Священник – это не просто профессия, а выбор всего жизненного пути. Немногие способны на него, потому что он требует не только определенных знаний и навыков, но и общей склонности к принятию сана, духовности, ответственности и зрелости. Есть много распространенных вопросов, касающихся служения церкви. В частности, как стать священником без семинарии? В каком возрасте можно избрать такую профессию? Есть и другие вопросы, и все они, без сомнения, требуют подробных и обстоятельных ответов. Так давайте же узнаем, как стать священником, и кто может посвятить себя служению церкви.

Кто может стать священником?

Посвятить себя служению церкви при желании может практически каждый мужчина. Однако путь этот нелегок и предполагает большую выдержу и веру. Еще до получения богословского образования священник должен проявлять склонность к служению, воспитывать в себе высокие моральные качества, укрощать свои низменные и греховные устремления и, конечно, часто посещать церковь. Будет лучше, если он заранее изучит церковные книги и песнопения, ознакомится с тем, как совершают службу и так далее. Это существенно облегчит дальнейшее обучение.

Обретение профессии и поступление

Тем, кто задается вопросом о том, как стать священником в России, необходимо знать определенные правила. Первостепенной задачей является получение образования в духовной семинарии. Поступающий в нее должен соответствовать следующим правилам:

  • возраст: от 18 до 35 лет, мужчина;
  • семейное положение: женат впервые или холост;
  • полное среднее образование;
  • рекомендация от православного священнослужителя.

После предоставления всех требуемых бумаг абитуриент проходит собеседование, на котором оцениваются мотивы поступления, искренность намерений, а также умение правильно и связно излагать свои мысли.

На вступительных испытаниях оценивается знание Ветхого и Нового Заветов, Катехизиса и истории Русской Православной Церкви. Кроме того абитуриенты должны пройти письменный экзамен – изложение на церковно-историческую или библейскую тему. Проверяется знание основных молитв и песнопений, а также вокальные данные. Обязательное требование – это умение читать Псалтырь на церковно-славянском языке.

Как проходит обучение?

Те, кто интересуются, как стать священником, должны знать еще условия обучения в семинарии. Вступительные экзамены проводятся в августе. Занятия, как и в других образовательных заведениях, начинаются с первого сентября. Обучение в семинарии – это жесткая проверка веры и правильности выбора жизненного пути. В ней царит строгая дисциплина, и не все могут пройти этот этап до конца.

Отметим, что студенты, приехавшие из других городов, получают место в общежитии на все пять лет обучения. Естественно, семинаристы должны неукоснительно соблюдать правила обитания в нем, в частности, ночи необходимо проводить в своей комнате.

Всем учащимся предоставляется стипендия. Молодые люди, прошедшие обучение, могут рассчитывать на рукоположение в священники. Это возможно только после прохождения исповеди и сдачи еще одного экзамена. При этом отметим, что обучение в семинарии не гарантирует обязательное получение сана.

Приходской священник или монах?

Еще до окончания семинарии студенты должны определить, намерены ли они жениться. Это решение является очень ответственным, ибо менять свое семейное положение после посвящения уже нельзя. Итак, будущий служитель церкви должен либо избрать путь монаха, которому запрещено вступать в брак, либо жениться и стать приходским священником. При этом предполагается абсолютная моногамность не только от посвящаемого в сан мужчины (он не может расторгнуть брак или жениться повторно даже в случае вдовства), но и от его супруги: она не должна быть вдовой или разведенной.

Что происходит после окончания семинарии?

Закончив образование, выпускников распределяют по приходам, к которым они и прикрепляются. С течением службы становится возможным получение нового сана. Первая ступень церковной иерархии – это дьякон. За ней следует уже непосредственно рукоположение. А высшая степень священничества – это уже сан епископа. При этом тем, кто желает знать, как стать священником, необходимо знать еще одну деталь.

Монахи (те, кто избрал безбрачие) имеют больше возможностей продвинуться вверх в церковной иерархии. Только у них есть шанс получить сан епископа и стать митрополитом, возглавив целую епархию. Кроме того, исключительно из монахов выбирается Патриарх. Если же выпускник выбрал путь женатого приходского священника, он не может подняться выше протоиерея в должности настоятеля.

Можно ли стать священником без специального духовного образования?

Есть вопрос, который интересует многих желающих посвятить себя церкви. Он звучит так: «Можно ли и как стать священником без семинарии?» На самом деле, это возможно, но только при том условии, если глава его прихода лично произведет обряд посвящения. Сразу нужно отметить, что получение сана таким образом практикуется в очень немногих церквях. Так что без специального богословского образования в семинарии все же не обойтись. Это непременное условие для получения сана.

А что у католиков?

Тем, кто интересуется, как стать католическим священником, нужно знать некоторые нюансы. Путь к служению в церкви оказывается еще более сложным, чем принято в православии. Первым отличием является, то, что в католицизме не существует так называемого белого духовенства. Таким образом, священник не может создавать семью. Обучение будущих служителей церкви происходит в семинариях, в которые можно поступить или после получения высшего образования, или окончив гимназию.

В первом случае обучение займет четыре года, во втором – восемь. Стоит отметить, что юноша, желающий прийти в семинарию, уже должен быть ревностным католиком и хотя бы два года активно участвовать в приходской жизни. Завершив обучение, будущий священник должен шесть месяцев отслужить в церкви качестве дьякона и убедиться в верности выбранного пути. По истечении этого времени производится обряд рукоположения в сан и назначение в определенный приход.

Таким образом, путь католического пастора хоть и не во многом, но отличается от того, как стать православным священником.

Возрастные ограничения

Как уже упоминалось в статье, попасть в семинарию может только мужчина в возрасте не младше 18 и не старше 35 лет, то есть, закончив учебу, можно стать священником в 40 лет или раньше. Однако некоторые люди начинают испытывать тягу к этому призванию гораздо позже установленных сроков. Они задаются вопросом: «Можно ли в этом случае стать священником?»

Вариантом для таких людей может стать заочное обучение в духовной академии – там возрастной предел до 55 лет. Но есть одно условие: абитуриент должен нести церковно-приходское послушание, и это должно быть подтверждено документально.

Даже после поступления нужно ежегодно предоставлять характеристику с места несения послушания, причем ее необходимо заверять у правящего архиерея. В любом случае, вопрос священничества после установленных сроков должен решаться в индивидуальном порядке.

Как стать женой священника?

Многие верующие девушки хотят выйти замуж за священника. Однако такая жизнь – это тоже своего рода призвание, и не каждая оказывается к этому готова. Но тем, кто все же интересуется, как стать женой священника, нужно знать некоторые детали.

В первую очередь стоит понимать, что молодой человек, учащийся в духовной семинарии, не может знакомиться привычным образом, например, посещая вечеринки или концерты. Невестами будущих батюшек обычно становятся девушки из верующих семей, посещающие церковь или регентский класс при семинарии. Как мы уже упоминали, избранница священника не может быть вдовой или разведенной и к тому же должна быть девственницей, впрочем, как и ее жених. При этом разрешение на свадьбу семинаристу может дать только ректор.

Кстати, предъявляются определенные требования и к профессии будущей жены священника. Она никак не должна компрометировать своего супруга. А раньше существовало предписание, запрещающее служителям церкви жениться на актрисах, эта профессия считалась недостойной.

Как бы то ни было, девушки, желающие соединить свою судьбу со священником, должны осознавать, что этот выбор сопряжен с определенными трудностями. Например, жена должна последовать за мужем в любой, даже самый удаленный и бедный приход и не жаловаться, что супруг гораздо больше внимания уделяет другим людям.

Кроме того, жизнь матушки часто вызывает обсуждение церковных прихожан, она все время на виду. Таким образом, этот путь предполагает высокую ответственность и требует большой моральной силы и выдержки, чтобы быть не просто спутницей, но и опорой, и надежным тылом для своего супруга.

Профессия или призвание?

Теперь мы знаем, как человеку стать священником. Однако к числу основных требований следует причислить еще и определенные моральные качества: сила духа, терпение, стремление помогать и словом и делом, любовь к людям. Те, кто желают стать священниками, должны быть готовы к жизни по особым канонам, к добровольному отказу от многих радостей и удовольствий.

Не каждый готов к подобным шагам. И совершаться они должно исключительно по велению сердца, только тогда этот путь становится истинно праведным и благим. И тогда вопрос о том, как стать священником и то, насколько это трудно, отходит на второй план. А первостепенным становится уже стремление достойно проявить себя на этом непростом поприще. Таким образом, священничество — это в первую очередь не профессия, а призвание и выбор, определяющий целую жизнь человека.

Разливательная ложка 7 букв. Москвич-2141 сканворд 5 букв. Фрейдовское влечение 6 букв сканворд. Уступка слабому игроку сканворд 4 буквы. Японский летчик-смертник 9 компоновка полос газеты 7 букв букв. Бренная пыль сканворд 4 буквы. Старинный испанский торговый вес 5 букв. Древнее государство в уганде 4 буквы. Снежный оползень 6 букв. Функция телефона 3 буквы сканворд. Имя малфоя 5 букв сканворд. Коренной мать иисуса христа 7 букв сканворд новозеландец 5 букв сканворд.

Одним словом антонимы ответы на все уровни в одноклассниках. Упорядоченное движение заряженных частиц агрегат старателей 5 букв сканворд 3 буквы. Точка зрения синонимы к слову. Шалаш из камыша 5 букв сканворд. Вид общения людей 5 букв. Немецкое авто изобрёл акваланг сканворд 5 букв 5 букв сканворд. Лампа киношников 6 букв сканворд. Часть говяжьей туши 4 букв сканворд. Стиль костелов 6 букв сканворд. Владелец писаной торбы сканворд 6 букв. Актер молчун 3 буквы. Барьер от сора 6 букв сканворд. Слово из 7 букв игра угадай слово.
Фотосумка сканворд 4 буквы. Заплыв забег заезд 8 букв. Синоним к слову свалка. Мать богов в ведизме 5 букв. Один из даров волхвов иисусу 6 букв. Стрелецкий топор сканворд 6 букв. Маленькая улитка 8 букв сканворд. Другое название кита сейвала 9 букв. Софи из фильма часть тель-авива 4 буквы бум 5 букв сканворд. Похожий сколько букв и сколько звуков в слове шмель синоним к слову. Речная рыба жерех 8 букв. Сырье для получения фруктозы 6 букв сканворд.

TAGS: памятник для сканворд в в буквы букв

Документ утвержден решением Священного Синода от 27 декабря 2016 года (журнал № 120).

1. Общие положения

1.1. Рукоположение кандидатов в священный сан осуществляется при наличии у них высшего духовного образования согласно требованиям, изложенным в пп. 2.1 и 2.2. настоящего Положения.

1.2. В порядке исключения, в условиях значительной нехватки священнослужителей в епархии, епархиальный архиерей может рукоположить лицо, не обладающее образовательным цензом, при соблюдении условий, предусмотренных п. 20 определения Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви», постановлением Священного Синода от 15.07.2016 г. (журнал № 63) и настоящим Положением.

1.3. При Учебном комитете Русской Православной Церкви (далее — Учебный комитет) образуется Комиссия Учебного комитета Русской Православной Церкви по согласованию рукоположения в священный сан лиц, не обладающих образовательным цензом (далее — Комиссия).

2. Образовательный ценз для кандидатов в священный сан

2.1. К кандидату в диаконский сан предъявляются следующие требования:

  • либо наличие полного среднего духовного образования (духовное училище);
  • либо наличие полного дополнительного церковного образования или дополнительного профессионального образования (программа профессиональной переподготовки) по программе подготовки специалистов в области катехизической деятельности, миссионерской деятельности, социальной работы или работы с молодежью;
  • либо обучение на 2 курсе (или выше) очной формы по программе подготовки бакалавра теологии/специалиста богословия ― в рамках программы Федерального государственного образовательного стандарта или программы подготовки служителей и религиозного персонала (студенты академий, семинарий или ПСТБИ).

2.2. К кандидату в иерейский сан предъявляются следующие требования:

  • либо наличие высшего духовного образования (выпускники программы бакалавриата/специалитета академий, семинарий или ПСТБИ);
  • либо обучение на 3 курсе (или выше) очной формы по программе подготовки бакалавра теологии/специалиста богословия ― в рамках программы ФГОС или программы подготовки служителей и религиозного персонала (студенты академий, семинарий или ПСТБИ).

2.3. Кандидаты в священный сан, не обладающие требуемым образовательным цензом, рукополагаются только при наличии письменного согласования Комиссии.

3. Состав Комиссии

3.1. Деятельностью Комиссии руководит председатель Комиссии, которым является Председатель Учебного комитета по должности.

3.2. В состав Комиссии входят сотрудники Учебного комитета, не менее одного представителя Управления делами Московской Патриархии (по согласованию), при необходимости — представители иных церковных учреждений (по согласованию). Общее число членов Комиссии определяется ее председателем. В состав Комиссии входят заместитель председателя и секретарь.

3.3. Состав Комиссии утверждается ежегодно до 10 сентября приказом Председателя Учебного комитета и публикуется на официальном сайте Учебного комитета.

4. Организация работы Комиссии

4.1. Заседания Комиссии проводятся при наличии обращений епархиальных архиереев с периодичностью не менее одного раза в месяц.

4.2. Пакет документов, направляемых епархиальным архиереем, с просьбой о согласовании рукоположения лица, не обладающего образовательным цензом, должен содержать:

  • обращение епархиального архиерея на имя председателя Комиссии с изложением причин, требующих рукоположения данного лица без соответствия образовательному цензу;
  • письменное обязательство кандидата в священный сан получить требуемый уровень духовного образования после рукоположения;
  • характеристика на кандидата в священный сан;
  • автобиография кандидата в священный сан;
  • документы, подтверждающие имеющийся уровень духовного образования (для выпускников ― диплом, для студентов и отчисленных до завершения обучения ― справка об обучении).

Документы на кандидатов в диаконы или священники, не имеющих духовного образования и на момент обращения не обучающихся в духовном учебном заведении, не принимаются и не рассматриваются.

4.3. Комиссия рассматривает:

  • возможность рукоположения кандидата в священники, окончившего духовное училище или центр подготовки церковных специалистов;
  • возможность рукоположения кандидата в священники, являющегося студентом очного отделения академии/семинарии или ПСТБИ, но не окончившего к моменту обращения 2 курсов бакалавриата;
  • возможность рукоположения кандидата в диаконы, являющегося студентом очного отделения академии/семинарии или ПСТБИ, но не окончившего к моменту обращения 1 курса бакалавриата;
  • возможность рукоположения кандидата в диаконы, обучающегося в центре подготовки церковных специалистов;
  • возможность рукоположения кандидата в священный сан, являющегося студентом заочного отделения академии/семинарии или ПСТБИ;
  • иные случаи.

4.4. По результатам рассмотрения документов Комиссия принимает одно из следующих решений:

  • согласовать рукоположение при условии продолжения/восполнения необходимого уровня духовного образования после рукоположения;
  • отказать в согласовании рукоположении.

4.5. Решение Комиссии является окончательным и обжалованию не подлежит. Новое обращение по одному и тому же кандидату в священный сан может быть повторно подано не менее чем через один календарный год при условии изменения уровня духовного образования кандидата.

5. Документация Комиссии

5.1. Документы, рассматриваемые Комиссией, входят в номенклатуру дел, архивируются и хранятся в Учебном комитете.

5.2. Ведение документации Комиссии осуществляет секретарь.

5.3. По результатам совещания в течение трех дней оформляется протокол, который подписывается председателем Комиссии и секретарем.

5.4. Копия протокола направляется в Управление делами Московской Патриархии для информации и контроля исполнения обязательства по продолжению/восполнению обучения после рукоположения.

5.5. Комиссия направляет епархиальному архиерею, подавшему обращение, выписку из протокола за подписью председателя Комиссии в течение пяти дней после заседания.

5.6. Ежегодно к 1 октября председатель Комиссии направляет Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси отчет о деятельности Комиссии с приложением полного перечня рассмотренных кандидатур, принятых по каждой из них решений и краткого обоснования последних.

Для того, чтобы получить сан священника необходимо заплатить взятку больше тысячи долларов, стоимость парафии в церкви оценивают количеством домов. В богатом селе она обойдется в полтысячи долларов.

В Ровно несколько отлученных от церкви священников, которые не согласились давать взятки, семинарист и верующие создали инициативную группу, чтобы защитить свои интересы. Они пишут письма крупнейшим конфессиям, требуя честного церковного суда.

Например отец Юрий, который 12 лет прослужил священником в церкви в Ровенской области, лишился прихода из-за того, что осмелился рассказать о коррупции в церковных кругах.

«У нас все продается и покупается: сан, приход, награда», — говорит отец Юрий.

После этого ему запретили служить и даже заходить на территорию своего прежнего храма.

Выпускника семинарии Тараса отлучили от общения с церковью, когда он отказался платить, чтобы получить сан священника. Старшие ученики семинарии еще с первого курса рассказывали, что за получение сана нужно заплатить достаточно большие деньги.

По словам отца Василия, который на взятку согласился, он заплатил 600 долларов за получение парафии, и 300 за хиротонию, 150 долларов за освящения на диакона и еще 150 — в священники. Те, кто занимался коррупционной схемой, даже назвали имена тех, кому пойдут деньги. Среди которых владыка Евсевий. Однако по получении прихода, отец Василий поправил там лишь полгода, после чего его лишили работы. У его беременной на то время жены после этого произошел выкидыш.

Со своей стороны, владыка Евсевий заверил, что все слова о взятках — клевета, а главный интриган — прежний отец Юрий, у которого, по словам владыки, даже нет документов, подтверждающих его сан.

Предстоятель Украинской православной Церкви Московского патриархата, Блаженнейший Митрополит Владимир, заявил, что коррупции в его патриархате нет. По его словам, парафию дают коллегиальным решением. «Здесь взяток нужно было много дать, потому что у нас 12 членов сенода», — объясняет он.

Глава Украинской греко-католической церкви Любомир Гузар признал, что в коррумпированном обществе возможна коррумпированная церковь. «Некоторые из этих упреков могут быть оправданы, и потому в церкви существуют определенные механизмы контроля», — рассказал кардинал.

Патриарх Киевский и всея Руси-Украины Филарет сообщил, что разговоры о коррупции есть, но доказательств нет. Однако уверен, что вершить суд и карать виновных должна лишь церковь.

По какой схеме дают парафии и сколько они стоят, смотрите в сюжете ТСН.

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *