Содержание

Многие согласятся с тем, что рисовать лицо человека — нелегкое дело. Однако среди некоторых художников существует мнение, что нарисовать кисть руки еще сложнее. Что труднее рисовать — лицо или руки — я не могу сказать. Наверное, для кого как. Но, что можно утверждать совершенно определенно, так это то, что правильно нарисовать руки и пальцы, действительно, сложно. Но это возможно, если понимать основы пластической анатомии и знать пропорции. Для этого я подготовил ряд рисунков с наглядными схемами. Они помогут понять ключевые моменты, на которые нужно научиться обращать внимание в процессе рисования рук.

1. Размер кисти

Размер кистей рук приблизительно равен лицу (не голове). Если измерять от запястья до кончика среднего пальца, то этот отрезок будет равен расстоянию от подбородка до верхней границы лба. Это размер кисти взрослого человека. Чем человек более юный, тем кисть руки будет меньше относительно его лица. У маленьких детей ладошки равны расстоянию от подбородка до бровей.

2. Скелет и мышцы

Форма пальцев и всей кисти руки зависит от формы костей и мышц. Вы можете в этом убедиться, глядя на приведенные анатомические рисунки рук.

3. Середина кисти

В процессе рисования важно сравнивать расстояния и сверять пропорции. Хорошей отправной точкой в этом будет линия, соответствующая середине кисти. Наметив ее, в дальнейшем будет значительно проще избежать ошибок. Поэтому в самом начале рисунка не следует сразу рисовать пальцы и подробности. Лучше наметить общий контур кисти, похожий на варежку. Затем определить середину. А дальше можно приступить к деталям.

4. Середина пальцев

Чтобы пальцы в рисунке не получились кривыми, нужно правильно определить длину каждой фаланги, из которых состоят пальцы: проксимальной, средней и дистальной. В этом поможет следующий схематичный рисунок, в котором легко видна середина пальцев. Определив середину каждого пальца, дальнейшее сопоставление пропорций будет даваться значительно легче.

5. Длина большого пальца

Большой палец руки будет заканчиваться на уровне 2/3 проксимальной фаланги указательного пальца.

6. Длина указательного пальца и безымянного

Длина указательного пальца равна длине безымянного. Однако, у разных людей это соотношение может чуть отличаться.

7. Длина мизинца

Кончик мизинца находится на уровне сустава между дистальной и средней фалангами безымянного пальца. Сравнивая длину мизинца с этим уровнем, легко проверить свой рисунок на наличие ошибок.

8. Длина ногтей

Длина ногтя каждого пальца составляет 1/2 длины дистальной фаланги соответствующего пальца.

9. Расположение пястно-фалангового сустава большого пальца

Когда человек смотрит на кисть руки, то он видит просто какие-то бугорки и впадины. Но художник, изучающий пластическую анатомию, за каждым таким «бугорком» видит суставы, связки, кости, мышцы… На наших руках (точнее кистях) есть три ключевых сустава, «бугорка», которые важны для определения размеров и дальнейшей разметки рисунка. Если в начале определить эти три точки, то дальнейший рисунок будет даваться значительно проще, так как можно будет отталкиваться от этих точек. Поэтому, чтобы нарисовать большой палец руки, лучше начать с его пястно-фалангового сустава (2 точка). А чтобы определить его расположение, нужно помнить, что он находится примерно посередине между пястно-фаланговым суставом среднего пальца (1 точка) и головкой локтевой кости (3 точка).

10. Кисть руки вписывается в окружность

Кисть руки легко вписывается в окружность. Поэтому рисовать руки можно, используя круг, как вспомогательную линию.

11. Вогнутая форма кисти

С внутренней, ладонной стороны кисть руки имеет вогнутую форму, повторяющую форму шара. Кисть руки не плоская.

12. Пальцы рук слегка изогнуты к центру

Пальцы рук имеют едва различимый изгиб. Они изогнуты в сторону середины кисти. Пальцы — не абсолютно прямые.

13. Изгибы пальцев на ладонной и внешней сторонах кисти находятся на разных уровнях

Фаланговые суставы пальцев образуют складки кожи. Эти складки на ладонной и внешней сторонах кисти расположены на разных уровнях.

14. В основе формы — геометрические фигуры

Из приведенного выше рисунка видно, что, поделив кисть руки на геометрические фигуры, будет проще понять ее форму.

15. Модель кисти руки, соответствующая основным анатомическим особенностям

Чтобы научиться рисовать руки, нужно уметь видеть основную форму среди множества мелочей. Уметь видеть характер формы. Для этого можно представить кисть руки в виде объемных геометрических фигур. Как в рисунке головы художники используют модель с названием «обрубовка», так и в рисунке кисти руки можно использовать приведенную схему. Такое условно-схематичное изображение соответствует основным анатомическим особенностям. Оно поможет начинающим художникам понять суть, и, следовательно, рисовать кисти рук более уверенно.

Обобщая вышесказанное, можно добавить, что начинающие должны приучить себя обращать внимание на указанные в этой статье пропорции. Если постоянно сравнивать величины, сопоставлять размеры, то рисунок будет даваться легче, и станет намного грамотнее.

Несмотря на то, что пропорции кистей рук могут отличаться в зависимости от индивидуальных особенностей человека, эти отличия непринципиальные и незначительные (например, длина указательного и безымянного пальцев может различаться). Поэтому, обозначенные в этой статье пропорции и особенности в целом применимы ко всем людям. А значит, усвоив эти основные закономерности, начинающие художники смогут чувствовать себя в работе с портретом намного смелее.

Алексей Епишин

Читайте далее:

  1. Как рисовать портрет? Основы рисунка головы человека.
  2. Рисуем портрет: ключевые пропорции в рисунке головы человека
  3. Рисуем портрет: поэтапный рисунок головы человека
  4. Пропорции в рисунке лица человека. Простая схема для начинающих художников.
  5. Как рисовать глаза? Рисунок глаза карандашом от «а» до «я».
  6. Как рисовать нос? Поэтапный рисунок с обучающими схемами.
  7. Как рисовать губы в портрете? Рисунок карандашом с обучающими схемами.
  8. Как рисовать ухо? Рисунок карандашом с обучающими схемами.
  9. Как рисовать руки? Анатомия для художника
  10. Как рисовать кисть руки? Анатомия для художника
  11. Как рисовать человека? Торс. Анатомия для художника
  12. Как рисовать ноги? Анатомия для художника
  13. Подсветка в портрете

Еще несколько десятилетий назад не было такого понятия – пальчиковые краски. В детстве мы рисовали только кисточкой, максимум – ватным тампоном и другими предметами. Современная индустрия канцелярских товаров предлагает нашему вниманию пальчиковые краски – интересные, увлекательные, а главное – безопасные!

Польза пальчиковых красок

Сегодня красками рисуют с самого раннего возраста, даже до года. Это неудивительно, каждая мама хочет развивать своего ребенка, воспитать в нем эстетическое начало. Приобщение к творчеству – путь долгий, однако не стоит ограничивать его возрастом. Уже в младенческом возрасте ребенок может находить любимые цвета, рисовать непонятные формы и картинки. Очень интересно смешивать краски между собой и получать необычайные оттенки.

Кроме художественного воспитания рисование пальчиковыми красками – это тренировка мелкой моторики. А это, в свою очередь, дает мощный толчок в развитии речи ребенка.

Рисование – это еще и целый букет позитивных мыслей и эмоций. Редкий малыш останется равнодушным при таком веселом времяпрепровождении. Многих гиперактивных малышей рисование учит быть внимательными, сосредоточенными, усидчивыми. Кроме того, пальчиковые краски очень легко отстирываются и отмываются, что делает их использование еще более удобным и практичным.

Как выбрать пальчиковые краски

Не стоит сразу брать большую палитру цветов. Перед первым использованием купите 4-5 ярких оттенков, которые придутся по душе ребенку. Ведь сначала важно познакомить ребенка, а вдруг ему не понравится? Учитывая то, что краски быстро портятся, не нужно выбрасывать деньги на ветер.

Выбирая краску, обратите внимание на консистенцию жидкости. Краска должны быть текучей, в меру густой. Покупайте краску у крупных и проверенных производителей.

Как подготовиться к рисованию

Это едва ли не главный вопрос, который волнует многих родителей. От степени подготовки зависит чистота помещения после рисования, а также заинтересованность родителей в повторении эксперимента.

Для начала выберите место, где будет происходить рисование. Лучше всегда рисовать в одном и том же месте, чтобы впоследствии ребенок не выходил за обозначенные рамки. Это может быть стол или уголок на полу. Если рисуете на полу, уберите ковры и дорожки, можно застелить их клеенкой. Так же клеенкой лучше застелить диван и другую мягкую мебель. В качестве полотна для рисования лучше всего подойдет ватман или большие листы формата А3. Обычных альбомных листочков наверняка не хватит для полета творчества вашего малыша.

Перед рисованием наденьте на себя и малыша одежду, которую не жалко. Краски легко очищаются, однако подстраховка никому не помешает. Если дома тепло, можно пустить ребенка прямо в трусиках или подгузнике – отмываться будет легче. Также в художественных магазинах можно купить специальный непромокаемый фартук, который защитит вас от попадания краски.

Как рисовать пальчиковыми красками

Когда все готово, можно приступать к самому процессу рисования.

  1. Обмакните палец в краску и покажите ребенку, что это абсолютно безопасно. Проведите пальцем по бумаге.
  2. Если ребенок заинтересовался, обмакните его пальчик и также проведите по бумаге.
  3. После этого позвольте малышу проявить инициативу – пусть он сам выберет нужную краску и сделает несколько штрихов.
  4. Не забывайте повторять название цветов – так ребенок лучше запомнит их.
  5. Когда ребенок хорошенько познакомится с красками, можно рисовать определенные картинки. Покажите малышу, как нарисовать солнышко. Пусть это будет простая желтая клякса в верхней части ватмана — хвалите ребенка и его творчество.
  6. Маленькие детки могут успешно рисовать дождь или снег. Вам нужно нарисовать тучку и показать, как прикладывать пальчик и говорить «Кап-кап». Рисовать такой дождь синего цвета будет очень увлекательно.

Изготовить пальчиковые краски можно самостоятельно – смешайте воду, масло и муку так, чтобы получилась густая смесь. В качестве красящего пигмента можно взять насыщенные овощные и фруктовые соки. А чтобы отбить у ребенка желание пробовать краску, в нее добавляют большое количество соли.

Пальчиковые краски – это возможность для ребенка выразить свои эмоции и чувства. Дайте своему малышу свободу творчества – позвольте ему рисовать!

Видео: как рисовать пальчиковыми красками

Развитие творческих способностей и фантазии малыша желательно начинать с раннего возраста, буквально с пеленок. Большую помощь родителям в этом окажут пальчиковые краски и листы белой бумаги, на которых малыш будет создавать свои шедевры. Тяга к рисованию присутствует у всех деток, им интересен и сам процесс, и его результат. Малыш ощущает себя творцом, способным воплотить в жизнь свои фантазии.

С какого возраста можно использовать пальчиковые краски?

Рисование пальчиками – доступный и увлекательный вид занятий с малышом. Приступать к рисованию можно в том случае, если ваш ребенок хорошо сидит, способен заниматься одним делом несколько минут.

Детские психологи уверены, что к 10–11-месячному возрасту ребенок готов рисовать пальцами. Но все это очень индивидуально, с некоторыми детками можно начинать занятия по достижении ими 8 месяцев. В этом возрасте малыш понимает, что след на бумаге оставляет его ладошка, он уже способен сосредоточиться на одном занятии непродолжительное время, новые яркие предметы вызывают живой интерес. Четко определить, с какого возраста можно начинать занятия, могут только родители.

Неудивительно, что ребенок захочет попробовать краску на вкус. Поэтому для маленьких художников используйте вместо красок сок вареной свеклы, моркови, шпината, черной смородины и специальные безопасные краски. А для детей 3–4 лет, которые уже понимают, что краски нельзя тянуть в рот, можно приобрести набор пальчиковых красок – разнообразие цветов расширит палитру юного художника.

Польза от рисования пальчиками

Этот вид творчества доступен совсем маленьким деткам, даже не умеющим самостоятельно ходить. Ребенок может развиваться, еще не умея держать в руках ручку или карандаш.

Детские психологи отмечают положительное влияние творчества на развитие малыша:

  • Улучшается сенсомоторное развитие, развивается мелкая моторика пальчиков. Это стимулирует интеллект и мышление, укрепляет память, ускоряет становление речи.
  • В игровой форме ребенок познает мир, получает понятие цвета и формы, знакомится с окружающими предметами.
  • Развивается тактильная чувствительность при прикосновении к гладкой или шершавой бумаге, краскам разной степени густоты.
  • Ребенок учится логически мыслить, замечая связь между своими движениями и появлением рисунка на листе бумаги.
  • Малыш получает положительные эмоции в ходе процесса рисования, испытывает восторг от того, что смог создать на листе бумаги нечто яркое и красочное.

Совместное творчество укрепляет родственные связи между ребенком и родителями, придает малышу чувство уверенности и защищенности, позволяет приучить непоседу к усидчивости.

Предварительная подготовка

На упаковках с красками написано, что они рекомендованы для детей старше 2–3 лет. Многие родители на собственном опыте убедились, что можно приступать к рисованию гораздо раньше.

Чем меньше малыш, тем серьезнее надо подойти к подготовительному процессу, чтобы увлеченный ребенок не разрисовал все вокруг. От первого занятия зависит, полюбит ли малыш рисование. Убедитесь, что ребенок сыт, не хочет спать, у него хорошее настроение.

Прежде чем усадить кроху за столик, подготовьте все необходимое:

  1. Переоденьте юного художника в одежду, которую не жалко запачкать.
  2. Наденьте передник из клеенки.
  3. Подготовьте лист плотной белой бумаги. Ее вполне можно заменить остатками обоев, используя обратную сторону.
  4. Отберите понемногу краски разных цветов, переложите ее в небольшие емкости, например пластиковые крышки или игрушечные чашки.
  5. Подготовьте влажные тряпки, салфетки.

Самое удобное место для занятий для самых маленьких – столик для кормления. Ребенку комфортно сидеть в нем, есть специальные выемки для красок, чтобы малыш ненароком не смахнул их на пол.

Первый урок

Если вы решили заниматься за обычным столом, возьмите малыша на руки. Далее поэтапно показывайте ему, как работать с пальчиковыми красками:

  1. Опустите палец в яркую краску, сделайте несколько мазков на бумаге. Общайтесь с малышом, рассказывайте ему, что вы делаете, всем своим видом показывая, что это весело и увлекательно.
  2. Если ребенок проявляет интерес, обмакните в краску и его пальчик, проведите им по бумаге.
  3. Позвольте ребенку самому выбирать краску, так как у него могут быть любимые цвета.
  4. Покажите, что мизинчиком можно нарисовать тонкую линию, а большим пальцем – широкую.
  5. С помощью ладошки можно получить разные отпечатки – овалы, круги. Ребенку будет интересно наблюдать, как яркое пятно расплывается на бумажной салфетке, какой оттиск можно оставить пальцами и ладошками на шершавых обоях.

Для первого раза достаточно 10–15 минут, маленькие дети быстро теряют интерес.

Осталось вымыть малыша и все окружающие предметы, высушить и сохранить на память первую картину, этот рисунок будет вызывать у вас светлые воспоминания. Если ребенок не проявил интерес, не настаивайте, подождите несколько дней и повторите попытку.

Яркие пятна, сделанные своими руками, приведут ребенка в неописуемый восторг. В качестве холста подойдут кафельная плитка, стенки ванны – все, что легко моется. Совместить творчество и купание – неплохая идея для детей, которые боятся воды.

Занятия с детьми старше года

Рисунки пальчиковыми красками, выполненные творцами моложе 3 лет, – сплошная абстракция: ребенок не в состоянии нарисовать осмысленный сюжет. Помогите ему сделать законченное произведение.

Например, попросите малыша оставить отпечатки красной краски, высушите получившееся творение. Зеленым карандашом или фломастером соедините эти кляксы, показывая, как из них получается ветка рябины.

Как рисовать пальчиковыми красками?

К краске не прилагается инструкция, родители сами должны объяснить ребенку, каким способом можно нарисовать сюжет. Существует несколько основных приемов.

Ладошками и пальчиками

Налейте краски в одноразовые пластиковые тарелки, чтобы ладошка малыша полностью помещалась в емкость.

Покажите малышу, как делать отпечатки всей ладонью, боковой поверхностью, закрашивать рукой поверхность листа.

Ладони годятся не только для создания абстракций. Дорисовывая карандашами недостающие элементы, продемонстрируйте ребенку, как легко из отдельных пятен можно создать полноценный рисунок:

  • Добавив к оттиску сомкнутого кулачка хвост и плавники, можно получить силуэт рыбки.
  • Мелкие отпечатки пальчиков станут камешками на морском дне, ладошка с оттопыренными кверху пальчиками – водорослями.
  • Такая же ладошка, развернутая пальчиками вниз, с нарисованными глазками и ротиком очень похожа на осьминога.
  • Пальчиками можно рисовать зеленую лужайку с пышной травкой, солнышко, цветы, бабочек и жуков.

Губкой или кусочком поролона

Если ребенок боится окунать ручки в краску, можно пользоваться поролоном. Предложите ему кусочек обычной губки для мытья посуды. Покажите, что можно окунуть его в краску и провести по листу бумаги разными способами – отрывисто, с нажимом, смешивая цвета.

Губка позволяет закрасить большую площадь, быстро оформить зеленую полянку или голубое небо.

С помощью трафарета

Рисование с помощью трафарета позволяет создать разнообразные картинки и сюжеты. Интересные картинки-шаблоны можно скачать или нарисовать самостоятельно.

Распечатайте образцы, вырежьте фигурки. Малыш с удовольствием будет наносить яркие пятна краски, получая изображения кошечек и собачек, рыбок и китов, стрекоз и бабочек. Можно приобрести готовую раскраску, это прекрасное пособие можно использовать многократно, краска легко удаляется со страниц. Эта техника больше всего нравится малышам.

Рисуем штампами

Большинство наборов красок продают в комплекте со штампами.

Дополнительные штампы можно вырезать из подручных материалов:

  • сырого картофеля,
  • плотного поролона,
  • школьного ластика.

Используйте формочки для печенья, крупные пуговицы с выпуклым рисунком. Продумайте приспособление, в котором можно прочно закрепить самодельные штампы, чтобы ребенку было удобно держать его в руке.

Характеристика пальчиковых красок

Детские психологи уверены, что чем раньше ребенок начнет рисовать, тем более смышленым он вырастет. Пока малыш не научился держать в руках кисти и карандаши, пальчиковые краски – лучший вариант. К тому же, фломастеры, цветные карандаши, акварель и гуашь содержат в своем составе небезопасные вещества, да и удалить следы от них с одежды и мебели очень непросто.

На большинстве упаковок с пальчиковыми красками написано, что они предназначены для малышей от 1 года, следовательно, не содержат вредных компонентов, способных проникнуть через кожу, так как малыши рисуют непосредственно руками.

Основные компоненты:

Пальчиковые краски готовы к использованию, имеют однородную консистенцию и структуру. Они легко смываются с рук и одежды. Некоторые виды имеют дополнительные свойства:

  • Краски могут содержать мелкие частицы, которые придают высохшему рисунку шероховатость, расширяя познания ребенка.
  • Флуоресцентные краски светятся в темноте.
  • Некоторые производители добавляют горькие вещества, чтобы отбить у ребенка охоту пробовать краски на вкус.

В продаже родители увидят наборы с разным количеством цветов. Для начала достаточно приобрести 4 основные краски – красный, зеленый, синий и желтый. Внимательно изучите состав красок, убедитесь, что они предназначены для рисования руками. Качественный товар безопасен, не принесет вреда ребенку.

Ассортимент

Отечественные продукты доступны по цене (речь идет о марках «Цветик», «Фунтик», «Каляка–маляка»).

Наивысшую оценку родители выставили следующим видам пальчиковых красок:

  • товарам фирмы Jovi на натуральной основе;
  • Crayola для деток старше 3 лет;
  • Ses, имеющим гипоаллергенный состав;

Эти краски дороже, но цена соответствует качеству. Они имеют оптимальную желеобразную структуру, плотную консистенцию, не растекаются, ложатся ровным слоем, легко смываются с детской кожи.

При покупке обращайте внимание на состав и срок годности.

Ранний возраст не помеха творчеству. Некоторые дошкольные учреждения проводят нетрадиционные уроки рисования в младшей группе, ведь своеобразная пальчиковая гимнастика в виде рисования развивает фантазию, улучшает координацию движений, воспитывает усидчивость.

Расторопша помогает много от чего

Я ела месяц расторопшу.

Лекарственные средства при ГВ

Очень многое неверно. Многие препараты вообще с недоказанной эффективностью, пустышки, некоторые вообще запрещены во всех странах, только в России их назначают мамам и детям, придумав свою инструкцию. На рус.меде много полезной информации, а самое главное описано на сколько действенны препараты в принципе. Да и на других источниках, а соме главное что они опираются не на инструкцию, а на том где оно производилось, какие исследования были, есть ли лицензия, такого беспредела по лекарствам нет ни в одной стране. У нас в аптеке 90% пустышек, к сожалению. Их не то что нельзя принимать во время ГВ, но еще и опасно для людей, не находящихся в данный момент ни беременным, ни на ГВ. Я больше верю фактам. А для нас, мамочек, они важнее, чем реклама и инструкция к лекарству. Будьте внимательны!)))))))))))))

Терапевты очень часто назначают кормящим мамам те препараты, которые противопоказаны при кормлении грудью. Педиатры однозначно в черный список ставят: противовоспалительные — бутадион, индометацин; метронидазол (трихопол), тетрациклины (доксициллин), левомицетин, ципробай, граммидин, таривид; бромиды, ремантадин, фенилин, нистатин.

Но есть препараты, которые не попадают в молоко матери и в малых дозах не вызывают побочных эффектов: амоксициллин, верапамил, гепарин, церукал, цефазолин, мочегонные.

Пусть будет больше врачей, которые неравнодушны к здоровью матери и ребенка во время грудного вскармливания и смогут правильно назначить препарат!

Всем доброго времени суток! Сыну кололи супрастин в роддоме на 3 дне жизни из-за аллергии (дозировку не знаю). Хотя супрастин антигистаминное средство первого поколения (морально устаревшее иными словами).

После выписки педиатр назначил сыну курс фенистила в каплях.

Вывод, то что можно детям, можно и маме (не путать с беременностью. ). Дозировку узнавать у своего врача.

Современных родителей не нужно убеждать в безусловной пользе раннего развития интеллекта и творческих способностей у детей. Жёсткая конкурентная среда заставляет взрослых заботиться о всестороннем развитии ребёнка с первых дней жизни, чтобы впоследствии он смог занять достойное место в социуме благодаря своим способностям. Один из видов развивающей деятельности, доступный маленьким детям даже на первом году жизни – рисование пальчиковыми красками.

Что такое пальчиковые краски

Как ясно из названия, пальчиковыми называются краски, которыми дети рисуют без кисточек, просто окуная в них свои пальцы. Ребёнку на первом-втором году жизни интересен не результат рисования, а сам процесс переноса яркого вещества с рук на белую поверхность бумаги.

Соответственно, такие краски должны удовлетворять ряду требований:

  • быть полностью безвредными для детского организма, ведь в процессе рисования юный художник может сунуть пальчики в рот;
  • чуть-чуть горчить, чтобы неприятный вкус отбивал у крохи желание облизывать руки;
  • не раздражать детскую кожу, с которой непосредственно соприкасаются краски во время рисования;
  • быть яркими, чтобы привлекать внимание малыша, и не образовывать грязных пятен при смешивании нескольких цветов;
  • хорошо отстирываться с одежды, не оставлять на ткани окрашенных пятен.

Безопасные краски для рисования руками Maped Color Peps

Идеальный продукт для вашего малыша – пальчиковые краски Maped Color Peps. Это 4 ярких цвета:

  • с мягкой консистенцией, обеспечивающей ребёнку приятные тактильные ощущения;
  • не оставляющих подтёков, в том числе на вертикальных поверхностях;
  • прошедших тщательную проверку дерматологами, установившими полную безопасность красок Maped;
  • полностью готовых к использованию;
  • легко смывающихся с кожи, одежды и других поверхностей обычной водой.
  • с возрастом использования для детей от 1 года.

Пальчиковые краски MAPED Color Peps удобны и безопасны для детей любого возраста.

Достоинства пальчиковых красок Maped для малышей

  • Безопасность. Состав прошёл многоступенчатые испытания, убедительно доказавшие, что пигменты абсолютно не токсичны и не приносят вреда, попадая в желудочно-кишечный тракт или на кожу ребёнка. Пигменты и связующие изготавливаются на натуральной основе.
  • Гармония развития. Основой детского восприятия первого года жизни являются тактильные ощущения. Рисуя красками, дети получают новые впечатления и развивает навык мелких движений пальцев. Доказано, что мелкая моторика кистей рук у детей напрямую связана с развитием речевого центра, так как эти области мозга находятся рядом. Развитая речь способствует усилению мыслительных процессов и развитию интеллектуальных способностей.
  • Водорастворимость. Их легко удалить с кожи во время умывания, даже если некоторые пятна засохли. На одежде краска тоже не остаётся, отстирываясь от любых типов тканей и трикотажа.
  • Универсальность. Они пригодны для рисования на любых поверхностях: бумаге, ткани, пластике, стекле, картоне и даже керамической плитке в ванной. Кроха может использовать в качестве холста даже собственную кожу, раскрашивая себе ножки и животик.
  • Готовая форма. Чтобы начать рисование, не нужна никакая дополнительная подготовка, достаточно откупорить краски. Не нужно макать кисточку в воду, да и сама кисточка не нужна. Дети с удовольствием рисуют пальчиками, окуная их в баночки.
  • Простота использования. Рисовать может даже малыш, едва научившийся сидеть. Для этого не нужно умение держать в пальчиках карандаш или фломастер. Детей увлекает сам процесс оставления следов краски на белой поверхности. Большинство маленьких детей осваивают его, стоит лишь один-два раза показать, как это делается.

Возраст, с которого можно приступать к рисованию

Вопрос, который волнует всех молодых родителей – с какого возраста лучше всего начинать. В принципе, для этого не существует никаких ограничений кроме физических возможностей ребёнка. Подавляющее большинство младенцев начинают самостоятельно сидеть примерно в 6 месяцев, но их двигательная активность всё ещё остаётся сильно ограниченной. Только к 8-9 месяцам малыши начинают сидеть и ползать без посторонней помощи. В этом возрасте уже можно усаживать ребёнка на детский стульчик и давать ему пальчиковые краски.

Но многие специалисты по детскому развитию считают, что до 1 года использование пальчиковых красок не имеет смысла. Этот возраст указывают на упаковках многие ответственные производители, в том числе и Maped. Годовалый малыш уже уверенно сидит и ориентируется в пространстве, хорошо различает цвета и с интересом осваивает виды деятельности, требующие развития моторики пальчиков.

Выбирая пальчиковые краски, нужно внимательно читать рекомендации производителя. На некоторых упаковках может быть указано использование «с 3-летнего возраста». Это означает, что некоторые компоненты в составе могут быть небезопасны при попадании в пищеварительный тракт. Дети, которые ими пользуются, должны быть достаточно взрослыми, чтобы не тащить пальцы в рот.

Как подготовиться к рисованию пальчиками

Учитывая возраст юного художника, об аккуратности процесса рисования не может быть и речи. Значит, нужно так подготовиться к занятиям, чтобы минимизировать ущерб для обстановки и одежды, в том числе вашей.

  • Выберите удобное место для рисования, расположенное подальше от мягкой мебели, поставьте туда детский стульчик со столом.
  • Подготовьте «холст» для рисования. Это может быть лист ватмана, кусок рулона обоев или старая клеёнка. Можно организовать сеанс рисования на кафельной стенке в ванной.
  • Наденьте на ребёнка старые домашние вещи, которые не жаль испортить пятнами. Конечно, краска отстирывается, но не исключено, что какие-то следы всё же останутся.
  • После рисования вам нужно будет быстро переместить малыша в ванную для купания и переодевания, так как он будет перемазан красками буквально с головы до ног.

Основные навыки рисования

Не нужно использовать сразу все краски, для начала вполне достаточно одной баночки. Покажите ему, как набрать состав на пальчик и провести линию или сделать точки. Когда этот этап будет освоен, научите делать отпечатки всей ладошки. Если ребёнок не проявляет к краске интереса, не настаивайте – значит, время для этих занятий ещё не пришло. Уберите их, чтобы вернуться к ним через пару недель или месяц.

Когда «работа» с одной баночкой краски будет освоена, добавьте второй цвет. Научите различать цвета и смешивать их в одном рисунке. Постепенно добавляйте другие цвета.

Ребёнок постарше может пользоваться во время рисования трафаретами и штампами. Трафареты можно изготовить самостоятельно, штампы продаются в магазинах игрушек. Покажите малышу, как оставлять отпечатки шариком смятой бумаги, поролоновой губкой, тканевым тампоном и т.д. Для рисования можно воспользоваться готовыми шаблонами и раскрасками. В любом случае, к рисованию реальных предметов можно переходить только после 3-летнего возраста.

Осознанное рисование пальчиковыми красками

Когда уже хорошо освоины начальные навыки рисования пальчиками, можно переходить к следующему этапу – осознанному рисованию. Первые картинки могут быть сделаны с вашей помощью. Возьмите фломастер и дорисуйте к отпечаткам, оставленным малышом, различные детали, превращая их в изображения животных, воздушных шариков, червячков, рисунки цветов и т.д.

Научите ребёнка изображать лепестки цветка, размещая отпечатки пальчика по кругу. Освойте с ним простейшие рисунки – фигурки человечков, домики, деревья и т.д. Покажите, как из отпечатков и линий получаются картинки.

Значение пальчиковых красок как инструмента развития

По признанию специалистов в сфере педагогики, рисование пальчиковыми красками – отличный способ, чтобы развивать творческие и интеллектуальные способности малыша с первых лет жизни. Здесь работает цепочка: развитие мелкой моторики рук ускоряет прогресс речевого центра, а тот, в свою очередь, стимулирует развитие интеллекта. Кроме того, разнообразные тактильные ощущения усиливают восприятие и расширяют доступную сферу исследования. Дети, рисовавшие пальчиковыми красками, впоследствии легче воспринимают учебную информацию, быстрее усваивают новые знания и навыки.

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *