Дата праздника: 21 сентября

Рождество Пресвятой Богородицы 2018

Праздник Рождения Пресвятой Богородицы очень важен для православной церкви и всего христианского народа.

Этот праздник церковь учредила еще в 4 веке и посвятила его рождению матери Божией.

По приданию, родителями Богородицы были Анна и Иоаким. Супругам Господь долго не давал детей и они от этого очень страдали. Однажды Иоаким пришел в храм Иерусалима, дабы принести Господу свои дары. Однако священник отказался принимать их, ведь мужчина не имел детей, а именно они считались господним благословением.

Православные готовятся к Рождеству Пресвятой Богородицы

От этого Иоаким очень расстроился. Анна, узнав, что супруг отправился в пустыню от горя, села у дерева и заплакала. Когда женщина подняла глаза вверх и увидела гнездо с птенцами, то подумала про себя, что даже птицам даровал Бог детишек, а они с мужем так и остались бездетными. Тогда к ней с небес спустился ангел и предупредил о том, что вскоре женщина родит дочь, которая будет радостью для всех народов и звать ее будут Марией.

Действительно, так и случилось, у супругов родилась дочь Мария – благословенное и чистейшее дитя. Долго святые супруги вместе со всем миром радовались ей. Ведь тогда на свет пришла та, которая и подарила миру спасителя и благодетеля – Иисуса Христа.

Рождество Пресвятой Богородицы 2018 — поздравления

Рождество Пресвятой Богородицы
Православный мир отмечает,
В честь Марии дары преподносятся,
И молитвы к небу взлетают!

Будьте счастливы все, кто верует,
И согреты Господа благостью,
Прогоняйте помыслы скверные,
Наполняйте души радостью!

Пусть в сердцах ваших мир поселится,
Чтоб добром и великой нежностью
От улыбок ваших повеяло
И накрыла волна безмятежности!

Святая Дева с чистою душой
В Назарете тихом родилась,
И с любовью к Богу своему
В мир благословенье принесла!

Поздравляем всех с великим днём,
Пусть дары все храмы наполняют,
В небеса молитвы вознесём,
Верим, что Мария им внимает!

Пусть добро поселится в сердцах,
Изгоняя беды и сомненья,
Боль и горе, ссоры, тьму и страх
В этот славный Девы день рожденья!

Пресвятая Богородица Мария,
Мы возносим для тебя хвалу,
И спасибо за доброго Сына,
За поддержку, данную Ему,

За любовь ко всем в округе людям,
За прощенье, доброту, надежду,
Верность твою в веках не забудут,
Будут поклоняться ей, как прежде.

Просим, чтоб своим великим сердцем
Наши ты молитвы услыхала,
Помогла от горя нам согреться,
Чтоб по жизни людям помогала!

Открытка на Рождество Пресвятой Богородицы 2018

Нажмите на репост, чтобы скопировать в соц. сеть

Другие праздники:Рождество Пресвятой Богородицы, Международный день красоты, Праздник урожая (Вторые Осенины), Всемирный день туризма, День воспитателя и всех дошкольных работников, Международный день моряка , День медицинского работника, День отца, Петров пост

Иконография двунадесятых праздников (Богородичные праздники)

Двунадесятых Богородичных праздников всего четыре: Введение, Успение, Благовещение и Рождество Богородицы. Первыми собственно Богородичными праздниками являются Благовещение (празднование установлено в IV веке) и Успение (с конца VI века). Рождество Богородицы стали праздновать с VII века, а Введение Богородицы во Храм с VIII века.

Рождество Богородицы:

Наиболее древние иконы и фрески, изображающие событие Рождества Пресвятой Богородицы, относятся к X-XI вв., что не исключает возможности существования этого иконографического сюжета и в более раннее время. В числе древнейших сохранившихся изображений праздника Рождества Богородицы можно назвать русские фрески в апсиде Киевского Софийского собора (первая половина XI века) и в Преображенском собореМирожского монастыря (XII век).

Иконография ранних изводов праздника Рождества Богородицы еще достаточна скупа в изображении различных бытовых подробностей. На ранних образах в центре композиции изображается праведная Анна, полулежащая на высоком ложе. Фон икон составляют традиционные архитектурные кулисы на античный манер.

Картинки на тему «Рождество Пресвятой Богородицы»

Фигура прав. Анны, по сравнению с другими персонажами, отличается значительно более крупными размерами. Святой Анне предстоят жены с дарами, а перед ее ложем изображаются повивальная бабка и служанки, омывающие Богородицу в купели. Существуют и варианты изображения подношения Девы Марии св. Анне, или представления Младеницы в колыбели.

Иконы более позднего времени содержат много подробностей, рисующих живую обстановку дома праведных Иоакима и Анны. На них появляются изображения стола с принесенными дарами и угощениями, водоема, птиц. Введение этих деталей, подчеркивающих земной, человеческий строй всего изображения, несомненно, имеет глубокий смысл. Авторы иконографического сюжета преследовали цель сделать простых зрителей причастниками радостного события, которое не только некогда освятило дом праведников, но и озарило всю вселенную.

«Введение во храм»:

Серединой IX века датируется первая из дошедших до нашего времени сцена «Введение во храм».Это фрагмент протоевангельского цикла в капелле Иоакима и Анны в Кызылчукуре (Каппадокия). В последующие века этот сюжет прочно закрепляется в монументальной храмовой декорации. Сцена «Введения» встречается в интерьерах церквей, расположенных на всей территории восточно-христианского мира: в киевском Софийском соборе, Псковском Спасо-Преображенском соборе Мирожского монастыря,

Центром композиции является маленькая, хрупкая фигура Пресвятой Девы, приведеннойродителями согласно их обету в Иерусалимский храм. К Ней склоняется вышедший навстречу первосвященник; по преданию это был праведный Захария, отец Иоанна Предтечи. Фигура Захарии помещается или в открытых вратах ограды, или за затворенными вратами,напоминающими царские врата иконостаса. Позади первосвященника может быть изображен церковный престол, а над ним — сень (киворий). Все эти детали соотносятся с текстами паремий и песнопений богослужения, которые раскрывают тему Богоматери как одушевленного храма, вместившего невместимое Божество. В произведениях IX–XIII веков позади Богородицы изображались праведные Иоаким и Анна, а за ними процессия дев с зажженными свечами в руках. В поздне-византийский период в иконографической схеме произошло изменение: иудейские девы стоят сразу за Богородицей, а Ее родители представлены замыкающими торжественное шествие. В верхней части композиции изображается сцена питания Богоматери ангелом. Пресвятая Дева представлена внутри храма, сидящей на ступени Святая Святых.

Благовещение:

Благовещение Устюжское — Икона. XII в. была привезена в Москву из Георгиевского собора новгородского Юрьева мон-ря в сер. XVI в. Сцена Благовещенияна иконе представлена в редчайшем иконографическом изводе— со входящим в лоно Богоматери младенцем Иисусом. Использованы также апокрифические детали — красная пряжа в руках Девы Марии. В верхней части иконы изображён Ветхий Денми, восседающий на херувимах и восславляемый серафимами. Появление данного иконографического типа после иконоборческому периоду.

На иконе Мария изображена в винно-красном мафории (лишён традиционных для её иконографии звёзд, но его край украшен золотой бахромой) и темно-синем хитоне, стоящей на подножии у престола (первоначальный красочный слой с левкасом здесь утрачены); Лицо Богородицы изображено лишённым ярко выраженных чувств или эмоций, эта нейтральность выступает символом её смирения перед волей Бога.

В её левой руке моток красной пряжи (возникла из рассказа апокрифического Протоевангелия Иакова), нить пропущена сквозь пальцы правой руки Богородицы и спускается вниз к несохранившемуся пряслицу на подножии. Арх. Гавриил изображен с простертой благословляющей десницей, в левой руке — жезл, крылья опущены. Изображён в охряном хитоне и голубоватом гиматии с золотыми волосами. Заглубления и тени одежды переданы дополнительными цветами, а глубина складок подчеркнута тёмным вилкообразным рисунком. Хитон и волосы Гавриила покрыты золотым асистом, наложенным по диагонали, что указывает на направление света, падающего на иконе сверху и слева Через гиматий проступает оранжевый тон нижней одежды. Отчетливость складкам гиматия придаёт грузило, прикреплённое к концу гиматия, перекинутому через правое плечо архангела. Гавриил с ораторским жестом обращается к Марии. В его левой руке виден сохранившейся фрагмент мерила. Младенец Иисус изображён фронтально в полный рост, «на персях у Пречистой вообразися и мало знати, аки в стекле». Тело Иисуса исполнено в красноватых тонах, что на фоне красного мафория Богородицы делает его фигуру как бы просвечивающей сквозь одеяние Марии. Правая рука младенца помещена строго в центре его фигуры и сложена в благословляющем жесте, левая опущена вниз с широко и распластано раскрытой ладонью. Обнажённая плоть Иисуса (тело покрыто только набедренной повязкой, намекающей на предстоящие Распятие Христово) является традиционным указанием на наличие в нём человеческой природы. Нимб Иисуса написан тёмным серебром. Ветхий Денми изображён в синей мандорле, сидящем на красном престоле-этимасии, поддерживаемом огненными херувимами. Выше их расположены серафимы с золотыми рипидами. Голова окружена крещатым нимбом, в левой руке свиток, а от правой благословляющей руки исходит луч к Богородице (возможно в луче было традиционное для икон Благовещения изображения Святого Духа в образе голубя). Изображение сопровождается древней чёрной колончатой надписью «IC ХС трѣсвяты ѣтъхы днеми».

Успение:Достоверные сведения об истории праздника Успения начинаются лишь с конца VI века. Иконы Успения писали многие иконописцы разных школ и эпох, тем не менее, можно выделить общие черты.

В центре композиции одр, на котором возлежит Матерь Божия. Над ней возвышается Иисус Христос с младенцем на руках, символизирующим душу усопшей Богородицы. Это очень важная деталь в иконе. Спаситель забирает с собой душу Богоматери, тем самым, возвещая о Ее новой жизни – жизни на небесах.

Христос изображается в сиянии славы в небесной сфере или, как ее называют по-другому, в мандорле*, или в глории. В мандорле, как правило, изображают Небесные Силы: Херувимов и Серафимов.

Одр Богородицы окружают апостолы, которых чудесным образом собрал Господь на Успение Богородицы. Апостолы часто представлены «в движении», они как бы восседают на облаках, которые несут Ангелы.

На иконе иногда показывают палаты с «женами иерусалимскими» по сторонам одра, около ложа может стоять скамейка с кувшином, туфли, свеча — предметы, указывающие на реальное место действа – дом Богоматери на Сионской горе в Иерусалиме.

С XV века внизу иконы стали представлять и такой сюжет: Ангел мечом отсекает руки Афонию, пытающемуся опрокинуть ложе Богоматери. По преданию Афоний, иудейский священник, потрясенный чудом, уверовал в Иисуса Христа и был исцелен апостолом Петром.

Иногда на иконе изображают апостола Фому, опоздавшего на погребение. Он получает из рук Богоматери, уносимой Ангелами на небо, Ее пояс.

Около одра могут присутствовать также святители: Иаков Иерусалимский, Тимофей Эфесский, Иерофей Афинский и Дионисий Ареопагит – как очевидцы события.

На более поздних иконах в самом верху, в белых блистающих или в тех же одеждах, что и на одре, изображают вознесенную Богоматерь. Вознесение Богоматери "во плоти" проникает в восточную иконографию из западной в эпоху крестовых походов и затем активно разрабатывается в балканских росписях XIII – XIV веков, главным образом в сочетании с эпизодом вручения пояса апостолу Фоме.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

21 сентября – Рождество Пресвятой Богородицы. Что можно и что не рекомендуется делать в этот день?

 

икона Богородицы «ПОРТ-АРТУРСКАЯ» (ТОРЖЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ)

День празднования – 29 августа. 

Написана икона Богоматери в начале ХХ века во время русско-японской войны 1904–1905 гг. по заказу жителей Порт-Артура. Но, когда икона ТОРЖЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ прибыла во Владивосток, Порт-Артур уже пал. После революции икона Божией Матери исчезла. 17 февраля 1998 года дальневосточные паломники обнаружили святыню в антикварном магазине Иерусалима. Паломники заняли деньги в русском Горненском женском монастыре и выкупили икону. 6 мая 1998 года Порт-Артурская икона Божией Матери возвратилась во Владивосток и теперь хранится в Свято-Никольском соборе.

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II с 2009 года празднование в честь иконы Божией Матери «Торжество Пресвятой Богородицы» (Порт-Артурская) будет внесено в месяцеслов официального календаря Русской Православной Церкви. День празднования – 29 августа.

Также читайте у нас на сайте: 

Земная жизнь Богородицы — Описание жизни, рождества, успения Божией Матери.

Явления Богородицы — О чудесных явлениях Богоматери.

Иконы Божьей Матери — Информация о видах иконописи, описания большинства икон Божией Матери.

Молитвы Богородице — Основные молитвы.

Жития Святых — Раздел посвященный Житиям Православных Святых.

Начинающему христианину — Информация для тех, кто недавно пришел к Православной Церкви. Наставления в духовной жизни, базовая информация о храме и т.д.

Православные притчи — Сборник небольших притч (историй)

Литература — Собрание некоторой Православной литературы.

Православие и оккультизм — Взгляд Православия на гадания, экстрасенсорику, сглаз , порчу , йогу и подобные "духовные" практики. 

Суеверия — Описание некоторых суеверий.

http://pravkurs.ru/ — Православный интернет курс дистанционного обучения. Рекомендуем пройти этот курс всем начинающим Православным Христианам. Обучение через интернет проходит два раза в год, запишитесь на следующие курсы сегодня!

 

 

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *