Москва, 25 августа 2020, 19:23 — REGNUM Главой Чувашской митрополии назначен митрополит Улан-Удэнский и Бурятский Савватий. Соответствующее решение принял сегодня, 25 августа, Священный Синод Русской православной церкви на заседании в Москве.

На заседании был принят ряд решений, в том числе о замещении кафедры Чебоксарской епархии в связи с кончиной митрополита Чебоксарского и Чувашского Варнавы.

«Преосвященным Чебоксарским и Чувашским, главой Чувашской митрополии быть митрополиту Улан-Удэнскому и Бурятскому Савватию, с освобождением его от управления Улан-Удэнской епархией и выражением благодарности за понесенные архипастырские труды», — говорится, в частности, в сообщении.

Главой Бурятской митрополии назначен митрополит Симбирский и Новоспасский Иосиф.

: Чувашский епископ назначен епископом Улан-Удэнским и Бурятским

Как сообщало ИА REGNUM, 1 июня 2020 года скончался 89-летний митрополит Варнава (Кедров), который являлся старейшим правящим архиереем Русской православной церкви. За время своего 44-летнего служения он восстановил из руин семь монастырей, а число православных приходов в Чувашии возросло в шесть раз, с 35 до 210. Он рукоположил около 300 священников и диаконов.

Всё это время Чебоксарской епархией руководил митрополит Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн.

Справка ИА REGNUM. Митрополит Савватий (Сергей Антонов) родился 1 сентября 1968 года в Чебоксарах в семье священника. В 1993 году окончил Московскую духовную семинарию, в 2004 году — Московскую духовную академию.

После службы в армии (20 августа 1989 года) архиепископом Чебоксарским и Чувашским Варнавой пострижен в монашество с именем Савватий в честь преподобного Савватия Соловецкого. 1 ноября 1989 года назначен клириком кафедрального Введенского собора города Чебоксары, 30 июля 1993 года стал наместником Свято-Троицкого мужского монастыря в Чебоксарах с возведением в сан игумена, через три года возведен в сан архимандрита.

30 января 2005 года в храме Христа Спасителя в Москве хиротонисан во епископа Алатырского, викария Чебоксарской епархии. 10 октября 2009 года решением Священного Синода назначен на новообразованную Улан-Удэнскую кафедру, в декабре 2011 года утвержден в должности настоятеля (священноархимандрита) Спасо-Преображенского Посольского мужского монастыря села Посольское Кабанского района и Свято-Троицкого Селенгинского мужского монастыря села Троицкое Прибайкальского района Бурятии. 5 мая 2015 года назначен главой Бурятской митрополии.

Награждён орденом преподобного Серафима Саровского III степени (2018 год).

Читайте ранее в этом сюжете: Многое сделал, ничего не прося взамен: Чувашия простилась с митрополитом

Чебоксары, 22 июня 2016, 11:08 — REGNUM В Чувашии объекты культурного наследия, которые находятся в неудовлетворительном состоянии, будут сдавать в аренду за 1 рубль в год. Взамен арендатор обязан будет отреставрировать памятник культуры в течение семи лет. Как передаёт корреспондент ИА REGNUM, соответствующий проект постановления одобрен сегодня, 22 июня, на заседании чувашского правительства.

Данные Минкультуры Чувашии cap.ru

Решение принято «в целях реализации» федерального закона об объектах культурного наследия. Льготная арендная плата вводится для неиспользуемых объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), которые находятся в неудовлетворительном состоянии. В частности, по словам замглавы Минкультуры Чувашии Татьяны Казаковой, в числе критериев неудовлетворительного состояния — «утрата инженерных коммуникаций, электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, деформация фундамента цоколя», трещины в стенах, нарушение кровельного покрытия или её отсутствие, отсутствие дверей и окон.

Памятники культуры будут сдаваться в аренду на 49 лет по итогам аукциона. «При проведении аукциона размер арендной платы устанавливается в сумме 1 рубль в год за один объект культурного наследия, находящийся в неудовлетворительном состоянии. В период действия договора размер арендной платы увеличению не подлежит», — сказала Татьяна Казакова.

«Существенным условием» является обязанность арендаторов «провести ремонтно-реставрационные работы на памятнике в срок, не превышающий 7 лет со дня передачи в аренду». После «полного исполнения» работ «по сохранению» объекта культурного наследия арендатор приобретает право сдавать памятник культуры в субаренду или предоставлять в безвозмездное пользование.

По данным Минкультуры Чувашии, в 2015 году по итогам инвентаризации выявлено 8 объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии. Из них четыре — в Марпосадском районе, два — в Ядринском районе, по одному — в Козловском и Цивильском районах. «На сегодня есть реально инвесторы, которые вложить деньги», — сообщила Татьяна Казакова.

Замминистра также сообщила, что «проект такого постановления был подготовлен в Москве»: «Они там образом стали восстанавливать памятники, затем включились семь регионов, и работа сейчас активно идёт».

Всего на территории Чувашской Республики насчитывается 702 объекта культурного наследия (в 2015 году — свыше 660), в том числе 221 федерального значения, 438 — республиканского, 43 — вновь выявленные.

Читайте ранее в этом сюжете: Успенский храм в Чебоксарах грозит стать Пизанской башней

Чин погребения скончавшегося от коронавируса главы Чувашской митрополии Варнавы совершит митрополит Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн. Также ему же передано временное управление Чебоксарской епархии.

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил соболезнования в связи со смертью митрополита Чебоксарского и Чувашского Варнавы. Указом Патриарха временное управление Чебоксарской епархией возложено на митрополита Йошкар-Олинского и Марийского Иоанна. Так же он возглавит чин погребения скончавшегося главы Чувашской митрополии.

О смерти митрополита Варнавы стало известно 1 июня. Печальная новость появилась на сайте Чебоксарской епархии. Причиной смерти одного из старейших архиереев Русской православной церкви стала двухсторонняя пневмония, развившаяся как осложнение коронавирусной инфекции. Его госпитализировали в инфекционное отделение одной из городских больниц. Позже перевели в реанимацию. Усилия чувашских медиков ни к чему не привели, поэтому решено было доставить Варнаву в больницу имени Пирогова в Москве с помощью санавиации. Однако, по дороге из аэропорта в клинику его состояние ухудшилось. Спасти митрополита не удалось. Варнава умер в машине скорой помощи. Ему было 89 лет.

Соболезнования в связи с кончиной митрополита Варнавы выразили и представители светских властей. Депутат Госдумы Анатолий Аксаков на своей страничке в Facebook записал, что «это большая потеря для жителей Чувашии» и православного мира. И первый президент Чувашии Николай Федоров отметил, что «это огромная и невосполнимая потеря» для республики.

Принес свои соболезнования и врио главы Чувашии Олег Николаев. В своем соболезновании он заявил, что жители навсегда останутся благодарны митрополиту за его кропотливый труд на благо Чувашии. По поручению руководителя региона создана комиссия, коротая занимается организацией похорон митрополита Варнавы.

Вере было чуть более 50 лет, когда у нее начались странные эпилептические припадки. Врачи вначале разводили руками, а потом и вовсе сообщили, что ей стоит готовиться к худшему: конец не за горами. И тогда соседка посоветовала женщине сходить в храм. Вера послушалась, но с ужасом поняла, что не может переступить порог Божьего дома, нечто словно не пускало ее в церковь. Тогда священник и сообщил женщине, что причина ее странных приступов — одержимость.

Вера жила в селе Нижние Тимерсяны Цильнинского района, воспитала восьмерых детей и, казалось, была счастлива. «У меня ни с того ни с сего стали иногда отказывать ноги. Случались странные, необъяснимые припадки, как у больной эпилепсией. Ухудшилось и моральное состояние, на душе словно камень лежал, меня охватила такая тоска, словно случилось огромное несчастье, хотя причин для этого не было», — вспоминает Вера.

Врачи, к которым она обращалась, разводили руками, странные приступы не были эпилепсией и не укладывались в клиническую картину ни одной из известных болезней. Вера «сгорала», прогнозы были безрадостными, врачи сообщили ей, что бы она готовилась к худшему, а соседка посоветовала не сдаваться и идти за помощью к Богу.

Придя в храм, Вера не смогла приложиться к иконе — она закричала не своим голосом, пыталась убежать. Священник, все понял, с помощью прихожан буквально силой подтащил женщину к образам. После этого Вере стало легче, приступы «эпилепсии» на время прекратились. Тогда женщина впервые услышала о том, что, возможно, она одержима. С тех пор она старалась чаще бывать в церкви, но почти каждый раз, когда нужно было причаститься, ее приходилось держать.

Потом она узнала об ульяновском храме «Во имя Сошествия Святого Духа на Апостолов», называемом в народе «чувашской» церковью, и о хранящейся здесь иконе Святого Пантелеймона, помогающей болящим и одержимым.

Женщина стала прихожанкой этой церкви, а затем с разрешения отца Игнатия, служившего тогда настоятелем, осталась жить прямо в храме, потому что только там она чувствовала себя легко и свободно.

Спасительные стены храма

С тех пор прошло 13 лет, и, вопреки прогнозам врачей, Вера жива и практически здорова. Бесы отступили, но не ушли совсем. Приступы повторяются, когда она надолго уезжает из церкви или «в присутствии сильных» святынь.

«Недавно, во время пребывания здесь Казанской иконы Божьей Матери, женщина просто не могла к ней подойти, сильно кричала и вырывалась.В ней проснулась такая сила, что пожилую

даму с огромным трудом удержали пятеро мужчин, чуть ли не силой заставили приложиться к иконе. Зато, после этого она сразу успокоилась», — рассказывает новый настоятель храма отец Владимир.

По словам священника, одержимость не такое редкое явление, как мы привыкли думать, правда, оно не всегда заметно со стороны, таких людей часто путают с душевно больными.

«Во времена царской России психиатры даже использовали специальный тест, что бы понять одержим человек или болен: они ставили перед ним пять стаканов: четыре со святой водой и один — с обычной. Бесноватые при таком раскладе всегда безошибочно выбирали простую воду, так как контакт с любой святыней причиняет им боль», — рассказал отец Владимир.

Одержимость – путь к греху

С точки зрения православия, главная цель вселения беса — погубить бессмертную душу своей жертвы и «закрыть» для нее вход в рай. В идеале, довести ее до самого страшного греха – самоубийства. Порой именно этим можно объяснить случаи, когда, казалось бы, благополучный человек сводит счеты с жизнью. Считается, что в случае одержимости чужая сущность провоцирует свою жертву на совершение дурных поступков. То есть нередко именно одержимостью человека можно объяснить появление у него пагубной тяги к алкоголю или наркотикам, совершение преступления в состоянии аффекта и т.п.

А если человек сопротивляется «черному зову», то начинает угасать — как в случае с Верой.

«Не стоит путать одержимых с людьми, которые просто потакают своим низменным страстям. Различить два эти состояния достаточно просто, бесноватые люди не выносят религиозных атрибутов. Часто первыми симптомами «болезни» является то, что они снимают нательный крест, который якобы им мешает и душит, выносят из дома иконы. Я помню случаи, когда одержимые буквально ломали святые образа…» — объясняет отец Владимир.

В зоне риска

По словам священнослужителя, часто бывает так, что одержимыми становятся люди, впадающие в грех уныния. Они с одной стороны особо уязвимы, их проще «погрузить во тьму» и довести до самоубийства. Нередко к таким печальным последствиям приводит обращение людей к гадалкам и экстрасенсам.

«Помню, как меня позвали освящать одну квартиру. Хозяева были в комнате в то время, когда я на всех четырех стенах нарисовал кресты. Их сын в этот момент упал на пол, начал корчится и кричать. Как выяснилось, молодой человек недавно пропадал из дома, его мать обращалась к «бабке», чтобы узнать, что с ним, и вернуть его домой. Вернуться он, конечно, вернулся. Но вот вопрос, кто его сюда привел… По всему получается, что это были не светлые силы», — вспоминает отец Владимир.

По словам священника, единственное, что может помочь человеку в борьбе с одержимостью, это обращение к Богу. Но для того, чтобы он защитил от бесовщины, мало прийти в церковь, нужно, чтобы в его сердце жила искренняя вера. Проблема в том, что, как правило, одержимыми становятся именно те, в чьей душе этой веры нет.

Фото автора

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *