АСКЕТИКА, СИНЕРГИЯ.

Эта статья о религиозном термине. Для использования в других целях, см Причастие (значения) .

Семь таинств , запрестольный по Рогир ван дер Вейден , гр.  1448

Цикл статей о

Благодать в христианстве

Причастие является христианский обряд признается особое значение и значение. Существуют разные мнения о существовании и значении таких обрядов. Многие христиане считают таинства видимым символом реальности Бога , а также каналом для Божьей благодати . Многие деноминации , включая католиков, англиканцев, лютеран, методистов и реформатов, придерживаются определения причастия, сформулированного Августином Гиппопотамом : внешний знак внутренней благодати, установленный Иисусом Христом. Таинства означают Божью благодать таким образом, чтобы их участники могли наблюдать снаружи.

Католическая церковь , Гуситская Церковь и Старокатолицизм признают семь таинств: крещение , примирение (Покаяние или Исповедь), Евхаристия (или причастие), подтверждение , Брак (Супружество), сана и Елеосвящение (соборование ). Восточная православная церковь и Восточная православная церковь также считают , что существует семь основных таинств, но применить соответствующее греческое слово, μυστήριον ( Mysterion ), а также в обряды , которые в западной традиции называют сакраменталия и другие реальности, такими , как сама Церковь . Многие протестантские деноминации, например те, что принадлежат к реформатской традиции, идентифицируют два таинства, установленных Христом, Евхаристию (или Святое Причастие) и Крещение. В Таинствах Лютеранские включают в себя эти два, часто добавляя Исповедь (и Absolution) в качестве третьего причастия. Англиканское и методистское учение состоит в том, что «есть два Таинства, предписанные Христом, нашим Господом в Евангелии, то есть Крещение и Вечеря Господня», и что «те пять обычно называемых Таинствами, то есть Подтверждение, Покаяние, ордена, супружество и соборование не должны считаться таинствами Евангелия «.

Некоторые традиции, такие как квакерство , не соблюдают какие-либо обряды или, в случае анабаптистов , считают, что они просто напоминания или похвальные практики, которые не придают действительной благодати — не таинства, а » таинства «, относящиеся к определенным аспектам христианская вера.

Этимология

Английское слово » таинство » косвенно происходит от церковного латинского sacrāmentum , от латинского sacrō («святить, освящать»), от sacer («священный, святой»). Это, в свою очередь, происходит от греческого новозаветного слова «мистерион». В Древнем Риме этот термин означал солдатскую присягу на верность . Тертуллиан , христианский писатель 3-го века, предположил, что, как присяга солдата была знаком начала новой жизни, так и посвящение в христианское сообщество через крещение и Евхаристию .

католицизм

Основная статья: Таинства католической церкви Совет Трент определил семь таинств.

Римско-католическое богословие насчитывает семь таинств: крещение , конфирмация (миропомазание), евхаристия (причастие), покаяние (примирение) (исповедь), супружество (брак), священные чины (рукоположение в диаконат , священство или епископат ) и помазание больных. (перед Вторым Ватиканским собором вообще называлось Чрезвычайное Соборование). Список семи таинств, уже данных Вторым Лионским собором (1274 г.) и Флорентийским собором (1439 г.), был подтвержден Тридентским собором (1545–1563 гг.), В котором говорилось:

КАНОН I. — Если кто-то говорит, что не все таинства Нового Закона были учреждены Иисусом Христом, нашим Господом; или что их больше или меньше семи, а именно Крещение, Конфирмация, Евхаристия, Покаяние, Чрезвычайное Соборование, Порядок и Супружество; или даже что любой из этих семи не является истинным таинством; пусть будет анафема .

CANON IV. — Если кто говорит, что таинства Нового Закона не нужны для спасения, но излишни; и что без них или без их желания люди получают от Бога только через веру благодать оправдания; — хотя все (таинства) не нужны каждому человеку; пусть будет анафема.

Семь таинств католической церкви: крещение , конфирмация , супружество , евхаристия , покаяние , священные чины и помазание больных.

В средние века сакраментальные записи велись на латыни. Даже после Реформации многие церковные лидеры продолжали использовать эту практику в 20 веке. Иногда протестантские священники следовали той же практике. Поскольку буква W не была частью латинского алфавита, писцы использовали ее только при работе с именами или местами. Кроме того, имена были изменены, чтобы соответствовать «латинскому шаблону». Например, имя Иосиф будет переведено как Иосиф или Иосиф.

Католическая церковь указывает, что таинства необходимы для спасения, хотя не все таинства необходимы каждому человеку. Церковь применяет это учение даже к таинству крещения, входу в другие таинства. В нем говорится, что «Крещение необходимо для спасения тех, кому было провозглашено Евангелие и кто имел возможность просить это причастие». Но он добавляет: «Бог связал спасение с таинством крещения, но сам он не связан своими таинствами», и, соответственно, «поскольку Христос умер за спасение всех, без крещения могут быть спасены те, кто умирает за веру. ( Крещение кровью ). Катехумены и все те, кто, даже не зная Христа и Церкви, все еще (под импульсом благодати) искренне ищут Бога и стремятся исполнить Его волю, также могут быть спасены без крещения ( крещения желания ). Церковь в своей литургии вручает на милость Божью детей, умерших без крещения «.

В учении Римско-католической церкви «таинства являются действенными знаками благодати , учрежденными Христом и вверенными Церкви, посредством которых нам дается божественная жизнь. Видимые обряды, посредством которых совершаются таинства, означают и представляют собой благодати, присущие каждому причастию. Они приносят плоды в тех, кто принимает их с должным характером «.

В то время как таинства в католической церкви рассматриваются как средство божественной благодати, католическое определение причастия — это событие в христианской жизни, которое является как духовным, так и физическим. Семь католических таинств были разделены на три группы. Первые три Таинства посвящения — это крещение, причастие и конфирмация. Два таинства исцеления — это помазание больных и покаяние. Два таинства призвания — это супружество и священные ордена.

Церковь учит, что действие таинств происходит ex opere operato , самим фактом их прислуживания, независимо от личной святости служителя, совершающего его. Однако, как указано в этом определении таинств, данном Катехизисом Католической церкви , отсутствие у получателя надлежащего расположения к получению переданной благодати может блокировать эффективность причастия для этого человека. Таинства предполагают веру и своими словами и элементами ритуала питают, укрепляют и выражают веру.

Хотя не каждый человек должен принимать каждое причастие, Церковь утверждает, что для верующих таинства необходимы для спасения. Через каждого из них Христос дарует этому причастию исцеляющую и преобразующую благодать Святого Духа, делая их участниками Божественной природы через союз с Христом.

Восточное православие и восточное православие

Часть серии о

Восточная Православная Церковь

Мозаика Христа Вседержителя , Собор Святой Софии

Обзор

Автокефальные юрисдикции Автокефальные церкви, официально входящие в общину:

Автокефалия признана повсеместно де-факто некоторыми автокефальными церквями де-юре.

Частично признанная автокефалия Константинополем, Греческой церковью и Александрией.

  • Первые семь Вселенских соборов :
  • Другие вселенские соборы:
  • Другие важные советы:

  • Отцы Церкви
  • Пентархия
  • Византийская империя
  • Христианизация Болгарии
  • Христианизация Киевской Руси
  • Великий раскол
  • Россия
  • Османская империя
  • Северная Америка
  • Московско-константинопольский раскол
    • 15–16 вв.
    • 1996 г.
    • 2018 г.

  • Пасхальный цикл
  • 12 великих праздников
  • Другие застолья:
  • Четыре периода голодания:

Смотрите также: Восточная Православная Церковь § Святые тайны (таинства) и Священные тайны § Восточное христианство

Восточная православная традиция не ограничивает количество таинств до семи, держа что — нибудь Церковь делает , как Церковь в каком — то смысле сакраментальной . Тем не менее, он признает эти семь «главными таинствами», которые завершаются многими другими благословениями и особыми службами. Некоторые списки таинств, взятых у отцов церкви, включают освящение церкви, монашеский постриг и погребение умерших . Более конкретно, для восточно-православных термин «таинство» — это термин, который пытается классифицировать то, что, согласно православной мысли, невозможно классифицировать. Предпочтительный термин для православного причастия — «Священная Тайна», и Православное причастие воздерживается от попыток определить абсолютно точную форму, количество и действие таинств, просто признавая, что эти элементы непознаваемы для всех, кроме Бога. В широком смысле тайны являются подтверждением благости сотворенной материи и решительным заявлением о том, для чего эта материя была изначально создана.

Крещение и Миропомазание , таинства посвящения в восточной православной церкви

Несмотря на это широкое представление, православные богословы действительно пишут о семи «главных» тайнах. На определенном уровне, хотя систематически не ограничиваются семью тайнами, наиболее глубокая Тайна — это Евхаристия или Собор , в котором участники, участвуя в литургии и получая освященный хлеб и вино (которые, как считается, стали телом и кровью) Христа) напрямую общаться с Богом. Не делается никаких заявлений, чтобы понять, как именно это происходит. Восточные православные просто заявляют: «Это похоже на хлеб и вино, но Бог сказал мне, что это Его Тело и Кровь. Я приму то, что Он говорит, как» тайну «и не буду пытаться объяснять это своим ограниченный ум «. Акцент на тайне характерен для православного богословия и часто называется апофатическим , что означает, что любые и все положительные утверждения о Боге и других богословских вопросах должны уравновешиваться отрицательными утверждениями. Например, хотя правильно и уместно сказать, что «Бог существует» или даже что «Бог — единственное Существо, которое действительно существует», такие утверждения следует понимать так, чтобы они также передавали идею о том, что Бог превосходит то, что обычно подразумевается под термин «существовать».

Эти семь таинств также приняты восточным православием , в том числе Коптской православной церковью , эфиопской православной церковью Тевахедо и Армянской православной церковью .

Англиканство и методизм

Основная статья: англиканские таинства

Англиканская и методистская сакраментальная теология отражает ее двойственные корни в католической традиции и протестантской Реформации . Католическое наследие, возможно, наиболее ярко выражено в том значении, которое англиканство и методизм придают таинствам как средству благодати и освящения , в то время как реформатская традиция внесла заметный вклад в «живую веру» и «достойный прием». Англиканские и римско-католические богословы, участвовавшие в совместной подготовительной комиссии англиканско-римско-католической церкви, заявили, что они «достигли существенного согласия по доктрине Евхаристии». Точно так же Диалог Методистов / Римско-католиков подтвердил, что «Методисты и католики подтверждают реальное присутствие Христа в Евхаристии. Эта реальность не зависит от опыта причащегося, хотя только верой мы узнаем о присутствии Христа. » Католическая церковь и Всемирный методистский совет совместно понимают слово «таинство» как относящееся не только к рассматриваемым здесь таинствам, но также ко Христу и Церкви.

Статья XXV Тридцати девяти статей в англиканстве и статья XVI Статей религии в методизме признают только два таинства (крещение и Вечерю Господню), поскольку это единственные таинства, предписанные Христом в Евангелии. В статье продолжается утверждение, что «Эти пять обычно называемых Таинств … не должны считаться Таинствами Евангелия … но не имеют той же природы Таинств с Крещением и Вечерей Господней, поскольку они не имеют никакого видимого знака или церемония, установленная Богом «. Эти фразы привели к спорам о том, следует ли называть эти пять таинств или нет. Один недавний автор пишет, что англиканская церковь придает «сакраментальную ценность пяти другим, признанным Римско-католической и православной церквями», но они «не раскрывают тех существенных аспектов искупления, на которые указывают крещение и причастие». Некоторые англиканцы утверждают, что использование слова «обычно» подразумевает, что другие могут быть законно названы таинствами (возможно, точнее, «Таинствами Церкви», а не «Таинствами Евангелия»); другие возражают, что в то время, когда Статьи были написаны, «обычно» означало «неточно», и указывают, что Молитвенник относится к символам веры, «обычно называемым Апостольским Символом веры» и «Афанасийским», где обе атрибуции исторически неверны.

Англиканцы также разделились во мнениях относительно последствий таинств. Некоторые придерживаются взглядов, сходных с теорией римско-католической ex opere operato . Статья XXVI (озаглавленная » О недостойности служителей, которая не препятствует действию причастия» ) гласит, что «служение Слова и Таинств» совершается не от имени служителя «, а также влияние таинства Христа не отменяется их нечестие, «поскольку таинства имеют свое действие» из-за намерения и обещания Христа, хотя им служат злые люди «. Как и в римско-католическом богословии, большое значение имеет достоинство или недостойность получателя. Статья XXV Тридцати девяти статей англиканства и статья XVI Статей религии методизма гласит: «И только в том случае, если они достойно принимают , они оказывают благотворное воздействие и действие: но те, кто принимает их, недостойно приобретают для самих себя проклятие «, а статья XXVIII в Тридцать девять статей англиканства (статья XVIII в статьях религии методизма ) о Вечере Господней утверждает, что» тем, кто справедливо, достойно и с верой принимает то же самое, Хлеб, который мы преломляем, есть приобщение Тела Христова «. В обряде «Увещевания из Молитвенника» достойному причащающемуся предлагается «подготовить себя испытанием совести, покаянием и исправлением жизни и, прежде всего, убедиться в том, что он любит и милосерден к своим ближним» и тем, кто не любит » предупреждены о выводе «.

Этот конкретный вопрос яростно обсуждался в аргументах XIX века по поводу возрождения крещения .

Лютеранство

Основная статья: лютеранские таинстваЦерковь — это собрание святых, в котором правильно преподается Евангелие и правильно совершаются Таинства. — Аугсбургское признание

Лютеране считают, что таинства — это священные акты божественного установления. Когда бы они ни выполнялись должным образом, используя физический компонент, заповеданный Богом, наряду с божественными словами учреждения, Бог, в определенном смысле для каждого таинства, присутствует со Словом и физическим компонентом. Он искренне предлагает всем, кто принимает причастие, прощение грехов и вечное спасение. Он также работает с получателями, чтобы заставить их принять эти благословения и увеличить уверенность в том, что они обладают.

В » Апологии Аугсбургского вероисповедания» Меланхтона таинства определяются, согласно немецкому тексту, как «внешние знаки и церемонии, которые имеют Божье повеление и к которым прилагается божественное обещание благодати». Его латинский текст был короче: «обряды, которые имеют повеление Бога и к которым добавлено обещание благодати». Это строгое определение сузило количество таинств до трех: Святое крещение , Евхаристия и Святое отпущение грехов , а остальные четыре обряда были исключены из-за отсутствия способности прощать грехи, хотя по крайней мере один или два имеют повеление Бога. Лютеране догматически не определяют точное количество таинств. В соответствии с первоначальным заявлением Лютера в его Большом катехизисе некоторые лютеране говорят только о двух таинствах, крещении и евхаристии, хотя позже в той же работе он называет Исповедь и отпущение грехов «третьим таинством». Определение таинства в Апологии Аугсбургского исповедания перечисляет отпущение грехов как одно из них. Важно отметить, что, хотя лютеране не считают остальные четыре обряда таинствами, они по-прежнему сохраняются и используются в лютеранской церкви (за исключением Чрезвычайного Соборования, хотя некоторые лютеранские церкви его практикуют). Сам Лютер примерно во время своего брака и впоследствии стал одним из величайших поборников брака (священного брака), а два других ( конфирмация и рукоположение ) содержались в лютеранской церкви в целях поддержания порядка. В лютеранстве таинства являются Средством благодати и вместе со Словом Божьим наделяют Церковь силой для выполнения миссии.

Реформаторские (континентальные реформаторы, конгрегационалисты и пресвитериане)

Шотландское таинство Генри Джона Добсона

Жан Кальвин определил причастие как земное знамение, связанное с обетованием от Бога. Он признал действительными только два таинства в рамках нового завета: крещение и Вечерю Господню. Он и все последовавшие за ним реформатские богословы полностью отвергли католическую доктрину пресуществления и отношение к Вечере как к жертве. Он также не мог принять лютеранскую доктрину сакраментального союза, в которой Христос находился «в элементах, с ними и под ними».

Вестминстерское исповедание также ограничивает таинства крещения и Вечери Господней. Таинства обозначаются как «знамения и печати завета благодати». Вестминстер говорит о «сакраментальном отношении или сакраментальном союзе между знаком и обозначаемой вещью; отсюда и происходит, что имена и следствия одного приписываются другому». Крещение предназначено как для младенцев верующих, так и для верующих, как и для всех реформатов, кроме баптистов и некоторых конгрегационалистов . Крещение допускает крещеных в видимую церковь , и в нем крещеным предлагаются все блага Христа. На Вечере Господней Вестминстер занимает позицию между лютеранским сакраментальным союзом и цвинглианским мемориализмом: «Вечеря Господня на самом деле, но не плотская и телесная, но духовно, примите и питайтесь распятым Христом и всеми благами Его смерти: телом. и тогда кровь Христа не является телесной или плотской внутри, с хлебом и вином или под ними, но, в действительности, но духовно, присутствует для веры верующих в это таинство, как сами элементы для их внешних чувств «.

Святые последних дней

Чтобы узнать о других значениях, см. Причастие (Церковь СПД) , Таинство (Сообщество Христа) и Таинство (Святые последних дней) .

Члены движения Святых последних дней часто используют слово » таинство » вместо слова «причастие», но фактическое богословие носит сакраментальный характер. Считается, что таинства Святых последних дней дарят невидимую форму благодати спасительного характера и необходимы для спасения и возвышения . Святые последних дней часто используют слово » причастие » специально для обозначения Таинства Вечери Господней, также известной как Вечеря Господня , участники которой едят хлеб и пьют вино (или воду, с конца 1800-х годов) в качестве символа плоть и кровь Христа. В собраниях Святых последних дней причастие обычно проводится каждое воскресенье как часть причастного собрания и, как и другие таинства Святых последних дней, такие как крещение и конфирмация, считается важным и священным обрядом. Святые последних дней ордонансы , которые считаются «экономией» включают в себя крещение, конфирмация, Таинство Господней Вечери (Евхаристия), рукоположение (для мужчин), инициатический ( так называемого Миропомазанием в других христианских традициях), Фонд Карнеги ( по аналогии с монашеской инициацией , к которому причастен принятие обетов и получение священнической одежды), и брак. В Сообществе Христа признаются восемь таинств, включая «крещение, конфирмацию, благословение детей, Вечерю Господню, рукоположение , брак, евангелистское благословение и приношение больным».

Другие традиции

Евхаристия считается таинством, таинством или эквивалентом в большинстве христианских деноминаций.

Перечисление, наименование, понимание и принятие таинств формально различаются в зависимости от деноминации , хотя более тонкие богословские различия не всегда понятны и могут даже не быть известны многим верующим. Многие протестанты и другие постреформационные традиции подтверждают определение Лютера и рассматривают только Крещение и Евхаристию (или Причастие, или Вечерю Господню) в качестве таинств, в то время как другие рассматривают ритуал как просто символический, а третьи вообще не имеют сакраментального измерения.

Помимо традиционных семи таинств, в некоторых христианских традициях таинствами считаются и другие ритуалы. В частности, мытье ног, как это видели в анабаптистах , братьях Шварценау , немецких баптистских группах или в Истинной церкви Иисуса , а также слушание Евангелия в понимании некоторых христианских групп (таких как Польская национальная католическая церковь Америки) считались таинства некоторых церквей. Ассирийская Церковь Востока держит Святые закваски и знак креста в качестве таинств.

Поскольку некоторые постреформационные деноминации не считают духовенство выполняющим классические священнические или священнические функции, они избегают термина «таинство», предпочитая термины «священническая функция», «таинства» или «традиция». Эта вера вкладывает силу таинства в послушание и участие верующего и свидетельства председательствующего министра и общины. Эта точка зрения проистекает из высокоразвитой концепции священства всех верующих . В этом смысле верующий сам выполняет священническую роль.

Баптисты и пятидесятники , среди других христианских конфессий , используют слово таинство, а не таинство из-за определенных религиозных идей, связанных, по их мнению, со словом таинство . Эти церкви утверждают, что слово таинство указывает на устанавливающую власть Христа, которая лежит в основе этой практики.

Несакраментальные церкви

Некоторые деноминации вообще не имеют сакраментального измерения (или эквивалента). Армия Спасения не практикует формальные таинства по разным причинам, включая веру в то, что лучше сосредоточиться на реальности, скрытой за символами; однако он не запрещает своим членам принимать таинства других деноминаций.

В квакерах (Религиозное общество друзей) также не практикуют формальные таинств, полагая , что все мероприятия должны быть рассмотрены святы. Скорее, они сосредоточены на внутренней трансформации всей жизни. Некоторые квакеры используют слова «крещение» и «причастие» для описания опыта присутствия Христа и его служения в поклонении.

Clancularii были анабаптисты группы в 16 — м века , который считал , что , поскольку религию сидит в сердце, не было никакой необходимости какой — либо внешнего выражения через таинства.

Члены китайского нового религиозного движения, известного как Церковь Всемогущего Бога или Восточная молния, не практикуют формальные таинства в соответствии с церковным богословием.

внешние ссылки

В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Причастие

Поищите причастие в Викисловаре, бесплатном словаре.

  • Герберманн, Чарльз, изд. (1913). » Таинства «. Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  • Тридентский собор о Таинствах (католический)
  • Изучение таинств в англиканском служении
  • Крещение, Евхаристия и служение ( экуменическое заявление Всемирного совета церквей )
  • Таинства в Православной Церкви

Примеры употребления слова сакраментальный в литературе.

Разумеется, Эрве Базен неслучайно заканчивает свое произведение таким сакраментальным вопросом.

После моего сакраментального, повторенного добрый десяток раз заявления, что у меня серьезные затруднения — ибо так принято говорить еще с времен Армстронга, — профессионалы занялись моим годографом, что отняло полдня.

Но пока я смотрел, этому чисто эстетическому взгляду кубиста на смену пришло то, что я могу описать только как сакраментальное видение реальности.

Но получилось так, что речь пошла об этой сакраментальной перевернутой литографической надпечатке.

Этот режим держится столь продолжительное время не только научно организованным физическим и духовным террором, но и всю систему пронизывающей сакраментальной ложью, торжественно возведенной в государственно-партийную программу.

Наконец Посохин кончил речь сакраментальной фразой: — Однако замеченные мной недостатки ни в коей мере не могут умалить значение данной работы, которая отвечает всем требованиям, предъявленным к такого рода работам, а автор ее безусловно заслуживает присвоения ему ученой степени кандидата физико-математических наук.

В сакраментальном смысле такие элементы евхаристии, как хлеб и вино, становятся телом и кровью Христа в момент освящения.

При его появлении однокашник и соратник генерал Строев поднял вверх руку с рюмкой, до краев наполненной кристально чистой водкой, и произнес сакраментальную фразу: — Гигорий, ты не прав.

Оглядываясь назад, иногда задаю самому себе сакраментальный вопрос: а что было бы, если бы?

На этот сакраментальный вопрос я всю свою жизнь с ним не находила ответа.

Гамлет — это попытка Шекспира охватить единым взглядом всю картину человеческой жизни, дать ответ на сакраментальный вопрос о ее смысле, подойти к человеку с позиции Бога.

Я моментально, нисколько не смутившись, глубокомысленно и с полной серьезностью произнес сакраментальную фразу, которая стала известна всей школе: — Я Наташу люблю, а Нину уважаю!

На следующий день он сказал сакраментальную, провидческую фразу: — Слушай, Виктор, ты либо гений, либо тебя посадят!

Калерии пока не было вообще, и мне кажется, что те сакраментальные слова, которые придется услышать Н.

Источник: библиотека Максима Мошкова

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *