Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.

Макаренко А.С.

 Детство — это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь.

Минский свято елисаветинский монастырский хор регент ирина денисова

И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

                                                                                                                                                                                                                                       В.А.Сухомлинский

О себе

Образование: средне- специальное 
(ВПК, по специальности: 
"Учитель начальных классов"- 2010г.) 
Квалификационная категория: воспитатель первой категории 
Повышение квалификации: "Психолого-педагогическое и методическое сопровождение 

реализации ФГОС дошкольного образования",2015г.

Переподготовка: НОУ ДПО "БИПП и ПК" по программе  Воспитатель." 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги, которые заставили нас задуматься, смеяться, плакать, страдать, сопереживать. Однозначно назвать книгу, которая сформировала мой внутренний мир не могу, так как каждая прочитанная книга — это огромная информация,которая заставляет пересмотреть свои поступки и мысли. Советую всем читать побольше книг.

Мой взгляд на мир

  «Ты скажешь, эта жизнь — одно мгновенье.

Ее цени, в ней черпай вдохновенье.

Как проведешь ее, так и пройдет,

Не забывай: она — твое творенье».

                                                                                   Омар Хайям

Моё портфолио

Уважаемые коллеги и родители, моя страничка открыта для ВАС!

Возможно, что-то  из моего профессионального материала будет удостоено Вашим вниманием. Здесь собрано то, чем с удовольствием могу поделиться

Добавить учебный материал в портфолио
Код для вставки списка публикаций на другие сайты

Добавить грамоту в портфолио

Давно я ждал эти глаза. Монахиня Иулиания Соколова

Екатерина Домбровская: литературный дневник

Монахиня Иулиания — Мария Николаевна родилась в 1899 году в семье священника Николая Александровича Соколова, настоятеля московского храма в честь Успения Пресвятой Богородицы, что на Гончарной улице, близ Таганки. Родители, люди глубоко верующие, сумели привить детям ( у Марии было две сестры) любовь к Богу и Церкви. Лидия Петровна — мать девочек — почти каждую неделю ездила по четвергам в часовню великомученика Пантелеймона на молебен и брала с собой дочерей. Она рано научила детей читать по-славянски, и перед сном они читали на выбор один из акафистов.

Мария всегда отличалась серьезностью, не участвовала в детских забавах. С ранних лет любила читать Священное Писание, Жития святых и посещать богослужения. Уже с четырехлетнего возраста она с большим желанием много рисовала. Однажды, когда ей было около шести лет, она сидела зимним вечером у окна, глядя на темное звездное небо, и вдруг увидела на небе четырехконечный крест, сияющий дивной красотой. Об этом она рассказала матери, а впоследствии акварелью нарисовала виденный ею крест.

В двенадцатилетнем возрасте она лишилась отца, который был для нее во многом примером и учителем. Она скоро почувствовала необходимость духовного руководства, молилась, просила Святителя Николая указать ей ее путь. Кто-то из друзей посоветовал пойти в храм на Маросейке к отцу Алексию Мечеву. Батюшка встретил ее словами: «Давно я ждал эти глаза». Отец Алексий стал ее духовным отцом. С первой же исповеди у батюшки она начала записывать в дневнике его слова, сказанные ей, и такие записи вела в течение почти 10 лет, до смерти батюшки.

Его духовное окормление определило весь дальнейший духовный, творческий и жизненный путь монахини Иулиании. Впоследствии она составила наиболее полное воспоминание об отце Алексии. Маленький приходской храм во имя Святителя Николая, получивший название «Николы в Кленниках», где служил отец Алексий, находился в самом центре столицы: недалеко от Кремля, в начале улицы Маросейки.

Отец Алексий был мудрым старцем, только находившимся не в монастыре, а в миру, в самой гуще человеческого общежития. «Он был, — писал епископ Арсений, — старец городской, приносивший людям пользы нисколько не меньше, чем какой-либо пустынник». Искренними друзьями отца Алексия были современные ему оптинские старцы Феодосий и Анатолий; и эти истинные жители иноческой пустыни изумлялись подвигу отца Алексия, жившего «во граде, яко в пустыне». Особенно ему был близок иеромонах Анатолий. «Мы с ним одного духа», — говорил отец Алексий.

«Отец Алексий, — пишет монахиня Иулиания в своих воспоминаниях, — всегда возводил руководимых им к подвигу духовному, то есть наиболее трудному и существенному. Но все трудное начинается с легкого. Внешний подвиг необходим, хотя самый малый, он воспитывает силу воли, без которой невозможен никакой, тем более духовный подвиг. Но надо прежде взвесить силы и возможности. «Семь раз примерь, — говорил батюшка, — один раз отрежь, а на что уж решился, того надо держаться во что бы то ни стало. Иначе цель не достигается. Например, молитвенное правило пусть будет небольшое, но оно должно выполняться неопустительно, несмотря на усталость, занятость и другие помехи».

В основу духовной жизни батюшка полагал внимание, духовное бодрствование над собой.

Потерю духовного бодрствования, рассеянность, увлечение чувственными мыслями, каковы бы они ни были, батюшка называл СНОМ. Но это внимание не должно сводиться к праздному наблюдению своих мыслей, состояний и переживаний. Следить за собой, как говорил батюшка, значило не только замечать дурные мысли и пожелания, но и сопротивляться им постоянно. А так как силы наши немощны и ничтожны, то надо постоянно призывать помощь Божию, молиться, а чтобы внутреннее око было зорче и чище, необходимо все время приносить покаяние в неизбежных ошибках.

Путь человека ко спасению, к Богу должен заключаться, по учению батюшки, в следующем: «Надо полюбить Господа всем своим существом и отдать ему всего себя. Все мысли, чувства, желания направлять на то, чтобы угодить Господу, и стараться направить душу свою, характер свой так, чтобы ближнему было легко с нами жить. И как в жизни и поступках надо забывать свое «я», забывать себя, быть как бы чуждым себе, а жить скорбями и радостями каждого человека, с которым нас Господь поставил, так и в молитве нужно искать не для себя радостей и утешения, а, забывая себя, отстраняясь от себя, просить только силы у Господа исполнять Его повеления на земле, куда Он нас послал для того, чтобы мы, исполняя Его волю, работали Ему и трудились для Него».

Этот путь избрала для себя монахиня Иулиания, следуя заветам духовного отца до конца своей жизни.

Время духовного становления Марии Николаевны совпало с особенно тяжелыми и бурными событиями в России. Наступил 1917 год, которому суждено было стать роковым для всего прежнего строя России. Обычный круговорот жизни начал ломаться с каждым днем все более и более и самым коренным образом. Теперь все слои общества, начиная с высших, должны были пройти трудный путь очистительных испытаний. Закрытие Духовных школ, опустевшие университеты, разложение учащейся молодежи, закрытие Кремля, разгон монастырей, национализация церковного имущества, разрушение храмов, осквернение святых мощей и икон, брожение и разделения в среде духовенства, и все это среди усиливавшегося голода, холода, тифа и прочих бедствий…

«…Вечером трамвайное движение прекращалось. Идти можно только пешком. Ни души на улице, шаги эхом отдаются на противоположной стороне, во дворах одиноко стоящих домов.

Хор регент ирина денисова

Распространялись рассказы о каких-то бандитах, прозванных «прыгунчиками». Они вечерами нападали на одиноких прохожих. Но две девушки (одна из них — будущая монахиня Иулиания, другая — Павла) ходили в храм утром и вечером каждый день.

Батюшка благословил им дружить и поочередно ночевать друг у друга. Жили они обе неблизко, но с батюшкиным благословением ничего не страшно. Страшно было только, пока о том не знал батюшка, а если он благословил в дорогу, то все будет хорошо. Крепкая вера в его молитву делала девушек бесстрашными, а частая исповедь и причащение давали бодрость и покой. Бывало, по окончании праздничной всенощной, когда храм был переполнен, батюшка начинал сам, встав на колени, петь полным бодрости голосом: «Под Твою милость прибегаем…» — и вся церковь вторила ему как один человек, проникаясь надеждой, что Пресвятая Богородица не презрит моления находящихся в скорбях и пошлет Свою милость. Все расходились из храма в полной уверенности, что наступающая ночь, чреватая всякими последствиями, пройдет спокойно».

Всех предупреждал отец Алексий от опасного шага куда-то бежать. «Мы виноваты, мы согрешили перед Господом, — говорил он, — а не кто-то другой». Никто не должен отказываться пить общерусскую чашу горечи, чашу наказания, которую дал Господь. О поругании святых мощей отец Алексий говорил: «И святые, как наши старшие братья, по любви к нам и состраданию берут на себя часть креста и страдают вместе с нами…»

В 1923 году отец Алексий окончил свой земной путь. Все попечение о пастве и церкви он передал своему сыну, иерею Сергию. Отец Сергий унаследовал от отца широкое, пламенное сердце и всей душой принял духовную семью батюшки. Он обладал глубоким богословским умом и привлекал много интеллигентной молодежи, для которой его беседы были целым откровением.

Отец Сергий благословил Марию Николаевну обучаться иконописи у Василия Осиповича Кирикова. Это было в середине 20-х годов. 30–40-е годы для Марии Николаевны были временем накопления богатых знаний и материалов в области иконописания. Она пишет десятки различных копий с древних икон из частных собраний и на их основе создает творческие образы. Копирование для нее стало, с одной стороны, ступенью познания, а с другой — вдохновенным творчеством. Монахиня Иулиания писала: «…иконописи нужно учиться только через копирование древних икон, в которых невидимое явлено в доступных для нас формах. Копируя икону, человек всесторонне познает ее и невольно приходит в соприкосновение с тем миром, который в ней заключен. Постепенно он начинает ощущать реальность этого мира, узнавать истинность данного образа, потом постигает глубину его содержания, поражается четкостью форм, внутренней обоснованностью его деталей и поистине святой простотой художественного выражения»

Эти годы были для Марии Николаевны периодом творческого становления как иконописца. Глубокое созерцание икон помогало ей войти в молитвенный мир иконы. Возрастая духовно, она обратилась к отцу Сергию Мечеву за благословением на монашеское пострижение. Сохранилось письмо отца Сергия его духовной дочери, относящееся к тридцатым годам. «Отречение от мира шире пути иноческого. Иночество есть один из видов этого отречения. Его высшая форма. Заживите по-настоящему для Господа и Его жизнью и почувствуете, что идете тем же путем, что и иноки… Только не забывайте, что сейчас время особенного служения ближним. Пусть в Вашей мере это служение будет и Вашей молитвой, и Вашей жизнью в Нем и с Ним. Никогда еще не страдали так Его братия меньшие, как теперь. Главное, живите для Бога и в Нем с людьми, выполняя в меру все положенное каждому христианину. Тогда, в свое время, если благословит Господь, войдете легко и в лик ангелоподобных. Только так, а не иначе».

В 1934 году храм Николы в Кленниках был закрыт. Отец Сергий был отправлен в ссылку. Мария Николаевна неоднократно посещала его в ссылке. «Отец Сергий благословил нуждающимся в духовной поддержке обращаться к ней с полной откровенностью и доверять ей так же, как ему. Ей было всего 32 года, и она несла это, и польза от общения была большая, душа оживала».

Так, молодая, но мудрая 32-летняя женщина стала духовной старицей для паствы храма на Маросейке. О таких говорили в древности и называли их не "женщинами", а женами: мужемудрыми женами.

Уверенно окормляла духовно Мария своих братьев и сестер. Можно привести здесь одно из ее писем:

«… А от себя я хотела тебе написать просто несколько словечек на твое это письмо. Мне почувствовались две вещи во всем, что пишешь, а хочется тебе сказать, как меня учили на это смотреть. Первое — это ты хочешь понять все своим умом и усиленно трудишься, должно быть, над этим. Ты хочешь в свою маленькую чашечку перелить океан. Разве это возможно? Что такое наш ничтожный ум? Как же можно этим умом и своими усилиями почерпнуть весь безбрежный океан мудрости, которая помещена в тех или других выражениях? Меня учили оставлять непонятные места, не усиливаясь в них разобраться. Это уяснение приходит со временем и постепенно, по мере роста и приближения к Источнику мудрости. Тогда только открываются тайны, скрытые в простых словах. Так было у всех. Этого не мы добиваемся, а нам дается. Можно по-разному ко всему подходить и нам, так же, как по-разному подходили к Спасителю окружавшие Его люди. Ведь апостолы тоже не все понимали из того, что говорил их Учитель, но любовь к Нему и детское доверие говорили их сердцу: «Он не может сказать ничего плохого, а если мы не понимаем, то потому, что мы малы, грубы». Так и ребенок, любящий свою мать, считает, если что мама сказала, то значит все… она не скажет плохого. Были другие, которые разумом все старались постичь и понять в такой личности, как Христос, и споткнулись о несообразности и непонятности, начали критиковать, придираться и т. п. и отпали от Него. Много можно еще всего сказать, но на словах всего нет возможности написать. Мне думается, ты попадаешь в этом своем усилии все понять в молитвах на неверный путь. Разве ты забыла, кто написал это все, какие люди; лучше счесть себя за маленькую и еще ничего не понимающую и обойти такие набегающие на душу вопросы молчанием, чем всего пытливо доискиваться. Этого хочет разум, а не сердце"

Вот и еще одно очень важное рассуждение марии Николаевны в одном из писем духовной сестре:

"Ты так переживаешь «лицемерие» в отношении к людям, которые тебе не нравятся, и прочее… Меня учили: «нужно ко всем относиться как должно», что бы у тебя на душе ни было. А в том, что нет истинной любви, каяться и смиряться. Любви надо искать, но придет она только от прикосновения к нашему злому сердцу всех любящего Духа Святого. Его пришествие надо заслужить, для этого нам дана вся жизнь. И удивляться тому, что у нас нет любви, нельзя, потому что мы злые, но надо все делать напротив. Вот тебе мое глупое писание».

В Маросейской общине были группы, в которых под руководством Марии Николаевны изучали Библию. Это было очень интересно. Писали доклады на прочитанное. Проработать успели небольшую часть, но она осталась на всю жизнь живой. Ежедневно после богослужения бывало скромное угощение, во время которого Мария Николаевна читала что-нибудь ценное, интересное. Летом 1932 года она писала Житие Иоанна Кущника. "Зайдешь — она прочтет написанную новую часть работы. Это можно назвать свободным пересказом, но это было глубокое духовное сочинение. Поразительно было, как она так глубоко могла понимать переживания святого". Воспоминания Е. А. Булгаковой.

В 1938 году сестра Марии — Лидия Николаевна с семьей собиралась уехать из Москвы в Сергиев Посад. Мария Николаевна, по благословению отца Сергия, поехала в Рыбинск, где жила слепая матушка Ксения, к ней обращались даже архиереи. Марии Николаевне она сказала: «Марфа и Мария, Марфа и Мария». И Мария Николаевна поняла это так, что ей не надо оставаться в Москве, а следует соединиться с сестрой.
Они поселились в поселке Семхоз, в нескольких километрах от Троице-Сергиевой Лавры. Поселок походил на глухую деревню. «Не успели мы еще довести вещи из Москвы и устроиться, как внезапно грянула война с немцами. Скоро наступил страшный голод»

Строки из письма Марии Николаевны воскресят те годы ее жизни.

«Дорогой Лизочек! Наконец представляется возможность написать тебе все более подробно, чем раньше… Беспокойство, от которого ты уехала, все еще продолжается там: Елену Сергеевну все таскают; остальных будто бы оставили «пока». Все очень голодают. Борис Васильевич и Мария Петровна, да и все питаются, главным образом, комбикормом и тем, что смогут достать.
(…) Я уже не имею того звериного голода, какой был прошлой осенью и зимой, когда я готова была есть из помойки; могу «терпеть» голод и спокойно уже смотрю на хлеб. В связи с этим стали уже приходить мысли о посте. Хочу с тобой поделиться опытом своим в этом отношении. В прошлый Великий пост решила я отделять раз в день от своего кусочка хлеба маленькую дольку, может быть, граммов 15–20, для нищих. Этому последовал потом Женя, так что эти кусочки мы могли подать случающимся нищим.

Главная трудность была не в том, что голодно после, такой крошкой все равно не наешься, но трудность сделать именно так, как решила. Нечто вроде, несколько иначе, я проделала в Петровский. И видела в этом для себя большую пользу. Душа встает в какое-то положение трудящейся, бодрствующей, трезвящейся, и так как это трудно, то она чаще прибегает к сердечной просьбе и мольбе к Господу о помощи, чтобы выдержать, не сдать. А от частой сердечной молитвы пробуждается сознание и ощущение вездеприсутствия Божия. Вот как все одно за другое цепляется, а начинается с такого маленького и, казалось бы, ничтожного…" (1943 год).

Мария Николаевна продолжала неустанно трудиться: писала иконы и работала в издательстве. Досок для икон в то время достать было невозможно, поэтому она писала на бумажных, картонных и грунтованных с двух сторон холстиках («таблетках»). Это были миниатюрные иконы, удивительные по тонкости исполнения, с изображением двунадесятых праздников и избранных святых (размер не более 10 х 7,5 см). В 1946 году произошло знаменательное событие: была вновь открыта древняя русская святыня — Троице-Сергиева Лавра. Предстояло возрождение обители. Она находилась в полном запустении. В Трапезном и Покровском храмах были устроены увеселительные заведения. На забеленных стенах «красовались» красные лозунги.

Мария Николаевна как художник-иконописец получила приглашение в Троице-Сергиеву Лавру. С этого времени начался основной период в ее творческой жизни. «Здесь, в Лавре, дарование Марии Николаевны раскрылось наиболее полно, чему содействовал искони присущий этой русской обители дух высокого монашеского благочестия и молитвенности, из которых произрастает и на которых зиждется труд иконописца» .

Одной из ее первых больших творческих работ была роспись Серапионовой палаты, посвященная Преподобному Сергию Радонежскому. В росписях «Труды Преподобного Сергия», «Видение Преподобному Сергию птиц», «Благословение князя Димитрия Донского», «Беседа Преподобного Сергия со святителем Алексием» и других изображены события из Жития Преподобного Сергия. В цветовом решении Мария Николаевна опиралась на свои копии Дионисия из Ферапонтова монастыря. Росписи были выполнены в 1949 году за два месяца.

После работы в Серапионовой палате Мария Николаевна начала со своими ученицами систематические занятия иконописью. Это была небольшая группа из 4–5 человек, сплоченных любовью к русской иконе и глубоким уважением к своей наставнице. Наряду с практическими занятиями по изучению техники иконописи, Мария Николаевна многое открыла для них в духовной жизни, читала и рассказывала. Они учились писать с икон-образцов, написанных Марией Николаевной.

В 1950 году, во время реставрации в Троицком соборе, Мария Николаевна сделала копии почти со всех икон праздничного ряда иконостаса, принадлежащих кисти преподобного Андрея Рублева. Она писала на грунтованных с двух сторон холстиках, так называемых «таблетках» (размер 25 х 19 см), работая на лесах.

Тогда же Мария Николаевна написала образ Преподобного Сергия с 19-ю житийными изображениями — список с иконы XV века, приписываемый иконописцу Дионисию или мастеру его школы. Эта икона помещена в местном ряду Троицкого собора у раки с мощами Преподобного Сергия.

В начале 50-х годов для Серапионовой палаты была написана большая икона «Явление Пресвятой Богородицы Преподобному Сергию». В это же время написаны для Никоновского придела Троицкого собора иконы «Преподобный Сергий» и «Святитель Алексий», ряд икон для сени над мощами преподобного Никона, в их числе иконы с изображением учеников Преподобного Сергия.

В эти годы Мария Николаевна продолжала углубленно работать над созданием «Собора русских святых». Ею были написаны четыре большие иконы «Собор русских святых». Две иконы находятся в Лавре, одна — в Свято-Даниловом монастыре в Москве и одна — в Воскресенском соборе в городе Романове-Борисоглебске (современный Тутаев, Ярославская обл.).

Тема «Русских святых» занимала особое место в творчестве монахини Иулиании, к ней она обращалась на протяжении всей жизни. Монахиней Иулианией созданы иконы «Собор святых града Владимира», «Собор ярославских святых», «Собор святых первосвятителей всея России», «Собор святых святителей, в земле Российской просиявших» и многие иконы с избранными святыми.

В 1955 году под руководством Марии Николаевны группой молодых художников I-28 была расписана лаврская праздничная братская трапезная. Для другой лаврской трапезной Мария Николаевна написала три иконы: «Божия Матерь Одигитрия», «Преподобный Сергий», «Преподобный Никон». В том же году по ее эскизам и под ее руководством группой тех же молодых художников расписан Покровский академический храм.

В 1958 году Мария Николаевна организовала при Московской Духовной Академии иконописный кружок. Студенты, желающие заниматься в кружке, в основном не имели художественной подготовки. Учитывая это, она постепенно опытным путем создала свою программу и метод обучения, сделала наглядные учебные образцы.

«Учеба иконописца — это не академические штудии, а дело жизни, подвиг, учеба духовная, как вместить в краски и линии невместимое, как человеческими средствами явить Богочеловеческое. Только Божественная благодать может помочь в этом свершении иконописцу. Поэтому учитель, наставник учит не только рисунку и цветовому видению, но святому подвижничеству» .

В иконописной мастерской была особая духовная атмосфера — духовный оазис. Мария Николаевна была не только учителем иконописи, но и учителем нашего православного благочестия. Потому многие обращались к ней за советом. Она, имея богатый духовный опыт, всегда помогала. Конечно, больше ученики вопрошали, а о себе она мало говорила, не любила о себе говорить, как и вообще это присуще людям, живущим духовной жизнью. О том, что Мария Николаевна в постриге, не знали. Все касающееся внутренней жизни и внутреннего делания было сокровенно — такая черта была у Марии Николаевны.
Она как-то поделилась с учеником своим внутренним желанием, что ей хотелось бы перед смертью поболеть такой болезнью, чтобы особо себя приготовить к переходу в вечность, и жизнь показала, что Господь услышал ее молитвы и ее желание.

16 февраля 1981 года последовала блаженная кончина монахини Иулиании. За час до кончины она в полном сознании причастилась Святых Христовых Тайн, Господь милостиво избавил ее от мучительных страданий, присущих ее тяжкой болезни.

… Духовник Лавры и Академии архимандрит Кирилл прочитал разрешительную молитву над новопреставленной монахиней Иулианией. Первым простился с покойной прибывший в Лавру Святейший Патриарх Пимен, который благословил ее небольшой Владимирской иконой Божией Матери».

Алдошина А. Е., Алдошина Н. Е.

© Copyright: Екатерина Домбровская, 2014.

Список читателей

Другие статьи в литературном дневнике:

Полный список статей

Другие материалы:

Единым сердцем (2015)
Регент Праздничного хора Минского Свято-Елисаветинского монастыря монахиня Иулиания (Денисова) известна многим по фильмам «Регент» и «Инокиня». Голоса певчих этого хора хорошо знакомы нам по многочисленным аудио- и видеозаписям таких духовных песен к … Читать

Монастырь на Калужке (2011)
Фильм повествует об истории становления, упадка и возрождения обители.Село Калужка стало известным с 18 в. благодаря появившейся там чудотворной иконе Калужской Божией Матери, обретенной в 1748 г. в деревне Тиньково. Произошло это следующим образом.. … Читать

Западня. Ювенальный фашизм (2013)
Западня — это документальный фильм о так называемых «западных ценностях», о ювенальной юстиции, которая надвигается с Запада на Россию, и о навязывании нам так называемой «толерантности», которая является ничем иным, как нарушением всех заповедей Бож … Читать

Отцы и деды (1982)
Луковы — это три поколения мужчин, каждый из которых переживает неповторимые минуты жизни в соответствии со своим возрастом. Луков-средний занят решением проблем, которые создают его отец и сын: У сына — младшего Лукова — первая любовь, от которой од … Читать

Поединки. Две жизни полковника Рыбкиной (2012)
Несколько поколений советских детей выросло, прекрасно зная книжки писательницы Зои Воскресенской. Ее произведения читали в школе, по ним ставили фильмы и спектакли, автора награждали Государственными наградами в области литературы, она постоянно вст … Читать

Падение и прозрение (2010) DVDRip
Возможно ли избавиться от наркотической зависимости? Можно ли подняться из глубины этой духовной пропасти? Герои фильма однозначно отвечают: да, это возможно."Вот, Я сегодня предложил тебе: жизнь и добро, смерть и зло — выбирай" (Втор. 30:15)Откровен … Читать

Нет предела милосердию (2011) DVDRip
Богородицкий Житенный монастырь был основан в 1716 г. и посвящен главной высокопочитаемой местной святыне — Смоленской кионе Богоматери Одигитрии, защитнице и покровительнице Осташкова.В 2002 году по указу Священного Синода и архиепископа Тверского и … Читать
Избранница Царицы Небесной (2009)
Документальный фильм рассказывает о жизненном пути великой подвижницы Православия схимонахини Макарии (Артемьевой 1926-1993).

Агибалова рассекретила намерения Валерия Блюменкранца

С полутора лет у неё заболели ноги, и с трёх лет она не ходила,а ползала. В восемь лет засыпает летаргическим сном и две нед … Читать

Старец. Русское чудо (2011)
Калужская область. Пафнутьево-Боровский монастырь. Молва о Боровском чудотворце отце Власии уже давно идет по России. Рассказы о том, что старец предвидит будущее и исцеляет безнадежно больных, передаются из уст в уста.

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Наташа Денисова

Книги и голос можно найти здесь: https://vk.com/draumar

Написать личное сообщение    Добавить в список избранных

Произведений: 398
Получено рецензий: 740
Написано рецензий: 238
Читателей: 72499

Произведения

  • дайте нам нашего короля- гражданская лирика, 29.08.2018 20:57
  • притворяться- философская лирика, 25.08.2018 12:28
  • силки- любовная лирика, 23.07.2018 20:50
  • всегда отступала мгла- любовная лирика, 21.07.2018 23:31
  • живые- философская лирика, 29.06.2018 12:44
  • говорит во мне- гражданская лирика, 17.06.2018 15:04
  • башенки- гражданская лирика, 12.06.2018 10:35
  • Белое молоко Волги- философская лирика, 11.06.2018 23:08
  • кем-нибудь другим- любовная лирика, 21.05.2018 12:59
  • я это только флаг- философская лирика, 30.03.2018 21:56
  • дома нет- гражданская лирика, 25.02.2018 15:53
  • тишина человеческого сына- философская лирика, 21.02.2018 19:28
  • варвары- философская лирика, 16.02.2018 18:55
  • командор- гражданская лирика, 29.01.2018 23:38
  • вот ты говоришь мир- любовная лирика, 23.01.2018 00:37
  • где я- любовная лирика, 30.12.2017 19:47
  • оставь мне мою веру- философская лирика, 22.12.2017 00:39
  • язык земной- философская лирика, 11.12.2017 19:03
  • несовершенные и несильные- любовная лирика, 08.12.2017 23:16
  • чтобы в автобусе мы смогли молчать- гражданская лирика, 21.11.2017 20:50
  • все, чему учили меня- любовная лирика, 18.11.2017 00:21
  • Новая акция неононконформизма- без рубрики, 10.11.2017 13:04
  • корабль с алыми парусами- гражданская лирика, 05.11.2017 13:18
  • все мы вырастем однажды в младших сестер- любовная лирика, 06.10.2017 21:03
  • я люблю тебя, мой президент- гражданская лирика, 20.09.2017 20:15
  • поэтому я узнала тебя- любовная лирика, 02.10.2017 17:39
  • неподвижный марш- гражданская лирика, 02.09.2017 09:56
  • песнь окраин- гражданская лирика, 01.09.2017 18:01
  • это морис метерлинк с тобой говорит- гражданская лирика, 01.09.2017 11:49
  • гипертекст- любовная лирика, 23.04.2017 15:33
  • древний дух- любовная лирика, 15.06.2017 20:01
  • неостывающая звезда- гражданская лирика, 18.05.2016 23:45
  • постреволюция- философская лирика, 09.02.2017 22:10
  • Четвертая акция неононконформизма- без рубрики, 22.12.2017 09:31
  • федор иванович вдали- философская лирика, 14.08.2016 18:38
  • пионерская клятва- философская лирика, 17.09.2016 22:34
  • изотрется в звездную пыль обувь- философская лирика, 03.09.2017 13:12
  • Сказка о том, что на свете нет ничего невозможного- прозаические миниатюры, 05.12.2017 20:37
  • о чем говорят в церкви питера пэна- философская лирика, 12.02.2017 16:51
  • крестьянские дочери- гражданская лирика, 11.11.2017 22:23
  • драконы- любовная лирика, 07.02.2017 01:43
  • если не существует космоса и любви- философская лирика, 26.01.2017 22:38
  • вечер синий- философская лирика, 12.01.2017 23:14
  • как о тебе банши поют- философская лирика, 28.12.2016 20:46
  • прятки- философская лирика, 03.12.2016 23:12
  • анна расплела косы- философская лирика, 19.10.2016 23:22
  • мы- гражданская лирика, 01.10.2016 14:30
  • лес- гражданская лирика, 24.09.2016 20:34
  • красные комиссары- философская лирика, 16.09.2016 18:09
  • сторож брату моему- философская лирика, 11.09.2016 22:19

продолжение: 1-50  51-100  101-150  → 

Избранные авторы:

Дмитрий Мельников

Ссылки на другие ресурсы:

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *