«Дети Бога» (секта «Семья» или «Семья любви») была создана в Калифорнии (США) на волне движения хиппи и вначале прославилась тем, что ее сторонники срывали богослужения в традиционных протестантских деноминациях. Родоначальником этой секты был Дэвид Берг (1919 — 1994 гг.).

Секта «Харе Кришна». Ее основал переехавший в 1965 году в Нью‑Йорк индийский проповедник Прабхупада. Суть учения ‑ вера в Бога Кришну, достижение «Сознания Кришны». Проповедник умер в 1977 году. К этому времени секте принадлежало около 40 храмов только в США.

Муниты. Секта эта (официальное название ‑ Ассоциация Святого Духа за объединение мирового христианства) была создана в 1954 году в Корее Сан Мен Муном, который в конце 50‑х годов посылает первых миссионеров в США.

«Церковь Христа» ‑ наиболее тоталитарная и деструктивная секта протестантского толка, основанная в Бостоне в 1979 году пастором Кип Мак Кингом. Секта провозглашает, что Библия даёт ответ на все жизненные вопросы. Целью секты является всеобщая евангелизация планеты Земля и возвращение к нормам церковной жизни 1 века христианской эры.

Сатанинские секты. Движение зародилось в конце первой половины ХХ в. в США, откуда распространилось по всему миру. В США действует более 1000 сатанистских сект, среди которых секты «Тысяча первая церковь Трапезонда» (Сан‑Франциско), «Церковь последнего суда» (Лос‑Анджелес), «Общество Асмодеуса» (Вашингтон), «Международная Ассоциация ведьм и колдовства» (Нью‑Йорк), «Золотой Рассвет» (или «Золотая заря», Нью‑Йорк), «Новый Реформированный Ортодоксальный Орден Золотой Зари» (основан Эйданом Келли), различные группы культа вуду (языческий культ вест‑индского происхождения), секта палладинов (культ Афины Паллады, их главой в прошлом веке был Альберт Пайк), культ Исиды, культ Кали (Кали ‑ богиня зла, обычно изображаемая жаждущей крови, с высунутым языком, серьгами из тел младенцев и ожерельем из человеческих черепов), сатанистские группы роккеров «Истинные поклонники сатаны», «Творцы гробов», «Шутники ада», «Ангелы ада» и другие. Известной сатанистской сектой в США является «Церковь сатаны» Антона Ла Вея, зарегистрированная в Сан‑Франциско и насчитывающая до двух тысяч членов.

Широко известен «Храм сета» (Temple of Set), основанный бывшим членом «Церкви сатаны», в прошлом ‑ подполковником армии США, Майклом Акино. «Храм сета» является более элитной и законспирированной организацией. Интересно, что в последнее время «Храм сета» официально просит не считать его сатанистской организацией.

«Общество Друидов», официально занимающееся использованием ведовства в благотворительных целях. В начале 60‑х годов подростки в штате Миннесота, в знак протеста против обязательного посещения религиозных служб в школах, придумали организацию под названием «Друиды ‑ реформаторы Северной Америки».

В ХХ веке США возникло и действует более двух с половиной тысяч апокалипсических сект и экзотических учений, эксплуатирующих идеи конца света, некоторые из которых печально прославились массовыми самоубийствами своих приверженцев. Самыми известными из них являются:

Секта «Ветвь Давида». Ее лидера Дэвида Кореша, объявившего себя Спасителем и предрекавшего конец света, преследовала полиция, и он укрылся в своем доме вместе с наиболее верными последователями. Дом окружили подразделения ФБР и держали в осаде почти два месяца. 28 февраля 1993 года начался штурм здания. Как только прогремели первые выстрелы, последователи Кореша подожгли дом. Под обломками, в пламени и от пуль погибли 76 человек, в том числе — 21 ребенок.

Секта «Храм Людей» была основана в Калифорнии Джимом Джонсом. Спасаясь от полиции, секта перебазировалась в Южную Америку, в Гайану. Джонс проповедовал, что если его последователи умрут вместе и сразу, то их души переселятся на другую планету. В 1972 году 638 взрослых и 276 детей совершили массовое самоубийство.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Все справки>>

  • Города США
  • Статьи
  • Религия в США

Соединенные Штаты Америки очень религиозная страна. С раннего колониального времени европейские переселенцы приезжали в Новый Свет и сохраняли собственную веру. Гарантия свободного вероисповедания, отсутствие государственной религии и уважение к чувствам других людей способствовали становлению большого количества религиозных конфессий.

Сколько в США верующих?

Точной цифры нет. Во время переписи населения США сотрудники бюро не задают вопросы, относящиеся к вере или религии. По разным оценкам примерно 85% населения являются верующими.

Какая религия в США основная?

В США нет явно доминирующей религии. Можно лишь говорить о том, что большинство граждан (78,4%) считают себя христианами (точнее связывают себя с одним из направлений христианства). Ниже представлена статистика, показывающая серьезное религиозное разнообразие. Данные собраны авторитетной социологической службой The Pew Forum on Religion & Public Life.

Стоит отметить, что из 15% не связывающих себя с какой то верой, только 1,6% граждан назвали себя атеистами.

Также стоит отметить, что более четверти взрослых жителей США (28%) оставили веру, в которой они были воспитаны в пользу другой религии. Это говорит о свободе выбора. Верующие люди в праве посещать близкую им по духу церковь.

Карты религий в США

Данные карты наглядно демонстрируют религиозные предпочтения в масштабах каждого штата и всей страны.

Число верующих

Процент верующих людей от всего населения (чем темнее, тем больше процент).

Основная религия

Каждый округ штата окрашен в цвет религии, являющейся основной в данном округе.

Католицизм

Процент католиков (чем темнее, тем больше).

Баптизм

Процент баптистов (чем темнее, тем больше).

Методизм

Процент методистов (чем темнее, тем больше).

Лютеранство

Процент верующих-лютеран (чем темнее, тем больше).

Иудаизм

Процент иудеев (чем темнее, тем больше).

Церковь Иисуса Христа последних дней

Процент мормонов (чем темнее, тем больше).

Влияние знаменитой американской демократии распространено на каждый сегмент социального общества и ярко выражено в непростом вопросе – религия в США. Свобода вероисповедания закреплена в конституции и своим законным правом американцы пользуются сполна. В Соединенных Штатах очень много религиозных конфессий и все они имеют своих адептов. В целом верующих в стране насчитывается около 85%, где приблизительно 79% связывают себя с одним из направлений христианства.

Роль религии в жизни американцев

Религия и церковь занимают одно из приоритетных мест в жизни американцев. Поэтому можно уверенно сказать, что подавляющее большинство жителей США относятся к вопросу вероисповедания с большим уважением. Здесь принято всей семьей посещать церковь и приглашать священнослужителя на похороны, бракосочетание или причастие. Однако вероисповедание в Америке для многих – это банальная возможность ходить в храмы, как в клуб по интересам, а для других – истинно верить в Бога.

В Соединенных Штатах церковь отделена от государства. Согласно исторической поправке к конституции, начиная с 1791 года, ни одна религия не может быть возведена в ранг государственной. Это связано с тем, что страну постепенно заселяли выходцы со всего мира, и каждая диаспора стремилась бережно хранить национальные обычаи. Поэтому нельзя дать однозначный ответ на вопрос о конкретной религии в США.

Какая вера у американцев

Благодаря многонациональности американского народа постепенно сформировались разные направления верований. В Соединенных Штатах Америки мирно соседствуют приверженцы:

  • неопротистанских и псевдопротистанских течений;
  • католических, православных, протестантских религий;
  • общины индейцев, афроамериканцев;
  • евангельские христиане;
  • основные протестанты;
  • мормоны;
  • буддисты;
  • свидетели Иеговы;
  • мусульмане;
  • прочие христианские верования.

Есть многочисленная (относительно числа прихожан) церковь сатаны и другие ортодоксальные конфессии. Приблизительно 1,6% граждан, в основном молодых считают себя атеистами и эта цифра неуклонно растет.

На вопрос какая религия в США самая распространенная можно дать исчерпывающий ответ. Наиболее доминирующими конфессиями считаются – католицизм (свыше 23% верующих) и протестантизм (более 51% адептов). В 20 веке католическая церковь активно занималась вопросами политики: выступала против войны во Вьетнаме, старалась позитивно влиять на проблему ядерной безопасности. Например, епископы США в 1978 году высказывали пожелания о договоре ограничения стратегических вооружений.

Самая распространенная религия в США

Протестантская церковь принимала в жизни Соединенных Штатов не меньше участие, если учитывать тот факт, что это самая большая религиозная конфессия в стране. Протестантизм – отдельная ветвь христианства с преобладающими тенденциями современного подхода к священным текстам. Сторонники распространенной религии стараются переосмыслить догмы и адаптировать их к реалиям.

Вне зависимости от вопроса, какая вера у американцев любая конфессия старается сохранить исторические традиции и культуры, несмотря на нарастающий поток эмигрантов из разных стран. Были определенные разногласия, расколы в убеждениях, например, в лютеранской и протестантской церкви во время гражданской войны в США, когда северная лютеранская церковь выступала за постепенную отмену рабства. В целом, на территории Соединенных Штатов крупных религиозных конфликтов не возникало.

Путешествия Морские приключения Боевик Вестерн Научная фантастика Космическая фантастика Юмористическая фантастика Историческая фантастика Боевая фантастика Эпическая и героическая фантастика Утопия Антиутопия Киберпанк Постъядерный мир Попаданцы Героическое фэнтези Эпическое фэнтези Историческое фэнтези Городское фэнтези Ироническое фэнтези Исторический детектив Любовный детектив Иронический детектив Фантастический детектив Детективный боевик Политический детектив Полицейский детектив Шпионский детектив Военный детектив Мистика Триллер Катастрофы Любовный роман Философский роман Исторический роман Авантюрный роман Сага Классическая проза СССР Отечественная классическая проза Зарубежная классическая проза Авантюрная историческая проза Военно-историческая проза Альтернативная история Современная отечественная проза Современная зарубежная проза Самиздат Контркультура Античная литература Древнерусская литература Древнеевропейская литература Древневосточная литература Юмористическая проза Юмористическая поэзия Сатира Афоризмы Анекдоты Отечественная поэзия Современная отечественная поэзия Зарубежная поэзия Поэма Песенная лирика Басни Драма Комедия Трагедия Современный фольклор Народные песни Повесть Сборник Рассказ Новелла Очерк Эссе Детская проза Приключенческая проза для детей и подростков Детский детектив Детская фантастика Детское фэнтези Духовная литература для детей Детская поэзия Для самых маленьких Русские народные сказки Сказки народов мира Современные сказки Партитуры Вокал Сценарии Киносценарии Рукоделие Биология Ботаника Зоология Астрономия Геология География Природа Животные Экология Общество Государство Право Политика Этнография Социология Политология Экономическая социология Обществоведение Педагогика Античная философия Отечественная философия Западная философия Восточная философия Политическая философия История философии Этика Эстетика Религиозная философия Метафизика Эзотерика Теория литературы Языкознание Русский язык Физика Химия Математика Информатика Христианство Буддизм Иудаизм Ислам Индуизм Религиозная публицистика Духовные движения История религий Священные тексты Религиоведение Язычество Астрология, хиромантия, гадания Организационная структура армии Военная документалистика Разведка Спецподразделения Военная аналитика Военная подготовка Военная техника Военная история Древняя Русь Российская империя СССР Современная Россия Дописьменная история Античная история Средневековая история История Нового Времени Новейшая история Металлургия Электроника Ценные бумаги Инвестиции Финансовый учёт Налогообложение Карьера История экономики Личные финансы Биржа Экономическая теория Бухгалтерский учет Банковское дело Макроэкономика Недвижимость Делопроизводство Рынок труда Ветеринария Базы данных Интернет и сети Программное обеспечение Программирование Справочники Словари Карты Энциклопедии Руководства Атласы Путеводители Самоучители Военные мемуары Политики Авантюристы Ученые Спортсмены Юридическая публицистика Военная публицистика Экономическая публицистика Научно-техническая публицистика Историческая публицистика Образовательная публицистика Художественная публицистика Социальная публицистика Политическая публицистика Учебная литература по искусству Школьные учебники Учебники и для среднего и специального образования Учебники для ВУЗов Латинский (Lingua Latina) Английский язык Славянские языки Итальянский язык Немецкий язык Французский язык Испанский язык Восточные языки Коллекционирование Рыбалка Охота Туризм Альтернативная медицина Теория и история психологии Психология личности Психология управления Психология развития Психология семьи Социальная психология Клиническая психология Популярная литература по психологии

Ильхан Омар всего лишь одна из трех мусульман-членов Конгресса, однако она выделяется на фоне других народных представителей. Фото Reuters

Центр Pew представил исследование конфессионального состава 116-го Конгресса США, члены которого исполняют свои обязанности начиная с 3 января с.г. Социологи проанализировали религиозную принадлежность членов Палаты представителей и Сената, получив от них заполненные анкеты.

В целом не произошло радикальных перемен по сравнению с предыдущим составом. Подавляющее большинство политиков – 471 (88,2%) определяют себя как христиан, но это на 14 человек меньше, чем в 115-м Конгрессе (485, то есть 90,7%). Больше всего протестантов – 293 конгрессмена, что составляет 54,9%, их доля несколько уменьшилась по сравнению с 299 членами (55,9%) прошлого Конгресса.

Наиболее представительны баптисты – 72 человека (13,5%), их доля осталась неизменной. Второй группой по численности среди протестантов являются методисты, к ним себя отнесли 42 члена (7,9%) Конгресса, их стало меньше на два человека по сравнению с предыдущим составом (8,2%). Более всего сократилась доля епископалов: их число снизилось с 35 членов (6,5%) до 26 (4,9%) в нынешнем составе. Аналогичным образом уменьшилось число исповедующих пресвитерианство конгрессменов: с 35 (6,5%) до 26 членов (4,9%). Такое же количество – 26 политиков (4,9%) – исповедуют лютеранство, их доля осталась неизменной.

Всего четыре члена 116-го Конгресса (0,7%) – приверженцы конгрегационализма, в предыдущем составе их было пять (0,9%). Пятидесятников по-прежнему остается двое (0,4%), аналогичной остается численность адвентистов, а доля реставрационистов сократилась с двух человек (0,4%) до единственного представителя (0,2%). Так же, как и в предыдущем составе, в нынешнем можно увидеть по одному последователю «Движения святости» и реформатов. Численность внеденоминационных протестантов выросла с восьми (1,5%) до 10 политиков (1,9%). Также исследователи отметили, что 80 членов Конгресса (15%) обозначили себя как «христиан» без указания деноминации или как «евангеликов». Их исследователи отнесли в категорию «Другие». Ранее к этой категории причисляли 64 человек (12%) и евангелики не были выделены в отдельную категорию.

Католицизм исповедует меньшее число конгрессменов нового состава: 163 человека (30,5%) отнесли себя к Римской церкви. После выборов они потеряли пятерых. По-прежнему пятеро членов Конгресса являются православными верующими, что составляет 0,9%. Несколько больше – 10 политиков (1,9%) – относят себя к мормонам, ранее их было больше на три человека (2,4%).

Последователей остальных религий среди конгрессменов значительно меньше, чем христиан. Так, приверженцами иудаизма являются 34 члена (6,4%) Конгресса, их численность возросла на четыре человека (5,6%). Конгрессменов-буддистов стало меньше на одного, теперь их двое (0,4%) – Хэнк Джонсон от Джорджии и сенатор Мэйзи Хироно от Гавайев, оба представляют демократов. Остается неизменным число индусов. Все трое (0,6%) являются членами Палаты представителей и демократами – Ро Ханна от Калифорнии, Раджа Кришнамурти от Иллинойса и Тулси Габбард от Гавайев. Впервые членами Конгресса стали две мусульманки – Рашида Тлейб от Мичигана и Ильхан Омар от Миннесоты. Конгрессвумен тем самым присоединились к единоверцу Андре Карсону от Индианы. Все они представляют демократов. Также в Конгрессе увеличилось представительство унитарных универсалистов с одного до двух человек.

Представителей других религий в новом составе Конгресса нет, хотя 18 политиков (3,4%) заявили том, что они не знают своей религиозной принадлежности или не желают оглашать ее публично. Ранее в этой категории числились 10 (1,9%) конгрессменов. Предположительно, они могут быть неверующими, но не желают это раскрывать. Исследователи также отмечают, что в настоящее время только один конгрессмен (0,2%) открыто заявляет о том, что она не связана с какой-либо религией и выступает за светский подход, – сенатор-демократ Кирстен Синема из Аризоны.

Исследователи отмечают, что если смотреть на разницу в конфессиональном составе Сената и Палаты представителей, то видно, что христиане составляют солидное большинство в обеих палатах Конгресса – 86 человек (86%) и 385 человек (88,7%) соответственно. Фактически только протестанты составляют большинство как в Палате представителей (233, то есть 53,7%), так и в Сенате (60, то есть 60%). Особой разницы между соотношением представителей разных протестантских течений в обеих палатах не наблюдается. Однако католиков заметно больше среди членов Палаты представителей (141, то есть 32,5%), чем сенаторов (22, то есть 22%), а все православные христиане входят в Палату представителей. Также ее членами являются все трое мусульман (0,7%) и трое индусов (0,7%), а двое буддистов «разделены» палатами. Последователи иудаизма составляют большую долю в Сенате, чем в Палате представителей. Также сенатором является единственный человек, которого можно отнести к «религиозно неаффилированным».

Исследователи проявили интерес к партийной принадлежности конгрессменов, сравнив конфессиональный состав новоизбранных политиков. Выяснилось, что среди конгрессменов-республиканцев христиане составляют абсолютное большинство – из 252 христианами являются 250 политиков (99,2%). Большинство из них – 176 человек (69,8%) – протестанты, второй по численности группой являются католики – 64 человека (25,4%). Помимо христиан, от Республиканской партии были избраны только двое последователей иудаизма.

Среди конгрессменов от Демократической партии христиане также составляют большинство – 221 (78,4%), но конфессиональный состав демократов выглядит более разнообразным. Из 282 человек 64 – не христиане. Протестантов было избрано меньше, чем от республиканцев, то есть 117 членов Конгресса (41,5%), а католиков – больше, то есть 91 человек (35,1%). Из нехристиан среди демократов больше всего последователей иудаизма – 32 политика (11,3%). Все представители буддизма, ислама, индуизма тоже демократы, как и неверующая сенатор Синема. 18 политиков, ответившие «не знаю» или отказавшиеся отвечать на вопрос о вере, также демократы.

Исследователи пришли к выводу, что начиная с 1961 года в этот Конгресс было избрано наименьшее число как христиан в общем, так и протестантов в частности. Доля христиан (в том числе и протестантов) постепенно снижается.

Кроме того, пропорции религиозных групп в Конгрессе не соответствуют пропорциям всего населения США. Так, христиане в Конгрессе составляют 88,2%, то есть только каждый 10-й – не христианин, а по данным центра Pew, в 2018 году с христианством идентифицировало себя 67% населения США. Аналогично «перепредставлены» протестанты – 54,9% по сравнению с 46% населения и католики 30,5% по сравнению с 18% населения. Но самое большое различие между обществом и Конгрессом заключается в том, что только один политик не связан с какой-либо религией, тогда как 23% населения США причисляют к «религиозно неаффилированным», то есть атеистам, агностикам и тем, кто не соотносит себя с какой-либо религией. n

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *