Казанский храм Коробейниковского мужского монастыря, ок. нач. 2010-х гг.

Мужской монастырь в честь Казанской иконы Божией Матери в селе Коробейникове Рубцовской епархии

22 июля 1994 года распоряжением епископа Барнаульского Антония (Масендича) на основании решения Священного Синода № 2519 от 20 июля 1994 года Казанский приход в селе Коробейниково Усть-Пристанского района был преобразован в мужской монастырь в честь Казанской иконы Божией Матери.

На территории обители имеются келейный корпус в стадии строительства, трапезная, баня и прачечная, мастерская для изготовления киотов, мебели и других столярных изделий, водонапорная башня и скотный двор. Монастырское хозяйство ориентировано в основном на сельхозпродукцию: имеется небольшое стадо коров, куры, гуси; около ста гектар пахотной земли и необходимая техника для ее обработки.

Статистика

  • январь 2011 — 9 монашествующих (1 игумен, 4 иеромонаха, 2 иеродиакона, 2 монаха) 15 послушников и трудников
  • 2017 — 4 иеромонаха, 2 иеродиакона, 2 монаха, 1 инок, 2 послушника, 10 трудников

Казанский храм

Каменный храм в селе Усть-Каменный Исток (Коробейниково) был построен и освящен в 1910 году. Вероятнее всего, строительством храма и его росписью занималась известная мастерская Архипа Александровича Борзенкова, находившаяся в Бийске. Здесь же были написаны и иконы. Церковь числилась приписной к Михаило-Архангельскому храму того же села.

17 мая 1941 года вышло решение о закрытии Казанской церкви: «учитывая, что религиозная община Коробейниковской церкви распалась, лиц, желающих взять помещение церкви в аренду, не имеется, и большинство населения (1746 чел. из 2008 чел.) изъявили желание о закрытии церкви. Исполком решил: в соответствии со ст.ст. 34,35 и 51 постановления ВЦИК и СНК РСФСР от 8 апреля 1929 г., ходатайство Усть-Пристанского райисполкома удовлетворить, церковь в селе Коробейниково закрыть и помещение церкви передать сельсовету для переоборудования на культурно-просветительные цели».

18 января 1898 года на совещании при заместителе председателя крайисполкома Н.С. Ремневой было принято решение о реставрации храма.

3 июля 1994 года восстановленный храм был освящен епископом Барнаульским Антонием.

Правый придел храма посвящен святителю Иннокентию Иркутскому.

Святыни

  • чудотворная Коробейниковская икона Божией Матери
  • икона с частицей мощей свт. Иннокентия Иркутского
  • икона с частицами мощей прпп. Иова и Амфилохия Почаевских

Наместники

    • Роман (Корнев) (2004 — июнь 2008) и/о
  • Роман (Корнев) (июня 2008 — ?)
    • Авель (Тысячный) (упом. 2017) и/о
  • Авель (Тысячный) (с 14 июля 2018)

Использованные материалы

Справка о монастыре на официальном сайте Рубцовской епархии,

Новосибирский паломнический центр приглашает паломников к участию в поездках по святым местам:

7 сентября – Михайло-Архангельский мужской монастырь с. Козиха.

Выезд в 7.00. от собора св. Александра Невского. Божественная литургия (есть возможность причаститься Святых Христовых Таин для говеющих и подготовившихся к этому Таинству). Знакомство с монастырем. Трапеза.

13 – 14 – 15 сентября – АЧАИРСКИЙ КРЕСТОВЫЙ женский МОНАСТЫРЬ. Теплый святой источник.

Выезд в 7.00 от собора св. Александра Невского. Прибытие в монастырь (Омская область). Размещение в паломнической гостинице. Купание в Св. источнике. Вечернее богослужение, утром Божественная литургия (есть возможность причаститься Св. Христовых Таин для говеющих и подготовившихся к этому Таинству). Знакомство с Ачаирским монастырем. Посещение храмов г. Омска. Поклонение мощам святителя Сильвестра Омского. Посещение музея.

20 – 21 – 22 сентября — г. ЯРОВОЕ (Алтайский край). Ксение-Покровский женский монастырь.

Поездка на день празднования Рождества Пресвятой Богородицы.

Выезд в 8.00 от собора св. Александра Невского. По пути посещение храмов во имя свт. Николая Чудотворца г. Ордынск и г. Славгород. По прибытии размещение на проживание. Всенощное бдение. Праздничная Божественная Литургия (есть возможность причаститься Св. Христовых Таин для говеющих и подготовившихся к этому Таинству). По желанию, паломники могут понести трудовые послушания во славу Божию в монастыре. В программе поездки также запланировано посещение городского храма в честь св. страстотерпцев Бориса и Глеба.

22 – 28 сентября – МОСКВА – ОПТИНА – ШАМОРДИНО – БОРОВСК – ЗВЕНИГОРОД. Паломническая поездка во дни празднования двунадесятого праздника Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня.

Перелет Новосибирск-Москва. Переезд в Серпухов. Высоцкий и Введенский монастыри. Давидова пустынь. Талеж. Оптина. Богослужения, экскурсии. Шамордино. Казанская-Амвросиевская пустынь. Успенский монастырь св.Феклы. Мищевский монастырь. Боровск. Пафнутия-Боровский монастырь. Москва. Покровский женский монастырь. Мощи блаж. Матроны Московской.

25 сентября — 5 октября – АБХАЗИЯ.

Перелет Новосибирск – Сочи. Переезд в Абхазию. Размещение в пансионате «Айтар», расположенном на берегу моря. В программе: Команы. Монастырь святителя Иоанна Златоуста; место третьего обретения главы св. Иоанна Предтечи. Новый Афон. Пицунда. Лыхны. Гагры. Сухум. Озеро Рица. Паломничество по православным монастырям и храмам абхазской земли. Богослужения. Экскурсии.

28 сентября – Паломническая поездка в г. Томск к мощам св. праведного Феодора Томского.

Выезд в 7.00 от собора св. А. Невского. Прибытие в Богородице-Алексеевский монастырь. Поклонение мощам св. прав. Феодора;посещение храмов г. Томска.

5 октября — Паломническая поездка-экскурсия по храмам г. Новосибирска (правый берег).

Выезд от собора св. А. Невского в 11.00. Посещение православных храмов правобережья. Поклонение святыням. История родного города.

5 – 6 октября – Поездка в МОГОЧИНО. Никольский женский монастырь.

Выезд в 7.00 от собора св. А. Невского. Всенощное бдение. Божественная литургия (есть возможность причаститься Св. Христовых Таин для говеющих и подготовившихся к этому Таинству). Соборование.

12 октября – Михайло-Архангельский мужской монастырь с.Козиха.

Выезд в 7.00. от собора св. А Невского. Божественная литургия (есть возможность причаститься Святых Христовых Таин для говеющих и подготовившихся к этому Таинству). Знакомство с монастырем. Трапеза.

20 октября (воскресенье)– Поездка в г. Каргат. Храм в честь св. пророка Божия Илии.

Выезд в 7.00 от собора св. А. Невского. Божественная литургия (есть возможность причаститься Св. Христовых Таин для говеющих и подготовившихся к этому Таинству). Обзор храмового комплекса. Трапеза.

26 октября — Поездка в ОРДЫНСК. День памяти священномучеников Николая и Иннокентия

Новосибирских. Божественная литургия в храме святителя и чудотворца Николая.

Выезд в 7.00 от собора св. Александра Невского. Божественная литургия в храме, где совершал свое служение Священномученик Николай Новосибирский. Епархиальный праздник Карасукской и Ордынской епархии. Для паломников планируется организовать встречу с прямыми потомками священномученика Николая, его внуками. По согласованию с руководителем поездки, посещение выставки, где представлены вещи, принадлежавшие священномученикам Николаю и Иннокентию. «Тропа памяти» — паломники проезжают путь, объединяющий Никольский храм и храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы.

2 ноября — Поездка в Колывань. Покровский Александро-Невский женский монастырь.

Выезд в 7.00 от собора св. А. Невского. Димитриевская родительская суббота. Поминовение усопших. Божественная литургия, по окончании – панихида по усопшим. По пути в Колывань — заезд в поселок Кудряшовский, храм в честь святых первоверховных апостолов Петра и Павла.

3 — 4 ноября (воскресенье-понедельник) — Поездка в с. Коробейниково. Богородице -Казанский мужской монастырь. День празднования Казанской иконы Божией Матери.

Выезд в 7.00. Всенощное бдение. Праздничная Божественная Литургия (есть возможность причаститься Св. Христовых Таин для говеющих и подготовившихся к этому Таинству). Молебен с акафистом перед чудотворной иконой Божией Матери.

6 — 15 ноября – ИЕРУСАЛИМ И СВЯТЫНИ ПАЛЕСТИНЫ.

Паломническая поездка во святой град Иерусалим. Храм Воскресения Христова. Гроб Господень. Голгофа. Камень помазания и др. Великие Святыни. Гроб Божией Матери. Гефсиманский сад. Монастырь св. Марии Магдалины. Мощи свв. мучениц Елисаветы и Варвары. Горненский монастырь. Вифлеем. Гора Фавор. Назарет. Иудейская пустыня. Гора искушений. Купание в реке Иордан. Св. места Галилеи.

9 ноября — Паломническая поездка–экскурсия по храмам г. Новосибирска (левый берег)

Выезд в 11.00 от собора Св. Александра Невского. Посещение православных храмов города (Троице-Владимирский собор, «Утоли моя печали» ул. Хилокская, Храм в честь Успения Пресвятой Богородицы на Затулинке, Сергиево-Казанский храм п. Краснообск, Иоанно-Предтеченский монастырь ОбьГЭС, храм во имя Всех Святых на ул. Новогодняя). Поклонение святыням. История родного города.

17 ноября (воскресенье) –МОЧИЩЕ – ПАШИНО. Выезд в 12.00 от собора св. А. Невского. Первым пунктом паломнической поездки будет храм в честь иконы Божией Матери «Знамение» на ул. Учительская, молебен, помазание св. елеем, затем храм в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница». Поклонение Чудотворной иконе Божией Матери «Иверская», помазание освященным елеем, затем выезд в Пашино. Прибытие в храм, молебен, елеопомазание, поклонение святыням храма, история храма, чаепитие.

30 ноября — Михаило-Архангельский мужской монастырь с. Козиха. Поездка во дни Рождественского Поста

Выезд в 7.00. от собора св. А Невского. Божественная Литургия (есть возможность причаститься Святых Христовых Таин для говеющих и подготовившихся к этому Таинству). Знакомство с монастырем. Трапеза.

7 декабря – Паломническая поездка – экскурсия по храмам г. Новосибирска (Советский район)

Выезд в 11.00 от собора Св. Александра Невского. Посещение православных храмов города (святителя Николая с. Новолуговое, храма в честь Введения Пресвятой Богородицы в Кольцово, храма в честь Живоначальной Троицы в микрорайоне «Щ», храма всех Российских святых в Академгородке, храма Благовещения Пресвятой Богородицы на Шлюзе, святителя Николая в Нижней Ельцовке.) Поклонение святыням. История родного города.

14 — 15 декабря — Поездка в МОГОЧИНО. Никольский женский монастырь.

Поездка во дни Рождественского Поста. Выезд в 7.00 от собора св. А. Невского. Всенощное бдение. Божественная Литургия (есть возможность причаститься Св. Христовых Таин для говеющих и подготовившихся к этому Таинству). Соборование.

28 декабря — Михаило-Архангельский мужской монастырь с. Козиха.

Поездка во дни Рождественского поста Выезд в 7.00. от собора св. А Невского. Божественная Литургия

31 декабря – 1–2 января 2020 г. – АЧАИРСКИЙ КРЕСТОВЫЙ женский МОНАСТЫРЬ. Теплый святой источник.

1 — 9 января 2020 г. ДИВЕЕВО. Четвертый удел Пресвятой Богородицы. РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО.

Ж/Д переезд в Арзамас. Переезд в Дивеево. Благоустроенное размещение. В паломнической программе: знакомство с Дивеевским монастырем, поклонение мощам преподобного Серафима Саровского, Канавка Божией Матери, купание в святых источниках. Последние постовые богослужения. Рождественский сочельник и встреча РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА в монастыре.

3 – 5 января 2020 г. — АЛТАЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ. Чемал, о. Патмос, Майма, Горноалтайск, Бийск.

6 – 7 января 2020 г. — Встреча РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА в Могочино. Никольский женский монастырь.

19 января 2020 г.– КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ. Поездка на Святой источник станции ЛОЖОК.

Ко всем желающим совершить паломничество в КРЫМ в 2020 году, большая просьба подать заявки на поездку заранее (в январе), для своевременного приобретения авиабилетов (субсидированных тарифов).

Дополнительную информацию можно узнать по телефонам паломнического центра:

1. Дата основания монастыря. 22 июля 1994 г.

Распоряжением епископа Антония (Масендича) на основании решения Священного Синода № 2519 от 20 июля 1994 г. Казанский приход в с. Коробейниково Усть-Пристанского района преобразован в Казанский мужской монастырь.

2. Храмы и другие постройки.

На территории монастыря главное здание — храм в честь Казанской иконы Божией Матери, построенный в 1910 г. Кроме этого имеются все необходимые для проживания и жизнедеятельности постройки (келейный корпус, трапезная, мастерские и т.д.). Недалеко от обители есть дома для паломников.

3. Святыни монастыря.

Основной святыней обители является чудотворная Казанская-Коробейниковская икона Божией Матери. Она была спасена в 1938 г. из оскверненного Коробейниковского храма, когда с икон были сняты ризы, а сами они практически все были уничтожены. Храм превращен в зерносклад, а храмовая Казанская икона Божией Матери использовалась как трап для завоза пшеницы в храм.

Предание рассказывает, что уроженке этих мест девице Ольге Перегудовой, прозванной в народе Олюшкой Темной, которая была слепа с младенчества. Дважды являлась ей во сне Богородица с просьбой о спасении иконы. Ольге удалось уговорить родственницу и соседку забрать образ. Когда икону принесли в дом и отмыли от грязи, то увидели, что краски с ликов стерты, а посередине зияла огромная щель. Здесь же изумленным и испуганным женщинам было явлено первое чудо: икона заплакала, и был голос, сказавший: «Все, все согрешили». С этого дня в доме Перегудовых постоянно собирался народ, у иконы горела лампада и не прекращалась молитва. Через какое-то время Олечку с иконой перевезли в Барнаул. Перед Пасхой в 1972 г. икона полностью обновилась. После смерти Ольги Перегудовой икона осталась в Барнауле.

В 1994 г. икону перевезли в уже восстановленный храм в связи с преобразованием Казанского прихода в Казанский мужской монастырь С этого времени по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II установлено празднование в честь перенесения иконы – Престольный праздник обители, который совершается в первое воскресенье июля. Прославить Заступницу земли Алтайской ежегодно собираются тысячи паломников с Алтая, Сибири, со всех уголков России, а также из-за рубежа. Традицией стал семидневный Крестный ход в с. Коробейниково из г. Барнаула, который начинается за неделю до праздника. За 250 км. идут богомольцы, вознося Божией Матери свои молитвы. И не одна из них не бывает не услышана. Несть числа чудесам, совершившимся по молитвам у этого чудотворного образа: исцеления, помощь в житейских нуждах, дарование чада бездетным родителям и т.д.

В монастырском храме имеется икона с частицей мощей святителя Иннокентия Иркутского, которому посвящен правый придел Казанского храма. Есть также иконы с частицами мощей великомученика Пантелеймона, св. преп. Сергия Радонежского и прпп. Иова и Амфилохия Почаевских. Кроме этого, в монастыре имеются ковчеги с частицами мощей многих святых.

4. Монастырское хозяйство.

Монастырь, в основном, живет на самообеспечении. Обитель имеет свои огороды, скотный двор, столярную и швейную мастерскую, пекарню, а также гараж с сельскохозяйственной техникой.

5. Количество насельников.

В обители проживают и несут послушание в главе с игуменом 18 насельников.

6. Служба в монастыре

Устав монастыря ничем особым не отличается от большинства епархиальных обителей. Ежедневно совершается весь круг богослужения. Казанский храм обители открыт для паломников и прихожан с 6-30 до 20-30. Для паломников, приезжающих поклониться Чудотворной иконе и потрудиться в обители, гостиница и трапеза предоставляются бесплатно.

7. Для приема в Богородице-Казанский мужской монастырь необходимо иметь следующие документы:

Паспорт, военный билет, СНИЛС, полис ОМС, денежные средства в размере стоимости обратного билета.

А также желательно иметь с собой средства личной гигиены.

Адрес: 659595, Алтайский край, Усть-Пристанский район, с. Коробейниково, монастырь.

Наместник: игумен Авель (Тысячный). Телефон: 8-929-396-12-83.

Прием паломников и трудников,ответственный монах Феофан. Телефон: 8-923-724-17-40

Монастырская лавка. Телефон:8-923-568-40-02

Для пожертвований — Карта Сбербанка России 4276 0202 0857 7236.

Реквизиты:

Религиозная организация епархиальный мужской монастырь в честь Казанской иконы Божией Матери с. Коробейниково Усть-Пристанского района Алтайского края Рубцовской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Каждый год в августе Рубцовское благочиние, куда структурно входит и Змеиногорский приход, отправляется в паломническую поездку в Усть-Пристанский район к одной из центральных святынь Алтайского края — Коробейниково-Казанской иконе Божией Матери. Если раньше в эту поездку все чаще отправлялись люди старшего возраста, то в последнее время среди паломников значительно увеличилось количество молодых людей. С чем это связано? Почему молодежь все чаще обращается к Богу в поисках своего жизненного пути?

Одно из самых масштабных православных событий Алтайского края в этом году — Крестный ход к чудотворной иконе в селе Коробейниково, который проходил 30 июня. В этом году он проводился уже 15-й раз. Паломники из городов и сел Алтайского края, а также из других регионов России за неделю пути преодолели около 250 километров.

Чтобы отправиться в паломническую поездку в село Коробейниково, нужно встать пораньше, успеть на автобус, который отправляется в семь часов утра. Потом проехать около пяти часов, большую часть пути по неровной дороге, чтобы выйти из автобуса у ворот монастыря. В Коробейниково находится большой и красивый храм, а также Богородице-Казанский мужской монастырь.

Рядом с крыльцом — небольшая церковная лавка, где все желающие могут приобрести свечи, иконки, сувениры. Цены на все символические — весь доход идет на содержание обители. Напротив храма строится большое здание — келейный корпус. После окончания строительства здесь будут комнаты для монахов и послушников.

После недолгого отдыха все паломники собираются на молитву. Богослужение проходит в торжественной обстановке. В этом году молебен был приурочен к православному празднику — Происхождение честных древ Животворящего Креста Господня и началу Успенского поста.

После службы все идут на трапезу в монастырскую столовую. Меню простое — борщ и сухари, на второе — гречневая каша. Хлеб очень вкусный — его пекут сами монахи.

Пока одни паломники обедают, другие общаются с монахами и священниками, задают им наболевшие вопросы или же обращаются с молитвой к Коробейниково-Казанской иконе Божией Матери. Паломники просят ее помощи и заступничества в решении своих проблем. Перед отъездом, как правило, все подходят еще раз поклониться чудотворной иконе, садятся в автобус. И вновь — пять часов в пути. Как видим, ничего необычного или сверхъестественного, всего один день, большая часть которого в пути. Так почему же эта поездка из года в год становится все популярнее? Почему люди, которые однажды уже побывали в Коробейниково, приезжают сюда вновь и вновь?

КОММЕНТАРИЙ

Православие — часть русской души

Иерей Алексий, настоятель храма Преображения Господня: — Мы все являемся свидетелями того, что из года в год количество верующих, приходящих в церкви, увеличивается. Люди приходят к Господу разными путями: кто-то через утрату близких и из-за других жизненных потрясений, кого-то молиться с детства научили родители, и совсем немногие приходят в церковь в радости, чтобы крестить младенца или обвенчаться. И таких людей становится все больше. Многие приходят в Храм, не зная ни единой молитвы. Но ведь приходят же… Православие — это наши корни, часть нашей души, и от этого никуда не уйдешь.

Когда в учебных заведениях начинается пора экзаменов, к нам приходит много школьников и студентов, чтобы помолиться и попросить помощи. И дело здесь не в том, что это такая ученическая традиция, а в том, что это и в самом деле помогает. Людям, живущим с Господом в душе, открыты все дороги. Паломнические поездки укрепляют молодежь в вере. Во время паломничества можно увидеть всю красоту и разнообразие православных храмов и святых мест н

ашей Родины, помолиться за родных и близких.

МНЕНИЕ

Хотя бы раз в жизни нужно побывать здесь

Татьяна СТАРОДУБЦЕВА, паломница:

— Я поехала в паломническую поездку в село Коробейниково потому, что считаю это важным шагом в своей жизни. Однажды мне уже посчастливилось побывать в Нижнем Новгороде в старинном храме, и эта поездки произвела на меня огромное впечатление. Когда выдалась возможность отправиться в паломничество к святому месту — в село Коробейниково, я была очень рада. Эта поездка дала мне большой эмоциональный заряд.

Я считаю, что хотя бы раз в жизни здесь стоит побывать каждому человеку, особенно молодежи, для смягчения их сердец, для укрепления в православной вере. Поклонилась иконе Коробейниково-Казанской Божией Матери и попросила ее о своем сынке. Я верю, она мне обязательно поможет.

Эта поездка запомнится надолго

Зинаида ЛИТВИНОВА, паломница:

— Из года в год вижу, как молитвами и делами змеиногорцев оживляется православная жизнь нашего города: построен большой красивый храм, благоустроена его территория, на службах всегда довольно много прихожан.

Мне посчастливилось отправиться в поездку и посмотреть. как живут и молятся люди в другом месте — в селе Коробейниково. Я получила массу впечатлений, большой подъем душевных сил, очищение… Узнала много нового, что мне еще только предстоит переосмыслить. Этого положительного заряда мне хватит на долгое время.

Справка «ЗВ»

• Традиция совершать пеший Крестный ход из Барнаула в село Коробейниково была положена в 1999 году.

• В настоящее время в Богородице-Казанском мужском монастыре села Коробейниково 10 монахов и около 20 послушников.

КОММЕНТАРИЙ

Молодежь все чаще приходит к православной вере

Архимандрит Роман, наместник Богородице — Казанского мужского монастыря села Коробейниково: — Каждый год из Барнаула до села Коробейниково совершается пеший Крестный ход, участниками которого становятся до полутора тысяч паломников, в основном молодежь, ведь преодолеть такой длинный путь пешком не каждому по силам. Вначале молодые люди, которые впервые идут в Крестный ход, как правило, невоцерковлены. Постепенно, по мере прохождения пути, они сплачиваются в такое общество, которое можно назвать соборным. И если в начале пути они идут, слушают музыку и разговаривают, то к концу они уже знают много молитв, постоянно молятся и обращаются друг к другу брат и сестра. Многие за время пути лучше узнают друг друга, знакомятся.

Хочу дать напутствие молодым: будьте независимы в выборе своих жизненных ориентиров. Не берите пример с того, что навязывает нам западная идеология, с того, что видите по телевизору, в интернете. Сейчас во главу угла ставятся чувственные наслаждения, накопление богатств, превосходство одних людей над другими в силу своего социального положения. Но ведь давно известно, что на тот свет с собой ничего не унесешь, а пред лицом Господа мы все равны.

Не стоит держаться за современные ценности, предпочтения общества постоянно изменяются, стираются грани между добром и злом, грех называется добродетелью…

Наш мир изменится, как это бывало уже не раз, но, что бы не происходило, всегда обращайте свой взгляд на Церковь, на Христа, на Господа в своей душе — это то, что никогда не изменится.

Факт

Около 300 километров проехали змеиногорские паломники 15 августа, чтобы поклониться Коробейниково-Казанской иконе Божией Матери.

КСТАТИ

Алтайское чудо

Храм Богородице-Казанского (Коробейниковского) мужского монастыря — один из красивейших на Алтае, был построен в 1904 году.

В советское время был закрыт и превращен в зерносклад. В 1989 году храм Казанской иконы Божией Матери признан историко-культурным памятником местного значения. В восстановление храма большой вклад внес трудовой коллектив бийского завода «Полиэкс». В 1994 г. при храме Казанской иконы Божией Матери был основан монастырь. Его святыней является храмовая икона Казанской (Коробейниковской) Божией Матери. Икона прославилась исцелениями и чудесами, происходящими по молитве перед ней. Она была спасена в 1938 г. из разрушенного Коробейниковского храма, когда с икон были сняты ризы, а сами они уничтожены. Предание рассказывает, что уроженке этих мест девице Ольге Перегудовой (Темной), которая была слепа с 3 лет, трижды являлась во сне Богородица с просьбой о спасении иконы. Ольге удалось уговорить родственницу и соседку выкрасть ее из оскверненного храма. После смерти Ольги Перегудовой икона перешла в руки тайной монахини Глафиры (Любицкой), будущей настоятельницы Знаменского монастыря г. Барнаула, которая описала, как продолжалось ее обновление и другие чудеса, происходящие по молитве перед образом. В 1994 г. икону перевезли в уже восстановленный к тому времени храм. Паломничество к чудоворному образу продолжается. Много народа собирается в монастыре 3-4 июля на праздник иконы, установленный по благословению Его Святейшества, проводится Крестный ход.

При монастыре имеются гостиница, монашеские кельи, дом наместника. Построены две котельные, сухой колодец, благоустроенный Святой источник, находящийся возле села Коробейниково.

Подробности

До свержения самодержавия

С двух названий и с учета по двум ведомствам начинало свою историю село Коробейниково.

В сказке 4-й ревизии 1782 года по ведомству Красноярской слободы названа деревня Каменного Истоку, заведенная по указу Канцелярии Колывано-Воскресенского горного начальства в 1778 году. Возможно, в действительности этот населенный пункт возник даже несколько раньше, поскольку в той же ревизской сказке записано, что один из первопоселенцев, Никифор Плотников, поселился в нем самовольно в 1776 году.

Первыми жителями деревни были Архип Яковлевич Коробейников и Иван Михайлович Бочкарев, переехавшие из деревни Боровлянской, располагавшейся у впадения речки Боровлянки в Большую Речку, уже названный Никифор Титович Плотников — из деревни Шатуновой с реки Чумыша, Андрей Тонков из деревни Шмаковой, Иван Петенев из деревни Забродиной и Андрей Евдокимович Ершов из Белоярской слободы.

Всего в деревне Каменного Истоку в 1782 году было учтено 55 жителей, в том числе 26 мужского и 29 женского пола.

В сказке 4-й ревизии 1782 года по Бийской слободе названа деревня Усть-Каменного Логу, заведенная по указу Канцелярии Колывано-Воскресенского горного начальства в 1780 году.

В ней поселились с семьями крестьяне деревни Большой Речки (ныне село Чаузово Топчихинского района) Алексей, Карп, Леонтий, Агей Ивановичи Красковы и Данила Васильевич Вялков.

Всего в деревне Усть-Каменного Логу было учтено 55 жителей, в том числе 27 душ мужского и 28 женского пола.

То, что эти две деревни были в действительности одним населенным пунктом, нашло отражение в одном документе конца XVIII века.

В списке, отразившим результаты разукрупнения слобод, названа возникшая между 3 и 4-й ревизиями деревня Усть-Каменный Лог (она же Усть-Каменный Исток), включенная в состав Барнаульской слободы, и в ней 53 ревизских души мужского пола, как раз столько, сколько получается из сложения числа душ в деревнях Каменного Истоку и Усть-Каменного Логу по ревизским сказкам (26 + 27).

В 1795 году в деревне проживает 60 мужчин и 74 женщины.

В 1798 году в селе отмечено всего 16 дворов, засевающих 3.815 гектара и собирающих 200 тыс. пудов хлеба.

В 1834 году восьмая ревизия насчитывает в деревне 76 мужчин и 81 женщину.

До 60-х годов 19-го столетия население состояло исключительно из сибиряков-старожилов и мастеровых, приписанных к горным заводам.

Почти все население Усть-Каменого-Истока в то время придерживалось старообрядчества, именно, поморской секты.

Медленный рост села объясняется крепостным правом и запретом крестьян переселяться в другие места.

3 марта 1861 года после выхода Манифеста об его отмене из западных губерний начинают появляться переселенцы.

Первыми переселенцами, приселившимися к старожилам, были самарцы Бузулукского уезда. Затем приселились православные пензенцы, воронежцы и тамбовцы, которые и подвергались первое время со стороны старожилов всевозможным стеснениям. Затем, с увеличением числа русских переселенцев, старожилы начали постепенно выселяться, уходя в горы; оставшееся же присоединились к православию.

В начале 60 годов в селение приходили еще камышинцы Пермской губернии, но не довольные отсутствием церкви, ушли обратно.

Переселенцы, довольные избранным ими селением, не думали уходить из него, не исключая и непричисленных, которым, по-видимому, не доставляло больших неудобств жить здесь и без приписки в течение многих лет.

Из наличных хозяйств, за приемные приговора платили 190, что составит 33,5%; средняя стоимость приговора на семью 43 руб. 70 коп.

В середине XIX века в селе была построена первая церковь, которая сгорела в одном из пожаров.

В 1883 году в селе открывается сельское училище. Учителем в ней назначен выпускник Томской духовной семинарии Михаил Пенский. Главным предметом для обучения был Закон Божий.

Училище располагалось в старом деревянном доме, построенном на средства жителей села. При ней имелась баня.

В 1884 году отстраивается новая церковь – однопрестольная, во имя Архистратига Божия Михаила.

При ней открывается церковно-приходская школа.

В 1888 году в Усть-Каменно-Истоке по душам в первый раз пашни были разделены сроком на 12 лет.

Раздел был произведен на всех наличных мужчин, начиная с 15-летнего возраста. Желавшие могли отказаться от душевого пая, сдав его в общество и вместе с тем они освобождались и от платежа душевого оклада; желающие взять на себя более одного душевого пая не встречали обыкновенно со стороны общества к тому препятствий, хотя исключения и бывали; при разделе от принятия душевого пая отказались до 20 дворов уже причисленных переселенцев.

Раздел был произведен так называемый глазомерный, почему в действительности и получилась значительная неравномерность в пользовании пахотными землями: в то время, когда некоторые имели по 40-60 десятин, у иного бедняка в пайке было не более 10-20 десятин. Качество почвы при разделах не принималось в расчет. Раздела требовали бедняки.

Сенокосы делились с 70 годов XIX века. Переделы бывали каждые 3 года и, в виду незначительности хороших сенокосов, производились довольно точно: весь луг делился на участки по числу десятков, которые были установлены при раздели пахотных земель.

В виду неодинакового качества сенокосных участков, последние распределялись между десятками по жеребью. Затем, каждый десяток в свою очередь разбивал доставшийся ему участок на пайки, которые и распределялись между душами по жеребью. Это относительно луговых сенокосов; но кроме того, в даче имелись сенокосы по логам, которые подвергались разделу особо, на глазомер. Сенокосов не хватало на всех, почему многие были вынуждены покупать пайки в соседних деревнях: Калманке, Усть-Чарышской и Огневой.

В 1885-1886 годах из-за эпизоотии погибло около 3/4 всего рогатого скота. В 1889-1890 г.г.—немного меньше.

Из истории селенья нужно упомянуть пожар 1893 года, когда огнём уничтожило до 100 домов и весь запас хлеба и о градобитие 1894 года, когда выбило до 300 десятин посева.

В «Списке населенных мест Томского губернии» за 1893 год в составе Нижне-Чарышской волости названо село Усть-Каменный Исток, оно ж Коробейниково. Село являлось тогда центром волости.

В 1896 году в Усть-Каменно-Истоке находится волостное правление, церковь, две школы: министерская и церковно-приходская, фельдшерский пункт, семь магазинов, десяток лавок, склад вина Платонова и питейное заведение. Популярно среди население лечение у знахарок.

Кроме того в селе: два базарных дня в неделю; село расположено в 1/2 вер. от переселенческого поселка, в 3 верст от сплавной и судоходной реки, в 35 вер. от строевого леса и в 30 вер. от дровяного.

Постройки в центра села скучены и, за исключением 1-2 улиц, беспорядочно разбросаны. Всего жилых строений 565; из них домов 294, изб 269, землянок 2; хозяйств, не имеющих своих домов, 31, что составляет 5,5%.

В момент переписи оказалось в селе 567 хозяйств с 4017 душами обоего пола: 2013 муж. и 2004 женского; из них причисленных переселенцев 304 хозяйства с 2482 душами обоего пола: мужского 1216 и женского 1266; непричисленных 186 хозяйств с 1106 душами обоего пола— 584 муж. и 522 жен. Переселенцев старожилов было в селе 11 хозяйств с 58 душами—27 муж, и 31 женского; наконец, старожилов 66 хозяйств с 371 душ.—180 муж. и 185 жен.

Крупным событием у коробейниковцев были ярмарки — Михайловская и Тихоновская. Эти ярмарки были официально учреждены Томским горным правлением в 1886 году и являлись одними из крупных пунктов Алтая. Чему немало способствовали крупные судоходные реки Обь и Чарыш.

Ярмарки собирали жителей всех окружных деревень. Торговлю на них вели бийские, семипалатинские купцы, монголы.

Зимняя семидневная Михайловская ярмарка проходила с 10 по 16 января. В 1897 году на нее было привезено товаров на 151050 руб., продано на 85433 руб. Товарный ассортимент Михайловской ярмарки был разнообразный: хлеб, сливочное и растительное масло, сало, рыба, мясо, пушнина, кожи, мед, воск, перо, пух, лен, скот, кедровые орехи и щепные товары.

Торговля на летней семидневной Тихоновской ярмарке велась с 16 по 22 июня также хлебом, лошадьми, жировым товаром, кожами, домашними изделиями. Началась она с привоза товаров 1987 году на сумму 25897 руб. и сбыта 12845 руб.

В 1894 году в министерской школе обучалось 87 детей. В 1895 году церковно-приходская школа обучила 65 мальчиков и 15 девочек, в 1896 году — 77 и 18. В 1898 году обучение проводилось в ней только 76 мальчикам.

В 1897 году село Коробейниково считалось самым грамотным— 299 хозяйств имели в своем составе тех, кто «знал грамоте»: 444 мужчины и 71 женщина.

В 1880— 1900 гг. постройки в центра села скучены и, за исключением одной-двух улиц, были беспорядочно разбросаны.

В 1894 году жилых строений в селе насчитывалось 565; из них домов 294, изб 269, землянок 2; хозяйств, не имеющих своих домов, 31, что составляет 5,5%.

В момент переписи 1896 года оказалось в селе 567 хозяйств с 4017 душами обоего пола: 2013 муж. и 2004 женского; из них причисленных переселенцев 304 хозяйства с 2482 душами обоего пола: мужского 1216 и женского 1266; непричисленных 186 хозяйств с 1106 душами обоего пола— 584 муж. и 522 жен.

Переселенцев старожилов было в селе 11 хозяйств с 58 душами—27 муж, и 31 женского; наконец, старожилов 66 хозяйств с 371 душ.—180 муж. и 185 жен.

В Нижне-Чарышской волости казенные подати развёрстывались волостным правлением по числу ревизских душ в каждом, а натуральные повинности—по годным работникам (с 18-60 лет); убылые души, т. е. оклад, приходящийся с умерших уже после ревизии, принимался каждым селением на себя.

Общество Усть-Каменно-Истока все суммы, приходящиеся с него,—казенные, волостные и сельские, распределяли по душам (с 15 лет), на получивших душевой пай земли. Душевой оклад в 8 р. 7 1/4 коп., с солдат, поступивших на службу до 74 г. (до всеобщей воинской повинности) и получивших обычный надел — 5 руб., старики, пользующиеся наделом, не пользовались никакими льготами; недоимки были редки.

Общая площадь земли, бывшая в обработке — 9.593 га; средняя площадь запашки на наличное хозяйство 16,9 га; не имеющее запашку 17,8 га.

Число хозяйств, не имеющих посевов, 30 или 5,3%.

Из наличных 397 или 70,0% хозяйств обрабатывало землю своим скотом, 83 или 14,6% — наймом, 61 или 10,8% — супрягой.

В даче сравнительно много имелось «залогов», т. е. еще не тронутых сохою земель, с которых снимали около 4 хлебов с поднятой новины, после чего землю оставляли на отдых на несколько лет. В

С уменьшением в даче залогов, начинали мало-помалу вводить пары. Но это — как редкое исключение. В залежи земля находилась лет 5-10, после чего ее вновь распахивали и снимали хлеб, и затем опять бросали на более продолжительное время.

Крестьяне находили, что для полного восстановления прежнего плодородия почвы требуется не менее 25-30 лет.

Внешним выражением истощения почвы служило появление сорных трав: осота, жабрея и др.

Залоги пахали на 5-6 и иногда на 7 лошадях; мягкие земли—на 4 лошадях. Пахали раз перед самым, большею частью, посевом, глубиною 8,8–15,4 см. Двойная вспашка встречалась весьма редко. Бороньба—одинарная, после посева.

Для пахоты употреблялись сибирские сохи-колесянки; русских сох одноконных почти не встречалось; бороны деревянные с железными зубьями сибирского типа; молотили, в большинстве случаев, молотилками; хозяйства, неимеющие молотилок, нанимали, платя по 15 коп. за обмолот копны (52 снопа), кроме того хозяин, обмолачивающий хлеб, поставлял половину лошадей, приводящих в действие молотилку; лошадьми молотили редко; цепы вовсе не употреблялись.

Соха стоила 7 руб., борона—1 руб., телега—10 руб., сани—70 коп., сошник— около 3 руб. 50 коп., зубья—до 90 коп.

Молотилки и веялки были очень распространены, первоначально стали вводиться в 80 годах — бийской работы.

Лучшие сорта, возделываемой переселенцами пшеницы — белотурка, черноуска, синеуска. Наблюдался перерод этих хлебов, причем на «свежих» залоговых землях он наблюдался позднее, чем на мягких залежных. Семена местные, на стороне покупались редко, плохо отбирались.

В урожайные годы на время жатвы стекалось много рабочего народа с разных сторон: крестьяне, бийские мещане и киргизы Семипалатинской области и т. д.

Местные жители на полевые работы на сторону не ходили.

Работник получал в год 50-55 руб. и, кроме того, ему давалась от хозяина еще простая одежда, обувь и содержание; полетчику также на хозяйских харчах—35 руб.; месячным зимой—4 руб.; поденно летом мужчине—55 коп., женщине 35 коп.; зимой первым —20 коп., вторым—10 коп. в день на готовых харчах.

Киргизов нанимали охотнее, так как их работа была выгоднее: они жали скорее и чище, да кроме того, не были прихотливы в пище.

Скот был исключительно местный. Рогатый скот, большею частью держался для личных потребностей населения, а не для торговли. На подножном корму скот гулял с конца апреля, или начала мая до Покрова и далее.

Наличное население содержало скота: крупного 6895 шт. и мелкого 9594, в том числе рабочих лошадей 3273, нерабочих—898, волов рабочих 30, молочного скота дойного 1956, недойного—774.

Число хозяйств без крупного рогатого скота 44 или 7,6%; наличных хозяйств, не имеющих лошадей, 24 или 4,2%; без всякого скота 11 или 9%.

В среднем на наличное хозяйство приходилось рабочих лошадей 5,7, рабочих волов 0,4, крупного рогатого окота 4,8, мелкого скота 16,9, всякого скота, в переводе на крупный, 15,0 голов.

Развитию скотоводства мешали частые эпизоотии.

Промыслы были не распространены; был один принадлежащий крестьянам, кожевенный завод в два чана, да два небольших веревочных завода; делал молотилки и веялки с 1893 года мастер Куркин из Бийска; в продолжении 3 лет им сделано более 1000 молотилок, разошедшихся по всему Алтайскому округу.

Пчеловодство: из наличных хозяйств, имеющих пасеки 64; на одно хозяйство, имеющее пасеку, приходится в среднем ульев 30,6. Фруктовых садов в селе не было ни одного.

Интересно, что в 1897 году в «Своде данных о положении крестьянского хозяйства в Нижне-Чарышской волости» была экзотичная профессия — «шваль», «портной». В то время оба слова относились к швейных дел мастеру. Таковых было в волости 78 человек, в основном они проживали в село Коробейниково.

В начале 20 века многие из местных торговцев стали вкладывать капиталы в развитие предпринимательства. Усть-Каменный Исток представлял собой средоточие предпринимательства Нижне-Чарышской волости и лакомый кусочек для купцов разного уровня.

Состоятельный петербургский купец Иван Александрович Сараев в 1901 году построил маслодельный завод и склад для хранения сливочного масла. Постройки были сооружены крепкие: из круглого леса, обитого тесом и крытого железом. В 1902 г. управлял этим заводом Я. Я. Лейбцингер.

Вели торговлю на территории с. Коробейниково и более мелкие торговцы.

По сведениям 1897 года ренсковый погребок по продаже русских вин содержали наследники Т.М. Татарникова, продавали более 110 ведер вина (оборот 7 тыс. руб).

Торговые обороты Наума Егоровича Емельянова, купца 2-й гильдии, закупавшего товары в разных местах России и имевшего в селе У-Каменный Исток магазин, составляли 25 тыс.руб.

Купец 2-й гильдии Ременников Алексей Яковлевич имел оборот 1200 руб.

Храм Казанской иконы Божией Матери в с. Коробейниково. Фото В.Черкасова

3 июля 1904 года освящен новый каменный храм во имя Казанской иконы Божьей Матери.

В 1911-1912 годах из старых купеческих династий вела торговлю овдовевшая Т.Е. Мишукова — жена С.И. Мишукова, имевшая прибыль 300 руб. Сама она отошла от дел коммерческих, а дело вел сын Андрей Степанович, который занимался розничной торговлей мануфактурного товара, закупаемого в Барнауле у разных фирм. Он имел патент на табак.

Местные купцы, успешно развивавшие свое дело, крепко стояли на ногах, и предлагали внушительный ассортимент своих товаров и услуг.

Из бийских мещан торговали -Т.Е. Кузнецов (500 руб.), братья Ивановы, П.М. Пеленев, барнаульская мещанка А. И. Щукина. Большинство торговцев закупали товар в Барнауле, и лишь бийские мещане Ивановы закупали товар в Москве и Омске у разных фирм и вели торговлю мануфактурой.

В 1907 году в неофициальном издании, справочнике почтово-телеграфных учреждений Российской Империи, селение именуется как Коробейниково.

В 1905 году в связи с принятием переселенческого закона, в селе появляются крестьяне западных губерний. Перенаселение сказалось на фактическом наделе, составляющем менее 5 десятин на душу.

Недостаток лугов, землевладельческих орудий и скота явилось причиной резкого классового расслоения населения. Бедняки обрабатывали землю, зажиточное кулачество — торговали и управляли.

Среди зажиточных семей выделяются Островидовы и Нечаевы, с числом работников по 20 человек и обрабатываемой ими земли до 218 га. Их хозяйство насчитывали 20-45 лошадей, 20—100 коров, 40—300 овец, 3—10 свиней.

Большая часть сельскохозяйственных орудий — конных плугов, сох, сеялок, деревянных борон, молотилок, сенокосилок, сеносбросы, сноповязалок — сосредоточилась в руках зажиточного крестьянства.

Неимущие нанимали лошадей и инвентарь и отрабатывали за это на полях богачей. Неурожаи предвоенных лет окончательно разорили крестьян.

С началом Первой мировой войны все мужчины призывного возраста села и способные держать оружие были отправлены на фронт проливать кровь и погибать. Богатая часть населения откупалась или выправляла за определённую плату документы о своей физической непригодности.

Во многих хозяйствах остались работать старики и женщины. Всё это повлияло на резкое ухудшение положения бедняков и середняков — многие попали в полную кабалу к кулакам и торговцам. За бесценок продавались кулакам участки земли, скот. Основным работодателем становится кулак.

Сокращаются поголовье скота и приблизительно на 20% — посевы. Не хватает рабочих рук.

Кроме того, большую налоговую тяготу кулаки умудрялись переносить на бедняков.

Начинают наживаться на ценах, которые резко подскочили из-за сокращения поставок промышленных товаров – спичек, керосина, сахара, коробейниковские купцы.

В течение только одного 1915 года цены на хлеб удвоились. Скупая по дешёвке хлеб у неимущих, купцы по высоким ценам продавали его в городах.

В 1915 году была открыта третья семидневная ярмарка. Ассортимент ее был таким же, как и у двух вышеупомянутых ярмарок, только торговля скотом проводились более в крупных размерах. Как и водится, в те времена, был распространен натуральный обмен товарами.

Нехватка солдат обернулась тем, что 87 новобранцев призыва 1918 года были отправлены на фронт в 1916 году.

Советский период

Революционные события 1917 г. отразились в истории села. Крестьяне села Коробейниково разогнали волостную управу, организовали отряд Красной гвардии. Волостной Совет возглавил бедняк Беззубцев Сидор Моисеевич.

Крестьянский контроль был установлен на трех линдовских сырзаводах, кулачество лишилось земель, заливных суходольных лугов, обского бора Чеканиха. В общественный фонд причислены церковные земли.

В конце мая 1918 года советская власть в Коробейниково, после четырех месяцев существования, под натиском белого движения пала. Советы были разогнаны, но как снежный ком начало расти партизанское движение.

В Гражданской войне погибли от рук чехов и казаков Илья Сизинцев, Петр Смагин, Алексей Третьяков, Михаил и Максим Чепрасовы.

Давным-давно отгремели грозовые сполохи, звуки набата далеких тревожных ночей 1918—1919 гг., давно замели буйные степные ветры окопы красных партизан под селом Нижне-Озерном, что по соседству с Коробейниковым. Имена крестьян, которых пороли по приказу белогвардейских офицеров на Коробейниковской площади, помнит старая сельская церковь, возвышающаяся на бугре.

В 1920 году Бийским укомом командирует в село большевика Ужкина, который организовывает в селе первую партийную ячейку. Её возглавляет Ф. М. Сизинцев. Впоследствии он руководит Нижне-Чарышским волпарткомом.

В этом же году прошли выборы в Советы. Советская власть укрепляется. Председателем сельского совета избирается Бардин Емельян. Начинает работу комсомольская ячейка, комитет взаимопомощи.

Начинается борьба за продразверстку, а также с той частью, которая начинает активно сопротивляться новым порядкам. Крестьяне активно помогают воюющей за власть Советов Красной армии, участвуют в акциях помощи больным и раненым красноармейцам. Начинает возрождаться сельское хозяйство.

Посевные площади в 1922 г. составляли 13.000 десятин, а к 1927 г. -20.000, обрабатываемых за счет бедняцкого и середняцкого крестьянства.

Наибольшее число жителей в Коробейниково было зафиксировано переписью 1926 года. Тогда в селе насчитывалось 1.458 хозяйств и в них 8.518 жителей, в том числе 4.018 мужского и 4.500 женского пола.

Первое коллективное хозяйство — коммуна «Росток труда», просуществовало два года и распалось.

Зажиточный крестьянин Кулагин в 1927 году приобретает первый трактор.

Осенью 1928 года создаётся новая коммуна — «Сплошнуха». По окончании зимы она распалась, так как её участников не устраивала система распределения продуктов по едокам.

В 1928 году было открыто две начальных школы.

В тридцатые годы в селе восстанавливается промышленность. В 1929 г. в селе был запущен первый в СССР по мощности и оборудованию маслодельно-казеиновый завод, который на следующий год должен был выработать кроме экспортного масла около 250 центнеров казеина.

В 1930 году организуется первый колхоз «Власть Советов». Его создание тесно связано с приехавшим в село двадцатипятитысячником Яковлевым. Это была уже иная организация населения, которая утвердила свой устав и новые формы работы и распределения. Первым его председателем был избран Ефимов.

По образу и подобию начинают создаваться другие колхозы.

К 1933 году процесс коллективизации в селе закончился. Было организовано семь колхозов.

Наиболее крупным был первый колхоз — «Власть Советов», в него входило 250 хозяйств, в пользовании было 3000 гектаров земли, 2 кузницы, 2 мельницы-ветрянки, насчитывалось 270 лошадей, 300 голов крупного рогатого скота, 500 овец.

Остальные колхозы «Передовик», «Завет Ильича», «Красноармеец», «Красный пахарь», переименованный вскоре в колхоз имени Сухова, «Ответ вредителям», переименованный в колхоз имени Кагановича, «Крестьяне», позднее получивший название колхоз имени Тельмана, насчитывали каждый в своем составе большое число хозяйств, пахотные земли, скот.

Большую помощь колхозам в обработке земли оказывала Коробейниковская машинно-тракторная станция (МТС), организованная в 1931 г. Директор МТС Лапин и секретарь парторганизации Порошин воспитали целое поколение механизаторских кадров в с. Коробейниково.

Значительную помощь в борьбе с расточительством сыграл созданный в 1934 г. политотдел.

Большое внимание уделялось больнице, культурным учреждениям.

Актив села к 1935—1936 гг. насчитывал 600 человек. В него входили учителя, большевики, члены сельского Совета, комсомольцы, работники МТС и др.

В 1937 год закрыта церковь, помещение которой стали использовать под склады.

В 1941 году мирный труд страны и села был прерван нападением гитлеровской Германии. На фронт ушло более 500 коробейниковцев — мужчин.

Уходили на войну целыми семьями — по три, четыре человека. С первых дней войны ушли на фронт отец и два сына Шальневы, трое Агаповых, трое Заварзиных, двое Хижняковых и т. д.

Многие из сельчан шли воевать добровольцами. Среди них заготовитель Проскурин, колхозник Студеникин, погибшие на фронте, и многие другие.

На фронт сельчане отправили лучших лошадей из фонда РККА, около 100 голов. Лошадей отправляли в Алейск и Топчиху. Для нужд Красной Армии колхозники села выделили часть автомашин и тракторов.

15 медсестер, прошедшие краткосрочные курсы, открытые в селе при военно-учебном пункте, приняли участие в боях за Родину.

Женщины в тылу заменили мужчин. Девушки, женщины села стали изучать технику, овладев специальностью тракториста. День и ночь работали в годы войны Капишникова Елена Ивановна, Жмаева Марфа Мироновна, Михина Евдокия Ивановна, Казарцева Ефросинья Варлампьевна, Хижнякова Аксинья Мироновна, Ишутина Ефросинья, Ступина Е.В., Попова М.Н., Вышегородских Ф.П. и многие другие.

В селе было достаточно крепких купеческих двухэтажных домов. Об этом свидетельствует дочь М. М. Кулыгиной, Алевтина Ивановна Шатохина. В одном из таких домов во время Великой Отечественной войны был устроен детский дом для детей из блокадного Ленинграда.

В боях с фашистами погибло 689 жителей села.

Жители села свято хранят память о своих односельчанах, сложивших головы в боях за освобождение и независимость родной страны.

В боях с фашистскими полчищами двумя орденами Славы награжден Василий Ярушкин, двумя орденами Красной Звезды и орденом Славы награжден Игнат Заварзин, орден Славы украшает грудь Григория Федотовича Нечаева.

В 1950—1952 гг. произошло объединение колхозов, расположенных в селе Коробейниково, в один колхоз «Власть Советов», который в 1960 г. влился в совхоз «Краснодарский».

В феврале 1965 г. из совхоза «Краснодарский» выделился совхоз «Коробейниковский».

В 1965 году совхоз «Коробейниковский» — самое крупное хозяйство района. В его ведении почти 24 тысячи гектара земли, а на фермах -400 голов КРС.

После уничтожения СССР

Храм, который был за годы советской власти обветшал, после передачи его во владение церкви, был к 1994 году восстановлен на средства уничтоженного в те года в городе Бийске предприятия АО «Полиэкс» — дорогостоящее оборонное оборудование продавалось на металлолом его директором А. В. Карповым и его окружением, и часть денег от продажи, видимо, было пущено на реставрацию.

Развалив окончательно градообразующее предприятие, его генеральный директор, оставив среди населения большей частью самые негативные воспоминания, благополучно отбыл на проживание в Москву, где и проживал до недавнего времени.

Интересно, что обычай проведения небольшой летней ярмарки в нынешнем Коробейниково связан с восстановлением храма и возвращением туда Чудотворного образа и проходит она примерно в то же время, что и до революции, потому что на этот период приходится праздник Коробейниковской иконы.

Основная статья Коробейниково

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *