Недавнее предложение верующим платить десятину вызвало предсказуемую панику у людей, которые никакими верующими не являются, и к которым это никаким боком не относится. Успокойтесь, это не к вам. Вы чужие на этом празднике жизни. Своим же я хочу рассказать, как лет десять назад говорил с одним американским протестантом, и в разговоре всплыло, что пожертвования — это сверх десятины; то есть десятину ты уже заплатил, но хочешь вот поддержать еще миссию в Африке, служение престарелым или программу реабилитации наркоманов, или еще какую-то церковную активность — вот это и будет пожертвование. А десятина — это само собой, а как же иначе-то? А что, у вас как-то по-другому? Я деликатно замял тему, чувствуя себя не вполне уютно. В самом деле, Писание говорит: Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка? (Мал 3:10), да и в очень многих местах говорится о том, что мы должны отдавать десятину Богу. Она должна идти на поддержку левиту , пришельцу, сироте и вдове, чтоб они ели в жилищах твоих и насыщались (Втор 26:12). Мы все хотим, чтобы Церковь обращала неверующих, помогала нуждающимся, исцеляла социальные язвы; кто-то даже высказывает ей упрек, что она недостаточно занимается этим. Но ее возможность это делать определяется ни чем иным, как десятиной. Более того, даже возможность содержать храм, освещать его и отапливать, совершать Литургию, принимать исповедь, вести занятия в воскресной школе — все это определяется нашими взносами. Если мы хотим, чтобы священники совершали службу Божию и оказывали внимание духовным нуждам прихожан, мы должны позаботиться о том, чтобы забота о хлебе насущном не вынуждала их искать заработка где-то еще.

Слово «Литургия» по-гречески значит «общее дело», и это подразумевает не просто общую молитву. Это значит — общее участие в том, что делает эту общую молитву возможной в храме.

Это настолько очевидно, что подробного рассмотрения требует другое: что мешает нам платить десятину. Есть несколько культурно-психологических проблем, которые тут стоит обозначить. Первая — глубокая разобщенность; социализм, при всем своем декларативном коллективизме, оставил после себя глубоко атомизированное общество, которое до сих пор пребывает в этом состоянии. Мы очень мало склонны к объединению для чего бы то ни было вообще — будь то политическая деятельность, благоустройство территорииили обустройство Церкви. Среди православных верующих дело обстоит немного лучше, чем в среднем по стране, но — не намного. Даже люди, регулярно посещающие богослужения, могут не чувствовать себя частью прихода и не видеть своим долгом его поддерживать. «Церковь» воспринимается как некая внешняя структура — «они», «профессиональные церковники», епископы, священники, те, кто постоянно работает в Церкви, а вот «мы», миряне, просто заходим к «ним». Но это не так. Церковь — это мы все, клир и миряне, и наше финансовое участие должно помочь нам это почувствовать. Вторая проблема — очень низкий уровень доверия в обществе; привычка верить, что «все разворуют». Интернет полон безапелляционной уверенности, что любые проекты затеваются исключительно с целью «распилов и откатов», все благотворители на самом деле жулики, а церковники — толстые и на «мерседесах» ездят, и о пожертвованиях могут просить только с тем, чтобы сделаться еще более толстыми. Сама идея, что может быть по-другому, воспринимается многими в штыки, и характерно, что наиболее болезненно на идею десятины реагируют те, кто чадами русской Православной (да и какой либо вообще) Церкви не являются.

Даже если человек на сознательном уровне не верит в эти карикатуры, на подсознательном они могут его расхолаживать. И платя десятину, мы активно преодолеваем эти настроения — мы можем действовать вместе, участвовать в общем деле, доверять друг другу. С десятиной приходит и ответственность за то, как она употребляется, право голоса в жизни прихода.

Я понимаю, что это трудно, но можно начать с того, на что нас хватает, — пусть меньше, но регулярно, а там Бог благословит. Подчинение своих финансов Богу — такая же проблема, как подчинение Ему любой другой стороны нашей жизни; но надо стараться. В итоге оказывается, что денег хватает; это как с молитвой — чем меньше Вы молитесь, ссылаясь на занятость, тем меньше у вас времени; а чем больше Вы молитесь, тем больше времени у Вас остается.

Размышления над Словом Божьим

Ты нужен Богу!

«Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших, и в душах ваших, которые суть Божии» (1 Кор.6:19-20).
Часто приходится слышать фразы: «Богу нет до меня дела», «Бог меня не слышит, не любит, не отвечает» и подобные. Действительно ли это так?
Не раз проповедники отмечают, что Бог без нас обойдется, что не мы, а Бог нужен нам. Это правда, но и мы также нужны Богу! Попробую доказать это утверждение.
Вспоминаю свой личный опыт поиска Бога. Я думал: «Ну как Бог может меня услышать среди миллиона других людей?» Я не понимал, что Бог Духом Святым охватывает всю Вселенную, всю Землю и каждого человека отдельно. Он может слышать каждого и общаться с ним. Это трудно понять (не потому ли апостол Павел назвал любовь Христа превосходящей разумение, см. Еф. 3:19), но это так.
Бог дал мне лично пережить это. Он словно проговорил ко мне: «Ты волновался, услышу ли Я тебя? Я не просто слышу, Я здесь, Я с тобой!» Я пережил такое прикосновение Святого Духа (я назвал это лаской внутренней Божьей любви во мне), и все мои сомнения быстро развеялись. В последующие дни только я мысленно говорил «Иисус!», как меня окутывала теплая волна внутренней Божьей ласки.
Приведу другой пример. Каждый из нас что-то покупает. И если мы, покупая что-то, платим большие деньги, можно с уверенностью сказать, что эта вещь нам просто необходима. Возможно, ты много лет мечтал ее приобрести, и первые дни не можешь нарадоваться. Разве не так? А теперь проведем параллель с нашими отношениями с Богом. Иисус Христос нас буквально купил, заплатив огромную цену — свою драгоценную Кровь. В мире нет цены больше! Ничто не сравнимо с ценой крови Христа — никакое золото, никакие богатства мира. За меня, за тебя заплатил Христос! Так разве можно говорить, что Богу до меня нет дела? В таком утверждении нет никакой логики. Если Христос меня купил, дорого заплатив, значит, я ему нужен!
Припоминаю, раньше, в минуты сомнений, я открывал Библию и читал: «Ныне же так говорит Господь, сотворивший тебя… не бойся, ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему; ты Мой… ты дорог в очах моих, многоценен, и Я возлюбил тебя…» (Ис. 43:1-5). Эти слова являются существенным подкреплением не только для меня.
Иисус Христос не просто заплатил и, таким образом, купил нас для Себя, Он теперь — наш Ходатай перед Отцом Небесным: «Если Бог за нас, кто против нас? Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас. Кто отлучит нас от любви Божией…» (Рим. 8:31-35).
Следовательно, за нас просит Иисус Христос как первосвященник, а также ходатайствует и помогает в немощах наших Дух Святой (см. Рим. 8: 26-27). Бог подкрепляет нас в наших слабостях, трудностях, болях, скорбях. Более того, написано, что Иисус Христос сочувствует нам в немощах наших (см. Евр. 4:15). Украинский перевод под редакцией Деркача говорит так: «Бо ми маємо не такого первосвященника, який не може страждати з нами в немочах наших…» То есть Иисус Христос вместе с нами переживает наши страдания, словно это его страдания. Разве это не доказательство Божьей любви? Разве это не доказательство того, что мы нужны и важны для Христа?
Конечно же, каждый человек волен сам выбирать, как относиться к вере в Бога, как строить личные отношения с Иисусом Христом. Это еще раз подчеркивает особенную Божью любовь к нам: насколько мы драгоценны в глазах Божьих. Он ценит нашу личность, заботливо и ненавязчиво ведет Себя, и только тогда, когда это необходимо, предлагает Свою волю (хотя имеет законное право на нас!). Образно говоря, пылинки с нас сдувает, лишь бы нечаянно не навредить нашему самолюбию. Наверное, не стоит так относиться к Творцу, Пастырю и Душепопечителю: «Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас» (1Петра 5:7). «Ибо вы были как овцы, блуждающие , но возвратились ныне к Пастырю и Блюстителю душ ваших» (1 Петра 2:25).
Так что стоит целиком довериться Богу! Кто лучше сможет позаботиться о нас, как не наш Творец? Никто другой нас так не любит и не полюбит, и не подаст нам блага. «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1 Кор. 6:19-20).
Осознание того, что не только Бог нужен нам, но и мы нужны Ему, поможет нам более ответственно относиться к нашим взаимоотношениям с Господом. Ибо за нас уплачена такая высокая цена — цена Святой Крови Христа. Как я могу подвести своего Господа?! Я уже себе не принадлежу, и уже не я живу, а Христос во мне. Мы не должники плоти, греха, дьявола — мы полностью принадлежим Господу Иисусу Христу, мы — Его собственность, а Свою собственность Господь ценит. Он готовит и шлифует нас для блаженной вечности. Я верю, что это только начало, только мгновение, а впереди настоящее, вечное, бесконечное.

Геннадий АНДРОСОВ
«Благовісник», 2012,2

Авторы Произведения Рецензии Поиск Магазин Вход для авторов О портале Стихи.ру Проза.ру

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

21 марта / 3 апреля Церковь чтит преподобного Серафима Вырицкого (1866–1949) – старца, давшего жизнью своей в миру высокий образец устроения бытия по евангельским заповедям; исповедника, несшего свои подвиги в тяжелые годы богоборчества; молитвенника, пребывавшего помыслами своими постоянно с Господом; пастыря, учившего духовных чад прежде всего доверять Господу и жить по воле Его; прозорливца и чудотворца. Слово старца – его поучения и наставления, его беседа с Богом, его духовное завещание «От Меня это было» – школа духовной жизни для всех нас.

Преподобный Серафим Вырицкий

Услышь Бога

***

Ни один твой вопль, ни одно твое стенание, ни один твой тяжкий вздох, ни одна капля слез – ничто, что в тебе страдало и трепетно билось в усталом сердце твоем, Я не оставил втуне. Мои милости окружали тебя именно в такие минуты жизни твоей, когда ты этого не ожидал и поэтому не замечал, по грехам своим. Они порой и явно свидетельствовали о заботе Моей о тебе.

***

Малодушный! Как ты не замечал в мрачные минуты, что рука Моя, водящая тебя, всегда укрепляла тебя; помощь Моя, хотя и в последнюю минуту (когда как будто неоткуда было ожидать ее), приходила к тебе. Ибо все это от Меня было.

***

«Победи», – говорит в тебе внутренний голос. «Победи все нехорошее в себе», – повторяет он. Так победи и докажи, что ты бесповоротно отошел от греха. Будь человеком, не стыдящимся оказывать внимание маленьким, бедным, незаметным людям, в большинстве своем беззащитным, оказывая снисхождение к их немощам. Будь человеком, у которого всегда можно найти поддержку, поэтому в обращении с людьми не позволяй себе проявлять черствость и нечуткость, чем ты столькраты согрешал в прежние годы.

От Меня это было

***

Находишься ли ты в трудных обстоятельствах, среди людей, которые тебя не понимают, которые не считаются с тем, что тебе приятно, которые тебя отстраняют, – От Меня это было. Я – Бог твой, располагающий обстоятельствами. Ты не случайно оказался на твоем месте, это то самое место, которое Я тебе назначил.

***

Находишься ли ты в денежном затруднении, тебе трудно сводить концы с концами, знай, что от Меня это было. Ибо Я располагаю твоими материальными средствами. Я хочу, чтобы ты прибегал ко Мне и был бы в зависимости от Меня. Мои запасы неистощимы. Я хочу, чтобы ты убеждался в верности Моей и Моих обетований.

***

Переживаешь ли ты ночь скорбей, ты разлучен с близкими и дорогими сердцу твоему – от Меня это было. Я – муж скорбей, изведавший болезни, Я допустил это, чтобы ты обратился ко Мне и во Мне мог найти утешение вечное.

***

Обманулся ли ты в друге твоем, в ком-нибудь, кому открыл сердце свое, – от Меня это было. Я допустил этому разочарованию коснуться тебя, чтобы ты познал, что лучший друг твой есть Господь.

***

Наклеветал ли кто на тебя – предоставь это Мне и прильни ближе ко Мне, убежищу твоему, душою твоею, чтобы укрыться от «пререкания языков».

Разрушились ли планы твои, поник ли ты душою и устал – от Меня это было. Ты создавал себе свои планы и принес их Мне, чтобы я благословил их. Но Я хочу, чтобы ты предоставил Мне распоряжаться обстоятельствами твоей жизни, и тогда ответственность за все будет на Мне, ибо слишком тяжело для тебя это и ты один не можешь справиться с ними, так как ты только орудие, а не действующее лицо.

***

Посетили ли тебя неожиданные неудачи житейские и уныние охватило сердце твое – знай: от Меня это было. Ибо Я хочу, чтобы сердце твое и душа твоя были всегда пламенеющими пред очами Моими и побеждали бы именем Моим всякое малодушие.

***

Посетила ли тебя тяжкая болезнь, временная или неисцельная, и ты оказался прикованным к одру своему – от Меня это было. Ибо Я хочу, чтобы ты познал Меня еще глубже в немощах своих телесных и не роптал бы за сие ниспосланное тебе испытание, не старался проникнуть в Мои планы спасения душ человеческих различными путями, но безропотно и покорно преклонил бы выю твою под благость Мою к тебе.

***

Знай и помни – всегда, что всякое жало притупится, когда ты научишься во всем видеть Меня. Все послано Мною для совершенствования души твоей – от Меня это было.

Поучения и откровения

***

Всемогущий Господь управляет миром, и все совершающееся в нем совершается или по милости Божией, или по попущению Божию. Судьбы же Божии непостижимы для человека. Три святых отрока в пещи Вавилонской исповедовали Бога и воистину верили, что все духовные и гражданские бедствия, попущенные на них и на израильский народ, попущены по праведному суду Божию. Только такое воззрение на сущность всего происходящего привлекает в душу мир, не попускает увлечься разгорячением, направляет зрение ума к Вечности и доставляет терпение в скорбях. Да и сами скорби представляются тогда кратковременными, ничтожными и мелочными.

***

В самые тяжелые времена удобно будет спасаться тот, кто в меру сил своих станет подвизаться в молитве Иисусовой, восходя от частого призывания имени Божия к молитве непрестанной.

***

Никогда не надо просить у Господа ничего земного. Ему лучше нашего ведомо то, что нам полезно. Молитесь всегда так: «Предаю, Господи, себя, детей своих и всех родных и ближних в Твою святую волю».

***

Как часто мы болеем из-за того, что не молимся за трапезой, не призываем Божие благословение на пищу. Мы не ведаем, какие люди готовили то, что мы вкушаем. Ведь часто еда приготовлена с хульными словами, руганью, проклятиями. Поэтому перед трапезой нужно особенно усердно помолиться. Прежде всего мы призываем благословение Отца Небесного, читая молитву «Отче наш».

Хотя бы раз в жизни нужно поставить свечу за тех, кого мы обидели, обсчитали, у кого украли, не вернули долга.

***

Необходимо как можно чаще читать молитву святого Ефрема Сирина: «Господи и Владыка живота моего». В этой молитве – вся суть Православия, все Евангелие. Ею мы испрашиваем у Господа помощи на приобретение свойств нового человека.

***

Настанет время, когда за каждого верующего будут по сорок человек цепляться, чтобы он вытащил их.

***

Не сетуй на тяжесть креста, в день скорби поведай печаль твою Господу, и Он утешит тебя.

***

Мы имеем право судить только самого себя. Даже рассуждая о каком-либо человеке, мы невольно осуждаем его.

***

Придет время, когда не гонения, а деньги и прелести мира сего отвратят людей от Бога и погибнет куда больше душ, чем во времена открытого богоборчества. С одной стороны будут воздвигать кресты и золотить купола, а с другой – настанет царство лжи и зла.

Молитва, чтобы исполнять волю Божию

***

Сочувствующий Пастырь, благой и кроткий, желающий спастись всем верующим в Тебя, помилуй, услыши это мое моление. Не прогневайся, не отврати лица Твоего от меня, но научи меня исполнить волю Твою! Потому что я не ищу, чтобы была воля моя, но Твоя, чтобы я Тебе угождал, Милостивый.

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *