Этот вопрос оказался для меня лично актуальным, потому что у моей дочери деньги дважды крала её подружка, на три года старше. И я тоже оказалась в патовой ситуации: если своему ребёнку я ещё найду, когда и как всё объяснить, но как поступать с чужим? Надеюсь, что в моей статье и мама той девочки найдёт что-то полезное для себя и сможет уберечь своего ребёнка от больших ошибок в жизни.

Сразу стоит оговориться, что обсуждать мы будем возраст детей от шести лет и старше. Дети младшего возраста ещё не воруют в полном понимании этого слова. У них идёт процесс установления границ «моё-чужое», поэтому это не могут быть осознанные действия, — присвоение чужого. Что нельзя уже сказать о детях, перешагнувших шестилетний возрастной порог. В этом возрасте дети идут в школу, становятся более самостоятельными, независимыми от родителей в психологическом плане и часто руководствуются в своих действиях примером сверстников. В моей истории девочке девять лет. Первое, что мне сказала её мама: «Мне так стыдно!»… Надеюсь только, что от чувства стыда родители в таких случаях быстро перейдут к действиям и помогут своему ребёнку выбрать правильный путь и отношение к таким поступкам. И, кстати, вернут деньги в полном объёме! Ведь мы в ответе за своих детей.

Итак, давайте искать первопричину. Наказание не решает проблему. Психологи выделяют шесть основных мотивов (или причин) воровства среди детей:

1. Недостаток общения с родителями (нет доверия, нет времени для общения);

2. Желание самоутвердиться в глазах взрослых (родителей), предать значимость своему «я»;

3. Незнание границ между «хорошо — плохо», ребёнок может просто не знать, что красть — это плохо;

4. Отсутствие карманных денег или их недостаточность. Об этом я всегда говорю на тренинге «Семейный бюджет»: товарищи взрослые, родители! Давайте своим детям деньги на карманные расходы, предоставляйте возможность их заработать! Конечно, при этом стоит ещё обучить их правильному и бережливому отношению к деньгам.

5. Пример старших. Увы, и это бывает причиной. Сюда же психологи относят фильмы с демонстрацией краж, воровства и т. п. В них не всегда показаны наказания за это. У нас катастрофически мало фильмов, побуждающих детей выбирать границы «хорошо — плохо».

6. Покупка авторитета или школьный «шантаж». Полагаю, всем знакомы ситуации, когда деньги у младших школьников вымогают старшеклассники. Я лично давно не слышала подобных историй в нашем городе. А вот «покупка» авторитета — вполне распространённое явление, когда ребёнок не знает другого способа расположить к себе одноклассников, например. И его выручают молочные коржики из столовой или жвачки.

Итак, дорогие родители! Первое, чего точно нельзя делать, если вы узнали, что ваш ребёнок ворует — это кричать на него и/или бить. Даже наказывать не стоит.

— Ни в коем случае не обзывайте его «вором», «негодяем», «преступником» и т. д. Поверьте, то, что вы уличили его в воровстве, для него уже стресс! И в этом состоянии легко повесить на ребёнка «якорь», — убедить его, что да, он, действительно, вор и негодяй, и это навсегда. Не угрожайте полицией.

— Нельзя постоянно напоминать о произошедшем инциденте, указывать ребёнку снова и снова на то, как он тогда плохо поступил. Таким образом можно сильно навредить ещё не окрепшей психике ребёнка и вселить в него уверенность в своей никчёмности. Не повторяйтесь сами: один раз обнаружили, провели воспитательную работу, исправили ситуацию. И больше эту тему не поднимайте. Забыли.

— Никаких угроз, из ряда «если ты ещё раз…!», «не дай бог, ещё узнаю.!». Внимательный читатель заметит сразу, что в таких угрозах, кроется программа «репит». И ребёнок непременно повторит пройдённый материал, на этот раз более осторожно, чтобы вы не узнали. Не надо таких угроз.

— Никаких «общественных» слушаний, порицаний и публичных казней! Единственное, что из этого выйдет, только то, что ваш ребёнок ещё больше замкнётся в себе и затаит обиду теперь уже на вас. А это проще, чем чувство вины и работа над ошибками. Будучи взрослым ваш ребёнок может сохранить такую «линию защиты»: ты меня обидел больше, поэтому я теперь не виноват! Да и чувство достоинства страдает у ребёнка. И родителю стыд такие методы воспитания.

И не спешите к психологу или «опытным» подружкам, свекрови, тёще или бабушкам. Много достойных психологических пабликов помогут вам построить правильную беседу с ребёнком и найти нужный подход. Это не тот сор, который стоит выносить из избы.

Профилактика

И мой вам добрый совет, как мамы, и по совместительству — финансового консультанта, — знайте место деньгам в доме. И приучайте к этому детей. Деньги не должны валяться небрежно на комоде, в прихожей или на полках, не должны без дела копиться в карманах. Есть кошельки и копилки. Я не говорю о том, что их надо прятать от детей. Я говорю о том, что это проявление бережного отношения к деньгам, которое перенимают наши дети. Они видят, что деньги вам важны, вы их считаете, вы знаете им место.

Второе, друзья!

— Научите ребёнка копить деньги. Если вы сами такого опыта не имеете, начните вместе! Поставьте цели, посчитайте, сколько они стоят. Вам в помощь книга Бодо Шефера «Азбука денег для детей». Она легко читается ребёнком от 8 лет. Читайте книгу вместе, — взрослым там тоже есть, чему научиться! Можете обратиться ко мне, я тоже подскажу пару-тройку идей, как побудить детей к бережному и уважительному отношению к деньгам, — вам это не будет ничего стоить.

— Доверяйте своим детям. Так случается, что воровство порождается тотальным контролем взрослого над ребёнком. Есть родители, которые всегда «знают», что хорошо и плохо для ребёнка и диктуют, что делать. Это так же губительно для ребёнка, особенно подростка, как и полная свобода и бесконтрольность. Детям нужны границы «хорошо-плохо». Вы можете помочь их безопасному установлению. Но не методом «из-под палки» или второй крайности — «запреты не нужны». Иначе ребёнок окажется слабо регулируемым и безответственным. В итоге он не приобретает способности самостоятельно принимать решения и контролировать свои поступки, у него остается неразвитым как чувство мотивации, так и внутреннего запрета. Самостоятельные действия (в том числе и воровство) происходят бесконтрольно, и лишь потом ребенок может осознать, что делать этого не следовало. Такой пробел выражается не только в воровстве: подобные дети, если их не заставлять, очень неохотно выполняют и простейшие вещи, такие, как чистка зубов, уборка за собой или приготовление домашнего задания. Если ребенок привык делать все из-под палки, необходима длительная кропотливая работа по расширению зоны его ответственности. Нужно доверять ему решение несложных дилемм, ненавязчиво обосновывать для него собственные решения, чтобы он научился строить причинно-следственные связи.

— И говорите с ребёнком. Стремитесь к доверительному общению, открытости. Уделяйте время для того, чтобы поговорить и услышать. Вы можете многое предупредить в жизни ребёнка, если станете ему Другом. И ему не будет нужды самоутверждаться в ваших глазах, предавая значимость своему «я» через плохие поступки.

В случае, если вы узнали, что ваш ребёнок ворует, стоит помочь ребенку исправить сложившееся положение, разделить вместе с ним ответственность и предложить решения, натолкнуть его на мысль, оставив окончательный выбор за ним. Безусловно, что теперь это только ваш секрет. И ни с кем его обсуждать не стоит. Вещь или деньги нужно вернуть. Если ребёнок один боится, — идите с ним, поддержка важна. Ни с кем его не сравнивайте в такой ситуации. И когда работа над ошибками в полной мере будет сделана, больше не возвращайтесь к этой теме.

У моей шестилетней дочки новый опыт. Подружка забрала все купюры из копилки. Ксюша каждую свою бумажную «денежку» зарабатывает. У неё есть светлая цель к Новому году. Она очень старается, копит. Не тратит ничего. И я вижу, какое чувство собственной гордости она испытывает от того, что её копилка пополняется. Но она сделала правильный вывод из этой истории:

— Нельзя с друзьями обсуждать свои «денюжки» и мечты; — Копилки надо убирать, чтобы их не было видно; — Купюры лучше держать в конверте или кошельке.

Полагаю, такой ценный урок ей ещё дёшево обошёлся!

Эту статью я писала для регионального интернет-издательства. И она получила широкий отклик у читателей. Полагаю, приведённая здесь информация актуальна для каждого родителя и будет полезна для пользователей «Мела».

Похищения детей, педофилия и «группы смерти». Как уберечь детей от беды Фото из открытых источников 15:2716.01.2018

Татьяна Святенко

Журналист

В Украине опасно быть маленьким. Дети – источник повышенной опасности (ответственности): они не могут за себя постоять, их легко обмануть, обидеть, отобрать что-то ценное. А если почитать всевозможные форумы молодых мам (и пап), то впору вообще сойти с ума – о чем только не пишут в страшилках из сети! Можно найти и другую точку зрения: «Да что с ним может случиться!». Мы решили выяснить, есть ли повод сходить с ума от ответственности (или безответственности) у родителей. Спойлер: есть.

ГУ Нацполиции

Похищают ли детей

Да, но редко. Во всяком случае, так утверждают полицейские. Если такое происходит, то правоохранители задействуют волонтеров и СМИ, чтобы придать похищению большую огласку и таким образом было максимальное количество людей в поиске ребенка. Такие дела всегда в приоритете и на розыск бросают все возможные и невозможные силы.

И очень часто в итоге выясняется, что к пропаже ребенка приводят ссоры родителей между собой, разводы: микроклимат в семье подталкивает ребенка к тому, чтобы сбежать из дома.

Однако если верить всевозможным родительским форумам и группам в социальных сетях, то детей крадут пачками средь бела дня, возле школы или детского сада. Типичное сообщение: «За ребенком следили, а выкрасть его не удалось лишь благодаря счастливому стечению обстоятельств».

Так вот, «детские» полицейские или сотрудники департамента ювенальной превенции Нацполиции все подобные случаи, описанные в соцсетях, проверяют. И практика показывает, что большинство таких сообщений ничего общего с криминалом в отношении детей не имеет. Иногда сами взрослые «перекрасят» ситуацию так, что в итоге получается, что в ТЦ похитили ребенка, вырезали у него органы и… вернули обратно в торговый центр. Или что детей массово похищают группы людей определенной национальности. Иногда дети сами придумывают или перекручивают. «Возьмем такую ситуацию: ребенок приходит домой из школы и рассказывает родителям, что после уроков к нему на улице приставал взрослый страшный дядька. Родители описывают ситуацию в Facebook: видимо, так эта социальная сеть влияет на людей, что в погоне за лайками, репостами и обсуждениями взрослые просто забывают обратиться в полицию. Мы в обязательном порядке проверим такое сообщение, потому что и сами мониторим такие группы и все время на связи со школами. В итоге оказывается, что ребенок после уроков решил купить в киоске шоколадку. Рядом с киоском стоял подвыпивший мужчина, очевидно, бомж, который что-то сказал в сторону ребенка, после чего просто ушел. А ребенок уже пересказал это родителям, те поняли по-своему, как следствие – пост-страшилка в Facebook. И таких ситуаций очень много», – рассказывает сотрудник отдела превенции одного из райуправлений полиции в г. Киеве.

В любом случае подобные сообщения вносятся в Журнал единого учета, причем довольно часто без каких-либо заявлений в полицию, а на основании публикаций. Полицейские опрашивают самих деток, родителей, учителей и других свидетелей.

«Но иногда действительно детей похищают. Относительно недавно у нас было два таких случая: в Киеве маленького ребенка выкрали возле детского сада (родитель оставил ребенка в коляске на улице, и пошел забирать второго ребенка, – ред.), а в Одессе мальчика увели с детской площадки. В обоих случаях дети и похитители были найдены полицией. В Одессе мальчик играл на площадке дорогим мобильным телефоном без присмотра взрослых. На этой же площадке была представительница ромской национальности, которая увела оттуда мальчика, чтобы отобрать у него телефон. Если бы она хотела продать ребенка, она действовала бы по-другому. А так на следующий день она продала телефон, а мальчика вывела на оживленную улицу, где и оставила», – рассказывает глава департамента ювенальной превенции Нацполиции Лариса Зуб.

«Рекомендации для родителей: не покупайте детям дорогих вещей – они могут привлечь внимание бандитов и мошенников. Родителям нужно понимать, что телефон не стоит жизни ребенка. Дорогими вещами родители сами подвергают ребенка опасности», – говорит Зуб.

Педофилы

Еще один повод для переживания родителей – это педофилы. Если почитать новости, то сложится ощущение, что во всем мире бум педофилии. Так ли это, мы спросили у Ларисы Зуб. Она уверена, что такое ощущение складывается из-за того, что о проблеме стали говорить больше, чем когда-либо.

Лариса Зуб Facebook Лариса Зуб

«Сексуальные преступления против детей латентные. Их много, их тяжело расследовать, тяжело документировать, но я не могу сказать, подтвердить, что их стало больше. Просто о них стали больше говорить», – говорит глава департамента ювенальной превенции.

Педофилы – не вымысел.

«Люди с педофилией, отклонениями, как правило, находятся возле тех мест, где много детей, особенно в больших городах. Родителям нужно обращать на это внимание. Людям свойственно думать, что именно с их ребенком такого не произойдет, но случиться это может с каждым ребенком. В связи с «законом Савченко» сейчас на свободе много педофилов. Поэтому нужно быть внимательными», – сказала полицейский.

Новости по теме

  • В Нацполиции выступили за создание открытого реестра педофилов 21:4614.01.2018

В то же время другой собеседник 112.ua из полиции утверждает обратное. По его словам, преступлений против сексуальной неприкосновенности детей стало значительно больше, чем раньше: «Сейчас прямо какой-то всплеск развращений, их значительно больше, чем похищений. Связано и с экономикой, и с войной. Полиция постоянно на связи со школами и детскими садами, все время следим, чтобы предотвращать подобное».

«Много педофилов среди репетиторов. Они, как правило, хорошие психологи, манипуляторы. Очень часто берут детей, которые дома ничего не скажут родителям, в частности, запугивают, или дарят подарки, или шантажируют, например: «Если ты не будешь продолжать это со мной делать, я расскажу при всем классе, всем одноклассникам, и покажу, чем ты со мной занимался». Это манипуляции, которые влияют на психику ребенка. И таких историй очень много, обычно мы не видим их в новостях, точнее видим только то, что уже произошло. Есть ситуативные педофилы, а есть серийные. Серийные «подсаживают» ребенка, манипулируют. А ситуативные, как правило, насилуют, а потом убивают, чтобы жертва никому не рассказала. Даже один такой случай – это много», – рассказывает Зуб.

«Группы смерти», «друзья» из соцсетей и пр.

Не менее опасным для детей может быть интернет. И дело не только в «группах смерти»: преступники быстро адаптируются под современные реалии и умудряются втираться в доверие, «разводить» детей на деньги. Плюс интернет стал еще одним инструментом школьного буллинга (травли).

«Не так давно была вычислена такая схема: мошенники через интернет втираются в доверие к подросткам. Завязывается переписка, мошенники обманом получают от ребенка фото в обнаженном виде. После того как они получают такие фото, начинается шантаж. Мол, если на банковскую карту не будет отправлена определенная сумма денег (речь может идти о нескольких тысячах гривен), фото будут разосланы всем друзьям. В том преступлении, о котором идет речь, девушка не поверила, деньги не отправила, после чего фото были распространены друзьям и знакомым», – приводит пример мошенничества в интернете Лариса Зуб.

Через интернет могут планировать и ограбление квартиры. Например, выяснив в ходе переписки, когда родители собираются уехать отдыхать.

Педофилы могут таким образом подбираться к своим жертвам – втираться в доверие виртуально, а уже потом приглашать на реальные встречи.

Также соцсети стали еще одним инструментом школьного буллинга (публичного унижения). Травля – явление далеко не новое, оно было всегда, но сейчас выносится в публичное пространство и лишь усугубляет масштабы.

«По телевидению мы не видим позитивных познавательных программ. Но групповые драки девочек в школе обсуждали буквально на каждом канале. В таких передачах искали крайних вместо того, чтобы помочь детям, которые проявляют агрессию. Такой односторонний подход привел к тому, что через некоторое время девочка, которая затеяла ту драку, снова была замечена в таком же «деле» – снова была драка, снова снимали на видео», – говорит Зуб.

Никуда не исчезла и проблема «групп смерти». Полицейские говорят, что ставить окончательно точку на «Синих китах» рано – это по-прежнему угроза для детей. «Детская» полиция совместно с киберполицией регулярно блокирует подобные паблики, но, как признают сами правоохранители, они все равно появляются как грибы после дождя. Кроме «Синих китов», опасность для детей представляют «Красные совы» (связь между суицидами среди подростков и этой «группой» не подтвердилась, — полиция).

«Очень часто, расследуя уже законченный суицид, видим, что предпосылки к этому у ребенка были, например, вся страница в соцсети такого ребенка в аватарках, картинках, связанных с потусторонним миром или суицидальными намерениями. Но никто не видит, никто не слышит, не уделяет внимания ребенку, а потом уже такое происходит. Рецепт на все случаи – родители должны устанавливать с ребенком дружеские отношения. Когда ребенок может и не стесняется рассказать даже о каких-то непристойных предложениях, о вымогательстве денег, об унижении в школе или на улице. Ребенок должен доверять кому-то из родителей, а очень часто детей не слышат, поэтому и возникают разные негативные ситуации с детьми», – резюмирует Зуб.

полиция и дети Facebook Лариса Зуб

Все описанное – лишь малая часть того, каким опасностям подвергаются дети, с какими проблемами сталкиваются и в какие неприятности попадают. Работы у «детских» полицейских достаточно, но, к сожалению, недостаточно самих «детских» полицейских. Сейчас ювенальная превенция находится в процессе реформирования. «Мы подбираем специалистов, проводим обучение, семинары … Я думаю, что в следующем году будет создан отдельный департамент защиты детей. Будет увеличен штат, прописан четкий функционал. Мы должны больше работать с детьми, которые попали в беду. Мы должны им помогать», – говорит Зуб.

Но каким бы сильным и профессиональным ни был департамент защиты детей, как бы ни старались полицейские предотвратить преступление против ребенка, а в случае беды найти и наказать виновных, этого не достаточно без адекватного отношения родителей к своим детям.

Дорогие родители! Интересуйтесь жизнью своего ребенка, присматривайте за тем, с кем он общается в школе и в интернете. Но при этом не переходите личных границ, не подавляйте личность, становитесь для своих детей близкими друзьями, к которым ребенок придет за советом или с рассказом о непристойных предложениях. И в то же время не разводите панику, особенно в соцсетях. Если случается беда – немедленно звоните «102». Вам там рады.

В жизни каждого родителя приходит момент, когда ребёнок впервые совершает плохой поступок: это может быть драка, хулиганство или даже кража. Эксперт «О!» психолог Анна Скавитина объясняет, что может подтолкнуть ребенка к воровству и как в этой непростой ситуации вести себя родителям.

Анна Скавитина, психолог, аналитик, член IAAP (International Association of Analytical Psychology), супервизор РОАП и Института Юнга (г. Цюрих), эксперт журнала «Psychologies»

Когда ребёнок берет что-нибудь без спроса дома, в детском саду, в магазине, школе у родителей в голове часто сразу же возникают мысли о том, что он наверняка станет вором, из него вырастет «асоциальный элемент», и вообще, он уже навсегда потерян для общества? Отчаявшиеся мамы и папы от незнания и бессилия начинают изобретать наказания: обвинения, домашние аресты и даже походы в полицию.

Каждая мама сталкивается с этой проблемой хотя бы раз в жизни, вот почему так важно знать, что же делать в этой ситуации. Но давайте сначала условимся, что даже если ребёнок ворует, то он, скорее всего, нормален и вести его сразу к психиатру не надо. Если же вы опасаетесь такого заболевания как клептомания, то вы должны знать, что встречается оно очень редко, меньше чем у 5% закоренелых воров. Шанс, что ваш ребёнок попал в эти 5%, небольшой, но если вы очень волнуетесь, сходите, проверьте. Спокойствие и вам, и ребёнку сейчас очень пригодится.

То, что ребёнок, не спрашивая разрешения, берёт заинтересовавшую его вещь, является неприятным, но совершенно нормальным действием примерно до пятилетнего возраста. Маленькие дети часто импульсивны, не могут отложить реализацию своего желания на потом. Захотелось — протянул руку и взял. Осознание того, что он сделал что-то неправильное, часто приходит с опозданием или вообще не приходит. Это не значит, что можно не обращать на это внимания, наоборот, обязательно нужно. Но надо знать, что это поведение переходящее, проще говоря, оно не навсегда. Особенно если вы будете правильно на него реагировать.

Как начинается воровство? Вася взял конфетку из бабушкиного буфета, что говорит внуку бабушка? «Какой находчивый, догадался, где искать ведь, мой зайчик!». Игорёк поднял в песочнице оброненную игрушку и принес домой. Как реагирует на ситуацию папа? «Какой у нас хозяйственный сын — всё в дом!». Катюша отдала поносить мамины бусы соседской Маше. Мама говорит: «Настоящая девочка растет, уже наряды интересуют. Да бусы-то старые были». А уже потом в доме «как по волшебству» появляются игрушки из соседних шкафчиков в детском саду или даже из магазина. Если вы начали замечать что-то подобное, пожалуйста, сядьте и спокойно серьезно подумайте, почему ваш ребёнок так себя ведет. И только после этого начинайте действовать.

Возможные причины и мотивы воровства

Подражает родителям

Если вы приносите с работы карандашики, собираете яблоки в чужом саду или «пересаживаете» на свой подоконник приглянувшееся растение из детской поликлиники, то ребёнок обязательно это заметит и понемногу научится поступать так же, быть не очень щепетильным. И не будет обращать никакого внимание на ваши лекции «о честности и недопустимости воровства».

Не различает «моё» и «твоё»

У него всё «наше». В этом случае вам придется объяснить ребёнку, что конкретно принадлежит ему в доме. Рассказать, что именно он следит за этими вещами и ими распоряжается. Объясните, что принадлежит маме, папе, братьям, сёстрам, бабушке, а что — ему.

У него нет собственности

А иметь право на распоряжение собственным имуществом хочется. Задумайтесь, а что принадлежит вашему ребёнку? Комната, одежда, игрушки? Нет! Какие вещи лично его? Чем он может распоряжаться, поломать, уничтожить, подарить, и вы не будете его за это ругать? Задумались? Вы свободно заходите в его комнату и наводите там порядок по своему вкусу, выбрасывая «ненужный мусор и всякую ерунду»? То есть комната, её содержимое — это ваша собственность. А у него ничего и нет. У ребёнка обязательно должны быть личные вещи, иначе как ему понять, что такое «собственность»? Если он научится ценить и оберегать свою собственность, то с большей вероятностью будет уважать и собственность других.

Протест против родителей

Родители все время ссорятся или непрерывно одергивают ребенка, тот за это стремится поквитаться с ними воровством, символически своровать себе что-то хорошее, к чему не может получить доступ.

Самоутверждение

Родители постоянно сравнивают ребёнка с братом или сестрой, соседскими детьми, причем, совсем не в пользу ребёнка, вот он и пытается самоутвердиться, взять верх, вернуть себе своё: «украденную» и неоценённую личность.

Компенсация

Замотанная работой и неотложными хозяйственными делами мама (как говорит моя коллега: «Не мать, а енот-полоскун, только стирает и убирает!») обычно чувствует вину за то, что уделяет ребёнку мало времени. Она стремится компенсировать свою любовь и заботу подарками.

Ребёнок понимает, что любовь можно покупать. И когда ему не хватает вашего тепла и внимания, он ворует, чтобы хотя бы частично компенсировать эти чувства.

Может дарить ворованные вещи другим детям и взрослым, чтобы купить их любовь. Или ведёт на ворованные деньги всех одноклассников в кафе.

По принуждению

Дошкольники очень редко воруют деньги, но шестилетний Коля вытаскивает купюры у мамы из кошелька. В этом случае обязательно надо разобраться для чего Коле деньги. Например, он хочет купить каких-нибудь биониклов или жевательную резинку, которые отказывается покупать мама. А может у него вымогают деньги в детском саду или во дворе старшие мальчишки? В этом случае только взрослое вмешательство поможет исправить ситуацию.

Страсть к накопительству

Желание собрать все привлекательные объекты в своём доме, контролировать их. «У меня нет же именно такой монетки или игрушки» — это может стать для ребёнка достаточным мотивом, чтобы забрать то, что плохо лежит. Так ребёнок символически усиливает контроль за своей жизнью. Он буквально может её потрогать.

Семейная тайна

Приёмные дети, которые не знают, что они приёмные, часто проверяют шкафы, доставая оттуда разные вещи. Также ведут себя и родные дети, в семьях которых многое не договаривается. Например, родители улетают регулярно в отпуск, ребенка оставляют с бабушкой, а ему сообщают, что уехали в командировку. Или у одного из родителей есть внесемейные отношения. Ребёнок неосознанно пытается найти спрятанную информацию. Часто находит.

Безопасность

Ребёнок не чувствует себя в безопасности, боится, что доступ к благам может внезапно закончиться: мама уедет, его отдадут туда, где ему трудно будет выжить или у него уже был опыт оставления в небезопасном месте. Поэтому он начинает делать «белочкины припасы». Например, шестилетка съездил в спортивный лагерь с жестким распорядком и непривычным для него режимом питания, впервые оторвавшись от мамы. После приезда начал прятать в разных местах дома пищу: сухарики, хлеб, сушки, конфеты, которые воровал на кухне.

Что сделать, чтобы ребёнок не воровал?

Не провоцировать, не поддерживать воровство, то есть не создавать мотивов и поводов, и знать, что делать, если это все же произошло. Если ребёнок взял чужую вещь без спроса:

  1. Спокойно объясните ему, что произошло.
  2. Обязательно найдите способ вернуть вещь владельцу или заплатить за нее. Ребёнок должен участвовать в процессе. Если вещь нельзя вернуть, придумайте, как ребёнок может помочь заработать нужные деньги. Например, неделю/месяц мы не будем покупать домой сладости и игрушки, чтобы сэкономить деньги. Вся семья не ест сладости и не покупает новые вещи в магазинах.
  3. Не настаивайте на том, чтобы ребёнок извинился при всех. Это унизительно и только увеличит его агрессиюпротив вас. Если это вещь соседского ребёнка или ребёнка из детского сада, пусть при возвращении присутствуют только дети без родителей.
  4. Избегайте чтения длительных нравоучений, не рисуйте мрачного будущего, которое ожидает ребёнка после того, что он натворил. Если вы будете повторять сыну или дочке: «Из тебя может вырасти вор, ведь ты уже сейчас воруешь!» — ребенку не останется никакого выбора, только «оправдать ваши ожидания».
  5. Обязательно проясните, что такое поведение неприемлемо в вашей семье.
  6. Никогда не спрашивайте его: «Почему ты это сделал?» Это бессмысленно. Вспомните, как когда вы опоздали на работу начальник грозно спрашивает вас: «Почему?». И вы судорожно придумываете оправдание, ясное дело, оно не всегда правдивое. У ребёнка богатое воображение и рефлекторная мораль, он обязательно нафантазирует что-нибудь подходящее: «Чтобы отдать бедным детям!» Не учите его ещё и лгать. Лучше поинтересуйтесь, как это произошло и как теперь будем возвращать украденное.
  7. После того, как эпизод исчерпан, не напоминайте ребёнку об этом непрестанно. Пусть «календарь закроет этот лист».
  8. Если воровство становится хроническим, не бойтесь обратиться к психологу. Скорее всего, он начнет работать и с вами. Родители боятся услышать от специалиста упреки в свой адрес, потому что они и без него в этот момент чувствуют себя плохими. Многие мамы и папы просто покрывают своего ворующего ребёнка, даже для себя делая вид, что проблемы не существует. Потому что им стыдно так, как будто это они сами воруют. Они в растерянности и беспомощности, так страшно им признаваться в проблеме. Хороший психолог работает конфиденциально и обязательно вас поддержит. Фразы типа «вы просто не занимаетесь своим ребёнком» обычно произносятся не профессиональным детским психологом, а всезнающими френдами в соцсетях.

Вырастет ли сын или дочь честным человеком не на 100%, но во многом зависит от нас, родителей. Так что не стоит опускать руки.

В центре Тернополя сегодня, 1 июля, у матери пытались украсть ребенка. Инцидент, который произошел на улице Шептицкого, попал на камеры видеонаблюдения.

На видео видно, как молодая женщина в медицинской маске, теплых сапогах и куртке стоит возле скамейки.

Мать с ребенком медленно идет по улице, женщина в это время разговаривает по телефону. Девочка немного вырывается вперед, и женщина в куртке в этот момент наклоняется и пытается схватить ребенка. Мать малышки вовремя реагирует и берет ребенка за руку.

«Будьте очень осторожными с детьми, вот что было сегодня утром», – поделился видео в соцсети Николай Голубев.

Будьте очень осторожными с детьми, вот что было сегодня утром

Опубликовано Mykola Golubev Среда, 1 июля 2020 г.

«Может просто неадекват. А может на спецзадании: маску, косынку, куртку и юбку сняла и не узнаешь», «одетая так, будто маскируется», – комментируют пользователи Facebook.

После инцидента женщина в теплой одежде ушла прочь.

Будьте очень осторожными с детьми, вот что было сегодня утром в Тернополе на Шептицкого

Опубликовано Mykola Golubev Среда, 1 июля 2020 г.

Напомним, в Киеве на Позняках посреди белого дня у женщины украли ребенка грудного возраста. Ангелина рассказала Шаранда ТСН.uа подробности инцидента. Малыша, по словам матери, у нее из рук вырвали двое вооруженных мужчин.

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *